Триполье корнилов краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Рейтинг: 0 ( 1 за, 1 против).

помню долго ждал вторую книгу, потом потерял закладку. Интересно Автор пишет, правда, большая часть женских метаний. И когда ждать продолжения? Надеялся что это двухтомник - не угадал.

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Ужасно!
Если вы думаете, что это произведение о пилотах, то ошибаетесь. Все, что о полетах, это так, фон. Об этом автор пишет очень кратко. Главное в книге - глупые рассуждения, самовосхваление и самолюбование ГГ. Я, мол, самый умный, а вы все прах под моими ногами. Неоднократно подчеркивает, что держит в кармане большую дулю по отношению ко "всем совкам". ГГ даже с девушками не знакомится, ибо они все "уродины" и чуть ли не все больны венерическими заболеваниями.

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Два метра на четыре странички текста?

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Рейтинг: +4 ( 4 за, 0 против).

чисто женский роман.

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Читать можно, даже увлекает. Но много чего не дотягивает и не хватает. Но на фоне большой массы писателей в стиле иванушки-дурочка, можно дать оценку хорошо.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Борис Корнилов Триполье

Триполье: краткое содержание, описание и аннотация

Борис Корнилов: другие книги автора

Кто написал Триполье? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Борис Корнилов: Стихотворения. Поэмы

Стихотворения. Поэмы

Борис Корнилов: Стихотворения

Стихотворения

Борис Корнилов: Избранное

Избранное

Борис Корнилов: Моя Африка

Моя Африка

Борис Корнилов: Как от меда у медведя зубы начали болеть

Как от меда у медведя зубы начали болеть

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Александр Блок: Том 3. Стихотворения и поэмы 1907–1921

Том 3. Стихотворения и поэмы 1907–1921

Борис Корнилов: Стихотворения

Стихотворения

Борис Корнилов: Моя Африка

Моя Африка

Борис Корнилов: Стихотворения. Поэмы

Стихотворения. Поэмы

Борис Корнилов: Избранное

Избранное

Триполье — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Памяти комсомольцев, павших смертью

храбрых в селе Триполье

Пятый час.
Под навесом
снятся травы коровам,
пахнет степью и лесом,
холодком приднепровым.

Ветер, тучи развеяв,
с маху хлопает дверью:
— Встань, старик Тимофеев,
сполосни морду зверю.

Рукавицами стукни,
выпей чашку на кухне,
стань веселым-веселым,
закуси малосолом.

Что теперь ты намерен?
Глыбой двинулся мерин,
морду заревом облил —
не запятишь в оглобли.

За плечами туманы,
за туманами страны, —
там живут богатеи,
многих наших лютее.

Что у нас?
Голодуха.
Подчистую всё чисто,
в бога, в господа, в духа,
да еще коммунисты.

На громадные версты
хлеборобы не рады, —
всюду хлеборазверстки,
всюду продотряды.

Так ли, этак ли битым,
супротиву затеяв,
сын уходит к бандитам,
звать — Иван Тимофеев.
А старик Тимофеев —
сам он из богатеев.
Он стоит, озирая
приделы, сараи.
Всё налажено, сбито
для богатого быта.

День богатого начат,
утя жирная крячет,
два огромные парня
в навозе батрачат.
Словно туша сомовья,
искушенье прямое,
тащит баба сыновья
в свинарник помои.

На хозяйстве великом
ни щели, ни пятен.
Сам хозяин, владыка,
наряден,
опрятен.
Сам он оспою вышит.
Поклонился иконам,
в морду мерину дышит
табаком, самогоном;
он хрипит, запрягая,
коммунистов ругая.

А хозяйка за старым
пышет гневом и жаром:
— Заскучал за базаром?
— Заскучал за базаром…
— Дурень! —
лается баба,
корчит рожу овечью…
— Постыдился хотя ба…
— Отойди! Изувечу!
— Старый пьяница, боров…
— Дура!
— …дерево, камень!
И всего разговоров,
что махать кулаками!
Что ты купишь?
Куренок
нынче тыщарублевый…
Горсть орехов каленых,
да нажрешься до блева,
до безумья.

И баба,
большая, седая,
закудахтала слабо,
до земли приседая.

В окнах звякнули стекла,
вышел парень.
Спросонья
молодою и теплой
красотою фасоня
и пыхтя папиросой,
свистнул:
— Видывал шалых…
Привезем бабе роскошь —
пуховой полушалок…

Хватит вам барабанить —
запрягайте, папаня!
Сдвинул на ухо шапку,
осторожен и ловок,
снес в телегу охапку
маслянистых винтовок.

ТИМОФЕЕВ БЕРЕТ НА БОГА

Дым.
Навозное тесто,
вонь жирна и густа.
Огорожено место
для продажи скота.

И над этой квашней,
золотой и сырой,
встало солнце сплошной
неприкрытой дырой.

Брызжут гривами кони,
рев стоит до небес;
бык идет в миллионе,
полтора — жеребец.

Рубль скользит небосклоном
к маленьким миллионам.

Рвется денежка злая,
в эту кашу, звонка,
с головой покрывая
жеребца и быка.

Но бычачья, густая
шкура дыбится злей,
конь хрипит, вырастая
из-под кучи рублей.

Костью дикой и острой
в пыль по горло забит,
блекнет некогда пестрый
миллион у копыт.

И на всю Украину,
словно горе густое,
била ругань в кровину
и во всё пресвятое.

В чайной чайники стыли,
голубые, пустые.

Рыбой черной и жареной
несло от буфета…
Покрывались испариной
шеи синего цвета.
Терли шеи воловьи,
пили мутную радость —
подходящий сословью
крестьянскому градус.
Приступая к беседе,
говорили с оглядкой:

— Что же.
Это.
Соседи?
Жить.
Сословью.
Не сладко.

Парень, крытый мерлушкой,
стукнул толстою кружкой,
вырос:
— Слово дозвольте! —
Глаз косил весело,
кольт на стол.
И на кольте
пальцы судорогой свело.

— Я — Иван Тимофеев
из деревни Халупы.
Мой папаня присутствует
вместе со мной.
Что вы стонете?
Глупо.
Нужен выход иной.
Я, Иван Тимофеев,
попрошу позволенья
под зеленое знамя
собирать населенье.
К атаману Зеленому
вывести строем
хлеборобов на битву
и — дуй до горы!
Получай по винтовке!
Будь, зараза, героем!
Не желаем коммуний
и прочей муры.
Мы ходили до бога.
Бог до нашего брата
снизойдет нынче ночью
за нашим столом.
Каждый хутор до бога
посылай делегата —
все послухаем бога —
нельзя без того.
Он нам скажет решительно,
надо ль, не надо ль
гнусно гибнуть под игом
и тухнуть, как падаль.
Либо скажет, что, горло и сердце калеча,
под гремящими пулями
вырасти… выстой…
Отряхни, Украина,
отягченные плечи
красной вошью
и мерзостью красной…
нечистой…
Я закончил!

И парень
поперхнулся, как злостью,
золотым самогоном
и щучьею костью.

Вечер шел лиловатый.
Встали все за столом
и сказали:
— Ну что же?
— Пожалуй…
— Сосватай…
— Мы послухаем бога…
— Нельзя без того…

Борис Корнилов. Павел Васильев. По пять букв в имени, по восемь в фамилии.

Фамилии — обычные, от старорусских имён, которые они часто перебирали в своих стихах, как лошадь губами, — прислушиваясь к гулу собственного, сошедшего в землю, рода.

Характеры: оба очаровательные гуляки, прямо скажем — бабники, балагуры. Оба, наверное, не из той породы, что именуется стальной, но брали на себя многое, больше, чем могли вынести, — за что потом страшно платили.

Оба — провинциальные, выросшие вдалеке от столиц. Оба — сыновья сельских учителей. Пётр Тарасович Корнилов учил детей. И Николай Корнилович Васильев учил детей. Произнесёшь имена отцов — и можно через минуту забыть, где там у кого Корнила, Пётр, Тарас и в какой последовательности.

Деды по материнской линии у обоих были купцами! Остроумов у Корнилова и Ржанников у Васильева. Только Васильев про это рассказывал на каждом углу, а Корнилов — помалкивал.

Оба поэта в детстве переезжали с места на место, из дома в дом, у одного — керженские леса, деревни, провинциальный Семёнов, у другого — казахская степь, маленькие городки. Революционное брожение вроде и было в их краях — но по молодости оба толком не застали основных событий.

Отцы у обоих были призваны — беда в том, что Пётр Тарасович Корнилов оказался после революции эсером, а Николай Корнилович Васильев — писарем у колчаковцев: гордиться их боевым красноармейским прошлым сыновьям не приходилось. Разве что, опять же, Корнилов на эту тему не распространялся, а Васильев, напротив, отцовским опытом бахвалился.

Оба — красивые русские парни, но отчего-то с не очень русскими лицами — глаза у обоих выдают иную кровь, когда-то подменившуюся.

Мы помним, как Корнилов гадал, глядя на себя, — печенег или татарин тут отметились?

Павел Васильев писал о себе в 1926-м:

Я по душе киргиз с раскосыми глазами…

Здесь горожанки эти узкогруды,

Им нравится, что я скуласт и жёлт…

В 1934-м он меняет национальность с киргиза на башкира:

Мы народ не робкий и не здешний,

По степям далёким безутешный,

Мы, башкирцы, скулами остры.

Оба опоздали к Гражданской, добирали потом всякими дурными и лишь изредка весёлыми выходками.

Корнилов рванул в 1926 году в Ленинград учиться — но на самом деле за славой, Васильев (он был на год моложе) — в 1927-м в Москву учиться, но тоже за славой. Учёбу оба бросили — образования не имели.

В родные места возвращались оба изредка, наездами.

В первую очередь повлиял на обоих Есенин (оба начинают с прямых подражаний ему), а только потом уже — Багрицкий, Мандельштам. Но не Маяковский.

А от себя — природный дар, детство, личный опыт за плечами, не самый богатый, но особенный — потому что увиденного их нерусскими глазами — так не увидел никто.

Васильев начал поэтическую карьеру со стихотворения о смерти Пушкина; у Корнилова тоже первое его, несохранившееся, стихотворение было о Пушкине; и последнее, что написал Корнилов, — цикл о гибели Пушкина.

У обоих — быстрый взлёт, громкий, но неустойчивый, всегда готовый обернуться скандалом успех.

У них даже стихи, с которых начиналась слава, — и те схожи интонационно и ритмически.

Над степями плывут орлы

От Тобола на Каркаралы…

…и, качаясь, идут валы

Думается, если здесь и было влияние Васильева, то не прямое: откуда-то пришла мелодия, но Корнилов, по крайней мере когда писал, не вспомнил откуда.

Оба были по два раза женаты — на красавицах и, придётся заметить, не были своим красавицам верны.

Некоторые стихи Корнилов и Васильев могли бы обменять друг у друга, никто бы не заметил обмена: схожая эстетика — мясная, почвенная, чуть нарочитая, натуралистичная, схожие темы, схожий пафос, схожая бравада, схожая образная система. Краски — густые, пишут так, чтоб от стиха пахло кровью, навозом, плотью.

У обоих неотрывное внимание к дедам и прадедам, — через их густую, разбойную кровь попытка объяснить свой трудный и самобытный характер.

Самый старый — огромный и рыжий,

прадед Яков идёт на меня

по сугробу, осиновой лыжей

по лиловому насту звеня.

Вы, хлебавшие зелья вдосталь,

или даже того, кто не слаб,

на веку заимели до ста

щекотливых и рыжих баб.

Я помню, как в пасмурные вечера

Лицо загудевшею синею сеткой

Тебе заволакивала мошкара.

Таким ты остался. Хмурый да ярый,

Ещё не уступчивый в стык, на слом,

Рыжеголовый, с дудкою старой,

Весну проводящий сквозь бурелом.

И смертно Васильев Корнила Ильич,

Простой, как его фамилия,

Хлестал огневик, багровел, как кирпич,

Он пил — тоски не в силах постичь,

И все остальные пили.

Они оба своих дедов описывают как лесных, из бурелома вылезших, ярых, упрямых, пьющих, да ещё и рыжих — хотя с чего бы? Сами поэты рыжими не были. Но рыжий — значит иной, чем-то меченный изначально, выпавший из породы — и завещавший такую судьбу внуку или правнуку.

Оба пытались разорвать пуповину — со своей землёй, повышали голос, орали на чёрную, корявую малую родину свою, будто пытаясь прогнать самое любимое и дорогое:

Провинция, я прошёл босиком

От края до края тебя — и вижу…

Пусть ты мне давала семью и дом,

Поила меня своим молоком —

Я всё ж тебя ненавижу.

Но эта ненависть свежих кровей,

Которой — не остановиться!

Горячие рельсы в пыльной траве.

Гляди: слетели кресты с церквей,

Как золотые птицы.

Девки чёрные молятся здесь,

Старики умирают за делом

И не любят, что тракторы есть —

Жеребцы с металлическим телом.

Это русская старина,

Вся замшённая, как стена,

Где водою сморёна смородина,

Где реке незабвенность дана, —

Там корёжит медведя она.

Там медведя корёжит медведь.

Нам про это не петь.

А сами всё равно поют, и ненависти своей не верят, потому что вылезти из своей шкуры и расстаться с позвоночником нельзя.

Лошадей описывают — сразу ясно, что с детства понимают и любят это животное, и дело с ним имели. И жалеют это животное — всем существом, до слёз.

И на двор летит из конюшни серый.

В яблоках. Жеребец.

Он себе не находит места,

сталь на жёлтых его зубах —

это слава всего уезда

ходит по двору на дыбах.

Попрощайся с красою этою.

Вот он мечется, ищет лаз,

и кровавые змейки сетью,

как ловушка, накрыли глаз.

Кровь, застывшую словно патоку,

он стирает с ножа рукой,

колет коня под лопатку —

на колени рушится конь.

А у коня глаза тёмные, ледяные.

Жалуется. Голову повернул.

В самые брови хозяину

Тёплым ветром затрагивает волосы:

Да по прекрасным глазам,

С размаху — тем топором…

И когда по целованной

Белой звезде ударил,

Встал на колени конь

И не поднимался потом.

Трудно не заметить ярмарки Васильева и базары Корнилова: им же обоим надо, чтоб много было мяса, цвета, плоти, а где как не на ярмарке, как не на базаре — этого вдосталь?

…чтоб снова Триполье

не встало на лапах,

…цветы эти верно

стояли на лапах… —

Лапы — это по их части, оба — звероваты, движимы в стихе не столько рассудком, сколько чутьём: как надо сделать, чтоб стих заиграл, загудел, а потом сжался комом в горле.

Оба, знавшие крестьянство лично, изнутри, дали антикулацкие, тяжёлые, едкие картины:

Босяки удила закусили, —

Евстигней раскрывает рот:

— Что тут сделаешь,

А в колхозе — толку?

Кони — кости и гиблый дых,

Посшибали лошажьи холки,

Скот сгубили, разъяви их! —

Тёрли шеи воловьи,

пили мутную радость —

Приступая к беседе,

говорили с оглядкой:

Но за тяжеловесным, ловко срифмованным — как суровой ниткой прошитым — осуждением неизбежно стояло любование мужиком — и это любование чувствовали.

И ругали и первого, и второго за одно и то же: поэтизация кулачества и всё такое прочее.

Не хочу, чтобы какой-то Родов

Мне указывал, про что писать, —

А нам наплевать —

кому-то угодный критический вой, —

Причём у Васильева, скорее всего, и знать не знавшего в 1930 году о Корнилове, его Мария помещена в керженские леса, где Васильев вообще не бывал.

Оба, чтоб от них отстали, гнали схожие пустопорожние, бахвалистые строки на тему советского миролюбия, которое в любую минуту может обернуться совсем иным:

Мы говорим: нам не нужна война,

Мы на войну не выйдем сами.

Но если нападут предательски на нас,

Но если нужно будет — вся страна

Вдруг ощетинится штыками.

Мы хорошо работаем и дышим,

как говорится, пяди не хотим,

но если мы увидим и услышим,

то мы тогда навстречу полетим.

Что важно заметить: мелодику, интонацию для описания Гражданской войны, безоговорочной героизации её, начали подыскивать и придумывать те, кто воевал на её фронтах — Багрицкий, Михаил Светлов, Алексей Сурков, Сельвинский (хотя иные русские поэты, в ней участвовавшие, вообще на эти темы не пели: скажем, Иван Приблудный).

Но окончательно раскрылась тема Гражданской у тех, кто туда не попал — у Луговского, Корнилова, Васильева, — прошедших по касательной, только почувствовавших горячий воздух войны.

У обоих в стихах более чем достаточно кровавых картин, бессудных расстрелов, кошмара братоубийства.

Я вглядываюсь в мир без страха,

Недаром в нём растут цветы.

Готовое пойти на плаху,

О кости чёрствые с размаху

Бьёт сердце — пленник темноты.

Корнилов иногда пытается быть таким же, но у него эта распахнутость — чувство куда менее естественное. Внешне он вроде бы такой же — но внутренний ужас в нём сильнее, неотступней и неизбежно прорывается. На плаху он не хочет и заранее об этом предупреждает.

Разглядывая их фотографии (или шаржи, сделанные на поэтов), можно обратить внимание, что Васильев, как правило, улыбчив и боевит, а Корнилов скорее минорен — а если улыбается, то есть подозрение, что он не совсем трезв.

Впрочем, на фоне всего остального вышесказанного это не определяющие различия.

Тут другое: схожесть воспитания, взросления, схожесть взгляда на эпоху, общие пристрастия — хоть в поэзии, хоть в шальном времяпрепровождении, схожесть судеб, причём не только начала и развития этих судеб, но и финала тоже, — всё это сыграло с ними забавную шутку: они непрестанно, чуть преломляясь, отражались друг в друге.

Содержание статьи

Корнилов Борис Петрович: биография, карьера, личная жизнь

  • Корнилов Борис Петрович: биография, карьера, личная жизнь
  • Корнилов Владимир Алексеевич: биография, карьера, личная жизнь
  • Корнилов Александр Николаевич: биография, карьера, личная жизнь

Биография

Борис Петрович Корнилов родился 29 июля 1907 года в деревне Дьяково Семеновского района Нижегородской области в учительской семье.

Его отец, Петр Тарасович, и мать,Таисия Михайловна, учительствовали в местной школе. Борис в семье был старшим ребенком. Кроме него, у Корниловых были две дочери Елизавета и Александра.

Мальчик в 5 лет уже умел читать. От родителей Борису передалась любовь к литературе. Петр Тарасович подарил сыну на день рождения книгу Н.В. Гоголя. Борис с удовольствием читал ее своим маленьким сестрам. Через несколько лет девочки стали первыми слушателями стихов своего брата.

В деревне Дьяково мальчик в семь лет пошел в первый класс. В школьные годы Борис начал сочинять свои первые стихи.

Когда ему было 8 лет, отец ушел на фронт. Началась Первая мировая война. На мальчика, как старшего ребенка в семье, легли тяготы военного времени.

В 1922 году Корниловы всей семьей переехали на новое место жительства в город Семенов.

В 1923 году, окончив школу, Борис Корнилов работал инструктором комсомольской организации города Семенова.

В январе 1926 года Борис Корнилов по комсомольской путевке уехал в Ленинград поступать в институт литературы.

У юноши была заветная мечта – познакомиться с поэтом Сергеем Есениным. Все, кому были знакомы стихотворения Бориса, отмечали их сходство с лирикой С.А. Есенина.

Когда Борис Петрович приехал в Ленинград, Сергея Есенина уже не было в живых. Мечта молодого человека не осуществилась.


В 1935 году поэт находился в творческом кризисе. Он пристрастился к алкоголю. В газетах стали появляться критические статьи о его безнравственном поведении, которое позорило имя советского литератора.

В октябре 1936 года поэта исключили из Союза советских писателей.

В ночь с 19 на 20 марта 1937 года поэта арестовали. Ему было предъявлено обвинение в авторстве контрреволюционных произведений, враждебных политическому строю.

20 февраля 1938 года пуля убийцы оборвала жизнь поэта большевистской эпохи. По обвинению в контрреволюционной террористической деятельности Бориса Корнилова расстреляли на Левашовской пустоши под Ленинградом.

На родине Бориса Петровича в городе Семенове Нижегородской области ему установлен памятник и открыт мемориальный музей.


Жители города Семенова в память о своем замечательном земляке устраивают литературные чтения и поэтические вечера.


Его имя носит центральная площадь города Семенова и улица в Нижнем Новгороде.

Творчество

В период работы Корнилова в Ленинграде произошел его бурный поэтический рост. В творчестве поэта появилась тема борьбы с врагами революции, освещение героической комсомольской жизни.



Личная жизнь


Их брак продлился два года. В 1930 году Борис и Ольга расстались.


Спустя много лет, Ирина Басова узнала, что она дочь Бориса Корнилова. В настоящее время она проживает во Франции. Ирина часто приезжает в Россию. По образованию она биолог, но от отца ей передался поэтический дар. В Санкт-Петербурге были изданы два ее сборника стихов. У Бориса Корнилова есть внуки от дочери Ирины – Марина и Кирилл.

Читайте также: