Травматизм причины и предотвращение травматизма на занятиях физической культуры в доу

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Тутаева Лилия Васильевна

Населенный пункт: Свердловская область, г. Асбест

Цель: систематизировать знания педагогов в работе по обучению детей правилам безопасного поведения.

Категория: данный материал расчитан на педагогических работников дошкольной образовательной организации.

№ слайда

Ход педагогического совета

Добрый день, коллеги! Сегодня мы будем говорить о детском травматизме. К сожалению, данный вид травматизма распространен куда больше, чем травматизм взрослых. Прежде всего это связано с любюзнательностью детей. Они пытаются активно познавать окружающий мир, не имея достаточных навыков. Кроме того, в силу возраста, дети не могут адекватно оценить ситуацию и распознать скрытую опасность. Поэтому детские травмы, увы, не редкость.

Основные черты, характеризующие детский травматизм - распределение по полу и возрасту, видам травматизма - остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60–68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях.

Цель: выявить причины, способствующие получению ребенком той или иной травмы.

Ход: Педагоги делятся на 2 подгруппы, совместно обсуждают причины детского травматизма. 1 подгруппа описывает причины травматизма в быту. 2 подгруппа – причины травматизма в ДОО.

Обратимся к статистике:

1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным специальным составом;

2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы.

Основной причиной несчастных случаев остается недосмотр взрослых.

Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации.

Ранний возраст – травмирование в силу возрастной неуклюжести.

Младший, средний возраст - наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду. Яркие бусинки, разноцветные пуговицы могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши.

Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладелиО основным местом происшествия становится двор или прогулочный участок.

В зимний период травматизм обусловлен погодными условиями. Наиболее часто они получают травмы в игровых ситуациях.

Работа по предупреждению детского травматизма, прежде всего, должна быть направлена на тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.)

Цель: выявить направления профилактической работы в различные периоды (осенне-зимний, весенне-летний).

Вывод: Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детских садах предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.

2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

Система профилактики детского травматизма в детском саду предусматривает:

1. Четкое выполнение требований безопасности к оснащению территории детского сада:

  • оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) перед началом учебного года и весной в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;
  • игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.
  • Сезонное выполнение мероприятий по устранению опасных условий перед началом прогулки: уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли:
  • Соответствие инвентаря и игрового оборудования требованиям безопасности.
  • В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек всех построек, дорожек, детских площадок, входов и наружных лестниц от снега и льда.
  • Контроль и страховка воспитателем детей во время скатывания с горки, при проведении игровых занятий, проводится проверка выносного материала (лопаток и т.п.).

Мероприятия с персоналом детского сада по профилактике детского травматизма:

1.Инструктажи по охране жизни и здоровья детей, охране труда и пожарной безопасности;

2. Целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения выездных мероприятий за пределами детского сада;

3. Систематическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

4. Обучение педагогического состава оказанию первой медицинской помощи.

Профилактические мероприятия с дошкольниками.

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива учреждения является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Для реализации данной задачи в работе учреждения с целью систематизиции работы по таким направлениям, разработан методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения. Данный комплекс включает 61 инструкцию-беседу с детьми по различным ситуациям. Так же прилагается график периодичности проведения данных бесед.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить ребенка прежде всего в семье.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

Цель: определить наиболее эффективные формы работы с родителями (законными представителями) по профилактике детского травматизма.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в детском саду проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

Если ребенок получил травму в детском саду, то сотрудникам необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

Рассмотрим порядок действия воспитателя при возникновении несчастного случая. Одним из главных действий педагога при травме ребенка в ДОУ является оказание первой помощи. В этом случае важно определить, когда нужно оказывать первую помощь, а когда можно и нужно дождаться медиков. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.05.2012 N 477н определил следующие ситуации, когда пострадавшему нужно оказать первую помощь:

  • у ребенка отсутствует сознание;
  • отсутствует дыхание или кровообращение;
  • имеется наружное кровотечение;
  • в верхние дыхательные пути попало инородное тело;
  • травмированы различные части тела;
  • ребенок получил ожог, подвергся тепловому излучению, воздействию высоких температур;
  • обморожение или другие последствия воздействия низких температур;
  • ребенок отравился.

Обратите внимание! Воспитатель имеет право оказывать первую помощь ребенку только, если прошел специальное обучение. Согласно закону об образовании на сотрудников образовательных организаций возлагается обязанность пройти обучение навыкам оказания первой помощи.

Если ребенок пострадал, то воспитатель должен предпринять следующие действия:

  • оценить безопасность обстановки;
  • вызвать Скорую помощь;
  • определить, находится ли ребенок в сознании;
  • провести мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и проверить наличие признаков жизни у ребенка;
  • провести мероприятия сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни;
  • осуществить мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей;
  • произвести обзорный осмотр ребенка и временно остановить наружное кровотечение;
  • подробный осмотр ребенка с целью выявления травм, отравлений и других угрожающих жизни состояний и оказание первой помощи при обнаружении таких признаков;
  • придать оптимальное положение ребенку;
  • контроль состояния ребенка и его психологическая поддержка;
  • передача пострадавшего сотрудникам бригады Скорой помощи.

Также необходимо сообщить информацию о травме ребенка в ДОУ его родителям или другим законным представителям.

1. Слайд. Детский травматизм, особенно на занятиях физкультурой и спортом, требует очень серьезного внимания, изучения и внедрения профилактических мероприятий на всех этапах физического воспитания. Положение дел с обеспечением безопасности воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях является серьезной проблемой. На занятиях физической культуры дошкольники входят в группу риска, подверженной травматизму, т. к. занятия физической культуры отличаются от другой деятельности высокой двигательной активностью, использованием различного спортивного оборудования и инвентаря. Хотя спортивные травмы детей занимают не первое место в общей структуре травматизма, но по тяжести и по удельному весу переломов костей, других серьезных травм они стоят на втором месте после дорожно-транспортных травм.

ФГОС от 01.01.2001 г. № 000 ,СанПиН от15.05.2013 г. № 26.

Изучение процессов роста и развития детей показывает, что темпы индивидуального развития неодинаковы. Большинству детей присущи определенные соответствующие возрасту темпы развития, но в любой возрастной группе существуют индивидуумы, опережающие своих сверстников в развитии или отстающие от них. Число таких детей примерно одинаково, и этот факт необходимо учитывать при определении двигательных режимов.

3. Слайд. Объективными причинами детского травматизма можно назвать ребячью подвижность (склонность к необдуманному риску, неумение предвидеть последствия своих поступков, оценивать ситуацию); расторможенность и высокая возбудимость детей (азарт, лихачество, особенно у мальчиков).

Основными причинами травматизма при организации образовательной деятельности по физкультуре являются :

Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды:

- несоблюдение температурного режима, отсутствие вентиляции в спортивном зале;

- неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;

- обувь на жесткой, скользкой подошве, несоответствующего размера;

- посторонние предметы на одежде или в карманах;

- бусы, цепочки, тесемки на шее;

- длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек;

- очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой.

4. Слайд. Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования:

- размеры зала, несоответствующие количеству занимающихся;

- неровность пола, неисправность коврового покрытия, матов;

- неисправность снарядов, тренажеров, ненадежность крепления, торчащие болты, шурупы;

- отсутствие заградительных устройств на окнах, осветительных приборах;

- отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи.

5. Слайд. Нарушение правил организации занятий :

- нахождение детей в зале без присмотра преподавателя;

- неорганизованный вход и выход детей из зала;

- самовольный доступ к снарядам и тренажерам;

- недостаточные интервал и дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений;

- неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находиться вне поля зрения.

6. Слайд. Нарушение в методике преподавания:

- Форсирование обучения сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка, упражнением без достаточной его подготовленности;

- Чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия, связанное с этим утомление, приводящее к снижению концентрации внимания;

- Излишнее эмоциональное перевозбуждение;

Недооценка значение страховки и помощи:

- Неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений;

- Отсутствие матов под снарядами и тренажерами.

7. Слайд. Отсутствие систематического врачебного контроля:

- Чрезмерные нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания;

- Отсутствие систематической диспансеризации детей;

- Отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.

8. Слайд. Незнание детьми основ безопасного поведения во время проведения физкультурных занятий :

а) Требования безопасности перед началом занятий :

- В спортивный зал приходить в спортивной обуви и чешках;

Снять с себя предметы представляющие опасность: очки не закрепленные на затылке резинкой; тесемки, бусы с шеи;

В зал заходить организованно, не толкая других детей;

Требования безопасности во время занятий :

- Внимательно слушать и четко выполнять задание;

- Без разрешения взрослых не пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием;

Внимательно относиться к ситуации и другим участникам занятия;

- Бег врассыпную: бежать с небольшой скоростью; не размахивать руками во время бега; не расталкивать, бегущих рядом детей, а стараться уворачиваться от столкновений; резко не останавливаться, не приседать, не ложиться на пол, если упали, постараться, как можно быстрее встать на ноги;

- Бег по прямой: смотреть в направлении своего движения; не останавливаться резко; не изменять резко направления своего движения; не толкать в спину впереди бегущих.

Прикреплённые файлы:

Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на занятиях физической культуры.

Профилактика детского травматизма – одна из важнейших задач современного общества. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой является одной из важнейших задач преподавателей, тренеров, администрации , медицинских работников. Однако не все и не всегда проводят эту работу регулярно и последовательно. Множество случаев нарушений организационного, методического, санитарно-гигиенического характера приводит к травмам.

ПРИЧИНЫ ТРАВМАТИЗМА

Причины методического характера

Неправильные организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий;

Выполнение сложных, незнакомых упражнений;

Занятие без разминки или недостаточной разминки;

Отсутствие сосредоточенности и внимания у занимающихся.

Причины организационного характера

Отсутствие должной квалификации у учителя;

Проведение занятия без преподавателя;

Нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности;

Неудовлетворительная воспитательная работа со спортсменами;

Нарушение правил врачебного контроля;

Неблагоприятные метеорологические условия.

Остановлюсь на условиях, созданных в лицее, для предупреждения травматизма у детей. Как и во всех российских школах, в лицее введен третий час физкультуры. Во второй половине дня работают такие кружки, секции, студии как: баскетбол, волейбол , полиатлон, работает тренажерный зал. В секциях физкультурно-оздоровительной направленности охвачено 178 учеников из 640 учеников школы, в студиях, кружках художественно- эстетической направленности – 120 человек. При этом часть детей занимается в кружках и секциях той или другой направленности. На основании анкетирования родителей прошлого учебного года 40% детей занимается в спортивных кружках и секциях (городских и лицейских). Однако, часть детей не посещает кружки, секции, которые направлены на укрепление своего здоровья. Стиль жизни ребёнка формируется в его семье. Задача родителей научить своих детей физической культуре собственным примером: утренняя гимнастика, спортивные игры на свежем воздухе, лыжные прогулки зимой, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм. Всё это способствует повышению мотивации ребёнка к здоровому образу жизни. Физическая культура в школе призвана повысить культуру здоровья учащегося, повлиять на оздоровление его стиля жизни и создать условия для более эффективного развития юного организма. Урок физической культуры — самый травм опасный урок в школе. Для предупреждения спортивных травм учащихся, родители должны знать состояние здоровья своего ребёнка в день проведения урока, обеспечить его спортивной одеждой и обувью, которые соответствуют данному уроку физической культуры. Для обеспечения санитарно-гигиенических норм на уроке физкультуры, родителям необходимо напомнить своему ребёнку о его поведении по окончании урока: обязательно снять спортивную форму (во избежание простудных заболеваний), сменить носки и обувь (с целью предупреждения опрелости и потёртости ног).Ещё одним важным условием снижения травматизма на уроках физической культуры является соблюдение правил техники безопасности. Родители должны напоминать своему ребёнку, чтобы он был особенно внимателен и дисциплинирован на уроках физической культуры, точно выполнял все команды учителя и правила техники безопасности. Многие практически здоровые учащиеся плохо защищены от социально- психологических стрессов, подвержены аллергореакциям, переутомляются в школе и не восстанавливаются за ночной отдых. Правильная организация режима дня ребенка и контроль родителей за его соблюдением улучшат работоспособность школьника и снизят риск бытового и спортивного травматизма. Избыток веса у школьника также, как и недостаток массы тела, может привести к нарушению обмена веществ, атрофии мышц, что способствует травматизму на уроках физической культуры. Физическое воспитание учащихся важно не только само по себе: оно является важным средством развития его личности. Родители должны способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представление о полезности, целесообразности физической активности и соблюдения личной гигиены. Всё это способствует мобилизации у школьников жизненно важных свойств организма, двигательных способностей (выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации движений и т.п.), таких качеств, как сила воли, энергичность, собранность, уверенность в себе и в своих силах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Необходимые условия безопасности при занятиях физическими упражнениями и спортом:

К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на занятиях;

при проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;

аптечка укомплектованная всем необходимым находится в спортивном зале.

В этой консудьтации предстаывлен материал, для инструкторов по ф.к. Где расказывается о профилактике травматизма у детей на занятиях.

Оценить 781 0

Консультация

«Профилактика травматизма у детей при организации занятий спортом

Инструктор по ф.к

Каменский район, 2019 год

Детский травматизм, особенно на занятиях физкультурой и спортом, требует очень серьезного внимания, изучения и внедрения профилактических мероприятий на всех этапах физического воспитания. Положение дел с обеспечением безопасности воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях является серьезной проблемой.

Хотя спортивные травмы детей занимают не первое место в общей структуре травматизма, но по тяжести и по удельному весу переломов костей, других серьезных травм они стоят на втором месте после дорожно-транспортных травм.

Воспитатели, инструкторы по физической культуре должны учитывать, что детский организм отличается незавершенностью формирования скелета, слабостью связочного аппарата и мускулатуры, неустойчивостью нервной системы, поэтому повреждения часто приводят к тяжелым психологическим травмам, а в ряде случаев и к инвалидности. Профилактика травматизма у детей - важнейшая задача нашего времени, которая должна быть достигнута, в первую очередь, соблюдением техники безопасности на занятиях физкультуры в ДОО.

Основные причины травматизма детей в дошкольных образовательных организациях на физкультурных занятиях

Нарушение правил организации занятий.

2. Нарушение методики проведения занятия.

3. Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды.

4. Отсутствие систематического врачебного контроля.

5. Недооценка значения страховки и помощи:

- неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений, опорных прыжках, акробатике;

- отсутствие матов под снарядами и тренажерами.

6. Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования.

Физкультурный центр в группе

- развитие двигательного творчества детей; культуры и разнообразия движений;

- знакомство (до занятия) с пособиями и правилами пользования ими, разучивание упражнений и движений, что повышает эффективность предстоящих физкультурных занятий.

Требования к физкультурному центру:

физкультурный центр можно расположить в раздевалке или групповой комнате, там, где есть свободная стена, удаленная от окон и дверей, для отбивания мяча от стены, метания, набрасывания колец;

один или два раза в год менять место расположения центра;

периодически убирать не востребованное детьми оборудование, и затем вновь вносить;

в физкультурном центре должны учитываться:

возрастные и индивидуальные особенности детей;

состояние здоровья детей;

интересы детей (мальчики и девочки);

задачи образовательной программы ДОО.

Организация работы в физкультурном центре:

перед тем, как внести пособия, необходимо понимать, с какой целью это делается. Цель должна быть отражена в плане;

цели могут быть следующие: познакомить, обыграть, повторить, закрепить с усложнением;

после усвоения детьми правил пользования пособиями, можно решать задачи по воспитанию физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости;

необходимо иметь комплексы упражнений (картотеку), по подвижным играм, развитию основных движений, иллюстрации или альбомы о различных видах сорта;

дети должны знать и уметь рассказать, для чего нужен тот или иной снаряд, как им пользоваться, как он называется, для чего нужна страховка, как избежать травм при занятиях спортом;

При оформлении центра необходимо учитывать взаимо- сочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. При создании физкультурного центра важно учесть санитарно-гигиенические требования к инвентарю и оборудованию, его размещению, хранению и безопасному использованию в помещении группы.

Проведение физкультурных занятий в зале.

На занятиях по физическому развитию инструктор по физической культуре или воспитатель обязаны обеспечить детям полную безопасность. Несоблюдение правил нередко приводит к травмам. Анализ большинства полученных травм свидетельствует о том, что они являются следствием:

- недооценки или неправильного использования приемов физической помощи и страховки;

- несоблюдения правил организации занятий;

- нарушения методики и структуры занятия (недооценка значения разминки);

- отсутствия регулярного медицинского контроля за здоровье детей;

- нерегулярной проверки качества физкультурного оборудования и ин­вентаря, а также отсутствия контроля за установкой спортивных снарядов;

- незнания физиологических особенностей организма детей, особенно в утренние часы.

Правила техники безопасности при выполнении упражнений детьми на физкультурных занятиях.

Во время физкультурного занятия инструктор по физической культуре должен:

контролировать в течение всего занятия соблюдение детьми правил безопасного поведения;

использовать рекомендации медицинского работника детского сада для регулирования нагрузки детей подготовительной группы;

использовать в разминке упражнения в соответствии сзадачами занятия;

применять на занятии упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки;

осуществлять контроль за безопасным выполнением упражнений, напоминать детям о правилах их выполнения:

нельзя ходить на внутренней стороне стоп;

нельзя приземляться на одну ногу при преодолении препятствия (высоты) с прямого разбега;

после длительного бега нельзя резко останавливаться;

при выполнении кувырка вперед нельзя становиться на голову;

нельзя становиться на мяч одной (двумя) ногами;

чередовать упражнения в ходьбе и беге, так как это является профи­лактикой сердечно - сосудистых заболевании;

во избежание гиподинамии обеспечить максимальную моторную плотность занятия;

использовать поддержку ребенка взрослым при соскоке после подтягивания на перекладине;

при делении группы на подгруппы учитывать физиологические, пси­хологические и физические особенности детей;

соблюдать рекомендации врачей по длительности освобождения ребенка от занятий физкультурой после перенесенного заболевания;

обучать детей правилам страховки и самостраховки;

при выполнении парных упражнений объединять детей примерно одного роста, веса и уровня подготовленности;

заканчивать занятие общим построением;

обеспечивать организованный выход детей из зала после занятия;

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.

Все оборудование и инвентарь, используемый детьми, должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности. Помещение для физкультурных занятий должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Оборудование должно быть исправным, безопасным и соответствовать возрастным показателям детей. Все дети должны находиться в поле зрения педагога, который должен осуществлять постоянный контроль над всеми выполняемыми детьми действиями.

Ответственными лицами за организацию работы по физическому воспитанию являются заведующий детским садом, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатель.

При медико-педагогическом контроле важное место должно быть уделено наблюдениям за осуществлением общего двигательного режима в детском учреждении. Двигательный режим включает всю динамическую деятельность детей, как организованные формы работы, так и самостоятельную двигательную деятельность. Общий двигательный режим должен являться средством укрепления здоровья детей.

Для предотвращения травматизма детей на физкультурных занятиях должны соблюдаться правила организации занятия, требования к методике его проведения, соблюдение санитарно - гигиенических условий и безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря.

Читайте также: