Токмакова ручей краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 04.07.2024

Цели деятельности педагога: создать условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение выразительно читать стихотворения перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.
Личностные:умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за явлениями природы.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусств (музыка, живопись).
Регулятивные:умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: совершенствование речевых умений и навыков в процессе пересказа описания пейзажа или явлений природы; умение высказывать своё отношение к содержанию произведений и оценивать высказывание партнёра.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый.
Образовательные ресурсы: загадки о весне; изображения растений, цветущих весной; энциклопедия о растениях; карточки с играми.

Оценить 1339 0

Цели деятельности педагога: создать условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать стихотворения перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.

Личностные:умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за явлениями природы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусств (музыка, живопись).

Регулятивные:умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: совершенствование речевых умений и навыков в процессе пересказа описания пейзажа или явлений природы; умение высказывать своё отношение к содержанию произведений и оценивать высказывание партнёра.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый.

Образовательные ресурсы: загадки о весне; изображения растений, цветущих весной; энциклопедия о растениях; карточки с играми.

I. Актуализация знаний.

Личностные УУД: умение оценивать своё отношение к учёбе.

Регулятивные УУД: уметь сравнивать свои работы с работами одноклассников, адекватно воспринимать оценку учителя.

II. Постановка цели урока.

– Отгадайте загадки, и вы узнаете названия произведений, с которыми мы познакомимся на уроке.

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по песенке

Четвёртый месяц как шагнёт, Из-под снега вышел друг,

Так с треском лопается лёд. И весной запахло вдруг.

(Апрель.) (Подснежник.)

– Сегодня мы продолжим чтение произведений о весне, о весенних изменениях в природе.

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

– Прочтите стихотворение сначала медленно, затем быстро и чётко:

Крылышки – у орлёнка,

Перья – у перепела,

Пёрышки – у перепелёнка.

– Прочтите, составляя слова по таблице.

Личностные УУД: оценка своих эмоциональных реакций, вызванных восприятием природы и в процессе знакомства с музыкальными произведениями.

– Какое настроение передал композитор в музыке?

– Что вы представили, слушая эту музыку?

Отшумели февральские вьюги, отзвенели первые весенние капели. Всё ярче и теплее греет солнце. Спешит, торопится весна. Хорошо кругом! Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом! В лесу появились первые цветы. Люди несут домой маленькие букетики. Принесут, поставят в воду – вот и в комнате весна.

Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растет, ширится… Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется то ли покружиться в вальсе – плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.

– Кто автор следующего стихотворения?

– Прочтите название стихотворения.

– Как вы думаете, о чём это произведение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

му-ра-вьи – муравьи

про-би-ра-ет-ся – пробирается

ва-леж-ник – валежник

рас-цвёл – расцвёл

– Объясните значение слов:

Капель – падение с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.

Валежник – старые листья, сучья, корни, которые долго лежали на земле.

Стужа – мороз, холод.

Пробирается – медленно и тяжело идёт.

– Прочтите стихотворение самостоятельно. Какое настроение передаёт это стихотворение?

– О каких признаках весны вы прочли?

– Прочтите слова, которые рифмуются:

Апрель – капель.

Лужи – стужи.

Ручьи – муравьи.

Медведь – петь.

валежник – подснежник.

– Прочтите стихотворение выразительно.

У композитора Гречанинова есть песенка, в которой поётся… Попробуйте угадать, о ком?

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

«Я вижу, погода тепла и ясна.

Вот он выглядывает из-под тающего снега, качает головкой на легком весеннем ветерке, и яркое весеннее солнышко играет в капельках воды на его лепестках.

Под эту музыку можно станцевать очень красивый танец. Попробуйте.

Физкультминутка

На зарядку солнышко А над нами весело Ветер тихо клён качает,

Поднимает нас, Шелестит листва. Вправо-влево наклоняет.

Поднимаем руки мы Опускаем руки мы Раз – наклон, два – наклон,

IV. Продолжение изучения нового материала.

Коммуникативные УУД: уметьобсуждать содержание произведения и высказывать своё отношение, слушать и оценивать высказывания одноклассников, вырабатывать общую позицию.

– Прочтите фамилию автора.

– Как называется стихотворение?

– Прислушайтесь к ритму повторяющихся слов, и вы почувствуете, как звонко и весело звучит ручей.

– Как звучал ручей?

– Какие слова помогают почувствовать, как журчит ручей? Прочтите.

– Зачитайте подчёркнутые слова. Как эти слова помогают представить весёлый ручей?

Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам и фразам.

– Прочтите фамилию авторов.

– Как называются стихотворения?

– Прочтите стихотворения вслух по цепочке.

– О чём эти стихотворения?

– Какое настроение они создают?

– С какой интонацией надо их читать?

– С чем автор сравнивает первые весенние цветы?

V. Итог урока. Рефлексия.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать ответы на вопросы учителя, формулировать вопросы для получения необходимой информации, сравнивать полученные ответы.

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– О чём эти произведения?

– Какое из них вам понравилось больше всего?

– Какие растения цветут весной?

Дополнительный материал к уроку

Справочный материал для учителя.

Весенний лес залит солнцем. В золотые пуховки оделись ива, ольха, лиловые серёжки свешиваются с тонких ветвей берёз. Почти незаметны цветки орешника, собранные в серёжки. Многие деревья и кустарники цветут до распускания листьев. Подует ветерок, и золотое облачко пыльцы окутает цветущие деревья.

А под деревьями распустились весенние цветы – ландыш, мать-и-мачеха. Почему растению дано такое странное прозвище – мать-и-мачеха? Вот почему: нижняя часть его листа покрыта нежными пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и тёплой, это – мать. А верхняя, наоборот, жёсткая и холодная – это мачеха.

Ландыш является лучшим цветком майского леса. Каждый цветок его кажется маленьким прозрачным кувшинчиком, перевёрнутым горлышком вниз. И из каждого кувшинчика льётся на лужайку тонкий аромат.

Маленькому серебристому цветку посвящались легенды, стихи и сказания, а также многие праздники. День 1 Мая называется во Франции днём ландышей. А в некоторых сказках ландыши – не что иное, как солнечные зайчики. По ночам гномы часто пользуются цветами как фонариками

Близость к природе определила главную черту поэзии Т. Белозёрова – следование традициям устного народного творчества.

Тема произведения: удивительный мир математики.

Число страниц: 62

Главные герои и их характеристики:

  1. Аля – маленькая девочка, умная и добрая, готовится пойти в первый класс.
  2. Антон – друг Али, её будущий одноклассник, добрый и ответственный.
  3. Цифры и знаки – удивительные жители мира математики, каждый со своим необыкновенным характером.

О чем произведение:

Сказка о том, как девочка Аля и её друг Антон оказались в учебнике по математике. Там им пришлось искать пехотинца, пропавшего из задачки. Аля и Антон познакомились со всеми цифрами и нашли настоящего похитителя.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Однажды в учебнике математики Аля увидела своего друга, Антона. Единица помогла девочка тоже попасть в учебник, оказалось, что там из задачки пропал пехотинец.
  2. Единица и её подруги думали, что солдатика аннулировал Нуль.
  3. Аля и Антон отправились на поиски похитителя вместе с Плюсом, по пути они познакомились с разными цифрами.
  4. Минус похитил Антона, чтобы всем помешать в поисках, ведь это он спрятал пехотинца, потому что хотел научиться шагать строевым шагом.
  5. Плюс и Аля освободили Антона, а потом они встретили Нуль, который оказался совсем не виноват.
  6. Пехотинца нашли у Минуса, его освободили и вернули в задачку.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод, когда Аля и Плюс пришли к Семёрке. Аля ещё удивилась, почему Плюс называл её Семьпятниц. Оказалось, что Семёрка постоянно меняла свои решения, то ей хочется одного, а через секунду уже другого. И тогда Аля поняла, почему у неё такое прозвище.

План произведения для пересказа:

  1. Мост в учебник.
  2. Антон и пропавший пехотинец.
  3. Виноват нуль?
  4. Встречи с цифрами.
  5. Похищение Антона.
  6. Минус и найденный солдатик.

Главная мысль:

Математика – это очень интересный и точный предмет. Столько всяких загадок прячут в себе цифры и задачки.

Чему учит эта книга:

Сказка учит нас тому, что не надо никого поспешно обвинять, сначала надо подробно всё разузнать. Учит нас тому, что вместе дружно можно решить любую трудную задачку. А ещё учит нас любить математику, эту интересную науку, мир цифр и знаков.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравилась эта сказка. Аля и Антон не испугались трудностей и отправились на поиски пропавшего пехотинца. А ещё мне понравилось, что у всех цифр были такие забавные прозвища, например, Дыдва и Семьпятниц.

Новые слова и выражения:

Этажерка – предмет мебели в виде нескольких открытых полок.

Каверза – злая интрига, подвох.

Одночасье – очень короткий промежуток времени, сразу.

Пословицы к произведению:

Одна голова – хорошо, а две – лучше.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Знания не даются без старания.

На данной странице Вы сможете найти все краткие содержания для читательского дневника по произведениям, которые проходят в школе с 1 по 11 класс. Краткие содержания дополнены информацией об авторе, дате написания, персонажах и выводом.


267 956

Пилот самолета вынужден осуществить экстренную посадку в пустыне Сахара. Там он встречает Маленького принца, который является инопланетянином. Тот рассказывает летчику о своих путешествиях, жизни дома.


265 948

В поместье Покровское обитают двое друзей - бывший генерал Троекуров и отставной поручик Дубровский. Кирила Петрович славится своим жестоким нравом и порой для развлечения закрывает гостей в комнате с голодным медведем.


253 809

Десятилетний мальчик Николенька Иртенев живет в дворянской семье. Отец принял решение забрать их с братом в Москву. Папа хотел дать своим детям лучшее образование. Перед отъездом семья вышла на охоту, того попросили дети.


237 898

В небольшой рыбацкой деревне Каперне живет старый моряк Лонгрен с дочкой Ассоль. Мать девочки умерла, когда малышка только родилась. Однажды Ассоль играла корабликом с алыми парусами у лесного ручья. Там она встретила старика Эгля.


233 874

Митрофан — шестнадцатилетний сын Простаковых, тот самый недоросль. Мать наняла ему учителей, но сама же мешает проводить уроки и часто отпускает сына порезвиться.


197 134

Отец главного героя решает, что его сыну на 17 году жизни пора повзрослеть и стать на службу в армию. Он отправляется в Белогорскую крепость, близ Оренбурга. В тяжелой дороге помощь оказывает Пугачев, которого отблагодарили заячим тулупом.


191 684

В 1948 году мальчик отправился в 5 класс райцентровской школы для продолжения образования. Он был старшим ребенком в большой семье, отец его не вернулся с фронта, а мать много трудилась, стараясь прокормить троих детей.


187 576


186 537

Будучи с визитом в Англии Александр I увидел блоху, умеющую танцевать. Он ее купил. Когда на трон взошел Николай I, блоха была найдена в вещах покойного. Платов объяснил государю, что это за блоха.


175 512

Городничий небольшого уездного города получил известие, что из Петербурга к ним едет ревизор - инкогнито. Он сам и все чиновники сильно напуганы этим известием, поскольку каждый из них нечист на руку и нарушают законы на своей службе.


167 247

Настя и Митраша стали сиротами. Их мама умерла от болезни, а папа погиб под пулями на войне. Дети остались сами жить в родительском доме. Сразу вести хозяйство помогали соседи, но со временем они стали все делать сами.


163 552

У маленького Алеши от холеры умирает отец. Это случилось в Астрахане. Бабушка решает забрать его с новорождённым братом к себе в Нижний Новгород. Там живет вся семья, главой которой является дед Алеши, владеющий красильной мастерской.


154 654

Том – сирота, его воспитывает сестра матери, она старается сделать из него достойного члена общества. Но Том – озорной и веселый мальчик, он не слишком охотно ходит в школу, зато любит проводить время на реке или в лесу со своим другом Геком Фином.


150 874

К Тарасу Бульбе приезжают двое сыновей - Остап и Андрий. Они являются выпускниками Киевской семинарии. Отец решил научить их уму разуму на Запорожской сечи. Они отправляются туда втроем. Жизнь на сечи отличается разгулом.


150 334

Мерцалов заболел брюшным тифом. На лечение пошли все сбережения. Из-за этого, работу управляющего домом барин отдал другому. Несчастья просто окружили семью. Дети стали болеть. Умерла одна девочка, а грудная Маша тяжело заболела.


140 551

Каштанка – это собачка помесь таксы и дворняжки. Как-то раз, она потеряла своего хозяина – Луку Александрыча, столяра. Поиски не давали результата, так что бедняжка уснула просто под незнакомым подъездом. Тогда один человек предоставил ночлег.


138 087

Русские военные, проходя через горы Кавказа, оставили маленького мальчика в старом монастыре, так как он был обузой. Мальчика назвали Мцыри и воспитывали монахи.


137 648

Новые знакомые разрешили рассказчику заночевать возле их костра. Мальчишки возобновили свой разговор лишь когда решили, что их взрослый гость заснул. Друзей было пятеро, их звали: Павлик, Федя, Ваня, Илюша и Костя.


137 016

Очумелов проходя через рыночную площадь наблюдает мастера по золоту, который пытается догнать борзую собаку. Животное укусило Хрюкина за палец. Из-за травмы на несколько недель может остановиться работа, проблема серьезная.


132 831

В дачном поселке под Москвой ребята организовали тайную помощь семьям военнослужащих, командиром у них является Тимур, племянник капитана Гараева.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по литературному чтению 4 класс 2 часть учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива) - 51-я страница ГДЗ. И. Токмакова. Сказочка о счастье

Вопросы и задания

1. Какая эта сказка:
• смешная,
• поучительная,
• забавная,
• интересная?

2. Почему у короля всё могло кончиться бедой? Что посоветовал ему старец с белой бородой?

Потому что он думал только о себе и не помогал другим.

Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Всё это сделай,
Но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезёшь дрова,
Распилишь и уложишь…

3. Прочитайте и выпишите в тетрадь слова старца, в которых заключена главная мысль. Вы согласны с ними?

Ты ищешь счастья для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но только ближнего любя,
Найдёшь ты счастье это.

4. Прочитайте две заключительные строки сказки-стихотворения. Почему на лице короля сияет счастье? Какой приём здесь использует автор?

Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице
Как ясный день сияет!

Счастье в том, чтобы делать людей счастливыми, помогать им. Автор в последней строке использовал сравнение "как ясный день"

5. Как вы понимаете, что такое счастье? Найдите это слово в словаре.

Счастье - это когда на душе спокойно и тепло, когда вокруг тоже все довольны.

6. Объясните смысл следующих выражений: к счастью, на счастье, по счастью.

К счастью - вводное слово, так говорят, когда совершилось что-то хорошее, а не плохое.
На счастье - говорят о подарке, который должен принести счастье, или о счастливом случае.
По счастью - вводное слово в значении выражения радости

Сказка-стихотворение, поскольку написана эта сказка в стихотворной форме.

8. Понравилась вам эта сказка или нет? Порекомендуете ли вы прочитать её друзьям? Напишите отзыв на это произведение.

Сказка И. Токмаковой "Сказочка о счастье" очень необычная, потому что она написана в стихотворной форме. Это сказка про короля, который искал себе счастья, не замечая, что до него не нужно далеко ехать. Старец с белой бородой подсказал королю, что счастливым можно стать, помогая людям, делая их счастливыми, тем более, что это под силу королю. После прочтения сказки хочется оглануться вокруг и сразу помочь кому-нибудь, сделать счастливым близкого тебе человека. Сказка очень добрая и поучительная.

  • Вы здесь:
  • 4 класс
  • Литературное чтение
  • ГДЗ ответы по литературному чтению 4 класс 2 часть учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)

Читайте также: