Точечная роспись в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Роспись кулона в технике точечная роспись позволяет развивать у дете художественны вкус и творческие способности.

Содержимое публикации

МБОУ ДО Дом детского творчества

Конспект занятия

Разработал: педагог дополнительного образования

Данилова Любовь Яковлевна.

Цельзанятия:Знакомство с техникой выполнения точечной росписи. Роспись кулона акриловыми контрами.

•Ознакомить стехникой выполнения точечной росписи .

•Вызвать интерес к данному видутворчества

• Научить последовательно проводить работу над росписью;

•ознакомить с техникойбезопасности.

•развивать фантазию, эстетический вкус;

•развивать у обучающихся умения работы акриловыми красками.

•способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся.

•развивать творческое воображение, образное восприятие объектов действительности;

•воспитывать культуру труда в процессе выполнениязадания;

•воспитывать настойчивость в достижениицели;

•воспитывать умение работать вколлективе.

•формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.

Методическое оснащение занятия:

•образцы узоров точечно росписи.

Инструменты и материалы:

Форма проведения занятия

Интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение, мини- выставка детских работ)

Задание:Изготовить кулониспользуя технику точечной росписи

•Организационный момент – 2мин

•Теоретическая часть(новы материал) – 10мин

•Практическая работа – 25 мин

Познакомиться с инструментами и приспособлениями для выполнения работ.

И в десять, и в восемь, и в пять. Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует Всѐ что егоинтересует.

–Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, возьмитесь заруки.

Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Садитесь.

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: заготовка кулона, акриловые контуры, палочки (для работы).

Тема нашего занятия― Роспись клона в технике точечнойросписи‖.

Сегодня мне бы хотелось вас познакомить с техникой точечной росписи.

Истоками данного вида росписи считаются несколько направлений древне- восточной росписи, например, "точечная" чеканка. Или «капельная" роспись, когда тонкий сушеный стебель опускали в краску и переносили небольшую капельку на изделие, так получалась точечная роспись. Также точечная роспись пришла к нам из древних времен благодаря искусству австралийских аборигенов, которые использовали эту технику для того, чтобы передать через поколения свое послание об их истории, укладе жизни, победах и поражениях.

Особенностью точечной росписи является значение размера точки, расстояние между ними, цветовые сочетания. В наше время у нас есть возможность воспользоваться этой техникой и с помощью множества различных по цвету и размеру точек создать свое послание, свои неповторимые узоры и рисунки, передать настроение и ощущения, декорируя любыеповерхности.

А как красиво и оригинально смотрятся расписанные браслеты, шкатулки, посуда, фужеры для свадеб и множество других аксессуаров. Техника

точечной росписи позволяет превратить простой, казалось бы, предмет в

настоящее произведение искусства. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Занятие этой техникой подходит только для усидчивых натур, ведь работа эта

неторопливая и монотонная.

В оформлении важно соблюдать соответствие цветов, чтобы они смотрелись гармонично: где-то используются теплые тона, а где-то

холодные. Можно вносить немного других цветов для придания контраста или делать монохромный рисунок. Тюбики с красками для точечной росписи имеют удлиненные носики разных размеров, потому что именно с их помощью и наносятся точки. Начать следует с нанесения основных линии, продумывания цветовой гаммы, направления точек и их размеры, поскольку в первую очередь для точечной росписи имеет значение размер точек,

расстояние между ними и цветовые сочетания.

–Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать незахотел.

Взвился вверх и улетел!

Во время практической работы учащихся звучит аудиозапись звуков леса с классической музыкой.

–А сейчас вы попробуете самостоятельно нарисовать узор на кулоне, акриловыми красками, при помощи точек.И, так приступаем кработ.

•Берем основной контур, например золотой, и начинаем обводить рисунок, постепенно заполняя с середины.

•Точечки необходимо ставить как можно ближе к друг к другу, но при этом чтобы они нерасплывались.

•Далее берем второй контур, перламутровый, и прокладываем точечки рядом с первой линией.

•Продолжаем заполнять кулон, чередуя разные контуры, при этом оставляя небольшиеучастки.

•Оставшиеся участки заполняем цветными контурами. Тут можно не ограничивать свою фантазию:)

•Дальше, начинаем расписывать край, для этого придумываем узор на окантовочку и ставим разметочные точки на одинаковом расстоянии, чтобы рисунок гармонично расположился по всей поверхности клона.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: обучение участников мастер-класса использованию художественной точечной росписи как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста.

- сформировать представления о возможностях применения точечной росписи с детьми дошкольного возраста;

- формировать навыки и умения изображения точечной росписи;

- развивать мелкую моторику;

- развивать воображение и творческое мышление;

- стимулировать у участников интерес и желание использовать представленную технику в своей практике.

Оборудование и материалы:

краски: гуашь, акриловые;

Все мы с вами знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что-то новое. Так и в области изобразительной деятельности появилось много новых техник.

Но сегодня я Вам предлагаю вернутся к хорошо забытому старому, ведь не зря говорят: в основе всего сложного лежит элементарное. Что может быть проще обычной точки?

Этот символ встречается в повседневной жизни и уже ничем не может удивить.

Но какие причудливые узоры можно создавать из точек. Простая идея дала начало целому направлению декоративно-прикладного искусства.
Точечная роспись берет свои истоки из древности и на сегодняшний день остается интересной и уникальной.

Точечная роспись зарождалась как точечная чеканка и получила свое развитие в Индии и Персии. Там же появилось ее ответвление капельная роспись, когда тонкий сухой стебель опускали в краску и переносили небольшую каплю на изделие.

Австралийские аборигены использовали точку, как самый простой и доступный символ, донося потомкам собственные историю и основы жизненного уклада.

Со временем это искусство приобрело совершенно иной вид и стало модным и современным.

Точечная роспись многогранна: ее можно воплотить в каком угодно цвете и на любой поверхности.

Эта роспись настолько проста, что ребенок без особого труда справится с ней.

Техника точечной росписи помогает преодолеть страх перед изображением и дает ребенку реализовать себя в творчестве.

Точкой просто невозможно испортить рисунок. Ее можно убрать, перенести, перекрасить без ущерба для изображения.

Постепенно, ставя точку к точке, ребенок начинает рисовать и достигает таких результатов, каких не дадут так быстро другие декоративные техники.

Занятие точечной росписью хорошо развивает моторику рук, и очень полезно для тех, кто желает отработать точность мелких движений рук.

Точечная роспись позволяет развивать мелкую моторику, т.к работая в такой технике ребенок начинает уверенно держать руку, контролировать движения, координацию, нажим.

В процессе работы ребенок так же развивает творческое воображение и мышление, внимание, усидчивость и терпение. Учится доводить начатое дело до конца.

Так же такая роспись позволяет развивать логическое мышление, т.к в основе многих элементов лежат геометрические начала.

Дети знакомятся с различными материалами, красками, что позволяет развивать сенсорику и цветовосприятие.

Знакомясь с историей точечной росписи дети знакомятся с историей, сказками, легендами. Это позволяет развивать связную речь и интерес к истории.

Для росписи можно использовать контуры, различной текстуры и эффектов, конусы, дотсы, гелевые ручки, ватные палочки и т.д.

Контуры и конусы удобны тем что на них нужно просто нажимать для получения точки нужного размера. Так же нам потребуется салфетка, которой мы будем протирать носик контура, проверять, насколько равномерно выходит из него краска. Существуют контуры с эффектом жемчуга, блестки и т.д.

Дотсы необходимо постоянно опускать в краску перед тем как поставить точки. Также периодически необходимо протирать кончик дотса, чтобы точки были равномерными.

Краски тоже можно использовать самые разнообразные: акриловые, гуашь, по стеклу и различным поверхностям.

В качестве основы, поверхности для рисования можно взять бумагу, ткань, стекло и пластик и даже простые листья деревьев.

Первое, что необходимо сделать - это подготовить расписываемую поверхность. В зависимости от материала, из которого выполнен наш предмет для декорирования, нам потребуется при необходимости очистить и выровнять поверхность, обезжирить и загрунтовать, нанести фоновое покрытие и пр.

Контур следует располагать вертикально, держа его в руках, как ручку.

Тюбик нужно поднести к нужному месту на изделии, а потом слегка надавить на него пальцами. После этого на носике появится капелька, соединяющаяся с поверхностью предмета.

Носик не должен касаться декорируемой поверхности. Это позволит изобразить ровную и однородную точку.

После того как точка достигла нужного размера, давление на носик заканчивается и контур отрывается от изделия в вертикальном направлении.

Аналогичным образом контурами прорабатывается весь рисунок с помощью создания цепочек ровных точек.

Учимся ставить точки, слегка надавливая на тюбик. Стараемся, чтобы не только точки были одинакового размера, но и расстояние между ними.

Получается? Теперь стараемся ставить маленькие точки

Теперь пытаемся нарисовать изогнутую линию.

Вот, в общем-то, и вся премудрость! Остается только набить руку.

Итак мы приступаем к нашей работе.

Я уже приготовила для Вас трафареты, а в качестве основы для рисунка я предлагаю взять спилы дерева. Вы можете выбрать любой из предложенных рисунков или придумать свой.

Сейчас точечная живопись - очень популярное направление в искусстве и творчестве. Иногда её ещё именуют "point-to-point" (от англ. "точка к точке") или роспись пике (от франц. piqu "стёганый").

Этот вид декорирования ползволит детям познакомиться с искусством точечной росписи, художественными традициями в этой области искусства, а также реализовать свои индивидуальные образовательные и творческие художественно-эстетические потребности.

ВложениеРазмер
master-klass_risunki_tochkami_maklin.docx 18.81 КБ
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: Точка, точка, запятая. Это известный детский стишок на самом деле очень точно отражает саму историю зарождения живописи на земле. Которая, как и все великое, начиналась с малого, с. точки. Сейчас точечная живопись - очень популярное направление в искусстве и творчестве, известное во многих странах. Иногда ее еще именуют "point-to-point" (от англ. "точка к точке") или "роспись пике" (от французского piqu, букв. "стеганый").

Первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены более 40 000 лет назад, которые использовали эту технику для того, чтобы передать через поколения свое послание об их истории, укладе жизни, победах и поражениях. В наше время у нас есть возможность воспользоваться этой техникой и с помощью множества различных по цвету и размеру точек создать свое послание, свои интересные узоры и рисунки, передавать настроение и ощущения, декорируя любые поверхности.

Точечная роспись "Точка к точке" сегодня является очень эффектным, а потому и востребованным видом декорирования. Она позволяет украшать практически все предметы вокруг - разных фактур, форм и сделанных из разных материалов (ткань, дерево, металл, пластик и т. д.) . Предметы, украшенные с её помощью, похожи на вышивку, на чеканку, и на кружево одновременно. Техника точечной росписи не отличается особенной сложностью, поэтому позволяет создавать авторские предметы интерьера, которые могут стать прекрасным украшением вашего дома или же замечательным подарком, которому приятно будет удивлен любой человек.

Этот вид декорирования позволяет детям познакомиться с искусством точечной росписи, художественными традициями в этой области искусства, а также и реализовать свои индивидуальные образовательные и творческие художественно-эстетические потребности. Для детей это идеальное упражнение — проставление точек, что бы координировать свои действия, силу нажима на тюбик с краской, развивает чувство стиля, аккуратность. Занятия росписью способствуют формированию и развитию духовного мира ребенка, поддержанию интереса к художественной деятельности, расширению кругозора и формированию нравственных принципов. Занятия точечной росписью развивают мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер; совершенствуют личностные качества – абстрактное мышление, художественный вкус, расширяют и углубляют кругозор.

Цель мастер - класса :

Обучение участников мастер – класса, использованию художественной точечной росписи.

Задачи Мастер – класса:

• Сформировать представления о возможностях применения точечной росписи с детьми дошкольного возраста

• Обучить участников мастер- класса способам работы с акриловыми красками, контурами и другими материалами, применяемыми в технике точечной росписи.

• Вызвать у участников мастер- класса интерес и желание использовать представленную технику в своей практике.

Этапы мастер – класса:

Задачи, реализуемые в работе с детьми

• Способствовать развитию мелкой моторики

• Развивать умение детей самостоятельно создавать точечный узор

• Способствовать развитию у детей простейшему сенсорному анализу

• Способствовать развитию творческой активности.

Методы и приемы :

• Наглядные - показ педагога, пример, помощь.

• Словесные - объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование художественной литературы;

• Практические - самостоятельное и совместное выполнение рисунка

Традиционное начало занятия.

Сюрпризный момент (волшебный мешочек, загадка, создание проблемной ситуации)

Показ, объяснение воспитателя (начальная стадия обучения, ребенка

Самостоятельная деятельность ребенка

3 часть: Рефлексия

Материал для работы

• акриловые контуры (по стеклу, керамике, тканям и др. поверхностям)

Этапы работы (точечной росписи) .

1. Обезжириваем декорируемую поверхность с помощью ватного диска, смоченного в ацетоне или спирте. При работе с детьми делаем это заранее в хорошо проветриваемом помещении.

2. Наносим примерный контур рисунка карандашом по шаблону или заранее нарисованный на миллиметровке рисунок переводим с помощью кальки на декорируемую поверхность.

3. По намеченным линиям, равномерно нажимая на контур с выбранным цветом, ставим точки. Стараемся соблюдать одинаковое расстояние между точками и их размер.

4. После высыхания основного рисунка, заполняем свободные поля точками других цветов.

5. Когда контур подсохнет, покрываем поверхность акриловым лаком с помощью синтетической кисти.

6. После небольшой просушки работа готова. Стоит уточнить, что покрытую лаком поверхность необходимо просушить в течение суток для прочного закрепления рисунка.

1 .Сюрпризный момент (волшебный мешочек) .Чтобы узнать, что лежит в волшебном мешочке, нужно отгадать загадки:

а) Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить. (тарелка)

б) В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий —

в ладошке лежать.

одному не поднять. (камень)

А теперь давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадки, что же лежит в волшебном мешочке? Деление на компании (достают по одному предмету) .все правильно.

Какие расписные вы достали тарелочки, крышки и камешки. Обратите внимание-как раскрашены предметы: рисунки выполнены мелкими точками! А вы хотите научиться такой росписи?

Для начала разомнем пальчики и сделаем гимнастику для них:

Мы делили апельсин, (начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы)

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для чижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка – кожура. (показать пустую ладошку) Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда. (спрятать руки за спину)

Посмотрите, ребята, в каком порядке мы будем работать:

Для начала мы потренируемся на листах бумаги ставить точки и правильно держать тюбик с краской. Открываем тюбик с краской, берем контур как ручку или карандаш в вертикальном положении носиком вниз, чтобы краска подтекла к выходу, легко надавливаем на тюбик и ставим точку.

Чтобы получилась маленькая точка, нужно резко или быстро поднять контур от поверхности.

Рядом поставить другую точку, нужно добиться равномерного расстояния между точками, чтобы получилось профессионально. Двигаем рукой, как будто отстукиваем Азбуку-Морзе. Делаем цепочку из точек. Чтобы точки были одинаковыми, нужно надавливать на тюбик с одной силой, чем сильнее давим на тюбик, тем крупнее точка. Чем слабее, тем точка меньше.

Когда точки освоили и стало получаться, можно приступить к росписи предметов, которые вам достались.

1) обработаем поверхность предмета салфеткой (обезжириваем декорируемую поверхность с помощью ватного диска, смоченного в ацетоне или спирте. При работе с детьми делаем это заранее) .

2) наносим примерный контур рисунка карандашом или с помощью трафарета

3) по намеченным линиям, равномерно нажимая на контур с выбранным цветом, ставим точки

4) когда контур подсохнет, покрываем поверхность акриловым лаком

3. Подведение итогов работы

Расскажите, что мы сегодня делали, чем занимались? (отвечает один человек от каждого стола)

Вам нравятся ваши работы? А работы других ребят?

Трудно было выполнять эту работу?

Ребята, вы молодцы!

Рефлексия МАСТЕР - КЛАССА :

• Насколько вы считаете тему моего мастер - класса актуальной?

• Используете ли вы в своей практике данную технику в работе с детьми?

• Какие ощущения вызвал у вас мастер – класс?

• Оправдались ли ваши ожидания?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель мастер - класса: Обучение участников мастер – класса, использованию художественной точечной росписи. Задачи Мастер – класса: Сформировать представления о возможностях применения точечной росписи с детьми дошкольного возраста Обучить участников мастер- класса способам работы с акриловыми красками, контурами и другими материалами, применяемыми в технике точечной росписи. Вызвать у участников мастер- класса интерес и желание использовать представленную технику в своей практике.

Этапы мастер – класса: Теоретическая часть Практическая часть Рефлексия (заключительная ). Задачи, реализуемые в работе с детьми: Способствовать развитию мелкой моторики Развивать умение детей самостоятельно создавать точечный узор Способствовать развитию у детей простейшему сенсорному анализу Способствовать развитию творческой активности.

Методы и приемы: Наглядные - показ педагога, пример, помощь . Словесные - объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование художественной литературы. Практические - самостоятельное и совместное выполнение рисунка. Структура ООД 1 часть: Традиционное начало занятия. Сюрпризный момент (волшебный мешочек, загадка, создание проблемной ситуации) 2 часть: Пальчиковая гимнастика. Показ, объяснение воспитателя(начальная стадия обучения), ребенка Самостоятельная деятельность ребенка 3 часть: Рефлексия

Материалы для работы Основные способы нанесения точечного рисунка акриловые контуры (по стеклу, керамике, тканям и др. поверхностям) ацетон/спирт ватные диски акриловый лак кисть карандаш трафареты

Точечный рисунок на камнях

Этапы работы 1 . Обезжириваем декорируемую поверхность с помощью ватного диска, смоченного в ацетоне или спирте. При работе с детьми делаем это заранее в хорошо проветриваемом помещении. 2. Наносим примерный контур рисунка карандашом с помощью трафарета или заранее нарисованный на миллиметровке рисунок переводим с помощью кальки на декорируемую поверхность. 3. По намеченным линиям, равномерно нажимая на контур с выбранным цветом, ставим точки. Стараемся соблюдать одинаковое расстояние между точками и их размер. 4. После высыхания основного рисунка, заполняем свободные поля точками других цветов. 5. Когда контур подсохнет, покрываем поверхность акриловым лаком с помощью синтетической кисти. 6. После небольшой просушки работа готова. Стоит уточнить, что покрытую лаком поверхность необходимо просушить в течение суток для прочного закрепления рисунка.

Практическая часть Рефлексия : Насколько вы считаете тему моего мастер -класса актуальной? Используете ли вы в своей практике данную технику в работе с детьми? Какие ощущения вызвал у вас мастер – класс? Оправдались ли ваши ожидания?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер класс "Роспись по соли. Рисунок на ткани в оригинальной рамке."

Научить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью.


мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу.

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

На данном мастер-классе предложен практический материал по номенклатуре дел: перечень документов, правила оформления дел и др.


Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям.


Мастер - класс для родителей "Волшебный рисунок"


2019-2020 Мастер -класс на РМО воспитателей: "Изготовление видеоматериалов к НОД и мероприятиям с помощью программы ВИДЕО Мастер"

Доступная и полезная программа.


Статья

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Статья о том, как научить детей дошкольного возраста искусству точечной росписи. Подробно расписан алгоритм работы, материалы, используемые в работе, краткое описание истории возникновения точечной росписи. Так же ожидаемые результаты, то есть что у детей развивает точечная роспись: мелкую моторику, воображение, фантазию, усидчивость и другое.Статья "Точечная роспись, как средство для всестороннего развития ребенка"

Статья Точечная роспись как средство для всестороннего развития ребенка.docx

Читайте также: