The crucible краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Привычные предупреждения выношу наверх, сразу отрезая вопросы. Спектакль идет 3 часа 37 минут, с одним антрактом. Выдержанный в самых мрачных, холодных и напряженных тонах, он сохраняет непросто напряжение, а крайнее напряжение, с первых минут до агонии финала. Послабления не будет, но не будет и привычного разматывающегося сюжета. Миллер не пересказывает нам судебный процесс над салемскими ведьмами, он нас в него загоняет. Яэль Фарбер (Yaël Farber) – удостоенная многими наградами режиссер и драматург, эту линию продолжает столь же жестко, что если вы не любите (или не желаете сейчас) многочасового ангста погружения в мир человеческих страхов, ханжества и невежества, отложите. В тексте допущу незначительные (по отношению к спектаклю) спойлеры. Решайте сами, нужно ли это вам.

Американский Ибсен

Стремление к развитию, метаморфозе - не в этом ли тaлaнт быть современным? © Артур Миллер

Жизнь всегдa дaвaлa достaточно основaний зaдумaться нaд ее причудaми. © Артур Миллер





Испытание историей

Что из этого берет Миллер? Имена героев, фактически все факты и события, но сильно меняет детали. Так двенадцатилетняя Эбигейл Уильямс, племянница пастора, превращается в семнадцатилетнюю красотку (у Миллера даны очень подробные ремарки к каждому образу), чей незадачливый пубертатный роман с Джоном Проктором становится катализатором процесса. Так в центр конфликта изначально вкладывается неуправляемая властная эмоция: месть. Смещаются акценты.

У нас есть Джон Проктор - в жизни трактирщик, осмелившийся оспаривать процесс, здесь фермер. Человек прямой, работящий, честный, уважаемый всеми, хоть и нелюбимый многими за вздорность или резкость. У Миллера на этот случай снова есть самая подробная ремарка. Проктор сам по себе конфликт. Съедаемый изнутри чувством вины, он теряет контроль над собственной жизнью. Пока Салем горит в аду первых арестов, Джон наказывает сам себя за измену жене, сторонясь всего. То, как искреннее и романтично он описывает жене весенние сумерки, обнажает его горячее сердце. Проктор в первую очередь человек живой и здравый. Но в своем состоянии он не замечает ничего: ни буйное, обворожительное дитя – Эбигейл, ни робкую страсть хворой жены – Элизабет. Во всем, что ему придется испытать, он видит и чувствует только свою вину. Погруженный в нее, выглядит слепым Прометеем, прикованным к невидимой скале.

Эпоху можно считать законченной, когда истощились ее основополагающие иллюзии. © Артур Миллер

Тем более, что она не просто возобновляет спектакль, а почти дословно воспроизводит его на сцене, дотошно и ужасно кропотливо. Выносит представление на абсолютно круглую сцену, завешивает театр тряпками, совершенно скрывая зал от зрителя. Внутри все три часа жгут настоящий ладан. Костюмы персонажей наглухо застегнуты, свет приглушен. Нам с экрана не видно, но в из прессы ясно, что особую роль сыграл и звук, который включал в себя особый питч-эффект, способный приводить кресла в вибрирующее состояние. Жуть?

Пугает и пластика спектакля. Вот, по проходу плавно, но тяжело танцует Титуба. Босая, мягкая и нездешняя, одним танцем своим намекающая на силы более древние, чем те, что сопровождают её. Но на лице женщины кромешный ужас, который еще сильнее подчеркивают одинаковые, брезгливые, неподвижные лица девушек вокруг. Подобного будет много… Ко всему пуританское пространство сцены очень интересно играет с телесностью. Если юная Абигейл и усталая Элизабет верхом открытости могут позволить себе сдернуть или тяжело оттянуть платок, то Джон (единственный в этом спектакле) обнажается по пояс, чтобы умыться, преклонив колени перед тазом. Ровно в центре сцены. Его обнаженная спина в это мгновение одновременно мужественна и сломлена. Неповторимо. Это не асексуальность, это действительно сексуально, но на такой грани задавленности и низовых эмоций, что только усиливает напряжение.

Еще о Миллере

Хочу сказать об этом или нет, но секрет драматурга прост. Миллер всегда берет (казалось бы) однозначную историю и проводит персонажей сквозь нее, как через жернов. В его историях ты в первую очередь видишь жертв, и лишь затем историю. Глупый, обозленный на весь мир пастор, влюбленная юная стерва, почти безумная гуди Путнам. Все это жертвы в самом сакральном смысле: своего невежества, боли, страха, непонимания, отчаяния. Преступления в пьесах Миллера просты, видимы и понятны. Кто сам себя подвел, кто наивно сболтнул, но кто-то (обязательный кто-то из пьес Миллера) изо всех сил пытается сохранить свою человечность. Противостоять самому ужасному, что есть на этой планете: себе самому и себе подобным.

Немного технического.

Спектакль величественно смотрится на экране. Его снимали за три вечера с 6 или 8 камер, установленных в самых разных точках театра. Красиво снятую игру отлично дополняет музыка Ричарда Хаммартона. Отдельное спасибо тому, кто творил этот монтаж.


Чтобы отгородиться, Джон находит нечто своё в себе. Чтобы не быть с теми, кто осуждает. Чтобы не стать тем, кто видит себя выше других. Тем, кто боится быть и видеть. А проведенное безжалостным спектаклем следствие выявляет… чего боишься ты.

Если вам нужно освежить память на сюжете Горнило или просто хотите прояснить, что именно происходит в каждом действии пьесы, когда вы читаете, вы попали в нужное место. Я написал полное изложение сюжета, разделенное по актам, чтобы вы могли лучше понять и вспомнить события пьесы. В качестве бонуса эта статья также включает краткие описания главных героев и список основных тем, которые возникают в повествовании.

Горнило Резюме

Акт 1

Преподобный Сэмюэл Пэррис молится у постели больной своей 10-летней дочери Бетти Пэррис. Накануне вечером Пэррис застал ее танцующей в лесу с группой девушек, включая его племянницу-подростка Эбигейл Уильямс и его рабыню Титубу. С тех пор Бетти находится в глубоком сне и не реагирует ни на какие попытки разбудить ее. По городу распространились слухи, что колдовство - причина болезни Бетти., и теперь люди собрались в гостиной дома Пэррис. Пэррис, обеспокоенный своей репутацией, допрашивает Абигейл о том, что произошло, но Эбигейл говорит, что они просто танцевали.

Женщина по имени Энн Патнэм говорит, что ее дочь Рут, которая была с группой девочек, также страдает странной болезнью. Энн утверждает, что она отправила Рут увидеться с Титубой, чтобы Титуба могла облегчить общение с другими детьми Энн, которые умерли в младенчестве. Абигайль признает, что Титуба и Руфь на самом деле вызывали духов в лесу.

Эбигейл и две другие девушки по имени Мерси Льюис и Мэри Уоррен, которые также были частью группы в лесу, остаются наедине с Бетти. Когда они пытаются разбудить ее, она выпаливает, что Эбигейл пила куриную кровь, чтобы наложить заклинание, которое убьет Элизабет Проктор. Эбигейл угрожает Бетти и остальным расправой, если они не будут молчать об этом.

Затем в комнату входит фермер по имени Джон Проктор (муж Элизабет Проктор). Остальные девушки уходят, и он разговаривает с Эбигейл наедине. У Джона и Абигейл был роман, когда Абигейл работала прислугой в его доме, и Абигейл хочет, чтобы он продолжался. Джон отвергает ее, потому что он снова признал себя женой.

Преподобный Хейл прибывает из города Беверли, чтобы расследовать ситуацию с Бетти, и Абигейл признается, что Титуба назвал Дьяволом после того, как выяснились более подробные сведения о ночи в лесу. Когда Титубе угрожают повешением, она признается, что ее заставили работать на Дьявола. Затем Абигейл и Бетти признаются в своем насильственном участии в колдовстве и называют еще нескольких человек, которых они утверждают, что видели с Дьяволом.

Акт 1 заканчивается какофонией необоснованных указаний пальцем.

Акт 2

Акт 2 начинается с того, что Джон и Элизабет Проктор обсуждают суд над ведьмами в Салеме. Элизабет говорит Джону, что он должен пойти в город и сообщить им, что Эбигейл лгунья. Нежелание Джона сделать это приводит к спору, в котором он обвиняет Элизабет в излишнем осуждении, а она обвиняет его в том, что он все еще питает чувства к Абигейл.

Мэри Уоррен, которая поехала в Салем, чтобы дать показания против воли Прокторов, возвращается в дом и дарит Элизабет куклу, которую она сделала в суде. Мэри показывает, что Элизабет была среди обвиняемых. Элизабет знает, что Эбигейл обвиняет ее, потому что она надеется занять ее место жены Джона. Элизабет убеждает Джона прямо сказать Эбигейл, что у них нет возможности когда-либо восстановить романтические отношения.

Проктор заставляет Мэри сказать им, что она сделала куклу в суде и воткнула иглу в себя, а Эбигейл сидит рядом с ней. Хейл, Чивер и Херрик все еще не уверены, что Эбигейл лжет. Проктор в отчаянии рвет ордер на арест, но Элизабет соглашается пойти с чиновниками. Проктор говорит Мэри, что она должна дать показания от имени Элизабет в суде. Мэри боится этого, потому что боится, что Абигейл настроит суд против нее. Проктор выражает свое чувство, что он и все другие лицемеры, наконец, понесли наказание за свои грехи.

Акт 3

В начале третьего акта аудитория слышит, как судья Хаторн агрессивно расспрашивает Марту Кори за кулисами.Джайлз Кори прерывает процесс, чтобы защитить свою жену Маршал Херрик затаскивает его в комнату за пределами двора (на сцене). Их сопровождают судья Хаторн, губернатор Данфорт, преподобные Пэррис и Хейл, Фрэнсис Нерс и Иезекииль Чивер.

После короткого обсуждения, где Истинность утверждений обвинителей оспаривается Фрэнсисом Нерсом и Джайлсом Кори., Мэри Уоррен и Джон Проктор входят в комнату. Мэри признается Данфорту, что она и другие девушки все время притворялись. Дэнфорт не убежден в том, что это правда, основываясь на всех сверхъестественных событиях, свидетелем которых он был в суде (включая людей, которых якобы душили духи и зарезали кинжалами, которые он описывает на странице 84).

Проктор представляет петицию, подписанную 91 человеком, готовым поручиться за хороший характер Элизабет Проктор, Ребекки Нерс и Марты Кори. Данфорт приказывает оформить ордера для всех людей, подписавших петицию. Затем Проктор представляет заявление Джайлса Кори, в котором Кори свидетельствует, что Томас Патнэм призвал свою дочь Рут выдвинуть обвинения против Джорджа Джейкобса, чтобы Патнэм мог захватить его землю. Однако Джайлз отказывается раскрывать свой источник, поэтому эти доказательства дискредитируются, и его арестовывают за неуважение к суду.

Наконец, Проктор приводит показания Дэнфорта Мэри Уоррен, в которых она письменно признает, что она и другие девушки притворялись. Остальных девушек приводят из зала для допроса, и Абигейл отрицает обвинения Мэри. Мэри просят притвориться, что она упала в обморок, если раньше ей было так легко, но она не может действовать под давлением. Абигейл и другие девушки симулируют симптомы колдовства, чтобы настроить суд против Мэри. Проктор в ярости и называет Абигейл шлюхой. Он признает, что у них был роман, поэтому она будет дискредитирована (хотя это также означает уничтожение собственной репутации). Данфорт приводит Элизабет Проктор для допроса по этому поводу, но она скрывает это дело, чтобы защитить своего мужа, потому что не понимает, что он уже признался. Обвинения Джона против Эбигейл сняты.

ИДК, этот парень кажется довольно крутым боссом.

Акт 4

Четвертый акт начинается с того, что Херрик удаляет Титубу и Сару Гуд из тюремной камеры, чтобы должностные лица суда могли провести там встречу. И преподобный Хейл, и преподобный Пэррис в настоящее время молятся с осужденными заключенными, что тревожит Дэнфорта и Хаторна. Когда Пэррис приходит на встречу, он объясняет, что Хейл на самом деле пытается заставить заключенных признаться в своих преступлениях. чтобы избежать казни. Он также показывает, что Эбигейл и Мерси Льюис сбежали, и Абигейл украла его сбережения.

Затем власти обсуждают состояние общественных беспорядков, возникших в Салеме после заключения в тюрьму стольких граждан. Хаторн отрицает возможность восстания, но Пэррис очень обеспокоен тем, что произойдет, если они повесят таких людей, как Ребекка Нерс и Джон Проктор., которые до сих пор пользуются большим уважением. Он советует отложить повешение и продолжать добиваться признаний, но Дэнфорт отказывается, потому что это может заставить его плохо выглядеть.

Приходит Хейл и говорит, что ни от кого не добивался признаний. Единственный заключенный, с которым он не разговаривал, - это Джон Проктор. Должностные лица решают, что они приведут Элизабет Проктор, чтобы поговорить с ним и убедить его признаться. Когда они остаются одни, Элизабет сообщает Джону о смерти Джайлза Кори, и Джон умоляет ее сказать ему, должен ли он признаться.Он склоняется к признанию, потому что чувствует, что его душа уже не подлежит искуплению. Он просит у Элизабет прощения, но она говорит, что ее прощение ничего не значит, если он не простит себя. Она говорит ему, что только он может решить, признаться ему или нет.

Джон предварительно соглашается признаться, но отказывается обвинять кого-либо еще. а потом не хочет подписывать признание. Он решает, что не сможет прожить остаток своей жизни после того, как навсегда поставил свое имя в немилость. Он выхватывает признание в последнюю минуту и ​​разрывает его в клочья, тем самым решая свою судьбу. Остальные умоляют Элизабет убедить его пересмотреть свое решение, но она отказывается лишать его этого выбора, когда это единственный способ, которым он наконец смог освободиться от ненависти к себе и увидеть в себе что-то хорошее. Херрик уводит Джона Проктора и Ребекку Нерс на виселицу.

Унылый финал пьесы, напоминающей нам о худших сторонах человечества. Должен любить это.

Другие способы изучения сюжета Горнило

Если вы хотите получить более подробную информацию о сюжете каждого акта, вы можете прочитать отдельные аннотации по следующим ссылкам:

Каждая статья включает короткие и длинные резюме, а также ключевые цитаты и краткий тематический анализ.

Список основных персонажей в Горнило

Вот краткое изложение десяти самых выдающихся персонажей пьесы, включая краткое описание их самых важных черт. Этот раздел должен дать вам лучшее представление о том, кто эти люди и как они относятся друг к другу.

Джон Проктор

Джон фермер в возрасте около 30 лет, который внешне сильный и уверенный, но внутренне мучимый чувством вины. Его ненависть к себе проистекает из романа с девушкой-подростком, служанкой, Эбигейл Уильямс, которая была предательством его собственной морали и доверия его жены. Джоном нелегко манипулировать другими. Его не любят глупые и незащищенные люди, занимающие властные должности, потому что он видит их насквозь. У него также вспыльчивый характер, и он ужасно умеет выражать свои чувства конструктивным способом.

Эбигейл Уильямс

Эбигейл 17-летняя сирота, воспитанная ее дядей преподобным Пэррисом после того, как ее родители были убиты коренными американцами. Абигейл - умный, бунтарский, эгоистичный и несколько обеспокоенный подросток, который готов принять решительные меры, чтобы получить то, что она хочет. Она влюблена в Джона Проктора после их романа и мечтает заменить его жену. Она является главой обвинителей и умело манипулирует мужчинами, которые старше и якобы мудрее ее, чтобы они поверили ее рассказам о колдовстве.

Элизабет Проктор

Элизабет - болезненная женщина, замужем за Джоном Проктором. Несмотря на свою физическую слабость, Элизабет обладает определенной внутренней силой, которой не хватает Джону. Она очень тверда в своих убеждениях и не пойдет на компромисс в том, что она думает, чтобы доставить удовольствие другим. Тем не менее, у нее также есть некоторая неуверенность в своем достоинстве, что, по ее мнению, заставило ее усомниться в преданности мужа ей и, возможно, помогло оттолкнуть его.

Преподобный Джон Хейл

Преподобный Хейл - министр из города Беверли, предположительно эксперт по колдовству. Хейл - высокомерный интеллектуал, который считает себя спасителем невежественных. Он ответственен за запуск многих ужасных событий в пьесе, но в конечном итоге он проклят тем, что обладает достаточным самосознанием и способностью критического мышления, чтобы понять, что он был неправ. Он эмоционально разрушен чувством вины за свои ошибки.

Преподобный Сэмюэл Пэррис

Пэррис - непопулярный, параноидальный и жадный министр, возглавляющий город Салем. Он жаждет власти, но у него слабые убеждения и поверхностное, материалистическое мировоззрение, которое позволяет ему менять свои взгляды в зависимости от того, какой путь принесет ему наибольшую поддержку в общественном мнении. Как мелочный и плаксивый нарцисс, Пэррис заботится о событиях пьесы только в том случае, если они влияют на него напрямую. Его главные заботы - сохранение репутации и личного богатства.

Титуба

Титуба - рабыня средних лет преподобного Пэрриса с Барбадоса. Как человек с очень небольшой властью в этом обществе, на протяжении всей пьесы ее используют как козла отпущения за действия других персонажей. Титуба признается в колдовстве из соображений самосохранения, намекая на сильную неприязнь к Пэррис и желание вернуться на свою родину с ее менее драконовской культурой.

Заместитель губернатора Данфорт

Данфорт - несколько педантичный человек, опытный в юридических вопросах, который очень серьезно относится к своему авторитету. Частично потому, что он так озабочен сохранением целостности суда, он склонен позволять паранойе взять верх над собой и совершенно не гибок в своих решениях. Он считает, что проводит методическое расследование, но в конечном итоге принимает решения, основанные на предвзятости и страхе подорвать свою репутацию.

Мэри Уоррен

Мэри - девочка-подросток, которую прокторы наняли прислугой. Мария робкая и впечатлительная. Она легко поддается влиянию давления со стороны сверстников и одобрения или неодобрения со стороны авторитетных лиц. У Мэри слабое представление о своей личности и убеждениях, поэтому ее постоянно тянут в разные стороны другие персонажи. Она позволяет страху управлять большинством своих решений.

Джайлз Кори

Джайлз - откровенный пожилой мужчина, который, возможно, является самым бесстрашным персонажем пьесы. Он не позволяет кому-либо толкать его. Хотя он не имеет формального образования, он по-своему умен и подкован с юридической точки зрения. Будучи втянутым в множество судебных баталий в прошлом, он один из немногих, кто понимает, что многие обвинения в колдовстве имеют политическую подоплеку.

Ребекка Медсестра

Ребекка является кроткая старуха, которую очень уважают в Салеме и которую изображают почти святой фигурой. Хотя она очень набожна, она накопила достаточно практической мудрости, чтобы скептически относиться к обвинениям в колдовстве. Она становится жертвой городской истерии из-за политического спора между ее семьей и Путнамами (медсестры не позволили избранному Томасом Патнэму кандидату на пост салемского министерства вступить в должность).

Вот мои визуальные интерпретации некоторых главных героев. Слева направо: Джайлз Кори, Мэри Уоррен, Ребекка Нерс, Эбигейл Уильямс, Джон Проктор.

Другие способы учиться Тигель Символы

Мы также писали статьи, посвященные определенным персонажам и их значению в пьесе. Ознакомьтесь с этими ссылками для получения дополнительной информации о следующих персонажах:

Горнило: Список основных тем

В этой секции, Я перечислю шесть самых ярких тем, которые встречаются в Горнилонаряду с некоторыми важными вопросами для обсуждения. Подробнее о роли этих идей в истории читайте в наших полное руководство по Горнило темы.

Ирония

Горнило наполнен моментами иронии, которые могут сделать его почти сатирическим. Как используется ирония, чтобы показать лицемерие общества, изображенного в пьесе? Как это помогает нам лучше понять персонажей?

Истерия

Эта пьеса - одно из самых влиятельных изображений массовой истерии в массовой культуре. Почему массовая истерия вырастает из одного маленького инцидента и как разгорается истерия на протяжении всего спектакля? Что это говорит нам о природе человека?

Репутация

Существует непрерывная нить заботы о своей репутации, которая проходит повсюду Горнило. Почему в этом обществе так важна репутация? Какие персонажи больше всего ценят свою репутацию и как это влияет на их действия и ход игры в целом?

Власть / Власть

Персонажи в Горнило всегда стремятся получить власть над другими или сохранить высокий статус, который дает им контроль в своем сообществе. Как меняется динамика сил между персонажами по ходу пьесы? Как желание получить или сохранить силу и авторитет влияет на действия разных персонажей? Почему кажется, что сила соотносится с иррациональностью и жесткостью?

Обман

Почти все, что происходит в Горнило является результатом лжи в той или иной форме. Каковы некоторые критические моменты в пьесе, когда правдивость могла изменить ход событий? Почему лгут разные персонажи? Почему кажется, что людей в пьесе так легко обмануть?

Чувство вины

Джон Проктор, в частности, борется с чувством вины во всем Горнило, хотя в финальном акте эти чувства выражают и другие персонажи. Как изображенное в пьесе общество поощряет чувство вины и стыда? Действительно ли Джон преодолевает свою вину в конце? Кто должен чувствовать себя наиболее виноватым в случившемся?

В Салеме есть колеса в колесах, как говорит в пьесе Энн Патнэм. Однако эти колеса просто олицетворяют эгоистичные наклонности, лежащие в основе человеческой натуры.

Другие способы учиться Тигель Темы

Теперь, когда вы прочитали все Горнило резюме, Обязательно изучите другие части нашего руководства, чтобы получить дополнительное представление о пьесе. Ищете ли вы краткое изложение отдельных действий, анализ главных героев или разбивку по основным темам пьесы, вы сможете найти информацию, необходимую для ответа на все самые запутанные вопросы вашего учителя английского языка. Совет: если все остальное не помогает, просто представьте, что не можете ответить на вопрос, потому что на вас напал знакомый дух самого раздражающего ребенка в вашем классе.

Что дальше?

Возникает пара общих вопросов о сюжете Горнило на которые мы ответили прямо в коротких статьях. Взгляните на наши ответы на почему Элизабет просит Джона поехать в Салем в Акте 2 и почему преподобный Хейл возвращается в Салем в Акте 4.

Вам нужны цитаты из убийственного эссе, которое вы пишете? Эта статья Проходит самые важные цитаты в пьесе с объяснением их значения.

Я привел краткий список персонажей в этой статье, но если вы хотите получить полный список всех, кто появляется в игре, посмотрите наш полный список персонажей.

Рейтинг фильма Суровое испытание (Crucible, The, 1996, США): краткое содержание, создатели, премии и номинации


Жанры:

драмы, исторические фильмы

Страны:
Оценка редакции (1-10):

О фильме

  • 1996 Год
  • Arthur Miller's timeless tale of truth on trial. Слоган фильма
  • 20th Century Fox Film Corporation Киностудии
  • 124 Продолжительность (в минутах)

Краткое содержание

Салем, Массачусетс. Компания девушек отправляется ночью привораживать парней под руководством Титубы, негритянки с Барбадоса. Колдовское варево на костре и дикие танцы для них - развлечение. Происходящее замечает священник. По деревне ползет слух о дьявольском заговоре. Фантазиям обывателей о связях с Дьяволом и заговорах нет предела. Закручивается жуткая машина охоты на ведьм. Жители деревни оговаривают друг друга, чтобы избавиться от давних врагов. Аресты следуют один за другим. Из Бостона присылают судью. Помешанный на изгнании Дьявола, он принимает даже самые нелепые обвинения.

Салем, Массачусетс. Компания девушек отправляется ночью привораживать парней под руководством Титубы, негритянки с Барбадоса. Колдовское варево на костре и дикие танцы для них — развлечение. Происходящее замечает священник. По деревне ползет слух о дьявольском заговоре. Фантазиям обывателей о связях с Дьяволом и заговорах нет предела. Закручивается жуткая машина охоты на ведьм. Жители деревни оговаривают друг друга, чтобы избавиться от давних врагов. Аресты следуют один за другим. Из Бостона присылают судью. Помешанный на изгнании Дьявола, он принимает даже самые нелепые обвинения.

Читайте также: