Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе

Обновлено: 30.06.2024

Методический аппарат (анкета, диагностические методики, карты развития ребёнка), позволяющий выявить уровень умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики; оценить уровень осведомлённости в основных областях знаний

ВложениеРазмер
60212546.a4.pdf 193.22 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективное планирование в ср.гр. образовательная область "Безопасность" по программе «От рождения до школы." под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой Вераксы "

Перспективное планирование в ср.гр. образовательная область "Безопасность" по программе «От рождения до школы." под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой Вераксы " с учётом ФГТ.


ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. ВасильевойСООТВЕТСТВУЕТФГОС старшая

примерная ощеобразовательнгая программа "от рождения до школы" соответствует ФГОС Выборка на старшую группу.


Готов ли ребенок к школе.


Вашему вниманию предлагаются тесты для проверки готовности ребёнка к школе:- исследование состояния фонетического восприятия, звукового анализа и синтеза;- исследование грамматического стро.


Диагностика на основе примерной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа

Диагностика на основе примерной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Файлы из библиотеки

В пособии представлен методический аппарат (анкета, диагностические методики и карты развития ребенка), позволяющий определить степень готовности ребенка к обучению в школе: выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики; оценить уровень осведомленности в основных областях знаний (представления об окружающем мире, элементарные математические представления) и др.

Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе обложка книги

Аннотация к книге "Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе"

В пособии представлен методический аппарат (анкета, диагностические методики и карты развития ребенка), позволяющий определить степень готовности ребенка к обучению в школе: выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики; оценить уровень осведомленности в основных областях знаний (представления об окружающем мире, элементарные математические представления) и др.
Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Такая тетрадь может быть полезна и родителям, которые самостоятельно готовят ребёнка к школе. Показан комплексный подход(взгляд) на подготовку к школе(оценивается также физическая и психологическая готовность ребёнка). Содержит готовые задания(не нужно ничего дополнительно делать), что очень удобно.

Пособие в основном составлено для педагогов и специалистов, так как предлагаются методики опроса детей, анкета на ребенка, и таблицы с оценками результатов. Здесь собраны тесты-задания для старших дошкольников, каждый родитель может воспользоваться данным пособием. Есть очень интересные задания на коммуникативные и регуляторные способности, в которых ребенок по ситуации на картинке должен догадаться, какое выражение лица или эмоция у рисованного персонажа. Формат тетрадный, но тетрадочка.

Пособие в основном составлено для педагогов и специалистов, так как предлагаются методики опроса детей, анкета на ребенка, и таблицы с оценками результатов. Здесь собраны тесты-задания для старших дошкольников, каждый родитель может воспользоваться данным пособием. Есть очень интересные задания на коммуникативные и регуляторные способности, в которых ребенок по ситуации на картинке должен догадаться, какое выражение лица или эмоция у рисованного персонажа. Формат тетрадный, но тетрадочка плотная, из 90 страниц 60 отведено на вопросы и задания. Скрыть

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной брошюре представляется сборник диагностик, направленных на определение готовности ребенка к школьному обучению.


Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края

“ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ”

Сборник диагностик готовности к школьному обучению

студентка Ш-22 группы

Диагностики социальной готовности

Диагностики волевой готовности

Диагностики личностной готовности

Диагностики интеллектуальной готовности

Диагностики физической готовности

Список использованной литературы и Интернет ресурсов

Пояснительная записка

В данной брошюре представляется сборник диагностик, направленных на определение готовности ребенка к школьному обучению. Диагностики делятся на такие компоненты готовности как:

Диагностики коммуникативной готовности ребенка

Цель. Выявить умение детей понять настроение партнера по его вербальному и невербальному поведению.

• 3 балла — ребенок самостоятельно правильно определяет эмоциональные состояния сверстника в момент произнесения фразы; способен с помощью речи, мимики, телодвижений передать различные чувства и состояния;

• 2 балла—ребенок определяет эмоциональные состояния с помощью взрослого, фразу произносит эмоционально, но выражение чувств при этом не всегда понятно;

• 1 балл — ребенок затрудняется в определении эмоциональных состояний сверстника или определяет неверно, при произнесении фразы не может передать различные эмоциональные состояния.

Цель. Выявить умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать свое мнение.

Содержание. Методика проводится с подгруппой детей. Взрослый предлагает детям пофантазировать, представить, что они отправляются на необитаемый остров, и порассуждать, опираясь на вопросы:

С чего бы вы начали свое существование на острове?

Решите, какие предметы необходимо взять с собой.

Чем будет заниматься каждый из вас? Попробуйте распределить обязанности между собой.

Кого бы вы выбрали командиром?

На острове много хищных зверей. Как вы можете защититься от них?

На остров надвигается страшный ураган. Что вы будете предпринимать?

• 3 балла — ребенок проявляет инициативу в общении, принимает на себя функцию организатора, вносит свои предложения, распределяет обязанности, в то же время проявляет умение выслушать сверстника, согласовать с ним свои предложения, уступить, убедить;

• 2 балла — ребенок отличается недостаточной, но положительной активностью в общении, принимает предложение инициатора, соглашаясь; может возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением;

• 1 балл — ребенок не вступает в общение, не проявляет активности, пассивно следует за инициативными детьми, не высказывая ни своего мнения, ни желания, либо проявляет отрицательную направленность в общении, с эгоистическими тенденциями: не учитывает желания сверстников, настаивает на своем.

Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе (психолог).

Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь + на листе бумаги.

Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

Мне интересно, какие у меня будут уроки.

Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.

Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.

Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.

Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.

Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы.

Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.

Мне очень хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу.

Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу.

Высокий уровень - если ребенок поставил не менее 8 плюсов

Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.

Низкий уровень - от 0 до 3х плюсов. Ребенок не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

Диагностики волевой готовности ребенка

Цель: диагностика умения действовать по правилу

Ты хочешь идти в школу?

Ты любишь, когда тебе читают сказки?

Ты любишь смотреть мультфильмы?

Ты хочешь остаться в детском саду еще на год?

Ты любишь гулять?

Ты любишь играть?

Ты хочешь учиться?

Ты любишь болеть?

Задание выполнено на хорошем уровне, если не допущено ни одной ошибки. Если допущена ошибка, то это средний уровень. Если допущено более одной ошибки, то считается, что испытуемый с заданием не справился.

Цель: диагностика умения действовать по речевой инструкции взрослого

Материал: тетрадный лист, на котором поставлены точки для начал узоров и карандаш

Ход работы: ребенку предлагается нарисовать узоры. Всего в задании три узора. Первый узор тренировочный, его можно показать на доске, если нужно помочь ребенку. Второй и третий рисунки выполняются ребенком самостоятельно под диктовку экспериментатора: помогать, исправлять ошибки нельзя!

Инструкция ребенку: «Сейчас мы поучимся рисовать красивые узоры. Я буду говорить, как проводить линии, а ты рисуй то, что я диктую.

Обработка результатов: оценивается уровень выполнения каждого из узоров, кроме тренировочного. Выполнение узора под диктовку и его самостоятельное продолжение оценивается порознь.

4 балла – безошибочное воспроизведение (неровность линий, неаккуратность не влияют на оценку)

3 балла – имеются одна-две ошибки

2 балла – больше двух ошибок

1 балл – ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков

0 баллов – правильных участков нет.

За самостоятельное продолжение узора оценка выставляется по той же шкале.

Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну за выполнение диктанта, другую за самостоятельное продолжение узора. Они колеблются от 0 до 4. Итоговая оценка работы под диктовку выводится путем суммирования оценок за отдельные узоры. Полученная оценка может колебаться от 0 до 8. Аналогично выводится итоговая оценка за самостоятельное продолжение узора. Затем обе итоговые оценки суммируются. Суммарный балл может колебаться в пределах от 0 до 16 баллов (если оба вида работы выполнялись без ошибок). На основании полученных данных делается вывод об умении ребенка слушать и точно выполнять инструкцию взрослого, правильно воспроизводить на бумаге заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого. Низкий уровень: от 0 до 4 баллов; средний уровень: от 5 до 10 баллов; высокий уровень: от 11 до 16 баллов.

Ребенку предлагается на чистом листе бумаги воспроизвести домик в точности, как на образце. В случае неправильного копирования деталей их следует не стирать, а рисовать правильный вариант сверху. Данная методика иллюстрирует уровень произвольного внимания, тонкой моторики кисти и координации движений.

Диагностики личностной готовности ребенка

Цель: выявление уровня психосоциальной зрелости.

Форма оценивания: индивидуальная.

Метод оценивания: беседа, анализ результата.

Назови свою фамилию, имя, отчество.

Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?

У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

Сейчас утро или вечер? День или утро?

Когда ты завтракаешь –вечером или утром? Обедаешь –утром или днем? Что бывает раньше –обед или ужин?8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.9. Кем работает твой отец, мать?10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?

Какое сейчас время года –зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

Когда можно кататься на санках –зимой или летом?

Почему снег бывает зимой, а не летом?

Что делает почтальон, врач или учитель?

Зачем нужны в школе звонок или парта?

Ты сам (а) хочешь пойти в школу?

Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

Каких животных ты знаешь?

Каких ты знаешь птиц?

Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?

Что больше –8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Обработка данных: все баллы суммируются.

1 балл –за правильный ответ на все под вопросы одного пункта (за исключением контрольных).

0,5 балла –за правильные, но неполные ответы на под вопросы пункта.

Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.

Неверными считаются ответы типа: мама Таня, папа работает на работе.

К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8,15, 22.Они оцениваются следующим образом:Пункт 5 если ребенок может вычислить, сколько ему лет –1 балл, если он называет года с учетом месяцев –3 балла;

Пункт 8 за полный домашний адрес с названием города –2 балла, неполный –1 балл;

Пункт 15 за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики –1 балл;

Пункт 22 за правильный ответ –2 балла.

Замечание: пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).

Оценка результатов:24–29 баллов –высокий уровень психосоциальной зрелости;20–24 балла –средний уровень психосоциальной зрелости;15–20 баллов –низкий уровень психосоциальной зрелости

Цель: диагностика самооценки

Материал: лесенка из шести ступенек

Инструкция ребенку: «Вот видишь, ступеньки. На самую верхнюю ступеньку мы поставим самых умных детей, а на нижнюю – самых неумных. Как ты думаешь, на какую ступеньку можно поставить тебя? На какую ступеньку тебя поставит мама? Учитель? И.д.

Обработка результатов: учитывается дифференцированность, аргументированность, происхождение самооценки, соответствие реальным достижениям ребенка (по данным наблюдений экспериментатора).

1 группа (низкий уровень) – дети уверенно, без раздумья сразу ставят себя на верхнюю ступеньку независимо от параметров.

3 группа (высокий уровень) – дети, как правило, решают эту задачу по-взрослому. Они, в основном, ставят себя не на верхнюю ступеньку, а на предпоследнюю, считая справедливым, что кто-то в группе или другом месте умеет делать это лучше его и когда он подрастет, то сумеет решать задачи и быстрее бегать.

Эта методика предназначается для определения самооценки ребенка-дошкольника. Экспериментатор спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по 10 различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностики "Здоровье и двигательная активность", "Сенсорные способности" и т.д.

Авторский коллектив

А И. Булычева, кандидат психологических наук; Н. С. Варенцова, кандидат психологических наук; Н. Е. Веракса, доктор психологических наук; Н. С. Де-нисенкова, кандидат психологических наук; А. В. Ильин, кандидат психоло­гических наук; И. В. Маврина, кандидат педагогических наук; Л. Н. Павлова, кандидат психологических наук; Г. В. Урадовских, кандидат психологических наук;'О. А Шиян, кандидат психологических наук.

Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дош­кольных учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. - 2-е изд., испр. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 96 с.

В пособии представлен методический аппарат (анкета, диагностические методики и карты развития ребенка), позволяющий определить степень готовности ребенка к обучению в шко­ле: выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики; оценить уровень осведомленности в основных областях знаний (представления об окружающем мире, элементарные математические представления) и др.

Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования.

Методические рекомендации

В основе предлагаемой системы диагностики лежит подход, разработанный детскими психологами (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др.), согласно кото­рому развитие ребенка-дошкольника характеризуется становлением общих спо­собностей (познавательных, регуляторных, коммуникативных), позволяющих детям успешно действовать в различных социальных ситуациях. Для того чтобы адекватно действовать в той или иной ситуации, дошкольник должен понять, что она собой представляет, осознать свое отношение к ней и передать его другим людям. За успешность решения каждой из этих задач отвечает своя группа способностей 1 . (Подробнее о способностях см. в книге: Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.)

Предлагаемый на страницах настоящего пособия диагностический аппарат имеет прак­тическую задачу. Он позволяет не только дать общую оценку развития дошкольни­ков, но и установить те проблемные составляющие способностей каждого ребенка, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке.

Диагностические методики были специально разработаны для педагогов и психоло­гов, работающих в системе дошкольного образования, для того, чтобы они мог­ли достаточно быстро и в то же время точно оценить особенности психического развития детей старшей и подготовительной групп детского сада и организовать индивидуальную деятельность каждого ребенка, нуждающегося в развитии тех или иных способностей.

Методический аппарат, представленный в пособии, состоит из диагностических мето­дик, анкеты и карт развития ребенка и имеет следующие особенности:

• направлен не только на диагностику развития того или иного качества ребенка, но и позволяет педагогу ориентироваться на особенности детского развития, независимо от образовательной программы, реализуемой в дошкольном учреждении;

достаточно экономичен и допускает преимущественно групповые формы обследования детей;

отражает возрастную динамику детского развития;

позволяет целостно представить картину психического развития ребенка;

дает педагогу возможность проанализировать собственную деятельность;

позволяет анализировать не только общий уровень развития ребенка, но и отдельные стороны его психического развития;

адекватен сложившейся образовательной практике в системе дошкольного образования.

Анкета направлена на выявление уровня психического развития ребенка. Перед ее заполнением следует провести наблюдение за поведением и деятельностью дошкольника, особенностями выполнения им заданий на занятиях.

Вопросы анкеты являются ориентирами для организации направленного наблюдения за ре­бенком, а также для проведения образовательной работы в дошкольном учреждении.

Диагностические методики. Перед началом диагностического обследования педагог раздает детям карандаши и тетради с заданиями. Он предупреждает детей о том, что работать нужно самостоятельно, не заглядывая друг другу в тетради. В случае затруднений дошкольники должны обращаться к педагогу.

Педагог объясняет детям каждое задание и дает время на его выполнение. Каждый раз он ждет, пока все дети справятся с заданием, и только потом переходит к сле­дующему. Детям, испытывающим затруднения, взрослый повторяет инструкцию.

После проведения диагностического обследования педагог оценивает результаты каждого ребенка и заносит их в карты развития, которые дают возможность проследить динамику детского развития и проанализировать трудности, возни­кающие у дошкольников в образовательном процессе.

Здоровье и двигательная активность

Методика 1 Оценка

3 балла - ребенок заполнил 10 строк и более при удовлетворительном качестве испол­нения (проведенные линии расположены ближе к центру строки, для них харак­терна умеренная волнистость, нарисованы без обрывов, без выходов за пределы строк, без пропусков строк).

2 балла — ребенок заполнил 6-9 строк при удовлетворительном качестве исполне­ния (умеренная волнистость линий с тенденцией приближения к центру строки, без разрывов, без выходов за пределы строки, без пропусков строк).

1 балл - ребенок заполнил 5 и менее строк или выполненное задание отличается не-

удовлетворительным качеством исполнения (значительные скосы линий относитель­но центра строки, выход за ее пределы и/или обрывы линий, пропуски строк).

Сенсорные способности

Методика 1 Оценка

3 балла - ребенок правильно соединил все шесть предметов с геометрическими фигурами.

2 балла — ребенок допустил 1-2 ошибки (не соединил какой-то предмет

с геометрической фигурой или соединил неверно).

1 балл — ребенок сделал 3 и более ошибки.

Методика 2 Оценка

3 балла - ребенок не сделал ни одной ошибки.

2 балла — ребенок допустил одну ошибку.

1 балл — ребенок сделал более одной ошибки.

Интеллектуальные способности

Методика 1 Оценка

3 балла — ребенок отметил первую машину.

2 балла — ребенок отметил третью машину или первую и третью машины.
7 балл - ребенок отметил вторую машину или все три машины.

Методика 2 Оценка

3 балла — ребенок отметил большой и маленький куб, полуцилиндр, пластину.

2 балла - ребенок допустил 1-2 ошибки, пропустил нужную деталь или отметил

лишнюю. 1 балл - ребенок сделал 3 и более ошибки.

Методика 3 Оценка

Задание 1. Это задание является тренировочным. Оно не оценивается. Задание 2. Ребенок правильно выполнил задание, если выбрал домик в правом верхнем секторе (сектор 3):

3 балла - ребенок выбрал правый верхний домик в секторе 3.

2 балла - ребенок выбрал домик, расположенный в правом верхнем секторе,

но не тот, который нужен.

1 балл — любое другое решение.

Методика 4 Оценка

3 балла — ребенок соединил с домиком козу, кошку, собаку, овцу.

2 балла — ребенок допустил 1-2 ошибки.

1 балл - ребенок сделал 3 и более ошибки.

Творческие способности

Методика 1 Оценка

Итоговый балл выставляется по результатам оценки трех заданий. Задание выполне­но правильно, если:

в задании 1 выбрана картинка с изображением ребенка;

в задании 2 выбрана картинка с изображением треснувшего яйца;

в задании 3 выбрана картинка с изображением ребенка с ненадутым шариком в руках.

Задание выполнено неправильно при любых других ответах.

Итоговый балл подсчитывается следующим образом:

3 балла — ребенок правильно выполнил 3 задания.

2 балла — ребенок правильно выполнил 1-2 задания.

1 балл — ребенок не выполнил ни одного задания.

Методика 2 Оценка

Итоговый балл выставляется по результатам оценки трех заданий. Задание выполнено

в задании 1 выбран второй круг в нижнем ряду; в задании 2 выбран серый круг в нижнем ряду; в задании 3 выбраны два треугольника в нижнем углу. Задание выполнено неправильно при любых других ответах. Итоговый балл подсчитывается следующим образом:

3 балла - ребенок правильно выполнил 3 задания.

2 балла — ребенок правильно выполнил 1—2 задания.
1 балл — ребенок не выполнил ни одного задания.

Методика 3 Оценка

Итоговый балл выставляется по результатам оценки двух заданий. Задание выпол­нено правильно, если:

в задании 1 выбран первый или третий стакан в нижнем ряду;

в задании 2 выбран второй стакан в нижнем ряду. Задание выполнено неправильно при любых других ответах. Итоговый балл подсчитывается следующим образом:

3 балла — ребенок правильно выполнил 2 задания.

2 балла — ребенок правильно выполнил 1 задание.
7 балл — ребенок не выполнил ни одного задания.

Методика 4 Оценка

Итоговый балл выставляется по результатам оценки семи заданий. Каждое задание оценивается в 1, 2 или 3 балла следующим образом:

1-е задание: 3 балла - цыплята, 2 балла - козлики, 1 балл - птички.

2-е задание: 3 балла - рукопожатие, 2 балла - большой палец, 1 балл - указа­тельный жест.

3-е задание: 3 балла - подарок, 2 балла - роза, 1 балл - книга.

4-е задание: 3 балла - книга, 2 балла - букет, 1 балл - велосипед.

5-е задание: 3 балла - нахмуренная маска, 2 балла - плачущая маска, 1 балл -улыбающаяся маска.

6-езадание: 3 балла - серая ткань, 2 балла - красная ткань, 1 балл - желтая ткань.

7-е задание: 3 балла - капли, 2 балла - снежинки, 1 балл — солнце.

Подсчет итогового балла по методике:

3 балла -если по всем заданиям ребенок набрал 3 балла.

2 балла -если в семи заданиях ребенок набрал 2-3 балла и не более одного раза

1 балл. 7 балл -если ребенок получил 1 балл за два или более заданий.

Коммуникативные способности

Методика 1 Оценка

Оценка выполнения ребенком методики строится на анализе результатов трех заданий.

3 балла - ребенок правильно выбрал все 3 картинки.
2 балла — ребенок правильно выбрал 2 картинки.

7 балл — ребенок правильно выбрал 1 картинку.

Методика 2 Оценка

Итоговый балл выставляется по результатам оценки шести заданий. Задание выпол­нено правильно, если: в задании 7 выбран веселый мальчик; в задании 2 выбрана веселая девочка; в задании 3 выбран веселый мальчик; в задании 4 выбрана веселая девочка; в задании 5 выбран злой мальчик; в задании 6 выбрана грустная девочка. Задание выполнено неправильно при любых других ответах. Итоговый балл подсчитывается следующим образом: 3 балла — ребенок правильно выполнил 2 задания.

2 балла — ребенок правильно выполнил 1 задание.
7 балл — ребенок не выполнил ни одного задания.

Методика 3 Оценка

Итоговый балл выставляется по результатам оценки четырех заданий. Каждое зада­ние оценивается следующим образом:

3 балла - ребенок выбрал ситуации, в которых персонаж сам помогает взрослому

(несет тяжелые сумки, уступает место, забивает гвоздь, подает больной маме стакан воды).

2 балла — ребенок выбрал ситуации, в которых персонаж видит затруднения взрос-

лого, но не помогает ему сам, а обращается к другому взрослому (предлагает

взрослому донести бабушке сумки, уступить место и т.д.).

7 балл — ребенок выбрал ситуации, в которых герой не стремится помочь взрослому. Итоговый балл подсчитывается следующим образом:

3 балла — если по всем заданиям ребенок набрал 3 балла.

2 балла - если по всем заданиям ребенок набрал 2-3 балла и не более одного раза

набрал 1 балл. 7 балл — если ребенок получил 1 балл за два или более заданий.

Методика 4 Оценка

Итоговый балл выставляется по результатам оценки четырех заданий. Каждое зада­ние оценивается следующим образом:

3 балла - ребенок выбрал ситуации, в которых персонаж сам помогает сверстни-

ку (помогает подняться упавшей девочке, защищает слабого, помогает девочке построить башню, находит выход из конфликтной ситуации (совместная игра детей)).

2 балла — ребенок выбрал ситуации, в которых персонаж видит затруднения сверстни-

ка, но не помогает ему сам, а обращается ко взрослому (предлагает взрослому помочь упавшей девочке, защитить малыша и т.д.).

1 балл — ребенок выбрал ситуации, в которых персонаж не стремится помочь дру-

гому ребенку. Итоговый балл подсчитывается следующим образом:

3 балла — если по всем заданиям ребенок набрал 3 балла.

2 балла — если по всем заданиям ребенок набрал 2—3 балла и не более одного раза

1 балл — если ребенок получил 1 балл за два или более заданий.

Регуляторные способности

Методика 1 Оценка

Оценка выполнения ребенком данной методики строится на анализе результатов двух заданий.

3 балла — ребенок правильно отметил обе картинки.

2 балла — ребенок правильно отметил одну картинку.

1 балл — ребенок неправильно отметил обе картинки.

Методика 2 Оценка

Оценка выполнения ребенком данной методики строится на анализе результатов всех шести заданий.

3 балла - большинство (5-6) выбранных ребенком картинок соответствуют радост-

ному или спокойному эмоциональному состоянию.

2 балла — ребенок выбрал 3-4 картинки со спокойным или радостным выражением

лица и 2—3 — с недовольным.

7 балл - большинство (5—6) выбранных ребенком изображений соответствует отри­цательному эмоциональному состоянию.

Методика 3 Оценка

3 балла — ребенок правильно воспроизвел образец и раскрасил машину в соот-

ветствии с образцом.

2 балла — ребенок воспроизвел образец с неточностями: начал рисовать не от заданной линии, не выдержал размер отдельных частей машины (капота, кабины, кузова, ко­лес). При закрашивании машины не смог до конца выдержать шахматный порядок.

1 балл - ребенок создал изображение, значительно отличающееся от образца и не похожее на машину. Образец раскрасил без учета принципа шахматного порядка.

Способность к построению речевого высказывания

Методика 1 Оценка

Задание 7 является тренировочным. Оно не оценивается.

2 балла - ребенок допустил ошибки в 2-3 заданиях.
7 балл - ребенок допустил ошибки в 4-5 заданиях.

Осведомленность в основных областях знаний

Методика 1 Оценка

3 балла — ребенок не сделал ни одной ошибки.

2 балла — ребенок допустил 1 ошибку.

7 балл — ребенок допустил 2 и более ошибки.

Методика 2 Оценка

Оценка выполнения ребенком методики строится на анализе результатов двух заданий.

3 балла - ребенок правильно отметил 5-6 предметов (на двух картинках).

2 балла — ребенок правильно отметил 3—4 предмета.
7 балл — ребенок правильно отметил 1—2 предмета.

Методика 3 Оценка

Оценка выполнения детьми данной методики строится на анализе результатов двух заданий.

3 балла — ребенок правильно отметил б и более картинок.
2 балла — ребенок правильно отметил 3—5 картинок.

7 балл — ребенок правильно отметил менее 3 картинок.

Методика 4 Оценка

3 балла - ребенок допустил не более 1 ошибки.

2 балла — ребенок сделал 2 ошибки.

1 балл — ребенок сделал 3 и более ошибки.

Методика 5 Оценка

3 балла — ребенок правильно обвел 3—4 предмета.

2 балла - ребенок правильно обвел 2 предмета.

1 балл — ребенок правильно обвел 1 предмет или обвел неметаллические предметы.

Методика б Оценка

3 балла — ребенок правильно соединил все орудия труда с соответствующими кар-

2 балла — ребенок допустил 1-2 ошибки.

1 балл — ребенок сделал более 2 ошибок.

Методика 7 Оценка

Читайте также: