Тест выявление правонарушения в школьной среде

Обновлено: 05.07.2024

Наша викторина – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь.

Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно и нужно.

В ходе викторины мы попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

Начало теста:

  • В семье
  • Во всех сферах жизни и деятельности
  • Среди своих друзей
  • С 16 лет
  • С 18 лет
  • После окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку
  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция;
  • Декларация прав человека
  • Только родители
  • Сами дети
  • Родители или лица, их заменяющие ( опекуны или приемные родители);
  • С 18 лет
  • С 14 лет
  • С 16 лет
  • Мошенничество
  • Кража
  • Грабеж
  • Вымогательство
  • Разбой
  • Вандализм
  • Истязание;
  • Клевета;
  • Хулиганство;
  • Дисциплинарная
  • Гражданско-правовая
  • Административная
  • Административная
  • Уголовная
  • Дисциплинарная
  • Административная
  • Гражданско-правовая
  • Уголовная
  • Гражданско-правовая
  • Уголовная
  • Дисциплинарная
  • Гражданско-правовая
  • Дисциплинарная
  • Административная
  • Дисциплинарная
  • Административная
  • Гражданско-правовая
  • Гражданско-правовая
  • Уголовная
  • Административная
  • Уголовная
  • Административная
  • Гражданско-правовая
  • Охрана здоровья
  • Соблюдать технику безопасности и правила дорожного движения
  • Бесплатное образование

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом: Сборник всех промокодов Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Сообщить о нарушение

Попробуйте пройти эти тесты:

В чём ваш мозг крут

Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?

На какое животное вы похожи, когда злитесь?

Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Насколько хорошо вы знаете географию России?

Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

Что вас ждет в старости?

Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

Тест на общие знания, который по зубам не каждому

Помнишь, что ели в Советском Союзе?

У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Популярные тесты

В чём ваш мозг крут

Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?

На какое животное вы похожи, когда злитесь?

Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Насколько хорошо вы знаете географию России?

Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

Что вас ждет в старости?

Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

Тест на общие знания, который по зубам не каждому

Помнишь, что ели в Советском Союзе?

У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный ("вирусный") трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами - Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру - это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

HTML-код для вставки на сайт Разрешить комментарии Автор теста запретил комментарии Блок Новинок и Популярных тестов Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз! Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

Автор: Соловьева Инга Константиновна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ "СОКШ №4"
Населённый пункт: Нефтеюганск
Наименование материала: Классный час
Тема: Правонарушения среди несовершеннолетних
Раздел: среднее образование

Классный час для учащихся 5 классов

- развитие нравственных качеств;

- воспитание уважения друг к другу;

- сформулировать понятие правонарушение;

Наглядность, дидактические средства:

карточки с ситуациями.

Вступительное слово.

Добрый день! Ребята на сегодняшней встрече мы бы хотели затронуть

одну из актуальных тем на сегодня, это правонарушения среди подростков. В

начале нашего занятия давайте обратимся к словам афинского драматурга и

трагика Софокла «Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их

Как вы понимаете данное изречение? (дети рассуждают).

возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и

художественные школы, молодежные театральные студии, стадионы. Но

случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой

для себя, а бывает, что проводит и во вред самому себе. Давайте обратимся к

теме нашего мероприятия и попробуем сегодня найти ответы на вопросы что

же такое правонарушение? Имеет ли место правонарушение в жизни

правонарушение и как не допустить неправильного поступка в своей жизни.

Обо всем об этом мы сегодня с вами поговорим.

Ход мероприятия.

Для начала давайте порассуждаем, что такое правонарушение? Как вы

понимаете? (ответы детей).

Конечно, правонарушение редко когда может возникнуть из ниоткуда,

чаще всего есть предпосылки совершения проступка, т.е. неправильного

поведения. Давайте приведем пример плохого поведения (дети приводят

Обратимся к энциклопедии. Что такое правонарушение?

Правонарушение это- неправомерное поведение, виновное противоправное

общественно опасное деяние (действие или бездействие), противоречащее

(деликтоспособным) лицом или лицами.

Виды правонарушений:

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и

преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными

и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то

есть деяния, нарушающие закон. Они могут различаться по категории

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую

ответственность - уголовную, административную, гражданскую.

Энциклопедия дает нам четкое понимание того, что правонарушение–

это не только неправильное поведение, но и за совершение проступка

Как вы понимаете нарушение норм права?

Какие нормы вы знаете? Приведите пример?

Как человек может причинить вред другим лицам?

За какие ситуации подросток может понести ответственность?

Как вы думаете, почему случаете так, что подросток оступился или совершил


3. Отметить условие, которое в кризисной ситуации может привести к позитивному изменению поведения ребёнка:

6. Какое наказание может назначаться несовершеннолетнему с 14 лет в зависимости от наличия самостоятельного заработка или имущества?

9. Основной задачей деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не является:

создание системы воспитательной работы, направленной на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому


ДИАГНОСТИКА СКЛОННОСТИ К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях социально-экономических преобразований, происходящих сегодня в российском обществе, особую значимость приобретает проблема профилактики правонарушений несовершеннолетних. Современное подрастающее поколение проходит нелегкое испытание становления и выживания в бездуховном обществе, переживающем тяжелое время крушения идеалов и ценностей. Среди проблем детского неблагополучия одна из наиболее значительных – беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних,

защита их прав; реабилитация и адаптация к жизни несовершеннолетних, находившихся вне семейных связей, отторгнутых образовательным учреждением и другими социальными институтами, и совершивших правонарушения.

Социологические исследования последних лет свидетельствуют о неуклонном увеличении темпов роста преступности в молодежной среде. За последние годы статистика подростковой преступности в Российской Федерации следующая: 40% - несовершеннолетних осуждены за кражи; 13 % - за разбой; 14 % - за грабеж; 5 % - за убийство.

В Российской Федерации действует федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ, который устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Возрастающая социальная значимость проблемы защиты детства и роста преступности несовершеннолетних указывает на необходимость разработки социальной программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и придания этой программе приоритетного статуса. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних представляет собой одно из ведущих направлений всей борьбы с преступностью.

Преступность и негативные социальные отклонения (пьянство, наркомания, токсикомания, проституция, бродяжничество, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних и т. п.) взаимосвязаны и имеют общие детерминанты. В этой связи многие ученые отмечают, что борьбу с преступлениями необходимо начать с предупреждения негативных отклонений и незначительных правонарушений несовершеннолетних. Большую роль в социально-педагогической профилактике принадлежит системе среднего профессионального образования. Анализ исследований в области изучения сущности делинквентного поведения подростков, изучение социально-психологических особенностей подростков и описания технологий профилактики делинквентного поведения представляет собой теоретическую основу эмпирического исследования в области преодоления делинквентного поведения подростков. Данное исследование было разработано и реализовано в целях получения эмпирического материала, который позволил бы проверить выдвинутую гипотезу.

Целью данной экспериментальной работы является проверка эффективности предложенной социальной программы социально-педагогической профилактики правонарушений несовершеннолетних в условиях среднего профессионального образования. Эмпирическое исследование по выявлению несовершеннолетних, склонных к делинквентному поведению, проводилось в ОГБПОУ УЭМК в городе Ульяновске.

В исследовании приняли участие студенты первого курса: экспериментальная группа АС-11 – 25 человек, контрольная группа ИС-11 – 25 человек. Выборка составила пятьдесят человек. Для диагностики склонности к правонарушениям несовершеннолетних были использованы следующие методики:

Методика диагностики девиантного поведения несовершеннолетних разработана коллективом авторов (Э.В. Леус, САФУ им. М.В. Ломоносова; А.Г. Соловьев, СГМУ, г. Архангельск) и прошла процедуру адаптации и стандартизации.

Методика склонности к отклоняющему поведению разработана автором А.Н. Орел.

Опросник агрессивности Басса-Дарки.

Для проведения эмпирического исследования нами были выбраны следующие индикативные показатели:

Склонность к делинквентному поведению;

Склонность к аддиктивному поведению;

Склонность к агрессивному поведению.

Методика диагностики девиантного поведения несовершеннолетних Э.В. Леус.

Предлагаемая методика диагностики склонности к девиантному поведению является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения склонности подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. При разработке способа учитывались наиболее распространенные виды поведенческих девиаций, такие как зависимое, суицидальное, агрессивное, делинквентное поведение, определяющие не только поведение и образ жизни подростка, но и несущих серьезные последствия для состояния здоровья. Разработанный способ представляет собой опросник, состоящий из 75 вопросов, разбитых на 5 блоков по 15 вопросов в каждом. В первом блоке (вопросы с 1 по 15) оценивается предрасположенность подростков на социально обусловленное поведение, как просоциальное, адаптированное, относительно-деструктивное к нормам ведущей, референтной или значимой группы, возможно имеющей антисоциальную или девиантную в разных вариантах направленность, при этом учитывается подверженность влиянию окружающих, действию социальных установок, мнению группы, степень ведомости в поступках. Во втором блоке (вопросы с 16 по 30) – делинквентное поведение - оценивается противоречащее правовым нормам, антисоциальное, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей поведение, включающее любые действия или бездействия, запрещенные законодательством. В третьем блоке оценивается зависимое (аддиктивное) поведение - 1) злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние, включая курение табака и алкоголь, до того, как от них сформировалась зависимость; 2) одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации на определенных предметах или активных видах деятельности, что сопровождается развитием интенсивных эмоций; 3) не болезнь, а нарушение поведения. В четвертом блоке оценивается агрессивное поведение - вербальная и физическая агрессия, направленная на окружающих людей, враждебность, негативизм, дерзость и мстительность. В пятом блоке оценивается самоповреждающее поведение, стремление причинить себе боль и/или физический вред, как сознательный отказ человека от жизни, связанный с действиями, направленными на ее прекращение, или незавершенными попытками. После соблюдения всех инструкций данной методики и обработки данных мы получили следующие результаты в экспериментальной и контрольной группах. Результаты проведённой диагностики в экспериментальной и контрольной группах по данной методике, представлены в виде диаграммы. Результаты, полученные после подсчета баллов, набранных испытуемыми по уровню склонности к делинквентному поведению, представлены на Рис 1.

Рис.1 – Диагностика склонности к делинквентному поведению в экспериментальных и контрольных группах

По результатам диагностики склонности к делинквентному поведению в экспериментальной группе было выявлено, что у что у 19% респондентов обнаружена высокая склонность ориентации на социально обусловленное поведение личности, то есть в данном случае, происходит подростковая реакция группирования; у 30% респондентов, мы видим присутствие сформированной модели делинквентного поведения, что говорит о необходимости внедрения социальной программы. По результатам диагностики склонности к делинквентному поведению в контрольной группе было выявлено, что у 26% респондентов выражена склонность к социально обусловленному поведению, что значительно больше, чем в экспериментальной группе. Здесь мы так же видим, ориентация на подростковую реакцию группирования. У 28% − сформированная модель делинквентного поведения.

Методика склонности к отклоняющему поведению А.Н. Орел

Предлагаемая методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения склонности подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение склонности к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения. Шкалы опросника делятся на содержательные и служебную. Содержательные шкалы направлены на измерение психологического содержания комплекса связанных между собой форм девиантного поведения, то есть социальных и личностных установок, стоящих за этими поведенческими проявлениями. Служебная шкала предназначена для измерения предрасположенности испытуемого давать о себе социально-одобряемую информацию, оценки достоверности результатов опросника в целом, а также для коррекции результатов по содержательным шкалам в зависимости от выраженности установки испытуемого на социально-желательные ответы. Результаты проведённой диагностики в экспериментальной и контрольной группах по данной методике представлены в виде диаграмм. Результаты, полученные после подсчета баллов, набранных испытуемыми по уровню склонности к аддиктивному поведению, представлены на Рис 2.

Рис. 2 – Диагностика склонности к аддиктивному поведению в экспериментальных и контрольных группах

По результатам диагностики склонности к аддиктивному поведению в экспериментальной группе было выявлено, что у 51% респондента свидетельствуют о предрасположенности к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, о склонностях к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем; у 63% − свидетельствуют об агрессивной направленности личности во взаимоотношениях с другими людьми, о склонности решать проблемы посредством насилия, о тенденции использовать унижение партнера по общению как средство стабилизации самооценки, о наличии садистических тенденций; у 67% − свидетельствует о слабости волевого контроля эмоциональной сферы, о нежелании или неспособности контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций.

По результатам диагностики склонности к аддиктивному поведению в контрольной группе было выявлено, что у 61% респондент свидетельствуют о предрасположенности к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, о склонностях к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем; у 69% − свидетельствуют об агрессивной направленности личности во взаимоотношениях с другими людьми, о склонности решать проблемы посредством насилия, о тенденции использовать унижение партнера по общению как средство стабилизации самооценки, о наличии садистических тенденций; у 62% − свидетельствует о слабости волевого контроля эмоциональной сферы, о нежелании или неспособности контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций.
3. Опросник агрессивности Басса-Дарки (Приложение В).

Результаты проведённой диагностики в экспериментальной и контрольной группах по данному опроснику представлены в виде диаграмм. Результаты, полученные после подсчета баллов, набранных испытуемыми по уровню склонности к агрессивному поведению, представлены на Рис 3.

Рис. 3 – Диагностика склонности к агрессивному поведению в экспериментальных и контрольных группах

По результатам диагностики склонности к аддиктивному поведению в экспериментальной группе было выявлено, что у 65% респондентов выражена повышенная склонность к агрессивному поведению; у 47% − выражена средняя склонность к враждебному поведению. По результатам в контрольной группе было выявлено, что у 11% респондентов выражена склонность к социально обусловленному

По результатам диагностики в контрольной группе было выявлено, что у 51% респондентов выражена повышенная склонность к агрессивному поведению; у 49% − выражена повышенная склонность к враждебному поведению. По результатам в контрольной группе было выявлено, что у 11% респондентов выражена склонность к социально обусловленному

Таким образом, полученные в ходе диагностики результаты служат основанием внедрения социальной программы по социально-педагогической профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях среднего профессионального образования.

Проведенное исследование, направленное на социально-педагогическую профилактику правонарушений несовершеннолетних в условиях среднего профессионального образования показало, что данный вопрос актуален и требует особого внимания к себе со стороны специалистов по социальной работе. Современное подрастающее поколение проходит нелегкое испытание становления и выживания в бездуховном обществе, переживающем тяжелое время крушения идеалов и ценностей. Среди проблем детского неблагополучия одна из наиболее значительных – беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних,
защита их прав; реабилитация и адаптация к жизни несовершеннолетних, находившихся вне семейных связей, отторгнутых образовательным учреждением и другими социальными институтами, и совершивших правонарушения. Поиск путей снижения роста правонарушений среди несовершеннолетних и повышение эффективности их профилактики – одна из актуальных и социально значимых задач, стоящих сегодня перед российским обществом, которую необходимо решить.

Библиографический список:

Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : федер. закон от 24 июня 1999 № 120–ФЗ (ред. от 07.02.2011) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1999. – № 26. – Ст. 3177 ; Рос. газ. – 1999. – 30 июня (№121) ; КонсультантПлюс : справ. правовая система.

Клейберг Ю.А., Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М., 2014. С.141-154.

Леус Э.В., Сидоров П.И., Соловьев А.Г. Особенности распространенности девиантного поведения у подростков городской и сельской среды [Текст] / Э.В. Леус, П.И. Сидоров, А.Г. Соловьев. // Известия Южного федерального университета. - 2009. - № 3. - С. 175-179

Хван А.А., Зайцев Ю.А., Кузнецова Ю.А. Стандартизация опросника А. Басса и А. Дарки./Психологическая диагностика, 2008, № 1, — с. 35-58.

Читайте также: