Тест в школе проблемы

Обновлено: 04.07.2024

Начнем с аргуметов, которые приводятся как "слабые стороны" тестирования:

  • тесты не показывают уровня знаний;
  • оценка, которую дает эксперт - точнее;
  • в тестах неправильные вопросы и ответы;
  • тесты легко фальсифицировать;
  • в тестах не посмотришь логику ответа (принятия решения).

Давайте разбираться по порядку с каждым утверждением.

Тесты не оценивают знания

А что же тогда они оценивают, если они о, например, школьной программе. На самом деле любой экспертно составленный тест как раз оценивает именно знания. Вопрос лишь в том, что именно мы хотим оценить и чего ради.

Любая оценка закладывает в себя какую-либо цель. Как правило, педагоги не особо задумываются над этим, а зря. В типовом случае речь идет о ранжировании учеников от самых "умных" к самым "не умным". И на основе оценки должны приниматься какие-либо "управленческие решения", хотя об этом тоже часто забывают.

Например, с отстающими проводятся дополнительные занятия, успевающие как минимум не получают ничего, как максимум - имеют какие-то бонусы и, например, конкурируют в группе "сильных" за участие в предметных олимпиадах.

Если педагогу не ясна цель оценки и по его результатам не будут приняты никакие решения, то ни тест, ни любой другой вариант оценки не будет иметь смысла

В данном контексте важно иметь под рукой (или уметь разрабатывать) тесты, которые будут не "просто так", а действительно будут работать на вашу цель. Это долго, сложно и требует времени на изучение матчасти, но эффективно помогает оценить знания ученика.

Но есть важное уточнение: тесты отлично помогают оценить широту и объем знаний, но не всегда могут копнуть вглубь темы. Если представить знания ученика как дерево, то тест "бьет" по кроне, но с трудом добирается до корней.

Отмечу, что тут идет речь о тесте, который представлен вариантом "выберите один правильный ответ из n".

Эксперт знает лучше

Наверное, это одно из самых частых утверждений, которые можно услышать в обсуждении целесообразности тестирования. Безусловно, экспертиза в какой-либо области уникальна и тесты неспособны ее перекрыть, да они и не должны.

Тест в этом контексте решает следующую задачу: это холодный инструмент без личных убеждений который способен быть объективным в любых условиях.

Что влияет на оценку эксперта:

  • личные отношения с конкретным учеником;
  • состояние здоровья / самочувствие;
  • настроение;
  • различные установки ("буду давать средние оценки", "буду валить", "буду хвалить") и так далее.
  • ect.

В этом плане тест исключает все человеческие явления из оценки. Все просто - ты либо знаешь, либо нет. Баста.

Разумеется, тесты неспособны заменить экспертизу, но они должны дополнять экспертное мнение. О чем говорить, когда даже в экспертных комиссиях на ГОСах или вступительных экзаменах принимающая сторона сильно расходится во мнениях и зачастую принимает решения не самым рациональным способом.

Проблема ошибок в тестах

К сожалению, даже в ЕГЭ есть ошибки. Однако ошибки, кривые ключи и формулировки связаны с некачественной подготовкой тестового материала. Из личного опыта скажу, что разработка хорошего теста (1 вариант, если мы не делаем банк заданий) занимает не менее 4 месяцев при оптимистичном развитии событий.

Подобная проблема решается весьма понятными методами, однако педагоги, как правило, не знают о них.

Тесты легко фальсифицировать

Легко ли списать на тесте? В общем-то да, ровно как и на обычном письменном экзамене. Но это касается лишь тестов, в которых фиксированное количество одинаковых вопросов. Избежать фальсификата проще простого:

  • делать тесты не на бумаге, а на мобильных платформах, чтобы иметь возможность ограничить общее время тестирования и время ответа на каждый вопрос;
  • давать случайным образом созданные варианты, что также решается IT-технологиями (Гугл в помощь).

Про первый пункт все достаточно понятно, про второй уточню. Допустим, вы взяли логическим минимум вопросов в одном варианте - 50. Чтобы сделать все варианты более-менее уникальными вам необходимо разработать 50*4 вопросов, т.е. 200. В таком случае количество возможных перестановок по 50 вопросов (1 вариант) будет стремиться к бесконечности.

А теперь представьте, что у ученика есть 30 секунд на ответ или n минут на определенный блок теста. Он не знает, какой вопрос будет следующий и не знает как именно будут расположены вопросы. Возможно ли в такой ситуации списать? Практически нет. Лично я пытался не один раз 👍

В тестах не посмотришь логику ответа

Самый крепкий аргумент. Да, в тестировании с выбором ответа невозможно понять как ученик решал ту или иную задачу. Но тест - это не только выбор одного ответа.

Например, задание типа " √ log(100) равен [округлите до 1 знака после запятой и запишите последовательность действий]: _____ " тоже считаются тестовыми, поскольку имеют 1 верный ответ, который может быть записан конечным количеством способов. В данном случае это может быть:

Навряд ли кто-то будет записывать ответ как "одна целая четыре десятых" или "один и четыре/один точка четыре". Это дает возможность автоматизировать подсчет баллов.

Допустим, что за верный ответ ученик получает 0,4 балла, а за наличие шагов решения - 0,6. Так вы проверяете и логику, и понимание материала. Существуют ситуативные задачи, развернутые стандартизированные задачи и так далее, однако в школе они не особо имеют смысла - это удел бизнеса и Высшего образования.

Полезная информации о разработке тестов

О том, как выбрать готовый вариант теста:

А вот разработка теста - гораздо более сложная и интересная задача, которая требует хорошего опыта и понимания принципов конструирования. Особо интересующиеся могут изучить базовый подход к разработке образовательных тестов самостоятельно в моей группе для педагогов и HR.

Многие учителя не любят тестирование потому что "оно не отражает реальный уровень знаний", хотя субъективная оценка по 5-тибальной шкале не отражает его еще больше. Вопрос в том, насколько вы готовы погружаться и изучать инструмент, а не в том, что он вам не нравится. Никому не нравится то, что он не в силах понять.

Поэтому совет всем педагогам - следите за современными педтехнологиями и не будьте динозаврами.🦕🦕🦕

Моя Группа ВК. Присоединяйся и будь в тренде психологии развития и обучения.

Сейчас мы увидим один твой день в школе. Там будут описываться события и в конце будет небольшой рассказ о том, что случилось с тобой после школы. Тест только для девочек и просьба не выкладывать свои ответы в Коментарии. Желаю удачи в прохождении моего теста)))

Ты опоздала на первый урок - на литературу. Училка начала тебя отчитывать, а класс весело смеялся. Учительница попросила оправдания. Что ты скажешь?

Сев на место ты услышала смешок одноклассника. Мальчишки показывали на тебя пальцем. Ты сильно разозлилась и.

Решила потом пожаловаться классной руководительнице (если она и ведет у вас литературу, то представьте, что ваш классный руковод ведет другой предмет)

Учительница заметила, что ты ее не слушаешь и вызвала тебя. Ты, как назло, именно этот урок не выучила. Она поставила тебе двойку. Стоп! А как же ты относишься к литературе

Литература - урок мне не нужный. Только учительница добренькая и как-то стыдно, что я ее предмет не учу

Ты с обидой разглядывала двойку в дневнике. Ничего, я этим мальчишкам отомщу, думала ты. Вскоре прозвучал звонок, но был ли готов твой план мести?

Ты стояла в углу и думала о следующем уроке. Подружка, с которой ты общаешься больше всего, не пришла сегодня в школу. Один из мальчиков подошел к тебе и извинился за то, что было на уроке. Он сказал, что говорит это от всех мальчиков.

Остальные уроки прошли спокойно. Ты шла домой после школы и тут почувствовала толчок сзади и упала в грязную лужу. Ты увидела, что тебя толкнула одна из девчонок твоего класса, но за что?

А. Так вот какая ее месть за то, что я увела у нее парня. Ничего, фантазии у нее ни на что большее не хватило

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Тест на учебный стресс

Тест на учебный стресс
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

1.Оцените по 10-балльной шкале вклад ваших отдельных проблем в общую картину стресса.
1.1. Строгие преподаватели. _
1.2. Большая учебная нагрузка. _
1.3. Отсутствие учебников. _
1.4. Непонятные, скучные учебники. _

1.5. Жизнь вдали от родителей (для иногородних студентов). _
1.6. Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами. _
1.7. Неумение правильно организовать свой режим дня. _
1.8. Нерегулярное питание. _
1.9. Проблемы совместного проживания с другими студентами. _
1.10. Конфликт в группе.
1.11. Излишне серьезное отношение к учебе. _
1.12. Нежелание учиться или разочарование в профессии. _
1.13. Стеснительность, застенчивость. _
1.14. Страх перед будущим. _
1.15. Проблемы в личной жизни. _
1.16. Иное (напишите, что именно):

2. Как изменился уровень вашего постоянного стресса за
последние три месяца учебы? (Отметьте V.)

3. В чем проявляется ваш стресс, связанный с учебой? (Оцените по 10-балльной шкале признаки.)


4. Какие приемы снятия стресса вы практикуете? (Отметьте V)
- алкоголь; _
- сигареты; _
- наркотики;_
- телевизор;_
-вкусная еда; _
- перерыв в работе или учебе; _
- сон; _
- общение с друзьями или любимым человеком; _
- поддержка или совет родителей; _
- секс; _
- прогулки на свежем воздухе; _
- хобби;_
- физическая активность;
- иное:


5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами (оцените по 10-балльной системе)? _


6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя? (Отметьте V.)
6.1. Учащенное сердцебиение. _
6.2. Сухость во рту. _
6.3. Затрудненное дыхание. _
6.4. Скованность, дрожание мышц.
6.5. Головные или иные боли. _
6.6. Иное (напишите, что):


7. Как вы снимаете предэкзаменационное волнение?
7.1.
7.2.
7.3.
Краткие сведения о себе:


Ф.И.О.
Пол
Возраст (лет).
Курс
Факультет
Результаты теста

Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкеты учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношения с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).

При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивания отрицательного в поведении ученика.

Анкета №1
1.Интересно ли тебе на уроках?
2.Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
3.Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
4.Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
5.Стремишься ли вести себя так, что-бы не получить замечания?
6.Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
7.Сам ли стираешь себе рубашки?
8.Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
9.Помогаешь ли дома по хозяйству?
10.Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
11.Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
14. Куришь ли ты?
15. Приходилось ли убегать из дома?

Анкета №2
1.Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
2.Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
3.Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
4.Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
5.Случалось ли быть участником драки в школе?
6.Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
7.Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
8.Пытался ли избегать общественных поручений?
9.Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т. д.
10.Приходилось ли делится самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
11.Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
12.Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?
13.Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
14.Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
15.Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?

Анкета №3
1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
2.Выполняешь ли ты домашние задания?
3.Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
4.Вежлив ли со взрослыми вне школы?
5.Во-время ли возвращаешься вечером с улицы домой?
6.Считаешься ли с мнением родителей?
7.Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
8.Выбирали ли тебя в актив класса?
9.Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
10.Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
11.Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
12.Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
13.Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции.
14.Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?

На каждый вопрос могут быть три варианта ответа: да, нет, иногда.
Обработка результатов сводится к следующему: каждый ответ оценивается баллом +1, -1, 0 (иногда).

Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N>6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяют уровень запущенности ученика.

Характеристика уровней (по итоговой сумме)

Сумма баллов по параметру

Уровень педагогической запущенности

Итоговая сумма баллов

I - Начальный уровень трудновоспитуемости

Уровень, качества личности (признаки)

I уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартностность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.

II уровень: невосприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; проблемы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим, больше чем к себе.

III уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.

Характер человека проявляется в его поступках, в отношении к людям, в выборе, который каждый из нас делает в той или иной ситуации.

Читайте также: