Тест утренняя гимнастика в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду.

Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо - физиологических и психических особенностей детей.

В детском саду утренняя гимнастика важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом "мышечной" радости от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

Во время утренней гимнастики решаются следующие задачи:

• настроить его на рабочий лад;

• активизировать деятельность всех важных систем организма;

• стимулировать работу всех внутренних органов, способствовать закаливанию, формированию правильной осанки, предупреждать возникновение плоскостопия.

• закрепление двигательных умений и навыков (ходьба, прыжки, лазание и т. д.);

• развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, координация и т. д.).

Существуют следующие варианты проведения утренней гимнастики.

Традиционная (с включением ОРУ)

Игрового характера. Построена на п\и разной интенсивности с разными образовательными задачами. В вводной части- мп\и, игра средней подвижности; в основной части -игра высокой подвижности, направленная на совершенствование различных основных движений; в заключительной части –мп\и, хороводы, упражнения на восстановления дыхания.

С использованием полосы препятствий.

С включением оздоровительных пробежек.

Ритмическая гимнастика. В комплекс входят строевые упражнения, ОРУ, танцевальные движения, бег, прыжки. Уникальность ритмической гимнастики заключается в более быстром темпе, интенсивности движений, в работе одновременно всех мышц и суставов. Веселая, ритмическая музыка создает положительные эмоции. Чаще всего такая утренняя гимнастика проводится в старших и подготовительных группах.

Гимнастика с использованием карточек-заданий. На картинках схематически нарисовано выполнение упражнения. Педагог показывает карточку, ребенок самостоятельно выполняет. Используется в старшем дошкольном возрасте.

В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснения и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями. Она зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики.

Длительность утренней гимнастики.

Млад гр. – 4 - 6 мин

Сред. гр. – 6 - 8 мин

Стар. гр. – 8 - 10 мин

Под. гр. – 10 - 12 мин

Утренняя гимнастика состоит из трёх частей, каждая имеет свою задачу.

I. Вводная часть. Организует внимание детей, обучает согласованным действиям, подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений, вырабатывает правильную осанку и предупреждает плоскостопие. В неё включают: построения (колонна, шеренга, круг, строевые упражнения (полуобороты, повороты, перестроения, смыкание и размыкание, разные виды ходьбы, бега, прыжков.

В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика и в этой группе начинается с построения в колонну по одному или в одну шеренгу. Повороты направо, налево, кругом чаще используется в старших группах.

Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп и т. д.

Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос. Воспитатель соответствующими указаниями предупреждает ошибки, а если они все же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбу.

Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонке по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях.

Перед общеразвивающими упражнениями бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой. Продолжительность бега без перерыва.

Млад. гр. - 10-15сек

Сред. гр. -15-20сек

Стар. гр. - до 30сек

Бег вводной части после выполнения разных видов ходьбы дается в медленном или среднем темпе в чередовании с ходьбой.

Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную, а со средней группы обычно перестраивают в колонну по два (через звеньевых, к концу года через центр парами. Со старшей группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре (через середину тройками, парами). При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеразвивающих упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку.

Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности:

1) даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса,

2) упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног.

Количество ОРУ в комплексе

Упражнения для рук и плечевого пояса детьми младшего возраста выполняются из исходного положения узкая стойка ноги врозь, а старшего основная стойка, сомкнутая стоика.

Упражнения для мышц туловища в младшем возрасте проводятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь, стойка ноги врозь, а в старшем стойка ноги врозь, широкая стойка ноги врозь.

В упражнениях для ног в младшем возрасте используется узкая стойка ноги врозь, а в старшем основная стойка.

При проведении общеразвивающих упражнений с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу.

В старшем возрасте больший объем занимают общеразвивающие упражнения без предметов.

В младших группах воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми.

Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).

При выполнении общеразвивающих упражнений используется имитация во всех возрастных группах.

В средней группе имитация используется только при выполнении некоторых упражнений, в старшей для выполнения отдельных элементов упражнения.

В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.

При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.

Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.

В утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков:

- прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях (вперед, назад, в стороны, и др.);

- перепрыгивание через предметы (палки, обручи, кубики).

Дозировка прыжков (общее количество на утренней гимнастики).

Чередуются ОРУ без предметов и с предметами. Например I неделя без предметов, II с предметами, III гибкость, IV неделя полоса препятствия.

Младшие группы - флажки, погремушки, кубики.

Средний возраст - флажки, мячики, кубики, ленточки, веревочки.

Старший дошкольный возраст - обручи, палки, мячи, скакалки.

Методы обучения физическим упражнениям.

- повторение упражнений без изменений;

- обучение в игровой форме;

- в соревновательной форме.

- объяснение, как правильно его выполнить;

- указания, распоряжения, команды;

- вопросы к детям;

- использование наглядных пособий;

Важнейшие элементы подготовки утренней гимнастики.

- Выполнение гигиенических условий и время проведения.

- Наличие трех частей утренней гимнастики.

- Соответствие ОРУ возрасту детей.

- Продолжительность утренней гимнастики.

- Использование физкультурного инвентаря.

- Приемы регулирования дыхания.

- Совершенствование ОРУ на второй неделе освоения детьми комплекса.

- Использование музыкального сопровождения.

- Самочувствие детей и их настроение.

Требования к воспитателю.

Гимнастика проводится каждым воспитателем в своей группе и требует определенной подготовки. Поэтому необходимо предварительно изучить упражнения, которые показывают детям; знать с какой целью дается каждое упражнение, в каком темпе и сколько раз его можно повторять; уметь правильно, точно и красиво выполнять упражнения; проводить их бодро, живо, интересно; видеть всех детей и следить за качеством выполнения упражнений.

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду Задачи: Продолжать формировать интерес детей к различным видам спорта и приобщать детей к здоровому образу жизни. Развивать двигательные.

Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет. Цель: Формирование и совершенствование двигательных.

Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе. Подготовила и провела: З. Н. Шипицына 1 часть:.

Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду Дети 6 лет обычно хорошо разбирают и различают названия геометрических фигу: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Основные задачи.

Методика проведения общеразвивающих упражнений по возрастным группам с детьми дошкольного возраста в детском саду Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тест по по физическому воспитанию В ДОУ

1. При составлении режима дня за основу берется:

а) здоровье детей;

*б) предел работоспособности нервной системы ребенка;

в) развитие речи, движений;

г) навыки самостоятельности, самообслуживания?

2. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла, согласно п.12.14 СанПиН 2.4, должны занимать общего времени реализуемой образовательной программы не менее:

а) 60%; *б) 50%; в) 70%; г) 40%?

3. Всем детям дошкольного возраста доступен следующий вид спорта (выберите 2 ответа):

*а) ходьба на лыжах; в) катание на самокатах;

б) катание на коньках; *г) плавание?

4. При организации подвижных игр недопустимо в любой возрастной группе:

*а) грубое вмешательство взрослого, диктат, игнорирование или, наоборот, прямое управление игрой; использование времени для игр в иных целях; подмена обучающими играми самостоятельных подвижных игр детей; замена замысла и композиции игры;

б) грубое вмешательство взрослого, диктат, игнорирование, или, наоборот, прямое управление игрой; использование времени для игр в иных целях; замена замысла и композиции игры; усложнение правил;

в) грубое вмешательство взрослого, диктат, игнорирование или, наоборот, прямое управление игрой; увеличение дозировки; усложнение правил; замена замысла;

г) грубое вмешательство взрослого, диктат, игнорирование или, наоборот, прямое управление игрой; увеличение дозировки; замена замысла; изменение размещения играющих на площадке?

а) обучение детей ЗОЖ, контроль за санитарно-гигиеническим режимом, организация закаливания;

б) создание и развитие вариативной сети ДОУ с учетом интересов и потребностей детей и родителей; улучшение медико-социальных условий, совершенствование развивающей среды ДОУ; совершенствование дошкольного образования;

*в) образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;

г) соблюдение режима дня, учет учебной нагрузки в организованных формах обучения, соблюдение санитарно-гигиенических условий, изучение инструкции по охране жизни и здоровья детей?

6. Медико-педагогический контроль включает:

а) наблюдение и анализ непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики и закаливания;

*б) мониторинг за состоянием развития детей; наблюдение и оценку содержания и организации двигательного режима; проверку условий санитарно-гигиенического состояния мест проведения непосредственно образовательной деятельности и физоборудования;

в) проверку организации непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной двигательной деятельности детей, гигиенических условий;

г) праздников, досугов, работы с родителями, закаливания?

7. В какие дни недели наиболее высокая двигательная активность детей:

а) понедельник, вторник; в) вторник, среда;

б) понедельник, пятница; *г) среда, четверг?

*а) на 3-м году жизни; в) на 5-м году жизни;

б) на 4-м году жизни; г) на 6-м году жизни?

9. Какому виду ходьбы обучают детей 7-го года жизни:

а) ходьба с высоким подниманием колена; в) ходьба в полуприседе;

б) ходьба гимнастическая; *г) ходьба в приседе?

10. Программа какого автора уделяет особое внимание организации групп реабилитации физического развития и воспитания часто болеющих детей:

11. Совершенствование функциональных систем, направленных на повышение резистентности организма к воздействию внешней среды – это:

а) массаж; в) подвижные игры;

*б) закаливание; г) режим?

12. В старших группах перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре производится в движении способом:

а) разведение и слияние;

*б) дробление и сведение;

в) размыкание и смыкание;

г) по разделениям?

а) в подготовительной группе;

*б) в старшей группе;

в) в средней группе;

г) в младшей группе?

14. В какой группе воспитатель сначала называет новое упражнение, затем предлагает детям принять нужное исходное положение:

*а) в 1 младшей группе;

б) во 11 младшей группе;

в) в средней группе;

15. К какому виду движения относится метание:

а) к силовому; в) к циклическому;

*б) к ациклическому; г) к скоростному?

16. Разновидность бега, когда ребенок средней группы бежит 5 м в одну сторону до предмета, обегает его, бежит в другом направлении 5 м до другого предмета, обегает его и снова бежит 5 м до первого предмета:

б) бег на скорость;

*в) челночный бег;

г) бег с заданием?

17. К какому способу лазанья относятся движения ребенка, когда он берется левой рукой за рейку, ставит левую ногу на рейку, затем приставляет к этим же рейкам правую руку и ногу:

в) разноименный приставной;

18. Прыжки с высоты просты по технике, легки для исполнения и опасны, так как при неправильном приземлении возможно:

а) искривление позвоночника, изменение свода стопы, перелом;

б) искривление ног, сотрясение головного мозга, перелом, тазобедренный вывих;

в) плоскостопие, смещение внутренних органов, тазобедренный вывих, перелом;

*г) сотрясение, смешение внутренних органов, изменение свода стопы, искривление ног?

19. К какому виду прыжка относятся следующие движения: исходное положение перед разбегом толчковая нога впереди; разбег начинается с маховой ноги; количество шагов до места толчка нечетное (5-7):

а) прыжок в длину с места; *в) прыжок в высоту с прямого разбега;

б) прыжок в высоту с места; г) прыжок в длину с разбега?

20. Какой вид бросания мяча используется в старших и подготовительных группах:

а) вниз о пол и ловля его; в) вверх и ловля его;

* б) в стенку; г) в стенку с хлопком?

а) попадании в горизонтальную цель;

б) попадании в двигающуюся цель;

в) попадании в вертикальную цель;

*г) перебрасывании мяча через волейбольную сетку?

22. Обучение передвижению на лыжах начинается со 2-й младшей группы. Какому способу передвижения на лыжах обучают детей старшего возраста:

*б) попеременному двухшажному;

23. Какова грамотная последовательность организации подвижной игры в старшем возрасте:

а) название игры; напоминание правил; раздача атрибутов; распределение ролей; размещение на площадке; игровые действия;

б) название игры и ее замысла; раздача атрибутов; распределение ролей; размещение на площадке; игровые действия;

в) название игры; подробное изложение содержания; раздача атрибутов; размещение на площадке; игровые действия;

*г) название игры; краткое изложение содержания; напоминание правил; распределение ролей; раздача атрибутов; размещение на площадке; игровые действия?

а) сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

б) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; накопление и обогащение двигательного опыта детей; воспитание культурногигиенических навыков;

*в) воспитание культурно-гигиенических навыков; сохранение а укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

г) развитие физических качеств; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков?

25. Какие условия необходимо учитывать при проведении организованной двигательной деятельности на открытом воздухе:

*а) возраст детей: погодные условия; наличие спортивной площадки;

б) наличие спортивной площадки; возраст детей; отсутствие медицинских противопоказаний;

в) отсутствие у детей медицинских противопоказаний; наличие у них спортивной одежды , соответствующей погодным условиям;

г) наличие спортивного оборудования , спортивной площадки; подготовленности руководителя по физической культуре?

26. Кто дает разрешение на проведение тестирования физической подготовленности детей:

а) заведующий ДОУ; * в) медицинский персонал ДОУ;

б) родители воспитанников; г) разрешение не нужно?

27. С учетом чего осуществляются рациональный двигательный, режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия:

а) состояния здоровья; возрастно-половых возможностей детей и сезона

б) состояния оборудования в физкультурном зале; сезона года;

в) наличия спортивной площадки, спортивной одежды; сезона года;

г) возрастно-половых возможностей детей; сезона года; наличия оборудования для проведения закаливания детей?

28. Согласно п. 13.5 СанПиН 2.4, одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет следует проводить круглогодично на открытом воздухе только при:

*а) отсутствии у детей медицинских противопоказаний; наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям;

б) отсутствии заболеваний; наличии спортивной одежды; сформированности спортивных навыков и умений;

в) хорошо развитых физических способностях и физической подготовленности;

г ) наличии знаний о здоровом образе жизни?

29 . Оценку эффективности физкультурного занятия для дошкольников производят по показателям:

а) утомленность, возбужденность детей;

*б) моторная плотность и средний уровень частоты сердечных сокращений;

в) развитие двигательных качеств и навыков;

г) динамка состояния здоровье детей, утомленность?

30. В холодное время года занятия в бассейне предпочтительно проводить:

а) перед прогулкой; в) вообще не проводить;

*б) после прогулки; г) в любое время?

31. Воспитатель по физической культуре должен разбираться в состоянии здоровье детей. Какая группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических заболеваний:

32. В каких формах работы по физическому воспитанию рекомендуется использование физических упражнений, направленных на улучшение функции верхних дыхательных путей:

а) в непосредственно образовательной деятельности;

б) во время индивидуальной работы с детьми;

*в) во всех принятых в ДОУ формах работы по физическому воспитанию;

г) на утренней гимнастике?

33. Наиболее интенсивное развитие многих физических систем организма, в том числе и моторной сферы, происходит у дошкольников в возрасте:

а) от 1 до 2 лет;

б) от 3 до 5 лет;

в) от 4 до 6 лет;

г) от 5 до 7 лет?

35. Автор, раскрывающий в своей программе задачу разнополого физического воспитания детей дошкольного возраста:

а) трехчастное деление учебного года; цветомузыкальное сопровождение; новый подход к физическому воспитанию (новая идеология, философия, методика);

б) организация групп реабилитации; физическое развитие и воспитание часто болеющих детей;

г) построение на идеях науки о здоровье - валеологии, стержнем которой является курс духовного здоровья; реализация известного в общественной психологии личностно-двигательного подхода?

37. С детьми от 1,5 до 2 лет развитие движений проводят:

а) со всеми детьми;

б) по подгруппам из 15 детей;

* в) по подгруппам из 5-7 детей;

38 . Назовите формы работы с детьми, которые можно отнести к физкультурно-оздоровительным мероприятиям:

а) непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и плаванию;

б) физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники, игры- соревнования;

в) самостоятельная двигательная деятельность, спортивные кружки, секции, танцы;

* г) утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, прогулки - походы?

39. Показатели, обеспечивающие моторную плотность непосредственно образовательной деятельности по физической культуре:

а) сочетание движений разной интенсивности, правильный подбор физкультурного оборудования, возраст детей;

*б) объем двигательной активности, продолжительность и ее интенсивность;

в) учет индивидуальных. особенностей детей, их физическая подготовленность и состояние здоровья, подбор общеразвивающих упражнений к основных движений;

г) эффективная организация двигательной деятельности, правильное распределение детой по подгруппам в зависимости от уровня двигательной актив - костя, учёт индивидуальных особенностей?

40. Важно правильно выбрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то когда ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до:

а) колен; б) пояса; *в) подмышек; г) плеч?

41. Одним из важных моментов реализации режима щадящих физических нагрузок для ослабленных детей во время непосредственно организованной двигательной деятельности является:

* а) ограничение упражнений со статическими нагрузками;

б) ограничение в выполнении упражнений общеобразовательного воздействия;

в) ограничение основных движений;

г) ограничение участия в подвижных играх?

42. Если непосредственно образовательная деятельность по физической культуре или музыкальному развитию проводилась в первой половине дня, то подвижные игры и упражнения организуются (2 ответа):

а) в начале прогулки;

*б) в середине прогулки;

*в) в конце прогулки;

г) вообще не проводятся?

43. Для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода детей распределяют на 2 подгруппы, учитывая три основных критерия:

а) навыки, умения и достижения детей;

*б) состояние здоровья, уровень физической подготовленности и двигательной активности;

в) уровень подвижности, состояние здоровья и активность детей

г) уровень физической подготовленности, навыки и умения?

44. Интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит:

* а) двигательной активности;

в) динамического стереотипа;

45. Назовите причины низкой двигательной активности детей в игровой деятельности:

*а) недостаточное использование физкультурных пособий и спортивного инвентаря, недостаточность места для самостоятельной деятельности, запреты на использование пособий, редкая сменяемость материала;

б) пассивность детей, заболевания, вмешательство воспитателя в игры детей, командный голос воспитателя;

в) отсутствие руководства самостоятельной деятельностью детей, изобилие игр и игрушек, спортивного оборудования, переполненность группы;

г), контроль воспитателя, недоступность и нерациональное размещение оборудования, отсутствие свободного места в группе для организации подвижных игр, общение детей между собой?

а) непосредственно образовательная деятельность, игры, досуги, праздники;

б) игры и игровые упражнения, несложные спортивные соревнования, прогулки-походы, праздники, досуги;

в) непосредственно образовательная деятельность, закаливание,

мероприятия спортивного плана с детьми и родителями;

г) развлечения, праздники, походы-экскурсии, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и изобразительной деятельности?

47 . Наиболее эффективными методами закаливания физиологи признали:

а) контрастные водные и воздушные процедуры;

б) сухое растирание рукавичкой рук, ног, плеч; полоскание рта и горла;

в) точечный массаж в сочетании с психогимнастикой;

г) массаж тела, воздушные ванны?

48. Назовите реальную моторную плотность непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, проводимой во время прогулки:

а) 50%; 6) 60%; в) 70%; * г) 80%?

49. Признак, являющийся одним из главных при выборе подвижных игр:

* а) активность; в) интенсивность;

б) экстенсивность; г) сложность?

а) развитие физических качеств; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; накопление и обогащение двигательного опыта детей;

б) сохранение а укрепление физического и психического здоровья детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие физических качеств;

*в) развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

г) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие физических качеств.

Основным является сессионный cookie, обычно называемый MoodleSession. Вы должны разрешить использование этого файла cookie в своем браузере, чтобы обеспечить непрерывность и оставаться в системе при просмотре сайта. Когда вы выходите из системы или закрываете браузер, этот файл cookie уничтожается (в вашем браузере и на сервере).

Другой файл cookie предназначен исключительно для удобства, его обычно называют MOODLEID или аналогичным. Он просто запоминает ваше имя пользователя в браузере. Это означает, что когда вы возвращаетесь на этот сайт, поле имени пользователя на странице входа в систему уже заполнено для вас. Отказ от этого файла cookie безопасен - вам нужно будет просто вводить свое имя пользователя при каждом входе в систему.

Некоторые курсы, возможно, открыты для гостей

Вы в первый раз на нашем сайте?

Для полного доступа к курсам Вам необходимо создать себе учетную запись.

Все, что Вам нужно сделать, это придумать логин и пароль и ввести его в форму на этой странице!

Если кто-то уже выбрал этот логин, то придется попробовать еще раз, используя другой.

Автор: Дударева Марина Константиновна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 63" г. Воркуты
Населённый пункт: город Воркута,Республика Коми
Наименование материала: статья
Тема: Организация и проведение утренней гимнастики в детском саду
Раздел: дошкольное образование

Организация и проведение утренней гимнастики в детском саду

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, её

выполняемых ежедневно, оказывает положительное влияние на деятельность всех органов и

систем ребёнка (сердечно-сосудистую, дыхательную, опорно-двигательный аппарат), способствует

привычку и потребность заниматься физкультурой каждый день.

Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно:

воспитанников на совместные формы деятельности.

В процессе утренней гимнастики решаются в той или иной степени задачи всестороннего

Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе или в чистом помещении с

возникает ощущение свежести, лёгкости, радости.

Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы и проводится ежедневно,

до завтрака, в течение определённого для каждой возрастной группы времени, на воздухе или в

помещении (в зависимости от условий).

В дошкольных учреждениях могут быть использованы:

традиционные комплексы утренней гимнастики

утренняя гимнастика игрового характера

утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий

утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек

утренняя гимнастика с использованием простейших тренажёров.

Содержание традиционного комплекса утренней гимнастики составляют:

Строевые упражнения (построение, перестроение, повороты, размыкания и смыкания).

В начале года детей 1 младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят и

бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем и в этой группе утренняя гимнастика начинается с

построения в колонну по одному или в одну шеренгу. Повороты чаще используются в старших

Непродолжительная ходьба разного вида в чередовании с бегом в умеренном темпе.

В начале утренней гимнастики часто даётся ходьба на месте (обычная, с высоким подниманием

колен), это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание. Целесообразно в начале и в

конце утренней гимнастики давать разные виды ходьбы для предупреждения плоскостопия (на

носках, на пятках, краях стоп), полезно менять скорость ходьбы (с ускорением и замедлением). Бег

на утренней гимнастике в младших группах проводится стайкой, врассыпную, а потом детей

приучают бегать в колонне

друг за другом, как на месте, так и с продвижением в разных

шаркали ногами, держали голову прямо, ритмично размахивали руками, чтобы дети бегали на

носках, поднимая выше колени, дышали через нос. Воспитатель соответствующими указаниями

предупреждает ошибки, а если они возникают, исправляет их, не прекращая движения.

Разные построения для выполнения общеразвивающих упражнений.

Детей младшего возраста строят врассыпную, в круг с использованием зрительных

ориентиров. Со средней группы обычно перестраивают в три, четыре звена за направляющим. При

таком перестроении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения упражнений всеми

детьми, обращать внимание на правильную осанку. Желательно, чтобы перестроения во всех

возрастных группах проводились по зрительным ориентирам.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ).

Упражнения для шеи.

Упражнения для рук и плечевого пояса. При отсутствии специальных дыхательных упражнений по

возможности надо фиксировать вдох и выдох.

Упражнения для прямых мышц туловища (наклоны вперёд, упражнения для брюшного пресса из

исходного положения лёжа на спине, сидя и т.п.)

Упражнения для косых мышц туловища (повороты туловища, наклоны в стороны)

Упражнения для ног

Прыжки в чередовании с ходьбой

Дыхательные упражнения по необходимости

Упражнения на координацию движений

последовательности: сначала даются упражнения для мышц плечевого пояса и рук, после этого

целесообразны упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног.*** В младших группах почти

все они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. В конце гимнастики, после

интенсивного бега или прыжков в сочетании с ходьбой, могут выполняться упражнения для

плечевого пояса и рук, которые помогают успокоить организм (снимают нагрузки и регулируют

дыхание). Упражнения для крупных мышц сочетают с движениями для мышц шеи, кистей,

пальцев рук и стопы (особенно в старшем возрасте). Например, при поднимании рук вверх

рекомендуется одновременно сжимать и разжимать пальцы.

Количество и дозировка ОРУ увеличиваются с возрастом детей, по мере улучшения

физического развития и физической подготовленности (см. Приложение 2).

Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений (стоя, сидя,

лёжа, на коленях), с различными положениями рук. Исходные положения сидя, лёжа выгодны тем,

что снимают давление массы тела на позвоночник и неокрепший свод стоп, позволяют увеличить

стульями, гимнастическими скамейками для выполнения упражнений из исходных положений

В младших группах воспитатель выполняет ОРУ вместе с детьми, постоянно привлекая

внимание детей к образцу, показывая и поясняя упражнение, правильные способы движения.

Одновременно он наблюдает за детьми,

делает необходимые указания по ходу движений за

качеством выполнения, соблюдением исходного положения осуществляя индивидуальную работу.

В средней группе он сначала называет упражнение, кратко объясняет или показывает его, а затем

подаёт команду для исходного положения и выполнения. Внимание детей фиксируется на наиболее

одновременно, в общем для всех темпе. Начиная со средней группы педагог приучает детей к

правильному положению корпуса во время выполнения упражнений. В старшем возрасте дети

могут выполнять упражнения по названию. Объяснение должно быть чётким и кратким. К показу

педагогу возможность ходить между рядами воспитанников, оказывать индивидуальную помощь.

На протяжении всей гимнастики педагог привлекает внимание детей к их осанке, выправке,

напоминает о правильном дыхании.

При выполнении общеразвивающих упражнений во всех возрастных группах используется

имитация. Для малышей комплексы могут быть построены в сюжетной форме и на одном образе.

Во второй младшей группе дети подражают разным образам в одном комплексе. В средней группе

имитация используется только при выполнении некоторых упражнений, а в старшем возрасте –

для выполнения отдельных элементов упражнения.

Прыжки или интенсивный бег.

положительному тренировочному эффекту. В утреннюю гимнастику включаются самые разные

виды прыжков: прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях;

перепрыгивание через предметы, впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него и т.д. Прыжки

могут чередоваться с полуприседаниями и ходьбой (см. Приложение 2). В младших группах при

месте или несложной эмоциональной подвижной игрой. Количество прыжков, их разнообразие и

Читайте также: