Тест школьной зрелости п кеэса в адаптации а г лидерса и в г колесникова

Обновлено: 05.07.2024

Эти программы позволяют условно разделить их на три категории.

К первой, наиболее содержательной и цельной, можно отнести диагностические программы, имеющие четкие, концептуально оформленные диагностические методы. К ним, в первую очередь, относятся программа И.В. Дубровиной (1995), основной составляющей которой является программа Н.И. Гуткиной (1996)), программа под редакцией Д.Б. Эльконина и его сотрудников (1988), психодиагностический комплекс Л.И. Переслени, Е.М. Мастюковой (1996), тест П. Кеэса (Лидерс, Колесников, 1992), комплекс Е. Екжановой (1998), который хоть и ориентирован на детей первого класса, но может быть правомерно использован и в подготовительных группах детского сада, и некоторые другие. Из зарубежных, хорошо зарекомендовавших себя программ, можно отметить, в первую очередь, диагностическую программу Г. Витцлака (Лидерс, 1992) и тест Керна-Йирасека (Й. Шванцара и др. 1978).

Умственная работоспособность – потенциальная возможность ученика выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени, УР рассматривается как один из показателей школьной зрелости.

При помощи методики можно контролировать динамику изменения работоспособности. Методика может использоваться многократно.

ВложениеРазмер
issledovanie_umstvennoy_rabotosposobnosti_uchashchihsya.doc 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ УЧАЩИМИСЯ 1 КЛАССОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

В разработке представлены методики исследования уровня восприятия формы первокласниками с нарушениями зрения.

Развитие речи глубоко умственно отсталых учащихся на уроках в начальных классах

Статья для учителей начальных классов коррекционных школ 8 вида, работающих с глубоко умственно отсталыми учащимися.


Исследование игровой деятельности учащихся специальной коррекционной школы VIII вида

Реферат отражает особенности игровой деятельности у детей с ОВЗ.


Обобщение опыта работы учителя начальных классов Пронкиной Л.В. по теме: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с на

Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер.


Влияние физических упражнений на умственную работоспособность человека

Влияние физических упражнений на умственную работоспособность человека.


Повышение умственной работоспособности обучающихся на уроке

Есть показатель, достаточно четко отражающий функциональное состояние организма и его динамику. Это показатель работоспособности. В обыденной жизни мы часто употребляем этот термин, применяем его и к .

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Несмотря на многие дискуссионные проблемы, наука (генетика, физиология, психологи, социология) и реальная практика обучения многократно доказали наличие индивидуальных различий не.

Умственная работоспособность – потенциальная возможность ученика выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени, УР рассматривается как один из показателей школьной зрелости.

При помощи методики можно контролировать динамику изменения работоспособности. Методика может использоваться многократно.

Задание выполняется две минуты, отмечаются фигуры идентичные трем образцам.



Перед вами лист, на котором изображены кружочки с разными значками внутри. В верхней части листа в рамочке вы видите три кружочка – образца, которые надо найти среди всех кружочков. В течение двух минут вы будете зачеркивать одной чертой только те, которые показаны в образце. Зачеркиваем так:

Для учащихся 4 класса стимульный материал был увеличен в объеме (180 знаков):







При анализе результатов учитываются объем выполненной работы и точность (количество ошибок). Учащиеся просматривают 105 знаков. Объем выполненной работы (V) составляет: V= N/105*100%, где N – количество правильно зачеркнутых и правильно не зачеркнутых кружков. Ошибками считаются неправильно зачеркнутый и пропущенный кружок.

Нормы выполнения методики

Границы нормы 1-2 класс 3 класс 4 класс
1. Объем выполненной работы, % 40-64 46-82 64-100
2. Внутренние интервалы нормы объема: I. маленький объем II. средний объем III. большой объем 40-46 47-56 57-64 46-54 55-66 67-82 54-63 64-83 84-100
3. Количество ошибок (точность) 0-8 0-6 0-8
4. Внутренние интервалы нормы точности: I. низкая (большое кол-во ошибок) II. средняя III. высокая (малое кол-во ошибок) 6-8 4-5 0-3 6-8 3-5 0-2 5-8 3-4 0-2

Имея объем выполненной работы и уровень точности можно определить когнитивный стиль деятельности учащегося:

Объем выполненной работы
маленький средний большой
Уровень точности Низкий 1. медленно-неточный 4.* 7. импульсивный
Средний 2. * 5.* 8.*
Высокий 3. рефлексивный 6.* 9. точный

* - стиль со средней точностью и средним темпом

Т.о. получаем представление о когнитивном стиле учащихся. Знание когнитивных стилей учащихся поможет подстроить стратегию деятельности педагога под способности и возможности ученика.

Когнитивный стиль – относительно устойчивые индивидуальные особенности познавательных процессов ученика, которые выражаются в используемых им познавательных стратегиях.

Ученикам с импульсивным стилем умственной работоспособности свойственно быстрое принятие решения без его достаточного обоснования, необдуманный выбор гипотез. Таким детям следует систематически напоминать о точности выполнения работы, об аккуратности, учить сравнивать свою работу с образцом. Давать ученику задания на выделение слов из текста, упражнения на тренировку самоконтроля, преобразовывая контроль со стороны учителя в самоконтроль.

Рефлексивныйстиль в первом классе является компенсацией тревожности. Уже ко второму классу дети чувствуют себя в школе спокойнее, меньше боятся ошибиться и увеличивают темп, при этом могут сохранять точность работы. Для рефлексивного ученика особенно важно, что бы одобрили его работу, старание, дали ему время сосредоточиться при ответах у доски и с места, подбадривая его.

Ученикам с точным стилем (большой объем выполненной работы с высокой точностью) свойственно увеличение темпа деятельности при сохранении точности выполнения.

Ученики со средним темпом и высокой точностью не торопятся выполнять задание, довольствуются наработанными учебными навыками, им психологически комфортно работать именно в среднем темпе. При увеличении темпа деятельности возможно снижение точности выполнения.

Ученикам, которым свойственен стиль с медленным темпом и средней точностью требуется дополнительное время для работы, они могут не справляться с работой в заданном темпе. Его важно не торопить с ответом, давать дополнительное время на обдумывание при ответах с места и у доски. Увеличить темп работы таких учеников можно при помощи игр и тренажеров на скорость реакции.

User Rating: 4 / 5

Star Active
Star Active
Star Active
Star Active
Star Inactive

Изучение внимательности (переключения внимания), работоспособности.

Возрастной диапазон: 5,5 – 7,5 лет.

Оборудование

Для проведения теста используются спе­циальные бланки (см. Приложение №5), на ко­торых изображены 105 кружков с различными геометриче­скими знаками, расположенных в 7 рядах по 15 круж­ков в каждом. Три фигурки-образца изображены отдельно в се­редине самой верхней части бланка. Карандаш, секундомер.

Время выполнения теста: 2 минуты.

Проведение теста

Тест заключается в том, что дети должны за определенное время найти и отметить в последовательности повторяющихся геометрических фигур те, которые совершенно идентичны пред­лагаемым образцам.

Заготовьте для ребенка бланк, на котором напиши­те фамилию и имя ребенка, дату тестирования. В верхней части листа (по­кажите бланк) нарисованы 3 кружка, в каждом из них нарисованы разные фигурки (см. рис.1).

Под этими тремя кружками нарисованы еще несколько рядов кружков, и в каждом кружке нарисована какая-то фигурка. Покажите бланк, а затем начертите еще 7 кружков с фигурка­ми так, как показано на рис. 2.

Если вы будете сравнивать эти два ряда между собой, то увидите, что в кружках нижнего ряда некоторые знаки точно такие же, что и наверху, а некоторые знаки — другие. Покажите оба ряда, сравните их, обратите внимание ребенка на отличные и одинаковые знаки. Посмотрите внимательно, какие знаки нари­сованы в верхних трех кружках (покажите). А теперь вам надо внимательно посмотреть на каждый из кружков нижнего ряда (покажите) и перечеркнуть те из них, в которых нарисованы точно такие же фигурки, что и в кружках наверху.

Обработка результатов

При измерении умственной работоспособности подсчитывает­ся количество правильных операций, произведенных ребенком. Правильными операциями считаются правильно не зачеркнутые и правильно зачеркнутые фигурки. За каждую правильную опе­рацию начисляется 1 балл.

Одновременно необходимо подсчитать и количество ошибок, допущенных ребенком. Ошибками считаются неправильно за­черкнутые фигурки и неправильно не зачеркнутые. Таким обра­зом, чем больше правильных операций, выполненных ребенком, и чем меньше допущенных им ошибок, тем выше уровень его умственной работоспособности и внимательности.

При обработке результатов данного теста учитываются все кружки вплоть до последнего перечеркнутого. (При индивиду­альном обследовании в случае уверенности экспериментатора в том, что ребенок за время тестирования успел просмотреть еще несколько кружков после последнего перечеркнутого, при обра­ботке результатов учитываются все кружки до последнего ре­ально просмотренного, который отмечается психологом сразу же после финишной команды).

Перечеркнутыми считаются все кружки, которые имеют чер­точку внутри кружка или на линии окружности.

При подсчете баллов за выполнение данного теста желательно использовать бланк-шаблон с правильно перечеркнутыми жирной линией кружками. На этот бланк накладывается тесто­вый лист ребенка и подсчитываются совпадающие и несовпада­ющие ответы.

Полученные результаты переводятся в процентили. Стандартизация в городе Кирове проведена на выборке детей в количестве 94 человека в возрасте от 6 до 8 лет. Стандартизация проводилась в 2000 году в детских садах и школах г. Кирова.

Читайте также: