Тест к рассказу толстого детство 4 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Баклушина Л.Б., учитель русского языка, литературы, риторики

МБОУ средняя общеобразовательная школа №183 с углубленным изучением отдельных предметов имени Р.Алексеева, г.Нижний Новгород

1. Чей портрет? Кто так рассуждает о персонаже?

“ Самые обыкновенные, грубые и дурные черты: глаза маленькие, серые…”

2. Чей это портрет?

“В пестром ваточном халате, подпоясанном поясом из той же материи, в красном вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козловых сапогах”.

3. Чей это портрет?

“ Карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука”.

4. Чей это портрет?

“ Светло-голубые глаза и улыбающийся взгляд, прямой носик с крепкими ноздрями и ротик со светлой улыбкой, крошечные ямочки на розовых прозрачных щечках, беленькие ручки, к ней по-прежнему идет название чистенькой девочки”.

5. Чей это портрет?

В комнату вошел человек лет пятидесяти, с бледным, изрытым оспою продолговатым лицом, длинными седыми волосами и редкой рыжеватой бородкой. Он был такого большого роста, что для того, чтобы пройти в дверь, ему не только нужно было нагнуть голову, но и согнуться всем телом. На нем было надето что-то изорванное, похожее на кафтан и на подрясник; в руке он держал огромный посох.

6. Чей это портрет?

“ Это был человек лет семидесяти, высокого роста, в военном мундире с большими эполетами, из-под воротника которого виден был большой белый крест, и с спокойным открытым выражением лица. Свобода и простота его движений поразили меня”

7. О ком идёт речь?

Кроме страстного влечения, которое он внушал мне, присутствие его возбуждало во мне в не менее сильной степени другое чувство – страх огорчить его, оскорбить чем-нибудь, не понравиться ему: может быть, потому, что лицо его имело надменное выражение, или потому, что, презирая свою наружность, я слишком много ценил в других преимущества красоты, или, что вернее всего, потому, что это есть непременный признак любви, я чувствовал к нему столько же страху, сколько и любви.

8. Чей это портрет?

Не быв никогда человеком очень большого света , он всегда водился с людьми этого круга, и так, что был уважаем. Он знал ту крайнюю меру гордости и самонадеянности, которая, не оскорбляя других, возвышала его в мнении света. Он был оригинален, но не всегда, а употреблял оригинальность как средство, заменяющее в иных случаях светскость или богатство

9. Чей это портрет?

Голос его был груб и хрипл, движения торопливы и неровны, речь бессмысленна и несвязна (он никогда не употреблял местоимений), но ударения так трогательны и желтое уродливое лицо его принимало иногда такое откровенно печальное выражение, что, слушая его, нельзя было удержаться от какого-то смешанного чувства сожаления, страха и грусти.

10. Кто, кому и о ком сказал данные слова?

Я на это тебе только одно скажу: трудно поверить, чтобы человек, который, несмотря на свои шестьдесят лет, зиму и лето ходит босой и, не снимая, носит под платьем вериги в два пуда весом и который не раз отказывался от предложений жить спокойно и на всем готовом, – трудно поверить, чтобы такой человек все это делал только из лени.

11. О ком идёт речь?

… мне представляются только ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала и которую я так часто целовал…

12. Как мама хотела отблагодарить Наталью Савишну за двадцать лет верной службы?

13. Какое слово нужно вставить на месте пропуска?

Когда _____ улыбалась, как ни хорошо было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом все как будто веселело. Если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе. Мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно.

14. О каком эпизоде идёт речь?

Эпизод … хотя и мог кончиться дурно, принес мне ту пользу, что поставил меня на свободную ногу в кругу, который казался мне всегда самым страшным, – в кругу гостиной; я не чувствовал уже ни малейшей застенчивости в зале.

15. Кто, кому и о ком сказал данные слова?

16. Кто кому отвечает на письмо? Какая просьба содержалась в первом письме?

До сих пор господь исполнял мою молитву: ты не переходил одной черты, после которой мы должны будем или жертвовать состоянием, которое принадлежит уже не нам, а нашим детям, или… и подумать страшно, а ужасное несчастие это всегда угрожает нам. Да, это тяжелый крест, который послал нам обоим господь!

17. Вставьте на месте пропусков недостающие (подходящие по смыслу) слова:

О великий ____________ 1 Гриша! Твоя вера была так сильна, что ты чувствовал близость ___________ 2 , твоя любовь так велика, что слова сами собою лились из уст твоих – ты их не поверял _______________ 3 … И какую высокую _________ 4 ты принес его величию, когда, не находя слов, ____________ 5 повалился на землю.

1. Чей это портрет?

“ Лицо его всегда было спокойно - выражало сознание своего достоинства и вместе с тем подвластности. Большой статный рост, странная, маленькими шажками, походка, привычка подергивать плечом, маленькие, всегда улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, неправильные губы”.

2. Чей это портрет?

“И как он хорош в этом мундире! Как идет голубой воротник к его чуть пробивающимся черным усикам! Какая у него тонкая длинная талия и благородная походка!”

3. Чей это портрет?

“ Карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука”.

4. Чей это портрет?

“ Невысока ростом и, вследствие английской болезни, у нее ноги до сих пор еще гусем и прегадкая талия. Хорошего во всей ее фигуре только глаза; и глаза эти действительно прекрасны - большие, черные, с выражением важности и наивности”.

5. Чей это портрет?

“ Это был человек лет семидесяти, высокого роста, в военном мундире с большими эполетами, из-под воротника которого виден был большой белый крест, и с спокойным открытым выражением лица. Свобода и простота его движений поразили меня”

6. Чей это портрет?

Войдя в комнату, он из всех сил стукнул им по полу и, скривив брови и чрезмерно раскрыв рот, захохотал самым страшным и неестественным образом. Он был крив на один глаз, и белый зрачок этого глаза прыгал беспрестанно и придавал его и без того некрасивому лицу еще более отвратительное выражение.

7. О ком идёт речь? Кто так характеризует персонажа?

… мне кажется, что все это отговорки, для того только, чтобы ему жить здесь одному, шляться по клубам, по обедам и бог знает что делать. я часто думаю, что он не может ни ценить, ни понимать ее …

8. О ком идёт речь?

… какое редкое, чудесное создание была эта старушка. Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование. Я так привык к ее бескорыстной, нежной любви к нам, что и не воображал, чтобы это могло быть иначе

9. О ком идёт речь?

У него была дурная привычка, когда он задумывался, останавливать глаза на одной точке и беспрестанно мигать, подергивая при этом носом и бровями. Все находили, что эта привычка очень портит его, но я находил ее до того милою, что невольно привык делать то же самое, и чрез несколько дней после моего с ним знакомства бабушка спросила: не болят ли у меня глаза, что я ими хлопаю, как филин.

10. О ком идёт речь?

… сидит себе один на своем кресле и с спокойно-величавым выражением читает какую-нибудь из своих любимых книг. Иногда я заставал его и в такие минуты, когда он не читал: очки спускались ниже на большом орлином носу, голубые полузакрытые глаза смотрели с каким-то особенным выражением, а губы грустно улыбались.

11. Кто, кому и о ком сказал данные слова?

Я на это тебе только одно скажу: трудно поверить, чтобы человек, который, несмотря на свои шестьдесят лет, зиму и лето ходит босой и, не снимая, носит под платьем вериги в два пуда весом и который не раз отказывался от предложений жить спокойно и на всем готовом, – трудно поверить, чтобы такой человек все это делал только из лени.

12. О каком событии идёт речь?

… взяв в руки документ, злобно взглянула на него, пробормотала что-то сквозь зубы и выбежала из комнаты, хлопнув дверью. Не понимая причины такого странного поступка, maman немного погодя вошла в комнату Натальи Савишны. Она сидела с заплаканными глазами на сундуке, перебирая пальцами носовой платок…

13. Какое слово нужно вставить на месте пропуска?

Когда _____ улыбалась, как ни хорошо было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом все как будто веселело. Если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе. Мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно.

14. О ком идёт речь?

… до того расхохоталась, что слезы навернулись ей на глаза и все кудряшки распрыгались около ее раскрасневшегося личика, мне нисколько не было совестно. Я понял, что смех ее был слишком громок и естествен, чтоб быть насмешливым; напротив, то, что мы посмеялись вместе и глядя друг на друга, как будто сблизило меня с нею.

15. Кто, кому и о ком сказал данные слова?

16. Кто кому отвечает на письмо? Какая просьба содержалась в первом письме?

17. Вставьте на месте пропусков недостающие (подходящие по смыслу) слова:

О великий ____________ 1 Гриша! Твоя вера была так сильна, что ты чувствовал близость ___________ 2 , твоя любовь так велика, что слова сами собою лились из уст твоих – ты их не поверял _______________ 3 … И какую высокую _________ 4 ты принес его величию, когда, не находя слов, ____________ 5 повалился на землю.

1.В каком году родился Л.Н.Толстой?
1) в 1910 2) в 1828
3) в 1710 4) в 1817
2. Где родился и жил в основном Л.Н.Толстой?
1) на Кавказе 2) в Ясной поляне
3) в Петербурге 4) в Казани
3. Полное собрание сочинений составляет ….
1) 9 томов
2) 10 томов
3) 90 томов
4) 20 томов

4. Для кого Толстой открыл школу?
1) для бедных детей
2) для дворянских детей
3) для рабочих

5. Найди лишнее
1) Прыжок 2) Акула
3) Детство 4) Ашик-Кериб

5. О чём просила мама мальчика?

2 . Почему камень решили убрать?

1) он мешал строительству
2) он мешал ездить по городу
3) он мешал проведению парадов и праздничных гуляний
4) он мешал въезду в город гружёных телег

3. Что предложил первый инженер?
1) разбить камень на куски порохом
2) увести камень на большом катке
3) закопать камень
4) подвести к камню рельсы

4. Что предложил второй инженер?

1) разбить камень на куски порохом
2) увести камень на большом катке
3) закопать камень
4) подвести к камню рельсы

5. Что предложил мужик
1) разбить камень на куски порохом
2) увести камень на большом катке
3) закопать камень
4) подвести к камню рельсы

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Сколько лет было главному герою в начале повести?

2. Из-за чего плакал главный герой, в самом начале описываемых событий?

А) Заболела его мама

Б) Ему было больно

+ В) Ему было стыдно

Г) Он сильно испугался

3. Кем была Марья Ивановна?

А) Мамой главного героя

Б) Тетушкой главного героя

В) Учителем главного героя

+ Г) Гувернанткой сестры главного героя

4. Какая фамилия была у главного героя?

5. Как звали маму Николеньки?

А) Анна Павловна

+ Б) Наталья Николаевна

В) Вера Павловна

Г) Елизавета Петровна

6. Как матушка Николеньки называла гувернантку его сестры?

7. Каким недугом страдал Карл Иванович?

+ А) Был глух на одно ухо

Б) Был слеп на один глаз

8. Какую вещь Карл Иванович никогда не снимал?

9. В чем заключалась красота всего человеческого лица, по мнению главного героя?

11. Во что любил играть Николенька и его сестры?

12. Какие волосы были у отца Николеньки?

А) Светлые, кудрявые

Б) Прямые, черные

В) Темные, коротко стриженные

13. Где в Москве жил Петр Александрович и его дети?

+ Г) В бабушкином доме

14. Какая участь постигла Карла Ивановича после того как ребята переехали в Москву?

Б) Его сделали дворецким в доме

+ В) Его взяли с собой в Москву

15. Когда впервые прилюдно были прочитаны стихи Николеньки?

А) На его именины

+ Б) На именины бабушки

В) На именины отца

16. О чем говорилось в письме, которое получил отец Николеньки из деревни спустя полгода после их отъезда в Москву?

А) Матушка умерла

+ Б) Матушка заболела

В) Их дом сгорел

17. Что произошло с Натальей Николаевной в день приезда ее мужа и детей из Москвы?

А) Она подвернула ногу

Б) Она упала с табурета

18. Что за человек был отец Николеньки?

А) Человек современного времени

Б) Человек будущего

+ В) Человек прошлого века

Г) Несерьёзная личность

19. Какие были две главные страсти в жизни Петра Алексеевича Иртеньева?

А) Деньги и работа

Б) Семья и работа

+ В) Карты и женщины

Г) Охота и карты

тест-20. Кем была взята в дом Иртеньевых Наталья Савишна?

+ Г) Горничной бабушки Николеньки

21. За что дед Николеньки сослал Наталью Савишну на скотный двор?

А) Она украла брошь своей госпожи

Б) Недобросовестно выполняла свои обязанности

В) Посмела перечить своему хозяину

+ Г) Хотела выйти замуж за Фоку

22. Что подарила мама Николеньки Наталье Савишне в благодарность за ее верный труд на протяжении двадцати лет?

23. Чем была наполнена комната Натальи Савишны?

24. Кем был Иленька Грап?

+ А) Сыном бедного иностранца

Б) Сыном священника

В) Сыном кухарки

Г) Внуком Натальи Савишны

25. С каким событием связано для Николеньки окончание его детства?




Тест по произведению Л.Н.Толстого "Детство" (в сокращении)

Литература 4 класс | Автор: Андреева Марина Викторовна | ID: 16038 | Дата: 26.1.2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

а) к поэтическим произведениям;

б) к автобиографической прозе;

в) к приключенческой прозе;

г) к романтическим произведениям.

3. Главным героем повести является:

а) Николенька Иртеньев;

б) Володя Иртеньев;

г) Наталья Савишна.

4. Повествование ведётся от лица:

а) свидетеля событий, происходящих в поместье;

в) Карла Иваныча;

5. Дети – герои этого произведения – учились:

в) на дому с учителем;

г) в сельской школе.

г) о Наталье Савишне.

7. Наталья Савишна – это:

а) бабушка главного героя;

б) дальняя родственница;

г) учительница английского языка.

8. Замечая недостатки людей своего круга, Николенька приходит к мысли, что в первую очередь:

а) нужно исправлять людей;

б) нужно исправлять самого себя;

г) ничего не нужно изменять.

9. Особенность психологизма в произведении Л. Н. Толстого – это:

а) осознание главным героем своей избранности и гениальности;

б) наличие неменяющегося характера главного героя;

в) постоянная противоречивость в отношении главного героя к окружающим его людям;

г) меняющийся внутренний мир главного героя.

10. Чей это портрет:

а) к поэтическим произведениям;

б) к автобиографической прозе;

в) к приключенческой прозе;

г) к романтическим произведениям.

3. Главным героем повести является:

а) Николенька Иртеньев;

б) Володя Иртеньев;

г) Наталья Савишна.

4. Повествование ведётся от лица:

а) свидетеля событий, происходящих в поместье;

б) Николеньки;

в) Карла Иваныча;

5. Дети – герои этого произведения – учились:

в) на дому с учителем;

г) в сельской школе.

г) о Наталье Савишне.

7. Наталья Савишна – это:

а) бабушка главного героя;

б) дальняя родственница;

в) старая няня;

г) учительница английского языка.

8. Замечая недостатки людей своего круга, Николенька приходит к мысли, что в первую очередь:

а) нужно исправлять людей;

б) нужно исправлять самого себя;

г) ничего не нужно изменять.

9. Особенность психологизма в произведении Л. Н. Толстого – это:

а) осознание главным героем своей избранности и гениальности;

б) наличие неменяющегося характера главного героя;

в) постоянная противоречивость в отношении главного героя к окружающим его людям;

г) меняющийся внутренний мир главного героя.

10. Чей это портрет:

Марья Ивановна (Мими)

Читайте также: