Тематика школа активного гражданина
Обновлено: 05.07.2024
Программа направлена на формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию, чувства патриотизма и гражданственности, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, воспитанию ценностного отношения к своему городу, области, стране, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде
преподаватели
Классные руководители обучающихся 5 - 11 классов
Содержание программы
- Нравственность. Патриотизм. Юнармия.
- Общественное движение школьников. Добровольчество. Самоуправление.
- Профориентация.
- Часы общения.
- Часы здоровья.
Цели программы
Создание условий для личностного развития школьников 5-11 классов, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей
Результат программы
- формирование уважительного отношения к традициям семьи, школы, города, страны;
- укрепление психического и физического здоровья обучающихся;
- социальная адаптация обучающихся;
- овладение навыками здорового образа жизни;
- повышение у обучающихся самооценки в процессе активной познавательной и творческой деятельности;
- формирование культура общения в детском коллективе.
- формирование умений, навыков прогнозирования, планирования, контроля и оценивания результатов своей деятельности;
- умение сотрудничать, выстраивать отношения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Особые условия проведения
Занятия проводятся1 раз в неделю по 1 академическому часу, продолжительность одного учебного занятия – 40 минут
Материально-техническая база
Аудитория для занятий, мультимедийный проектор, компьютер, дидактический материал
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Министерство образования Саратовской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
на заседании
педагогического совета
МБУ ДО «Дом детского творчества
Протокол №_____ от_____________
МБУ ДО «Дом детского творчества
__________ О.Н. Чернышова
Приказ № ____ от _______________
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
Возраст детей - 10-17 лет
Срок реализации - 1 год
Тип программы - модифицированная
Программа разработана
Пятченко Ольгой Александровной,
методистом, педагогом дополнительного образования
Пояснительная записка
Объём и срок освоения программы. Данная программа является программой дополнительного образования детей и рассчитана на 1 год обучения - 72 часа.
Формы обучения. Организация и проведение образовательного процесса по программе предполагает использование различных форм обучения и воспитания:
Формы организации учебных занятий:
коллективно-групповые занятия (семинары, конференции, экскурсии, деловые игры, КТД) и индивидуально-коллективные занятия – это проекты, творческие недели, методика погружения, КТД, деловые, подвижные и ролевые игры, соревнования, тренинги. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие. Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).
Методы обучения :
- словесные методы (рассказ, объяснение, беседа);
- упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, психоразвивающие и подвижные игры;
- наглядные методы (демонстрация схем, таблиц, образцовых работ и т.д.);
- игровые методы (ролевые, деловые, интеллектуальные и творческие игры);
- практические методы (задания, упражнения, тренинги и т.д.);
- этюды и импровизации.
Особенность организации образовательного процесса. Занятия проводятся в разновозрастных группах постоянного состава, что способствует самореализации в деятeльнoсти, имеющей личностнyю и социaльнуюцeннoсть, работу в мaлых инициативных группах, подготовку и прoведениевстpечдpузей, творческих фeстивaлей, марафонов; сбoров актива детских oбщественныхобъединeний, лидеpскойпpактике.
Режим занятий. Программа рассчитана на 1 занятие в неделю по 2 часа Продолжительность академического часа - 45 минут. Занятие проводится в аудитории. Состав группы в среднем 20-25 человек.
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для гражданского и духовно-нравственного становления личности через приобретение опыта деятельности детей и подростков в детской общественной организации.
- обучать приемам и методам организации и планирования деятельности;
- обучать навыкам социальной активности;
- способствовать приобретению конкретных социальных и профильных знаний и умений, предусмотренных программой;
метапредметные:
- развивать умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.
- способствовать определению в выборе успешной стратегии в различных ситуациях;
- развивать навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем;
- развивать инициативность, целеустремленность, ответственность за себя и окружающих;
- формировать навыки коммуникативного взаимодействия в социуме;
- формировать навыки работы руководителя и умение работать в команде;
- развивать творческие способности.
1.3 Содержание программы
Название занятия
Количество часов
Коли-чество часов
Форма аттестации
Раздел 1. Вводная часть - 2 часа
Раздел 2. Кто такой лидер? - 4 часа
Кто такой лидер? Его роли. Специфические и общие качества лидера.
Раздел 3. Организаторская техника лидера - 8 часов
Я и команда. Готовность стать лидером.
Принципы организаторской деятельности
Раздел 4. Умения и навыки лидера - 8 часов
Умение управлять людьми
Как правильно вести беседу?
Навыки ораторского искусства
Лидер – это человек воспитанный
Раздел 5. Понятие лидерства - 4 часа
Раздел 6. Виды деятельности лидера - 10 часов
Основные идеи методики коллективно-творческой деятельности. Этапы КТД
Проектная деятельность в работе лидера
Основные навыки выступления лидера
Планирование деятельности. Рефлексия.
Раздел 7. Человек. Гражданин. Лидер - 6 часов
Российская государственная символика
Гражданская позиция лидера
Правовая культура. Конвенция о правах ребёнка.
Раздел 8. Личность - 16 часов
Философские основы развития человека. Единство трёх начал: тело, душа, разум.
Учитель познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
6. Мюнхенское соглашение: Германия, Италия, Великобритания, Франция;
8. Германо-советский договор о ненападении (Пакт Риббентропа — Молотова);
9. Причины и предпосылки Второй мировой войны.
ВЕДУЩИЕ — Антоненко Анастасия и Скидан Вероника, учащиеся 9 класса, организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1
Учащиеся активно обсудили ответы на следующие вопросы:
1. По мнению историков, Версальский мирный договор создавал предпосылки для новой мировой войны. А как думаете вы?
2. Сохранение послевоенного устройства мира было возможным только при согласованности действий Великобритании, Франции, США и СССР?
3. Приход фашистов к власти в Италии и Германии способствовал развязыванию Второй мировой войны?
Выступала Гнедько Н.Г., депутат Туринского сельского Совета депутатов. Ребята имели возможность задать вопросы. Учениками были выделены Причины и предпосылки Второй мировой войны.
Основная задача проекта – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества, что позволит сформировать готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и др.), самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия.
Последовательная реализация единых дней информирования призвана содействовать формированию у молодых людей критического мышления, аналитических способностей и коммуникативных навыков, компетенции социального действия, понимания взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны.
Методические рекомендации по проведению единого дня информирования для обучающихся учреждений образования
Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:
При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа 2 – 20 минут.
Информационный материал для подготовки и проведения единого дня информирования размещён в приложении к данным методическим рекомендациям. В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию.
Читайте также: