Тематика школа активного гражданина

Обновлено: 05.07.2024

Программа направлена на формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию, чувства патриотизма и гражданственности, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, воспитанию ценностного отношения к своему городу, области, стране, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде

преподаватели

Классные руководители обучающихся 5 - 11 классов

Содержание программы

- Нравственность. Патриотизм. Юнармия.
- Общественное движение школьников. Добровольчество. Самоуправление.
- Профориентация.
- Часы общения.
- Часы здоровья.

Цели программы

Создание условий для личностного развития школьников 5-11 классов, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей

Результат программы

  • формирование уважительного отношения к традициям семьи, школы, города, страны;
  • укрепление психического и физического здоровья обучающихся;
  • социальная адаптация обучающихся;
  • овладение навыками здорового образа жизни;
  • повышение у обучающихся самооценки в процессе активной познавательной и творческой деятельности;
  • формирование культура общения в детском коллективе.
  • формирование умений, навыков прогнозирования, планирования, контроля и оценивания результатов своей деятельности;
  • умение сотрудничать, выстраивать отношения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Особые условия проведения

Занятия проводятся1 раз в неделю по 1 академическому часу, продолжительность одного учебного занятия – 40 минут

Материально-техническая база

Аудитория для занятий, мультимедийный проектор, компьютер, дидактический материал

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования Саратовской области

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

на заседании

педагогического совета

МБУ ДО «Дом детского творчества

Протокол №_____ от_____________

МБУ ДО «Дом детского творчества

__________ О.Н. Чернышова

Приказ № ____ от _______________

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

Возраст детей - 10-17 лет

Срок реализации - 1 год

Тип программы - модифицированная

Программа разработана

Пятченко Ольгой Александровной,

методистом, педагогом дополнительного образования

Пояснительная записка

Объём и срок освоения программы. Данная программа является программой дополнительного образования детей и рассчитана на 1 год обучения - 72 часа.

Формы обучения. Организация и проведение образовательного процесса по программе предполагает использование различных форм обучения и воспитания:

Формы организации учебных занятий:

коллективно-групповые занятия (семинары, конференции, экскурсии, деловые игры, КТД) и индивидуально-коллективные занятия – это проекты, творческие недели, методика погружения, КТД, деловые, подвижные и ролевые игры, соревнования, тренинги. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие. Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).

Методы обучения :

- словесные методы (рассказ, объяснение, беседа);

- упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, психоразвивающие и подвижные игры;

- наглядные методы (демонстрация схем, таблиц, образцовых работ и т.д.);

- игровые методы (ролевые, деловые, интеллектуальные и творческие игры);

- практические методы (задания, упражнения, тренинги и т.д.);

- этюды и импровизации.

Особенность организации образовательного процесса. Занятия проводятся в разновозрастных группах постоянного состава, что способствует самореализации в деятeльнoсти, имеющей личностнyю и социaльнуюцeннoсть, работу в мaлых инициативных группах, подготовку и прoведениевстpечдpузей, творческих фeстивaлей, марафонов; сбoров актива детских oбщественныхобъединeний, лидеpскойпpактике.

Режим занятий. Программа рассчитана на 1 занятие в неделю по 2 часа Продолжительность академического часа - 45 минут. Занятие проводится в аудитории. Состав группы в среднем 20-25 человек.

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для гражданского и духовно-нравственного становления личности через приобретение опыта деятельности детей и подростков в детской общественной организации.

- обучать приемам и методам организации и планирования деятельности;

- обучать навыкам социальной активности;

- способствовать приобретению конкретных социальных и профильных знаний и умений, предусмотренных программой;

метапредметные:

- развивать умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

- способствовать определению в выборе успешной стратегии в различных ситуациях;

- развивать навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем;

- развивать инициативность, целеустремленность, ответственность за себя и окружающих;

- формировать навыки коммуникативного взаимодействия в социуме;

- формировать навыки работы руководителя и умение работать в команде;

- развивать творческие способности.

1.3 Содержание программы

Название занятия

Количество часов

Коли-чество часов

Форма аттестации

Раздел 1. Вводная часть - 2 часа

Раздел 2. Кто такой лидер? - 4 часа

Кто такой лидер? Его роли. Специфические и общие качества лидера.

Раздел 3. Организаторская техника лидера - 8 часов

Я и команда. Готовность стать лидером.

Принципы организаторской деятельности

Раздел 4. Умения и навыки лидера - 8 часов

Умение управлять людьми

Как правильно вести беседу?

Навыки ораторского искусства

Лидер – это человек воспитанный

Раздел 5. Понятие лидерства - 4 часа

Раздел 6. Виды деятельности лидера - 10 часов

Основные идеи методики коллективно-творческой деятельности. Этапы КТД

Проектная деятельность в работе лидера

Основные навыки выступления лидера

Планирование деятельности. Рефлексия.

Раздел 7. Человек. Гражданин. Лидер - 6 часов

Российская государственная символика

Гражданская позиция лидера

Правовая культура. Конвенция о правах ребёнка.

Раздел 8. Личность - 16 часов

Философские основы развития человека. Единство трёх начал: тело, душа, разум.


Учитель познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

6. Мюнхенское соглашение: Германия, Италия, Великобритания, Франция;

8. Германо-советский договор о ненападении (Пакт Риббентропа — Молотова);

9. Причины и предпосылки Второй мировой войны.

ВЕДУЩИЕ — Антоненко Анастасия и Скидан Вероника, учащиеся 9 класса, организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1

Учащиеся активно обсудили ответы на следующие вопросы:

1. По мнению историков, Версальский мирный договор создавал предпосылки для новой мировой войны. А как думаете вы?

2. Сохранение послевоенного устройства мира было возможным только при согласованности действий Великобритании, Франции, США и СССР?

3. Приход фашистов к власти в Италии и Германии способствовал развязыванию Второй мировой войны?

Выступала Гнедько Н.Г., депутат Туринского сельского Совета депутатов. Ребята имели возможность задать вопросы. Учениками были выделены Причины и предпосылки Второй мировой войны.

Основная задача проекта – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества, что позволит сформировать готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и др.), самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия.

Последовательная реализация единых дней информирования призвана содействовать формированию у молодых людей критического мышления, аналитических способностей и коммуникативных навыков, компетенции социального действия, понимания взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны.

Методические рекомендации по проведению единого дня информирования для обучающихся учреждений образования

Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа 2 – 20 минут.

Информационный материал для подготовки и проведения единого дня информирования размещён в приложении к данным методическим рекомендациям. В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию.

Читайте также: