Тематическое оформление стола в школьной столовой

Обновлено: 02.07.2024

Когда мы переступаем порог дома, мы сразу можем сделать вывод о его хозяевах. Это касается и любого учебного заведения. Давайте еще раз пристально посмотрим на интерьер в школе, на коридоры, рекреации, кабинеты, библиотеку, школьную столовую. Что мы увидим? Многие образовательные учреждения в нашей стране были построены еще в советское время и с тех пор их внутреннее пространство почти не изменились. Конструкции учебных зданий и помещений, их оформление перестали соответствовать требованиям прогресса и самих учащихся, следовательно, требуют значительной перестройки. Внутреннее пространства и состояние любого помещения влияет на все процессы, протекающие в нем. Чем оно красивее и удобнее, тем комфортнее и увереннее чувствуют себя те, кто проводит там время. Наша школьная столовая это одно из тех помещений, которым требуются новые дизайнерские решения. Здоровое питание неотъемлемая составная часть здорового образа жизни, и школьная столовая так же становится неотъемлемой частью формирования здорового образа жизни и развития учащихся. Прием пищи в красивой столовой обеспечивает положительный психоэмоциональный настрой детей и педагогов.

Результатом данного проекта является создание в школьной столовой обеденного зала повышенной комфортности, который будет способствовать формированию эстетического вкуса учащихся, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями.

ВложениеРазмер
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx 120.91 КБ
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx 120.91 КБ
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx 120.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Учитель технологии и изо: Пестрякова Г. Н.

  1. Интерьер и стили 4
  1. . Освещение 5
  2. . Мебель 5

1.4. Пол и потолок 6

1.6. Окна и аксессуары 8

1.7. Экономический расчет 9

2. Заключение 10

3. Список использованных источников 11

Перед современной школой остро стоит задача воспитания творческой личности, мотивированной на саморазвитие и самообразование, способной быть востребованной в современных условиях. Среда обитания человека во все культурно-исторические эпохи была призвана способствовать формированию и совершенствованию человека как субъекта и объекта познания. Испытывая потребность в человеке активном, деятельном и творчески целеустремленном, общество осознает необходимость создания такой образовательной и культурной среды, которая могла бы способствовать решению этой задачи.

Дизайн может стать содержательной основой целостного учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой в учебное и внеучебное время. Необходимо понимать значение эстетичности школьной среды, работать над её организацией, основанной на современных знаниях основных принципов дизайна, а не интуитивном украшении помещений. А так же, вовлекать учеников в эту деятельность. В процессе совместной деятельности необходимо научиться формировать эстетический образ школьного интерьера через художественную выразительность и гармонизацию внутреннего пространства с одновременным обеспечением комфортности помещений. Объединение эстетики и педагогики, создание на основе дизайна, формирующего школьного пространства способно повысить эффективность и качество отечественного образования.

Школьный интерьер выступает как средство для осуществления учебно-воспитательной деятельности, и как объект, носитель определенных эстетических свойств. К сожалению, многие наши школы напоминают мрачные, безликие помещения.

Цель данного проекта: разработка современного дизайна обеденной зоны школьной столовой. Комфортность и эстетический вид, которой, позволит восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными нагрузками.

Законы природы неизменны и влияние на нас окружающей среды просто невозможно переоценить. Наше душевное состояние, и, более того, здоровье, напрямую связано с воспринимаемой нами зрительной информации. Человек, который пребывает в гармонии с окружающей его средой, в комфортной обстановке, легко выделяется среди тысяч. Он будто - бы заряжен на целый день, от него исходит колоссальная энергетика.

Интерьер - архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство помещения, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

На данный момент существует огромное количество стилей интерьера. Столовую можно оформить в любом из них. Столовые в классическом стиле выглядят достойно и благородно. Этот стиль сочетает в себе парадность и сдержанность. Для таких интерьеров характерна деревянная мебель и оформление светлых тонов. В качестве осветительных приборов используйте массивные люстры и роскошные декоративные элементы.

Поп-арт. Этот стиль создан, чтобы поражать и восхищать. Яркие цвета, контрасты, неоновая подсветка и глянец — характерные черты интерьеров в стиле поп-арт. Еще один отличительный признак стиля — использование существующих объектов и материалов в совершенно новой роли (зачастую в роли объектов искусства).

Основная задача интерьеров в стиле минимализм — сохранить свободное место. Столы-трансформеры, небольшое количество аксессуаров и использование стекла — вот яркие признаки минимализма. Для стиля характерны острые углы и прямые линии.

Ультрасовременность и высокотехнологичность — основные параметры стиля хай-тек. Внешне холодный и отстраненный, он наполнен четким функционалом. Это проявляется не только в обилии технических новинок, но и в использовании современных материалов и инженерных конструкций. В стиле используются спокойные, но не постельные тона. Например, отлично будет смотреться белое или серое оформление.

Столовая в эко-стиле понравится любителям всего натурального. Ведь в ней преобладают природные материалы, например, дерево и камень. .

В стиле лофт сочетаются самые разнообразные материалы, например бетонная стенав и голый бетон с дорогостоящим деревянным полом, стеклянным столом и кожаной мебелью.

Любителей романтики порадует проект с наличием большого количества изящных деталей в стиле ретро, мебели в технике декупаж, отделки пастельных тонов и цветочными принтами.

Стиль шале сочетает в себе грубое и уютное, природное и рукотворное. Например, для таких интерьеров характерна отделка из дерева и камней, а также шкур на полу и на стене. Однако при этом в интерьере может присутствовать стекло и кованые изделия.

Современные дизайнеры часто работают над смешиванием стилей. Предлагаемый дизайн школьной столовой будет сочетать стили: поп-арт и модерн.

Конкретные величины рекомендуемых параметров освещения зависят от многих факторов: характера и назначения помещения, вида, сложности и длительности выполняемой в них зрительной работы. Но, в любом случае, освещение должно быть функциональным, комфортным и эстетически привлекательным. В столовую подойдут светильниками серии "Армстронг" которые дают рассеянный и равномерный свет по всей поверхности, без резких теней и ослепляющих отблесков. Светильники выглядят гармонично и полностью безопасны в применении. (Приложение 1).

Мебель в школьной столовой приобретена в этом учебном году новая. Имеет современный дизайн, очень удачно подходит к выбранным стилям . При расстановки мебели в обеденном зале учитывались свойства эргономики. Основной задачей эргономики. является разработка формы и оптимального расположения предметов, которое должно быть максимально удобными для человека при их использовании. В обеденном зале расположены 25 столов, каждый по шесть посадочных мест, что в общей сложности представляет 150 мест. (Приложение 2)

Потолок предлагается выкрасить белой водоэмульсионной краской для кухонь, устойчивой к истиранию и легко моющейся.

Половое покрытие в столовой в настоящий момент выложено плиткой от светло-серого до темно-серого цвета. Его можно оставить в данном исполнении.

1.5. Цвет и декор

Окна столовой, в нашей школе, расположены с северной стороны. Такое помещение нуждается в особом цветовом решении. Причина – особое дневное освещение. Днем даже в ясную погоду прямой солнечный свет не попадает, отчего дневное освещение становится неконтрастным, рассеянным, мягким – даже в том случае, если комната не темная.

В пасмурную погоду происходит то же самое, плюс комната становится темнее – и летом, и зимой. Главная проблема северной комнаты – это именно неконтрастность, рассеянность, мягкость поступающего через окна света. Отсутствие направленного света делает все цвета слегка приглушенными и менее насыщенными. Как следствие – несолнечное помещение выглядит блеклым и “скучным”, даже если оно светлое. Вот эти два момента – нерезкость картинки и ненасыщенность цвета – и являются ключевыми в северной комнате. Всем нам известно что, дети любят все яркое и веселое. Как же с помощью цветового решения интерьера нашей столовой превратить этот недостаток в достоинство?

Во первых, используем яркие аксессуары (часть мебели, шторы, декор, и т.д.), чтобы получить насыщенную цветом и энергичную картинку. Помнм, что “контрастность” – это не только “светлое + темное”, это также “светлое + яркое” и “темное + яркое”. Итак, сначала –сделаем интерьер более контрастным.

Специалисты советуют ставить темную мебель на светлом и наоборот – светлую мебель на темном фоне. Чередовать темное и светлое, не позволять темному объекту оказаться на темном фоне, а светлому – на светлом. В нашем случае комплект, стол и стулья, выполнены в контрастном сочетании: коричневого цвета столешница, сиденье стула и светло серые ножки стола, спинки стульев. Комбинирование в мебели светлого и темного цвета – уже придает контрастность интерьеру.

Используем контрастный настенный декор. Не обязательно именно рамочки, можно использовать множество разных других способов, но в целом: четко очерченный, графичный настенный декор придает помещению контрастность и динамику, не делая ее утомительной. Постеры и картины с четким изображением, коллажи, хорошо выделяющиеся на стене, яркие цветовые пятна с четкими границами – вот что нам нужно.

Одним из инструментов воздействия на настроение является цвет. Расхожая рекомендация “используйте в северной комнате теплые цвета” нуждается в уточнении. Персиковый цвет, например, теплый, но в северных комнатах он очень тускнеет и совсем не украшает интерьер. Голубой и синий – холодные цвета, но некоторые их оттенки отлично играют в северных комнатах. Главное – не “температура” цвета, а его насыщенность, яркость, настроение. Нет никаких противопоказаний к использованию ярких холодных цветов в северной комнате. Их, конечно, не должно быть слишком много, чтобы не сделать интерьер слишком холодным и слишком ярким, но как акценты в общем теплом колорите – они более чем допустимы. Главное – не “температура” цвета, а его насыщенность, яркость, настроение. То же относится и к теплым цветам. Красивые приглушенные оттенки, например терракота (смесь красного, коричневого, розового и желтого), в северных комнатах не играют – красота цвета без солнечного освещения не проявляется. А вот сочный оранжевый, чистый желтый, насыщенный коралловый работают великолепно.

Оранжевый цвет, вообще как будто создан для северных комнат. Так же оранжевый цвет не только символизирует полноту жизни, но и повышает аппетит. Одно из лучших решений – сделать одну стену оранжевой (как правило, перпендикулярную окну), добавить желтого, фисташкового и белого либо шоколадного. Это сделает интерьер столовой в нужной степени контрастным, насыщенным и – главное – жизнерадостным и уютным. Поэтому для оформления нашей столовой мы используем его в большем количестве. (приложение 3)

Холодные оттенки зеленого, даже яркие, часто тускнеют и мутнеют в отсутствие прямого солнца. А с фисташковым, яблочно-зеленым, цветом авокадо и с цветом молодой травы этого не происходит. Правильно подобранный зеленый цвет оставляет чувство свежести, дает возможность отдохнуть от учебного процесса.

И если буйство цвета является неподходящим для учебных классов, то в столовой можно себе его вполне позволить. Вместо обычной покраски, подобрали интересные цветовые сочетания и яркие жизнерадостные тона.( Приложение 4,5)

Следует обратить серьезное внимание на то, чтобы материал, который мы будем использовать для настенного покрытия, был безопасным, гигиеничным, износостойким, потому что это наиболее обитаемое школьное пространство. Лучший выбор — это акриловая краска: она красиво и эстетично смотрится, будет радовать глаз и не потребует особого ухода. Здесь неукоснительно должно выполняться требование — гигиеничность и простота в уборке. Не следует использовать масляную краску — она долго сохнет и является пожароопасной.

Эффектно смотрятся рисунки на стене, выполненные при помощи самоклеящейся пленки. Алгоритм работы с самоклеящейся пленкой:

Стену надо предварительно подготовить, она должна быть ровной, без трещин и шероховатостей. Затем разметить на этой стене общие габариты рисунка. Ели иллюстрация большая, наметить стыки частей иллюстрации.

Размечается и вырезается задуманная иллюстрация

Пленка наклеивается на стену ровно, без пузырей. (Приложение 6)

Расположенные в обеденном зале две вертикальные колонны планируется использовать для декорирования.

1.6. Окна и аксессуары

Старые деревянные окна предлагается заменить белыми пластиковым стеклопакетами с двумя створками. Это позволит проветривать помещение, как зимой, так и летом, что немаловажно для здоровья.

Короткие жалюзи на окнах, от желтого до золотистого цвета не будут мешать проникновению дневного света.(приложение 7)

Растения повышают комфорт, снимают напряжение и украшают пространство. Живые цветы в здании школы очищают воздух от вредных веществ, насыщают помещения кислородом, развивает эстетический вкус учеников. Чтобы не препятствовать естественному освещению, не следует размещать высокие цветы на подоконниках. Поэтому предлагаются сенполии, они низкорослые и прекрасно себя чувствуют на северных окнах. Цветы надо выращивать в одинаковых по размеру и цвету горшках. Рекомендуется белый цвет или оранжево- желтый цвета. (приложение 8)

В качестве аксессуаров, предлагаются вазы, выполненные руками учащихся на уроках изобразительного искусства, технологии. (приложение 9). Вазы с цветами на обеденных столах, гармонично впишутся и создадут дополнительный уют.

Во время обедов можно включать спокойную музыку, она улучшает наше пищеварение. Это связано с тем, что когда мы слышим приятные для нас звуки – наша нервная система успокаивается, и мы начинаем чувствовать себя умиротворенными, все функции организма начинают работать лучше, чем до этого.

Рекомендации по выбору и применению музыки для пищеварения: в ней должны быть звуки природы ( шум прибоя, пение птиц, ветер и т.д. Все это помогает гармонизировать психику человека ). Все должно звучать достаточно тихо, но так, чтоб ее было слышно. Можно слушать классику, но выбирать спокойные произведения.

Еда может быть полезной и стильной одновременно! В этой композиции мы

Еда может быть полезной и стильной одновременно! В этой композиции мы "поиграли" с формами правильной еды, и сложили в ритмичный рисунок с геометрическими формами.

Оформление интерьера столовой (а может, кафе?) в школе с помощью красивых и стильных дизайнерских решений. Разработано совместно со специалистами по питанию. Игральные Карты

Оформление интерьера столовой (а может, кафе?) в школе с помощью красивых и стильных дизайнерских решений. Разработано совместно со специалистами по питанию.

Оформление интерьера столовой (а может, кафе?) в школе с помощью красивых и стильных дизайнерских решений. Разработано совместно со специалистами по питанию. Питаться правильно это искусство, которому можно научить детей создавая атмосферную эстетику еды в школьной столовой. Офисная Техника

Оформление интерьера столовой (а может, кафе?) в школе с помощью красивых и стильных дизайнерских решений. Разработано совместно со специалистами по питанию. Питаться правильно это искусство, которому можно научить детей создавая атмосферную эстетику еды в школьной столовой.

Плакаты для столовой выполнены в современной графике, и содержат смысловые цитаты о правильном питании для школьников средней и старшей школы. С помощью этих плакатов мы постарались рассказать подросткам о принципах правильного отношения с едой, которые помогут им сформировать пищевые привычки Chart

Плакаты для столовой выполнены в современной графике, и содержат смысловые цитаты о правильном питании для школьников средней и старшей школы. С помощью этих плакатов мы постарались рассказать подросткам о принципах правильного отношения с едой, которые помогут им сформировать пищевые привычки

Питаться правильно это искусство, которому можно научить детей создавая атмосферную эстетику еды в школьной столовой. Еда может быть полезной и стильной одновременно! В этой композиции мы

Питаться правильно это искусство, которому можно научить детей создавая атмосферную эстетику еды в школьной столовой. Еда может быть полезной и стильной одновременно! В этой композиции мы "поиграли" с формами правильной еды, и сложили в ритмичный рисунок с геометрическими формами.

Оформление интерьера столовой (а может, кафе?) в школе с помощью красивых и стильных дизайнерских решений. Разработано совместно со специалистами по питанию. Питаться правильно это искусство, которому можно научить детей создавая атмосферную эстетику еды в школьной столовой. Детские Ковры, Домашний Декор

Оформление интерьера столовой (а может, кафе?) в школе с помощью красивых и стильных дизайнерских решений. Разработано совместно со специалистами по питанию. Питаться правильно это искусство, которому можно научить детей создавая атмосферную эстетику еды в школьной столовой.



Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Столовая — это особое место в школе. Здесь ученики проводят перемены, отдыхают и общаются. Задача пространства школьных столовых — своей атмосферой и эстетикой прививать детям позитивное и осознанное отношение к еде, формировать культуру питания. Педсовет разобрался, как этого добиться.

Эксперты:

Наталья Александровна Скоблина, доктор медицинских наук, профессор кафедры гигиены педиатрического факультета (ПФ) РНИМУ им. Н. И. Пирогова.

Подбирая цвета для окраски стен школьной столовой, нужно исходить из принципа — один основной (базовый) цвет и один-три акцентных оттенка к нему. При этом общее ощущение от цветовой гаммы должно быть теплое.

Рекомендованные цветовые гаммы для столовой, согласно палитре Pantone



Освещение

Столовая должна быть равномерно освещена приятным светом, без темных зон. Подойдут светодиодные лампы с коэффициентом цветопередачи 8 и выше. Оптимальная цветовая температура — 3000–4000 К, то есть теплый или нейтральный свет.

Не рекомендуется использовать люминесцентные лампы.


Зонирование и единый стиль

Одинаковые столы, поставленные в бесконечно длинные ряды, рождают ощущение безнадежности. Пространство для детей разных возрастных групп необходимо зонировать, ведь один из трендов работы с образовательными пространствами — использование помещений под разные задачи. Например, в школьной столовой в первой половиня дня едят, а в другое время проводят дополнительные занятия или работают самостоятельно.

Зоны выделяют за счет простых приемов:

  • барная стойка (ее обожают подростки);
  • мягкий уголок с диванчиками;
  • рассадка на разное количество человек — по 2, 4, 16.

Оформлять школьную столовую можно в следующих стилях:



Школа-лицей № 1535 в Хамовниках — пример разнообразно зонированного пространства столовой.



Школа № 712 — еще один пример разнообразно зонированного пространства, спокойной окраски и правильного освещения.



Школа № 1502 — кафе для старшеклассников в стиле лофт.

Благодаря единому стилю, пространство приобретает целостность, атмосферность и индивидуальность.


Коммуникация

В интерьер столовой стоит гармонично вписать базовые понятия о правильном питании.

Общаться с детьми на эти темы особенно удобно с помощью инфостендов:


Культуру поведения в столовой лучше транслировать другими средствами:



Ироничные плакаты, объясняющие правила поведения в столовой, найдут отклик у детей.

В качестве обратной связи от школьников подойдет грифельная доска, интерактивные qr-коды для голосования, флипчарт для поваров и многое другое.


Эстетика еды

Константин Кривошонок уверен, что необходимо внимательно относиться не только к пространству столовой, но и к выбору школьной посуды, столовых приборов, сервировке еды:

Изменить отношение детей к еде может каждый директор школы — было бы желание. Школьники сами подскажут идеи и с удовольствием будут участвовать в формировании ежедневного меню:

Все это демонстрирует детям, что школьная столовая идет в ногу со временем, там происходит что-то важное и интересное, помимо бесплатного завтрака.

Запах варёного лука, битва за место в очереди и жёлтая лужица масла в прозрачно-серой каше. Московские школьники и их родители рассказывают, за что они любят и не любят школьную столовую и что нужно изменить в её устройстве в первую очередь.

1. Кормить вкусно


По действующим санитарным нормам готовят еду не в самой школе, а на так называемых комбинатах питания, которые обеспечивают завтраками и обедами сразу несколько школ и детских садов района или даже округа. В школе еду только разогревают и подают.

Агния, 8 лет

Цецилия, 8 лет

Василиса, 9 лет

2. Давать выбор детям и родителям


Татьяна Наумова, мама второклассниц

Светлана Рейтер, мама второклассницы и старшеклассницы

3. Создать атмосферу


Нора, 8 лет

Василиса, 9 лет

Эрик Янсма, папа второклассницы

4. Не превращать обед в гонку на выживание


Школьников, как правило, кормят два раза в день: после второго или третьего урока завтрак, ещё через два-три урока — обед. Перемена, во время которой нужно успеть спуститься в столовую, постоять в очереди и поесть, длится 20 минут, и не всем хватает времени. Случается, что обеды для средней и младшей школы организованы во время одной перемены — и тогда малышам приходится несладко.

Нора, 8 лет

Василиса, 9 лет

Фото: iStockphoto (fotoedu, senkaya, Highwaystarz-Photography, monkeybusinessimages)


Почему первые уроки в школе нужно отменить. Что такое социальный джетлаг и как он вредит работе и учёбе


5 советов, которые помогут научить школьника питаться правильно


Как меняется школьное питание в разных странах мира. Что едят школьники из России, Китая, Латвии (и не только)






Блоги

Чему детей научат роботы — в процессе создания


Блоги

Всё успеть невозможно. Правила жизни в декрете


Партнёрский материал

Сколько рёбер у слона? Какого размера хвост у панды? Тест: что вы знаете о животных


Где был остров Робинзона Крузо и что за город Энск? Тест на знание географии приключений

За всю неМоскву не скажу, но — берут дети с собой, покупают пирожки в буфете, чипсы с мивиной в ближайшем магазине или ходят просто голодные. Потому как то, что дают в столовой, просто унизительно: подобие чая не первой свежести, для учителей хоть и отдельной кастрюлей, но и они не рискуют, размазанная не пойми какая каша, подобие омлета с водой или ПОЛсосиски. Младшие еще как-то давятся этим горячим питанием, старших уже никакие классрук с директором не загонят.


Читайте также: