Тематический тест постигаем секреты сравнения 3 класс пнш перспективная начальная школа

Обновлено: 05.07.2024

Эти сказки появились в глубокой древности и объясняли самое важное: почему у животных такая внешность, почему они так себя ведут, как и откуда всё в мире происходит. Учили людей правильному поведению. Но все объяснения – не научные, а сказочные.

а) самые древние б) просто древние в) бродячие истории

г) менее древние

Запиши названия прочитанных на уроках чтение.

2. Выбери, о каких сказках идёт речь:

Сказочные истории учат ценить не столько силу, сколько ум и хитрость.

а) самые древние б) просто древние в) бродячие истории

г) менее древние

Запиши названия прочитанных на уроках чтение.

3. Выбери, о каких сказках идёт речь:

В сказках разных народов рассказываются похожие истории, у героев похожи характеры и сказки одинаково построены.

а) самые древние б) просто древние в) бродячие истории

г) менее древние

Запиши названия прочитанных на уроках чтение.

4. Выбери, о каких сказках идёт речь:

Сказка учит человека быть добрым и справедливым.

а) самые древние б) просто древние в) бродячие истории

г) менее древние

Запиши названия прочитанных на уроках чтение.

5. Назови сказки, в которых есть черты и самых древних сказок:

Какая черта характера шакала связывает его с ПРОСТО ДРЕВНЕЙ сказкой? __________________________________

Какое качество шакала доказывает, что он уже герой МЕНЕЕ ДРЕВНЕЙ сказки?____________________________

3 класс ПНШ (перспективная начальная школа)

1. Выбери, о каких сказках идёт речь:

Эти сказки появились в глубокой древности и объясняли самое важное: почему у животных такая внешность, почему они так себя ведут, как и откуда всё в мире происходит. Учили людей правильному поведению. Но все объяснения – не научные, а сказочные.

а) самые древние б) просто древние в) бродячие истории

г) менее древние

Запиши названия прочитанных на уроках чтение.

2. Выбери, о каких сказках идёт речь:

Сказочные истории учат ценить не столько силу, сколько ум и хитрость.

а) самые древние б) просто древние в) бродячие истории

г) менее древние

Запиши названия прочитанных на уроках чтение.

3. Выбери, о каких сказках идёт речь:

В сказках разных народов рассказываются похожие истории, у героев похожи характеры и сказки одинаково построены.

а) самые древние б) просто древние в) бродячие истории

г) менее древние

Запиши названия прочитанных на уроках чтение.

4. Выбери, о каких сказках идёт речь:

Сказка учит человека быть добрым и справедливым.

а) самые древние б) просто древние в) бродячие истории

г) менее древние

Запиши названия прочитанных на уроках чтение.

5. Назови сказки, в которых есть черты и самых древних сказок:

Какая черта характера шакала связывает его с ПРОСТО ДРЕВНЕЙ сказкой?

Какое качество шакала доказывает, что он уже герой МЕНЕЕ ДРЕВНЕЙ сказки?

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа соответствует ФГОС, для УМК "ПНШ". Завершает раздел "Постигаем секреты сравнения".

Фамилия, имя ____________________________________________

Проверочная работа по литературному чтению

1. Выбери, о каких сказках идёт речь:

Эти сказки появились в глубокой древности и объясняли самое важное: почему у животных такая внешность, почему они так себя ведут, как и откуда всё в мире происходит. Но все объяснения – не научные, а сказочные.

а) самые древние;

б) просто древние;

в) бродячие истории;

г) менее древние.

2. Выбери, о каких сказках идёт речь:

Сказка учит человека быть добрым, благородным и справедливым.

а) самые древние;

б) просто древние;

в) бродячие истории;

г) менее древние.

б) к хозяину леса;

4 . В каждой строчке подчеркни лишнего героя.

Гиена, черепаха, куница, леопард.

Черепаха, кролик, лиса, удав-маха.

Собака, кошка, медведь, обезьяна.

8. Что ценилось в просто древней сказке? Нужное подчеркни.

Жадность, зависть, хитрость, глупость, ум, трудолюбие.

а). Один в поле не воин.

б). Один про Фому, другой про Ерёму.

в). Жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.


Фамилия, имя ____________________________________________

Проверочная работа по литературному чтению

1. Выбери, о каких сказках идёт речь:

Сказочные истории учат ценить не столько силу, сколько ум и хитрость.

а) самые древние;

б) просто древние;

в) бродячие истории;

г) менее древние.

2. Выбери, о каких сказках идёт речь:

В сказках разных народов рассказываются похожие истории, у героев похожи характеры и сказки одинаково построены.

а) самые древние;

б) просто древние;

в) бродячие истории;

г) менее древние.

3. У кого из птиц в сказке по описанию хвост длинный и шарф на шее:

4. Самые древние сказки строятся по принципу:

5 . В каждой строчке подчеркни лишнего героя.

Тигр, человек, медведь, шакал.

Гиена, черепаха, куница, леопард.

Барсук, куница, кошка, лиса.

а). Один в поле не воин.

б). Один про Фому, другой про Ерёму.

в). Жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.

8. Что ценилось в менее древней сказке? Нужное подчеркни.

Жадность, зависть, хитрость, глупость, справедливость.


-80%

Презентация к уроку литературного чтения 3 класс ПНШ "Постигаем секреты сравнения". Иллюстрации полностью соответствуют содержанию урока литературного чтения по данной теме, описанному в методических рекомендациях под ред. Чураковой. Дети познакомятся с картой народов мира, попытаются найти ответ на вопрос" Почему у людей, живущих в разных частях света, похожие сказочные сюжеты" На данном уроке обучающиеся учатся анализировать литературные сказочные сюжеты.

ВложениеРазмер
postigaem_sekrety_sravneniya.rar 1 МБ

Подписи к слайдам:

-Я не знал, теперь я знаю…

Леопард
Какие бывают сказки
Карта России

1. Кто ест скоро, тот и работает споро.
2. Друг познается в беде.
3.Кто не ходит, тот и не падает.

1. Без беды друга не узнаешь.
2. С книгою жить – век не тужить.
3.Семеро одного не ждут.

1. Порядок время бережет.
2.Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
3. Назвался другом - помогай в беде.

Выбери пословицу, которая подойдёт к двум этим сказкам

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку литературного чтения 3 класс В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". Сравнение с народной сказкой.

Презентация содержит материал к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "В.Ф.Одоевский.Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой".


Урок литературного чтения "Продолжаем разгадывать секреты смешного. К.Чуковский "От двух до пяти"

Конспект данного урока иллюстрирует совокупность методов и способов обучения, развивающих мыслительную активность, творческие способности и креативное мышление учащихся. Урок спланирован в нетра.


Урок литературного чтения "Продолжаем разгадывать секреты смешного. К.Чуковский "От двух до пяти"

Презентация к уроку литературного чтения.


Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"

Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу".


Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"

Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу" часть2 .

Презентация к уроку математике 3 класс "Задачи на кратное сравнение"

Задачи:1) Совершенствовать вычислительные навыки;2) Развивать логическое мышление, математическую речь;3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.Планируемый результат: уметь решать пр.


Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе. Известный пейзажист И.Э,Грабарь.Сравнение картин с поэтическими произведениями русских поэтов.

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе.Известный пейзажист И.Э.Грабарь. Сравнение картин с поэтическими произведениями русских поэтов.

Тест ПНШ 3 класс. Литературное чтение. Обобщение по теме

1- ___________________________________ ; 2- ____________________________________ .

Ответы к заданиям

1. Соотнесите название произведения и его автора.

2. Выберите, кто из героев так сказал?

а) Медвежонок;

а) хозяин зверинца;

б) Карл Петрович;

в) дед Ларион.

3.Узнайте произведение по описанию. Запишите его автора и название.

5. Составьте толковый словарь.

Прогноз - Предсказание, суждение о развитии событий, явлений. Например: прогноз погоды.

Зверинец – (устар.) Место, где в клетках содержат зверей для показа. Здесь: цирк зверей. Например: представление в зверинце.

Диалог – Диалог между двумя людьми.

6. Перед вами фамилии известных людей. Распределите их в две группы и дайте общее название каждой группе.

Читайте также: