Тематическая неделя день матери в школе

Обновлено: 07.07.2024

Приложение 1

Цель: Расширить знания детей о истории возникновения праздника. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Цель: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье.

Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

Приложение 2

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.

Цель: Совершенствовать умение у детей делать стенгазету ; развивать творчество и фантазию; воспитывать внимательное отношение к своим мамам , желание доставить им радость.

Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами нетрадиционной техники - пластилинографии, как художественного способа работы с пластилином.

Цель: Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой; - развивать творческое воображение, мышление, фантазию; - воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели .

Цель: научить основным технологическим приёмам изготовления ангела из бумажного шаблона. Развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля; потребность в проявлении доброты, чуткости. Воспитывать любовь к матери.

Цель: создание работы с использованием нетрадиционной техники рисования (сухая кисть, оттиск). Учить детей рисовать нетрадиционным способом, учить дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска, сухая кисть). Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Приложение 3

Сюжетно-ролевые игры:

Цель: Формировать знания о семье. Задачи: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Цель: Развитие умения совместно развертывать игру , согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Развитие интереса к профессии воспитателя. 3. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.

Цель: Обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры , используя атрибуты, предметы-заместители. Развитие диалогической речи, интонационной выразительности, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре , речевой и поведенческий этикет.

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Приложение 4

Дидактические игры

Цель : развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Учить ласково обращаться к своей маме.

Цель : уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи; закрепить умение образовывать притяжательные прила-гательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Цель : Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту. Развивать умение анализировать загадки. Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые. Загадки к месту.

Цель: Развивать творчество, фантазию, воспитывать аккуратность.

Приложение 5

Словесные игры:

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Приложение 6

Работа по составлению родословной в детском саду нужна и для обеспечения преемственности со школьным обучением. Поиск своих корней в семье продолжается, и когда в школе ребенок будет составлять родословную, в ней уже может появиться шестое, седьмое поколение.

Такая работа способствует установлению преемственности в широком смысле этого слова — преемственности поколений, исторического развития в целом.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней своего рода в разных поколениях.

Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;

счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.

Важным условием для проведения эффективной работы по ознакомлению дошкольников с родословной является овладение знаниями о том, что такое родословная, зачем ее составляют, каковы истоки традиции. Родителям самим необходимо разобраться в теоретических вопросах, попробовать составить свою родословную.

Родословная, где в восходящих поколениях записываются только прямые предки мужчины, называется мужской восходящей родословной.

Составление родословной лучше всего начинать со смешанной восходящей родословной. Этот вид родословной можно составлять, опрашивая родственников, не обращаясь к архивам. Когда уже имеется смешанная восходящая родословная и установлен наиболее отдаленный предок, появляется возможность составить нисходящую родословную — самый распространенный и обычный вид родословной. Однако для ее составления необходимо обратиться к метрическим книгам, архивам. В составлении родословной могут помочь воспоминания, старинные адресные и справочные издания.

Родословную можно представить в виде дерева. Имя родоначальника располагается на стволе дерева, имена его потомков — на разветвлениях и ветвях.

В процессе ознакомления с родословной у детей формируются представления об отношениях родства, расширяются знания о семье, словарный запас обогащается терминами родства, развивается словесно-логическое мышление.

Приложение 7

Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями

Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома - прогулка.

Поскольку организация индивидуальной работы с родителями вызывает наибольшие затруднения, важно установить с ними доверительный контакт, найти верный тон разговора. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:

никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка;

отметьте сначала положительные факты его жизни;

замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;

если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично;

желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы;

надо вселять в родителей веру в своего ребенка;

щадите самолюбие родителей;

не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.

Утренний общий групповой сбор : обсуждение плана занятий на неделю, на день.

Беседа на тему: "Самый близкий и родной человек" - дать детям представление о значимости матери для каждого человека (мл.гр), воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей (ср.гр).

Социально – коммуникативное развитие

Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений - предложить детям рассмотреть внимательно комнатные растения, формировать умение детей распознавать и называть их (мл.гр), обратить внимание на отличительные черты растений, рассказать об условиях роста и развития растений (ср.гр).

Утренняя гимнастика (Комплекс №6) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Продолжать знакомить детей со свойствами дерева, со струк­турой его поверхности (мл.гр)

Уточнить знания детей о детском саде (ср.гр)

коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, музыкальная практика

Тема: Варвара-краса, длинная коса.

П с: Знакомить детей с трудом мамы, дать представле­ние о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

Тема: Как поливать растения.

П.с.: Закрепить знание структуры трудового процесса (поливка). Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

по плану музыкального руководителя.

коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская практика, элементарный бытовой труд.

Продолжать знакомить детей с названиями цветущих растений (мл.гр)

Расширять знания о лю­дях разных профессий, работающих в детском саду.

Трудовые поручения: уборка на участке - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку (мл.гр), поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам (ср.гр).

развивать умение кружится в парах (мл.гр)

совершенствовать танцевальное движение: пружинка (ср.гр)

Выносной материал предложить детям атрибуты для двигательной активности детей: мячи, скакалки, обручи.

Наблюдения за растениями.

С/р игры по выбору детей.

Вторая половина дня

коммуникативная, двигательная, игровая, чтение художественной литературы

Вечерний общий групповой сбор : обсуждение итогов дня.

Дошкольный возраст — благодатный период для нравственного развития личности. Знакомясь с нормами и правилами поведения, дошкольники учатся и нравственным основам. Современные дети порой не понимают своего внутреннего состояния, они не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость и взаимовыручка.

Мама — самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Средства воспитания любви и уважения к матери разнообразны. Сегодня в дошкольном образовании происходят серьезные перемены, основа которых закладывается государством, проявляющим большой интерес к развитию нравственного воспитания дошкольников.

Цель проекта: воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие

Цель: Закрепление навыков у детей самостоятельно договариваться между собой о распределении ролей, о том кто будет в данной игре исполнять роль мамы. Учить самостоятельно подбирать атрибутику и предметы- заместители к игре.

Цель: Воспитывать уважительное отношение к маме, ее профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей. Углубить знание детей о роли мамы в их жизни.

Цель: Через произведения художественной детской литературы воспитывать любовь и уважение к маме. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихов. Составление рассказов о маме.

• Чтение детской художественной и научно-познавательной литературы о маме.

• Заучивание стихов о маме.

• Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок.

Цель: Закреплять навыки самостоятельного воплощения своего замысла в работах. Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств в оформлении коллективных работ.

• Подарок для мамы!


Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения в детском саду и дома. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.



Праздник, посвященный дню матери



Проведенная работа помогла нам понять всю актуальность и важность проблемы нравственного воспитания дошкольников. Эта неделя стала для нас профилактикой педагогического выгорания, вызвала творческий подъем.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать беседу добрыми словами, сочувствием. Воспитывать желание проявлять волевое усилие и сдерживать свои капризы, желание маме, сделать приятное для мамы.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 20.11.2017

Лиза, Полина, Арина

Воспитание вежливости – повторить правила поведения в общественных местах.

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие -

По плану инструктора по ФИЗО

Прогулка I

За березой – учить различать деревья по листьям и стволам.

Арслан Я., Антон П.

Вспомнить с детьми правила сервировки на стол.

Снежки (с улицы), блюдца

Прогулка II

Наблюдения за изменением погодных условий – показать зависимость изменений утренней погоды и вечерней.

Антон, Артур, Егор

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

Предварительная работа по ИЗО – повторить алгоритм рисования портретов

Работа в книжном уголке – подклеить порванные книги – воспитывать трудолюбие и любовь к книгам.

Арсений, Дима, Рита Б.

Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Взаимодействие

с родителями

Вторник 22.11.2017

Разучивание стихотворений ко дню матери с Тимофеем, Софией, Ариной

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Оформление коллекции плодов, семян

развитие мелкой моторики при вырезывании силуэтов овощей и фруктов из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая технику безопасности при использовании ножниц.

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие № 4 (стр.73).

П.с: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5. 10 рублей ,размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами , учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. Воспитывать внимание на занятии. Воспитывать умение детей четко отвечать на вопросы воспитателя

Физическая культура

По плану инструктора по ФИЗО

П.с: Учить детей рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Воспитывать любовь к маме.

Прогулка I

Самостоятельная деятельность – собрать гербарий с различных деревьев и кустарников.

Упражнения на развитие координации движений при движении между кеглями на одной и двух ногах с Арсением, Кириллом, Арсланом.

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе – сухие ветки, кусочки ткани и бумаги.

Чтение худ.лит-ры - Е. Пермяк

«Как Миша хотел маму

Прослушивание аудиозаписей ко дню Матери с целью запоминания текста, темпа и ритма музыки.

Инд работа по заданию узких специалистов (работа по тетради взаимодействия с узкими специалистами)

ОБЖ в быту. Трудовая деятельность. Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании инструментов во время работы с лопатой.

Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ – использование лопат в трудовой деятельности.

Прогулка II

Наблюдения за объектами неживой природы – инеем, уточнить условия его образования.

Труд – собрать песок вокруг песочницы.

Упражнения на формирование выносливости – марафон вокруг веранды с Никитой, Богданом, Лизой

Воспитание бережного отношения к вещам – закрепить правила размещения вещей в шкафчике.

Оборудование для игр-эстафет – мячи, кегли.

Индивидуальная работа по физическому развитию – отбивание мяча с Ариной, Никитой, Ромой А.

Воспитание правил хорошего тона

Материалы и оборудование для изготовления материала для праздника мам.

Взаимодействие

с родителями

Консультация по запросам родителей.

Среда 23.11.2017

Закрепление правил поведения в умывальной комнате – руки нужно с мылом мыть, рукава нельзя мочить.

Познавательное развитие ФЦКМ

П.с: Подвести детей к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле; дать представление о простейшей пищевой цепочке: трава – травоядное – хищник. Воспитывать познавательный интерес к растениям на Земле.

По плану музыкального руководителя

Прогулка I

Самостоятельные игры детей с мячами и самокатами.

Наблюдение за трудом взрослых – дворника, занятого обрезкой деревьев.

Развитие творческих способностей при выполнении основных движений – смена положения рук при ходьбе по бревну, придумывание новых движений с Димой, Арсением, Владиком.

Воспитание культуры поведения в общественных местах – упражнять в умении быстро одеваться в коридоре детского сада.

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности – дощечки, палочки, ведерко с водой.

Решение проблемных ситуаций с Владиком и Кириллом, аоказать как можно решать проблемы без драк.

Предварительная работа по рисованию – повторить как правильно рисуются части лица человека.

Повторение знакомых стихотворений маминому празднику, работа над выразительным чтением по сценарию.

Обогащение центра математики – пеналами геометрических фигур, цифрами до 10ти и знаками.

Прогулка II

Наблюдения за сезонными изменениями деревьев, кустарников.

Коллективная трудовая деятельность на участке – уборка участка от мусора.

Развитие диалогической речи при исполнении песен и стихов по сценарию.

Воспитание культуры общения при коллективной трудовой деятельности по уборке Участка. Учить работать в парах.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности – грабли, лопатки.

Предварительная работа по чтению стихов к празднику мамы.

Формирование коммуникативных навыков в сюжетно-ролевой игре, учить объединяться в игре, договариваться, придумывать сюжет.

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами – изготовление сердечек и подарков ко дню мамы.

Взаимодействие с родителями

Консультация по запросам родителей. Ознакомление со статьей на сайте ДОУ про поход на городской конкурс чтецов.

Четверг 24.11.2017

Игры на формирование положительного отношения к детскому саду, к школе – рисуем эскизы одежды кукол для детского сада и школы.

Развитие ЗКР – закрепление гласных звуков с Владиком, Егором, Димой.

Развитие навыков самообслуживания при подготовке к занятию математикой – готовим рабочее место, пенал геометрических фигур, пенал.

Обучение грамоте

Согласные звуки [Л, л`], буквы Л, л.

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие № 3 (стр.71).

П.с: Продолжать знакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. Воспитывать желание заниматься.

Прогулка I

Самостоятельная деятельность с самокатами, футбольным мячом.

Наблюдения за деятельностью младших дошкольников, занятых сбором листьев рябины.

Оздоровительный бег вокруг участка.

Упражнения на развитие чувства равновесия – при ходьбе по бревну с хлопками в ладоши перед собой и за спиной с Полиной, Лизой

Трудовые поручения – подмести листву на веранде с Егором, Арсланом

Формирование дружеских взаимоотношений в совместном труде при уборке веранды.

Инвентарь для трудовой деятельности – веник, мешки для сбора мусора.

Опытно-экспериментальная деятельность – с тканью, с целью закрепления свойств ткани (намокает, растягивается и т.п.)

Подготовка к выразительному прочтению стихов ко дню мамы

Прогулка II

Наблюдения за деревьями и растениями – березой и пирамидальным тополем в сравнении.

Самостоятельная деятельность со скакалками и мячами.

Упражнения на развитие меткости с Никитой, Димой – учить попадать мячом в цель, отрабатывать замах.

Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей – одежда людей разных национальностей.

Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей – мячи, обруч.

Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций – в совместной работе по выбору эскиза и составлении узора для платья осени.

Бросовый и природный материал – ягодки рябины, сухие листочки.

Взаимодействие с родителями

Консультации по запросам родителей.

Пятница 25.11.2017

Х-ЭР Рисование

Развитие речи

Физическое развитие

По плану инструктора по ФИЗО

Прогулка I

Экскурсии, пешие прогулки – по ближайшей улице с целью наблюдения за одеждой прохожих осенью.

Самостоятельная деятельность – со скакалками, мячами.

Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города – при передвижении по улице, упражнять ходить в парах с соблюдением дистанции.

Экскурсии, пешие прогулки – по ближайшей улице с целью наблюдения за одеждой прохожих осенью.

Самостоятельная деятельность – со скакалками, мячами.

Обобщение материала за неделю – приобщение детей к оформлению выставки детских работ

Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения – закрепить умение работать с водой, соблюдать культуру труда.

Прогулка II

Наблюдение за сезонными изменениями – за листопадом, сравнить березу и пирамидальный тополь.

Самостоятельная деятельность с самокатами.

Повторение стихов к празднику мам

Развивать умение видеть красоту природы в период золотой осени – самое красивое дерево на участке.

Наблюдение за сезонными изменениями – за листопадом, сравнить березу и пирамидальный тополь.

Самостоятельная деятельность с самокатами.

Работа с родителями

Презентация выставок, проектов, коллекций по теме недели родителям. Совместные экскурсии, пешие прогулки

Читайте также: