Телефонная будка краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Стю Шепард — высокомерный публицист, который думает, что весь мир находится в его руках. Каждый день он использует одну и ту же телефонную будку, чтобы позвонить женщине, с которой изменяет своей жене. Но в последний день, перед сносом этой телефонной будки, звонит телефон. Стю, естественно, отвечает на звонок, но в конце звонка оказывается невидимый снайпер, который знает все о Стью, включая его отношения. Звонящий теперь держит Стю в качестве заложника, который требует, чтобы он признался в измене своей жене.

Phone Booth poster.jpg

Впрочем, ничего удивительного: этот сюжет был задуман Ларри Коэном и незабвенным Альфредом Хичкоком ещё в 1960-е. Идея фильма, где действие происходило бы в столь малом пространстве, как телефонная будка, Хичкоку очень понравилась — это было бы как раз в его стиле — но тогда авторы не смогли придумать причину, по которой герой не мог бы покинуть будку. Лишь в конце 1990-х, спустя много лет после смерти Хичкока, Коэн вспомнил об этом замысле, и его осенила идея использовать снайпера.

Кстати, ввиду того, что действие фильма сосредоточено на весьма ограниченном фрагменте улицы, его сюжет оказался весьма удобен для постановки в театре. Ещё в 2009 г. спектакль по мотивам фильма ставили в Японии, а в 2019 — и в США.

Содержание

Как только беседа завершается, на номер таксофона звонит некий мужчина, упрекает героя в том, что тот не принял пиццу, а затем вовлекает в разговор, которому предстоит затянуться на весь фильм. Из разговора следует, что обладателю голоса известно и имя Стю, и подробности его тёмных делишек, и, судя по всему, звонящий отлично видит героя из какого-то находящегося рядом небоскрёба. Ещё через некоторое время Стю понимает, что телефонный хулиган его не просто видит, а ещё и целится в него из снайперской винтовки, тем более тот тут же демонстрирует, что это так, и что выстрела с глушителем посреди людной улицы никто и не заметит. Бежать или звать на помощь главному герою страшно — как знать, что у того ненормального на уме, а вдруг застрелит.

Вскоре дело приобретает совсем скверный оборот — местной проститутке срочно потребовался именно этот телефон, а маньяк не позволяет герою что-либо объяснять. Слово за слово начинается скандал, проститутки приводят сутенёра разобраться, тот сначала ругается, потом начинает крушить будку. Маньяк без особых угрызений совести убивает его, и никто из свидетелей даже не понимает, что это сделал не Стю. Приезжает полиция, а телефонный снайпер по-прежнему не позволяет жертве ни выйти из будки, ни сказать правду о том, что его в этой будке удерживает, зато заставляет громко на всю улицу признаваться в изменах и прочих нехороших делах, угрожая пристрелить то самого героя, то кого-то на улице. Копы не подходят к будке настолько близко, чтобы можно было услышать, о чём именно герой продолжает говорить по телефону, но, к счастью, до командира осаждающей будку полиции, капитана Эда Рэйми, быстро доходит, что что-то здесь не так…

В общем, дальше смотрите сами. Фильм, несмотря на некоторые условности, получился весьма напряжённый, атмосферный и поучительный. Чем закончатся приключения главного героя? Ну а сами-то как думаете, если его держит на мушке десяток полицейских и маньяк, который со временем начинает понемножку склонять главного героя к самоубийству (а в будке, как внезапно выясняется, ещё и спрятан пистолет)? Чем-то да закончатся…

Содержание

В ролях

Сюжет

Циничный и самовлюблённый Стю заходит в телефонную будку, чтобы позвонить начинающей актрисе Памеле, которой он врёт, что устроит ей кинопробы, чтобы соблазнить её. Он воспользовался таксофоном, чтобы его жена Келли ничего не заметила, просматривая счета за сотовый телефон. После окончания разговора Стю вешает трубку, но ему тотчас же звонит человек, который знает всё про его делишки и который грозит застрелить Стю из снайперской винтовки, если он выйдет из будки. Снайпер рассказывает, что уже убил нескольких негодяев, и что Стю будет следующим.

Через какое-то время снайпер убивает набросившегося на Стю сутенёра, недовольного тем, что тот так долго занимает телефон. При этом окружающим кажется, что беднягу убил Стю, и они вызывают полицию. Когда полиция приезжает, Стю отказывается выйти из будки, при этом он вынужден сказать, что у него важный разговор со своим психиатром, так как если бы он сказал правду, снайпер его немедленно застрелил бы. Прибывший на место преступления капитан полиции Рэйми начинает переговоры, но долго не понимает, в чём дело. Когда к будке прибегает увидевшая всё происходящее по телевизору Келли, снайпер заставляет Стю признаться ей в том, что он собирался изменить ей. Потом снайпер пытается заставить Стю вытащить спрятанный в будке пистолет, чтобы его застрелила полиция. Грозя застрелить либо Келли, либо Памелу, снайпер добивается своего, но Стю не убивают, а оглушают резиновой пулей, и одновременно в комнату снайпера врывается полиция, так как Стю ухитрился дать им понять, что происходит. В комнате они находят человека с перерезанным горлом и решают, что это и есть снайпер, который поняв что попался, успел убить себя. Однако, когда Стю уже лежит в машине скорой помощи, он опять слышит голос снайпера, который ему говорит, что всё это было только для того, чтобы Стю понял какую жизнь ведёт и изменился.


и нтересно, но в Америке, в те времена ,когда люди еще пользовались телефонными будками, с каждого такого телефона можно было не только позвонить, но еще и на него можно было позвонить. И вот как-то один человек, собирающийся позвонить, отвечает в такой будке на звонок от незнакомца. И с этого момента вся его жизнь круто изменилась и стала буквально заключена в помещении этой самой будки.

Содержание/сюжет

Циничный и самовлюблённый публицист и рекламный агент Стю заходит в телефонную будку, чтобы позвонить начинающей актрисе Памеле, которой он врёт, что устроит ей кинопробы, чтобы соблазнить её. Он воспользовался последним городским таксофоном Нью-Йорка, чтобы его жена Келли ничего не заметила, просматривая счета за сотовый телефон. Во время разговора к нему обращается разносчик с заказанной им бесплатной пиццей, но рекламный агент оскорбляет его. После окончания разговора Стю вешает трубку, но ему тотчас же звонит человек, который знает всё про его делишки и который угрожает застрелить Стю из снайперской винтовки, если он выйдет из будки. Также он обещает позвонить Пэм.

Двое предшественников Стю, совершивших схожие поступки (педофил и занимавшийся инсайдерской торговлей брокер), отказались от предложения снайпера сказать правду обиженным ими, за что были убиты. В подтверждении своих угроз звонящий подстреливает продававшегося рядом с будкой игрушечного робота, выстрел замечает уличный торговец. Снайпер под угрозой смерти требует от Стю рассказать Келли и Пэм правду, для чего соединяет супругов. После этого он требует позвонить Келли.

Прибывший на место преступления капитан полиции Рэйми начинает переговоры, но долго не понимает, в чём дело: Стю отказывается выйти из будки, при этом заявляет о важном разговоре со своим психиатром. Звонящему рекламный агент заявляет, что у полиции не будет каких-либо доказательств, что именно он убил Леона. В ответ тот сообщает о лежащем на крыше будки пистолете и предлагает сказать правду приехавшим Келли и Пэм. Стю рассказывает жене о своих изменах, после чего снайпер требует выбрать из двух женщин одну, нелюбимая будет застрелена. Рэйми поручает узнать, с кем разговаривает Стю.

Во время разговора Стю тайком дозванивается до Келли, которая вместе с капитаном Рэйми становится слушателем их беседы. Стю под камеры признаётся во лжи своей Келли и Пэм, стажёру и многим другим людям. За это время полиция отследила звонившего Келли (звонок в телефонную будку расшифровать так и не удалось), Рэйми удаётся донести до заложника эту новость. Стю заявляет звонящему, что полиция уже в пути, тот угрожает при поимке застрелить либо Келли, либо Памелу. В панике агент с пистолетом в руках выбегает из будки, но полицейские оглушают его резиновой пулей. Одновременно в комнату гостиницы, откуда отслежен звонок, врывается полиция, находящая там человека с перерезанным горлом и оружие.

Келли прощает своего мужа. Тот решает взглянуть на труп убийцы, которым оказывается разносчик пиццы. В машине скорой помощи рекламному агенту вводят лекарство, после чего перед ним возникает человек с футляром, который общался с ним всё это время в таксофоне. Тот сожалеет об убийстве невиновного разносчика пиццы, и угрожает вернуться, если Стю перестанет быть честным. После этого он покидает место преступления, задержавшись на время у разбитой телефонной будки.

"Телефонная будка" -- это то же "В движении", если б Филипп Янковский сумел выразить, что хотелось", -- заметил один приятель и вызвал белую зависть точностью формулировки. Старина Джоэл Шумахер все очень даже смог, хотя явно были трудности. Сценарий слишком театральный, мораль слишком затертая, сама идея какая-то устаревшая, однако все схвачено и неплохо прошло как в Америке, так и в Европе, что совпадает далеко не всегда.


Телефонная будка (2002)
Phone Booth
триллер
Режиссер: Джоэл Шумахер
В ролях: Колин Фаррелл, Кифер Сазерленд, Форест Уитакер, Рада Митчелл, Кэти Холмс
Премьера: 12 июня 2003 года
Смотри на

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Разумеется, для шедевра не хватает ответа, почему, собственно, из трехсот сегодняшних мужиков 299 – безнадежно врущие, но фильм получился занятный и ехидный.

Хочу в кино

Хочу в кино —
приложение для киносвиданий Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино

Предложить материал

Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Читайте также: