Технологические карты по литературному чтению 2 класс школа россии фгос климанова

Обновлено: 02.07.2024

Образовательная : совершенствовать такие качества чтения, как правильность, беглость, гибкость и выразительность, учить работать с текстом, совершенствовать навыки анализа произведения.

Развивающая : развивать и обогащать речь учащихся, развивать критическое, образное и ассоциативное мышление, тренировать навык осмысленного и выразительного чтения, рассуждать о прочитанном.

Воспитательная : воспитывать интерес к чтению, любви, добра и радости общения на основе произведений автора, ответственное отношение к труду.

Формируемые УУД:

- предметные выборочное чтение в соответствии с задачей чтения и под руководством учителя, определение героев сказки, их характеристика, понимание главной мысли произведения, составление синквейна;

- метапредметные

познавательные: понимание читаемого, фиксирование читаемого в виде таблицы, использование приемов анализа и синтеза, сравнение эпизода литературного произведения с музыкальным фрагментом, с пословицами и поговорками, проявление индивидуальных творческих способностей при составлении синквейна;

регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу, принимать учебную задачу урока, оценивать результаты своих действий, анализировать причины успеха/ неуспеха;

коммуникативные: проявлять активность, строить диалог в группе, прислушиваться к партнеру, не конфликтовать, принимать и сохранять цель деятельности малой группы, участвовать в распределении функций и ролей совместной деятельности;

-личностные различать морально нравственные нормы, фиксировать чувства и эмоции, проявлять позитивные чувства при чтении произведения классика, допускать существование других точек зрения, включаться в литературную деятельность на уроке.

Используемые современные образовательные технологии

технология развития критического мышления через чтение и письмо

Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений

Методы : словесные, наглядные, практические.

Формы : фронтальные, индивидуальные, групповые, работа в паре.

Используемые ресурсы:

учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, аудио- и видеозаписи сказки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока построения системы знаний (общеметологическо направленности). Урок проводится до начала освоения темы "Я и мои друзья". Программа "Школа России", учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений Л.Ф. Климановой "Литературное чтение". Технология деятельностного метода обучения.

Урок построения системы знаний (Общеметодологической направленности)

Проводится до начала изучения темы

Технология построения урока

Технология деятельностного метода обучения.

Формирование у учащихся способностей к прогнозированию содержания раздела, к структурированию и систематизации имеющихся знаний по теме урока.

Создание условий для воспитания положительных качеств личности.

Планируемый результат

Предметные умения

- умеют воспринимать на слух художественное произведение;

- умеют создавать небольшой устный текст по серии картинок;

-умеют соотносить пословицу и основную мысль текста

Регулятивные:

-умеют ставить цели учебной деятельности.

-. умеют контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, оценивать ее.

- умеют соотносить цель и результат учебной деятельности.

Познавательные:

-умеют ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-умеют прогнозировать содержание раздела, выдвигая гипотезу.

-умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

-умеют слушать, слышать, строить высказывания в устной форме.

- умеют организовать учебное сотрудничество при работе в паре и группе.

- проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий, присваивают цель деятельности на уроке, осознают значение дружбы для каждого человека.

Организация пространства

1. карточки с именами литературных героев, пословицы;

2 книги по теме урока

3. стихотворения в печатном виде,

Организационная структура урока

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

I. Мотивация деятельности

Послушайте стихотворение. Подумайте, как его можно назвать?

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел

_ Дружба –так называется стихотворение.

- Прочитайте, что здесь написано?

- так называется раздел, который мы будем изучать.

_ Попробуем выдвинуть гипотезу: С какими произведениями познакомимся, чему научимся?

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Технологическая карта урока литературного чтения во 2В классе

Учитель: Валеева Альбина Маратовна.

Тип урока : Урок открытия новых знаний.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке ; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

Этапы урока

Деятельность

Деятельность

Планируемые результаты

I . Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!

-Ребята, скажите, а почему наш урок сегодня важный?

Настраиваются на работу.

Регулятивные : волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; организацию учащимися своей учебной деятельности.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве .

Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им

Оформлять свои мысли в устной форме

II . Речевая разминка

Обратите внимание на экран.

Был Витя сегодня

Расстроен и зол.

Он в лифте застрял

И, заплакав, сел на пол.

Которое только что сам нацарапал…

- Прочитайте это стихотворение про себя.

- Какое стихотворение мы прочитали? Серьезное?

- Почему вам было смешно при прочтении?

- Прочитайте это стихотворение так, как будто мы на птичьем базаре.

- Прочитайте стихотворение с утвердительной интонацией.

-Прочитайте стихотворение с интонацией удивления.

-Прочитайте стихотворение с интонацией осуждения.

- Что автор хотел показать этим стихотворением?

-Чему нас учат юмористические произведения?

Чтение стихотворения про себя.

Шутливое, веселое, юмористичное.

III . Актуализация знаний, проверка домашнего задания. (8 мин)

Проверка домашнего задания.

IV . Формулировка темы, постановка цели урока

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Какие цели можем себе поставить?

С помощью учителя формулируют тему урока.

Высказывать своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

V . Работа по теме урока

Прочитайте название стихотворения на стр. 129. Как бы вы ответили на этот вопрос?

Я читаю вам стихотворение, а вы внимательно его слушайте, затем ответите на вопрос.

Сравните, наши предположения совпали с произведением?

Какое настроение у вас появилось от этого стихотворения? Почему?

Какие чувства вы испытали?

О чем или о ком это произведение?

Перед тем, как мы начнем читать стихотворение, давайте объясним значение слов, которые могут вызвать у вас затруднение.

Красивей, без сомнения, мерцанье

Отвечают на вопрос.

Уметь решать задачи с альтернативным условием.

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Физминутка. (3 мин.)

Меня укусил гиппопотам.

Регулятивные : положительный и эмоциональный настрой. Саморегуляция.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

VI . Продолжение работы по теме урока

Прочитайте стихотворение про себя.

Обратите внимание на знаки препинания.

Сравните ответы героев. Почему все они такие разные?

- Определите, с какой интонацией надо читать реплики героев? А какое слово нужно прочитать всем вместе?

- Давайте прочитаем это стихотворение хором, в половину голоса.

-Скажите, а кто может прославлять полярные льды? В стихотворении ответа на этот вопрос нет, но мы можем ответить на вопрос, как? Что вы можете сказать на счет любви к полярным льдам?

Вспомните, с какими обитателями планеты разговаривал автор?

Деревья и травы:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Использование полученных знаний.

Регулятивные: работа по намеченному плану.

VI .Закрепление изученного ранее

( 3 мин)

- применение нового знания.

- закрепить полученные знания.

А сейчас давайте попробуем прочитать стихотворение по ролям. НА оценку.

Какие оценки можем поставить ребятам? Почему?

Чего не хватило? Что удалось? Какую бы оценку сами себе поставили?

Выразительное чтение стихотворения по ролям.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Использование полученных знаний.

Регулятивные: работа по намеченному плану.

VII . Итог урока.

А что было ВСЕРЬЕЗ?

Личностные: значимость решения учебных задач, связь с реальными жизненными целями и ситуациями.

Коммуникативные : умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

VIII . Рефлексия. (3 мин)

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал …

На этом уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось …

Сегодня я сумел …

У кого на уроке и после урока хорошее настроение? А чтобы оно было еще лучше, я хочу подарить вам смайлики. Будете на них смотреть и вспоминать о хорошем настроении.

Регулятивные – контролировать свои действия и партнёра, вносить необходимые коррективы.

VII . Домашнее задание.

( 3 мин)

- организовать выполнение д/з.

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

Подготовьте выразительное чтение этого стихотворения. И на листе формата А4 нарисуйте то, что для вас красивей всего!

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

Учитель: Валеева Альбина Маратовна.

Тип урока : Урок открытия новых знаний.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке ; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Читайте также: