Технологические карты дежурств в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс планирования и организации детьми своей деятельности в группе является необходимым, трудоемким и ограничен временными промежутками между режимными моментами. Отсюда вытекает необходимость оптимизации данного процесса, согласно принципам бережливого производства, т.е. стремления повысить эффективность подготовки в режимным моментам, при этом сократив продолжительность процесса подготовки, т.е. сокращения временных потерь. Сокращение времени возможно посредством привлечения воспитанников группы к процессу планирования дежурства в течение дня. Внедрение доски задач в деятельность дошкольников позволяет оптимизировать процесс планирования дежурства в группе за счет большей организованности действий детей и педагога соответственно.

Приказ Департамента образования

Белгородской области от 24.06.2019г., № 1915

Руководители проекта:

Петренко А.С.

п. Чернянка, 2020 г.

КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Общие данные

Границы процесса:

начало: выбор вида дежурства; завершение: окончание процесса дежурства

Наименование

цели, ед. изм.

Сокращение длительности процесса подготовки к дежурству, мин.

Руководители проекта: Петренко А.С., воспитатель группы компенсирующей направленности

Команда проекта:

Обоснование:

Петренко А.С. воспитатель группы, ответственный за внедрение в деятельность дошкольников доски задач;

Цели и эффекты.

До 14 минут

  • Сокращение временных потерь при организации дежурства в режимных моментах детьми старшего дошкольного возраста;
  • оптимизация системы визуализации в группе;
  • повышение уровня удовлетворенности педагога и воспитанников скоростью и качеством подготовки режимных моментов;
  • повышение познавательной мотивации дошкольников.
  • ежедневно протекающий процесс в группе;
  • отсутствие алгоритма действий ребенка при
  • отсутствие алгоритма действий воспитателя при распределении дежурства между детьми;
  • нерациональное использование времени

в режимных моментах детьми;

  • необходимость формирования ответственности, самостоятельности, а также умения планировать свою деятельность в режимных моментах.

Сроки реализации мероприятий проекта:

1. Старт проекта – утверждение команды по

реализации проекта (09.12. 2019г.)

(09.12.2019г. – 13.12.2019 г.);

(16.12.2019 г. – 20.12.2019 г.);

(23.12.2019 г. – 28.12.2019 г.);

3. Реализация мероприятий дорожной карты, внедрение улучшений:

(09.01.2020 г – 17.01.2020г.)

4. Завершение проекта 20.03.2020г.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЫБОРА:

Процесс планирования и организации детьми своей деятельности в группе является необходимым, трудоемким и ограничен временными промежутками между режимными моментами.

Отсюда вытекает необходимость оптимизации данного процесса, согласно принципам бережливого производства, т.е. стремления повысить эффективность подготовки в режимным моментам, при этом сократив продолжительность процесса подготовки, т.е. сокращения временных потерь.

Сокращение времени возможно посредством привлечения воспитанников группы к процессу планирования дежурства в течение дня.

Внедрение доски задач в деятельность дошкольников позволяет оптимизировать процесс планирования дежурства в группе за счет большей организованности действий детей и педагога соответственно.

Карта текущего состояния процесса

Воспитатель ориентируется на ответственных детей

Долго спорят, перекладывая обязанности друг на друга

Отказываются выполнять поручение, мотивируя тем, что он это делал вчера, или ему не хочется.

Распределяет обязанности по дежурству между детьми группы

Заново распределяет обязанности по дежурству

Не знают с чего начать процесс дежурства

Объясняет алгоритм выполнения действия, подсказывает где? что находится

Соглашаются с предложением воспитателя

ВПП (время протекания процесса) до 14 минут

ПИРАМИДА ПРОБЛЕМ

процессе подготовки к дежурству

Отсутствие алгоритма действий

Отсутствие алгоритма действий

Анализ проблем

Способ решения

  • Отсутствие системы визуализации для самостоятельной организации процесса дежурства детьми в режимных моментах.

Экономия времени

  • Неумение обучающегося планировать свои действия, определять зону ответственности

детьми занятий в режиме дня для себя

Разработать систему визуализации, которая позволит детям самостоятельно спланировать ежедневное дежурство

( Размещение фотографий детей на доске )

Карта целевого состояния процесса

Контролирует выбор детей, предлагает пассивным детям сделать выбор и помочь остальным

Выбирают вид дежурства, выставляют свою фотографию в специальное окошко.

ВПП (время протекания процесса) до 5 минут

Дорожная карта по оптимизации процесса

________ Гребёнкина С.И.

Обоснование (проблема)

Воспитатель долго распределяет обязанности по дежурству в режимных моментах

Дети не могут договориться, кто? Где? дежурит

процессе подготовки к дежурству

Планируемые мероприятия

Дети не знают, с чего начинать выполнять обязанности и зону ответственности

Отсутствие алгоритма действий

Документ, подтверждающий выполнение работы

Отсутствие алгоритма действий

Разработка системы оценки выполнения поручений

(09.12.2019г. – 13.12.2019 г.)

Разработка системы поощрения

(09.12.2019г. – 13.12.2019 г.)

(09.12.2019г. – 13.12.2019 г.)

КОМАНДА ПРОЕКТА

Должность и основное место работы

Гребёнкина Светлана Ивановна

Соломенцева Валентина Николаевна

Выполняемые в проекте работы

Петренко Александра Сергеевна

Достигнутые результаты (БЫЛО И СТАЛО) СТАЛО БЫЛО РЕЗУЛЬТАТ Воспитанники не знают к кому обращаться и какие документы необходимы для прохождения ПМПк (до 7 мин.) Родители знакомятся с пакетом документов необходимых для прохождения ПМПк на информационном стенде (до 3 мин.) Заполнения бланков документации ПМПк родителями ( до 10 мин.) Заполнения бланков документации ПМПк родителями ( до 7 мин.) Обследование ребёнка специалистами ПМПк (15 – 20 мин.) Обследование ребёнка специалистами ПМПк (30-40 мин.) Выдают родителям заключение и рекомендации (3 – 5 мин.) Выдают родителям заключение и рекомендации (7 – 5 мин.)

Достигнутые результаты (БЫЛО И СТАЛО)

Воспитанники не знают к кому обращаться и какие документы необходимы для прохождения ПМПк (до 7 мин.)

Родители знакомятся с пакетом документов необходимых для прохождения ПМПк на информационном стенде (до 3 мин.)

Заполнения бланков документации ПМПк родителями ( до 10 мин.)

Заполнения бланков документации ПМПк родителями ( до 7 мин.)

Обследование ребёнка специалистами ПМПк

Обследование ребёнка специалистами ПМПк

Выдают родителям заключение и рекомендации (3 – 5 мин.)

Выдают родителям заключение и рекомендации (7 – 5 мин.)

Достигнутые результаты БЫЛО: 60 мин. – 100 мин. СТАЛО: 30 мин. – 45мин. ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ: 30 мин. – 45 мин. - 50% - 45% СНИЖЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПОТЕРЬ ЗА СЧЕТ СТРОГОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО СПЕЦИАЛИСТА ПМПк ДОУ, ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА, СВОЕВРЕМЕННОЙ ИНФОРМИРОВАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

Достигнутые результаты

60 мин. – 100 мин.

30 мин. – 45мин.

ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ:

30 мин. – 45 мин.

СНИЖЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПОТЕРЬ ЗА СЧЕТ СТРОГОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО СПЕЦИАЛИСТА ПМПк ДОУ, ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА, СВОЕВРЕМЕННОЙ ИНФОРМИРОВАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

Достигнутые результаты ЭФФЕКТ Повышение эффективности взаимодействия специалистов ДОУ и родителей в процессе работы ПМПк Оптимизация системы документооборота ПМПк ДОУ Сокращение временных потерь при обследовании ребёнка специалистами, выдачи рекомендаций и заключения ПМПк t протекания процессов

Достигнутые результаты

Повышение эффективности взаимодействия специалистов ДОУ и родителей в процессе работы ПМПк

Оптимизация системы документооборота ПМПк ДОУ

Сокращение временных потерь при обследовании ребёнка специалистами, выдачи рекомендаций и заключения ПМПк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формулирует цель предстоящей деятельности для младших детей.

Осознают и принимают поставленную цель.

Образец формулировки цели. Побуждение детей к постановке цели

Сформированность осознания цели своих действии

3. Планирование трудовой деятельности

Обучение детей планированию деятельности

Знакомство с содержанием деятельности. Организация обсуждения последовательности выполнения трудовых операций. Планирование работы.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, задают и отвечают на вопросы, слушают и принимают план работы,

Сформированность умений планировать работу, предвидеть результат

4. Практическая работа

Овладение новыми способами трудовых действий. Усвоение способов применения предметов труда

Помогает реализовать цель. Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижений результата

Выполняют практическую работу. Подражают действиям воспитателя.

Показ и объяснение трудовых действий. Показ ребенка и напоминание знакомых трудовых действий. Советы, помощь детям, контроль и оценка

Овладение способами действий. Сформированность способности действовать экономно и рационально. Сформированность трудовых действий, нравственно-волевых качеств личности

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок

Самопроверка (возможно с помощью взрослого). Исправление детьми возможных ошибок

Контроль и оценка. Помощь детей

Сформированность элементарных навыков самоконтроля, способности к осознанию связи между целью и результатом. Умение видеть результат

6. Заключительный этап. Рефлексия

Подведение итогов трудовой деятельности, обобщение полученного ребенком опыта

Организует подведение итогов с разных точек зрения: качества выполненной работы, эмоционального состояния

Высказываются по поводу проделанной работы, своего эмоционального состояния

Беседа, обсуждение. Оценка.

Осознание себя как участника значимой трудовой деятельности. Сформированность элементарных навыков самооценки

Цель: навести порядок в игровом уголке

Инвентарь: влажные тряпочки

Ход трудовой деятельности:

-Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

- Правильно, это маша и медведь, и пока вас не было, Маша решила пошалить. Мишка ее еле остановил, но она шустрая и посмотрите, сколько мусора и грязи она оставила. Мишка ее наказал и оставил без сладкого сегодня.

Маша – Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду. Давайте все вместе сейчас приберемся?! Я люблю прибираться.

-Посмотрите сюда, сколько здесь грязи. Чем можно ее вытереть?-Правильно тряпочками. Ещё у нас много мусора валяется, его нужно будет весь собрать. Сейчас я вам покажу, как нужно протирать полочки. Мы освобождаем полочку, чтоб нам ничего не мешало, затем тщательно все протираем тряпочкой и ставим все игрушки на место. Давайте Вова, Ваня и Глеб будут освобождать эти полочки, а Тася, Ксюша и Милана будут их протирать. Маша с Максимом и Артемом будут собирать. Наблюдать за вами будет мишка.

Во время уборки хожу с мишкой и задаю детям вопросы. Такие как: Что ты делаешь? Чем ты протираешь пыль? Какого цвета тряпочка? Что у тебя в руках? Какой формы/цвета этот предмет и т.п.

-Вы всё прибрали? Давайте мне тряпочки и расскажите мишке, что вы делали сейчас? Вам понравилось протирать пыль? Мишка за вами наблюдал и шепнул мне на ушко, что вы сегодня очень постарались и вытерли всю пыль с полочек, а затем красиво все расставили по местам. Вы большие молодцы сегодня и Маша тоже! Миша вами очень гордиться. А теперь маше и медведю пора возвращаться домой, что нужно им сказать? Правильно, до свидания!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формулирует цель предстоящей деятельности для младших детей.

Осознают и принимают поставленную цель.

Образец формулировки цели. Побуждение детей к постановке цели

Сформированность осознания цели своих действии

3. Планирование трудовой деятельности

Обучение детей планированию деятельности

Знакомство с содержанием деятельности. Организация обсуждения последовательности выполнения трудовых операций. Планирование работы.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, задают и отвечают на вопросы, слушают и принимают план работы,

Сформированность умений планировать работу, предвидеть результат

4. Практическая работа

Овладение новыми способами трудовых действий. Усвоение способов применения предметов труда

Помогает реализовать цель. Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижений результата

Выполняют практическую работу. Подражают действиям воспитателя.

Показ и объяснение трудовых действий. Показ ребенка и напоминание знакомых трудовых действий. Советы, помощь детям, контроль и оценка

Овладение способами действий. Сформированность способности действовать экономно и рационально. Сформированность трудовых действий, нравственно-волевых качеств личности

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок

Самопроверка (возможно с помощью взрослого). Исправление детьми возможных ошибок

Контроль и оценка. Помощь детей

Сформированность элементарных навыков самоконтроля, способности к осознанию связи между целью и результатом. Умение видеть результат

6. Заключительный этап. Рефлексия

Подведение итогов трудовой деятельности, обобщение полученного ребенком опыта

Организует подведение итогов с разных точек зрения: качества выполненной работы, эмоционального состояния

Высказываются по поводу проделанной работы, своего эмоционального состояния

Беседа, обсуждение. Оценка.

Осознание себя как участника значимой трудовой деятельности. Сформированность элементарных навыков самооценки

Цель: навести порядок в игровом уголке

Инвентарь: влажные тряпочки

Ход трудовой деятельности:

-Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

- Правильно, это маша и медведь, и пока вас не было, Маша решила пошалить. Мишка ее еле остановил, но она шустрая и посмотрите, сколько мусора и грязи она оставила. Мишка ее наказал и оставил без сладкого сегодня.

Маша – Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду. Давайте все вместе сейчас приберемся?! Я люблю прибираться.

-Посмотрите сюда, сколько здесь грязи. Чем можно ее вытереть?-Правильно тряпочками. Ещё у нас много мусора валяется, его нужно будет весь собрать. Сейчас я вам покажу, как нужно протирать полочки. Мы освобождаем полочку, чтоб нам ничего не мешало, затем тщательно все протираем тряпочкой и ставим все игрушки на место. Давайте Вова, Ваня и Глеб будут освобождать эти полочки, а Тася, Ксюша и Милана будут их протирать. Маша с Максимом и Артемом будут собирать. Наблюдать за вами будет мишка.

Во время уборки хожу с мишкой и задаю детям вопросы. Такие как: Что ты делаешь? Чем ты протираешь пыль? Какого цвета тряпочка? Что у тебя в руках? Какой формы/цвета этот предмет и т.п.

-Вы всё прибрали? Давайте мне тряпочки и расскажите мишке, что вы делали сейчас? Вам понравилось протирать пыль? Мишка за вами наблюдал и шепнул мне на ушко, что вы сегодня очень постарались и вытерли всю пыль с полочек, а затем красиво все расставили по местам. Вы большие молодцы сегодня и Маша тоже! Миша вами очень гордиться. А теперь маше и медведю пора возвращаться домой, что нужно им сказать? Правильно, до свидания!

Читайте также: