Технологические карты 3 класс математика перспективная начальная школа

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Барабашова Татьяна Марьяновна

Населенный пункт: город Белгород

Автор: Бессараб Елена Александровна

Населенный пункт: г. Белгород

Использована технология проблемно-диалогового общения Е.Л. Мельниковой

Тема урока

Вычисление площади прямоугольника

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Создавать условия для формирования умения находить площадь прямоугольника

Основные термины и понятия

Длина, ширина, прямоугольник, квадрат, площадь

Информационно-образовательная среда

Межпредметные связи (наименование предмета и тема) Литературное чтение (смысловое чтение)

Мультимедийная презентация, карточки – задания для работы в группах, парах, для самостоятельной работы, информационный материал для составления алгоритма, листы самооценки, учебники.

Ученик научится:

- находить площадь прямоугольника на основе измерения длины и ширины

- определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать её достижение;

- работать в паре, в группе;

- извлекать необходимую информацию из учебной книги;

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями, мотивированно присоединяться к одной из них;

- использовать правило, высказанные героями точки зрения для подтверждения своей позиции;

- учитывать позицию собеседника;

- проводить сравнение и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы;

- осуществлять взаимный контроль

- определять личностный смысл учения на уровне положительного отношения к занятиям математикой

Формируемые УУД, компоненты ФГ

Математическая грамотность – предметный компонент

Читательская грамотность - интегративный компонент

Коммуникативная грамотность - интегративный компонент

Информационная грамотность - интегративный компонент

Математическая грамотность – предметный компонент

Языковая грамотность – интегративный компонент

Математическая грамотность – предметный компонент

Языковая грамотность – интегративный компонент

Коммуникативная грамотность - интегративный компонент

Социальная грамотность - интегративный компонент

Читательская грамотность - интегративный компонент

Математическая грамотность – предметный компонент

Коммуникативная грамотность - интегративный компонент

Социальная грамотность - интегративный компонент Читательская грамотность - интегративный компонент

Языковая грамотность – интегративный компонент

  1. Мотивационно-ориентировочный этап
  1. Приём, используемый для создания мотивационной основы учебной деятельности (подчеркните нужное: игровая ситуация; проблемный вопрос, проблемная ситуация, ситуация затруднения, антиципация, учебно-познавательная или учебно-практическая,др.).

Дежурный ученик показывает, как организовать своё рабочее место. Остальные – проверяют.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Учитель: Сегодня на уроке мы будем наблюдать, рассуждать, делать выводы.

  1. Мотивационная основа включения учащихся в учебную деятельность (подчеркните нужное: познавательный интерес, желание помочь персонажу, стремление применять свои знания, получить практический (личностно значимый) результат, потребность в самоутверждении, самореализации, получении удовольствия).

Фронтальная форма обучения.

Методы наглядной передачи и зрительного восприятия.

На парте у каждого ученика: учебник, тетрадь, простой карандаш, стикеры, конверты с заданиями для работы в группах и самостоятельной работы.

На предметном столике: разложены конверты с заданиями для групп.

Прием обучения: словесная и наглядная передача учебной (проектно-корректирующей) информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний


Учитель: Посмотрите на фигуры. Найдите лишнюю.

Ученик: Закрашенный прямоугольник.

Учитель: Почему этот прямоугольник лишний?

Ученик: Потому что этот прямоугольник имеет площадь, а остальные прямоугольники площади не имеют.

Учитель: Что такое прямоугольник?

Ученик: Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.

Учитель: Умеем ли мы находить площадь прямоугольника?

Ученик: Да, с помощью палетки.

Учитель: А можно с помощью палетки найти площадь школьного стадиона, футбольного поля?

Ученик: Нет, это неудобно. Наверное можно найти площадь по-другому.

Учитель: Давайте откроем учебники на с. 93 и определим тему урока.

Ученик: Вычисление площади прямоугольника.

Учитель (Выводит на экран тему урока)

Формирование представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Учитель: Какую цель вы можете поставить перед собой на уроке.

Ученики формулируют личные цели.

Учитель: Чему будем учиться на уроке?

Ученик: Находить площадь прямоугольника без палетки

  1. Поисковый этап
  1. Беседа с опорой на имеющийся опыт детей, нацеленная на создание учащимися плана предстоящей деятельности (определение шагов для достижения цели, решения учебной задачи)

Учитель: Сегодня мы будем работать по плану:

Укажите форму фиксации плана (графическая, устная, письменная и др.)

  1. Сравнение геометрических фигур.
  2. Работа по учебнику стр. 93
  3. Составление алгоритма нахождения площади прямоугольника.
  4. Работа в парах на стр. 94, № 278
  5. Работа в группах.
  6. Самостоятельная работа.
  1. Практический этап

Опишите формы организации учебной деятельности учащихся по реализации каждого из пунктов плана по форме:

1.Реализуемый пункт плана.

2.Форма организации учебной деятельности, обеспечивающая самостоятельное получение или применение учащимися знаний, умений, опыта (наблюдение, эксперимент, дидактическая игра, решение практической задачи, выполнения творческих заданий, беседа, эвристическая беседа, работа с текстом учебника, других пособий и т.д.)

3.Содержание проводимой работы.

4.Предполагаемый итог работы (открытие нового знания, актуализация освоенных ранее представлений, создание нового алгоритма, определение эффективности способа, выявление закономерности и т.д.)

Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.

Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.

Учитель: Найдите на с. 93 №276. Как площадь прямоугольника предлагает найти Маша?

Учитель: Какие измерения нужно сделать, чтобы найти площадь прямоугольника?

Ученик: Измерить длину и ширину, а потом их перемножить.

Учитель: Как найти площадь бассейна из №276?

Ученик: Чтобы найти площадь бассейна, нужно его длину 5 м, умножить на ширину 3 м. Площадь бассейна – 15 м 2 .

Учитель: Какую формулу можно использовать для нахождения площади прямоугольника?

Ученик: S пр. = a х b

Учитель: Устно найдите площади данных прямоугольников. №277, с.93

Учитель: В каких единицах должны выражены длины сторон прямоугольника, если площадь нашли в см 2 , в дм 2 , в мм 2 , в км 2 , в м 2 ?

Ученик: В см, дм, мм, км, м.

Групповая форма обучения.

Приём – организация парной работы с помощью учебника

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу).

Методы проблемно – поисковые

Учитель: Что такое квадрат?

Ученик: Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Учитель: Обсудите в паре какие измерения нужно сделать, чтобы найти площадь квадрата. Запишите формулу нахождения площади квадрата.

Учитель: По какой формуле будете находить площадь квадрата?

Ученик: Чтобы найти площадь квадрата, мы делаем одно измерение (Читает записанную формулу).

Обучающиеся проверяют себя по слайду.

Учитель: Работая в парах, найдите площади квадратов на с. 94, №278 по формуле. Запишите решение и ответы задач в тетрадь.

Самопроверка работы в парах

Групповая форма обучения.

Приём - организация работы группы школьников с элементами алгоритма.

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

Характер учебно-познавательной деятельности–проблемно-поисковый метод.

Ученики пересаживаются в группы по четыре человека. Один из них подходит к предметному столику, берёт конверт с заданием для группы.

Учитель: Работая в группах, выполните следующие задания (I и III – найти площадь доски, II и IV – площадь учебника математики, V и VI – площадь пола кабинета)

(Дети обсуждают в группе и выбирают из предложенных необходимые инструменты для измерения)

Ученики делают необходимые измерения, вычисления, решают задачи. Решение записывают на демонстрационных листах (А3 )

Проверка работы в группах

Группы (I и III, II и IV, V и VI) сравнивают и объясняют решение своих задач. Остальные контролируют правильность выполнения задания.

Опишите содержание работы

Метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы).

Приём обучения - работа с использованием карточек.

Организация самоконтроля по данному образцу.

Метод самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Предлагаю самостоятельно выполнить задания на карточках по вариантам.

Начертить прямоугольник и найти его площадь.

1вариант со сторонами 5см и 4 см,

2 вариант со сторонами 6 см и 3 см

Взаимопроверка

Учитель: Пригодится ли нам в жизни умение находить площадь прямоугольника на основе измерения длины и ширины?

Ученик: Да. Вычислить площадь прямоугольного дачного участка, стадиона, сада, пруда, площадки в детском саду.

Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.

Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.

Ученики оценивают свою работу на уроке, используя листы самооценки.

Зелёный. - У меня всё получилось. Я доволен своей работой.

Жёлтый. - Я хотел бы работать лучше.

У меня не всё получилось, но я понял, какие ошибки допустил.

Красный. - Я не доволен своей работой.

Учитель: Над какой темой мы сегодня работали?

Ученик: Вычисление площади прямоугольника. Учитель: Какую цель ставили перед собой?

Ученик: Научиться находить площадь прямоугольника на основе измерения длины и ширины.

Учитель: Удалось ли достигнуть поставленной цели?

Ученик: Да.

Учитель: Какие шаги для этого предпринимали?

Ученик: Работали по учебнику, записали формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата, работали в группах, работали в парах и самостоятельно.

Учитель: Продолжите предложения на слайде.

  1. Оценка учащимися (самооценка) достижения результатов, их значения для дальнейшего обучения, повседневной жизни, развития учащихся.

Опишите задания, предлагаемые учащимся, критерии их оценки

Учитель: Посмотрите на листы самооценки. У кого всё получилось? Кто доволен своей работой?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока математики

Тема: Виды треугольников. Остроугольные треугольники.

Основное содержание темы, термины и понятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Планируемый результат: выделять среди треугольников остроугольные треугольники, доказывать наличие трех острых углов у треугольника, уметь чертить остроугольные треугольники

Предметные умения, УУД:

Личностные УУД: помогать и проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Познавательные УУД: выделять существенные признаки и формулировать правило, выполнять задания на основе схем, проводить сравнение и классификацию треугольников и углов, строить высказывания по предложенному плану, строить логическую цепь рассуждений

Регулятивные УУД: ориентировать на проверку правильности выполнения задания с помощью инструментов (транспортира и прямоугольного треугольника)

Коммуникативные УУД: учиться взаимодействовать с соседом по парте и в группе, выполнять взаимопроверку

работа индивидуальная на листе и в клетчатой тетради, работа на доске с плакатами (заданий), с интерактивной доской и мультимедийной презентацией.

Конспект урока:

Этапы урока, время

Содержание учебного материала

Деятельность учителя и учащихся

Какова тема нашего урока? Какие виды треугольников изучали на предыдущем уроке?(прямоугольные и тупоугольные )

Какой вид треугольников будем изучать на этом уроке? (остроугольные треугольники)

Фронтальный способ организации деятельности

Активизация знаний о видах треугольников

Почему для чистописания я предлагаю цифру 3? (У треугольников 3 стороны, 3 угла, 3 вершины. 3 вида треугольников)

Пропишите цифру 3 пять раз подряд, не пропуская клетки. Какое число получилось? 33333

Фронтальный опрос и групповая работа у доски, индивидуальная работа на листе

Активизация математических понятий для решения задач на кратное и разностное сравнение, правил реше-ния таких задач

Что можно сказать о значениях этих выражений

Все значения выражений равны:

8 * 3 * 5 = 8 * 5 * 3 = 4 * 10 *3 =

Фронтальный опрос и групповая работа у доски, индивидуальная работа на листе

Активизация свойства группировки множителей, применение сочетательного свойства умножения

4. Гимнастика для ума (связана с темой урока)

А) Настя, Даниил и Саша чертили треугольники. Настя начертили не прямоугольный и не остроугольный треугольник, а Даниил не прямоугольный треугольник. Кто и какой треугольник начертил?

Настя не прямоугольный и не остроугольный, значит тупоугольный треугольник.

Даниил не прямоугольный и не тупоугольный, значит остроугольный треугольник. Саша начертил прямоугольный.

Фронтальный опрос и групповая работа у доски, индивидуальная работа на листе

Построение логических рассуждений, применение метода исключения

5. Работа по учебнику

Б) Выбери номер треугольника из учебника №432 стр. 130 (индивидуально)

Настя начертила тупоугольный треугольник под №2 или №5

Даниил начертил остроугольный треугольник под №4 и №6

Саша начертил прямоугольный треугольник под №1, №3

- Используй транспортир или линейку с прямым углом

В) Назови треугольники, используя буквы и глядя на доску: (в паре)

Настя начертила тупоугольный треугольник DON или BCO

Даниил начертил остроугольный треугольник MEP или MAE или PTS

Саша начертил прямоугольный треугольник ABC

Г) покажи острые углы в треугольниках: сколько их?

Д) начерти в тетради треугольник, у которого все углы острые.

Такие треугольники называются остроугольными треугольниками.

Фронтальный опрос и групповая работа у доски, индивидуальная работа на листе

Умение практического применение транспортира, прямоугольного треугольника, чтение названия треугольников и их углов

Логическое задание (по теме урока)

Расположи длины треугольников в порядке возрастания: ( в паре)

213 мм ; 4 дм 31 мм ; 14 см 2 мм ; 3 дм 2см 4мм

Взаимопроверка ( в паре)

Проверь себя: (на доске ответ)

14 см 2 мм ; 213 мм ; 3 дм 2см 4мм; 4 дм 31 мм

Фронтальный опрос и групповая работа у доски, индивидуальная работа на листе

Умение устанавливать соотношения между дм, см и мм и располагать величины в порядке возрастания

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Слушайте, запоминайте,
На вопросы отвечайте.

Все, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте.

Ученица ведет физкультминутку с классом

Работа с учебником

Как называется такой треугольник? стр. 130 №433 (прямоугольным)

Сколько у него углов? Какие это углы? (2 острых угла и 1 прямоугольный угол)

Стр. 131 № 434 сколько углов и какие углы в треугольнике?

Почему этот треугольник тупоугольный? (есть угол > 90  тупой)

Сколько острых углов в тупоугольном треугольнике? (2 острых угла)

Стр. 131 № 435 сколько острых углов в остроугольном треугольнике?

Фронтальный опрос и групповая работа у доски, индивидуальная работа на листе

Умение работать с интерактивной доской, транспортиром и прямоугольным треугольником

Закрепление изученного материала:

От чего зависит название треугольника?

От третьего угла:

Тупоугольный треугольник – 2 острых угла и 1 тупой угол

Прямоугольный треугольник – 2 острых угла и 1 прямой угол

Остроугольный треугольник – все углы острые

Умение обобщать практические наблюдения о видах треугольников

Можно ли построить треугольник, у которого только один острый угол? (нет)

Я острый - начертить хочу, сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых, как будто два луча,
И видим острый угол мы, как остриё меча.

Фронтальный опрос и групповая работа у доски, индивидуальная работа на листе

Умение чертить аккуратно геометрическую фигуру с заданными параметрами (острыми углами)

Подведение итогов урока:

В нашей жизни встречаются остроугольные треугольники.

Назовите предметы, похожие на остроугольный треугольник.

( Пирамида, окна, звезда, стол, фронтовое письмо, тарелка, полки для цветов, кустарник постриженный, муз. инструмент)

Фронтальный опрос с использованием презентации

Умение видеть остроугольные треугольники в окружающем мире

Объяснение дом задания 2 мин

Домашнее задание: печатная тетрадь

стр. 88 № 181, 182

Что понравилось? (решать логические задания, измерять углы, чертить свой остроугольный треугольник, называть предметы похожие на остроугольные треугольники)

Чем занимались на уроке? (выделяли углы, называли треугольники и их вид, отвечали у доски правила)


2.Развивающая: развивать умения записывать длину в километрах; совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание величин; формировать умения решать задачи с величинами; развивать умение анализировать и сравнивать; развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательную активность и речь в процессе исследовательской деятельности.

3.Воспитывающая: формирование самооценки и самоконтроля, воспитание сотрудничества, трудолюбия и аккуратности, ответственности за выполненную работу.

Планируемые результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают внимание, память, логическое и алгоритмическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность.

Метапредметные:

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока, составлять план и определять последовательность своих действий; контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносить корректировки и дополнения.

Познавательные: умение формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности; осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнеров; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражать свои мысли; не создавать конфликты в спорных ситуациях.

Предметные результаты:

- Установление соотношения между метром и километром (1 км = 1000м);

- Решение задач с использованием изучаемых единиц измерения - метр и километр;

- Умения записывать длину в километрах.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы: наглядный, практический

Приемы: беседа, рассказ, объяснение

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа по вариантам, работа в паре.

1) Организационный этап.(3 мин)

2) Актуализация знаний.(3 мин)

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(5 мин)

4) Первичное усвоение новых знаний.(8 мин.)

5) Физкультминутка (3 мин)

6) Первичная проверка понимания (5мин.)

7) Первичное закрепление. (10 мин.)

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)

9) Рефлексия (подведение итогов занятия) (1 мин.)

1. Организационный момент

Цель: создание условий для положительного психологического и эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке.

Чтобы в жизни не знать неудач,

В математики мир отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-приветствуют учителя, организуют свои рабочие места

Личностные: положительное отношение к изучению математики

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация опорных знаний.

Цель: проверить усвоение учащимися материала прошлого урока.

-Для того, чтобы проверить, как вы усвоили тему прошлого урока, я предлагаю вам выполнить задание на доске.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с формулой пощади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно в парах и группах.

Планируемый результат:

Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков; формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя выбор эффективных способов решения математических задач.

Коммуникативные УУД: вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия ; слушать и понимать речь одноклассников, учителя формировать умения работать в группах

Регулятивные УУД: определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Организация начала урока. Проверка готовности рабочего места.

Мотивация учебной деятельности.

Устный счёт - разминка ума. Повторение табличных случаев умножения.

Введение в тему урока

Национально - региональный компонент

Определение темы урока. Постановка цели.

Работа по теме урока.

Выведение формулы нахождения площади прямоугольника.

Работа с учебником

Работа в группах

Резерв. Тренировочные упражнения.

- Проверка готовности к уроку

-Посмотрите на доску, что это? (геометрические фигуры)

-Что в них необычного? (на них изображены лица)

-На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные)

- Посмотрите внимательно, запомните.

-Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)

-Какое настроение они дарят?

-Я тоже желаю вам хорошего настроения!

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Какое число мы сегодня пропишем на чистописании? Что можете рассказать об этом числе?

-Посмотрите на доску снова.

-Какая фигура лишняя? (пятиугольник)

-Сколько углов у пятиугольника?

-Какие фигуры остались?

-Как их можно назвать?

-Что такое прямоугольник?

- Какое слово получилось?

1.-Какая ассоциация у вас возникает, когда мы произносим слово площадь?

Итак, Сабрина, какое значение слова ты нашла?

(площадь это незастроенное место, от которого обычно расходятся улицы в разные стороны).

Ангелина, какое значение слова площадь ты нашла?

(площадь это специально оборудованный участок земли, отведенный для определенной цели, например спортивная, детская или строительная площадка)

-Какие известные площади, есть в нашем городе?

Лева: Предзаводская площадь

Уральские автомобили, поступавшие на фронты Великой отечественной, сыграли особую роль в разгроме гитлеровских захватчиков. Памятник первому автомобилю установлен на Предзаводской площади 8 июля 1985 года.

Ангелина: Площадь Октябрьской революции

Первые памятники в честь революционных событий в Миассе были установлены сразу после изгнания колчаковцев 17 июля 1919 года г. Миасс. Эту площадь назвали именем Октябрьской революции. Здесь на братской могиле стоит памятник активным борцам за советскую власть в Миассе.

Сабрина: Площадь Труда - место, где начиналось в 1776 году строительство Миасского завода. Площадь была одновременно заводской, церковной и торговой, носила название Церковная, так как здесь была построена первая каменная церковь во имя святых Петра и Павла.

- Какое третье значение слова площадь, нашел Лева?

Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

- Какое из определений нам подходит ближе к нашему уроку?

- У меня в руках два прямоугольника. Как определить площадь которого прямоугольника больше, не пользуясь инструментами? (на глаз, способом наложения фигур, палеткой)

- Можно ли таким способом узнать площадь комнаты?

-Какая проблема возникла? (найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника)

-Какую цель мы ставим перед собой?

(Научиться вычислять площадь прямоугольника)

1.Начертите квадрат со сторонами 6 см и 4 см. Разделите его на квадратные см.

- Сколько полос с квадратами получилось?

- Сколько квадратов в полосе получилось?

- Как узнать, сколько всего квадратов?

- Что такое 6? Что такое 4?

- Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника?

- А я нашла площадь этого прямоугольника так: 4 * 6 = 24 см2

- Можно ли таким способом найти площадь прямоугольника?

- Какой вывод можно сделать (чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину или наоборот)

-Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах.

- Какой вывод мы только что сделали? (чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину или наоборот)

- Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как? Если нам известно, что площадь в математике принято обозначать буквой –S. Длина прямоугольника – а. Ширина – b . Как узнать площадь? (S = а* b ) Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника. Сверим с учебником на странице 93, №277.

- О чём говорится в задаче?

- Что сказано о ширине волейбольной площадки?

- Что сказано о длине волейбольной площадки?

- Какой вопрос задачи?

- Сразу сможем ответить на вопрос задачи? Что для этого надо знать?

Людям, каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)

Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями.

А) Кто знает, с чего начинается строительство дома? (Со строительства фундамента – 1 группа)

Длина прямоугольника 20см, а ширина в 5 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника? (80 см2).

Б) Следующий этап в строительстве дома. (возведение стен – 2 группа)

Ширина прямоугольника 9см, а длина в 2 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?

в) Следующий этап в строительстве дома. (возведение крыши – 3 группа)

- Какой формы крыша? (Треугольной)

- Найти периметр треугольника - крыши.

г) В доме должны быть окна. (Окна – 4 группа)

- Какую форму имеет окно (квадратную)

- Найдите площадь своего окна.

Доп-но: - Почему вы площадь квадрата нашли таким же способом? (квадрат – это прямоугольник с равными сторонами)

- Что вы скажите о множителях? (одинаковые)

- Какая должна быть формула? (S = а * а)

- Дом построен! Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям? У кого из вас возникло желание быть строителем?

Что нового вы сегодня узнали?

- Как найти площадь прямоугольника?

Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания. Оценки за урок.

-Пользуясь рисунком, узнай площадь прямоугольника.

- Вычисли площадь прямоугольника.

- Площадь каких фигур равна 12 кв.см?

№ 277. Вычислите площадь прямоугольника (а, б,)

- Комната имеет ширину 4м , а длину 8м. Сколько кв. м коврового покрытия необходимо купить , чтобы закрыть им всю комнату?

Читайте также: