Элементы узоров и орнаментов для детского сада

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическое руководство ознакомления детей дошкольного возраста с искусством орнамента

Искусство орнамента возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

Привлечение народного декоративного искусства как активного средства эстетического воспитания в детском саду имеет свои преимущества. Главные из них – широкие горизонты эстетического познания и многообразные аспекты воспитательного воздействия народного искусства.

Декоративно-прикладная деятельность имеет своё специфическое содержание и осуществляется в самых разнообразных формах, редко укладывается в предназначенное для занятий время. Процесс её более длительный, распадается на различные этапы.

Поэтапность зависит от вида деятельности. В декоративной деятельности под влиянием фольклора дети от восприятия образцов и их отдельных выразительных средств переходят к творческим композициям с использованием различных материалов. Развитие чувства цвета у детей идёт от освоения ими жизненных свойств, красок и их сочетаний к использованию этих свойств в целях образного воплощения, сначала по заданию педагога, а затем в самостоятельном творчестве. Например,

Ознакомление детей с народным орнаментом проходит в 5 этапов:

1 этап – знакомство с художественным опытом мастеров, т.е. научиться понимать и оценивать красоту произведений декоративного творчества, воспринимать содержание орнамента, его особенности.

2 этап – сформированность чувства ритма, симметрии, гармонии, а также совершенствование в умении передавать соотношения по форме, величине, пространственному расположению, цвету.

3 этап – развитие воображения, формирование эстетического отношения к миру.

4 этап – самостоятельное определение замысла и сохранение его на протяжении всей работы.

5 этап – использование различных техник рисования.

Для реализации этапов, составляется перспективный план, в котором отражается последовательность работы:

Рассказ детям о появлении орнамента, и его видов.

Рассмотрение каждого вида по отдельности.

Изучая народно-прикладное творчество, дети многое узнают об орнаменте и его символичном значении.

Также эту последовательность работы можно увидеть на занятиях, в процессе которых, у многих детей раскрываются творческие способности, растет уровень эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства. Дети становятся намного добрее, внимательнее, любознательными. Это послужит хорошим стимулом для дальнейшей работы.

Далее работа проводится по перспективному плану, создание более сложных композиций, целью которых является обучение различными приемам и техникам изготовления: рисования, лепки, аппликации. В процессе обучения технике рисования дети учатся подбирать и сочетать цвета друг с другом.

После того, как технические навыки у детей сформированы, необходимо развивать у детей творческое воображение, используя в свободное от занятий время дидактические игры, развивающие воображение, память, творческое умение анализировать.

Так же детей необходимо знакомить с народным искусством родного края . Прекрасные образцы Никольского орнамента нашли яркое выражение в различных произведениях творчества народа: в тонких узорах различных изделий: красочных вышивках и узорных тканях, головных уборах, поясах, кукол. В мотивах и узорах различных бытовых изделий, как и в орнаменте жилища, отражается основной признак Никольского орнамента – это его контурное решение. В своей основе орнамент состоит из цветочно-растительных, геометрических и зооморфных мотивов.

Таким образом, необходимо использовать декоративно-прикладное творчество при ознакомлении с искусством орнамента у детей дошкольного возраста, при помощи которого развивается эстетическое отношение к действительности, любовь к родному краю, мышление, воображение . Также обучение декоративной деятельности всесторонне влияет на развитие дошкольников и охватывает все направления воспитания и образования: занятия, игровую, трудовую, самостоятельную деятельность.

Обучение старших дошкольников декоративной деятельности на основе ознакомления с семантикой народного орнамента.

Описание опыта работы ДОУ по декоративно-прикладному искусству.

ВложениеРазмер
opyt_raboty.doc 152 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративное искусство прошло огромный путь развития — от элементарных украшений первобытными людьми различных орудий, глиняной посуды, одежды до сложного комплекса многочисленных изделий в современном интерьере, городе. Развитие это шло в нескольких направлениях, или срезах. Одним из них выступает жанровое развитие декоративного искусства. Декоративное творчество захватывает в свою орбиту постепенно все более широкий круг объектов окружения и сегодня стало едва ли не универсальным.

На жанровое развитие декоративного искусства существенное влияние оказывает социальное развитие общества, неуклонно ведущее к демократизации жизни, вовлечению в активную деятельность все больших слоев общества. В частности, с переходом от рабовладельческой общественно-экономической формации к феодальной начинается развитие собственно народного декоративного творчества и его своеобразных жанров, зачастую неповторимых у разных народов: расшитых или вышитых полотенец, глиняной игрушки, резной декорировки фасадов изб, ковроделия и др. В современную эпоху декоративное творчество ознаменовалось еще большим развитием самодеятельного начала, в том числе самодеятельности у детей и школьников. Оно прочно проникло в общественный быт, производственный и учебный процессы, став их необходимым элементом в виде стенгазет, досок объявлений, пригласительных билетов, плакатов, наглядных учебных пособий и др.

В задушевной русской песне, которую исполняет Сибирский народный хор, в архитектурном ансамбле белокаменного Суздаля, в красочном рисунке мезенской прялки, в морозном узоре вологодских кружев, в народной резьбе по дереву, в наивной и радостной по цвету вятской игрушке запечатлены для нас представления народа о подлинной красоте, щедрая и талантливая его мастеровитость, вечное стремление к прекрасному.

К наиболее ярким особенностям народного прикладного искусства прошлого следует отнести необыкновенно меткие, продуманные и правдивые характеристики конкретного образа, переданного с большой выразительностью, причем форма, в которую вкладывает народный мастер свой замысел, всегда предельно лаконична. Такая художественная трактовка образа в народном искусстве делает его особенно понятным и доступным для восприятия.

Умелое использование произведений народного декоративно-прикладного искусства в работе с дошкольниками способствует успешному развитию детского творчества.

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством способствует решению труднейших задач, стоящих перед педагогом в области эстетического воспитания подрастающего поколения, - расширения и развития у детей художественных представлений, духовных потребностей, становления художественного вкуса.

Исходя из актуальности темы, можно выделить проблему исследования – выявление значения ознакомления детей с семантикой народного орнамента для обучения их декоративной деятельности.

Объект исследования можно определить как процесс обучения старших дошкольников декоративной деятельности.

Предмет – ознакомление детей с семантикой народного орнамента как основа обучения декоративной деятельности.

Цель работы состоит в том, чтобы определить роль ознакомления детей с семантикой народного орнамента в обучении их декоративной деятельности.

На основе предложенной цели можно выделить следующие задачи:

1.Определить понятие народного орнамента, его виды, семантику.

2.Изучить особенности восприятия детьми произведений декоративно- прикладного искусства; особенности декоративной деятельности детей.

3.Охарактеризовать методы и приёмы руководства декоративной деятельностью детей.

4.Обобщить опыт работы ДОУ по ознакомлению старших дошкольников с семантикой народного орнамента.

- теоретические – изучение и анализ литературы, сравнение, систематизация, обобщение.

- эмпирические – опытная работа, анализ продуктов детской деятельности.

1. Понятие народного орнамента, его виды, элементы, семантика

Особенностью развития декоративного искусства, связанной со спецификой его эстетической функции служить художественному обогащению обстановки жизни, является то, что его жанры, однажды появившись, уже не умирают. Некоторые из них на время, иногда значительное, как бы забывались.

Строгой классификации жанров декоративного искусства нет. Принято их различать по признакам материала, техники исполнения и типам назначения. В настоящее время существуют следующие основные жанры декоративного искусства: оформление интерьеров (бытовых, общественных, производственных, учебных), оформление музеев, выставок и выставочных территорий, садово-парковое искусство, оформление улиц, в том числе вечернее, в праздники и т.п., театрально-декорационное искусство, одежда, декоративные бытовые изделия и украшения, сувениры и значки, игрушки, малые графические, формы, декоративный плакат и стенгазета, станковая чеканка, монументальные виды чеканки, живописи и графики (входят в оформление интерьеров, территорий, улицы), гобелен, художественная мебель, ювелирное искусство и др.

Другой срез в развитии декоративного искусства — смена художественных стилей.

В декоративном творчестве своеобразные черты художественного стиля наиболее ярко обнаруживаются в организации и оформлении интерьеров, уличных и садово-парковых ансамблей, то есть в специфических для той или иной эпохи принципах, приемах и средствах комплексного решения декоративной среды. Ведущая роль этих жанров в стилевом развитии всего декоративного искусства объясняется тем, что импульсы стилевого развития исходят от архитектуры, с которой эти жанры связаны самым тесным образом. Стили в архитектуре в своих основных чертах почти сразу находят отклик и поддержку, развитие в декоративном творчестве. Поэтому периодизация стилей последнего в основном совпадает со стилевой периодизацией истории архитектуры. Однако, изучая историю декоративно-прикладного искусства, нужно учитывать, что наблюдались отдельные периоды, когда этот вид искусства играл сравнительно с архитектурой более важную роль в создании художественного образа интерьера. Это относится, в частности, к современному интерьеру жилых и общественных зданий. Их архитектурно-строительная основа отличается конструктивным рационализмом, одной из причин чего являются жесткие экономические нормативы массового строительства.

Третий срез исторического развития декоративного искусства — темы, мотивы и сюжеты произведений, в том числе орнаментации. Их изменение происходит в прямой связи с появлением в декоративном искусстве новых жанров и сменой стилей. В тематике декоративного искусства всегда находили, и будут находить отображение преимущественно такие темы и мотивы, которые связаны с хозяйственно-производственной и общественной деятельностью людей. В памятниках искусства кочевых племен мы видим почти исключительно изображения животных, на которых были сосредоточены интересы и помыслы человека. В тематике декоративного творчества оседлых земледельческих народностей решительно преобладает растительный мир и разнообразная, порой космологическая, символика, связанная с основными циклами жизни природы и сельскохозяйственной деятельности.

Исследователь русского народного прикладного искусства М. Н. Каменская отмечает, что в декоративно-прикладном искусстве народных мастеров четко выделяются два вида изображений — сюжетные и орнаментальные. Среди сюжетных изображений следует прежде всего отметить изображения животных и птиц.

Многообразие орнаментальных мотивов условно можно разделить на пять групп: геометрические, растительные, зооморфные, антропоморфные, бытовые. Первая, самая многочисленная, группа охватывает большое разнообразие геометрических элементов и фигур, а также узоры абстрактной конфигурации, которые не имеют аналогии с орнаментами других видов декоративно-прикладного искусства.

Впоследствии, потеряв свой первоначальный языческий смысл, все эти традиционные формы вошли в геометрический орнамент и получили в нем широкое распространение.

В орнамент этого типа включались и геометризированные женские фигуры и фигуры всадников. В прошлом они, очевидно, олицетворяли собой богиню земли с охраняющими ее всадниками. Потеряв свое культовое значение, эти образы вошли в народный орнамент как привычные его элементы.

Лев, барс и орел символизировали силу, власть; сокол олицетворял собой смелость и отвагу; изображение молодой девушки олицетворяло весну и т. д. Помимо символических образов, большое распространение получили и сказочные образы: птица сирин, китоврас — получеловек-полузверь, единорог — конь с рогом во лбу, крылатый зверь гриф и др. Созданные народной фантазией, они встречаются во всех видах народного искусства на протяжении многих веков. Имея в основе образы живой природы, эти изображения в то же время сохраняли черты традиционной условности.

Сегодня в декоративном искусстве также находят широкую разработку темы и сюжеты современной хозяйственно-производственной и общественной деятельности людей, например такие, как индустриальное производство, научные исследования, освоение космоса, борьба за мир, забота о сохранении памятников старины и др. Главным образом это относится к изобразительным жанрам декоративного искусства: монументальной живописи, графике, станковой чеканке. Но и в орнаментальных его жанрах легко прослеживается влияние современного уклада жизни, косвенно выражающееся в лаконизме, точности и нетрадиционности ритмов, цветовых сочетаний, фактур, силуэта и в других композиционных качествах произведений.

О народных умельцах рассказывается в Ипатьевской летописи. Наглядное представление о красочности древних хором дают миниатюры Остроумова евангелия. В Изборнике Святослава 1073 года содержатся изображения расписных фасадов зданий.

Народное ремесло Киевской Руси было представлено мастера множества профессий, в том числе художественных и отделочных.

Места концентрации народных художественных промыслов определились давно и связаны прежде всего с наличием того или иного природного материала, а также с перекрестками торговых путей, центрами культуры и рядом других факторов. К XVI — XVII векам на землях нашего государства в основном уже сложилась нынешняя география промыслов, определилось их национальное и местное своеобразие в композиционном решении формы, в понимании материала, в рисунке и пластике, цвете и отделке.

Тесная связь народного прикладного искусства со всем бытом людей, его условиями и традициями определила в нем черты правдивости и эмоциональной непосредственности. Так, не случайна графичность монохромной, скупой на цвет мезеньской росписи, зародившейся на Севере страны. Закономерно и постоянное стремление народов солнечной Средней Азии к яркой многоцветной палитре и в керамике, и в ковроделии, и в мозаике. Народы часто заимствовали друг у друга технику выполнения, рецепты отделки изделий и даже их форму. Но каждый раз, попав в новые условия, заимствованные элементы подвергались переработке в духе национальных традиций или приобретали новое звучание благодаря своеобразной национальной основе изделий.

Украшение одежды — один из самых массовых и самобытных видов творчества у всех народов нашей страны. Ткань, являющаяся почти всегда основным материалом для изготовления одежды, подвергается самой разнообразной художественной отделке. На нее набивается орнамент с резных досок (набойка), ее расписывают, вышивают, в том числе жемчугом и бисером, гофрируют, украшают вязаными кружевами (Вологда, Вятка, Елец, Рязань и т.д.). Бытовал промысел узорного ткачества в России, на Украине, в Белоруссии. В Прибалтике, на Украине и Кавказе давно было распространено шерстяное вязание.

Север страны славился изделиями из меха и кожи. По ним вышивали цветной ниткой, бусами, бисером. Часто в одном изделии соединялись мех, кожа и сукно. Кожу здесь красили и тиснили (в Прибалтике), часто подкрашивая тисненый орнамент.

Вообще разнообразие промыслов необычайно. Они появляются, по сути дела, там, где в наличии имеется какой-то свободный материал и, конечно, определенная художественная идея. Сегодня порой можно видеть на рынке, например, сравнительно немного обработанные (без сюжета) наплывы на стволах деревьев, интересные и что-то напоминающие корни растений и т. п. Слава российских мастеров художественных промыслов давно стала всемирной. Наша страна богата художественными дарованиями. Только в Российской Федерации ныне работает свыше 70 тысяч мастеров. Среди них видные художники такие, как Н. Зиновьев, кружевница Н. Васильева, Б. Ермолаев, мастер хохломской живописи О. Лушина, кубанец Р. Алиханов и многие другие. За последние несколько лет более 30 художников народных промыслов стали лауреатами премий имени И.Е. Репина. В разных городах страны организуются выставки народного творчества.

Итак, орнамент - художественное украшение чего-либо, несущее в себе определённый смысл, который вкладывает в своё изделие человек. Выбор орнамента зависит от того, для чего служит изделие: для украшения, оберега, придания сил хозяину, привлечения удачи, счастья. Для этих целей и служит многообразие растительных и геометрических орнаментов.

2. Особенности восприятия детьми произведений декоративно-прикладного искусства. Значение приобщения детей к декоративно-прикладному искусству

Важную роль народное искусство играет в воспитании детей дошкольного возраста. Педагоги: А. П. Усова, Н. П. Сакулина, Е. А. Флерина, Н. С. Карпинская, В. М. Федяевская неоднократно отмечали, что ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических и интернациональных чувств, приобщает к миру прекрасного.

Декоративность, выразительность цвета и пластики, узорчатость орнамента, разнообразие фактур материалов — вот характерные особенности произведений народного прикладного искусства, которые созвучны эстетическому чувству, восприятию и пониманию детьми. Как в произведениях народного искусства, так и в творчестве детей все радостно и красочно. И там и здесь жизнь воспринимается и изображается в приподнятых, мажорных тонах.

Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.

Декоративно-прикладное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщённость образа). Именно поэтому оно близко его восприятию, понятно ему.

Дети проявляют живой интерес к предметам народного творчества. При выборе они отдают предпочтение тем образцам, которые отличаются образной художественной выразительностью и красивой фактурой, отклоняют натуралистичность в трактовке животных, растений и цветов. Из керамических изделий они выбирают, как правило, образцы, отмеченные фантастичностью образов.

Яркое впечатление производят на детей красочные кистевые росписи по дереву в произведениях народных мастеров городецкой и хохломской росписи, узоры из цветов, растений и птиц на северных прялках, семёновская расписная матрёшка.

Народное декоративно-прикладное искусство способствует формированию художественного вкуса, основных эстетических критериев, развитию эстетического отношения детей к искусству, природе, окружающей действительности.

Обучение декоративно-прикладной росписи дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети будут постепенно овладевать этой деятельностью в соответствии с возрастными особенностями, и будут получать удовлетворение от нее. Если же дети не почувствуют радости от созданного ими, если у них процесс творчества не вызовет хорошего настроения, а наоборот, дети будут испытывать неудовлетворенность, огорчение от того, что не получается задуманное, то постепенно это приведет к потере интереса к росписи, и тогда их влияние на всестороннее развитие личности окажется не со знаком плюс, а со знаком минус. В связи с этим перед нами стояла задача найти пути оптимизации деятельности с целью увеличения ее влияния на всестороннее воспитание личности ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала.

Исключительно важное значение в духовном развитии дошкольников, в их трудовом и эстетическом воспитании, в подготовке их к труду в народном хозяйстве имеет декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью культуры, активно влияет на формирование художественней вкусов.

Различные виды художественной обработки материалов заставляют детей невольно соприкасаться с техническими и технологическими задачами. Благодаря интересу к этим занятиям, увлеченности ими, воспитываются трудолюбие и настойчивость в работе.

Декоративно-прикладное искусство как никакой другой вид учебно-творческой работы дошкольников, позволяет одновременно с вооружением их техническими знаниями, развитием у них трудовых умений и навыков, психологической и практической подготовкой к труду, к выбору профессии раскрывать красоту, огромную духовную ценность изделий народных мастеров, их высокое мастерство и искусство, формировать эстетический вкус и эстетический идеал.

Таким образом, специфика декоративно-прикладного искусства, выражающаяся в единстве формы и практического назначения декоративной вещи, в единстве трудовых умений, навыков и художественно-эстетического вкуса позволяет осуществлять комплексный подход к постановке занятий декоративно-прикладным искусством в детском саду, определяет органическое единство трудового и эстетического воспитания дошкольников. Это единство обусловлено и современным требованием международных стандартов в промышленных изделиях, которое выражается не только в высокоэффективном уровне рабочего процесса, но и в требованиях технической эстетики.

Наибольший воспитательный эффект дает знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством народных художественных промыслов.

Изделия народных мастеров отличаются чувством материала, органическим единством утилитарности (практической направленности) вещи с ее декором, национальным колоритом, высокими нравственно-эстетическими достоинствами. В народном искусстве заложено столько воспитывающего заряда (не только в готовых изделиях, радующих глаз, но и в самом процессе, в технологии их создания), что естественно возникает вопрос о самом активном его использовании в работе с дошкольниками.

Таким образом, в процессе ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством происходит развитие эстетического восприятия, которое благодаря синтезу обогащает изобразительное творчество детей новыми декоративными образами.

Задача воспитателя - направлять творческий процесс дошкольников, ориентируя их на изучение образцов народного декоративно-прикладного искусства. Принцип ориентации на народное искусство должен быть заложен в основе содержания занятий с дошкольниками различными видами декоративно-прикладного искусства.

Сайт для мамочек и бабушек — ХРАНИТЕЛЬНИЦ семейных кучек

Поиск

Наша группа ВКонтакте

Рубрики

    (16) (18) (4) (14) (6) (2) (1) (18) (24) (1) (22) (3) (1) (49) (49) (23) (61) (1) (6) (52) (9) (33) (1) (1) (1) (8) (2) (12)

Счетчик

Счетчик Яндекс

Аналитика

рекламный блок 1


рекламный блок 2


рекламный блок 3


помощь детям

Помощь детям

СУПЕР РЕКЛАМА

рекламный блок 4


рекламный блок 5

рекламный блок 6

УЗОРЫ по клеточкам (100 вариантов для детей).

Сентябрь 2nd, 2019 admin

узоры по клеточкам

Итак, давайте посмотрим какие интересные узоры по клеточкам для детей вы сегодня сможете положить в свою копилку педагога.

Легкие узоры по клеточкам

Для начинающих дошкольников.

В 5-6 лет воспитатель дает детям посильные графические задание — срисуй по образцу, повтори узор, продолжи орнамент, выложи сериационный ряд из готовых элементов. Вся эта практика постепенно усложняется обрастает замысловатыми деталями и дополнительными элементами.

Вначале ребенку надо дать совершенно простые задания — чтобы он просто привык к ТАКОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — просто как к разновидности задачи.

Вот несколько картинок с легкими узорами по клеточкам для маленьких детей.

Лучше всего начинать с классики. Одна линия, она непрерывна и изгибается как змейка. И вот два вида изгибов этой линии — равномерный и с выпадами вниз.

И следующий шажок — это когда к змейке (уже потом) пририсовывается элемент как дополнительная дорисовка уже другим цветом карандаша (третий и четвертый узор на картинке ниже).

легкие узоры по клеточкам

легкие узоры по клеточкам

Потом покажите ребенку как ДВЕ ЛИНИИ могут встречаться зубчиками (узоры ниже) и образовывать узор из цепочки ромбов… или цепочки прямоугольников. Отличный плавный способ перехода к объемным заполненным фигурам по клеточкам.

простые узоры по клеточкам

Следующий этап — ТОЛСТЫЕ УЗОРЫ когда нарисованный элемент уже не узкая тонкая линия, а толстая в ширину клетки. Тут вы можете легко придумать свои варианты, или воспользоваться предложенными узорами в клеточках на картинке ниже.

простые узоры по клеточкам объемные

Если ребенок хорошо справился с плюсиками, дайте ему следующий шаг — заостренные плюсики (похожие на сине-голубые узоры на клеточках ниже) — но пока одноцветные и без скрещивания линий по центру.

Хорошо дошкольники овладевают лесенкой — этот веселый элемент служит для них разгрузочным заданием. Разрешите детям нарисовать ступеньки разного цвета. Или дорисовать на ступеньках ягодки или зернышки для птичек, а сверху саму птичку.

рисование по клеточкам сложные снежинки простые ступеньки

Гораздо позже стоит научить ребенка ПЛАВНЫМ ЛИНИЯМ — и тут тоже надо начинать с легких узоров — примитивных с очень простой графикой. И чтобы эта плавность была ссиметрична на соседних клеточках — как шляпка гриба, как круглая крыша домика…

простые узоры по клеточкам

узоры по клеточкам
детские узоры по клеточкам

Чтобы ребенок не устал, чередуйте заданий — дайте цепочку легких узоров, потом сложный, требующий внимания и сосредоточения ума и руки, и потом два легкий для удовольствия и расслабления.

простые узоры по клеточкам для дошкольников

сложные узоры по клеточкам

прямые узоры по клеточкам

Подбирайте узоры, которые будут интересны девочкам, похожие на цветы, конфеты, мороженое…

узоры по клеточкам для дошкольников легкие

простые узоры по клеточкам для дошкольников с усложнением

И отдельно готовьте тетради в клеточку с узорами для мальчиков, похожие на колеса машины, насос, робота, шестеренки, компьютерные игры.

узоры по клеточкам забор лодочка бантики

Подумайте какие реальные предметы можно обыграть в узорах по клеточкам. И покажите детям эту возможность. Предоставьте им не только шариковую ручку или простой карандаш — но пачку цветных карандашей или мелков для закрашивания полученной картинки.

простые узоры по клеточкам

Сложные узоры по клеточкам

для детей в саду и школе.

Талантливым и набившим руку в рисовании узоров дошкольникам можно поручать более сложные орнаменты по клеточкам. Это могут быть косички-плетенки или персонажи с несколькими прорисованными деталями (птички, улитки, крабы).

Узоры с косичками, хорошо воспринимают девочки, они быстро запоминают этапы нанесения узора и не путаются в клетках и направлениях линий (когда вправо, а когда влево поворачивать линию узора).

косички и плетенки по клеточкам

Вот элементы узора по клеточкам с птичками — разные варианты на все типы усложнения.

красивые узоры по клеточкам

А вот картинки для девочек — узоры с цветами по клеточкам

узоры цветы по клеточкам

Мальчишкам очень нравятся рыбы (особенно акулы) и улитки с крабами.

узоры по клеточкам улитка рыбка

узоры по клеточкам

Это могут быть картинки, занимающие в ширину 5-6 клеточек (как на фото узоров ниже).

крупные узоры по клеточкам

простые узоры по клеточкам мини рисунки

красивые узоры по клеточкам

И конечно все мальчики обожают паровозики. Это настоящее приключение с различными возможностями дорисовки или срисовки в вариантов воспитателя.

узор по клеточкам простой поезд сложный звезды

А вот новогодняя тема в узорах на клеточках — подумайте, какие мотивы можете придумать вы сами — снеговики, деды морозы, еловые лапки.

новогодние узоры по клеточкам
узоры по клеточкам для детей сложные

Каждый педагог сам решает насколько усложнять задание с узорами по клеточкам. Мы знаем своих детей и мы видим, когда задачи приносят ребенку удовольствие от преодоления и понимаем как важно аккуратно рассчитывать нагрузку этой работы на преодоление сложности задания.

узоры по клеточкам для детей

Следующим этапом в рисовании по клеточкам, будет уже задание на срисовку крупных картинок по образцу, нарисованному в тетради рядом с оставленным пустым местом.

Начинаем с очень простых графических картинок с прямыми линиями.

узоры по клеточкам

И постепенно изображаем уже крупные графические элементы

картинки и узоры по клеточкам

картинки по клеточкам

картинки по клеточкам диктант

графический диктант по клеточкам петух курица ворона

В старшем возрасте можно давать детям целые задания на рисование графических картин на клеточках.

узоры по клеточкам картинки

рисование по клеточкам
рисование по клеточкам
рисование по клеточкам

И конечно в дошкольном возрасте, и в начальной школе дети упражняются в написании графических диктантов.
По этой теме у меня тоже собрана большая красивая копилка идей и схем — в статье Графический ДИКТАНТ (145 силуэтов по клеточкам).

Удачных вам находок и эффективных методик.
Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:





Солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Педагог: А сейчас, дети, подвиньте к себе шаблоны рукавичек и приступайте к работе.
Практическая часть
Самостоятельная работа детей.
Во время самостоятельной работы детей негромко звучит аудиозапись с этнической музыкой.
В процессе самостоятельной деятельности детей следить за правильными приёмами рисования элемента, правильным использованием изоматериалов, осанкой детей. По мере необходимости оказывать помощь.



Читайте также: