Технологическая карта жи ши ча ща чу щу 2 класс школа россии
Обновлено: 07.07.2024
образовательные : научиться применять правила правописания жи - ши, ча - ща, чу - щу , совершенствовать произношение шипящих звуков.
развивающие : работать над развитием орфографической зоркости, развивать устную ре чь, вни мание, память.
воспитательные: воспитывать к у льтуру поведения работы в группах, уважительное отношение к ру сском у языку .
Место урока в системе уроков данного раздела: правописание б у квосочетаний с шипящими звуками (23 часа), 6 - ой урок в разделе.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта урока
Школ а: МАОУ СШ№115
Учител ь: Потапчик Т.Х.
Тип у рока: урок открытия новых знаний.
Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.
Задачи урока :
Образовательные :
- учить определять орфограмму в слове;
- обосновывать написание слов с этой орфограммой.
- формировать орфографическую зоркость (различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак);
- находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки).
Развивающие:
- развивать познавательные процессы;
- развить у учащихся кругозор и познавательный интерес.
- развивать умения сравнивать и анализировать.
Воспитательные:
- развивать умение общаться и сотрудничать, работая в парах;
- воспитывать интерес к изучению русского языка;
- развивать способность к самоанализу и самоконтролю.
Материалы и оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Виды деятельности : продуктивный, творческий, практический.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя : организатор сотрудничества.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).
Технологическая карта урока.
Организация рабочего места. Включение в деловой ритм урока.
Включение детей в деятельность урока.
Дети принимают настрой предложенный учителем.
ЛУУД: мотивационная готовность к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
1. Минутка чистописания.
Задание: составить слоги с буквами Ч, Ж, Ш, Щ. Давайте вспомним, соединение с другими буквами и пропишем.
- Какую орфограмму мы видим? (ЖИ – ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ)
Почему нет написаний с буквой Я, Ю, Ы?
(Учащиеся делают вывод)
Организует дифференцированную работу учащихся.
Организует письменную работу учащихся.
Работают у доски, сверяют результаты работы, согласовывают свои мнения.
Совершенствуют навыки каллиграфии.
Записывают, аргументируют свой выбор. Называют сочетание букв, которые нужно записать.
Контролироль действий партнера.
Пр.УУД: знание правил соединения букв.
3.Постановка учебной задачи.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о правилах написания слов с какой орфограммой?
- Цель нашего урока выяснить какие надо писать буквы в буквосочетаниях ЖИ – ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ .
- Из каких источников мы можем узнать о том, как надо правильно писать слова, содержащие эту орфограмму? (Проверим по словарю, спросим у взрослых, посмотрим в учебнике и т.д.)
- Попробуйте сами сформулировать правило о том, как надо писать сочетания – ЖИ – ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ. . .
- Откройте учебник на с.11 и прочитайте правило, сравните с тем, что вы сформулировали.
Вывод: ЖИ – ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ это орфограммы.
Организует общеклассную дискуссию, отслеживает правильность выполнения задания.
Организует исследовательскую работу в группах, отслеживает степень выполнения детьми норм сотрудничества.
Дети анализируют, высказывают свои предположения, ведут дискуссию, согласовывают высказывания, приходят к выводу, формулируют правило, читают правило, находят сходство и различие со своим вариантом. Читают правило вслух.
Пр.УДД: умение различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак.
РУУД:умение различать способ и результат действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
4.Первичное закрепление материала.
Чтение стихотворения, первичное закрепление изученного правила.
Жи и ши, жи и ши
С буквой и всегда пиши
Лыжи, лужи, камыши.
Запомни слоги жи и ши.
- Задание. Выписать слова на данное правило. Выполнить у доски.
Ча и ща, ча и ща –
Роща, чаща и свеча,
Пища, туча, саранча –
С буквой а и ча и ща.
- Задание. Выписать слова на данное правило. Выполнить у доски.
Сочетанья чу и щу
Пишем только с буквой у!
Чушка, щучка, ухвачу
И лечу, кричу, свищу!
(искл.: брошюра, жюри, парашют)
- Задание. Назвать слова на данное правило.
Организует общеклассную дискуссию.
РУУД: умение работать с информа
5.Физкультминутка.
Физкультминутка проводится по ссылке.
- Под какую мелодию мы делали физминутку? (Песня «Чунга Чанга).
- Почему? (Высказывают своё мнение)
Какие слова мы услышали на данную орфограмму.
Повторяют движения по видео.
ЛУУД: установка на здоровый образ жизни.
6.Закрепление изученного нового материала на уроке.
Работа с учебником.
Стр.10 , упр.11, 12,13
Обучающиеся выполняют упражнение, согласно заданию учебника.
Наблюдает за самостоятельной работой детей. Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. По ходу высказываний детей появляется запись с со словами, соответствующими требованию задания.
Читают слова, отрабатывая правильное произношение.
Выписывают слова, соответствующие требованию задания.
Самостоятельная работа учеников при списывании слов из учебника, с использованием нового правила.
РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
ПУУД: развитие орфографической зоркости.
РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
7. Домашнее задание.
Выучить правило с.11, упр14.
Комментирует выполнение домашнего задания.
Задают уточняющие вопросы.
8.Итог урока. Рефлексия.
- Над какой темой работали?
- Какие задания понравились?
- Какую букву пишем в сочетании ча –ща?
- Какую букву пишем в сочетании чу –щу?
- Какую букву пишем в сочетании жи –ши?
- Кто уверен, что новое правило понимает, устно дополните предложение:
Сочетания ча , ща пишется…. чу – щу пишется . . ., жи – ши пишется . . .
- Наша задача: Запомнить ЖИ – ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ это орфограммы.
Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле,
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно … (шишек)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная… (задача).
Опасней всех в реке она!
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом такая злюка,
Конечно, это …(щука)
- Какие буквосочетания с нашего урока пропущены? ( ЩА, ЧУ)
Спасибо за урок!
Фиксирует эффективность работы над новым понятием. Создает ситуацию успеха.
Деятельностная: формирование навыка правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ЩИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Содержательная: закрепление у учащихся правил правописания ЖИ-ЩИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: научиться применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, совершенствовать произношение шипящих звуков.
Развивающие: развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость, творческую деятельность учащихся, коммуникативные навыки в ходе работы в парах (группах); развивать познавательную активность детей, интерес.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, аккуратность в работе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока
Образовательная задача этапа урока
Методы и приемы работы
Форма организации учебной деятельности
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
( П -познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)
1.Этап мотивации и самоопределение к коррекционной деятельности
Выработка внутренней мотивации к предстоящей учебной деятельности
Объяснительно- иллюстративный метод, Здоровьесберегающая технология.
-Здравствуйте! Ну-ка проверь дружок , ты готов начать урок?
Всё ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Соберись и улыбкой поделись!
Настраиваются на урок.
Создание мотивации к предстоящему изучению дательного падежа.
готовности к уроку.
2.Этап актуализации и пробного учебного действия
Актуализировать знания по пройденному материалу и организовать работу учащихся по достижению затруднения в пробном учебном действии.
Метод проблемного изложения
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт тик, так и так.
Стрелки будто как усы, называются
-Какой первый звук слышим в слове часы?
-Какой буквой на письме обозначается этот звук?
-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и пропишите 2 ряда буквы Чч.
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Решение учебной задачи
Ученик овладевает первоначальными знаниями о нормах русского языка и пишет слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу без ошибок.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.
Универсальные учебные действия ( метапредметные )
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства её осуществления.
Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск информации в учебном тексте; логические- устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.
Основное содержание темы, понятия и термины.
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Игровые, сотрудничества, ИКТ
Мини-презентация по теме урока Шестовой И.В.
Ноутбук, мультимедийный проектор, аудиоколонки, интерактивная доска, нетбуки, наушники.
Читайте также: