Технологическая карта жи ши ча ща чу щу 2 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

образовательные : научиться применять правила правописания жи - ши, ча - ща, чу - щу , совершенствовать произношение шипящих звуков.

развивающие : работать над развитием орфографической зоркости, развивать устную ре чь, вни мание, память.

воспитательные: воспитывать к у льтуру поведения работы в группах, уважительное отношение к ру сском у языку .

Место урока в системе уроков данного раздела: правописание б у квосочетаний с шипящими звуками (23 часа), 6 - ой урок в разделе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Школ а: МАОУ СШ№115

Учител ь: Потапчик Т.Х.

Тип у рока: урок открытия новых знаний.

Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Задачи урока :

Образовательные :

- учить определять орфограмму в слове;

- обосновывать написание слов с этой орфограммой.

- формировать орфографическую зоркость (различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак);

- находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки).

Развивающие:

- развивать познавательные процессы;

- развить у учащихся кругозор и познавательный интерес.

- развивать умения сравнивать и анализировать.

Воспитательные:

- развивать умение общаться и сотрудничать, работая в парах;

- воспитывать интерес к изучению русского языка;

- развивать способность к самоанализу и самоконтролю.

Материалы и оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Виды деятельности : продуктивный, творческий, практический.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя : организатор сотрудничества.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).

Технологическая карта урока.

Организация рабочего места. Включение в деловой ритм урока.

Включение детей в деятельность урока.

Дети принимают настрой предложенный учителем.

ЛУУД: мотивационная готовность к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Минутка чистописания.

Задание: составить слоги с буквами Ч, Ж, Ш, Щ. Давайте вспомним, соединение с другими буквами и пропишем.

- Какую орфограмму мы видим? (ЖИ – ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ)

Почему нет написаний с буквой Я, Ю, Ы?

(Учащиеся делают вывод)

Организует дифференцированную работу учащихся.

Организует письменную работу учащихся.

Работают у доски, сверяют результаты работы, согласовывают свои мнения.

Совершенствуют навыки каллиграфии.

Записывают, аргументируют свой выбор. Называют сочетание букв, которые нужно записать.

Контролироль действий партнера.

Пр.УУД: знание правил соединения букв.

3.Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о правилах написания слов с какой орфограммой?

- Цель нашего урока выяснить какие надо писать буквы в буквосочетаниях ЖИ – ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ .

- Из каких источников мы можем узнать о том, как надо правильно писать слова, содержащие эту орфограмму? (Проверим по словарю, спросим у взрослых, посмотрим в учебнике и т.д.)

- Попробуйте сами сформулировать правило о том, как надо писать сочетания – ЖИ – ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ. . .

- Откройте учебник на с.11 и прочитайте правило, сравните с тем, что вы сформулировали.

Вывод: ЖИ – ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ это орфограммы.

Организует общеклассную дискуссию, отслеживает правильность выполнения задания.

Организует исследовательскую работу в группах, отслеживает степень выполнения детьми норм сотрудничества.

Дети анализируют, высказывают свои предположения, ведут дискуссию, согласовывают высказывания, приходят к выводу, формулируют правило, читают правило, находят сходство и различие со своим вариантом. Читают правило вслух.

Пр.УДД: умение различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак.

РУУД:умение различать способ и результат действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

4.Первичное закрепление материала.

Чтение стихотворения, первичное закрепление изученного правила.

Жи и ши, жи и ши

С буквой и всегда пиши

Лыжи, лужи, камыши.

Запомни слоги жи и ши.

- Задание. Выписать слова на данное правило. Выполнить у доски.

Ча и ща, ча и ща –

Роща, чаща и свеча,

Пища, туча, саранча –

С буквой а и ча и ща.

- Задание. Выписать слова на данное правило. Выполнить у доски.

Сочетанья чу и щу

Пишем только с буквой у!

Чушка, щучка, ухвачу

И лечу, кричу, свищу!

(искл.: брошюра, жюри, парашют)

- Задание. Назвать слова на данное правило.

Организует общеклассную дискуссию.

РУУД: умение работать с информа

5.Физкультминутка.

Физкультминутка проводится по ссылке.

- Под какую мелодию мы делали физминутку? (Песня «Чунга Чанга).

- Почему? (Высказывают своё мнение)

Какие слова мы услышали на данную орфограмму.

Повторяют движения по видео.

ЛУУД: установка на здоровый образ жизни.

6.Закрепление изученного нового материала на уроке.

Работа с учебником.

Стр.10 , упр.11, 12,13

Обучающиеся выполняют упражнение, согласно заданию учебника.

Наблюдает за самостоятельной работой детей. Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. По ходу высказываний детей появляется запись с со словами, соответствующими требованию задания.

Читают слова, отрабатывая правильное произношение.

Выписывают слова, соответствующие требованию задания.

Самостоятельная работа учеников при списывании слов из учебника, с использованием нового правила.

РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ПУУД: развитие орфографической зоркости.

РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

7. Домашнее задание.

Выучить правило с.11, упр14.

Комментирует выполнение домашнего задания.

Задают уточняющие вопросы.

8.Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой работали?

- Какие задания понравились?

- Какую букву пишем в сочетании ча –ща?

- Какую букву пишем в сочетании чу –щу?

- Какую букву пишем в сочетании жи –ши?

- Кто уверен, что новое правило понимает, устно дополните предложение:

Сочетания ча , ща пишется…. чу – щу пишется . . ., жи – ши пишется . . .

- Наша задача: Запомнить ЖИ – ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ это орфограммы.

Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле,

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно … (шишек)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

Я сижу, едва не плача,
Очень трудная… (задача).

Опасней всех в реке она!

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом такая злюка,

Конечно, это …(щука)

- Какие буквосочетания с нашего урока пропущены? ( ЩА, ЧУ)

Спасибо за урок!

Фиксирует эффективность работы над новым понятием. Создает ситуацию успеха.

Деятельностная: формирование навыка правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ЩИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Содержательная: закрепление у учащихся правил правописания ЖИ-ЩИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: научиться применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, совершенствовать произношение шипящих звуков.

Развивающие: развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость, творческую деятельность учащихся, коммуникативные навыки в ходе работы в парах (группах); развивать познавательную активность детей, интерес.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, аккуратность в работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

( П -познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

1.Этап мотивации и самоопределение к коррекционной деятельности

Выработка внутренней мотивации к предстоящей учебной деятельности

Объяснительно- иллюстративный метод, Здоровьесберегающая технология.

-Здравствуйте! Ну-ка проверь дружок , ты готов начать урок?

Всё ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Соберись и улыбкой поделись!

Настраиваются на урок.

Создание мотивации к предстоящему изучению дательного падежа.

готовности к уроку.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

Актуализировать знания по пройденному материалу и организовать работу учащихся по достижению затруднения в пробном учебном действии.

Метод проблемного изложения

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт тик, так и так.

Стрелки будто как усы, называются

-Какой первый звук слышим в слове часы?

-Какой буквой на письме обозначается этот звук?

-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и пропишите 2 ряда буквы Чч.


Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Решение учебной задачи

Ученик овладевает первоначальными знаниями о нормах русского языка и пишет слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу без ошибок.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия ( метапредметные )

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства её осуществления.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск информации в учебном тексте; логические- устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

Основное содержание темы, понятия и термины.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Игровые, сотрудничества, ИКТ

Мини-презентация по теме урока Шестовой И.В.

Ноутбук, мультимедийный проектор, аудиоколонки, интерактивная доска, нетбуки, наушники.

Читайте также: