Технологическая карта виды треугольников 3 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Педагогическая цель: формирование представлений у учащихся о видах треугольников.

Задачи урока:

  • Узнать виды треугольников.
  • Способствовать развитию в формировании знаний о видах треугольников.
  • Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

  • узнать признаки новой геометрической фигуры;
  • научиться отличать разносторонний, равносторонний и равнобедренный треугольники;
  • уметь различать треугольники по соотношению длин сторон.

УМК: Школа России.

Основные понятия: виды треугольников, равносторонний, разносторонний, равнобедренный.

Оборудование: раздаточный материал, презентация, интерактивная доска, компьютер.

Ход урока

Организация начала урока

- Встаньте, пожалуйста! Подравняйтесь! Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас! Сегодня я проведу у вас урок математики.
- Меня зовут Анастасия Владимировна. (Приветствуют учителя)

- Проверьте готовность к уроку: у вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, ручка. (проверяют готовность к уроку)
- В тишине садимся на места. Сядьте ровно, выпрямите спину.
- Замечательно. На этом начнем наш урок.

Актуализация знаний

Откройте свои тетради, отступите 4 клетки от домашней работы, 9 клеток вправо запишите дату, отступить 1 клетку вниз, 5 клеток вправо напишите классная работа.

Решите устно задачу:

К трем зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?

- Как вы это решили?
- Верно!

Формулирование темы урока, постановка цели

- Наш урок будет посвящен геометрии.
- Что такое геометрия? (ответы детей)
- А о каких фигурах пойдет сегодня речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание.

- Кто догадался, о какой фигуре пойдет речь на уроке? (ответы)
- Правильно, о треугольнике.
- А что вы знаете о треугольнике?

- Посмотрите на экран. Все ли треугольники одинаковые?
- Значит, треугольники бывают разного вида.

- Какова тема нашего урока?
- Определите цель урока с помощью опорных слов на слайде: ознакомление с видами . (треугольников)

Открытие новых знаний

- Посмотрите на слайд, здесь представлены треугольники.
- Подумайте, как можно назвать данный треугольник с равными сторонами по 6 см?
- Верно! Как можно назвать треугольник со сторонами 4 см, 6 см, 8 см?

- Как будет называться треугольник, у которого 2 стороны по 6 см, а одна сторона 4 см?
- На этот вопрос вы найдете ответ в учебнике на странице 73.
- И так, как будет называться такой треугольник?

- Совершенно верно! Поработаем в парах, как нужно работать в парах?
- Ваша задача найти одинаковые треугольники, соединить их стрелками и определить названия треугольников.

Найди одинаковые треугольники

Найди одинаковые треугольники

Проверка:
- Какие треугольники вы соединили вместе?
- Скажите название данных треугольников?

Физминутка

Встаньте, пожалуйста. Отойдите на безопасное расстояние от парт. (Видеофизминутка)

Закрепление новых знаний

Выполним задание в учебнике на странице 74. Рассмотрите рисунки и выпишите номера:

  • разносторонних треугольников; (2, 3, 5)
  • равнобедренных треугольников; (1, 4, 6, 7)

- Какие треугольники вы определили к разносторонним?

- Какие треугольники вы определили к равноберенным?
- На карочках, которые я вам раздала вам нужно выполнить задания самостоятельно.

1. Рассмотри рисунок, и определи, какой треугольник изображен на рисунке? (равносторонний)

Равносторонний треугольник

2. Продолжи предложение
Равнобедренным называют треугольник, у которого … (две стороны равны)

3. Назовите вид треугольника, у которого стороны равны: 4см, 5см, 3 см? (разносторонний)

Обменяйтесь листочками со своим соседом по парте и свертесь с эталоном на экране.

  • У кого ни одной ошибки "5"
  • У кого 1 ошибка "4"
  • У кого 2 ошибки "3"
  • У кого 3 ошибки "2"

Итог урока

- К сожалению, наш урок подходит к концу, Подведем итоги урока.
- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
- Мы достигли цель урока?

- Какие виды треугольников вы узнали?
- Назовите определение равносторонних треугольников.
- Назовите определение разносторнних треугольников.

- Назовите определение равоберенных треугольников.
- Сколько у треугольников сторон?

Рефлексия

- Кто считает, что на уроке понял, новую тему и у него не было никаких затруднений при выполнении заданий поднимите зеленый треугольник, а если у вас были затруднения при выполнении заданий, поднимите красный треугольник.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание в учебнике на странице 73 № 1. Решить примеры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока математики

Тема: Виды треугольников

Цель: формирование представления учащихся о разных видах треугольников.

Задачи урока:

-познакомить с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный);

-совершенствовать вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи на нахождение периметра треугольника.

Метапредметные :

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:

-формирование интеллектуальной автономности учащихся (умение конструировать собственные знания на основе имеющегося опыта, умение соединять теорию с практикой);

-овладение операциями мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, сопоставление, классификация, выделение лишнего).

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать;

-формирование умения ясно, четко излагать свою точку зрения, доказывать ее; связно выражать свои мысли, готовить речевое высказывание;

-формирование умения распределять в группе роли и функции совместной деятельности; формирование умений работать в паре, в группе.

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-повышение уровня мотивации учебной деятельности и формирование интереса к математике.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, подготовленная среда для каждой группы (наборы различных треугольников), презентация.

Формы организации работы детей: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Материалы для учителя:

Учебник, презентация, карточки с тругольниками, конверты с заданием.

Материалы для учащихся:

Учебник, рабочие тетради, карточки для самостоятельной работы, конверты с заданием.

Технологическая карта урока

(формируемые на данном этапе урока)

Организационный момент.

Мотивация учебной

деятельности.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, и будем работать дружно и весело.

- Ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!

- Ребята, давайте с вами откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.

Настрой на работу.

Дети записывают число, классная работа

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.

Задачи:

  • Образовательные: учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур;
  • Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;
  • Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

Технологии: исследовательская работа, здоровьесберегающая, групповая, личностно-ориентированная, ИКТ.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • умение различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • совершенствовать вычислительные навыки устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000;
  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи;
  • составлять план решения задачи, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Метапредметные:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

Личностные:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Методы и приемы: частично-поисковый метод, диалогический метод.

Тип урока: открытия нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки для устного счета, карточки для групповой работы, раздаточный материал (бумажные треугольники: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный для каждого ученика)


Интернет технологии, используемые на уроке, позволяют провести урок эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным.

В процессе такого урока учащиеся изучают учебный материал, опираясь на собственные знания и жизненный опыт. Имеют возможность увидеть результаты своей работы. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе творческой работы. Основной дидактической задачей этого урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний. Например, в данном уроке в результате наблюдения, ученики должны самостоятельно выделить и выбрать главное, вспомнить тему ранее пройденного и сделать вывод.

Работа на уроке ведётся по этапам.

Этап актуализации предыдущих знаний организован в форме фронтальной работы, с целью схематичной фиксации основных понятий о треугольнике, с привлечением занимательного материала. Формирование познавательных УУД на уроке осуществляется при классификации треугольников по разным признакам.

Читайте также: