Технологическая карта виды треугольников 3 класс школа россии
Обновлено: 06.07.2024
Педагогическая цель: формирование представлений у учащихся о видах треугольников.
Задачи урока:
- Узнать виды треугольников.
- Способствовать развитию в формировании знаний о видах треугольников.
- Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты:
- узнать признаки новой геометрической фигуры;
- научиться отличать разносторонний, равносторонний и равнобедренный треугольники;
- уметь различать треугольники по соотношению длин сторон.
УМК: Школа России.
Основные понятия: виды треугольников, равносторонний, разносторонний, равнобедренный.
Оборудование: раздаточный материал, презентация, интерактивная доска, компьютер.
Ход урока
Организация начала урока
- Встаньте, пожалуйста! Подравняйтесь! Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас! Сегодня я проведу у вас урок математики.
- Меня зовут Анастасия Владимировна. (Приветствуют учителя)
- Проверьте готовность к уроку: у вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, ручка. (проверяют готовность к уроку)
- В тишине садимся на места. Сядьте ровно, выпрямите спину.
- Замечательно. На этом начнем наш урок.
Актуализация знаний
Откройте свои тетради, отступите 4 клетки от домашней работы, 9 клеток вправо запишите дату, отступить 1 клетку вниз, 5 клеток вправо напишите классная работа.
Решите устно задачу:
К трем зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
- Как вы это решили?
- Верно!
Формулирование темы урока, постановка цели
- Наш урок будет посвящен геометрии.
- Что такое геометрия? (ответы детей)
- А о каких фигурах пойдет сегодня речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание.
- Кто догадался, о какой фигуре пойдет речь на уроке? (ответы)
- Правильно, о треугольнике.
- А что вы знаете о треугольнике?
- Посмотрите на экран. Все ли треугольники одинаковые?
- Значит, треугольники бывают разного вида.
- Какова тема нашего урока?
- Определите цель урока с помощью опорных слов на слайде: ознакомление с видами . (треугольников)
Открытие новых знаний
- Посмотрите на слайд, здесь представлены треугольники.
- Подумайте, как можно назвать данный треугольник с равными сторонами по 6 см?
- Верно! Как можно назвать треугольник со сторонами 4 см, 6 см, 8 см?
- Как будет называться треугольник, у которого 2 стороны по 6 см, а одна сторона 4 см?
- На этот вопрос вы найдете ответ в учебнике на странице 73.
- И так, как будет называться такой треугольник?
- Совершенно верно! Поработаем в парах, как нужно работать в парах?
- Ваша задача найти одинаковые треугольники, соединить их стрелками и определить названия треугольников.
Найди одинаковые треугольники
Проверка:
- Какие треугольники вы соединили вместе?
- Скажите название данных треугольников?
Физминутка
Встаньте, пожалуйста. Отойдите на безопасное расстояние от парт. (Видеофизминутка)
Закрепление новых знаний
Выполним задание в учебнике на странице 74. Рассмотрите рисунки и выпишите номера:
- разносторонних треугольников; (2, 3, 5)
- равнобедренных треугольников; (1, 4, 6, 7)
- Какие треугольники вы определили к разносторонним?
- Какие треугольники вы определили к равноберенным?
- На карочках, которые я вам раздала вам нужно выполнить задания самостоятельно.
1. Рассмотри рисунок, и определи, какой треугольник изображен на рисунке? (равносторонний)
2. Продолжи предложение
Равнобедренным называют треугольник, у которого … (две стороны равны)
3. Назовите вид треугольника, у которого стороны равны: 4см, 5см, 3 см? (разносторонний)
Обменяйтесь листочками со своим соседом по парте и свертесь с эталоном на экране.
- У кого ни одной ошибки "5"
- У кого 1 ошибка "4"
- У кого 2 ошибки "3"
- У кого 3 ошибки "2"
Итог урока
- К сожалению, наш урок подходит к концу, Подведем итоги урока.
- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
- Мы достигли цель урока?
- Какие виды треугольников вы узнали?
- Назовите определение равносторонних треугольников.
- Назовите определение разносторнних треугольников.
- Назовите определение равоберенных треугольников.
- Сколько у треугольников сторон?
Рефлексия
- Кто считает, что на уроке понял, новую тему и у него не было никаких затруднений при выполнении заданий поднимите зеленый треугольник, а если у вас были затруднения при выполнении заданий, поднимите красный треугольник.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание в учебнике на странице 73 № 1. Решить примеры.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта урока математики
Тема: Виды треугольников
Цель: формирование представления учащихся о разных видах треугольников.
Задачи урока:
-познакомить с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный);
-совершенствовать вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи на нахождение периметра треугольника.
Метапредметные :
Регулятивные:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные:
-формирование интеллектуальной автономности учащихся (умение конструировать собственные знания на основе имеющегося опыта, умение соединять теорию с практикой);
-овладение операциями мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, сопоставление, классификация, выделение лишнего).
Коммуникативные:
-формирование умения слушать и слышать;
-формирование умения ясно, четко излагать свою точку зрения, доказывать ее; связно выражать свои мысли, готовить речевое высказывание;
-формирование умения распределять в группе роли и функции совместной деятельности; формирование умений работать в паре, в группе.
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
-повышение уровня мотивации учебной деятельности и формирование интереса к математике.
Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, подготовленная среда для каждой группы (наборы различных треугольников), презентация.
Формы организации работы детей: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Материалы для учителя:
Учебник, презентация, карточки с тругольниками, конверты с заданием.
Материалы для учащихся:
Учебник, рабочие тетради, карточки для самостоятельной работы, конверты с заданием.
Технологическая карта урока
(формируемые на данном этапе урока)
Организационный момент.
Мотивация учебной
деятельности.
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, и будем работать дружно и весело.
- Ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).
– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!
- Ребята, давайте с вами откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.
Настрой на работу.
Дети записывают число, классная работа
Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.
Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.
Задачи:
- Образовательные: учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур;
- Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;
- Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Технологии: исследовательская работа, здоровьесберегающая, групповая, личностно-ориентированная, ИКТ.
Планируемые результаты.
Предметные:
- умение различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- совершенствовать вычислительные навыки устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000;
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи;
- составлять план решения задачи, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Метапредметные:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
Личностные:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Методы и приемы: частично-поисковый метод, диалогический метод.
Тип урока: открытия нового знания.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки для устного счета, карточки для групповой работы, раздаточный материал (бумажные треугольники: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный для каждого ученика)
Интернет технологии, используемые на уроке, позволяют провести урок эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным.
В процессе такого урока учащиеся изучают учебный материал, опираясь на собственные знания и жизненный опыт. Имеют возможность увидеть результаты своей работы. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе творческой работы. Основной дидактической задачей этого урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний. Например, в данном уроке в результате наблюдения, ученики должны самостоятельно выделить и выбрать главное, вспомнить тему ранее пройденного и сделать вывод.
Работа на уроке ведётся по этапам.
Этап актуализации предыдущих знаний организован в форме фронтальной работы, с целью схематичной фиксации основных понятий о треугольнике, с привлечением занимательного материала. Формирование познавательных УУД на уроке осуществляется при классификации треугольников по разным признакам.
Читайте также: