Технологическая карта связь между суммой и слагаемыми 1 класс школа россии
Обновлено: 08.07.2024
Автор: Ольга Федоровна Хамуева
Населенный пункт: Республика Бурятия
Технологическая карта урока математики
Цели 1. Знакомство с взаимосвязью сложения и вычитания;
2. Выведение правила нахождения неизвестного слагаемого;
3. Формирование вычислительных навыков.
образовательные: познакомить с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого;
продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов;
отрабатывать умения составлять задачи по рисунку.
развивающие: развивать навыки счета в пределах 10.
развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.
продолжать формировать умение работать в парах.
развивать действия самоконтроля.
продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода.
воспитывающие: воспитывать внимательное отношение друг к другу при работе в группе, чувство взаимовыручки, уверенность в своих способностях, воспитание самооценки учебной деятельности.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные результаты
Мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, ориентации на понимание успеха учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата, установка на здоровый образ жизни.
Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ, синтез объектов, делать выводы в результате совместной работы.
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие.
Адекватно использовать коммуникативные, речевые средства для решения коммуникативных задач, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Методы работы: практический, проблемный, деятельностный, игровой, частично-поисковый, наблюдение.
Педагогические технологии: технология системно-деятельностного подхода, личностно ориентированное обучение, педагогика сотрудничества. ИКТ, здоровьесберегающая технология, игровая технология, проблемное обучение, дифференцированное обучение.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, схемы.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Универсальные учебные действия
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.(3 мин)
Цель: создание ситуации готовности к уроку.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Вы проверьте, все ль в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки.
Сегодня у нас необычный урок – урок путешествие. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья и здоровья. Я дарю вам лучики добра. Хочу, чтобы вы были добры к друг другу, и добро поможет вам. А вы хотите подарить друг другу лучики?
Эмоционально настраиваются на работу.
Проверяют готовность к уроку.
Личностные: смыслообразование (мотивация учебной деятельности).
Регулятивные: самоконтроль, коррекция.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Цель: активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.
Вот упрямая зверюшка.
Как обед, так постирушка.
Порошка и мыла нет,
Но полощет свой обед.
Он чистюля ещё тот,
Полосатенький . ( В презентации Крошка Енот) Идем на день рождения к Крошке еноту. Воздушные шарики. Это будет наш подарок Крошке Еноту.
-Какое сегодня число? 12 февраля.
-В записи этого числа, какие записаны цифры?
1) Каллиграфическая минутка.
- Откройте свои пригласительные билеты. (Приложение).
- Посмотрите на образцы. Какую закономерность вы заметили? 122
- Что вы заметили? (цифра 1 записана 1 раз, а цифра 2 2 раза)
- Напишите по образцу
2). Рисуем по клеткам
- А теперь, давайте нарисуем по клеточкам дорожку к домику нашего именинника: 1 клетка вправо, 1вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо
- Сравните с образцом. У кого получилось так же, попробуйте продолжить.
Самооценка на шарике.
Оцените выполненные задания - Закрасьте шарик №1.
3. Устный счет. Енот решил поиграть с нами и спрятал снежком число или знак
Обмениваются заданиями. Оценивают друг друга.
Отвечают на вопросы учителя.
Делают выводы в результате работы
Регулятивные: контроль, коррекция.
Построение речевых высказываний.
Познавательные: знаково-символические: моделирование, логические: анализ, синтез
Понимать взаимосвязь сложения и вычитания, формулировать правило нахождения неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки.
Ученик получит возможность научиться :
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; элементарным навыкам самоконтроля результатов своей учебной деятельности
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Ученик получит возможность:
Повысить мотивацию учения и формировать личностного смысла учения; понимать необходимость осознанного выполнения правил и норм школьной жизни.
Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике 1 класс
Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.
Поприветствовать учащихся; проверить готовность к уроку.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку (тетради, учебник, пенал)
Приём: работа с необходимыми предметами на уроке.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку .
Выражать в речи свои результаты и действия.
Вспомнить материал предыдущих уроков
- Начнём наш урок с зарядки для ума.
- Разберем 2 цепочки, а 3 вы постараетесь сделать самостоятельно.
- Посмотрите, в данной цепочке у нас есть начальное число и есть действия, которые нужно совершить: вычесть 3, прибавить 2, вычесть 4 и прибавить 1, и получится ответ. Попробуем решить данную цепочку
- Дальше, у нас даны числа вместо геометрических фигур и дан ответ. Как вы думаете, то нужно сделать в данной цепочке?
- Верно, нужно поставить знаки действия, чтобы прийти от исходного числа к исходному результату – 4.
- Какие действия нам нужно поставить?
- В 3 цепочке попробуйте самостоятельно поставить числа и знаки действия. Исходное число 6, а должно получиться 10.
- Решим примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Мама купила в магазине 5 пирожков. Папа тоже купил пирожки, но на 3 штуки больше, чем мама. Сколько пирожков купил папа?
Урок математики в 1 классе.Презентация содержит материал для развития вычислительных навыков у первоклассников, физминутку.
учитель начальных классов
Филатова Светлана Николаевна
числа
ш а м и н а
буквы
Как называется числа при сложении?
1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма
Тема урока Связь между суммой и слагаемыми
Учебник стр. 26
ВЫВОД Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получистся 2 слагаемое. Если из суммы вычесть 2 слагаемое, то получистся 1 слагаемое.
Рабочая тетрадь стр. 11
Игра на внимание (Сколько треугольников?)
Начерти по заданным клеточкам предмет, который поможет сыщику в расследовании
Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!
Виртуальный хостинг
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.
Выделенные серверы
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Читайте также: