Технологическая карта слово и слог 1 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Технологическая карта урока разработана по предмету: "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России". Тема: "Слог. Деление слов на слоги" Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирования умения делить слова на слоги.

Оценить 329 0

Технологическая карта урока

Открытие нового знания (ОНЗ).

Формированиепредставлений о слоге как части слова

Обучающие:Сформировать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных букв.

Развивающие: Развивать речь, фонематический слух, память, мышление; пополнять словарный запас учащихся.

Воспитывающие: Прививать интерес к изучению русского языка, воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Научатся: Осознавать

взаимозависимость количества слогов от количества гласных. Осознавать смыслоразличительную роль звуков

Устанавливать связь звуковой структуры слова и его значения.

Дифференцировать звуки языка: гласные, согласные.

Получат возможность научиться:Применять правила переноса слов, знать случаи невозможности его

деление слов на слоги и

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, самоопределение, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Метапредметные

Регулятивные: принимать и сохранятьучебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, структурирование знаний для построения речевого высказывания в устной форме. Осуществлять анализ, проводить сравнение, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям. Устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, развитие монологической речи, способности строить речевое высказывание с опорой на модель.

Формы работы

Методы: проблемно- диалогический метод, наглядный метод, работа в парах, работа в группах.

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование

Проектор, ноутбук, интерактивная доска.

Карточки для индивидуальной работы,9 карточек для групповой работы, маски сказочных героев, тучка-солнышко, звёздочки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I .Организационный момент.

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель этапа: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Мы услышали звонок

Начинаем мы урок.

Приветствие, проверка подготовки учащихся к уроку

Настроение обучающихся (тучка-солнышко)

Выполнение алгоритма проверки готовности к уроку; повторение правил посадки во время урока письма.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Личностные:проявлять знание основных моральных норм поведения

II . Актуализация опорных знаний.

Цель этапа: проверка знаний, быстрое включение в работу

-На минутке чистописания какую будем писать букву?

- Запишите заглавную букву, строчную, соединения с буквами Л,л.

Обведите самую красивую букву. Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.

Работа в тетрадях по письму

Учащиеся пишут в тетрадях

Учащиеся отвечают на вопросы.

Обводят самую красивую букву.

Проверка. Оценивание работы.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Познавательные:

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; проводить сравнение, классификацию Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;

III .Постановка проблемы. Открытие новых знаний.

Цель этапа: составление плана действий учащихся, подведение к формулированию темы и постановке задач урока.

На доске слова: то-по-ль, яз-ык, до-м

Посмотрите, допущены ли какие-либо ошибки в этих словах? Давайте исправим ошибки.

Сколько слогов в данных словах (работа с каждым словом). Расскажите какими способами вы пользовались, когда определяли количество слогов в словах?

Что необходимо знать, чтобы не делать таких ошибок?

Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

Предположите, чему будем учиться на уроке?

Отвечают на вопросы.

Повторяют способы деления слов на слоги.

Знать способы деления слов на слоги.

- Мы должны научиться правильно делить слова на слоги.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Повторение правила деления слова на слоги.

- Откройте учебники на стр. 32

-Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока.

- Можем ли мы ответить на этот вопрос?

-Как определить, сколько в слове слогов?

Учащиеся повторяют правила деления слов на слоги, отвечают на вопросы, обобщают.

-Чтобы правильно разделить слово на слоги, надо посмотреть, сколько в нём гласных.

-У каждой гласной есть свой слог, в котором она хозяйка.

-Есть даже слоги, которые состоят из одной гласной.

-Есть слова, которые состоят из одного слога.

-Согласный не образует слог.

Вывод:Сколько в слове гласных, столько и слогов

Предметные: осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных.

делить слова на слоги; Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-Называю слова, вы показываете карточкой количество слогов в слове.

Слова: банан, синица, кот, парта, телефон, стол, бумага, юла, сон, страна.

Что необходимо знать, чтобы определить количество слогов в слове?

Карточками показывают количество слогов в словах.

Надо знать, что в слове столько слогов, сколько гласных.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Предметные: различать предложения и слова; безошибочно списывать текст с доски и учебника;

А лисица — это какое животное? Объясните лексическое значение слова.

Запишите это слово в тетради, поставьте ударение и отметьте безударную гласную, которую надо запомнить. Сколько гласных звуков в этом слове? Разделите это слово на слоги. Сколько слогов? На какой вопрос отвечает слово лисица? Подберите к этому слову слова, отвечающие на вопрос какая? Подберите к слову лисица слова, которые обозначают действия? (на доске появляются карточки со словами: хитрая, рыжая, бегает ,лисица) Составьте из данных слов предложение. Запишите данное предложение в тетрадь.

Работа с орфографическим словарем.

Отвечают на вопросы

Записывают слово в тетрадь, ставят ударение.

Определяют количество гласных в слове. Делят слово на слоги.

Отвечают на вопросы.

Подбирают к слову слова, отвечающие на вопрос какая? Подбирают к слову слова, обозначающие действия.

Составляют предложение и записывают его в тетрадь. (Бегает рыжая лисица.)

Познавательные:

- умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;

Коммуникативные:

- умение адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач;

- умение формулировать ответы на вопросы

Регулятивные:

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

позиции школьника на

отношения к уроку русского языка

IV . Проверка первичного усвоения знаний.

Упр. 5(с.34). Работа в парах.

Прочитайте стихотворение. Как оно называется? Почему? Когда мы используем считалки?

Прочитайте друг другу слова из считалку по слогам.

Рассмотрите схемы слов, обсудите с соседом по парте, какие слова из считалки подходят к этим схемам.

На доске слова из считалочки и схемы данных слов. Соедините схему и слово.

Отвечают на вопросы.

Обсуждают, выслушивают друг друга, приходят к общему мнению

Соотнесение схем со словами.

Познавательные:

- анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий;

- использование знаково-символических средств;.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно,

- контроль коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные:умение работать в группах: умение договориться друг с другом для слаженной работы, умение слушать собеседника и принимать/ не принимать его позицию. Навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности;

V . Первичное закрепление.

Рассмотрите картинки. Назовите предметы.






- Напиши названия предметов в таком порядке: сначала слово, в котором один слог, потом слова, в которых два слога, затем слова, в которых три слога.

Рассматривают картинки, называют предметы.

Выписывают слова с заданным условием

Познавательные:

- извлечение из текста необходимой информации;

- выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

-способность строить понятные для партнёра высказывания;

- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

- фиксировать причины неудач в устной форме;

Слова- перевёртыши.

Поменяй слоги местами. Запиши новые слова.

Задание по рядам.

1ряд-камыш, рады; 2ряд-навес, банка; 3 ряд-насос, нитка

Учащиеся самостоятельно делят слова на слоги, меняют слоги местами и пишут в тетрадях новые слова

1 ряд-мышка, дыра

2 ряд-весна, банка

Познавательные: анализ объектов, представленных в рисунках, Умение самостоятельно выполнять работу, имея уже приобретенный опыт.

Предметные результаты:

делить слова на слоги.

Прочитайте, какие слова вы записали? Кто написал все слова правильно? Кто допустил ошибку? Из-за чего допущена данная ошибка?

Объясняют, как получились новые слова. Проверяют и оценивают свою работу.

Регулятивные:оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные:понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению;

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Самооценка работы.

1.Чему учились на уроке? Как узнать, сколько в слове слогов?

2.Оценивание работ учащихся.

- Кто сегодня хорошо трудился? Кого бы вы похвалили за работу?

Как вы считаете?

-Кто доволен своей работой на уроке?

Давайте сделаем салют из нашего настроения. Перед вами лежат солнце и тучки.

Солнце - отличное, бодрое.

Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное?

Благодарю вас за урок, за вашу активность, творчество.

Наш урок окончен.

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Трудиться на уроке, внимательно слушать учителя и одноклассников.

Регулятивные:оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для развития умения делить слова на слоги, определения количества слогов в словах, графического изображения слов, разделённого на слоги.

Слово и слог

Педагогическая цель

Способствовать формированию у учащихся представления о слоге как минимальной произносительной единице языка; создать условия для развития умения делить слово на слоги, определения количества слогов в словах, графического изображения слова, разделённого на слоги

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Произносят слова по слогам; делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах; отвечают на вопросы к иллюстрации; составляют рассказ, состоящий из нескольких предложений

Личностные результаты

Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические – моделируют слова при помощи схем; классифицируют животных (объединяют в группы по существенному признаку).

Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

В материале дана карта 6 уроков русского языка по теме "Слово и слог". В материале отображены этапы урока, деятельность учителя и деятельность ученика, формы организации учебного процесса, задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов, планируемые результаты УУД (предметные и метапредметные)

Оценить 406 0

Технологическая карта

Слово и слог. Перенос слов

Уметь делить слова на слоги, находить ударный слог. Уметь обозначать гласные буквы, ставить ударение в словах.

Основное содержание темы, термины и понятия

Деление слов на слоги. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения.

Уметь обозначать гласные буквы, ставить ударение в словах.

Знать правила переноса слов с одной строки на другую.

Уметь обозначать гласные буквы, ставить ударение в словах, наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова.

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлятьих по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Переносить слова по слогам.

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Организация пространства

Литературное чтение, окружающий мир.

Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная.

- Т.Г Рамзаева. Учебник для 1-го класса.

- С.Ю.Кремнев. Словарные диктанты для 1-го и 2-го классов.

- шаги учебной деятельности

I этап. Мотивация к деятельности

Чем отличаются звуки от букв. Какие звуки могут обозначать гласные и согласные звуки.

II этап Учебно-познавательная деятельность

Этапы урока

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

19.04.12г.Слог.

Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Регуляция и коррекция.

Повторяют словарные слова и алфавит.

Вставить буквы и записать слова в алфавитном порядке.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Работа над новым материалом.

Отвечают на вопросы.

Как надо переносить слова, какие слоги нельзя переносить?

Уметь делить слова на слоги.

Знатьправила переноса слов с одной строки на другую.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний

Использование знаково-символических средств представления информации.

(Познавательные УУД).

. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. (Регулятивные УУД).

Изучение нового материала

Регуляция и коррекция.

Соотносят с правилом в учебнике.

Работа по учебнику упр.69.

Уметь делить слова на слоги, находить ударный слог.

Знать правила переноса слов с одной строки на другую.

Уметь обозначать гласные буквы, ставить ударение в словах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

(Регулятивные УУД).

Наблюдение и коррекция.

Выписывают двусложные слова, Подчёркивают те, что не переносятся.

Работа по учебнику упр.66

Наблюдение и индивидуальная помощь.

Списывают, подчёркивают гласные.

Работа по учебнику упр.66

Закрепление изученного материала.

Наблюдение и коррекция.

Задают индивидуальные задания, которые подготовили дома.

Выполняют индивидуальные задания.

Уметь записывать слова в алфавитном порядке.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

(Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний(Познавательные УУД).

Итоги урока. Рефлексия

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Обобщить и систематизировать новые знания.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Д.з. Упр.68, пр.с.41

23.04.12г. Ударение.

Этапы урока

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Работа над новым материалом

Регуляция и индивидуальная помощь.

Списывают, подчёркивают гласные.

Работа по учебнику. Упр.70

Уметь обозначать гласные буквы, ставить ударение в словах, наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова.

Анализировать слоги относительно количества в них

гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Регуляция и коррекция.

Разделяют текст на предложения.

Работа по учебнику,

Закрепление изученного материала

Наблюдение и коррекция.

Определяют количество букв, звуков в слове.

Повторяют характеристику согласных звуков.

Знать, чем отличаются звуки от букв. Какие звуки могут обозначать гласные и согласные звуки, Уметь выделять в словах гласные и согласные звуки и буквы

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Регуляция и индивидуальная помощь.

Работают в разноуровневых карточках.

Разделите слова на слоги, обозначают ударение.

Итоги урока. Рефлексия

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Этапы урока

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

24.04.12г.Упражнение в списывании.

Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Обобщение изученных знаний.

Регуляция и индивидуальная помощь.

Списывают, подчёркивают гласные.

Работа по учебнику. Упр.76.

Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.

Графическое обозначение ударения.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове,осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Регуляция и коррекция.

Вставляют пропущенные буквы.

Работа по учебнику. Упр.78.

Обобщение изученных знаний.

Звуко-буквенный анализ слова.

Работа по учебнику. Упр.77.

Анализировать слоги относительно количества в них

гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Учатся оценивать действия одноклассников.

(Коммуникативные УУД).

Списывают на оценку.

Работа по учебнику. Упр.79.

Повторяют знания о звуках.

Определяют количество букв, звуков, характеристику звуков в паре.

Итоги урока. Рефлексия

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Последовательность, название натуральных чисел

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Д.з. Упр. 76, пр. с 43, 44.

Этапы урока

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

25.04.12г.Перенос слов.

Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Работа над новым материалом.

Повторяют правила переноса

Знатьправила переноса слов с одной строки на другую. Уметь делить слова на слоги, находить ударный слог

Научатся планировать шаги по устранению проблем.

(Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний(Познавательные УУД).

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

(Личностные УУД).

Регуляция и коррекция.

Делят слова на слоги.

Закрепление изученного материала.

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Списывают, делят на слоги.

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Научатся планировать шаги по устранению проблем.

(Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Выписывают слова, которые не переносятся.

Итоги урока. Рефлексия

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Д.з. Упр. 83, пр. с. 47

Этапы урока

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

26.04.12г.Буквы Й, Ь при переносе слов.

Организация и уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Работа над новым материалом

Повторяют правила переноса

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Переносить слова по слогам.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

(Регулятивные УУД).

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.(Коммуникативные УУД).

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

(Регулятивные УУД).

Регуляция и коррекция.

Выписывают слова, которые можно перенести.

Закрепление изученного материала

Регулирование. Индивидуальная помощь.

Делят слова на слоги, находят ошибки, обозначают ударение.

Анализировать слоги относительно количества в них

гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний(Познавательные УУД).

Научатся планировать шаги по устранению проблем.

(Регулятивные УУД).

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

(Личностные УУД).

Итоги урока. Рефлексия

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Нравственное воспитание-одна из задач дошкольного образовательног о учреждения. Любовь к родному кра. Подробнее.

Очень интересная работа. Моя любимая тема внеклассных занятий, буду предпринимать это в деле, спасиб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Технологическая карта по русскому языку

формировать умения:
1)различать слово и слог
2)определять количество слогов в словах.

Объяснение нового материала

Планируемый результат

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по заданному алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.
Предметные:
- формировать орфографическую зоркость,
- формировать умение моделировать звуковые схемы слов;
- распознавать слова и слоги, определять количество слогов в слове.

Методы и формы работы

Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.

Основные понятия и термины

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Полина Ришатовна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Проверьте, готовы ли вы к уроку. На краю стола у вас должна быть пенал со всеми принадлежностями, учебники и тетради, и раздаточный материал

Л:Соблюдение правил поведения на уроке.

К: Готовность слушать учителя

Минутка чистописания

-Перед тем как мы начнём урок, давайте проведём минутку чистописания, чтобы на протяжении всего урока писать правильно и красиво.

(Показ написания учителем у доски указкой с комментированием и акцентом на соединения) ---Пропишите данную букву с элементом в следующей строчке. Напоминаю, что пишем безотрывно. Пропишите до конца строки.

Л: умение слушать учителя.

Р:осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров деятельности.
К: умение соблюдать дисциплину на уроке

Зрительный контакт
Записи в тетрадях

- А урок хочу начать со слов, которые вы видите на экране, прочитайте их жужжащим чтением:
СНЕГ, ВРАГ, БЕГ, УТЮГ
-А вслух нам прочитает *имя*
-Как вы думаете, где сможете допустить ошибку, когда вы будете записывать это слово?

-А сейчас давайте с вами проверим букву на конце слова, как мы сможем это проверить?

-Снег-снегА, враг-врагИ, бег-багА, утюг-утюгИ

- Да, верно, чтобы проверить непроизносимую согласную на конце, нужно поставить слово в множественное число. А какое слово будет лишнее?

Крыльев нет,
А быстро летаю,
Сам меня выпустишь —
Да потом не поймаешь.

2 загадка:
Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

-Кто может определить какая тема будет у нас на уроке?

-Да, тема нашего урока, слово и слог.
-Как вы думаете эта тема нам уже знакома? Где мы с вами познакомились с данной теме?

Проблема будет в окончании слова

Нужно поставить слово во множественное число

снегА, врагИ,бегА, утюгИ.

Слово утюг, в нём 2 гласных, а в остальных словах одна гласная

Ответ: Слово

Сам меня выпустишь-
Да потом не поймаешь.

Ответ: Слоги

Делать слово из частей.

К: Умение слушать друг друга.
Р: определять самоцель на уроке.

Объяснение нового материала

-Ребята, а вы знаете, что такое слово?

4.1 Слог и слово:
* на слайде написано слово У Т Ю Г*
-Как мы можем назвать данный набор букв одним понятием/ определением?
-Значит, слово – это сочетание букв, которое обладает лексическим значением, то есть мы понимаем смысл слова.

Значит, слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха:

1)из одного гласного звука: а|у
2)
из одного гласного и одного согласного звуков: мо|ре
3)
из одного гласного и нескольких согласных звуков: шкаф, лес|ной

-А сколько в этом слове слогов? Почему?

-Назовите первый слог? Назовите второй слог?

4.2 Работа с правилом.
-Сейчас откройте учебник на странице тридцать второй. На странице есть правило давайте его прочитаем жужжащим чтением. А вслух нам его прочитает *имя*.

-Прочитав правило, скажите, как же проверить количество слогов в слове?

-Приведите примеры с одним слогом.

А вот какие слова с один слогом придумала я: чай, лайм, цель, слог.
-Приведите примеры, где два слога: кактус, ручка, пенал, дневник, слово.

-И где три слога: азбука, учитель, котенок, ученик.

4.3 Игровое упражнение

-Ребят, а сейчас мы выполним упражнение и потренируемся в определении слов и слогов. Для этого найдите упражнение второе , прочитайте задание жужжащим чтением


- Вслух прочитает нам *имя*

- Итак, ребята, сейчас мы с вами будем читать слова и делить их на слоги. Первый столбик читаем жужжащим чтением, а вслух прочитает нам *имя*.
-В этих словах сколько слогов?


-Давайте проверим, сейчас мы с вами будем проговаривать слово и хлопать в ладоши.

-Сколько раз мы с вами хлопнули в ладоши?

-Давайте разделим эти слова на слоги, кто попробует?

-Хорошо, теперь читаем жужжащим чтением третий столбик. А вслух прочитает нам *имя*.
-Сколько слогов в этих словах?

-Давайте проверим руки мы положим на парту, проговаривая слово, будем ударят ладони об парту.

-Сколько раз ударили ладони об парту? Почему?

-Кто попробует разделить слова на слоги эти слова?

-Итак, читаем четвертый столбик жужжащим чтением, а вслух прочитает нам *имя*.

-Сколько слогов в данных словах? Почему?

-Давайте проверим, что в данных словах 3 слога, сейчас мы будем проговаривать слово и топать ногой.

-Молодцы, теперь давайте разделим эти слова на слоги, кто попробует?
-А теперь давайте запишем эти слова у себя в тетради, а один ученик на доске.

-Итак, мы с вами выполнив это упражнение еще раз убедились, что каждое слово состоит разного количества слогов и слово мы можем разделить на слоги.

Для того, чтобы гладить белье

Два слога, потому что две гласные

Открывают учебник, читают правило

В слове столько слогов, сколько гласных
Примеры детей

В данных словах один слог. Потому что две гласные

Один раз, значит один слог

В данных словах 2 слога, потому что две гласные

Два раза, значит два слога

Два слога, потому что две гласных

Два раза, потому что две гласных, значит два слога

В данных словах 3 слога, потому что три гласные

Выходят к доске и записывают слова и делят на слоги

К:взаимоотношение с учителем;

- умение соблюдать дисциплину на уроке.
Л: умение слушать учителя;

- умение четко формулировать свои мысли и высказывания

Зрительный контакт
Ответы на вопросы

-Ребята, я вижу, что вы немного устали, предлагаю вам отдохнуть. Первый раз-я показываю, второй раз вы повторяете за мной, третий раз- проговариваете и повторяете вместе со мной.
Отдых наш – физкультминутка, (наклоны вперед- назад, право-лево)
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

-Итак, мы с вами немного отдохнули и приступаем к дальнейшей работе.

Повторяют за учителем

К: слушать и понимать речь учителя

Зрительный контакт
Повторение движений

Работа над пройденным материалом



-Я вам буду говорить слова, а вы должны приложить ладони к глазам, если услышите 1 слог, ко рту, если услышите 2 слога, к ушам, если услышите 3 слога.
-Я буду смотреть тот, кто сделает правильно и быстрее. Поэтому будьте внимательнее.

МАМА, ОГОНЬ, ТРОЛЛЕЙБУС, СМАЙЛ, КАРАНДАШ, РОТ, КОТ, ДОСКА, КНИЖЕЧКА.

-Вы справились/не справились с этим заданием. Надо быть внимательнее, чтобы не допускать ошибки. Быстрее и правильнее всех был *имя*, *имя*, *имя*.

-Мы с вами потренировались в разделении слов на слоги с помощью игрового упражнения, и еще раз убедились, что количество слогов в слове всегда разное.

-Так как можно определить количество слогов в слове?

6.2 Работа в парах
-А сейчас мы с вами потренируемся в делении слов на слоги, работать будем в парах.
-Кто скажет, какие правила есть при работе в парах?

1) Работаем сообща
2) Слушать мнение соседа по парте
- У вас на столах лежат слова, для начала давайте прочитаем слова жужжащим чтением.
-А вслух прочитает нам *имя*.
ЛЯГУШКА, ЧАЙНИК, ЧАШКА, ЗМЕЯ, КЛЕЩ, ЩИ, СОЛНЫШКО, ОБЕЗЬЯНКА, КЛЕЙ.

-Это слова вы должны распределить по столбикам. Первый столбик-это 1 слог, второй столбик-это 2 слога, третий столбик-3 слога.

-Также кто выполнит быстрее и правильнее, сможет помочь своим одноклассникам по ряду.

-Как вы определили, что в данных словах, именно столько слогов *спрашиваю ребят, которые быстрее всех сделали*.
-Каким способом вы воспользовались?

Читайте также: