Технологическая карта синонимы и антонимы 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Синонимы. Антонимы" составлена в рамках требований ФГОС. Программа "Школа России". Тип урока: обобщение знаний. На уроке используются проблемно-диалогическая технология, игровая технология, технология проектной деятельности, икт технологии, технология оценивания. Применяются формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Цель урока: обобщить знания обучающихся о синонимах и антонимах и способствовать применению их в практической деятельности.

Оценить 2248 0

Технологическая карта урока

Учитель:Шадрова С. В.

Предмет: русский язык

Автор учебника: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Тема урока: Синонимы. Антонимы.

Тип урока: обобщение знаний

Основное содержание темы, термины и понятия:синонимы

лексическое значение слова

Цель урока: обобщить знания обучающихся о синонимах и антонимах и способствовать применению их в практической деятельности.

учиться пользоваться толковым словарём;

систематизировать знания через составление кластера;

тренироваться в распознавании синонимов и антонимов;

проверить свои умения в самостоятельном применении знаний в работе с текстом;

продолжить формирование умения оценивать результаты своей работы;

развивать устную и письменную речь, мышление.

Планируемые результаты:

осознать потребность в обогащении своей речи синонимами и антонимами;

ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе, в паре

Метапредметные:

Познавательные умения:

формулировать тему урока;

искать и выделять необходимую информацию;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

устанавливать причинно-следственные связи;

анализировать информацию с целью выделения существенных признаков понятия.

Регулятивные умения:

понимать цель урока и ставить учебные задачи;

соотносить свои знания с алгоритмом;

оценивать свою работу, выполненную самостоятельно;

коммуникативные умения:

слушать и вступать в диалог;

интегрироваться в пару/группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

расширить представления о синонимах и антонимах от знания их определений до практического использования в речи;

Организация образовательного пространства:

Инновационное оборудование: интерактивная доска;

разрезные карточки с примерами синонимов-антонимов для игры в Сорбонку;

пакет с заданиями для работы в группах на бумажном носителе;

клей для мини-проекта.

Ресурсы, в том числе электронные: презентация в программе PowerPoint (авторская);

Формы работы:

Технологии:проблемно-диалогическая технология;

технология развития критического мышления;

технология проектной деятельности;

Этапы урока

Технологии, формы, методы, приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приёмы контроля

Продолжительность

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I . Мотивирование на учебную деятельность

Диалог: учитель – ученики.

Настраивает детей на успешную работу.

- Как вы считаете, урок – это пустое занятие или нет?

- А чтобы урок не получился для каждого из вас пустым занятием, составьте по ключевым словам линию своего поведения.

а) разговаривать на уроке или общаться;

б) аккуратно писать в тетради или неряшливо.

(На столах у детей разрезные карточки двух цветов.)

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Вступают в диалог с учителем.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Выстраивают свою линию поведения по предложенным ключевым словам.

II . Самоопределение к деятельности

Диалог: учитель – ученики.

Подводит обучающихся к осознанию темы, цели и задач урока.

- Предположите тему урока по названию группы слов. Разговаривать – общаться (синонимы), аккуратно – неряшливо (антонимы).

- Зачем же нам изучать эту тему, если мы с ней уже знакомились?

- Какую цель и какие задачи поставим перед собой?

Формулируют тему и цель урока.

Планируют пути достижения цели.

Называют пару слов и определяют по лексическому значению группу.

-Повторить, что такое синонимы и антонимы.

-Научиться различать синонимы и антонимы, выполняя разные упражнения.

-Расширить свои знания с помощью различных источников.

Анализируют слова каждой пары, объединяя их в группы: синонимы, антонимы.

III . Чистописание

Проговаривает текст и выполняет движения совместно с детьми.

- Подготовимся к красивому письму с помощью зарядки для пальчиков и для настроения.

Утро настало. Солнышко встало.

Эй, братец Федя! Разбуди соседей!

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Серёдка!

Вставай, Сиротка!

И крошка Митрошка!

Привет, ладошки!

@ mail . ru

- Любой современный человек, имеющий свою электронную почту, для записи е-майл адреса, использует такой значок @.

- Настроим свою руку на аккуратное письмо.

- Пропишите, пожалуйста, букву а,плавно переходящую в букву С столько раз, которым по счёту в году является месяц ноябрь. (11 раз)

- Далее пропишите ключевые слова:

Антонимы синонимы

корень слова

Дети хором проговаривают слова зарядки, сопровождая их движениями пальцев.

Хлопают в свои ладоши, а потом в ладоши своего соседа по парте.

Прослушивают установку на письмо по образцу учителя.

Пишут в тетрадях:

корень слова

Осуществляют эмоциональный настрой.

Узнают интересные факты.

Выполняют письмо по образцу.

IV . Актуализация знаний в учебно-познавательной деятельности

Создаёт проблемную ситуацию.

- Для чего нужно об этом помнить?

- Итак, где можно найти толкование непонятного слова?

- Кто первый автор толкового словаря?

Предлагается потренироваться в работе с толковым словарём в учебнике

- Я задумала слово. Оно на букву Э. В названии слова 3 слога, первый слог состоит из одной буквы (этикет).

- Обратите внимание на оформление записей в толковом словаре.

- Выпишите толкование слова ЭТИКЕТ в тетрадь.

Обучающиеся, опираясь на свои знания, вспоминают…

- Чтобы научиться определять лексическое значение слова.

Слушается дополнительная информация из интернет-источника.

Обучающиеся открывают толковый словарь в учебнике, стр.138., находят нужное слово, выписывают в тетрадь.

Актуализируют имеющиеся знания.

Учатся пользоваться дополнительными источниками информации:

а) интернет - ресурсы;

б) Толковый словарь учебника.

Ориентируются в словаре.

Самоконтроль своих знаний и действий.

V . Включение в систему знаний. Первичное закрепление.

Технология развития критического мышления (кластер)

Технология проектной деятельности.

Мини – проект. Схема – алгоритм.

Составление сводной таблицы – обобщение и структурирование теоретического материала.

Предлагается составить сводную таблицу, которая будет помогать распознавать слова по группам.

Инструктирует обучающихся для работы в группах.

Консультирует группы при необходимости.

Предоставляет слово каждой группе для защиты своего проекта.

Направляет действия ребят при заполнении сводной таблицы.

Обращает внимание детей на подробную работу с однокоренными словами на последующих уроках. Поэтому сегодня основное внимание посвятим словам – синонимам и словам – антонимам.

Считалкой выбирают капитана своей группы.

Капитаны групп получают инструкции для работы (методом жеребьёвки).

Работают в группах.

Вступают в отношения сотрудничества.

Соблюдают этикет поведения.

Ориентируются в инструкции.

Взаимодействие в группе.

Анализ и синтез информации.

VI . Физминутка

VII . Вторичное закрепление знаний с проговариванием.

Предлагает организовать работу в парах по месту посадки.

Даёт установку на деятельность методом Сорбонки.

- Пользуясь составленной таблицей, прочитать пару слов, определить группу, к которой они относятся: к синонимам или антонимам и записать в тетрадь.

Напоминает о соблюдении правил посадки при письме в тетрадях.

Договариваются об очереди проговаривания.

Играют с карточками и одновременно записывают примеры из карточек в тетрадь по группам.

Слушают одноклассника, исправляя его ответ при необходимости.

Ведут записи в тетради.

Запись в тетради.

VIII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Индивидуальная самостоятельная работа.

Включает фрагмент видео урока на сайте Инфоурок с заданием для самостоятельной работы.

Наблюдает за выполнением заданий.

Открывает эталон ответа.

Раздаёт и комментирует критерии оценивания самостоятельной работы.

Прослушивают задание для самостоятельной работы.

Выполняют задание в тетради.

Сравнивают свою работу с эталоном ответа.

По данным критериям оценивают свои работы.

Оценивают свою работу.

I Х .

Обобщение во внешней речи.

С помощью вопросов ориентирует обучающихся на обобщение знаний о синонимах и антонимах.

- Скажите, пожалуйста, зачем нужны слова-синонимы и слова-антонимы в речи?

Обращает внимание обучающихся на список ключевых слов для подведения итогов урока.

- Пользуясь ключевыми словами, подведите итог нашего урока.

корень слова

лексическое значение

Отвечают на вопросы учителя

- Синонимы и антонимы делают нашу речь богаче.

- Помогают точнее выразить мысль.

- Учат не повторять одно и то же слово в тексте.

По ключевым словам конструируют устные речевые высказывания.

- Планировали повторить определения про синонимы и антонимы.

- Уточнили знания про корень слова и его лексическое значение.

- Научились с помощью упражнений и игр различать синонимы и антонимы.

- Расширили знания про толковые словари с помощью интернета.

Х.Домашнее задание

Слушают домашнее задание.

Домашняя работа на сайте.

Х I . Рефлексивная деятельность

Построение диаграммы успешности с помощью конструктора.

Предлагает детям выбрать деталь конструктора по цвету:

зелёный цвет – всё понятно;

жёлтый цвет – есть вопросы;

красный цвет – нужна помощь.

Выбирают себе деталь конструктора определённого цвета, соединяют в диаграмму.

Самоанализ успешности освоения темы.

Используемые источники:

1) Movavi Видео-редактор для монтажа видео-урока

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересная разработка, в настоящее время очень актуальная. Материал будет интересен для учител. Подробнее.

Очень интересный материал для работы, программы включает в себя разнообразные формы и подходы и напр. Подробнее.

Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

- устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока.

Окружающий мир, литературное чтение, математика, физическая культура

Учебник часть 2 Русский язык . Н.В. Нечаева

Фронтальная, групповая, индивидуальная

2. Актуализация знаний

Прозвенел для нас звонок, начинаем мы урок.

Повторим хором правило, которое помогает нам в учёбе:

Учитель: - Молодцы! Садитесь на свои места.

Не все известно нам пока.

Работать мы сейчас начнем

И сами до всего дойдем.

Язык – и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море – море слов –

Я сегодня хочу вам пожелать получить новые знания , вспомнить и применить все то что вы уже знаете и умеете.

(Проверка д/з), раздача тетрадей.

Запись числа, классной работы.

За..ц з..лёный (за)домом ..зык (за)писали

Уч.ники второго кла…а решали трудную з..дачу.

(Кто Какого что что делали какую что)

- Вспомните, с какими словами мы работали на прошлом уроке?

-Какие слова называются синонимами?

- Приведите примеры синонимов, которые являются именами существительными.

- Приведите примеры синонимов, которые являются именами прилагательными.

- Приведите примеры синонимов, которые являются глаголами.

( Правило о синонимах на доску.)

Дети: Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

- На прошлом уроке мы изучали синонимы.

Синонимы – это слова одной и той же части речи с близким лексическим значением.

- Алфавит – азбука, огонь – пламя, дорога - путь, метель – вьюга.

- Красный – алый, волшебный – чудесный

- Прыгать – скакать, бросать – кидать, бежать – мчаться

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя

Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: уважительное отношение друг другу.

3.Cамоопределение к деятельности

Учитель: - Помогите мне рассказать сказку.

Жили – были два брата – Младший и Старший. Младший был большим спорщиком. Никогда не соглашался со Старшим братом, все всегда повторял наоборот. Скажет Старший:

А Младший ему: - Холодно!

Старший говорит: -Весёлый мультфильм!

А Младший в ответ:…..

Старший скажет: -Глубокая речка., а Младший…

Но однажды Младший не захотел спорить со Старшим, потому что он сказал - Умный у меня братец.-Что должен был сказать младший? (Глупый)

Слушают сказку помогают досказать слова.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов. Личностные: применять правила делового сотрудничества

Какова же тема нашего урока?

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Какие знания и умения нам пригодятся?

Слова с противоположным значением.

Узнавать, как называются эти слова.

Где встречаются слова?

Зачем они нужны?

На какие вопросы отвечают?

Какой частью речи являются?

Чтение правила в учебнике на с. 66

Выкладываем на доске.

Дети пробуют сами сформулировать правило, а затем мы его читаем в учебнике.

Дети читают правило в учебнике

- На какой вопрос отвечают в паре?

- Какой частью речи являются в паре?

1. Работа в парах.

Задание : определить на какой вопрос отвечают, какой частью речи являются.

Отвечают на один и тот же вопрос, являются одной частью речи.

Дети работают в парах, записывают слова парами, ставят вопрос, определяют часть речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть хорошее настроение будет у вас весь урок.

( В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся)

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробных действиях

Открываем рабочие тетради. Кладем их с наклоном. Берем в руки ручку. Садимся правильно. Выпрямляем спинки. Ставим ножки ровно, на свои места.

-Отступите две строки от домашней работы и запишите число, классная работа.

-Объясните орфограммы, которые находятся в слове "январь" и в словосочетании “классная работа"

-Подчеркните их в тетрадях.

Давайте вспомним признаки предложения.

– Из чего состоят предложение?

– Как связаны слова в предложении?

– Что выражает предложение?

Составь предложение, подчеркни грамматическую основу.

Холодный, налетел, ветер, осенний.

Дай характеристику предложения по плану.

По наличию второстепенных членов

-Открывают рабочие тетради.

-Записывают число и классную работу.

-Налетел холодный осенний ветер.

Ветер (какой?) холодный.

Ветер (какой?) осенний.

-Предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное.

Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи

-Ребята запишите слова:

Белый – черный; храбрый – отважный; веселье – радость; мир – война.

-Разделите на две группы слова, которые вы написали. Обоснуйте свой ответ.

-Правильно, ребята, а как называются слова противоположные по значению?

- Как называются слова близкие по значению?

- Молодцы, ребята, так какая же у нас тема урока, сформулируйте ее.

- Противоположные по значению.

-Тема нашего урока: “Синонимы и Антонимы”.

Построение проекта выхода из затруднения

-Откройте учебник на странице 52-ой, прочитайте про себя правило, потом в слух.

-Что же такое синонимы?

-Приведите пример синонимов.

-Откройте учебник на странице 53. Прочитайте. Докажите, что слова каждой пары являются синонимами.

Прочитайте это задание. Докажите, что слова каждой пары являются синонимами.

- Сейчас мы с вами начнем проверять это задание, давайте по цепочке и будем читать слова и называть орфограммы.

- К каким из данных слов вы подобрали синонимы?

- Хорошо ребята, вы справились с этим заданием, а что такое синонимы?

-Синонимы- это языке есть слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или осень близкие.

-Храбрый и смелый, родник и ключ.

-Читают и выполняют задание.

-В языке есть слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или осень близкие.

А теперь все тихо встали
Руки к солнышку подняли,
Потянулись выше, выше,
Ростом стали выше крыши,
А потом все повернулись
И соседу улыбнулись,
Влево, вправо наклонились
И по-русски поклонились.

Построение проекта выхода из затруднения

-Давайте вспомним что такое антонимы.

-Откройте учебник на странице 54, прочитайте про себя правило, потом в слух.

-Что же такое антонимы?

-Теперь один выходит к доске, а остальные будут выполнять задание в тетради.

-Упражнение 72. Найдите в словаре антонимы к этим словам. И запишите слова парами по абзацу.

Ребенок, который стоит у доски читает слова который нашел.)

(Дети если вы согласны с словом поднимите зеленый сигнал. Если нет, то красный.)

(После проверки задания узнаю Фамилию и выставляю оценку ребенку.)

-Что мы сейчас записали?

-Хорошо ребята, вы справились с этим заданием, так что же такое антонимы?

-Антонимы-это противоположные по значению слова. Примеры: Большой – маленький.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Кунделева О.Е.

Предмет: русский язык

Тема урока: Синонимы. Антонимы

Тип: ознакомление с новым материалом

- ознакомить со словами-синонимами, словами - антонимами,

- формировать умения определять лексическое значение синонимов, улавливать различие в их лексическом значении, подбирать синонимы и антонимы к определенному слову,

- научить правильно употреблять синонимы и антонимы в речи,

-создать условия для успешного освоения темы.

- актуализировать знания по изученным темам;

- проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты

Ознакомить со словами-синонимами и словами-антонимами,

формировать умения определять лексическое значение синонимов, улавливать различие в их лексическом значении, подбирать синонимы и антонимы к определенному слову.

Метапредметные:

- познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Учить извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, таблица, иллюстрация).

Учить перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую: наблюдать и делать выводы.

Учить пользоваться словарем.

- регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение

- коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

формулировать высказывания, понятные сверстникам;

согласовывать позиции, находить общее решение.

слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы урока : проектор, экран, презентация к уроку, аудиозаписи, карточки, тетрадь

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Форма организации деятельности

Организационный момент

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

-Прозвенел для нас звонок, начинается…

-Почему я решила начать урок с этой прекрасной песни?

- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?

- Какой фразеологизм подойдёт для урока?

Засучив рукава, за тридевять земель, не покладая рук, до седьмого пота, сложа руки, бить баклуши, ловить мух

Подготовка класса к работе.

урок (русского языка)

Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок.

Подарить всем хорошее настроение!

Узнать что-то новое, что пригодится в жизни.

Слайд 2

На уроке мы будем работать не покладая рук и засучив рукава. Изучать тему до седьмого пота

Контрольный словарный диктант

2. Работа со словарными словами

Ягода, дорога, здравствуйте, учитель, ворона, воробей, собака, корова, прощай, рисунок

Слайд 3

Чистописание

3. Работа над каллиграфией

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите дату, классная работа.

чк чн чт чу ча чл чм

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Слайд 4-5

Закрепление ранее изученного материала

4. Работа над предложением

Давайте вспомним признаки предложения.

– Из чего состоят предложение?

– Как связаны слова в предложении?

– Что выражает предложение?

Составь предложение, подчеркни грамматическую основу, выпиши пары слов.

Холодный, налетел, ветер, осенний.

Дай характеристику предложения по плану

Повествовательное

Побудительное

Вопросительное

Восклицательное

Невосклицательное

По наличию второстепенных членов

Нераспространенное

Распространенное

( Законченную мысль.)
Слайд 6-7

Налетел холодный осенний ветер.

Ветер (какой?) холодный

Ветер (какой?) осенний

Слайд 8

Предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное.

Целеполагание

5. Постановка учебной задачи.

Тема нашего урока сегодня…

- Какие бы вы поставили цели для себя на уроке?

- Чему хотели бы научиться?

Синонимы и антонимы

Слайд 9

Организация познавательной деятельности

6. Правила посадки за столом во время письма

7.Работа над темой.

8.Работа со словарными словами

9. Работа над темой.

10.Работа по учебнику

Проверяем посадку, обращение с ручкой.

Слова – синонимы

Всегда близки по смыслу,

Разнятся лишь оттенками подчас.

Родимый край-Отечество – Отчизна.

Как много в них священного для нас!

-Что такое синонимы?

Б) Гляди, поехала машина.
Из под колес – фонтаном пыль.
Машину можно звать МАШИНА,
А можно звать – АВТОМОБИЛЬ.

Автомобиль не вроде клячи:
Сто лошадиных сил мотор.
ВОДИТЕЛЬ за рулем.
Иначе он называется ШОФЕР.

Показывают посадку за столом при письме, верно обращаются с ручкой. (правильно держат осанку при письме, правильно обращаются с ручкой).

Слайд 10

Синонимы- слова, близкие по значению

Слайд 11

Слайд 12-13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Словарная работа

11. Работа со словарными словами, подбор однокоренных слов

Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?

- Как называется маленькая осина?

- Как называется лесок, состоящий из осин?

- Как называется гриб, растущий под осинами?

Слайд 17-18

Слайд 19

Продолжение работы над темой.

12. Первичное закрепление

Спиши. Найди синонимы . Поставь ударение. Подчеркни безударные гласные.

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.

Слайд 20

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.

Физкультминутка

Выполняют указанные движения.

Слайд 21-22

Продолжение работы над темой. (Антонимы)

13. Работа над антонимами.

14.Работа со словарными словами

15.Работа по учебнику

Грустный клоун громко плачет.

А весёлый клоун скачет.

Хочет подвиг совершить –

Хочет рёву рассмешить.

- Что такое антонимы?

Слайд 23

Слова, противоположные по смыслу Слайд 24

Слайд 25-26

Слайд 27

Закрепление изученного материала

16.Работа над антонимами.

17.Работа над антонимами.

а) найти синонимы:

Огонь

Шалун

Чистый

Конница

Прыгать

Озорник

Пламя

Скакать

Кавалерия

Аккуратный

б) Подбери синонимы к слову пляшут, бежит, смотрит, метать .

в) Подбери антонимы
Дорога _________, а тропинка __________.

Дорога _________, а тропинка __________.

Жираф ______, а ослик _________ .

Дом _________ и дом __________ .

Кирпич ___________, а медведь _________ .

Стул __________, а кресло __________ .

Слайд 28

Огонь

Шалун

Чистый

Конница

Прыгать

Озорник

Пламя

Скакать

Кавалерия

Аккуратный

Слайд 29-33

Слайд 34-39

Закрепление изученного материала (работа в группах).

18. Групповая работа

а) Найдите синонимы в стихотворении

Бураны, вьюги и метели,

Как много с ними канители,

Как много шума, толкотни,

Как надоели мне они! –

Так проворчал мороз угрюмый

И речку в лед сковал без шума.

– Почему вы решили, что это синонимы?

– Какой частью речи являются синонимы?

– Что сильнее - метель или буран?

– Чем отличаются метель, пурга, буран, вьюга как явление природы?

б) - Ребята, как вы думаете, а на каких уроках, кроме русского языка мы можем встретиться с антонимами?

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.

1 ряд Найдите антонимы, которые встречаются на уроках математики.

2 ряд. Найдите антонимы, которые встречаются на уроках окружающего мира.

3 ряд. Найдите антонимы, которые встречаются на уроках физической культуры

(Посоветовавшись, команда отвечает и защищает свой ответ).

Слайд 40

Бураны, вьюги и метели ,

Как много с ними канители,

Как много шума, толкотни,

Как надоели мне они! –

Так проворчал мороз угрюмый

И речку в лед сковал без шума.

(Обозначает одно и то же, но по-разному, является одной и той же частью речи).

На уроках математики, окружающего мира, на литературе, на уроках физической культуры, музыки

Слайд 41

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо ,
А когда наоборот – плохо .

1р. Один отрезок начертить вверху, а другой-внизу, отступит вправо одну клетку, а влево 5 (ориентирование в пространстве)

2 р. Пасмурно - ясно на улице, тёплая погода - холодная…

3 р. Подняли руки вверх, опустили вниз(при выполнении упр)

19. Итоговое повторение

Сделайте вывод по кластеру.

Какие новые термины узнали на уроке?

Какие слова называются синонимами?

Какие слова называются антонимами?

Для чего нужно знать и употреблять в

речи синонимы и антонимы?

Слайд 42-44

Совсем скоро наш урок закончится.

Давайте проверим, нашли мы ответы на вопросы, которые поставили в начале урока (Оправдались ли ваши ожидания?)

- Где можно применить новые знания?

- Вы сегодня замечательно работали. Давайте подведем итог, каждый из вас оценит себя сам.

- Ставьте +, если утверждение для вас верно:

1. Я работал на уроке: слушал учителя, поднимал руку, отвечал.

2. На уроке я сотрудничал с одноклассниками.

5.Я научился выделять, определять синонимы и антонимы в тексте.

6.Я смогу рассказать о том, зачем необходимы синонимы в речи.

7.Я смогу рассказать о том, зачем необходимы антонимы в речи.

(Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения).

Слайд 45

Домашнее задание

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Синонимы. Антонимы"

Урок ознакомления с новыми знаниями.

На уроке дети получат знания о синонимах и антонимах, на конкретных примерах узнают об их роли в предложении, научатся находить их в тексте, подбирать к словам антонимы и синонимы, классифицировать их по частям речи,

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 764 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.10.2018 2492
  • DOCX 300.8 кбайт
  • 96 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кунделева Оксана Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Создать условия для ознакомления с понятием антонимы, формирования умения работать со словарем антонимов, находить антонимы в тексте, подбирать к словам антонимы; способствовать запоминанию правописания слов: антонимы, до свидания

Содержимое разработки

Уроки 25–26
Антонимы

Урок 25

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления с понятием антонимы, формирования умения работать со словарем
антонимов, находить антонимы в тексте, подбирать к словам антонимы; способствовать запоминанию
правописания слов: антонимы, до свидания

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Читайте также: