Технологическая карта сантиметр 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

4 приветствуют вас. - Вы, наверно, хорошо знаете, что наши гости из Африки с удовольствием делают зарядку. А сегодня Попугай предлагает своим друзьям тоже сделать зарядку, но только для ума. Попугай. ости чисел от 1 до 20; 3 слайд. Устный счет: Ребята, посмотрите на слайд. Петя, прочитай числа, которые изображены на нем. - 10, 8, 6. - Посмотрите на ряд чисел внимательно. Что вы заметили? - Каких же чисел не хватает на слайде? Давайте проверим. - Верно. Посмотрите на следующее задание. - То, что каждое последующее число меньше предыдущего на и 2. Клик на каждое число. Слайд 4. - А что же получится тут? Катя, что нужно сделать первым действием? - Ваня, а вторым действием? - Какое же будет третье действие? - А четвертое? - Какой же конечный результат у нас получится? - Замечательно, ребята. - Первым действием нужно к пяти прибавить два, получится семь - Из семи нужно вычесть три, получится четыре. - Следующим действием нужно будет к четырем прибавить один, получится пять - Из пяти нужно Клик на каждое действие. Слайд 5.

6 второй? Какую третий? - А разве парты у нас разные? - А что нужно сделать, чтобы точно посчитать, какой длины наша парта? - Оказывается, не только мы решаем эту проблему, в старину люди тоже искали различные меры измерения. В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека. Пядь расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев Локоть расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца. Дюйм мера, равная длине верхней фаланги большого пальца. Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук. Это всё мерки. Вершок - расстояние указательного пальца. - Но, затем, измерять различными мерками стало неудобно, ведь длина конечностей каждого человека индивидуальна, и люди решили найти одну, универсальную мерку длины. - Кто-то уже догадался, о чем мы будем разговаривать на сегодняшнем уроке? - Сегодня на уроке мы будем разговаривать об универсальной мерке длины сантиметр. Сообщают полученные результаты. - Нет. Парты одинаковые. - Нужно найти какую-то определенную мерку. - О мерках длины. Слайд 7. Слайд 8.

7 3.Изучение нового материала. - Ребята, посмотрите на слайд. Людям какой профессии принадлежат эти предметы? - Как вы считаете, что должна уметь хорошо делать швея, чтобы шить красиво и правильно? Я предлагаю вам почувствовать себя немного портными. - У портного есть лента, называется она сантиметровая. Вот так она выглядит. - Для чего она нужна? - А чтобы узнать, что будем для этого использовать мы, вы должны отгадать загадку. Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я? - - Что на ней изображено? - Эти предметы использует швея. - Измерять, вычислять. - Для того, чтобы измерять человека. - Линейка. - Черточки. П. Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Р. Умеют принимать и сохранять учебную задачу. К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать однокласснико в, учителя. Л. проявляют интерес к новым знаниям, выражают удивление, внимание. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. Это короткие отрезки. Расстояние от одной -

9 Физминутка Хорошо. Ребята, наши друзья привезли для нас один очень интересный танец. Поднимитесь, пожалуйста, со своих мест и встаньте рядом с партами. Смотрите внимательно и повторяйте движения. мизинчиков. Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью физминуткой. Видеоролик с физминуткой. Хорошо, вернитесь за свои места и красиво сядьте, пора продолжать работу. Выполняют упражнения. 5. Закрепление изученного материала. - Ребята, посмотрите на слайд. Сколько клеточек вмещает в себя один сантиметр? -Какой же длины будет красный отрезок, если один сантиметр вмещает в себя 2 клеточки? -Давайте проверим. - Какой длины будет синий отрезок? - А зеленый? Если у вас нет под рукой линейки, то длину какого-либо предмета можно так же измерить не только с помощью мизинцев, но и с помощью клеточек. - Какой отрезок самый длинный? - Какой отрезок больше, зеленый или красный? - У вас на столах так же есть белые карточки. При помощи линейки и простого карандаша, начертите на них отрезок длиной 5 сантиметров, запишите рядом с ним длину 5 см. - Ниже, начертите отрезок в 7 сантиметров, запишите рядом с ним длину. - 2 клеточки. - 3 сантиметра. - 5 сантиметров. - 4 сантиметра. - Синий. - Зеленый. Чертят на карточках отрезки. Р. Учатся работать по предложенному учителем плану; Р. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного; П. Учатся преобразовыва ть информацию из одной формы в другую: составлять математически е рассказы и задачи на основе простейших Слайд 14. Клик. На каждый ответ детей клик для проверки.

10 - И последним начертите отрезок в 3 сантиметра, запишите рядом с ним длину. - Поменяйтесь с соседом по парте и проверьте длину отрезков друг у друга. - Потопайте ногами, если вы не согласны со своим соседом. Замечательно. Теперь мы научились не только измерять, но и самостоятельно чертить отрезки определенной длины. - Ребята, а для нас есть еще задания. - Посмотрите, кто изображен на иллюстрации? - Найдите первый пример под иллюстрацией. Сколько уток в озере? - А сколько на берегу? Как узнать, сколько всего уток на иллюстрации? Какое выражение мы можем составить? - Костя, выйди и запиши данное выражение на доске. - Посмотрите, сколько же всего лебедей? А сколько коричневых? Как найти количество белых лебедей? Какое выражение у нас получится? Петя, запиши данное выражение на доске. - А как узнать, сколько коричневых лебедей? Катя, выйди и запиши выражение на доске. - Ребята, а как узнать, сколько всего птиц? Ваня, выйди и запиши выражение на доске. Замечательно, ребята. Откройте учебник на 67 странице. Прочитайте жужжащим чтением Проверяют работу друг друга. - Три. Две. Нужно к уткам в озере прибавить уток, что на берегу. 3+2=5 -Пять. Один. Нужно из общего количества лебедей вычесть коричневого. 5-1=4 - Нужно из общего количества лебедей вычесть количество белых. 5-4=1 Нужно сложить общее количество уток и лебедей. математически х моделей (выражений); Слайд 15.

11 задачу под иллюстрацией. Ваня, прочитай ее вслух. Что нам известно? Что нам нужно найти? Посмотрите на монеты в правом боку. Сколько монет там нарисовано? Сколько монет номиналом 1 рубль? А сколько номиналом в 2 рубля? Как нам узнать, сколько всего рублей у Оли? Костя, выйди и запиши первое действие. Теперь мы знаем, что у Оли есть 6 рублей. Как узнать, сколько рублей у нее осталось? Теперь мы знаем, что у Оли осталось 3 рубля. -Ребята, а сколько монет могло остаться у Оли? Почему? 5+5=10 - Что у Оли 5 монет, и что она истратила 3 рубля. - Сколько рублей осталось у Оли и сколько монет у нее могло остаться. - Пять. - Четыре. - Одна. - Нужно сложить номиналы каждой монеты. 4+2= 6 - Нужно из всех денег вычесть те, которые она потратила. 6-3=3 -Две или три. - Потому что могли остаться три монеты по рублю, или одна по два рубля и одна по одному.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическа карта урока математики по УМК Школа России соответствует стандартам второго пооления ФГОС.

Предмет: Математика

Класс:1 класс

Учебная тема: Сантиметр

Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цель: познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.

Задачи: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, культуру поведения на уроке.

Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные УУД: Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Авторы учебника: Моро

Технологическая карта урока

узнают единицу измерения длины – сантиметр;

научаться измерять отрезки при помощи линейки;

научаться измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах;

научаться чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах);

Метапредметные

понимать и принимать учебную задачу;

ставить в коллективном диалоге конкретную учебную задачу;

понимать цель выполняемых действий.

сравнивать предметы по длине;

владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;

классифицировать геометрические фигуры по заданному признаку.

научаться задавать вопросы;

научаться работать в паре, учитывая разные мнения;

научаться договариваться и приходить к общему решению.

ориентироваться на активное участие в работе всего класса.

понимание значения знаний для человека и принятие его;

формировать навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов;

формировать способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс, 1 ч. ( стр.66-67).

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. 1 ч., с.24.

раздаточный материал (изо удава, полоски разного цвета,), линейки, презентация .

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная и практическая работа.

Методы и приемы

1.Мотивация к учебной деятельности

Включение учеников в деятельность.

Создание положительного эмоционального настроя.

Проверка готовности своего рабочего места к уроку.

Проговаривают хором стихотворение:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас -

Что не знаем, будем изучать.

Что забыли, будем вспоминать.

2.Актуализация знаний .

Повторение изученного материала необходимого для открытия нового знания.

Сегодня на уроке к нам пришли герои из мультфильма. “38 попугаев”.

Вы знаете, что в этой замечательной книге мартышка проводит гимнастику для своих друзей, а сегодня она хочет провести гимнастику для нас.

1.Надите закономерность и назовите следующее число 10,8,6,…,….

2.Решите цепочку примеров

3.Логическая задача Слонёнка

Молодцы! Справились с эти заданием.

решают цепочку примеров и логическую задачу

3.Постановка учебной задачи

Организация условий для создания проблемной ситуации, для

в обсуждение проблемных вопросов.

– Посмотрите на полоски. Сравните их.

– Каким способом сравнивали?

(На столах у учащихся 2 полоски: коричневая и синяя)

- Возьмите полоски, наложите одну на другую и сравните их по длине. (коричневая длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем коричневая)

– Каким способом сравнивали?

– Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как в старину измеряли длину на Руси?

– Как же можно измерять предметы?

– Ребята, есть еще один способ измерения. Чтобы разобраться в этом, предлагаю провести исследование. Согласны?
Тогда начнем!

Как будем работать?

( На каждую парту учитель раздаёт мерку, подобранные таким образом, чтобы она укладывалась целое число раз в измеряемые объект )

1 ряд (синяя полоска) – мерка меньшего размера,

2 ряд (коричневая полоска) – мерка большего размера )

– Вместе с соседом по парте измерьте длину стола. Для этого приложите свои мерки и узнайте, сколько раз она поместилась в длине парты. Договоритесь, как будете измерять, и кто будет отвечать.

– Откуда начнете измерение?

– Какую длину получил 1 ряд? (учитель фиксирует результат на доске)

-Какая длина получилась у 2 ряда? (результат записать на доске)

- Сравните ответы.
- Почему получилась разные результаты?

– Ребята, что же это такое? Разве у нас столы разные?
– Почему же так получилось?

-Кто измерял удава?

-В каких мерках он был длиннее?

-А в каких короче?

-Почему длина удава выходила всегда разной ?

– Какой вывод сделаете?

– Подумайте, что же нужно сделать, чтобы у всех получился одинаковый ответ?

- Давайте договоримся, какой полоской будем измерять длину стола? (например, коричневой)

- Какой результат получился у I ряда?

-А у II ряда? (результаты записать на доске)

-Подтвердились наши предположения?

– Люди давно, так же как и вы, столкнулись с этой проблемой и поняли, что удобнее пользоваться одинаковой меркой и создали эталоны мер.

- С одной из них мы познакомимся сегодня на уроке.

Отвечают на вопросы,сравнивают полоски (оранжевая я длиннее, чем голубая, а голубая короче, чем красная.)

- На глаз, наложением, старинными мерами.

-дружно, старательно, внимательно, с уважением друг к другу

отвечают на вопросы

-попугай, мартышка, слонёнок

- слонёнок – 2, мартышка - 5

- р азная мерка – разная длина

-н адо договориться и выбрать одинаковую мерку.

Договариваются измеряют одинаковыми мерками,говорят результаты

Физкультминутка

Организация и проведение для снятия усталости

Вышли уточки на луг: кря-кря-кря.

Прилетел весёлый жук: ж-ж-ж.

Гуси шеи выгибают

Клювом перья расправляют: га-га-га.

Звонко квакает лягушка: ква-ква-ква.

Ветер ветки раскачал: р-р-р.

Зашептал в реке камыш: ш-ш-ш.

Организация составления совместного плана действий.

Обеспечение контроля выполнения заданий.

Откройте учебник на странице 66

- Прочитайте тему нашего урока. (Сантиметр.)

– Подтвердилось ваше предположение?
– Какую учебную цель вы перед собой поставите?

– Что вам поможет достигнуть этой цели?

Перед вами на столах мерка. Она равна 1 см.

- Измерьте длину счётной палочки как вы будете это делать? (накладывать на палочку мерку и считать)

- Сколько см составляет длина палочки?

- Легко ли было измерять?

Для удобства люди изобрели замечательный инструмент – линейку.

- Что на ней изображено?

- Что можно рассказать о расстоянии между цифрами?

Расстояние между цифрами равно 1 см. В математике слово сантиметр записывают сокращённо см и точку после сокращения не ставят .

1 см ( запись на доске )

-узнаем единицу измерения длины – сантиметр, научимся измерять длину предмета в сантиметрах и сравнивать длины отрезков, чертить отрезок с заданной длиной с помощью линейки.

Внимание, активность, старание.

- Нет. Мерка маленькая, нужно запомнить, г де заканчивалась мерка , чтобы отложить следующую

- черточки и цифры

5.Первичное закрепление изученного.

Организация ситуаций для применения учащимися полученных знаний и способов действий в изменённых условиях.

Воспроизведение алгоритма измерения длины отрезка с помощью линейки. Самостоятельное осуществление измерения по заданному правилу .

Работа в тетради. Учебник стр. 68, № 4, стр. 69 № 6,

Демонстрируют пошагового выполнения действия по измерению отрезка линейкой

Сравнивают предметы по длине, нарисованных на клетчатой бумаге (отвёртка и шуруп). Учебник стр. 68, № 4

- Знания необходимо применить на практике.

1) Рабочая тетрадь №1, с.24: измерение с помощью линейки – задания 2 и 3 (уч-ся работают самостоятельно).

. Самостоятельная работа с самопроверкой

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация самостоятельного выполнения заданий детьми на новый способ действия.

- А теперь я предлагаю вам поработать с линейкой. - Вернёмся к проблеме удава.
- Какая она? (измерить рост)
- Ну что, ребята, поможем мартышке измерить длину удава?

Индивидуальная (по двум уровням сложности) - У кого на парте лежит карточка с желтым кружочком – измерить длину удава, записать ее в окошечке и раскрасить удава (рисунок удава – прямая линия).

- У кого на парте лежит карточка с красным кружочком – измерить длину удава, записать ее в окошечке и начертить отрезок такой же длины (рисунок удава – прямая линия). - Ребята, скажите, какой длины ваш удав? (10см) - Молодцы.

Низкий уровень сложности:

измеряют длину удава, записывают ее в окошечке и раскрасить удава (рисунок удава – прямая линия).

Высокий уровень сложности:

измеряют длину удава, записывают ее в окошечке и чертят отрезок такой же длины (рисунок удава – прямая линия).

7.Рефлексия учебной деятельности

Организация фиксации нового знания,

рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

- Зачем нужны единицы измерения длины?

Зачем нам нужно уметь измерять длину разных предметов?

-Где в жизни они нам пригодятся?

- Какие задачи мы поставили перед собой?

- Добились решения поставленных задач?
Рефлексия.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

– Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
– У вас на столе кружочки. Оцените цветом свою работу на уроке.
– Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – солнышко.
– Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – облачко.
Спасибо.

Сравнение результатов с планом на доске, составленным в начале урока.

оценка и самооценка.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 358 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.10.2019 1115
  • DOCX 39.3 кбайт
  • 61 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Русакова Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Содержимое разработки

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Учить измерять предметы при помощи линейки, сравнивать, применять алгоритм сравнения фигур.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Дать первоначальное представление о длине как о новом признаке сравнения предметов.

- Составить и открыть алгоритм измерения отрезка с помощью линейки,

учить измерять отрезки в см.

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

(оценка и самооценка своей деятельности)

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

- принимать участие в работе парами;

- понимать задаваемые вопросы и выражать свою точку зрения (формирование речи).

Методы обучения: словесный, наглядный, частично – поисковый.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

-раздаточный материал (полоски бумаги в конверте, геометрические фигуры на доске).

I Организационный момент

II Актуализация знаний

Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

Коммуникативные: формирование речи

-Посмотрите на доску. Что вы видите? (Геометрические фигуры.)

-Закройте глаза. (Учитель меняет расположение фигур на доске.)

- А теперь откройте глаза. Что изменилось?

-Жёлтый круг заменили на зелёный. Синюю и красную фигуры поменяли местами. Размер изменился – квадрат стал меньше.

-А я заметил, что здесь есть лишняя фигура – это круг, потому что у круга нет углов, а у других фигур есть.

- А мне кажется, что лишней фигурой может быть квадрат, потому что он маленький, а остальные фигуры большие.

-А мне кажется, что можно убрать либо треугольник, либо квадрат, потому что два красных цвета и т.п.

- Хорошо! Это здорово, что вы нашли много различий в фигурах и их расположении. - А какое умение помогло выполнить это задание? (Умение наблюдать, умение быть внимательными, умение рассуждать, умение сравнивать и делать вывод)

- По каким признакам мы сравнивали фигуры? (По цвету, по форме, по размеру.)

-А какие знаки мы используем в математике, когда сравниваем?( знаки появляются на доске)

-Вы хотите узнать новые свойства предметов по которым их можно сравнивать с помощью этих знаков?( Хотим.)

-Такие свойства предметов называются величинами.

(На доске появляется слово величина)

- Является ли величиной название предметов, например, стол, доска, дверь? (нет.)

- Так что же мы должны выяснить на уроке?( Мы должны выяснить, что является величиной.)

- Возьмите конверт . Что в нём? ( Полоски разных цветов.)

- Предложите задание с этими полосками. (Можно построить треугольник, можно сравнить и т.п.)

- Сравните полоски. Что можете сказать о них? (Высказывания детей.)

- Как сравнивали полоски? (Что именно сравнивали?) ( Сравнивали длину полосок.)

- Является ли длина полосок величиной? (Да длина – это величина, потому что мы можем сравнить длину и сказать, какая полоска больше (длиннее), а какая меньше (короче).

-Мы знакомимся с величиной – длина.

(На доске появляется слово длина)

- Какие ещё предметы можно сравнить по длине? (карандаши, книгу и тетрадь, рост, стопа и т.п.)

- Сравните свои ладошки по длине.

Выданы на парты полоски бумаги разной длины и мерки (дети работают в парах).

-Вернёмся к полоскам бумаги .

-Какие они ?(с деление и без)

-А ещё какие? (разные по цвету)

-Что мы можем с ними сделать? (наложить друг на друга - сравнивать, измерять)

-Как измерить?(надо приложить мерку жёлтого цвета к началу полоски, считаю количество мерок, называю ответ) (аналогично измеряют полоску меркой другого цвета)

Дети измеряют полоски мерками- вывод: мерки разные- ответы разные.

-Почему получились разные ответы?

Возникновение проблемной ситуации

III Постановка учебной задачи

Цель этапа: вовлечение обучающихся в постановку темы и цели урока

Познавательные: умение осуществлять анализ.

Регулятивные: умение формировать учебную задачу.

Коммуникативные: формировать речь в высказываниях.

-Почему нам не удалось прийти к единому мнению?

-Люди договорились использовать единую мерку-сантиметр. Как вы думаете, чему будем учиться на уроке сегодня?(узнаем о новой единой мерке – см, будем учиться измерять предметы при помощи см.)

IV. Открытие нового знания

Цель этапа: создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока

-Сравним наши предположения с темой урока в учебнике на стр.66.

-Рассмотрите иллюстрацию вверху страницы на клетчатой основе, 1 сантиметр-это две тетрадные клетки.(на доске запись)(рассматривают)

-Посчитаем сколько см красный отрезок? Зелёный отрезок? Синий? Оранжевый отрезок? (дети отвечают).

-Обратите внимание на отрезки под верхней клетчатой иллюстрацией, какова длина красного отрезка, кто сможет сразу назвать? Зелёного?

-Какой инструмент поможет нам в измерении предметов? (линейка)

-Рассмотрите линейку. Что вы на ней видите? (деления и цифры)

(Учитель показывает отрезок длиной 1 см на линейке)

-Как измерить полоску с помощью линейки? (ответы детей)

Составляем алгоритм работы с линейкой

-Возьмите в руки линейку и положите её вдоль под отрезком.

-Приложите начало линейки к началу отрезка, посмотрите с каким числом совпал конец линейки? Назовите число.

-Почему длина отрезка получилась разная? (прикладывали не верно).

-Следовательно, есть определённое правило измерения длин отрезков с помощью линейки. Выводим алгоритм

1Положите линейку вдоль отрезка.

2.Найдите на линейке цифру ноль (может не совпадать с началом линейки)

3.Приложить ноль на линейке к началу отрезка.

4.Посмотрите с каким числом совпал конец линейки.(дети называют число)

5.Назовите длину отрезка.

V. Первичное закрепление.

Цель этапа. Создание условий для применения на практике новых знаний.

-Измерьте при помощи линейки полоску бумаги .

--Назовите длину синего отрезка и синего карандаша на странице учебника (по середине)

VI. Включение в систему знаний.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.(самооценка и самоконтроль)

-Измерьте длину отвёртки и шурупа на полях страницы 66. (работают в парах)

Цель этапа. Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии.

Познавательные: ориентирование в системе знаний.

Подведём итог.
– Какая цель стояла перед вами на уроке? (Узнать новую единицу измерения длины.)

-Какой новый способ открыли на уроке? (составили алгоритм измерения длины отрезка с помощью линейки)

– Где в жизни могут пригодиться знания единиц длины?
– У кого остались вопросы, неясность?
– У кого всё получилось?
– Что понравилось, запомнилось на уроке?
– Оцените свою работу (оценивание смайликами)

Читайте также: