Технологическая карта родительского собрания в доу

Обновлено: 05.07.2024

Материал может быть использован воспитателями средней группы в начале учебного года для активизации родителей по созданию и оформлению портфолио дошкольника. Содержание портолио может варьироваться в зависимости от требований ДОУ.

Оценить 349 0

Цель : использовать портфолио дошкольника как способ накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в ДОУ.

Задачи : создание для каждого воспитанника ситуации переживания успеха; поддержание интереса ребенка к определенному виду деятельности;

поощрение его активности и самостоятельности; формирование навыков универсальных учебных действий; содействие индивидуализации образования дошкольника;

закладывание дополнительных предпосылок и возможностей для его успешной социализации;

укрепление взаимодействия с семьей воспитанника, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и в совместной педагогической деятельности с ДОУ.

Форма проведения : презентация, информационно-просветительская.

Время проведения :

Участники : родители, воспитатели.

1. Вступительное слово.

3. Заключение : принятие решения.

- презентация портфолио выпускников ДОУ;

- рисунки, работы детей;

- сюжетные фотографии из жизни группы.

1. Вступительная часть.

Вступительное слово воспитателя.

- Как вы развиваете ваших детей?

- Как вы фиксируете важные события в жизни ваших детей?

Вашему вниманию я предлагаю один из вариантов портофолио для дошкольников. Собирая специальную папку – портфолио, вы сможете не только зафиксировать успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны развития ребенка, а так же наметить умения и навыки, требующие развития.

1. Положение о портфолио дошкольника.

1.1. Настоящее положение о портфолио дошкольника определяет порядок формирования и использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его пребывания в дошкольной образовательной организации.

1.2. Цель портфолио дошкольника – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

1.3. Портфолио дошкольника является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, игровой и другой.

1.4. Портфолио дошкольника помогает решать важные педагогические задачи :

- создавать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки универсальных учебных действий;

- содействовать индивидуализации образования дошкольника;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.

1.5. Портфолио дошкольника дополняет современные диагностические методики.

2. Порядок формирования портфолио дошкольника.

2.2. Период составления портфолио дошкольника – 3 года (средняя, старшая, подготовительная группы ДОУ).

2.3. Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника возлагается на педагога возрастной группы с активным участием родителей (законных представителей) .

2.4. Портфолио дошкольника хранится в ДОУ в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

2.5. При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое может быть использовано при поступлении ребенка в школу по усмотрению родителей (законных представителей) .

3. Функции портфолио.

3.1. Диагностическая – фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени.

3.2. Целеполагательная – поддерживает учебные цели (чему мы учим ребенка и для чего).

3.3. Мотивационная – поощряет достигнутые ребенком результаты.

3.4. Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ.

3.5. Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году.

3.6. Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.

4. Оформление портфолио. (Каким будет портфолио )

4.1. Портфолио дошкольника непременно должно быть красочным и ярким. Для сбора портфолио потребуется папка, лучше всего архивная.

4.3. Листы – разделители желательно должны быть раскрашены самим ребенком.

5. Структура портфолио. (Приводимая структура портфолио примерна )

5.1. Титульный лист.

- Информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения) .

- Дата начала ведения, а также дата окончания.

5.2. Познакомьтесь со мной.

- Портреты, сделанные в день рождения.

- Информация о времени и месте рождения.

- Что означает имя ребенка.

- В какой день празднуются именины.

- Небольшой рассказ о том, как и почему было выбрано именно это имя.

- Откуда пошла и что означает фамилия.

- Знак зодиака, цветочный и прочие гороскопы, талисманы и так далее.

Обычная фиксация роста и веса не является информативной. Например, два ребенка имеют рост 105 сантиметров. Однако один вырос за год на 3 сантиметра, а другой – на 6 сантиметров. Это информация совсем другого рода. Для оценки развития важен не столько конкретный показатель, сколько его превращение. Вместе с тем на этом листе фиксируются не только физические показатели, но и приобретенные за прошедший год умения и навыки : научился считать до 10, выучил буквы, научился кувыркаться и т. п.

5.4. Моя семья.

Разделитель для этого блока мы предлагаем в нескольких вариантах. Листы – вкладки посвящены кратким рассказам о членах семьи, составлению генеалогического дерева.

5.5. Чем могу, помогу.

5.6. Мир вокруг нас.

- Вопросы, на которые у взрослых порой нет простого ответа.

- Мысли и наблюдения.

- Знакомство с растениями, животными, природными явлениями.

- Заметки, иллюстрации, фотографии.

- Подбор в журналах тематических картинок.

- Небольшие творческие работы, выполненные после каждой, расширяющей кругозор познавательной прогулки.

- Впечатления от мини-экскурсий.

5.7. Вдохновение зимы (весны, лета, осени) .

- Участие в утренниках, конкурсах (фото, текст стихов, песен; впечатления от мероприятия).

5.8. Романтика путешествий.

- Экскурсия в другой город.

- Поход в зоопарк.

- Прогулка по осеннему лесу (фото, впечатления) .

5.9. Мне интересно.

Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в спортивных секциях, музыкальных, танцевальных школах, различных студиях и в кружках детского творчества, как в стенах детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования. А кто-то проводит целые часы дома, занимаясь любимым делом. Конечно же, эти виды деятельности не должны оставаться без внимания.

5.10. Золотые ручки.

Фотографии работ (если они объемные) или сами работы, выполненные руками ребенка :

- поделки из природных материалов, вырезанные снежинки, постройки из конструктора;

- самодельная бумага и многое-многое другое.

5.11. Светлая головушка.

Успешно выполненные ребенком задания на сообразительность, логику, внимание.

5.12. Почитай-ка.

Отзывы о прочитанных книгах, интересные сведения о писателях, информация о писателях и поэтах – земляках. Ребенок вполне может не только нарисовать свою иллюстрацию к книге, но и высказать свое мнение о ней : выделить понравившихся героев, отметить наиболее интересные эпизоды.

5.13. Что ни слово – золото. Коллекция слов, высказываний ребенка.

5.14. Грани таланта.

В арсенале каждого малыша непременно есть работа, являющаяся предметом его гордости! Возможно, это произведение представлено дома и занимает почетное место на полке, может быть висит на выставке работ в детском саду, а может, эта работа (или ее фото, или ксерокопия) принимает участие в конкурсе, проводимом городским домом детского творчества, печатным изданием или интернет-порталом. Рекомендуем вкладывать в этот раздел не только оригиналы (или копии) работ, но и фиксировать сам момент участия.

5.15. Награда для героя.

Данный раздел – копилка всевозможных официальных наград, полученных ребенком.

3. Заключительная часть : принятие решения.

Воспитатель. Для того чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий :

1. Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребенок должен делать самостоятельно. И если он не согласен поместить какой-либо материал в папке-портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.

2. Если портфолио дошкольника, то его вид, структуру и содержание определяет либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотек, но считаться с мнением ребенка обязательно.

3. Систематичность в выборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.).

4. Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников : родителей, педагога, ребенка. Это своеобразный отчет определенного жизненного пути маленького человечка. И я уверенна, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперед, это стимул к чему-то более важному и значимому.

- Какие будут вопросы и предложения по оформлению и структуре портфолио?

Решение родительского собрания:

1. Приобрести папки для портфолио.

2. Выбрать тематику оформления портфолио.

3. Оформить титульные листы для портфолио и пополнять родителям совместно с детьми портфолио достижениями детей.

Цели: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка; уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека; систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье; развивать у родителей инициативу, творчество.

Время проведения: I — II квартал.

Форма проведения: игра КВН.

Цели: показать родителям, что этическое воспитание - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности; способствовать созданию положительного микроклимата в группе.

Время проведения: сентябрь.

Форма проведения: встреча.

Продолжительность: 1—1,5 часа.

Время проведения: конец августа - начало сентября.

Форма проведения: беседа - диалог воспитателей и представителя администрации дошкольного образовательного учреждения с родителями детей подготовительной к школе группы.

Варианты планирования родительских собраний

1. Организационное собрание.

2. Знаю ли я своего ребенка?

3. Подготовка детей к школе.

4. Мы - читающая семья?

5. Искусство хвалить.

6. Взаимодействие с детьми.

Подготовка к родительскому собранию.

• Дети вместе с воспитателем делают приглашения для родителей.

• Воспитатель записывает на магнитофон ответы детей на вопросы:

— Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?

— Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад? Часто ли родители говорят с тобой об этом?

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Д. В. Менджерицкая

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

Цели: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Задачи: способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу; предоставить возможность поделиться семейным опытом по использованию черствого хлеба; формировать привычку правильно питаться.

Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

Методическая разработка родительского собрания для родителей средней группы ДОУ

Цели: изучение факторов, влияющих на психическое здоровье ребенка; побуждение родителей проявлять заботу о психическом здоровье ребенка.

Сценарий родительского собрания в ДОУ. Средняя группа. Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье

Цель: выявление роли бабушек и дедушек в воспитании внуков. Задача: проанализировать разные точки зрения молодых родителей и представителей старшего поколения по вопросу воспитательного влияния на детей бабушек и дедушек.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: воспитатели, родители, бабушки, дедушки.

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Сценарий родительского собрания в средней группе: Организация дополнительных услуг в ДОУ

Цель: ознакомление родителей групп среднего дошкольного возраста с организацией дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи: рассказать родителям об учреждениях дополнительного образования, с которыми сотрудничает ДОУ; способствовать повышению качества воспитательно-образовательного процесса; формировать социально-нравственные семейные ценности; повышать педагогическую грамотность родителей.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4—5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

- Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

Формы проведения: Практикум с применением игротренинга.

Участники: Воспитатель, родители.

Оборудование для проведения мероприятия: фломастеры, запись спокойной музыки, платочки (по количеству участников), мяч, клубок ниток.

План проведения:

Подготовительная работа:

Изготовление приглашений на собрание для родителей;

Приготовить пословицы о языке

Оформить выставку литературы по развитию речи детей.

Ход мероприятия.

Как вы думаете, что такое речь?

Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни.

Основные цели и задачи в программе которая используется в нашем детском саду.

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Если рассматривать детей в целом, то конечно проблемы с развитие речи есть у каждого. Занятия с логопедом проходят дети, которым особенно требуется специализированная помощь. Вы все можете свободно подходить к педагогам за помощью.

Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Достичь этой цели нелегко и нас беспокоит, что растет число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств, со слабо развитой связной речью, однообразной речью.

Какие игры по развитию речи можно организовать с ребёнком, если вы заняты делом на кухне, во время уборки квартиры?

Чем можно занять ребёнка в ожидании приёма у врача, в парикмахерской и т. д.?

Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Я хочу предложить вам ряд способов и приемов, которые могут помочь решить эту проблему. Сегодня вы узнаете, для чего необходимо проводить пальчиковую гимнастику, в какие словесные игры можно играть с ребенком дома.

2. Игротренинг с родителями.

Какие пальчиковые игры Вы знаете?

Давайте все вместе потренируемся.

Две сороконожки бежали по дорожке.

Бежали, бежали, друг друга повстречали.

Друг друга повстречали, крепко обнимали.

Так крепко обнимали, что их с трудом разняли.

Пальчиковые игры на основе стихов развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией детей.

Возьмите платочек за уголок и попытайтесь вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой. При этом можно произносить следующие слова:

«У меня живет проглот,

Все подряд проглот жует,

Вот и стало у проглота

Эту игру можно усложнять: не только выполнять движения поочередно правой или левой рукой, но затем двумя руками одновременно.

Особенно эффективны для развития речи ребенка словесные игры. Они совершенствуют разговорную речь, обогащают словарь, формируют грамматический строй языка. Развивают внимание, память, сообразительность.

Давайте с вами разучим некоторые словесные игры, в которые можно играть с ребенком. Итак, начнём!

Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью упражнений:

Упражнение 1. Подбери эпитеты и определения к слову. Например: слон – … (большой, серый, толстый, добрый); мяч – … (круглый, футбольный, кожаный); торт – … (сладкий, фруктовый, шоколадный, вкусный) и т. д. (Ответы родителей).

Упражнение 2. Узнай по описанию. Например: косолапый, любит мед и малину, спит в берлоге. Кто это? Медведь; ветвистая, высокая, зеленая, колючая. Что это? Ель; старый, кирпичный, двухэтажный. Что это? Дом; грозный, большой, с лохматой гривой. Кто это? Лев.

Упражнение 6. Придумай продолжение сказки. Например, как ты думаешь, что было после того, как лиса съела Колобка?

Какие артикуляционные упражнения Вы знаете?

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата (речевые органы), развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.

Движения нижней челюсти влево-вправо.

Упражнения для щек.

4. Заключительная часть.

( Участники передают клубок ниток по кругу. Все, кто уже передал клубок, держатся за нить. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить).

Воспитатель: Эта символическая нить связала, объединила нас сегодня. Я благодарю вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность.

Для того. Чтобы ваши домашние игры с ребенком проходили как можно эффективнее и интереснее, я вам дарю эти памятки - буклеты.

Итог собрания:

– Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Читайте также: