Технологическая карта решение уравнений 3 класс школа россии
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Предмет : Математика
УМК: Школа России
Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала
Цель урока: закрепить умения решать уравнения на умножение и деление.
Задачи (планируемые результаты)
Предметные :
- развивать умение решать уравнения;
- закреплять вычислительные навыки;
- развивать умение решать задачи изученных видов.
- способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, в частности при работе в группах, принятие и освоение социальной роли обучающегося
- способствовать развитию у мения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении
Метапредметные:
- способствовать развитию умения организовывать рабочее место;
- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ( регулятивные УУД )
- создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
- способствовать совершенствованию способности совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; организовывать лидерство и согласованность действий с партнерами ( коммуникативные УУД)
- способствовать развитию творческого мышления, решение познавательных задач несколькими способами.
- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя ( познавательные УУД )
Личностные, метапредметные (универсальные учебные
I . Организационный момент(2 мин)
- Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
- Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите сегодняшнее число в тетради.
Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)
создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (регулятивные УУД )
II. Актуализация знаний ( 8 мин)
- Решите логические задачи.
• Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4.)
• На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу? ( 1 черная и 3 белых.)
-Я вам прочитаю задачи, а вы запишите решения и сделайте взаимопроверку.
• Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разложили поровну на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке? ((30 + 20) : 2=25)
• В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет и 5 леденцов. Сколько конфет понадобится для 5 подарков? ((12 + 5) • 5=85)
• В кафе на каждый стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов. Сколько фруктов надо положить на 6 столов? ((8 + 6) • 6=84)
• В цветочном магазине заказали 28 нарциссов и 16 тюльпанов. Из них составили 4 букета для ветеранов. Сколько цветов в каждом букете? ((28 + 16) : 4=11)
Проявление интереса к изучению нового материала ( личностные УУД)
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)
III . Формулирование темы урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)
Ребята, перед вами равенства, вам нужно вставить пропущенное число.
- Как называются компоненты данного выражения? (Множитель, множитель, произведение)
-Что нам нужно найти? (Первый множитель)
-Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)
-Выполните вычисления (72:6=12)
-Выполните проверку (12*6=72)
-Совпал ли ваш ответ с числом в окошке? (Да)
-Какой вывод можно сделать ? (Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель)
-Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.
-Как проверить правильность выполнения деления?
(1 равенство; надо частное умножить на делитель
2 равенство: надо делимое разделит на частное)
- Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Сегодня на уроке мы будем решать уравнения).
- Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти)
Различать связь компонентов при умножении. Проверка деления с помощью умножения.
Рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения (познавательные УУД);
Целеполагание как постановка учебной задачи для выполнения заданий изученных видов (регулятивные УУД);
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)
IV . Работа по теме урока (10)
-Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения. Объясните решения уравнений и проверку.
-Как проверили правильность решения ( подставили получившееся число вместо х).
- Посмотрите на задание под номером 1, что мы должны сделать ?(решить уравнения с объяснением.)
- Все работайте в тетрадях и по цепочке выходите к доске и объясняйте решение уравнений, обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что с вам разобрали).
Умение объяснять решения уравнений.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
( познавательные УУД )
Умение оформлять свои мысли в устной форме ( коммуникативные УУД )
Умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД)
V . Физкультминутка ( 2 мин )
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
Лидерство и согласованность действий с партнерами (коммуникативные УУД)
VI . Закрепление изученного материала (14 мин.)
А мы переходим к заданию под номером 2 , выполним его устно. Начинаем читать с первого ряда. Отвечаем по поднятой руке.
-Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
- Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
- Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 4.
- О чем говорится в задаче? (о туристическом походе)
- Что нам известно? (в поход пошли 19 чел. Взяли каждому по 2 банки мясных консервов и по 2 банки овощных)
- Что нужно узнать? (сколько всего банок консервов взяли)
- Сколько действий будет в решении задачи? (3)
- Что можем узнать 1 действием? (сколько было банок с мясными консервами)
- Что можем узнать вторым действием? (сколько было банок с овощными консервами)
- Что узнаем третьим действием? (сколько всего банок)
-Как мы это узнаем? (сложением)
Запишите решение в тетради.
3) 38+57=95 (б)-всего банок взяли
- А кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом? (Нужно вычислить, сколько взяли всего банок на каждого человека, потом умножить кол-во банок на количество туристов)
-Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем?
Запишите второй способ решения и ответ.
(2+3)*19=95(б)-консервов взяли всего
Какой способ удобнее? (второй, он короче).
Ребята, давайте вернемся к 3 заданию, это задание выполняем устно. Обращаю ваше внимание, что выполняем его с полным объяснением.
-Выполните самостоятельно №86 (с. 33) в рабочей тетради и сделайте взаимопроверку.
Иметь представление о компонентах в уравнениях, умение решать задачи несколькими способами.
Умение проговаривать последовательность действий на уроке ( регулятивные УУД )
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других ( коммуникативные УУД )
VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что повторили?
-В чем возникли трудности?
- Оцените свою работу на уроке. Сейчас возьмите нудный кружочек: зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтый – если необходимо ещё поработать над данной темой; красный – если вам необходима помощь учителя или одноклассников.
Поднимите свои кружочки, покажите свою самооценку.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( личностные УУД )
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
Урок 6
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым
(учебник, с. 9; рабочая тетрадь, с. 6; диск)
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку
Обобщение и систематизация знаний
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
методы и формы
обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные
ресурсы
1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия
и термины
Неизвестное вычитаемое
Организационная структура (сценарий) урока
Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности
Эмоциональная, психо-логическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Будем правильно считать
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных карандашей, ластика)
К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.
Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
Наблюдение учителя за умением организовать рабочее место
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
Показывают выполненную домашнюю работу.
П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию;
извлекают необходимую информацию
из текстов; использу-ют знаково-символи-
Устные ответы,
наблюдения учителя, выполнен-
– Откройте с. 9 учебника, определите тему и цель урока.
Формулируют тему
и цель урока.
– Посмотрите на занимательные рамки, решите их.
Цель урока: Закрепление умения решать уравнения на умножение и деление.
Задачи урока:
- Формировать представление об уравнении как равенство с переменной;
- Отрабатывать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения;
- Учить выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.
- Закреплять вычислительные навыки;
- Закреплять умение решать задачи изученных видов;
- Закреплять умения решать уравнения на умножение и деление;
- Закреплять знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;
- Воспитание любви и интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).
- Выполнять проверку умножения делением, деления умножением;
- Решать задачи изученных видов.
Личностные:
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,
- Осваивать позитивный стиль общения со сверстниками;
- Проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.
Метапредметные:
Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Технологическая карта урока
Учитель: Широкова Марина Ивановна
Предмет: Математика
Тема урока: Решение уравнений.
Цель урока: Закрепление умения решать уравнения на умножение и деление.
Задачи урока:
Формировать представление об уравнении как равенство с переменной;
Отрабатывать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения;
Учить выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.
Закреплять вычислительные навыки;
Закреплять умение решать задачи изученных видов;
Закреплять умения решать уравнения на умножение и деление;
Закреплять знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;
Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;
Воспитание любви и интереса к предмету.
Планируемые результаты:
- Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).
- Выполнять проверку умножения делением, деления умножением;
- Решать задачи изученных видов.
Личностные:
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,
- Осваивать позитивный стиль общения со сверстниками;
- Проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.
Метапредметные:
Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: Уравнение, корень уравнения, слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множители, произведение, делимое, делитель, частное.
Используемые педагогические технологии: Технология уровневой дифференциации, технология развивающего обучения, технология формирования ключевых компетентностей.
Тех карта решение уравнений. Понятие, виды, проверка.
УМК: Школа России.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Тема: Решение уравнений.
Цель: обобщить и систематизировать знания о решении уравнений.
1)образовательная: совершенствовать умения решать уравнения по алгоритму, совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивающая: развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, речь;
3) воспитательная: воспитывать любознательность и интерес к данной теме.
Планируемые результаты:
личностные УУД
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
регулятивные УУД
- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;
коммуникативные УУД
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов на сегодняшнем уроке.
Пожалуйста, проверьте свою готовность к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, на столах у вас еще лежит карточка с заданиями, вы их отодвиньте на край стола.
В течение всего урока обращаю внимание на посадку детей и на дисциплину.
Приветствие учителя, друг друга.
Проверка своих рабочих мест.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале
Откройте тетради запишите, число, 8 февраля, классная работа.
На доске записана цифра 8, пропишите ее до конца рабочей строки, пропуская одну клетку.
Обращаю внимание на аккуратность почерка.
Кто справился, знак готовности.
Хорошо. А теперь мы с вами выполним счет, я называю задание, вы в тетрадях пишите ответ, номеруете в столбик и записываете ответ:
Увеличь 33 на 37
Уменьшить 80 на 42
Нади сумму чисел 36 и 21
Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое?
На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38?
Увеличить 4 в 5 раз
Уменьшить 12 в 3 раза
-Прочти, что получилось. Если в ответе у отвечающего возникли ошибки, поднимаем руку и исправляем.
-Хорошо, вы справились с заданием
Открывают тетради, записывают число, классная работа, прописывают цифру 8 до конца рабочей строки.
Читайте также: