Технологическая карта решение уравнений 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет : Математика

УМК: Школа России

Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала

Цель урока: закрепить умения решать уравнения на умножение и деление.

Задачи (планируемые результаты)

Предметные :

- развивать умение решать уравнения;

- закреплять вычислительные навыки;

- развивать умение решать задачи изученных видов.

- способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, в частности при работе в группах, принятие и освоение социальной роли обучающегося

- способствовать развитию у мения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении

Метапредметные:

- способствовать развитию умения организовывать рабочее место;

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ( регулятивные УУД )

- создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

- способствовать совершенствованию способности совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; организовывать лидерство и согласованность действий с партнерами ( коммуникативные УУД)

- способствовать развитию творческого мышления, решение познавательных задач несколькими способами.

- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя ( познавательные УУД )

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

I . Организационный момент(2 мин)

- Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

- Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите сегодняшнее число в тетради.

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (регулятивные УУД )

II. Актуализация знаний ( 8 мин)

- Решите логические задачи.

• Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4.)

• На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу? ( 1 черная и 3 белых.)

-Я вам прочитаю задачи, а вы запишите решения и сделайте взаимопроверку.

• Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разложили поровну на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке? ((30 + 20) : 2=25)

• В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет и 5 леденцов. Сколько конфет понадобится для 5 подарков? ((12 + 5) • 5=85)

• В кафе на каждый стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов. Сколько фруктов надо положить на 6 столов? ((8 + 6) • 6=84)

• В цветочном магазине заказали 28 нарциссов и 16 тюльпанов. Из них составили 4 букета для ветеранов. Сколько цветов в каждом букете? ((28 + 16) : 4=11)

Проявление интереса к изучению нового материала ( личностные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

III . Формулирование темы урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)

Ребята, перед вами равенства, вам нужно вставить пропущенное число.

- Как называются компоненты данного выражения? (Множитель, множитель, произведение)

-Что нам нужно найти? (Первый множитель)

-Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)

-Выполните вычисления (72:6=12)

-Выполните проверку (12*6=72)

-Совпал ли ваш ответ с числом в окошке? (Да)

-Какой вывод можно сделать ? (Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель)

-Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.

-Как проверить правильность выполнения деления?

(1 равенство; надо частное умножить на делитель

2 равенство: надо делимое разделит на частное)

- Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Сегодня на уроке мы будем решать уравнения).

- Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти)

Различать связь компонентов при умножении. Проверка деления с помощью умножения.

Рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения (познавательные УУД);

Целеполагание как постановка учебной задачи для выполнения заданий изученных видов (регулятивные УУД);

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

IV . Работа по теме урока (10)

-Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения. Объясните решения уравнений и проверку.

hello_html_7bdd8421.jpg

-Как проверили правильность решения ( подставили получившееся число вместо х).

- Посмотрите на задание под номером 1, что мы должны сделать ?(решить уравнения с объяснением.)

hello_html_677fdbd3.jpg

- Все работайте в тетрадях и по цепочке выходите к доске и объясняйте решение уравнений, обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что с вам разобрали).

Умение объяснять решения уравнений.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

( познавательные УУД )

Умение оформлять свои мысли в устной форме ( коммуникативные УУД )

Умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД)

V . Физкультминутка ( 2 мин )

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.

Лидерство и согласованность действий с партнерами (коммуникативные УУД)

VI . Закрепление изученного материала (14 мин.)

А мы переходим к заданию под номером 2 , выполним его устно. Начинаем читать с первого ряда. Отвечаем по поднятой руке.

-Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

- Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

- Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

hello_html_m4e5cebe8.jpg

А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 4.

- О чем говорится в задаче? (о туристическом походе)

- Что нам известно? (в поход пошли 19 чел. Взяли каждому по 2 банки мясных консервов и по 2 банки овощных)

- Что нужно узнать? (сколько всего банок консервов взяли)

- Сколько действий будет в решении задачи? (3)

- Что можем узнать 1 действием? (сколько было банок с мясными консервами)

- Что можем узнать вторым действием? (сколько было банок с овощными консервами)

- Что узнаем третьим действием? (сколько всего банок)

-Как мы это узнаем? (сложением)

Запишите решение в тетради.

3) 38+57=95 (б)-всего банок взяли

- А кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом? (Нужно вычислить, сколько взяли всего банок на каждого человека, потом умножить кол-во банок на количество туристов)

-Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем?

Запишите второй способ решения и ответ.

(2+3)*19=95(б)-консервов взяли всего

Какой способ удобнее? (второй, он короче).

Ребята, давайте вернемся к 3 заданию, это задание выполняем устно. Обращаю ваше внимание, что выполняем его с полным объяснением.

-Выполните самостоятельно №86 (с. 33) в рабочей тетради и сделайте взаимопроверку.

Иметь представление о компонентах в уравнениях, умение решать задачи несколькими способами.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке ( регулятивные УУД )

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других ( коммуникативные УУД )

VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что повторили?
-В чем возникли трудности?

- Оцените свою работу на уроке. Сейчас возьмите нудный кружочек: зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтый – если необходимо ещё поработать над данной темой; красный – если вам необходима помощь учителя или одноклассников.

Поднимите свои кружочки, покажите свою самооценку.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( личностные УУД )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Урок 6
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым
(учебник, с. 9; рабочая тетрадь, с. 6; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Неизвестное вычитаемое

Организационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психо-логическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Будем правильно считать

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных карандашей, ластика)

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за умением организовать рабочее место

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию;
извлекают необходимую информацию
из текстов; использу-ют знаково-символи-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполнен-

– Откройте с. 9 учебника, определите тему и цель урока.

Формулируют тему
и цель урока.


– Посмотрите на занимательные рамки, решите их.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Закрепление умения решать уравнения на умножение и деление.

Задачи урока:

  • Формировать представление об уравнении как равенство с переменной;
  • Отрабатывать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения;
  • Учить выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.
  • Закреплять вычислительные навыки;
  • Закреплять умение решать задачи изученных видов;
  • Закреплять умения решать уравнения на умножение и деление;
  • Закреплять знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;
  • Воспитание любви и интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

- Выполнять проверку умножения делением, деления умножением;

- Решать задачи изученных видов.

Личностные:
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,

- Осваивать позитивный стиль общения со сверстниками;

- Проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Технологическая карта урока

Учитель: Широкова Марина Ивановна

Предмет: Математика

Тема урока: Решение уравнений.

Цель урока: Закрепление умения решать уравнения на умножение и деление.

Задачи урока:

Формировать представление об уравнении как равенство с переменной;

Отрабатывать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения;

Учить выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.

Закреплять вычислительные навыки;

Закреплять умение решать задачи изученных видов;

Закреплять умения решать уравнения на умножение и деление;

Закреплять знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

Воспитание любви и интереса к предмету.

Планируемые результаты:

- Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

- Выполнять проверку умножения делением, деления умножением;

- Решать задачи изученных видов.

Личностные:
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,

- Осваивать позитивный стиль общения со сверстниками;

- Проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: Уравнение, корень уравнения, слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множители, произведение, делимое, делитель, частное.

Используемые педагогические технологии: Технология уровневой дифференциации, технология развивающего обучения, технология формирования ключевых компетентностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тех карта решение уравнений. Понятие, виды, проверка.

УМК: Школа России.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Тема: Решение уравнений.

Цель: обобщить и систематизировать знания о решении уравнений.

1)образовательная: совершенствовать умения решать уравнения по алгоритму, совершенствовать вычислительные навыки;

2) развивающая: развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, речь;

3) воспитательная: воспитывать любознательность и интерес к данной теме.

Планируемые результаты:

личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

регулятивные УУД

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;

коммуникативные УУД

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов на сегодняшнем уроке.

Пожалуйста, проверьте свою готовность к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, на столах у вас еще лежит карточка с заданиями, вы их отодвиньте на край стола.

В течение всего урока обращаю внимание на посадку детей и на дисциплину.

Приветствие учителя, друг друга.

Проверка своих рабочих мест.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале

Откройте тетради запишите, число, 8 февраля, классная работа.

На доске записана цифра 8, пропишите ее до конца рабочей строки, пропуская одну клетку.

Обращаю внимание на аккуратность почерка.

Кто справился, знак готовности.

Хорошо. А теперь мы с вами выполним счет, я называю задание, вы в тетрадях пишите ответ, номеруете в столбик и записываете ответ:

Увеличь 33 на 37

Уменьшить 80 на 42

Нади сумму чисел 36 и 21

Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое?

На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38?

Увеличить 4 в 5 раз

Уменьшить 12 в 3 раза

-Прочти, что получилось. Если в ответе у отвечающего возникли ошибки, поднимаем руку и исправляем.

-Хорошо, вы справились с заданием

Открывают тетради, записывают число, классная работа, прописывают цифру 8 до конца рабочей строки.

Читайте также: