Художественная обработка материалов в доу

Обновлено: 05.07.2024

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству:

Составила: Амелина С.И.

р.п. Панино, 2017 год.

1. Цель: познакомить детей с правилами наклеивания.

- учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;

- развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы;

- воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.

3. Тип занятия: фронтальная

4. Форма занятия: фронтальная

5. Продолжительность: 15-20 минут

6. Участники: вторая младшая группа

7. Возраст обучающихся: 3-4 года

8. Оборудование и материалы: готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика; игрушка курица; клей ПВА; 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета; салфетка; маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры.

9. Предварительная работа:

Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку.

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко . (Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

10. Методы и приемы работы с детьми: наглядно - словесные.

11. Структура занятия:

Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания);

Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)

Основная часть занятия

Организация детского внимания.

Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение.

Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом)

• Переключение детей на другой вид деятельности

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку
Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко . (Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).
2. Пение песенки
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню, дети повторяют за ним подпевают.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Не ходите далеко,

Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят , сделаем цыплят для курочки.

Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята

Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации

Воспитатель, - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила.

Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).

Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.

Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек

Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.

Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка, затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)

А цыплятки не нырнут ( погрозили пальчиком)

4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
Практическая часть занятия

1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры

2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу

3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником - туловище цыпленка

4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом - это будет голова цыпленка

5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому кругу

6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек глаз цыпленка.

И Все вот и наша аппликация готова!

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Планирование организованной образовательной деятельности с детьми ……………………………………….

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Лепка животных из пластилина, глины – это предметная лепка. Исследования показывают, что в результате обучения детей можно подвести к относительно правильному изображению человека и животного сначала конструктивным, а затем пластическим способом.

Тип проекта: творческий проект.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети разновозрастной группы 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей, презентация.

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И многие даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.

Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

Лепка — это интересное и полезное увлечение, помогающее всесторонне развить личность ребёнка она открывает простор для его фантазии.

- во время занятий по замыслу, образы, формы создаваемые детьми средней группы остаются неопределенными, дети часто не знают, как изобразить задуманное.

Цель проекта: развивать конструктивный способ лепки животных.

  • развивать интерес к лепке, художественный вкус, фантазию. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
  • развивать мелкую моторику рук.
  • учить рассматривать скульптуру малой формы, иллюстрации, выделять
  • основную форму, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши, пушистый);
  • соединять образ зайца с художественным словом;
  • лепить предмет по частям, передавать форму частей (овальное туловище и
  • голова), характерные признаки — длинные уши, делить столбик пополам и сплющивать:
  • передавать движения (слушает — поднял уши, испугался — прижал уши и пр.).
  • Закреплять умение работать со стеком для пластилина.
  • воспитывать интерес к пластической деятельности, самостоятельность в изображении животного.

Наблюдение за котом.

Социально – коммуникативное развитие

Методы и приёмы реализации проекта

  • наглядные - наблюдение, показ, образец;
  • словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
  • практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);
  • игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Приёмы лепки пластилином:

  • прием скатывание;
  • прием раскатывания и доработка пальцами для получения более точной формы;
  • прием сплющивания;
  • прием присоединения и примазывания;
  • прием выцарапывания стекой (для передачи фактуры шерсти кота)

По итогам освоения проекта дети освоят основные приемы лепки, создавая выразительные образы четвероногих животных, форма тела которых близка к овальной.

Материально – техническое обеспечение: скульптура малой формы кот (или игрушка), иллюстрации с изображением котов в разных позах; загадки, стихотворения; пластилин, стеки, влажные салфетки, доски, пластин на каждого ребенка, ИКТ

Этапы реализации проекта

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Повысить компетентность педагога.

Подбор методической литературы для реализации проекта

Изучить литературу по теме

Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, видеоролики, организация развивающей среды в группе.

Систематизировать материал для реализации проекта.

Халезова-Зацепина — Грибовская: Лепка в детском саду. Альбом для детского художественного творчества для детей 5-7 лет

Консультация для родителей.

Познакомить родителей с приемами лепки.

Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта.

Системно выполнить проект.

1. Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 80 с. (Детский сад с любовью).с.40

2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014. с. 70

Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества.

Проведение целевых наблюдений, игры.

Активно исследование предметов - изучить форму предметов, объем, фактуру.

Подготовительная работа с детьми :

Организованная образовательная деятельность.

Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать образное представление, воображение.

Развивать умение работать в коллективе.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014. с. 70

Выставка детских работ.

Познакомить родителей с результатом проекта. Повысить интерес художественному творчеству.

Последовательность лепки. Сначала основные части туловище и голова. Плотно соединить основные части, а другую часть разделить пополам и каждую часть еще раз пополам (четыре лапки), плотно их примазать.

2.Проговаривание плана работы.

3.Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

Уточнить деление куска пластилина, последовательность лепки.

Передать движение, фактуру - шерстка.

Развитие конструктивного способа лепки, самостоятельности.

Анализ проделанной работы.

Системное и поэтапное выполнение лепки животных из пластилина способствовало точной передачи образа животного.

В ходе изучения данной темы дети смогли передавать образ животного (заяц), совершенствуя приемы работы с пластилином, проявляли самостоятельность. Выполнили коллективную работу.

Необходимо продолжить изучать поэтапное выполнение лепки животных предметов окружения), показывать новые приемы лепки и те изобразительные средства, которые необходимы для создания образа во время занятий по замыслу.

фактура, раскатывание, скатывание, сплющивание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с.


Открытый урок "Народное искусство и художественная обработка материалов"


Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.


Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.


практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Ваза с цветами».


Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать в дошкольном возрасте, нуждается в квалифицированном руководстве. .


Цель.Создание условий для изготовления композиции из нескольких цветов в вазе. Закрепить приемы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путем разрезания и выравнивания части круга.

Презентация "Художественная обработка материалов" направлена на ознакомление с видами и приемами художественной обработки следующих материалов:древесина, кожа, металл, стекло, пластмасса.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Гост

ГОСТ

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству – это раздел педагогической подготовки будущих специалистов, ориентированный на развитие у них представлений об изобразительном искусстве и возможностях его применения в качестве средства обучения и развития дошкольников.

Данный курс обучения входит в программу дошкольного образования. Студенты получают знания и навыки деятельности с различными материалами и учатся применять творческий подход к данной работе. Однако, основная задача данного курса обучения сводится к творческому развитию студента и формированию навыков воздействия на творческий аспект личности учащегося.

В ходе практикума студенты должны освоить различные виды деятельности с природными материалами и методы работ с детьми разных возрастов.

Направления деятельности студентов в ходе прохождения практикума

В ходе прохождения практикума по художественной обработке материалов и изобразительному искусству, студент участвует в следующих направлениях практической деятельности:

  1. Изучение предметов, которые требуется воплотить с помощью художественных средств и иных материалов, с учетом возраста детей и особенностей воплощения предмета.
  2. Освоение приемов работы с аппликациями. Студент должен освоить данный вид деятельности, а также методы развития навыков аппликации у дошкольников разных возрастных групп.
  3. Освоение навыков правильной и безопасной работы с ножницами. Необходимо показывать детям приемы работы с ножницами, комментировать каждый из них и делать упор на технику выполнения той или иной работы с ножницами: вырезание, отрез и т.д. Будущий воспитатель должен научить детей безопасной работе с ножницами.
  4. Освоение приемов работы с бумагой, картоном и их демонстрация дошкольникам с пояснением, совершаемых действий.
  5. Изготовление художественных объектов, посредством применения современных методов работы с различными материалами и художественными средствами.
  6. Освоение различий бумаги по фактуре и цветовой гамме.
  7. Изучение соответствия выбора методов обучения работе с различными материалами и возрастной специфики развития дошкольников.
  8. Освоение способов подготовки рабочего места и правил работы с инструментами.
  9. Навыки создания технологической карты изготовления изделий.
  10. Навыки понимания условных знаков, применяемых в изобразительном искусстве, понимания графических обозначений, чертежей и инструкций.

Готовые работы на аналогичную тему

Разделы практических занятий по изучаемому курсу

Прохождение студентом практики по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности осуществляется посредством изучения следующих разделов, носящих практический характер освоения:

  1. Формирование знаний в области применения различных материалов. Происходит просмотр видео материалов об основах работы с разными материалами, подготовки рабочего места, применения инструментария.
  2. Формирование знаний в области ручной обработки материалов. Изучаются технологические операции по обработке материалов, осваиваются навыки конструирования и применения различных инструментов.
  3. Обработка бумаги и картона. Изучается технология создания бумаги, ее видов, особенностей, область применения бумаги, техника работы с разными видами бумаги и правила конструирования бумажных изделий, создания аппликаций и т.д.
  4. Изучение обработки волокнистых материалов. Изучается различный текстиль, приемы работы с ним, способы его обработки, оборудования, применяемое для работы и изготовление изделий.
  5. Технология работы с природным материалом в ДОУ. Осваиваются способы сбора и хранения природного материала, его разновидности и особенности, техники и технологии обработки, правила безопасной обработки и нормы, предъявляемые к использованию природных материалов в образовательном процессе ДОУ.
  6. Художественная обработка материалов. Изучаются способы конструирования из нетрадиционных материалов: искусственных материалов и готовых форм (пластик, пластмасса, пенопласт и др.).

Применение знаний по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в профессиональной деятельности педагога ДОУ

Изобразительная деятельность дошкольников требует тщательного руководства и квалифицированного подхода к ее организации. Поэтому, воспитатель должен владеть системой знаний и навыков в области применения изобразительного искусства и различных материалов.

Получение этих знаний осуществляется в ходе прохождения практикума по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. Освоение навыков работы с природными и искусственными материалами, основ художественной и конструктивной деятельности, помогает педагогу организовывать продуктивную деятельность дошкольников.

Она реализуется на основании использования посильных видов труда, отвечающих особенностям их возрастного развития и индивидуальным возможностям.

В ходе занятий дети знакомятся с изобразительным искусством, учатся вырезать, клеить, делать аппликации, рисовать. Это развивает воображение, внимание и наблюдательность дошкольников и способствует их продуктивному гармоничному развитию.

Занятия по изобразительному искусству начинаются с мотивации дошкольников к предусмотренному виду деятельности. Например, воспитатель рассказывает им веселый стих про радугу и ее цвета или про желуди в лесу. Это позволяет заинтересовать ребенка работой с краской или желудями, акцентировать его внимание на данном направлении деятельности.

Для изучения цветов радуги можно использовать загадки, считалки, стишки. В процессе выполнения работы, воспитатель следит за соблюдением детьми техники безопасности и гигиенических норм.

Читайте также: