Технологическая карта проверка парных согласных в корне слова 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

ФИО учителя : Евдулова Лидия Александровна

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Цель: создать условия для формирования у учащихся навыка проверки парных согласных в корне слова путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов.

УУД: Предметные: знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Предметные знания, предметные действия

Задачи: сформировать представление о способах проверки парных согласных в корне слова

-Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с предложенным учебным материалом

-Уметь формулировать цель урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самоконтроль;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей ; проводить коррекцию, учитывая характер сделанных ошибок;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

-Способствовать развитию умения самостоятельно выделять и формулировать учебную цель

-Делать обобщение, искать и выделять необходимую информацию, ориентироваться в учебнике

-Представлять информацию в виде таблицы

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

-Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

-Уметь определять уровень усвоения учебного материала

-Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-Развивать умение слушать и понимать других

-Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

-Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения

-Развивать умение работать в паре и в группе

-Развивать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

-Способствовать развитию доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися

-Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

достижения планируемых результатов урока

Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность

-Здравствуйте. На наш урок пришли гости, поприветствуем их.

- Прозвенел звонок и смолк,

Нам пора начать урок.

- Мы сегодня будем снова раскрывать тайны… русского языка.

Эмоциональное вхождение в урок.

Эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества

Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

В совместной деятельности сформулировать цели и задачи урока

- Как вы понимаете эту пословицу?(высказывания детей)

-Поднимите руки, кто согласен с эти мнением.

-Чему мы учились на прошлом уроке?

-Продолжим пополнять свои знания? Согласны?

- А пока напишите в тетради число и классная работа.

Двадцать седьмое января.

-Допишите к каждой букве её пару

-Как называются эти буквы?

-Обменяйтесь тетрадками и выполните взаимопроверку.

СЛАЙД 5 взаимопроверка

Слайд 6 (образец ЛИСТА САМООЦЕНКИ)

- Оцените свою работу В ЛИСТАХ САМООЦЕНКИ, ЗАДАНИЕ №1 (6 баллов)

-Почему первое задание оценивается в 6 баллов? (нужно вставить 6 букв)

Подбирают пары парных согласных по глухости и звонкости. Выполняют взаимопроверку. Выполняют самооценку по заданным критериям. ЗАДАНИЕ №1 (6 баллов)

Приложение 1

Фиксирует затруднения в пробном индивидуальном действии; тренировка соответствующих мыслительных операций

Развитие умения высказывать свое предположение на основе работы с предложенным учебным материалом

; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и критериями оценивания

Этап выявления места и причины затруднения

Выявить затруднения у обучающихся в усвоении пройденной темы.

СЛАЙД 7

Мёд, лоб, лиса, коза, моряк, глаз

-Разбейте данные слова на две группы: односложные и двусложные, запишите двусложные в столбик.

-Определите ударный слог, поставьте ударение.

-Выделите зелёным цветом гласную букву в слабой позиции

- Какая орфограмма объединяет данные слова? (слова с безударной гласной в корне)

-Можно выполнить проверку? (да)

-Рядом со словом запишите проверочное слово.

-Какой способ проверки использовали для каждого слова? (изменение формы слова или подбор однокоренного, чтобы безударный гласный стал ударным)

-Выполните самопроверку СЛАЙД 7 щелчок

к о за`- ко`зы

м о ря`к - мо`ре

-Кто нашёл другие проверочные слова?

-Оцените свою работу в ЛИСТЕ САМООЦЕНКИ. ЗАДАНИЕ № 2 (3 Балла)

-Ниже в столбик запишите односложные слова.

-Прочитайте их (ЛОБ, ГЛАЗ, МЁД)

-Какую орфограмму наблюдаем в данных слова? (парные согласные на конце слова)

-Знаете способ проверки данной орфограммы?

-Послушаем, что нам говорит Мудрая Сова.

АНИМАЦИЯ 1 ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА

Осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Определяют сильные и слабые позиции гласных букв. Находят проверочные слова для безударной гласной в корне слова.

Выполняют самооценку по заданным критериям. ЗАДАНИЕ №2 (3 баллов)

Выявляет места и причины затруднений-те конкретные знания, которых недостаёт для решения исходной задачи

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

-Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

-Уметь определять уровень усвоения учебного материала

-Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Этап построения проекта выхода из затруднения

Выявить затруднения у обучающихся в усвоении пройденной темы осуществить контроль.

- Над какой орфограммой будем работать?

-В какой части слова? (в корне слова)

- Назовите тему урока?
Вывод: Проверка парных согласных в корне слова.

-Определите цель урока?

(-узнать правило как писать парную согласную в корнях слов;

-научиться подбирать проверочные слова)

- Как называется опасное место в слове? (орфограмма)

-С какой орфограммой мы будем сегодня работать?(парные согласные в корне слова)

-Что нам нужно сделать, чтобы правильно обозначить сомнительный звук?( выполнить проверку)
-Вы знаете алгоритм (порядок действий) проверки парных согласных? (нет).

-Прочитайте, проанализируйте шаги алгоритма. Постарайтесь установить правильный порядок проверки парных согласных.

( Организует работу в паре по составлению алгоритма для достижения учебной задачи. )

(работа в паре, каждая пара представляет свой алгоритм, вывешивает на классной доске)

- ЗАЩИТА, - Представьте свой вариант алгоритма. (вывешивают на доску)

ПРОВЕРКА (СЛАЙД 12)

-Оцените свою работу в ЛИСТЕ САМООЦЕНКИ. ЗАДАНИЕ № 3

(4+1б за активность и инициативность в работе.)

Определяют тему и цели урока. Решают проектную задачу по составлению алгоритма проверки парных согласных

Коллективно обсуждают, договариваются о том, кто будет выступать от пары. Закончив обсуждение, взявшись за руки друг с другом, поднимают их вверх.

Приложение 2

Задание №3 Алгоритм :


1)Подберу однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного слышится гласный звук.

2)Выделю корень в словах.

3)Сравню написание корней.

4)Вставлю пропущенную букву в проверяемое слово.

Выполняют самооценку по заданным критериям. ЗАДАНИЕ №3 (4 балла + 1 за активность)

Строит проект будущих учебных действий. Высказывает свое мнение на основе работы с материалом, вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

пошаговый и итоговый контроль работы в паре.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения

Развивать умение работать в паре и в группе. Развивать умение слушать и понимать других

Снять физическое и психическое напряжение

СЛАЙД 13 Физкультминутка

-Приглашаю на физкультминутку. Встаньте возле парты.

Задание: хлопнуть в ладоши, если слово начинается на звонкий согласный, присесть , если слово начинается на глухой согласный.

Соблюдает правила здорового образа жизни

Этап реализации построенного проекта

Применить знаний и умений в новой ситуации

- Пользуясь составленным алгоритмом.

подберите проверочные слова к словам отгадкам.

- Один ученик отвечает, следующий называет проверочное слово

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Медведь

Страшен гривы этой гнев,

Царь зверей, конечно….

Потерял второй свой рог

Толстокожий….

Бегемот

На солнце греется пузатый

Крепыш в рубашке полосатой.

Кто это мастер на стёкла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

-Что объединяет данные слова (словарные)

Отгадывают загадки на словарные слова

Использует построенный способ действия для решения исходной задачи

Проводит проверку парных согласных

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Выявить затруднения у обучающихся в усвоении новой темы,

-А сейчас я предлагаю вам поработать в паре.

Надо к началу пословицы подобрать продолжение, вставить нужную букву в карточке и устно подобрать проверочное слово.

(1 уровень - 3 пословицы

2 уровень -4 пословицы)

-Проверьте выполненную работу по образцу.

Проверка СЛАЙД 15

-Оцените свою работу в ЛИСТЕ САМООЦЕНКИ. ЗАДАНИЕ № 4

(6-9 +1б за активность и инициативность в работе.)


-Какой шаг алгоритма вас подвел?

Приложение 3

К первой части пословицы подобрать её продолжение.

оценка своих достижений

Решает типовые задания на новый способ действия в форме коммуникативного взаимодействия

Уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Применить, закрепить полученные знания

Фронтальная работа, самостоятельная работа

-Откройте рабочие тетради на с. 12, найдите упражнение 22 (У)

- Самостоятельно выполните это упражнение.

Фронтальный способ проверки.

-Оцените своё умение проверять парные согласные в корне слова.

-Оцените свою работу в ЛИСТЕ САМООЦЕНКИ. ЗАДАНИЕ № 5

Больше 3 ошибок -0 б.

Самостоятельно выполняет задание нового типа и осуществляет их самопроверку

Делать обобщение, искать и выделять необходимую информацию, ориентироваться в учебнике. Представлять информацию в виде таблицы Заполнять оценочные листы, выявлять границы знаю/не знаю, умею/ не умею

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Контроль процесса и результата учебной деятельности

- Какую цель ставили?

- Как вы думаете, эти цели мы могли решить только на одном уроке?

-А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше?

Сегодня я узнал…

Мне удалось научиться …

Я порадовался тому, что..

Могу похвалить себя за…и своих одноклассников за…

-Подсчитайте сумму всех баллов и оцените свою работу.

Меньше 13б. -2

-За активность на уроке хвалю:…….

-Пожелания остальным - поверить в свои силы и знания и быть более активными на следующих уроках.

Приложение №4

Фиксируется степень соответствия цели и результата учебной деятельности, совместно с учителем выстраивают дальнейшую траекторию развития.

Развивать умение слушать и понимать других Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание :

С. 21, упр. 33, р.т* с.13, упр. 25

Подсчитывают баллы и выставляют оценку.

Принимают учебную задачу.

Наблюдение за фиксированием задания в дневник.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 495 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.10.2017 1936
  • DOCX 41.2 кбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Евдулова Лидия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2014.

Цель урока: создать условия для усвоения детьми новых знаний о правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и способах их проверки.

Задачи урока: 1. Предметные УУД : формировать умение различать на слух звонкие и глухие согласные; добиваться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать знания о различных способах проверки парных согласных в корне подвести детей к открытию правила и алгоритма его применения), содействовать развитию орфографической зоркости и навыка каллиграфического письма , способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

2. Метапредметные: Способствовать формированию УУД:

-регулятивных: формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия

-познавательных: формировать умение структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;

-коммуникативных: развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли;

-личностные: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Мотивация к учебной деятельности.

-Прозвенел и смолк звонок, начинается урок русского языка.

Проверяем готовность к уроку.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Как бы вы хотели, чтобы прошел урок?

Выполнили самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки, настрой на урок.

- Чтобы у нас все получилось.

Личностные. Регулятивные. Мотивация к учебной деятельности.

II.Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности

Чтобы ваши пальчики писали красиво и не уставали, мы их сейчас разомнем.

Положим карандаш на одну ладошку, прикроем его другой. Прокатываем карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям.

Спишите предложение и подчеркните все согласные буквы.

Ночью выпал пушистый снег.

- О каком времени года говорится в предложении?

- Запишем предложение: (Слайд №2)

Выпал сне(к,г).Каепчает моро(з,с).Ребята надевают ша(п,б)ки, шу(б,п)ки, сапо(ж,ш)ки, варе(ж,ш)ки и бегут во двор. Дети радуются сне(ж,ш)ку!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта конструирования учебного занятия

Русский язык

Тема занятия

ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ ПО ЗВОНКОСТИ-ГЛУХОСТИ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Планируемые образовательные результаты / цели занятия

Метапредметные

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия .

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Уметь применять правило о правописании парных по звонкости-глухости согласных в корне слова

Наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Условия реализации занятия

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Презентация

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, способы обучения (технология, методы, приемы)

Оборудование

Технология решения проблем

Технология работы с информацией

Технология организации общения

Технология формирующего оценивания

Лента букв, карточки с разноуровневыми заданиями, карточки со словами и буквами, карточки для рефлексии, проектор, экран

Основные понятия

Орфограмма парный согласный по глухости-звонкости

Форма проведения занятия

Этап занятия

(название, время, цели)

Деятельность

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

обучающихся

I. Мотивационно-целевой этап

Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Диктует, слушает. Беседа.

Орфографическая минутка .

-Запишите слова под диктовку, подчеркните орфограммы.

Моря, земля, садовый, медовый, солить, дубки, снежки.

-Как записали слова? Каким правилом пользовались? Какое слово будет проверочным? Как записали слово дубки? Почему?

Как написали орфограмму в слове снежки? Почему?

Что знаете про эти согласные? В какой части слова они находятся?

-Определим тему урока, цель урока.

Пишут, объясняют, выявляют проблему.

Формулируют тему, цель урока.

II. Процессуальный этап

Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Беседует с учащимися.

Работа с упр.30 стр.19 по учебнику, коллективно.

Спишите .Произнесите звук, который обозначает каждая выделенная буква? Укажите эти звуки над словами в квадратных скобках.

-Когда звучание парного по глухости-звонкости согласного звука не совпадает с его обозначением буквой?

-Выделите в словах корень, подчеркните те выделенные буквы, написание которых надо проверять.

-Назовите, какие буквы подчеркнули?

-Какие звуки они могут обозначать?

-Что их объединяет?

-Вспомним, парные согласные по глухости-звонкости. Прочитаем их по ленте букв.

-Как будем проверять парный по глухости-звонкости согласный?

-Одинаковой ли буквой обозначается парный по глухости-звонкости согласный в корне слова?

-Когда мы четко услышим парный по глухости-звонкости звук в корне слова? Приведите примеры.

-Прочитаем правило по учебнику.

Чтение правила по учебнику с.21

-Выполним задание в паре.

Далее учащиеся находят себе пару, выходят к доске парами и объясняют, почему это правильный ответ, его пара, проговаривают свои рассуждения. ( правило).

Самостоятельная работа (индивидуально по карточке )

-Прочитайте все задания и выберите то, которое вам по силам, выполните его.

1уровень (базовый). Вставьте пропущенные буквы и соедините пары.

2 уровень. Разбежались слова. Помогите их собрать.

Где растет морковь?
На________________.
Буквы пишут где?
В __________________.
Утром чистим что мы?
Чистим_______________.
Надеваем в холод?____________.
Любим все __________,________.
И читаем на ночь ______________.

Слова для справок : зу_ки, тетра_ках, сала_ки, сне_ки, гря_ках, ска_ки, шу_ки.

3уровень. Подбери к словам синонимы с парным согласным на конце.

Сверка с эталоном на слайде.

1.Рисуют восьмерку глазами.

2.Пальчиковая гимнастика Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования умения подбирать проверочные слова для орфограммы парный согласный в корне слова.

Обучающийся получит возможность научиться:

- подбирать проверочные слова;

- сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах;

- искать в тексте орфограмму.

- развивать умение оформлять свои мысли в устные высказывания, проводить анализ, сравнение и обобщение;

- формировать умение постигать и определять проблему.

- формирование умения сотрудничать с одноклассниками и учителем в решении учебных задач и достижении учебной цели;

- развивать умение четко формулировать и аргументировать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания.

- развитие умения постигать и формулировать тему и цели урока;

- самоконтроль и самооценка собственной деятельности на уроке.

Формирование положительных учебных мотивов, стремления свободно выражать свои мысли на уроке. Формирование осознанного выполнения учебных действий.

Обучающие: формировать умение подбирать проверочные слова с парными согласными в корне слова.

Развивающие: развивать логическое мышление через приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения на этапах подготовки и усвоения нового материала, при работе в группах.

Воспитывающие: способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

УМК Н. А. Чуракова, Русский язык в 3 частях под редакцией М.Л. Каленчук

Парные согласные, корень слова, проверочные слова.

Литературное чтение, физическая культура

1. Организационный момент

Включение учащихся в активную учебную деятельность.

Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке. Подарите своему соседу по парте теплое и дружеское рукопожатие, пожелайте ему успехов на сегодняшнем уроке, а нашим гостям улыбнитесь самой доброй улыбкой.

А что необходимо делать, чтобы наша деятельность на уроке была успешной?

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Вспоминают правила поведения на уроке.

личностные УУД:

- следовать элементарным правилам поведения в коллективе.

коммуникативные УУД:

- формулировать свои мысли и логично выражать их в устной речи.

регулятивные УУД:

- способность мобилизироваться приступить к учебной деятельности.

2. Подготовка к восприятию нового материала.

Организовать беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

На доске буквы, прочитаем их:

Т, Д, В, Г, К, Ж, Ш, З, Б

Что их объединяет? На какие две группы их можно разделить?

Запишем звонкие на первой строчке, а глухие – на второй. Кому не хватило пары? Дополним нашу запись.

Придумайте слова, в которых буква из этих пар стоит в корне слова.

С чем мы сегодня будем работать? Сформулируем тему нашего урока. Какие задачи перед собой поставим?

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют, сравнивают.

Формулируют с помощью учителя тему урока.

- умение контролировать свою деятельность, прогнозировать её результаты.

метапредметные:

- с помощью учителя определять тему и цели урока, предполагать свои действия;

- аргументировано отстоять свою позицию;

- оформлять свою мысль в устной и речи.

- иметь представление о собственной системе знаний;

- отличать новый материал от изученного раннее.

3. Работа с материалом урока.

Организация работы в парах.

Я читаю вам загадки, а вы, совещаясь с соседом по парте, отгадки выписываете в столбик со строчной буквы. Два человека у доски.

1. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь).

2. Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз незаменима,
Уши вам согреет в зиму.
(Шапка).

3. Под кустами, под ёлками
Лежит клубок с иголками.
(Ёж).

4. Показался желтый бок
Только я не колобок,
Не из мягкого я теста,
Покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко,
Назови меня. Я … (Репка).

5. Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем…
(Чашка).

Подберём проверочные слова.

Работают в парах.

- развитие познавательных интересов.

метапредметные:

- грамотное и лаконичное построение речевого высказывания;

- уметь самостоятельно отсеивать материал для реализации учебной задачи.

Снять динамическую усталость, восстановить работоспособность.

А мы, как я вижу, немного притомились. Без физкультминутки не обойтись.

Встаньте около своих мест. Я буду называть слова. Если вы услышите парную согласную в корне слова, которая требует проверки, то вы хлопните в ладоши один раз, а если парной согласной не будет, то топните два раза.

Кружка, пулька, сушка, рогатка, печка, книжка, краска, булка, варежка, белка, шубка, рыбка, лампа, указка.

5. Первичное закрепление

Поработаем в парах. Сейчас я буду диктовать предложения, а вы записывайте в тетрадь только слова с парными согласными, вместе с проверочными словами.

Выпал первый пушистый снег.
У кошки зоркие глазки и острые зубки.

- Какие слова вы записали? (Снег – снега, кошки – кошечка, глазки – глазик, зубки – зубов)

- Ребята, я еще раз прочитаю первое предложение, а вы назовите главные члены предложения.

Работают в парах.

метапредметные:

- согласовывать свои действия со сверстниками, организовывать сотрудничество.

- усвоение основных этических норм работы в группе;

- точно и ёмко высказывать свои мысли.

- выдвижение гипотез, их обсуждение, аргументация, отстаивание своей позиции.

6. Самостоятельная работа

Организация самостоятельной учебной деятельности.

Выберите и выполните только одно задание из трёх:

1-ый уровень: вставить верную букву, подобрать проверочные слова.

2-ой уровень: выписать слова с парными согласными, подобрать проверочные.

В ле… ходила я с Мариной,
За черникой и малиной.
Набрала подру…ка яго…
Не набрать мне столько за го…

3-ий уровень: расположите предложения так, чтобы получилось стихотворение. Найти слова с парными согласными и написать проверочные.

Не набрать мне столько за год
В лес ходила я с Мариной
Набрала подружка ягод
За черникой и малиной.

Дети читают, выбирают задания и выполняют их.

– самостоятельно работать согласно заданию.

метапредметные:

- соблюдение условий для обоснования своего суждения.

- сознательно и самопроизвольно строить речевое высказывание.

7. Закрепление и рефлексия.

Организовать беседу, связывая результаты урока с его целями. Акцентировать внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Вспомним задачи нашего урока и подумаем смогли ли мы их достигнуть?

А ктивно Было



Было понятно Узнал новое

Учащиеся оценивают успех своей работы на уроке, вспоминают материал, пройденный на уроке.

метапредметные:

- оценивание овладения знаниями, исходя из социальных и личностных ценностей.

- умение достоверно оценивать себя и свои знания.

- самоанализ способов деятельности, общения.

Читайте также: