Технологическая карта по русскому языку 3 класс школа россии падеж имен существительных
Обновлено: 02.07.2024
Составлена Е.А.Рупосовой, учителем начальных классов МКОУ - Кирзинской СОШ, Ордынского района, Новосибирской области.
Учебный предмет: русский язык
Класс: 3 класс
Тема урока: Обобщение знаний о падежах имен существительных
Тип урока: обобщение изученного материала
Цель: Обобщение сведений о падежах имен существительных
Обобщить сведения о падежах имен существительных.
Закрепить умение определять падеж имен существительных и различать внешне сходные падежные формы;
Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;
Формировать умения культуры общения, самостоятельности, активности при работе в паре;
Формировать универсальные учебные действия, в соответствии с планируемыми результатами.
Основные понятия урока: склонение, падеж, вопросы
Методы обучения: словесные : беседа; наглядные: просмотр презентации ; практические: работа учащихся в парах на ПК; репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.
Планируемый результат:
Предметные : Умение обобщать сведения о падежах имен существительных, определять падеж имен существительных, различать внешне сходные падежные формы.
Личностные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения
Метапредметные :
Регулятивные УУД . Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осознавать качество и уровень усвоения изученного материала, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение , аргументировать свою позицию.
Коммуникативные УУД . Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, учителем. Познавательные УУД. Умение использовать в работе ИКТ ( учебные компьютерные программы: HotPotatoes, MyTest ); использование знаково-символических средств; владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Оборудование:
В разработке представлена подробная технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Все падежи". Тип урока: обобщение и систематизация знаний. К разработке урока прилагается маршрутная карта для самостоятельной работы обучающихся на уроке и презентация урока.
Резникова Наталья Николаевна,
Систематизация и обобщение знаний и способов действий
Способствовать развитию умений распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы, распознавать начальную и косвенные формы имён существительных; активизировать словарь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: Владение первоначальными навыками определения падежных форм имён существительных в словосочетаниях и предложениях, умением различать внешне сходные падежные формы, обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных.
Личностные результаты: Владение первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т.ч. в информационной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД: уметь анализировать объекты, выделять общие признаки; формулировать понятия; сравнивать объекты, обобщать, работать со словарём.
Регулятивные: уметь определять учебные задачи урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Оборудование
Компьютер, проектор, проекционный экран, магнитики-смайлики.
Образовательные ресурсы
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые УУД
Л- личностные
П- познавательные
Р- регулятивные
К- коммуникативные
Мотивация к учебной деятельности
Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.
- Ребята! Мы отправляемся в путешествие в удивительный мир русского языка.
Откройте тетради, запишите дату отправления: восемнадцатое февраля. Не забывайте правила посадки при письме.
- Сегодня мы продолжим исследовать наш родной язык. Что значит исследовать?
- Чтобы наше путешествие-исследование было успешным, и мы уверенно шли по заданному маршруту, мы воспользуемся маршрутными картами. Они помогут нам самостоятельно работать и увидеть результаты своей работы. Каждое выполненное задание вы оцените, дорисовав смайлик. Образцы смайликов в конце маршрутной карты.
- А начнём мы наше путешествие с напутствия, которое вы видите на обложке маршрутной карты:
Учитесь с улыбкой, шутите, учась!
Любая ошибка исчезнет,
веселой науки и радостных глаз.
Учитесь без скуки. Вперёд!
В добрый час!
- Это не просто напутствие, а задание, которое вы получите в конце урока.
–Формирование правильной осанки, гигиенических навыков письма и чтения, развитие мышц глаз, укрепление нервной системы.
Методы проведения урока
Игровые, коммуникационные, проблемные.
Формы работы
Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Технологии
Здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.
Оборудование
Компьютер, доска, карточки с заданиями, перфокарты, светофоры.
Содержимое разработки
Технологическая карта урока русского языка
Автор учебника
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
закрепить знания о системе падежей русского языка.
-Образовательные – отработать алгоритм определения падежа имён существительных в предложении;
-Развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, коммуникативных и познавательных действий;
-Воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, настойчивость в достижении цели и уверенность в себе, культуру общения, аккуратность в работе;
–Формирование правильной осанки, гигиенических навыков письма и чтения, развитие мышц глаз, укрепление нервной системы.
- Формировать у учащихся интерес к предмету.
Методы проведения урока
Игровые, коммуникационные, проблемные.
Формы работы
Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.
Оборудование
Компьютер, доска, карточки с заданиями, перфокарты, светофоры.
Формирование УУД
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
- осознание значимости отобранного материала;
- формирование своего отношения к учебной задачи и осознание ее значимости;
- формирование самооценки на основе критерии успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности
- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;
- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
- готовность к преодолению трудностей.
- развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- формировать умение находить общее решение;
- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты
Метапредметные
- закрепление навыка определения падежей имён существительных, правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемых ударением, слов с парными глухими и звонкими согласными, закрепление умения разбора предложения по членам предложения;
- создание условий для исследовательской деятельности учащихся;
- выведение алгоритма действий.
Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, усидчивость, дисциплинированность, умение находить выход из спорных ситуаций.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Цель: способствовать развитию умений распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы; активизировать словарь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. Ученики отправляются в путешествие-исследование по заданному маршруту. Чтобы не сбиться с пути им раздаются маршрутные карты с названиями станций. После выполнения заданий на станции, учащиеся оценивают свою работу.
Читайте также: