Технологическая карта по окружающему миру 1 класс школа россии когда появилась одежда

Обновлено: 05.07.2024

Цели: познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, военная); учить внимательно относиться к своей одежде; показать зависимость типа одежды от погодных условий.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды; отличать национальную одежду своего народа; подбирать подходящую для конкретного случая одежду.

Оборудование: фотографии или картинки с изображением людей в различной одежде (античной, для маскарадов или карнавалов, рабочей, деловой, спортивной и т. д.), кукла, ткань для демонстрации античной одежды; у учащихся — цветные карандаши, ножницы, клей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Тест

1. Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

2. Какая из этих птиц зимует у нас?

3. В каком районе круглый год жарко?

а) Северного Ледовитого океана;

4. Чем питаются белые медведи?

5. Какие из этих животных живут в жарких странах?

- Кто не допустил ни одной ошибки? Вы молодцы.

— У кого одна-две ошибки? Хорошо.

— У кого три ошибки и более? Вам нужно быть внимательнее на уроках.

(Можно использовать КИМы (тест 31, с. 50).)

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадки Муравьишки.

Если день стоит погожий,

Он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу бежит. (Плащ.)

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба.)

Как только отправляются

Они зимой гулять,

Жильцы в дома вселяются,

И в каждый — целых пять! (Перчатки.)

— Назовите эти предметы одним словом. (Одежда.)

— Правильно. Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (Об одежде.)

— Прочитайте тему урока на с. 20 учебника. (Когда появилась одежда?)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

- Муравьишка принес в наш класс крошечного малыша Федюшку. Какая на нем одежда?

(Учитель показывает пупса, завернутого в пеленки, в одеяльца.)

— Малыш стал подрастать, какая теперь нужна ему одежда? (Учитель разворачивает куклу, на ней — ползунки.)

— Малыш растет не по дням, а по часам. Какая одежда теперь ему нужна? (Рубашка, брюки, шорты, свитер и т. д.)

Вот как меняется одежда одного человека за короткое время. Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.

— Рассмотрите рисунки на с. 20. Что их объединяет? (На них изображена одежда из прошлого.)

— Выскажите предположение о том, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана. (Из шкур, потому что еще не было ткани.)

- Обратите внимание на человека, обернутого в кусок ткани. Кто так одевался? (Жители Древней Греции.)

Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью. Давайте попробуем и мы одеться, как древние греки!

(Учитель показывает кусок ткани и предлагает кому-либо из добровольцев одеть другого ученика; учитель помогает.)

Да, нам совсем не просто одеться так, как в древности - мы уже привыкли к современной одежде.

— Рассмотрите остальные фигуры людей и назовите особенности их одежды. (Примерный ответ. В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях с очень широкими юбками. Женщины украшали голову перьями, кокошниками. Русские женщины ходили в сарафанах и т. д. Мужчины тоже одевались не так, как сейчас. Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки, кокошники. Нарядная одежда во все времена подчеркивала достоинства человека, его красоту.)

— А кто скажет, во что оделся Муравьишка? (В доспехи рыцаря.)

— Кто из людей на рисунке также в одежде для защиты в бою? (Богатырь, у него кольчуга, на голове шлем, а в руках щит имен.)

- Из чего делали такую одежду? (Из металла.)

— Почему? (Она защищала.)

— А какая одежда на черепахе? (Современная.)

— Подумайте и обсудите в парах, всегда ли мы одеваемся одинаково. Какая одежда нужна нам для разных случаев? (Ответы детей.)

Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно Узнать, где живет человек, кем работает. Для каждого случая - своя одежда.

— Сравните одежду людей, изображенных на рисунках на с. 21. Назовите предметы одежды каждого вида. Где человек может появиться в такой одежде? (Ответы детей)

V. Физкультминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую (правую) прижми

Да смотри не упади.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа

— Подумайте, почему одежду следует беречь. (Она дорого стоит. На аккуратного человека приятнее смотреть.)

— Как нужно ухаживать за своей одеждой? (Стирать, гладить, пришивать пуговицы, чистить брюки, ботинки, сапоги, ставить заплатки, зашивать дырочки, убирать на место и т.д.)

— Отгадайте загадки об одежде и попробуйте определить, какая это одежда: домашняя, спортивная, рабочая или деловая.

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости. (Халат, домашняя одежда.)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел. (Штаны, рабочая одежда.)

(Если учащиеся назовут брюки, то можно отнести их к деловой одежде.)

Один вход, три выхода. (Рубашка.)

(Рубашку можно отнести к деловой одежде и к домашней, но это будут разные рубашки.)

— Бывают случаи, когда можно ходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше. Послушайте и отгадайте, кем однажды оделись дети.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Добрый доктор. (Айболит).

Столяр Джузеппе — Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить –

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино.)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажи имя ее. (Красная Шапочка.)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон.)

Вместе с Карлсоном

Шалунишка наш. (Малыш).

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете,

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)

- Куда же собрались дети в такой одежде? (На маскарад, карнавал.)

— А что такое маскарад? (Бал, участники которого надевают маски, костюмы.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 15).

- Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, в каких районах Земли живут эти люди? Обоснуйте свой ответ.

— Рассмотрите рисунки. Найдите хозяина каждого костюма.

- Рассмотрите рисунок. Что вы заметили?

Ребята так спешили на маскарад, что забыли дома головные уборы.

- Найдите приложение к заданию. Вырежьте головные уборы, наклейте.

(Проверка в парах.)

3. Творческая работа

- Нарисуйте эскиз костюма или платья для учебы в школе (школьного костюма), домашней одежды, костюма для карнавала.

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 21, в рамке).)

- Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что вы узнали сегодня на уроке? (Когда появилась одежда, какая бывает одежда, что для каждого случая нужно подбирать соответствующую одежду.)

Рекомендации для занятий дома

1. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 16).

2. Нарисовать костюмы разных времен.

3. Девочки вместе с родителями могут попробовать сшить для кукол одежду различных стилей: деловую, спортивную, рабочую, домашнюю.

Дополнительный материал

Откуда появилась одежда?

Человек всегда старался выглядеть как можно лучше. Древние люди обматывали вокруг тела звериные шкуры, а на шею вешали ожерелья из разноцветных камешков. Все, что попадалось человеку под руку, шло в дело — кора деревьев, шкуры животных, перья птиц.

Одежда, помимо всего прочего, имела еще и некоторый символический, магический смысл. Заворачиваясь в шкуру какого-то животного, древний человек пытался тем самым отпугнуть от себя злых духов. А в ледниковый период людям приходилось кутаться в меха животных, чтобы хоть как-то согреться.

Сначала шкуру нужно было выскоблить. Затем в ней проделывались дыры, а в них просовывались ремни, сплетенные из кожи или сухожилий убитых животных. Благодаря этим ремням удавалось удерживать шкуры на теле.

Постепенно человек стал изготавливать все более мягкие и прочные шкуры, а примерно 40—50 тыс. лет тому назад была изобретена игла, ставшая основным портняжным инструментом на многие годы.

Позднее люди научились прясть шерсть и скручивать ее в длинные нити. Жители Древнего Египта умели ткать легкие ткани из льна и хлопка, произраставших в долине Нила. Шерстяную пряжу для своих рубах и туник умели делать не только египтяне, но и другие народы Древнего мира.

В регионах с холодным климатом главным предназначением одежды было уберечь человека от холода. Именно из-за низких температур одежда, которую носили люди в этих местах, должна была плотно облегать тело и сохранять тепло. В этих-то странах и были изобретены теплые штаны, туники и другая хорошо защищающая от холода одежда.

Когда стали постепенно налаживаться и улучшаться связи между различными регионами мира, стили и моды разных стран начали оказывать влияние друг на друга. Одежда тех, кто стоял ниже на социальной лестнице, была проще, и в ней было легче исполнять любую, пусть даже самую трудную работу. Люди побогаче предпочитали носить то, что говорило бы само за себя: обладателю такой одежды не приходится заниматься физическим трудом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 41. Когда появилась одежда.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:




1.Что это? Для чего предназначено? 2. В какие группы можно объединить ? Прак.

1.Что это? Для чего предназначено? 2. В какие группы можно объединить ? Практическая работа


1.

Бабочка порхает Нежно над цветком, Кружится, летает. Я бегу с сачком. Вот она.

Бабочка порхает Нежно над цветком, Кружится, летает. Я бегу с сачком. Вот она присела Тихо на листок. Я поймать хотела – Дунул ветерок И несет по ветру Бабочку мою. Я с сачком за нею По траве бегу.




















Узнали ли мы ответы на вопросы, поставленные в начале урока? Какая бывает оде.

Узнали ли мы ответы на вопросы, поставленные в начале урока? Какая бывает одежда? Когда появилась одежда? Сравните ваши ответы с выводами Мудрой Черепахи на с. 21 учебника. Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал… Было интересно… Было полезно… Мне понравилось…

Какое настроение у тебя было на уроке?

Какое настроение у тебя было на уроке?

Ресурсы интернета: http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/146516/Pauli_-_.

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урок по окружающему миру в 1 классе УМК (2).docx

Когда появилась одежда?

Тип урока : УУНЗ (Урок усвоения новых знаний)

Задачи : Познакомить с историей возникновения одежды.

Учить прослеживать изменения в одежде людей с течением времени, понимать причины этих изменений.

Учить подбирать одежду в соответствии со временем, назначением, национальной принадлежностью.

Планируемые результаты

Прослеживать историю появления одежды и развития моды.

Описывать одежду людей практическим путём и по рисунку.

Узнавать национальную одежду своего народа.

Различать типы одежды по назначению.

Метапредметные ( УУД)

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения. Р.

Работать индивидуально, объединяться в пары и группы, используя информацию для получения новых знаний. Р.

Анализировать результаты выполненной работы, классифицировать предметы по общим признакам. П.

Самим формулировать вопросы и отвечать на них . П.

Добывать новые знания, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. П .

Используя ключевые фразы, подводить итоги своей работы. К. и П.

Слушать и понимать речь других. Ориентироваться в ключевых моментах невербальной коммуникации ( мимика, жест, сопровождающее высказывание) К.

Проявлять целостный социально-ориентированный взгляд на мир.

Овладеть начальными навыками адаптации в мире: подбирать одежду, соответствующую конкретному случаю.

Ресурсы урока: Плешаков А.А. учебник с. 20-21, рабочая тетрадь с. 15-16, презентация к уроку , одежда разных типов в чемодане. Мультимедийное оборудование.

Организационный этап Учитель входит в класс с большим чемоданом. Приветствует учеников. Уточняет :

Ну тогда я к вам! Меня зовут… Я приехала к вам из Безводнинской школы. Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха пригласили к вам на урок. ( Помещает сказочных героев на магнитную доску)

Ученики наблюдают за новым учителем. Отвечают на вопросы. Замечают большой чемодан. Проявляют любопытство и познавательный интерес.

Определение темы урока и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель подводит к определению темы урока, обращает внимание на большой чемодан.

- Муравьишка вопросик целый чемодан собрал.

Если вы догадаетесь, что в чемодане, то узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке ок.мира.

- Наводящий вопрос: для чего предназначен чемодан?

Учитель вызывает познавательный интерес, демонстрируя содержимое чемодана.

- Давайте проверим, действительно ли в чемодане одежда. ( Открывает чемодан.)

-Сколько тут одежды! ( Достаёт лишь несколько предметов разной одежды)

- Да какая она вся разная! Почему Муравей Вопросик столько одежды собрал на наш урок?

- Какие вопросы у вас сейчас возникли? Что вы хотите узнать про одежду?

- А какие вопросы интересуют Муравьишку, мы посмотрим в учебнике на с. 20 вверху под треугольником. Презентация : слайд № 2

- Выделим два главных вопроса: какая бывает одежда и почему?

Когда появилась одежда и как она менялась с течением времени?

Ученики выдвигают предположения, основываясь на своём личном опыте. Выделяют единственно верный ответ: в чемодане лежит одежда. Обосновывают свой ответ тем, что чемоданы предназначены для перевозки одежды.

Ученики наблюдают за действиями учителя.

Включаются в обсуждение, выдвигают свои предположения, отвечая на вопрос учителя.

Формулируют свои вопросы по поводу одежды.

Высказывают свои интересы.

Ученики открывают учебник, находят нужную страницу, соотносят с образцом на презентации.

Зачитывают цели урока.

Работа с учебником.

Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель предлагает ученикам разобрать одежду из чемодана. Даёт инструкцию для практической работы.

- Ребята, вы поможете мне разобрать одежду из чемодана?

* Сейчас каждый из вас получит какую – либо одежду. Вы её рассмотрите внимательно и попробуете определить, что это? Для чего предназначено? Слайд № 3

( Раздаёт одежду по рядам )

Кто определил уже одежду, поднимите руку? Спрашивает учеников о предметах одежды, которую получил каждый.

Предлагает объединить одежду в группы по типам : спортивная, специальная, маскарадная , национальная, сезонная. Использует карточки с названиями типов одежды.

Подумайте и скажите, можно ли эту одежду объединить в группы по общему признаку?

Учитель предлагает обратиться к учебнику с.21( иллюстрация) и определить, какие типы одежды ещё существуют.

Какие виды одежды мы ещё не назвали? Посмотрите в учебнике иллюстрацию на с.21 .

Учитель вопросами подводит учеников к примерам деловой одежды у учителей, присутствующих гостей в классе.

Присутствует сегодня на уроке деловая одежда ? Где ещё носят деловую одежду?

Опираясь на опыт детей, спрашивает о видах домашней одежды.

Какую одежду вы носите дома ?

В конце практической работы делается вывод о результатах . Учитель задаёт обобщающий вопрос: КАКАЯ БЫВАЕТ ОДЕЖДА? Почему требуется столько разной одежды ? Слайд № 4

Слушают инструкцию и выполняют практическую работу: в течение минуты рассматривают предметы одежды, посовещаются с соседом по парте. Обмениваются мнением.

Дети по очереди сообщают информацию о той одежде, которую определяли. ( Что это? Для чего предназначена?)

Учащиеся обдумывают и предлагают объединить одежду по типам, начиная с самого понятного типа – маскарадной одежды . Выходят по группам к доске с предметами одежды, получается МАГАЗИН ОДЕЖДЫ .

Ученики анализируют иллюстрацию и называют дополнительно деловую и домашнюю одежду.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Подводят итоги практической работы. Называют типы одежды. Делают вывод: для каждого случая своя одежда!

Обработка информации: определение предмета и его предназначения.

Выделение общих признаков распределение одежды на типы.

Работа с информацией по рисунку.

Подводят итоги практической работы : что выяснили о типах одежды.

Первичное усвоение новых знаний -2 часть.

Ребята, кажется, в чемодане ещё что-то есть? Что это? Но почему в чемодане с одеждой лежат шкура животных? Мудрая Черепаха положила в чемодан, а Муравьишка не знает ответ. А вы?

Могут ли шкуры быть одеждой? На этот вопрос вы найдёте ответ в учебнике на с.20. Рассмотрите рисунок. Слайд№5

Что это за человек? Отличается ли он от других?

Учитель подводит учеников к выводу: когда появилась одежда? Слайд № 6

Далее обращает внимание на то, как менялась одежда с течением времени. Отмечает особенность человека выглядеть красиво, нарядно. Обращает внимание на то, что у бедных людей была простая удобная одежда, у богатых дорогая, украшена отделкой.

Почему одежда богатых и бедных так отличалась? Какие занятия были у бедных и богатых? Уровень достатка в семье?

Наши герои Муравьишка и Черепаха тоже приоделись. В какую одежду? Почему рыцарские доспехи и доспехи воинов были из металла?

Если позволяет время , учитель показывает презентацию об истории одежды. Слайды № 7-

Ученики выстраивают предположения, догадки по поводу шкур животных. Могут сразу высказать знания по истории одежды. Могут обнаружить незнание по данному вопросу или сомнения.

Работают с рисунком в учебнике на с.20. Находят человека, одетого в шкуру животного.

Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод, что шкуры служили одеждой для древних людей.

Делают вывод, отвечая на вопрос: когда появилась одежда. ( В глубокой древности с появлением человека ).

Ученики анализируют рисунок, отвечают на вопросы учителя.

Ученики отвечают на вопрос учителя, демонстрируют свой кругозор в отношении рыцарских доспехов, сделанных из металла. Делают заключение о защитной роли одежды.

Смотрят и слушают презентацию об истории одежды.

Делают вывод после прослушивания о том, как менялась одежда с течением времени.

Частично- поисковый метод с опорой на рисунок учебника.

Репродуктивный метод восприятия информации.

Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.

Учитель предлагает выполнить два задания из рабочей тетради. Просит открыть страницу 15 задание №1. Слайд № 11

Предлагает выполнить задание № 2 Слайд № 12.

Ученики работают самостоятельно в рабочих тетрадях. Проверку осуществляют фронтально. Один ученик комментирует ответы на доске, другие сверяются.

с фронтальной проверкой

Информация о домашнем задании.

На какие вопросы Муравьишки мы сегодня отвечали?

Ответили мы на эти вопросы?

Учитель предлагает зачитать вывод Мудрой Черепахи из учебника с.21 и проверить правильно ли мы ответили на вопросы в течение урока.

Учитель предлагает продолжить фразу: Слайд №14

Сегодня на уроке я узнал…

Мне не понравилось…

Учитель дарит на память об уроке картинку древнего человека в шкуре.

Ученики называют вопросы : КАКАЯ БЫВАЕТ ОДЕЖДА ПО ТИПАМ?

КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА?

Читают вывод из учебника.

Ученики строят высказывания с опорой на фразу. Обобщают полученные новые знания.

Сопоставление с образцом

Самоанализ своих знаний и умений.

Памятный подарок- сувенир.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 078 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.03.2018 4392
  • RAR 35.3 мбайт
  • 150 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лежнина Лариса Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя).

Способствовать развитию речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать внимательное отношение к своей одежде, культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.

- Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ

Урок в теме по счёту:8

Учитель: Таран Е. В.

Дата: 4. 03. 2014

Когда появилась одежда?

Образовательные: познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя).

Способствовать развитию речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать внимательное отношение к своей одежде, культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды; отличать национальную одежду своего народа; подбирать подходящую для конкретного случая одежду.

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, презентацию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные).

Автор: Горбач Елена Александровна

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Ясный

Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Дидактическая цель

Задачи урока

Создать условия для ознакомления с историей одежды, с разнообразием современной одежды.

Способствовать формированию представлений об истории одежды, о разнообразии современной одежды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, профессиональная, маскарадная), учить наблюдать за одеждой и характеризовать ее.

Способствовать развитию связной речи, умение самостоятельно работать с учебником, находить основные сведения;

Способствовать формированию чувства любви к своей родине, воспитывать интерес к моде, бережное отношение к одежде.

Способствовать формированию УУД:

- Личностные: : включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

- Регулятивные УУД: принимать и сохранять заданную учебную цель;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

действовать по заданному плану;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно принимать оценку взрослого;

контролировать свои действия и действия партнёра во время взаимодействия со взрослыми и сверстниками

- Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества;

учиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать и слышать собеседника.

- Познавательные УУД:общеучебные – осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению новым знаниям;

строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

логические – осуществление поиска существенной информации( из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта ), обобщение полученных знаний.

Планируемые результаты

Предметные:

Научится: различать типы одежды в зависимости от её назначения, ухаживать за одеждой. Познакомятся с историей одежды.

Получат возможность: подбирать одежду для разных случаев; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре и группе используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, работать по заданному плану.

Познавательные: общеучебные – сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том когда появилась одежда; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта)

Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Основные понятия

Живая и неживая природа, животные, хищники, всеядные, растительноядные

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч.

- Ноутбук, мультимедийное приложение к учебнику.

- Конверт для рабочего материала.

- Образец ткани, карточки с заданиями, заготовки для проектной работы.

- Презентация к уроку, проектор, экран.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа, групповая работа

Читайте также: