Технологическая карта по музыке 2 класс школа россии балет

Обновлено: 05.07.2024

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki_dlya_2_klassabalet_shchelkunchik.rar 30.93 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Автор-составитель Кабрина Ольга Игоревна

1. Технологическая карта урока музыки во 2 классе

2. Анализ конспекта урока музыки для второго класса……………………..12

Технологическая карта урока музыки во 2 классе

Разработчик: Кабрина Ольга Игоревна

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты урока:

- Коммуникативные: развивать умения работать в малых группах, выражать свою позицию, слушать мнение других, рассуждать на тему урока, отвечать на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения, учиться исполнять песни в характере;

- Регулятивные: развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; умения управлять своими знаниями в новой ситуации, выполнять учебные действия в связи с поставленной целью;

- Познавательные: выяснить какую роль играет литература в музыке, сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к различным жанрам, размышлять о музыке с личной оценкой её содержания.

Предметные (образовательные): способствовать ознакомлению с творчеством русского композитора П.И. Чайковского, способствовать умению воспринимать музыку, понимать её содержание, интонационно-образный смысл музыкальных произведений.

Личностные (воспитательные): научить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыке; воспитывать музыкальный вкус, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение, способствовать формированию любви к красоте родного края через творчество русских композиторов.

Основные методы: наглядный, словесный, метод размышления о музыке, метод сопереживания, наблюдения за музыкой, размышления о музыке, интонационно-стилевое постижение музыки.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Виды деятельности учащихся: слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение, музыкально-ритмическое движение.

Перечень используемых ресурсов для обучающихся по теме урока:

Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point , презентация к уроку.

Оборудование: мультимедиа проектор, учебник, музыкальные записи.

Организационный момент. Мотивация к учению

Постановка учебной задачи

Построение проекта выхода из затруднения и реализация проекта

Первичное закрепление новых знаний

Обобщение и закрепление знаний

Итог урока. Рефлексия

№ и название этапа

- Слышите? Как нежно и светло звучит музыка.

Тихо – тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде разноцветном, расписном.

То она метелью кружит, то вдруг рыбкой проплывет,

То в волшебную страну нас всех с собою уведет…(поэт К. Ибряева)

(входят под музыку)

Эмоционально настраиваются на урок

Коммуникативные : отвечать на вопросы учителя.

Подготовить свое рабочее место

воспитание эмоциональной отзывчивости

2.Актуализация знаний базовых и умений

- И сегодня сказочные звуки музыки всеми нами любимого композитора П.И. Чайковского поведут нас в мир …

- А какой мир вы мне скажите сами.

Коммуникативные : умение доказывать свою точку зрения, рассуждать

Познавательные: понимать интонационно-образный смысл произведений, размышлять о жанрах в произведениях

- Вы любите сказки?

- Было домашнее задание посмотреть мультфильм сказку Гофмана

- Кто такой П.И. Чайковский?

П.И. Чайковский тоже прочитал эту сказку, и она ему очень понравилась. И решил написать музыкальный спектакль.

- Где показывают спектакль?

- Что используют для показа спектакля?

Делятся впечатлениями об увиденной сказке

- Какие бывают спектакли?

- На прошлом занятии мы с вами познакомились с вокально-театральным жанром, музыкальным спектаклем, где поют, который называется – оперой.

3.Постановка учебной задачи

- Кто знает, как называется музыкально-театральный жанр, где танцуют?

- Одним из самых красивых музыкально - театральных хореографических жанров является балет.

- В нем все герои танцуют под звуки музыки оркестра. В балете объединены музыка, танец, драматическое и изобразительное искусства, т.к. оформляются декорации, шьются костюмы.

Регулятивные: самостоятельное построение проекта выхода из затруднительной ситуации, обозначение цели урока и темы

Познавательные: размышлять о жанрах в произведениях, о музыке с личной оценкой её содержания.

-Какова же цель и тема нашего урока?

Балет — искусство довольно молодое, ему немногим более четырехсот лет. Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения.

Но принято считать, что он возник во Франции, поэтому все движения в танце звучат на французском языке.

Цель: познакомиться с балетом П.И.Чайковского

- А вы знаете, как называют танцовщиц балет?

- Посмотрите на иллюстрацию, какие необычные на них платья.

- Кто знает, как они называются?

- За постановку хореографических номеров отвечает кто? балетмейстер.

- А что у них на ногах, чешки?

- Правильно, молодцы. На ногах у балерины пуанты.

- Ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты.

- Каждое движение в балете – это словно рассказ о том, что бы человек мог сказать словами, но передает это движениями танца, т.е. это театральное представление, в котором действующие лица не говорят, а танцуют.

- Кто мне назовет известных русских балерин?

Это Галина Уланова

4. Основная часть

- Ребята, знаете ли вы произведения композитора П.И.Чайковского? Какие?

научить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыке, воспитывать музыкальный вкус

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, выражать свое мнение, слушать мнение других.

Личностные: эмоциональная отзывчивость, личностное отношение к музыке.

Коммуникативные: учиться отвечать на вопросы учителя, выражать свое мнение, слушать мнение других

Познавательные: Размышлять о музыке с личной оценкой её содержания

Слушание и анализ произведения.

- Петр Ильич Чайковский, как и в других своих балетах, рассказал в нем о борьбе добра и зла. Нежное и преданное чувство героини этого балета – Мари – побеждает злые силы и освобождает от колдовства прекрасного юношу, которого колдун превратил в Щелкунчика.

- Как же это показано в бале?

- Открывается занавес. В доме девочки Мари готовятся к Новогоднему празднику. Наконец раздаются звуки марша, дети радостно идут в комнату, где стоит праздничная, украшенная огнями и игрушками елка.

- На что похоже это произведение?

- Как вы определили, что это марш?

- Правильно, в нем четкий ритм, размеренность, барабанная дробь. Вместе с тем этот марш имеет отличительные черты, какие? Марш детский, немного шутливый. Композитор использует в нем высокие звуки, будто звучат звонкие, чистые детские голоса. Но вот музыка меняется. Легкие, быстрые, отрывистые звуки создают впечатление веселых игр резвящейся детворы.

- Какой характер движения музыки?

- При каких жизненных обстоятельствах могла бы звучать эта музыка?

- Какие марши вы знаете?

- Сравниваем знакомые марши.

Внимательно слушают, стараются определить характер произведения

Сказочный, игрушечный, веселый, бодрый, детский, легкий, веселый.

Военный, спортивный, патриотический.

Детский, бодрый, веселый, игривый.

Кроме марширования какие можем использовать движения? Выполняют музыкально-ритмические движения:

(маршируют легко, хлопают, выполняют скользящие движения руками, легкие наклоны головой, легкие наклоны туловища и др.)- Молодцы! Хорошо почувствовали ритм и игривость марша.

- Вернемся к нашему балету. Танцуют взрослые и дети, в это время приходит старый мастер игрушек. Он дарит детям заводные куклы. Куклы начинают танцевать. Мастер еще подарил детям щипцы для колки орехов. Они сделаны в виде маленького человечка – Щелкунчика.

- Щелкунчик особенно понравился девочке Маше, хотя он очень уродлив – с огромным ртом, в который вкладывали орехи, чтобы он их разгрызал.

- Ночью Маше приснился сон: на Щелкунчика напало мышиное войско во главе с предводителем – огромной, страшной крысой. Действие сопровождается напряженной, воинственной мелодией.

- Щелкунчик вместе со своими оловянными солдатиками храбро боролся с врагами, но силы были неравными, и Щелкунчика уже настигали его противники. Тогда Маша бросила в предводителя мышей туфельку, и все его войско в смятении разбежалось.

- Щелкунчик же, победив своего заклятого врага, превратился в прекрасного принца и вместе с Машей отправился в волшебную страну сладостей и игрушек.

- Маша и Щелкунчик по дороге попадают в царство феи Драже.

- Чайковский написал несколько танцев

- Каждый танец с характерными интонациями той или иной страны.

- Какие особенности музыки у арабов, китайцев, русских?

- Сейчас мы послушаем музыку, а вы должны догадаться, что это за танец?

- Какой это за танец?

- Почему его назвали «Арабский танец – Кофе?

- На сколько частей можно разделить эту музыку?

- Как вы догадались?

- Музыка первой части очень хорошо передает медлительные движения танцующих. Музыка танца протяжная, немного ленивая. Нежно и протяжно звучит мелодия у скрипок в сопровождении ударных инструментов.

- Вторая часть музыки танца несколько иная: она громче, выше, оживленнее.

- Какой темп в музыке?

- Какому народу принадлежит эта музыка?

- Где можно услышать эту музыку?

Выявление отношения детей к музыкальным произведениям: данная музыка передает определённые состояния души человека: веселье, праздник, торжественность, воинственность, бесстрашие, дружба, любовь, сострадание, красоту образов.

Передавая определенное эмоциональное состояние, композитор, как и писатель и художник, выбирает соответствующие музыкальные краски: яркие, светлые или более приглушенные, неяркие, а подчас и темные.

медленный, плавный, изящный, нежный, с позвякиванием бубна.

Звучат по разному

- Слушаем следующий танец.

- Какой это за танец?

- Здесь, как и в предыдущем танце, композитор воспроизводит звучание народных музыкальных инструментов. В Китае есть духовые инструменты, у которых очень высокий и пронзительный звук. Они часто сочетаются с инструментами, звучащими в низком регистре. Чайковский вводит в музыку танца Чая свистящие звуки флейт, звучание фаготов. Все это создает впечатление необычности, некоторой шутливости.

- Какой характер музыки?

шуточный, словно прыгающий. На фоне низко звучащих фаготов мы слышим свистящую флейту.

- Что вы можете сказать про эту музыку?

- Этот танец рисует нежный, грациозный образ сказочной феи сладостей. Музыка этого танца звучит несколько необычно. Это происходит потому, что здесь звучит инструмент, который редко используется в оркестре, он называется челеста. Ее устройство напоминает маленькое пианино, только молоточки ударяют не по струнам, а по металлическим пластинам, издающим звуки очень высокие, нежные, как будто звучат колокольчики. В середине танца слышны переливы арфы, напоминающие журчание ручейка. Где можно услышать эту музыку?

Танец феи Драже изящный, грациозный, искрящийся светом, волшебством.

- Послушайте заключительный танец праздничного представления и подумайте, как он может называться?

Слушаем Вальс цветов

Под музыку руками показываем музыкально-пластические движения.

- Что это за танец?

- Правильно, это вальс.

- Во вступлении к танцу слышатся звуки арфы. Они как бы, одевают, этот вальс в волшебный красочный наряд. Основную тему вальса вначале исполняют различные духовые инструменты (валторны, кларнеты), а затем включается струнная смычковая группа.

- Где можно услышать эту музыку?

- Какой характер? Темп?

Вальс цветов - звучит ярко, пышно, блестяще, радостно, взволнованно. Слышны торжественные удары тарелок, праздничное звучание всего оркестра. А мелодию вальса играют струнные инструменты, полётно, ликующе. В средней части, прислушайтесь, как радостно, волшебно переливаются, позванивают колокольчики.

Коммуникативные: учиться отвечать на вопросы учителя, выражать свое мнение, слушать мнение других

Познавательные: Размышлять о музыке с личной оценкой её содержания

5.Первичное закрепление новых знаний

-Исполнение песни учителем.

-Какой характер, настроение в песне?

Детский, бодрый, веселый, игривый.

Музыка легкая, играет в высоком регистре, шаг быстрее и меньше чем обычно.

Характер стихов выражен легкой, прерывистой мелодией, звучащей в быстром темпе. Текст и музыка взаимосвязаны.

Познавательные: Размышлять о музыке с личной оценкой её содержания

Коммуникативные: учиться исполнять песни, отвечать на вопросы учителя, выражать свое мнение, слушать мнение других

При разучивании мелодии песни стремимся к четкому проговариванию гласных, округленному звучанию гласных. Дыхание распределяется по фразам.

Итак, поем выразительно, с настроением 1 куплет песни.

Кто хочет исполнить эту песню (1 куплет) у доски?

Учим еще 2 куплета.

Дети выходят, выразительно исполняют.

Молодцы, вы прониклись и передали особое чувство ритма, игривое и веселое настроение, которое выражено в музыке.

Дети рисуют настроение выбранных тем в балете

Личностные: воспитывать любовь к предмету, желание заниматься дома

7.Обобщение и закрепление знаний.

Исполнение песни. Пение у доски, соло, группой, хором, музыкально-ритмическими движениями, музыкальными инструментами.

Коммуникативные : учиться исполнять песни в характере.

8. Итог урока. рефлексия

- Узнали ли вы что-то новое сегодня на уроке?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

- Что было легким?

- А что для вас было наиболее трудным?

- С каким музыкальным жанром мы сегодня познакомились?

- Что такое балет?

- Как называют танцовщиц балета?

- Что на ногах у балерин?

- С какими маршами мы сегодня познакомились?

-Кто автор данных музыкальных произведений?

Домашнее задание по выбору детей:

2.Составить кроссворд. За основу можно взять словарь терминов.

Ребята, вы славно все занимались!

Хочу сказать спасибо вам!

До новых встреч!

Выход из класса под музыку.

это музыкальный спектакль. В нем все герои танцуют в сопровождении оркестра.

Регулятивные: умение выходить на цель урока (сохранять цель), оценивать свою деятельность

Предметные: размышлять о музыке с личной оценкой её содержания, понимать содержание произведений.

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока:

Основная цель музыкального обучения в начальной школе - формирование музыкальной культуры учащихся через вовлечение в разнообразные виды деятельности.

При анализе урока следует обратить внимание на то, насколько цель урока соответствует общим целям музыкального обучения, насколько ясно и отчетливо была обозначена цель урока и как была представлена учащимся.

Задачи урока музыки:

1. Вызвать эмоциональное отношение к музыке;

2. Сформировать осознанное отношение к музыке;

3. Вовлечь детей в практическую деятельность.

Методическая основа урока анализируется по следующим критериям:

1. Из каких частей состоит урок, насколько логична последовательность этих частей;

2. Какие из элементов педагогического процесса имели место на уроке:

Повторение, связь с предыдущим материалом;

Мотивация к познанию нового материала;

Практическая деятельность на уроке на основе изученного материала.

В конспекте отражено эффективное сочетание методов обучения (наглядный, словесный, метод размышления о музыке, метод сопереживания, наблюдения за музыкой, размышления о музыке, интонационно-стилевое постижение музыки) и эффективное сочетание форм организации деятельности учащихся на каждом этапе урока.

Для постановки цели урока детьми учитель использует различные приемы целеполагания: постановка проблемы, составление алгоритма решения проблемы, подходы в решении проблемы и т.п.

В ходе урока предполагается формирование у обучающихся УУД таких как: коммуникативные, регулятивные, познавательные в условиях выполнения практических заданий (вопросы и задания, направленные на их формирование).

Также в конспекте отражена эффективность средств обучения и приемов работы с ними. Прослеживается использование приемов стимулирования познавательной активности обучающихся: похвала, оценка результатов деятельности, стимулирование творческой активности.

В ходе урока предполагается осуществление дифференцированного и индивидуального подходов при помощи заданий индивидуального характера с учетом способностей, возможностей, интересов детей: спеть песню у доски группой, по одному (соло), всем классом по цепочке, хором.

Я, считаю, что конспект урока составлен в соответствии с требованиями новых ФГОС и с помощью данного конспекта можно, достичь поставленной цели и планируемых результатов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:Балет С.Прокофьева"Золушка". Цель урока: Знакомство с музыкально- сценическим жанром- балет С.С.Прокофьева, развитие интереса к музыкальному искусству, воспитание у учащихся культуры слушания музыкально- сценических произведений.

Технологическая карта урок музыки во 2 классе

Учитель: Чепрасова Е. А.

Планируемые результаты:

Личностные: Формировать целостный взгляд на мир, чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Предметные: Эмоционально откликаться на музыкально- сценическое произведение, развивать творческое воображение, умение размышлять о музыке; познакомить с понятиями: балет, сцена, афиша, декорации, пуанты, пачка, балетмейстер.

Метапредметные: Взаимодействовать со сверстниками при решении творческих задач; развивать умение анализировать, сравнивать музыкальные фрагменты, сопоставлять и обобщать .

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, фортепиано

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Не теряя ни минутки, приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь!

- Посмотрите , что вы здесь видите? Куда мы отправимся по этим билетам? ( толкаться не будем, спокойно войдем и место свое по билету найдем.) Театр- это волшебная страна, сколько чудес дарит она, праздник, улыбки, песни и смех, в этой стране ожидает нас всех.. Театры бывают: драматические, кукольные, комедийные, детские и музыкальные. В каждом крупном городе есть театр.

Какие известные российские театры вы знаете?

А какие музыкально -театральные спектакли мы можем увидеть на сцене музыкального театра?

ответы детей (Большой театр, Мариинский)

Введение в тему урока.

Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие в мир музыкального театра, где вас ждет сказка, удивительные превращения.

А вы любите сказки?

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали ту девушку…

- Что же это за сказка?

А какой французский сказочник написал эту сказку? Кто узнал его? (портрет Ш. Перро)

Шарль Перро – известный французкий писатель-сказочник, родился 12 января 1628 г. Он написал множество детских сказок, которые знают все от мала до велика. Каждый раз, соприкасаясь с произведениями великолепного мастера, мы узнаем для себя что-то новое, учимся красоте слова, мыслей, души. Какие сказки Ш.Перро вы знаете?

- А если объединить сказку, музыку и танец- какой музыкальный спектакль получится?

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — . (балет)

Слово балет происходит от итальянского ballo, что значит танцую. Именно в Италии более 400 лет назад родилось искусство балета.

Какой музыкальный жанр приведет нас в балет?

Всё верно, ребята, балет — это спектакль, в котором содержание, чувства и мысли героев передаются с помощью танца, мимики, жеста.

Отвечают на поставленные вопросы

Постановка целей учебной деятельности

Открытие новых знаний

Знакомство с композитором, историей создания балета

Вы уже догадались, с каким балетом мы сегодня познакомимся? Сформулируйте тему урока. Какие цели мы поставим перед собой? И что бы вы хотели узнать о балете?

Что вы знаете о балете?

Музыку исполняет симфонический оркестр. Всем спектаклем руководит дирижёр. Его палочке подчиняется не только оркестр, но и танцоры, солисты балета. Режиссера балетного спектакля называют балетмейстер. Балетная обувь- пуанты. Артисты балета – балерины и танцоры.

Откуда мы узнаем о спектакле? Как называется краткая информация о спектакле? Давайте узнаем, что такое либретто?

Итак, я приглашаю вас на балет великого русского композитора, которого вдохновил сюжет сказки Ш. Перро, это С.С.Прокофьев .

С. Прокофьев был удивительный сказочник. Он умел разглядеть в сказке глубину и мудрость.

Какми чертами характера обладает Золушка? О чем она мечтала? Кто помог попасть Золушке на бал? Что гости делают на балу?

Давайте послушаем и определим какой танец на балу исполняла Золушка?

Вальс- это бальный танец, танцуют его парами в размере ¾. ,

Какой характер выражает музыка вальса?

Какие чувства испытывает Золушка , танцуя с принцем вальс? Сейчас вы будете дирижёрами симфонического оркестра и постараетесь жестами передать характер музыки вальса. (свободное дирижирование, без схемы, стоя).

Мечты Золушки о счастье выражено в музыке звуками какого танца?

Когда пробили часы полночь, изменилось ли настроение музыки? Учитель просит обратиться к словарю: определить характер и настроение прослушиваемой музыки; средства музыкальной выразительности

Что изображает музыка?

В каком музыкальном жанре звучит бой часов? (марш)

В музыке тревожно звучат фанфары, возвещающие приближение полуночи; выскочившие из часов гномы отбивают чечетку (добрая фея приказала им таким образом предупредить Золушку о времени), низкие медные духовые инструменты грозно изображают бой часов. Ощущение тревоги создают в оркестре литавры, барабан.

Разрушает ли бой часов волшебство доброй Феи?

Какие чувства испытывала Золушка когда часы пробили полночь?

С помощью музыкальных жанров: лирический вальс и марш , изображающий бой часов, С.Прокофьев в этой сцене показал борьбу добра и зла, используя такой приём, как контраст — противопоставление характеров в искусстве. Какие образы в сцене контрастны?

Композитор завершает сцену звучанием светлой, возвышенной, торжественной музыкой?

Какие силы победили в балете – добра или зла? Своей музыкой С Прокофьев в балете прославил чистоту, скромность, доброту, трудолюбие Золушки и высмеял мир ее злой мачехи и жадных завистливых сестер.

А наше путешествие подошло к концу. Мы побывали в волшебном мире балета. И помогла нам путешествовать в мир театра старая добрая сказка.

С каким балетом мы сегодня познакомились? Какой композитор создал этот балет?

Чем покорила Золушка принца? Какие поступки людей можно назвать красивыми? Как вы понимаете слова:

А для того, чтобы совершать добрые поступки, нужно по-доброму, с любовью относиться к окружающему миру, людям. Любить свой дом. Любить своих родных, край, в котором ты живешь.

Знания полученные на уроке помогут мне…

У меня сегодня получилось…

Я смогу рассказать об услышанной музыке…

Мне было трудно…

До новых встреч! До свидания!

Дети рассказывают о балете

1.Расскажи-ка мне сосед, что ты знаешь про балет?

2.Там артисты все молчат, не поют, не говорят

3. Как узнать, что происходит, кто пришел, а кто уходит?

4. Ты либретто прочитай, содержание узнай!

5. Балет из танцев состоит, из ямы музыка звучит! Что за яма, интересно?

6.Это яма для оркестра! Солисты танцы исполняют, кордебалет им помогает!

Афиша- это информация о спектакле.

(добрая, отзывчивая, милая, трудолюбивая, заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая, ласковая). Попасть на бал. Крестная фея.

Яркий, праздничный, блестящий, игривый. Радость, счастье, восторг!

Тревожно, таинственно, угрожающе взволнованно, рушатся мечты о счастье. Мелодия часов резкая, злая.

разочарование, печаль, грусть

Образ Золушки и образ часов

добро побеждает зло

Исполняют танцевальные движения.

Играем в игру, отгадывая загадки

Отвечают на вопросы


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


 Поход в музыкальный театр

Поход в музыкальный театр

 Музыкальный театр – это то место, где проходят спектакли с музыкой.

Музыкальный театр – это то место, где проходят спектакли с музыкой.

 ВЕНСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР

ВЕНСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР


 ГРАНД-ОПЕРА В ПАРИЖЕ

ГРАНД-ОПЕРА В ПАРИЖЕ


 ЛА-СКАЛА В МИЛАНЕ

ЛА-СКАЛА В МИЛАНЕ


 МАРИИНСКИЙ ТЕАТР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

 МАРИИНСКИЙ ТЕАТР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

 БОЛЬШОЙ ТЕАТР В МОСКВЕ

БОЛЬШОЙ ТЕАТР В МОСКВЕ




ОПЕРА – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопр.

ОПЕРА – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении оркестра.

Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют. Прек.

Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют. Прекраснее спектакля в театрах нет, А называется он просто — . БАЛЕТ

БАЛЕТ Это музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют, в сопровождении.

БАЛЕТ Это музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют, в сопровождении оркестра.





 ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ

ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ








 ЛЯГУШАЧИЙ ХОР

1. на болоте суета лягушата прыгают туда-сюда. старый жаба-дирижер собирает.

1. на болоте суета лягушата прыгают туда-сюда. старый жаба-дирижер собирает самый настоящий хор тут легато,там акцент, начинается большой концерт. припев: ква-ква-ква-ква,(4 раза) поют дождю наперекор веселый лягушачий хор 2. на болоте жизнь кипит лягушата сочиняют супер хит. приплывали караси прошептали начинаем с ноты си даже ворон удивлен круче ничего не слышал он припев:

3. Ходят слухи по лесам: На болоте происходят чудеса. Все сбежались посмотре.

3. Ходят слухи по лесам: На болоте происходят чудеса. Все сбежались посмотреть Что такого огут лягушата спеть? Эта песня просто клад Только каждый тянет на свой лад гав-гав-гав-гав кар-кар-кар-кар пи-пи-пи-пи кря-кря-кря-кря ме-е-е-е хрю-хрю-хрю-хрю мяу-у-у-у му-у-у-у


ТАНЦОР Б БАЛЕРИНА Б ПЕВЕЦ О ПУАНТЫ Б ХОР О ПАЧКА Б АРИЯ О СИМФОНИЧЕСК.

ТАНЦОР Б БАЛЕРИНА Б ПЕВЕЦ О ПУАНТЫ Б ХОР О ПАЧКА Б АРИЯ О СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Б, О ПАНТОМИМА Б

 Не удалось разобраться в теме Тема раскрыта, все понятно Остались вопросы

Не удалось разобраться в теме Тема раскрыта, все понятно Остались вопросы

Домашнее задание Найдите и запишите имена и фамилии знаменитых русских балери.

Домашнее задание Найдите и запишите имена и фамилии знаменитых русских балерин и танцоров балета.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 817 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.03.2016 1469
  • PPTX 14.8 мбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузмичева Олеся Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Формирование целостного представления у школьников о театре оперы и балета, о его возможностях, средствах, способах, формах, в процессе свободного творческого развития ребенка.

Задачи урока

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Интерес к различным видам музыкальной и творческой видам деятельности.
  2. Позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Выражать свое отношение к музыке в слове, пластике, жесте, мимике;
  2. Расширить свои представления о театре оперы и балета;
  3. Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениями доступного содержания;
  2. Выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока музыки в начальной школе

Учебник Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра.

Открытие новых знаний.

Формирование целостного представления у школьников о театре оперы и балета, о его возможностях, средствах, способах, формах, в процессе свободного творческого развития ребенка.

Задачи урока

Направленные на достижение личностных результатов:

Интерес к различным видам музыкальной и творческой видам деятельности.

Позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Выражать свое отношение к музыке в слове, пластике, жесте, мимике;

Расширить свои представления о театре оперы и балета;

Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки .

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениями доступного содержания;

Выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

1.Организационный момент. Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу

Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Владимировна и сегодня я у вас проведу урок музыки.

Обратите внимание на музыку под которую вы будите заходить слушайте ее внимательно я задам вам некоторые вопросы по ней.

К использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки

2. Актуализация знаний.

Подведение учащихся

к формулированию темы

и постановке задач урока. Обеспечение мотивации.

Ребята, кто из вас вспомнил что за музыка сейчас играла под которую вы входили в класс?

Какая она по характеру?

А кто герои этого произведения?

Давайте споем с вами эту песню.

Р принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

3. Освоение новых знаний и способов деятельности

3.1. Восприятие. Слушание музыки, беседа о композиторе, произведении;

3.2. Исполнительская деятельность.

Вокально-хоровая работа;

Музыкальная разминка, музыкально-ритмические движения;

Игра на детских музыкальных инструментах.

(Виды музыкальной деятельности могут меняться местами в зависимости от цели и задач урока)

Я сегодня идя к вам на урок обнаружила письмо в своем почтовом ящике. Интересно, что же там пришло?

Ребята так это же приглашение посетить музыкальный театр!

Сегодня мы с вами отправимся в театр оперы и балета.

Ребята кто из вас бывал в таком театре?

Я хочу вам рассказать о театрах оперы и балета нашей страны. Они знамениты на весь мир.

И первый такой театр который мы с вами посетим это Большой театр.

Как вы думаете где он находится?

Да, верно он находится в Москве.

В Большом театре проходит много спектаклей. В них играют знаменитые артисты известные в нашей стране и за рубежом.

И еще один театр оперы и балета который мы с вами посетим находится в Санкт-Петербурге и называется он Мариинский театр.

За более чем два столетия своей истории Мариинский театр подарил миру многих великих артистов. Театр поражает воображение размерами, величественной архитектурой, сценой, оборудованной современной театральной техникой.

Ребята мы познакомились с двумя знаменитыми театрами России. Но самое большое богатство этих театров это музыка которая в них звучит.

Ребята так же в этом письме есть приглашение на балет.

А что такое балет?

Обратите внимание на одежду балерины что на ней одето?

А в чем она обута

Что вы сейчас увидели?

О чем нам рассказала музыка в этом фрагменте?

Какие чувства передавали актеры?

Мы сейчас с вами наблюдали классический танец.

Балет состоит из отдельных танцев. Их называют классическими а еще есть харАктерные. Танцы исполняют солисты и кордебалет.

Ребята как вы думаете чем отличаются характерные танцы от классических?

мы с вами выяснили, что танцуют в балете солисты и группы. И эти группы артистов называют кордебалет.

(фрагмент вальс цветов)

В каждом театре есть антракт.

Кто мне подскажет что это такое?

Антракт – это перерыв между частями (действиями) музыкального спектакля.

В этом перерыве мы познакомимся поближе с театром.

Давайте обратим внимание на сцену ой ребята, а что это там внизу перед сценой?

Верно ребята это оркестровая яма с симфоническим оркестром.

А что же такое симфонический оркестр?

Какие инструменты входят в группу…

Струнные : виолончель, контрабас, скрипка, альт;

Деревянные духовые: гобой, кларнет, флейта, фагот;

Медные духовые: труба, валторна, туба, тромбон;

Ударные: кастаньеты, треугольник, тамтам, тарелки, малый барабан, литавра, большой барабан, бубен, колокольчики, колокола, челеста, ксилофон.

У каждого участника симфонического оркестра свой музыкальный инструмент.

Все музыканты играют вместе и как же они не путаются , не сбиваются ?

А кто такой дирижёр?

Ребята а вы знаете каких-нибудь знаменитых дирижёров?

Я хочу вас познакомить с известными дирижёрами такие как Евгений Светланов, Юрий Башмет и сейчас занимается музыкой и является дирижёром Мариинского театра.

Ребята так же оркестр может находиться на сцене но в основном это происходит на концертах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-по достижению личностных результатов:развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

-по достижению метапредметных результатов: развивать рабочие взаимоотношения

-по достижению предметных: слушать и анализировать музыкальные произведения.

Технологическая карта комбинированного урока

Предмет: Музыка

Автор УМК: Е.Д.Критская, П.Г.Сергеева, Т.С. Шмагина.

Тип урока: Комбинированный

Шакирова Наталья Викторовна

- по достижению личностных результатов: развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); развивать стремление к речевому самосовершенствованию формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития.

- по достижению метапредметных результатов: устанавливать рабочие взаимоотношения, выражать свои мысли, идеи; развитие навыков владения разными видами речевой деятельности, применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми (развитие коммуникативных УУД), регулятивных и познавательных УУД;

- по достижению предметных результатов: слушать и анализировать музыкальные произведения; наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусства; развивать вокальные и исполнительские способности формировать певческие навыки ( интонирование, звуковедение, дыхание, артикуляция), эмоционально воспринимать музыку русских композиторов; формулировать своё отношение к изучаемому произведению; различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке.

Читайте также: