Технологическая карта по математике 4 класс единицы времени век школа россии

Обновлено: 06.07.2024

3. Воспитывать интерес к математике, аккуратность к оформлению работы, самостоятельность, воспитывать умение работать в коллективе.

I. Организационный момент (слайд 1, Приложение 1)

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

– Мы сегодня продолжим работу над единицами времени, познакомимся с новой единицей времени. Будем учиться преобразовывать единицы времени и совершенствовать свои вычислительные навыки. А главное – будем учиться мыслить. А здесь не обойтись без тренировки.

Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной :

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Память моя крепка.

Я готов к работе.

III. Устный счёт

Задание 1. Найдите лишнюю единицу измерения (слайд 2). Расположите единицы измерения по возрастанию.

Задание 2. Найдите лишнюю единицу измерения (слайд 3). Расположите единицы измерения по убыванию.

Работа в парах. Вспомним единицы измерения времени. Давайте проведём исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. У вас есть возможность показать насколько вы внимательны и дружны. У вас на столах лежат карточки с заданием.

Восстановите правильную последовательность:

Проверка (слайд 4).

Задание 5 (слайд 5). Покажите время на часах, когда вы…

Задание 1. (слайд 6)Задача про Незнайку. Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой?

Задание 2. (слайд 7-8)Задача про Винни-Пуха. Винни-Пух был приглашён в гости к Ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек мёда. 15 минут он добирался до домика Пятачка, 1/6 часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 15 минут советовался с мудрой Совой, и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед?

Физкультминутка для глаз (слайд 9)

Следить за божьей коровкой глазами, не поворачивая головы.

III. Работа над новой темой

– Повторим ещё раз в порядке возрастания известные вам единицы измерения времени. (Слайд 10)

– Как вы думаете, сколько лет она объединяет? (100 лет)

– Как ещё её называют? (Век).

– Чему равен 1 век? (100 годам). (Слайд 11)

– Давайте, запишем в тетради полную дату (день, месяц, год, век).

– Сколько лет составляет 21 век? (2100 лет). (Слайд 12)

– Запишем: 21 век = 2100 лет. Посмотрите, в записи нынешнего года (2010) отсутствуют сотни. Может, мы что-нибудь напутали? Давайте попробуем разобраться с помощью числового луча. (Слайд 13)

– Много веков назад люди договорились об условной точке отсчёта времени. Обозначим её как 0. (Её наличие не говорит о том, что до этого момента ничего не происходило). Мы говорили о годах нашей эры и годах до нашей эры. Итак, покажем на числовом луче 100 лет, 200 лет.

– Назовите годы, которые проходили до первого штриха. Какой это шёл век? (1 век)

– Значит, когда заканчивался 100 год, заканчивался и первый век. Дальше начинался второй век.

– Назовите годы, которые проходили с первого до второго штриха. Какой это шёл век? (2 век)

– Теперь давайте покажем часть луча, который охватывает ближайшие к нам века: (Слайд 14)

– Какой век закончится 31 декабря 1900 года? (19 век)

– А 31 декабря 2000 года? (20 век)

– Какой век начался 1 января 2001 года? (21 век)

– Значит, мы записали дату верно, и никакой ошибки нет. Просто 21 век только идёт и нельзя сказать, что прошло уже 2100 лет.

– Посмотрите на рисунок и назовите век для каждого выделенного года. (Слайд 15)

Физкультминутка

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука- Это математика! Пятое ноября Классная работа

- Откройте учебник стр. 51 Прочитайте правило, которое находится в самом начале страницы Какова же тема сегодняшнего урока?

Единица времени -Век -Чему равен 1 век? (1в. = 100г.) Запишите

сантиметр миллиметр дециметр километр метр квадратный метр Найдите лишнюю единицу измерения Расположите единицы измерения по возрастанию км дм м см мм

центнер грамм килограмм тонна километр Найдите лишнюю единицу измерения Расположите единицы измерения по убыванию т ц кг г

1 год 1 месяц 1 неделя 1 сутки 1 час 1 минута 1 минута 1 неделя 1 час 1 год 1 сутки 1 месяц - Восстановите единицы времени в порядке убывания.

Задача Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа , прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут , 1/6 часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед ?

Не опоздали ли герои на праздничный обед? часа = 10 минут 1) 15+10+10+12+10 = =57 (минут) 15 мин. часа 10 мин. 12 мин. 10 мин.. 1/6 1/6

Единицы времени Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц Год Век

Сколько лет составляет 21 век? (2100 лет) Запишем: 21 век = 2100 лет. Посмотрите, в записи нынешнего года (202 0 год) отсутствуют сотни. Может, мы что-нибудь напутали? Давайте попробуем разобраться с помощью числового луча.

0 100 200 1 ВЕК 2 ВЕК -Назовите годы, которые проходили до первого штриха. Какой это шёл век? -Назовите годы, которые проходили с первого до второго штриха. Какой это шёл век?

1800 г. 1900 г. 2000 г. 2100 г. 20 век 21век 19 век - Какой век закончился 31 декабря 1900 года? - Какой век закончился 31 декабря 2000 года? - Какой век начался 1 января 2001 года? 5 ноября 2021 год 21 век

№ 246(устно) -Прочитайте задание -Какие точки мы отметим?

№ 247 -Прочитайте задание -Сколько лет в 3 веках? в 10 веках? в 19 веках? Сколько веков составляют 600 лет? 1 100 лет? 1 700 лет? 2000 лет? -Который по счёту век наступил в 2001 г.? 3 в. = 300 г. 10 в. = 1 000 г. 19 в. = 1 900 г. 600 лет = 6 в. 1100 лет = 11 в. 1700 лет = 17 в. 2000 лет = 20 в. 2001г. - 21 век.

№ 250 1) Посмотрите внимательно на ленту, что обозначили авторы красными штрихами? А чёрными? (Красными - десятилетия Черными – года) - Как узнать, на сколько лет бабушка моложе дедушки? Нужно посчитать по штрихам, когда родилась бабушка и дедушка; посчитать разницу в возрасте 1949 – 1947 = 2 (г.) На 2 года бабушка моложе деда

Как узнать, на сколько лет папа старше мамы? (Папа родился в 1975 году, мама в 1978 году. 1978 – 1975 = 3 (г.) Папа старше мамы на 3 года). На сколько лет сестра моложе брата? (Сестра родилась в 2005 году, брат в 2001 году. 2005 – 2001 = 4(г.) Сестра моложе брата на 4 года).

№ 251 -Прочитайте. -Начертите прямоугольник - Что нам необходимо сделать, прежде чем найти S и P прямоугольника? (необходимо перевести дм в см 1дм = 10 см)

-Кратко запишем условие Длина - 10 см Ширина - 1 см . Площадь - ?см² Периметр - ? см

-Как найти площадь прямоугольника? S= a × b - Как найти периметр прямоугольника? Р = (a + b) ×2 1) 10×1 = 10(см²) площадь 2) (10 + 1) ×2 = 22 (см) периметр

№ 252 (устно) -Как найти Стоимость (произведение)? Цену умножить на кол-во ( 1й мн. ×2й мн.) -Как найти Цену (1й множитель)? Стоимость : кол-во (произв. : множ.) -Как найти Количество (2й множитель)? Стоимость : цену ( произв. : множ.)

240 450 70 80 6

Расшифруйте пословицы и поговорки 100 лет живи, 100 лет учись Век живи, век учись. Делу время, а потехе 60 минут . Делу время, а потехе час.

Расскажите свои впечатления об уроке, продолжив предложения: Мы узнали …, Теперь я умею …, Было интересно …

Домашнее задание № 253 Необходимо решить примеры. Решение записать в тетрадь

МОЛОДЦЫ ! Спасибо за урок !

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения.

Технологическая карта урока математики на тему: "Единицы измерения времени. Год. Месяц", ( 3 класс), ФГОС



Технологическая карта урока математики во 2 кл. по теме Решение задач и примеров с единицами времени

Технологическая карта урока.


Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени

Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени.

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с единицами измерения времени: час, минута; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логического мышления.Планируе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать ознакомлению с единицей времени веком, развитию умений называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие и определять время по столетиям, решать задачи на время, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей времени веком; научатся называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие и определять время по столетиям, решать задачи на время, выполнять действия в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Основные понятия и термины

Единицы времени. Век

организационная структура (сценарий) урока

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Рано солнышко встает

И спешит скорей в обход.

– Как, ребятушки, живете?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Мы уроки проведем

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Определяют тему, цель урока

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (величина); используют математические термины, символы и знаки; владеют логическими действиями.

Р – ориентируются в учебнике; понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; планируют и контролируют учебные действия.

К – задают вопросы
для уточнения, четко
и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Тип: изучение нового материала

Цель урока: Познакомиться с единицей времени - веком

Систематизировать, обобщить и расширить круг изученных единиц времени

учить логически мыслить, рассуждать

воспитывать бережное отношение ко времени

Планируемые результаты

Метапредметные

Познакомиться с новой единицей измерения времени – век

Усваивать соотношения между единицами измерения времени и уметь применять их при решении задач

Решать задачи изученных видов, дополнять задачи недостающими данными

Соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами

Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме

Получать информацию из учебника, обсуждать её, формулировать выводы

Понимать смысл математических способов познания мира

Испытывать гордость за свою Родину ,российской народ, историю России

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний

1. Спортсмен пробежал 800м за 1 мин 45 с. Сколько это секунд?.

2. Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит?

3. Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах.

4. Во сколько раз 1 мес. Меньше, чем 1 год?

5. Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч. 20 мин. Сколько времени гуляла Лена?.

6. Урок длится 40 мин Сколько это секунд?

7. Дорога от дома до кинотеатра у Вовы занимает 25 мин. Во сколько он должен выйти из дома, чтобы встретиться у кинотеатра с другом в 11 часов?

– Вставьте пропущенные названия единиц измерения времени так, чтобы получились верные равенства.

Расставьте единицы времени в порядке возрастания: 1 сут,, 1ч, 1 мин, 1 нед., 1 мес., 1 с.,1г.

Выполняют задания: переводят единицы измерения массы и площади в более мелкие. Переводят одни единицы длины и массы в другие, записывают промежуточные результаты.

П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответ ствии с поставленными

целями и задачами; используют математические термины, символы и знаки.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; могут работать
в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса;

1) Обобщение знаний о единицах времени.

Сегодня мы будем работать с единицами времени.

Предлагает вспомнить , какие единицы времени уже изучили?

Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звездный, солнечный, лунный, календарный
(365, 366 дней) годы.

Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.

Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введен на Древнем Востоке.
(Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.) Сутки – единица времени, равная 24 часам
(за это время Земля обращается вокруг сво-
ей оси).

Развивать творческие способности, умение наблюдать, рассуждать, анализировать.

Воспитывать бережное отношение к времени.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы обучения: Метод проблемного изложения, наглядные методы, практические методы.

Развивать мотивы учебной деятельности;

Развивать умение адекватно оценивать свою деятельность.

Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Познавательные

Формировать умения обобщать знания.

Получать информацию из текста, обсуждать ее, делать выводы

Выделять из темы урока известные знания и умения, применять в практической деятельности

Формировать осмысление навыков перевода из одних единиц времени, в другие.

Регулятивные:

Формировать и удерживать учебную задачу.

формирование умений определять последовательность своих действий для решения заданий.

Коммуникативные:

Активно участвовать в обсуждениях

Формировать умение отвечать на поставленный вопрос

формировать умение аргументировать свои высказывания

Содержание урока.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Личностные: развивать мотивы учебной деятельности

Актуализация знаний

Развивать умение адекватно оценивать свою деятельность.

Познавательные:

Формировать умения обобщать знания.

Работа по теме урока

Какие трудности возникли у вас в ходе выполнения задания? Какие незнакомые единицы измерения встретились вам в этой работе? Для того чтобы решить это задание, что мы должны сделать? (дети столкнулись при выполнении задания с такими понятиями, как секунда, век)

Сформулируйте тему и цель нашего урока.

Посмотрите, пожалуйста на часы, сколько у них стрелок? Назовите их. Понаблюдайте, как они движутся. За какое время минутная стрелка проходит одно деление?

- А что сделала за это время секундная стрелка?

- Какой можно сделать вывод?

(Запись на доске и в тетрадях.)

Регулятивные:

Формировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные:

Активно участвовать в обсуждениях

Работа по учебнику

Прочитайте теоретический материал на с. 50.

— Правильное ли соотношение мы вывели?

239 (с. 50). (Устное выполнение.)

240 (с. 50). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

— Больше или меньше снимков сделает камера? — Во сколько раз— Сколько снимков сделает камера за 10 с?

Познавательные:

Получать информацию из текста, обсуждать ее, делать выводы;

Коммуникативные:

Формировать умение отвечать на поставленный вопрос

Продолжение работы по теме урока

Расставьте единицы времени в порядке возрастания.

1 сут., 1 ч, 1 мин, 1 нед., 1 мес, 1 с, 1 г. (1 с, 1мин, 1ч, 1 сут., 1 нед., 1мес, 1г.)

— Как связаны единицы времени между собой?

1 мес. = 30 сут. или 31 сут. (февраль — 28 сут. или 29 сут.)

1 г. = 365 сут. или 366 сут.

—Как вы думаете, есть ли единицы времени больше года? Как они называются? О чем мы еще будем говорить на уроке?

Регулятивные:

формирование умений определять последовательность своих действий для решения заданий.

Коммуникативные:

формировать умение аргументировать свои высказывания

Творческое задание.

На столах у вас лежит листок. Расположите его по вертикале. Представьте, что это лента времени. Разделите его на 10 частей начиная с 1980 года и заканчивая 2080.

Определите на вашей ленте год рождения мамы, папы, себя, сестры, брата.

Сколько лет в 1 веке?

1 веке = 100 лет.

Познавательные:

Выделять из темы урока известные знания и умения, применять в практической деятельности

Нарисуйте на полях лестницу успеха. Если вы сможете решить оставшееся задания, поставьте себя на верхнюю ступень, это значит вы хорошо усвоили тему сегодняшнего урока. Если вы выполнили задания, но допустили ошибку, поставьте себя на вторую ступеньку. Если вы не знаете как выполнить задание с единицами времени, поставьте себя на третью ступеньку.

Развивать умение адекватно оценивать свою деятельность.

- понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Домашнее задание

Доделать задание , стр.62 решить тест.

Познавательные:

Формировать осмысление навыков перевода из одних единиц времени, в другие.

Читайте также: