Медицинский контроль в школе

Обновлено: 02.07.2024

ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.

Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях" и предполагают следующее:

1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.

6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:

1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

- медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

- информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие);

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- контроль за пищеблоком и питанием детей;

- ведение медицинской документации.

2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.

2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.

2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

- ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

- провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

- в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

- в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

- следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:

1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

7. проводить работу по профилактике травматизма;

8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.

Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:

1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;

2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;

3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;

4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;

5. проводит работу по профилактике травматизма;

6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;

7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.

Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.

Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.

При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.

Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).

Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.

Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.

Приведенные ниже документы регламентируют вопросы охраны здоровья учащегося, правила прохождения осмотров, компетенцию школьной медицинской сестры и врача:

В целях охраны здоровья обучающегося образовательное учреждение создает условия для:

Школа предоставляет помещение медицинской организации, для осуществления деятельности врача и медицинской сестры.

Порядок прохождения периодических медицинских осмотров (диспансеризации)

Прохождение детьми периодических осмотров (диспансеризации) проводится ежегодно в отношении детей, которые учатся по очной форме обучения (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательное учреждение и в период обучения в них " № 1346н.). Такой осмотр проводится на основании поименных списков детей с указанием фамилии, имени, отчества, возраста несовершеннолетнего, полного наименования медицинской организации, в которой несовершеннолетний получает первичную медико-санитарную помощь. Медицинская организация вносит сведения о прохождении ребенком периодического осмотра в историю развития ребенка и медицинскую карту для образовательных учреждений с указанием состояния здоровья ребенка, заключения о наличии/отсутствии медицинских противопоказаний к продолжению учебы. Периодический осмотр детей может проходит и в образовательном учреждении. В этом случае данные осмотра вносятся в медицинскую карту ребенка для образовательного учреждения.

Данные документы регламентируют деятельность, полномочия, обязанности, требования к квалификации врача и медсестры в пределах образовательного учреждения.

Стоит привести выдержку об обязанностях врача-педиатра и медицинской сестры в школе.

Врач-педиатр обязан:

— оказывать неотложную и скорую медицинскую помощь;

— своевременно организовывать и проводить профилактические медицинские осмотры (врачебные и специализированные) обучающихся, давать комплексное заключение о состоянии здоровья обучающихся;

— организовывать и проводить профилактические мероприятия по оздоровлению обучающихся, перенесших острые респираторные вирусные инфекции;

— организовывать и проводить профилактические мероприятия по предупреждению основных стоматологических заболеваний;

— организовывать и проводить иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

— проводить амбулаторный прием обучающихся;

— проводить работу по учету и анализу всех случаев травм;

— предоставлять родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего, по результатам профилактических осмотров, выписку из медицинской карты ребенка, содержащую комплексное заключение о состоянии здоровья;

— информировать родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях обучающимся, и проводить их после получения разрешения;

— по результатам профилактических осмотров выявлять обучающихся, нуждающихся по состоянию здоровья в освобождении от переводных и выпускных экзаменов, и материалы на них представлять на рассмотрение соответствующих комиссий;

— вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации; и т. д.

Медицинская сестра обязана:

— оказывать скорую медицинскую помощь;

— информировать родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятий обучающимся, и проводить их после получения разрешения;

— совместно с врачом, организовывать и проводить профилактические медицинские осмотры обучающихся (врачебный, специализированный);

— проводить под контролем и в присутствии врача иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

— отвечать за хранение медикаментов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, следить за сохранением этикеток на флаконах, за сроками использования лекарственных средств;

— осуществлять контроль за организацией питания;

— проводить работу по учету и анализу всех случаев травм; и т. д.

Что делать, если в школе не оказалось медицинского работника, а помощь необходима?

1.Ребенок обязательно должен обратиться к классному руководителю за помощью, сказать, что плохо себя чувствует.

2. Учитель должен проинформировать родителей о самочувствии ребенка (позвонить).

3. Если ситуация критическая, то необходимо срочно вызвать скорую помощь.

Заботиться о здоровье ребенка, пока он находится в школе, должны классный руководитель, медсестра, школьный врач. Работники школы не имеют права игнорировать жалобы на здоровье учащегося, поэтому ребенок всегда получит необходимую помощь.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
об организации медицинского обслуживания обучающихся

1. Общие положения

  • первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной;
  • специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной;
  • скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной;
  • паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Основные задачи и виды деятельности медицинского блока (отделения медицинской помощи)

2.1. В структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации.
2.2. Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета.
2.3.

  • организация и осуществление эффективного медицинского обслуживания обучающихся, улучшение его качества в целях охраны и укрепления здоровья;
  • сохранение, укрепление и профилактика здоровья обучающихся, снижение заболеваемости;
  • проведение профилактических осмотров обучающихся;
  • проведение диспансеризации обучающихся;
  • приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в т.ч. и посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания обучающихся;
  • методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
  • осуществление систематического медицинского контроля за уровнем заболеваемости и физическим развитием обучающихся;
  • осуществление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемического режима в школе;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил в организации образования, в том числе по организации питания в школе.

2.4. В соответствии с задачами медицинский блок осуществляет:

  • проведение профилактических и оздоровительных мероприятий в соответствии с планом оздоровительных мероприятий;
  • участие в оздоровлении обучающихся в период отдыха и в оценке эффективности его проведения;
  • контроль (совместно с администрацией школы) за качеством питания в школе;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • организация и проведение консультативной работы с работниками образовательной организации и родителями (законными представителями) обучающихся;
  • организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
  • взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних;
  • своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;
  • ведение учетно-отчетной медицинской документации.

3. Организация медицинского обслуживания обучающихся

  • организационная работа;
  • лечебно-профилактическая работа;
  • противоэпидемическая работа;
  • санитарно-просветительная работа.
  • проводить профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации;
  • информировать родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях обучающимся и проводить их после получения разрешения;
  • организовывать и проводить доврачебный профилактический медицинский осмотр обучающихся;
  • проводить мероприятия, обеспечивающие соблюдение санитарно-гигиенического режима в школе;
  • отвечать за хранение медикаментов, следить за сохранением этикеток на флаконах, за сроками использования лекарственных средств;
  • соблюдать правила охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;
  • соблюдать правила асептики и антисептики;
  • осуществлять контроль за организацией физического воспитания (распределять детей по медицинским группам для занятий физкультурой; осуществлять медицинский контроль за проведением физкультурных занятий, ЛФК, спортивных праздников, походов, уроков труда);
  • осуществлять контроль за организацией образовательной деятельности;
  • организовывать и проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в общеобразовательной организации;
  • проводить работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;
  • проводить работу по учету и анализу всех случаев травм;
  • вести учет медицинского инвентаря, медикаментов, следить за своевременным их пополнением;
  • проводить контроль за физическим состоянием водителей, работающих на автотранспорте организации, перед выездом их на работу;
  • взаимодействовать с врачами-специалистами учреждений здравоохранения, а также администрацией общеобразовательной организации по вопросам медицинского обслуживания обучающихся;
  • вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации;
  • вести документацию на обучающихся, подлежащих медицинскому обследованию при определении их категории при постановке на воинский учет;
  • повышать свою квалификацию по специальности и проходить усовершенствование по вопросам медицинского обеспечения детей в образовательных организациях.

3.8. Медицинская работник проводит:

  • антропометрические измерения 2 раза в год;
  • анализ результатов медицинского осмотра школьников и разрабатывает план мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся.
  • осуществляет контроль за организацией питания в образовательной организации, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи;
  • проводит оценку качества блюд с записью в журнале бракеража готовой продукции;
  • ежедневный осмотр персонала пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, микротравм, отмечая результаты в специальном журнале;
  • контролирует проведение витаминизации третьих блюд;
  • контролирует количественный и качественный состав рациона питания с записью в ведомости контроля за питанием;
  • ведет контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб;
  • осуществляет контроль за работой пищеблока и соблюдением санитарно-гигиенических правил работниками пищеблока;
  • за санитарным состоянием помещений пищеблока, инвентаря, посуды;
  • за выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, мытью посуды, условием хранения и сроками хранения и реализации продуктов питания.

3.10. Отделение медицинской помощи обучающимся взаимодействует с образовательной организацией, медицинскими организациями, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты и др.
3.11. Медицинский персонал обязан проходить курсы повышения квалификации в установленном порядке и сроки.

4. Функции организации, осуществляющей образовательную деятельность, в медицинском обслуживании обучающихся

  • создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся;
  • предоставляет для деятельности медицинских работников помещения, соответствующие установленным санитарным нормам и лицензионным требованиям к осуществлению медицинской деятельности;
  • обеспечивают медицинские кабинеты необходимым оборудованием, инвентарем, канцелярскими принадлежностями;
  • обеспечивает проведение уборки медицинских кабинетов;
  • назначает работника школы, ответственного за представление в медицинское учреждение и военный комиссариат города списков юношей для первоначальной постановки на воинский учет и для сопровождения обучающихся в медицинское учреждение с целью проведения профилактических осмотров, а также на флюорографическое обследование;
  • организует работу по воспитанию и гигиеническому обучению обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников школы;
  • своевременно информирует медицинских работников обо всех случаях заболевания обучающихся в школе;
  • незамедлительно информирует медицинских работников о возникновении травм у обучающихся и приглашают их для оказания медицинской помощи;
  • осуществляет текущий ремонт помещений.

4.2. В случае отсутствия медицинских работников, а также до прихода медицинского работника в экстренных ситуациях педагоги или воспитатели оказывают первую медицинскую помощь самостоятельно.
4.3. Дежурный администратор (или другой работник школы: классный руководитель, учитель, другие заместители директора, секретарь) обязан обеспечить вызов бригады скорой медицинской помощи (в случаях, когда медицинский работник осуществляет оказание медицинской помощи), определить из числа работников образовательной организации лицо, сопровождающее обучающегося или воспитанника в учреждение здравоохранения, поставить в известность родителей (законных представителей) обучающегося или же приглашают их в качестве сопровождающих.

5. Функции медицинского учреждения в образовательной организации

5.1. Медицинское учреждение согласно договору о сотрудничестве с образовательной организацией:

    обеспечивает школу медицинским персоналом в составе врача-педиатра и медицинской сестры по месту нахождения школы (посредством закрепления их за образовательной организацией):

- для организации медицинского обслуживания обучающихся в период учебного года;
- на время проведения массовых оздоровительных мероприятий в школе;
- на период работы лагерей с дневным пребыванием детей в каникулярное время в школе.

6. Права и ответственность

  • вносить предложения о совершенствовании организации медицинского обслуживания обучающихся;
  • ходатайствовать перед руководством медицинского учреждения о поощрении медицинских работников и применении к ним дисциплинарных взысканий;
  • присутствовать на мероприятиях медицинского учреждения, посвященных вопросам охраны здоровья обучающихся;
  • своевременно получать информацию, необходимую для принятия мер по устранению недостатков и улучшению медицинского обслуживания обучающихся;
  • присутствовать на мероприятиях педагогических работников, посвященных вопросам охраны здоровья обучающихся.

6.2. Ответственность и контроль за своевременное и качественное выполнение функций, определяемых настоящим Положением, несут руководители образовательной организации и медицинского учреждения.

7. Производственный контроль качества медицинской помощи

7.1. Производственный контроль качества медицинской помощи состоит в:

  • своевременном проведение предварительных и периодических медицинских осмотров медперсонала;
  • раннем выявлении и диагностике инфекционных заболеваний;
  • немедленной подаче экстренного извещения в соответствующий отдел здравоохранения о случаях инфекционных заболеваний;
  • своевременной изоляции больного;
  • текущей и заключительной дезинфекции;
  • систематическом контроле за контактными детьми и взрослыми сотрудниками школы;
  • организации необходимого обследования контактных больных (объем обследования определяется районным эпидемиологом).

8. Критерии качества работы медицинского персонала

8.1. Выполнение плана профпрививок и р. Манту не менее 100% +,- 1% от подлежащих прививкам.
8.2. Охват детей декретированных возрастов профосмотрами в объеме 90 - 95% от общего количества детей данного возраста на всех этапах (медсестринском, педиатрическом, специализированном).
8.3. Отсутствие групповой и вспышечной инфекционной заболеваемости.

9. Документация

9.1. Медицинскими работниками ведется первичная медицинская документация по формам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, образования.
9.2.

  • оформление индивидуальных медицинских карт на каждого ребёнка;
  • оформление документов на вновь прибывших детей;
  • оформление школьных карт на детей, поступающих в школу;
  • анализ заболеваемости и посещаемости детей по классам;
  • составление отчётов по заболеваемости, профилактическим прививкам и др.;
  • ведение медицинских журналов по установленной форме.

9.3. Медицинские работники ведут установленную документацию по питанию детей в школе.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение об организации медицинского обслуживания обучающихся является локальным нормативным актом, принимается на Совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение об организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Читайте также: