Технологическая карта по математике 3 класс школа россии квадратный метр

Обновлено: 04.07.2024

Цель: сформировать понятие о новой единицы измерения площади – квадратном метре.

1. Познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром.

2. Закреплять знание таблицы умножения и деления.

3. Формировать вычислительные умения и навыки.

4. Развивать умение решать текстовые задачи ранее изученных видов.

5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

6. Создавать условия для формирования УД.

Планируемые результаты обучения:

1. Умеют читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие.

2. Умеют вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон.

3. Умеют выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, используя соотношения между ними.

4. Умеют выполнять табличное и внетабличное умножение и деление чисел; выполнять проверку арифметических действий.

5. Умеют анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже.

1. Формулируют учебную задачу урока с помощью учителя.

2. Контролируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

3. Способны к самооценке.

1. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

2. Выделяют необходимую информацию.

3. Строят логическую цепочку рассуждений.

4. Анализируют, сравнивают, делают выводы.

1. Умеют слушать и слышать речь учителя и одноклассников.

2. Умеют вступать в коллективно-учебное сотрудничество, аргументируют свою точку зрения.

1. Имеют мотивацию к учебной деятельности.

2. Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление.

3. Проявляют самостоятельность.

Оборудование: учебник, карточки, презентация.

План урока :

1. Организация начала урока (2мин.)

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Эмоциональный настрой

2. Актуализация опорных знаний (10мин.)

2.2. Геометрический материал

2.3. Математический диктант

3. Целеполагание (3мин.)

4. Открытие новых знаний (12мин.)

4.1. Знакомство с новой меркой

4.2. Выполнение задания № 1, с. 70

4.3. Выполнение задания № 2, с. 70

4.4. Практическая работа

5. Введение новых знаний в опыт (15мин.)

5.1. Выполнение задания № 3, с. 70

5.2. Выполнение задания № 4, с. 70

5.3. Выполнение задания № 5, с. 70

6. Итог урока. Рефлексия (2мин.)

7. Домашнее задание (1мин.)

Сценарий урока

Этапы урока Деятельность учителя и учащихся Формируемые УУД

1. Организация начала урока

Форма работы: фронтальная.

Методы: формирование готовности восприятия учебного материала, ситуация успеха, рассказ.

Средства: слово учителя.

- Здравствуйте! Меня зовут Алена Владимировна. Сегодняшний урок у вас проведу я. Итак, начинаем урок математики.

1.2. Проверка готовности к уроку

– Ребята, проверьте пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой

«Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

2. Актуализация опорных знаний Форма работы: фронтальная.

Методы: беседа, работа с презентацией, работа в рабочей тетради, самопроверка, самооценка.

Средства: слово учителя, презентация, карточки на доске, рабочая тетрадь.

2.1. Устный счёт (Слайд)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. На нём записаны произведения чисел. Сейчас я буду называть произведение чисел, а вы должны назвать их множители.

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 23? (1 и 23)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 45? (5 и 9)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 64? (8 и 8)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 54? (6 и 9)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 56? (7 и 8)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 72? (8 и 9)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 81? (9 и 9)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 32? (4 и 8)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 24? (4 и 6)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 28? (4 и 7)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 4? (2 и 2)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 9? (3 и 3)

- Кто думает иначе?

- Какие числа нужно перемножить, чтобы получилось произведение 18? (3 и 6; 2 и 9)

- Кто думает иначе?

2.2. Геометрический материал

- Теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание.

- Посмотрите на слайд. Вам предстоит заполнить таблицу, но для этого нужно найти периметр и площадь прямоугольников.

- А прежде чем преступить к выполнению задания, давайте вспомним, как найти периметр прямоугольника? (Р = 2(a + b)

Формулу вывесить на доску

- Как найти площадь прямоугольника? (S =ab)

Формулу вывесить на доску

а 6 5 1 12 9 10

P 22 28 42 28 36 26

S 30 45 20 24 81 30

- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 6см и 5см? (22см)

- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6см и 5см? (30см2)

- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 5см и 9см? (28см)

- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5см и 9см? (45см2)

- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 1см и 20см? (42см)

- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 1см и 20см? (20см2)

- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 12см и 2см? (28см)

- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 12см и 2см? (24см2)

- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 9см и 9см? (36см)

- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 9см и 9см? (81см2)

- Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 10см и 3см? (26см)

- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 10см и 3см? (30см2)

2.3. Математический диктант (Слайд)

1. Произведение чисел 4 и 8. (24)

2. Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель(3)

3. Какое число в 6 раз больше, чем 8(48)

4. Какое число умножили на 5 и получили 35(7)

5. Во сколько раз 4 меньше, чем 16? (в 4 раза)

6. Увеличьте 6 в 9 раз. (54)

7. Уменьшите 6 в 2 раза. (3)

8. Число 7 умножьте на само себя. (49)

- А сейчас мы проверим, как вы знаете таблицу умножения и деления.

- Посмотрите на слайд, перед вами представлены вопросы. Вы должны, прочитать вопрос, подумать и записать в тетрадь только ответ.

- Откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа.

- Итак, приступаем к работе. На выполнение задания я даю вам 2 минутки.

- Кто справился с заданием, поднимите руку.

- Давайте проверим, какие ответы у вас получились.

- Чему равно произведение чисел 4 и 8? (32)

- У кого другой ответ, поднимите руку.

- Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель? (3)

- У кого другой ответ, поднимите руку.

- Как ты находил делитель? ( 12:4)

- Какое число в 6 раз больше, чем 8? (48)

- Какое число умножили на 5 и получили 35? (7)

- Во сколько раз 4 меньше, чем 16? (в 4)

- Сколько получится, если число 6 увеличить в 9 раз? (54)

- Сколько получится, если число 6 уменьшить в 2 раза? (3)

- Сколько получится, если число 7 умножить само на себя? (49)

- Что мы делали на данном этапе?

3. Целеполагание Форма работы: фронтальная.

Методы: беседа, работа с учебником.

Средства: слово учителя, учебник.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Стали мерки строго в ряд,

Будто бы солдатики –

Ровные квадратики.

Слайд: 1см2, 1дм2, 1 м2.

С нами снова верный друг,

Появился он не вдруг.

С квадратной новой меркой

Он познакомит нас.

Измерить сможет класс.

- Какие знакомые мерки, вы увидели на слайде?

- Что можно измерить с помощью мерки 1 см2? (Площадь тетради, пенала и др.)

Что удобно измерить с помощью мерки 1дм2? (Площадь стола, доски, подоконника и др.)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Квадратный метр)

- Что мы будем делать на уроке?

4. Открытие новых знаний

Форма работы: фронтальная, самостоятельная работа.

Методы: беседа, работа с учебником, повторение, упражнение, похвала.

Средства: учебник, слово учителя, рабочая тетрадь.

4.1. Знакомство с новой темой

- Как вы думаете, что такое 1м2? (Квадрат со стороной 1м)

- Что удобно измерить такой меркой? (Площадь класса, коридора, спортивной площадки и др.)

- Вспомните сколько квадратных сантиметров в 1дм2? (1дм2=100см2)

- Вычислите, сколько квадратных дециметров в 1м2? (10*10=100дм2)

- Давай те проверим, верны ли наши предположения.

- Откройте учебник на стр. 70, вверху страницы прочитайте правило.

- Правильно ли мы определили, что такое 1 квадратный метр?

- Правильно ли мы вычислили, сколько квадратных дециметров в 1 квадратном метре?

4.2. Выполнение задания № 1, с. 70

- А сейчас мы поработаем с учебником.

- На стр. 70. Найдите и прочитайте задание №1.

- Как мы будем выполнять это задание?

- Чтобы мы не тратили много время, я уже измерила ширину и длину класса и записала данные на доске.

4.3. Выполнение задания №2, с. 70

- Прочитайте задание №2.

- Как можно найти площадь сада? (Посчитать сколько клеточек закрашено жёлтым цветом, или найти длину и ширину и умножить длину на ширину)

- Сколько клеточек принято за 1 квадратный метр?

- Сколько площадь дома занимает клеточек на плане?

- Сколько это в квадратных метров?

- Какой вопрос в задаче? (Найти по плану площадь сада)

- Как мы можем найти площадь сада?

- Вспомнит, сколько клеточек принято за 1 квадратный метр? (1клеточка)

- Как найти длину сада в квадратных метрах? (Посчитать сколько клеточек занимает длина сада, и перевести в кв. метры)

- Как найти ширину сада?

- Как найдём площадь сада?

- Кто хочет поработать у доски?

4.4. Практическая работа

- Изобразите план нашего класса в тетради, приняв 1 клетку за 1м2.

- Сколько клеток составляет длина класса?

- Сколько клеток составляет ширина класса?

- Что мы делали на данном этапе?

- Молодцы ребята, вы хорошо поработали. Я предлагаю вам отдохнуть. Выйдете все из-за парт.

Руки ставим перед грудью,

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно.

(Руки перед грудью, повороты туловища вправо и влево)

Головой теперь вращаем

Вправо – влево, а потом –

(Вращение головой вправо и влево)

Мы размяться все успели

И на место снова сели.

(Сесть за парту).

5. Введение новых знаний в опыт

Форма работы: фронтальная, работа по цепочке, самостоятельная работа, работа по вариантам

Методы: беседа, работа с учебником, упражнение, похвала, самопроверка, взаимопроверка, самооценка.

Средства: учебник, слово учителя.

5.1. Выполнение задания № 3, с. 70 – по цепочке

- Найдите задание № 3.

- Как вы думаете, что нужно сделать?

- Это задание мы будем выполнять по цепочке.

- Сначала работаем с первой таблицей.

- Переходим ко 2 таблице.

5.2. Выполнение задания № 4, с. 71 – самостоятельная работа, по вариантам

- Найдите задание №4.

- Это задание будем выполнять самостоятельно, по вариантам:

1вариант выполняет 1 строчку примеров

2вариант выполняет 2 строчку примеров

3вариант выполняет 3 строчку примеров

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на слайд и сравните ответы. (Слайд)

- У кого не такие ответы поднимите руку.

5.3. Выполнение задания №5, с. 71 – самостоятельная работа

- Найдите задание №5.

- Прочитайте задачу под цифрой 1.

- О ком говорится в задаче? (О маме и сыне)

- Что о них известно? (Известен их возраст)

- Сколько лет маме? (32года)

- А сыну? (8лет)

- Какой вопрос задачи? (Во сколько лет мама старше сына)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить эту задачу? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее)

- Запишите краткую запись.

- Кто хочет записать решение и ответ задачи у доски?

- Давайте проверим, правильно ли … решила задачу?

- Кто не согласен?

- Прочитайте задачу под цифрой 2.

- Чем она отличается от предыдущей задачи?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала нужно узнать, сколько лет было маме и сыну)

- Как это узнать? (5 лет назад мама и сын были моложе на 5 лет. Нужно вычислить 5)

- Запишите в тетрадях решение и ответ задачи.

- Кто прочитает ответ?

- Ответ прочитает … (5 лет назад мама была старше сына в 9 раз)

- А сейчас я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание под чертой, на стр. 71

Решение: 8*3=24 (м2)

- У кого другой ответ?

- Что мы делали на данном этапе?

6. Итог урока. Рефлексия Форма работы: фронтальная.

Средства: слово учителя, презентация.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

7. Домашнее задание. - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. (Слайд)

- Урок окончен. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единица площади -квадратный метр. Цель- создать условия для ознакомления с новой единицей измерения площади. Ввести понятие квадратный метр.Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.

Технологическая карта урока математики 3 класс.

Учитель начальных классов : Франчева Ирина Николаевна

УМК: Школа России.

Тип урока: ОНЗ

Единица площади – квадратный метр

Создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Планируемый результат

Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр

- дополни-тельные

М.И. Моро Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 70 -71

Презентация Microsoft Power Point

Карточки с числами, с названиями единиц длины и площади

Модели квадратных см, дм, м

Карточки с заданиями для групп

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Эмоциональный отклик на приветствие и настрой на урок.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Использует задания для проведения интеллектуальной разминки, работу в парах для повторения пройденного материала

Выполняют индивидуальные задания с взаимопроверкой, затем работают в парах и фронтально, повторяя пройденный материал

Выявление места и причины затруднений

Создает проблемную ситуацию, которая определяет цели урока. Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

Принимают проблемную ситуацию, конструируют учебные задачи урока.

выхода из затруднения

Организует работу для решения проблемной ситуации через проблемный диалог.

Побуждает учащихся к выдвижению гипотез, формулированию темы и целей урока.

Предлагают решения проблемы, становятся участниками проблемного диалога. Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки. Формулируют тему и цель урока.

Реализация построенного проекта

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Знакомятся с новым материалом, практически находят площадь класса.

Первичное закрепление во внешней речи

Организует усвоение детьми нового способа действий при решении задачи с проговариванием во внешней речи.

Решают задачу с проговариванием во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий по вариантам и в группах с последующей проверкой.

Работают по вариантам, в группах, проверяют работу( показывают решение ).

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает задание – собрать букет и сорвать груши , опираясь на знание таблицы умножения

Повторяют таблицу умножения( Собирают букет)

Рефлексия учебной деятельности

Организует фиксацию нового материала, изученного на уроке, рефлексивный анализ учебной деятельности, оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Проводит инструктаж по домашнему заданию.

Повторяют пройденный материал по вопросам учителя. Оценивают свою учебную деятельность на уроке, продолжая высказывания. При помощи значков оценивают собственную работу на уроке.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

КОНСПЕКТ УРОКА

Цель: создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

1. Мотивация к учебной деятельности

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

- Сегодня на уроке математики я желаю вам сделать для себя открытие, получить новое знание. А сейчас продолжим постигать тайны этой сложной и интересной науки.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

А) Устный счет:1. Таблица умножения и деления на 8 и 9 ( Слайд 1)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой единицей площади – квадратным метром, его условным обозначением; научатся записывать единицы площади, решать геометрические задачи, задачи на кратное сравнение, продолжатзакреплять знание таблицы умножения и деления.

Метапредметные :

Регулятивные:

формулируют учебную задачу урока с помощью учителя, контролируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, способны к самооценке.

Познавательные:

осознанно и произвольно строят речевое высказывание, выделяют необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Коммуникативные:

умеют слушать и слышать речь учителя и одноклассников, умеют вступать в коллективно-учебное сотрудничество, аргументируют свою точку зрения.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

м етоды и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Оборудование

экран, компьютер, проектор, метр, рулетка для измерения, карточки разноуровневые, карточки настроения.

Основные понятия
и термины

Единица площади – квадратный метр; условное обозначение (м 2 )

Организационная структура урока

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

У вас на столах лежат карточки. Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Карточки: солнце, солнце с тучкой, тучка

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний

– Назовите множители, зная их произведение: 24, 16, 45, 27, 36, 12

Выполняют задания.

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К – применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества
в учебной деятель-
ности.

Посчитайте и назовите ответ.

3. Работа
с единицами измерения.

– Выполните задание . Исправь ошибки

Высота пальмы 6 м, длина банана 20 дм, ширина листа 40 см, длина хобота слонёнка 90 см, длина хвоста 8 дм 5 см, ширина крылышка попугая 10 мм.

Читают задание и вы-полняют его.

Повторяют пройденный материал

П- отвечают на простые вопросы учителя; ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

К -у меют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Назовите единицы длины. см, мм, дм, кв.м

Называют единицы измерения длины. Выделят единицу, не относящуюся к единицам длины

Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 70, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

Фронтальная, индивидуальная

Р - формулируют учебную тему и цель урока с помощью учителя.

IV. Изучение нового материала

Знакомство
с новой
единицей площади

– Сегодня на уроке продолжаем знакомиться с новыми единицами площади. С какими единицами площади вы уже знакомы?

- Что мы измерим при помощи мерки 1см 2 ?

- Что удобно измерять при помощи мерки 1дм 2 ?

- Как вы думаете, удобно с помощью этих мерок вычислить площадь пола в нашем классе? (нет)

- В чём затруднение? (Очень долго, неудобно, маленькая мерка)

– Квадрат со стороной 1 см – это еди-ница площади – квадратный санти-

метр, а квадрат со стороной 1 дм –
это бо́льшая единица площади – квадратный дециметр.

Показывает еще раз модели этих
единиц площади.

– Но существует еще бо́льшая единица площади – квадратный метр. Это квадрат со стороной 1 м.

Показывает модель этой единицы
площади.

– С квадратным санти-метром и квадратным
дециметром

П- ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя;

осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие.

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

V. Закрепление изученного мате-
риала

Работа
по учебнику: чтение вводной статьи.

– Откройте учебник на с. 70, прочитайте вводную статью.

Читают вводную статью в учебнике.

Л- имеют познавательный интерес к знаниям.

Р - учатся отличать верно выполненное задание от неверного.

П -ориентируются в учебнике.

К- у меют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

№ 1 с.70 (под руководством учителя).

S = 7 · 8 = 56 (м 2 )

Измеряют длину и ширину класса, после чего вычисляют площадь класса в квадратных метрах.

S = 5 · 9 = 45 (м 2 )

S = 3 · 8 = 24 (м 2 )

По плану находят площадь сада, площадь
огорода.

Физкультминутка музыкальная

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

V I . Практическая деятельность

1. Решение задач.

hello_html_m49dd730d.jpg

Ответ : в 4 раза старше.

Решают самостоятельно с последующей проверкой у доски.

П – осуществляют
логические действия; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы,
знаки и т. д.).

Р – осуществляют
контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 8"

Технологическая карта

урока математики в 3 классе (ФГОС)

Тема: "Площадь прямоугольника"

Автор методической разработки:

Мустафаева Рагиля Мустафаевна,

учитель начальных классов

г. Новомосковск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные

воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле: S = a · b,

Коммуникативные и личностные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

РегулятивныеУУД

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, электронные физкультминутки, ЭУМ

Читайте также: