Технологическая карта по литературному чтению 2 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 2003 0

Педагогические цели

Урок усвоения новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Совершенствовать умение зрительно конкретизировать образы персонажей; умение определять тему, проблематику и идею эпического произведения; умение соотносить начало и финал произведения и его название с его идеей; давать речевую характеристику персонажа; умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста

Личностные
результаты

Усовершенствовать умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке

Познавательные:

формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации), сформировать правила бесконфликтных взаимоотношений;

Коммуникативные:

формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Образовательные
ресурсы

I.Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Актуализация знаний

Проверяет домашнее задание. Осуществляет подготовку учеников к восприятию литературного произведения, знакомит с автором, демонстрирует портрет автора.

Задаёт вопросы.Знакомит с творчеством В.Осеевой.

- Ребята! Сегодня нам предстоит познакомиться с замечательной писательницей

Валентиной Александровной Осеевой

- Посмотрите, пожалуйста, на книги, которые выставленны. Как вы думаете, что в них общего?

- Верно! Герои всех рассказов этой писательницы – дети. Именно с ними происходят самые невероятные истории, о которых интересно читать не только детям, но и взрослым. Дело в том, что Валентина Александровна работала воспитательницей, сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Когда она была такой, как вы, очень любила читать маленькие рассказы. Однажды после прочтения одного рассказа мама сказала ей:
– Мало уметь читать, надо уметь думать.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы. Взаимодействуют с учителем.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Беседа по вопросам

III. Постановка цели и задач

Знакомит с темой и целями урока

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

Всем идущим на обед.

Всех, домой спешащих к чаю.

- Обсудите, какие добрые слова говорил автор всем встречным. Докажите свою точку зрения.

-Какие еще добрые слова, вы знаете и часто говорите? Как вы думаете, зачем они нужны людям?

- О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? (предположения детей)

-Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним из рассказов В. Осеевой.

- Давайте прочитаем название рассказа.

- Как вы думаете, какие слова могут быть волшебными и существуют ли они вообще?

- Да, волшебными могут быть слова-заклинания, а еще?

- Верно! Вежливые слова. А в чем же их волшебство?

- Давайте узнаем, о каком слове идет речь в этом рассказе.

Высказывают своё мнение, определяют тему урока и ставят задачи

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем и детьми.

Беседа по вопросам

IV. Первичное усвоение новых знаний

Работа с текстом

Учитель читает рассказ.

- Я буду читать рассказ, а вы внимательно следите и выделите главного героя произведения. О ком этот рассказ?

Слушают рассказ

Умение слушать в соответствие с целевой установкой.

Беседа по вопросам

V . Первичная проверка понимания

Словесный,
практическийЧтение, беседа.

- О ком этот рассказ?

- Что случилось с Павликом?

- Как об этом узнал старик?

- Почему окружающие так относятся к Павлику в начале рассказа?

- Что изменилось после встречи со стариком?

Самоконтроль понимания вопросов.

Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний

Поиск и выделение информации.

Умение строить речевое высказывание.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений

Беседа по вопросам, выборочное чтение текста

Физкультминутка

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

-Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VI. Первичное закрепление

Ставит цель.

-Как нужно произносить волшебное слово?

-Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат)

- Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа:

Отработка навыка чтения. Умение формулировать собственное мнение.

VII. Домашнее
задание.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

- Дома подготовьте выразительное чтение рассказа и разделите его на части.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

VI . Рефлексия

-Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

У меня получилось…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

Оценки учителя.

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для ознакомления обучающихся с произведением И.А. Крылова.

Развивающая – развивать устную монологическую речь; образное мышление; умение слушать и слышать других обучающихся.

Воспитательная – расширять читательский кругозор детей; воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, проектор, экран, компьютер (презентация)

Планируемые результаты:

Личностные – проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;

Предметные – знать особенности басни, определять, что высмеивает басня И.А. Крылова; характеризовать героев;

Метапредметные – находить необходимую информацию; участвовать в работе класса.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент (1-3 мин)

1. Концентрация внимания.

2. Проверка готовности к уроку.

1.- Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада всех вас видеть. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

- Мы начинаем с вами урок литературного чтения.

- Проверим готовность к уроку (наличие учебника, тетради, дневника)

- Проверяют готовность урока.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем, соблюдение правил поведения.

I этап до чтения (5-10 мин)

1.Актуализация знаний, появление темы и цели урока.

2.Знакомство с писателем.

3. Работа с текстом учебника.

4. Работа с жанром – басня.

5. Работа с иллюстрацией.

- С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

- Это произведение Пушкина относится к какому жанру?

- Ребята, какие ещё жанры в литературе вы знаете?

- Сегодня мы познакомимся с новым литературным жанром, расшифровав ряд букв. (на слайде)

- А кто знает имя русского писателя, который писал басни? (на слайде портрет)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Сформулируйте цель урока.

2. Слово учителя (сопровождается слайдами)

- Сегодня, мы познакомимся с этим жанром, баснописцем И.А. Крыловым.

И.А. Крылов (1769 – 1844) родился в семье армейского офицера. Ваня Крылов грамоте он учился дома. Ему удавалось учить русский, французский языки и арифметику.

Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. После него ничего не осталось – ни денег, ни ценностей, только сундучок с книгами.

Семья Крыловых и раньше была небогата, а теперь лишилась и последних средств к существованию. В 11 лет Ване пришлось поступить на службу.

На службе у него был свой стол, заваленный бумагами, и Ваню стали иногда называть Иваном Андреевичем. Что же он делал? Переписывал бумаги, разносил пакеты с документами, чинил гусиные перья, которые в то время использовали для письма. Да еще потихоньку читал книги, которые остались после отца. Это были арабские сказки, произведения русских писателей, русские сказки, стихи.
Так родилась его любовь к литературе, а затем и к литературному труду.

И.А. Крылов прожил долгую жизнь и написал много произведений, самые известные из них – это басни.

- Что бы продолжить разговор о Крылове, давайте откроем учебник на с.102 и прочитаем текст (чтение по абзацам)

- Как вы думаете, каким должен быть писатель, который смог бы написать хорошие басни?

- Расскажите об этом и найдите слова из текста, подтверждающие ваше мнение.

Басня – это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи, рассказывается об их жизни. (слайд)

- Из каких частей состоит басня?

- Что такое повествование (слайд)?

- Что такое мораль? (слайд)

- В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали заключается основной смысл басни.

- Посмотрите на иллюстрации в учебнике на с.103. Вспомните названия басен. Расскажи, что перепутал художник.

Образовательная : совершенствовать такие качества чтения, как правильность, беглость, гибкость и выразительность, учить работать с текстом, совершенствовать навыки анализа произведения.

Развивающая : развивать и обогащать речь учащихся, развивать критическое, образное и ассоциативное мышление, тренировать навык осмысленного и выразительного чтения, рассуждать о прочитанном.

Воспитательная : воспитывать интерес к чтению, любви, добра и радости общения на основе произведений автора, ответственное отношение к труду.

Формируемые УУД:

- предметные выборочное чтение в соответствии с задачей чтения и под руководством учителя, определение героев сказки, их характеристика, понимание главной мысли произведения, составление синквейна;

- метапредметные

познавательные: понимание читаемого, фиксирование читаемого в виде таблицы, использование приемов анализа и синтеза, сравнение эпизода литературного произведения с музыкальным фрагментом, с пословицами и поговорками, проявление индивидуальных творческих способностей при составлении синквейна;

регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу, принимать учебную задачу урока, оценивать результаты своих действий, анализировать причины успеха/ неуспеха;

коммуникативные: проявлять активность, строить диалог в группе, прислушиваться к партнеру, не конфликтовать, принимать и сохранять цель деятельности малой группы, участвовать в распределении функций и ролей совместной деятельности;

-личностные различать морально нравственные нормы, фиксировать чувства и эмоции, проявлять позитивные чувства при чтении произведения классика, допускать существование других точек зрения, включаться в литературную деятельность на уроке.

Используемые современные образовательные технологии

технология развития критического мышления через чтение и письмо

Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений

Методы : словесные, наглядные, практические.

Формы : фронтальные, индивидуальные, групповые, работа в паре.

Используемые ресурсы:

учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, аудио- и видеозаписи сказки.


Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс.УМК "Школа России".

Урок по теме "Домашние животные".Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В технологической карте представлены различные формы работы:индивидуальная,групповая,работа в парах.Материал урока направлен на формирование различных видов УУД :познавательных,коммуникативных,регулятивных.В ходе урока учащиеся думают,рассуждают,выражают свою точку зрения.

Содержимое разработки

ФИО учителя:Коновалова Т.Н.

Предмет: литературное чтение

Тема: Домашние животные

Планируемые результаты:

Умения прогнозировать содержание рассказа, увеличивать темп чтения вслух.

Метапредметные:

Регулятивные УУД - формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, высказывать свои предположения, оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД – отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, выражать свои мысли, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Познавательные УУД – осуществлять анализ художественного текста, выделять в нем основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге.

Оборудование:изображения домашних животных, выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания, сказка, загадки),презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

-Проверьте свои рабочие места.

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

Настрой учащихся на восприятие учебного материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

отвечают на вопрос.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

2. Речевая разминка.

Цель: развитие фонематического восприятия, речевого аппарата, скорости чтения вслух и про себя, повышение интереса к процессу чтения.

Хочу, чтоб ты со мной был мил,

Меня кормил, меня поил.

Дал уголок уютный мне,

Где б отдыхал я в сладком сне,

И раза три в теченье дня

На воздух выводил меня.

За все я щедро отплачу:

Тебя быть добрым научу!

— Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

-Скажите, что человек получает от своего любимца.

Слушает ответы учащихся.

Читают стихотворение по заданию учителя.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: смысловое чтение.

3. Актуализация знаний.

— Какой раздел мы изучаем?

— Мы читали стихи о кошках и собаках. И сегодня продолжим говорить о них. Как называют животных, которые живут с людьми? (Домашние животные.)

— Это и есть тема сегодняшнего урока.

Слушает выступление учащегося.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

4 Проверка домашнего задания

Цель: проверка домашнего задания,

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Истории о том, как животные воспитывали не своих детенышей.

Слушает ответы учащихся.

Слушают выступление одноклассника.

5.Самоопределение к деятельности, постановка учебных задач.

Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи.

Беседа о домашних животных

В классе все принимали участие в подготовке выставки домашних питомцев.

Группа ребят готовила выставку книг с отзывами.

— На наших уроках литературного чтения вы рассказывали о том, кто из животных живет у вас дома, как вы за ними ухаживаете. Подумайте и скажите, а для чего человек заводит у себя в квартире или в доме животных? Ведь надо их кормить, ухаживать за ними (мыть, расчесывать), лечить. Что же человек получает взамен? (Ответы детей.)

2. Проверка работы в паре.

Исследование по теме

Организует постановку цели урока.

Учащиеся зачитывают отзывы о книгах, которые рекомендуют прочитать по данной теме

Девочки зачитывают результаты своего мини-исследования

Отвечают на вопросы

Слушают выступление одноклассника.

Слушают выступление одноклассника.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Цель: организация учебного исследования для выделения понятия.

Цель: релаксация, укрепление организма учащихся.

1. Чтение и обсуждение сказки

— Как у человека появились домашние животные? (Дети делятся своими знаниями.)

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь. Собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит он собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

— Человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

В народе существуют мифы, легенды, сказки, которые пытаются дать объяснение природным и социальным явлениям. Сказка Как Собака друга искала – одна из таких. Она объясняет дружбу человека и собаки. Сказка не ставит поучительную цель. Но послушав ее, дети будут относиться к четвероногим друзьям с большей заботой и симпатией. Собаки наделены способностью любить больше, чем люди. Нельзя на преданность братьев наших меньших отвечать предательством. Мораль сказки Как Собака друга искала можно определить так: собака – друг человека. Помните об этом

2. А теперь — выборочное чтение.

-Ответы на вопросы найдите в тексте.

- Прочитайте эти строки.

• Какого друга хотела найти себе собака?

• С кем она пробовала дружить? Почему дружба распадалась? (Всегда находился кто-нибудь сильнее.)

Читайте также: