Технологическая карта по легоконструированию в доу

Обновлено: 04.07.2024

Тема: конструирование военного самолёта по заданной готовой модели с использованием специальных схем или по начатому образцу.

Возрастная группа: детиседьмого года жизни.

Форма совместной деятельности: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно методический комплект:

Средства:

Литературные:

Цели:создание условий для формирования уменийконструирования военного самолёта по заданной готовой модели с использованием специальных схем или по начатому образцу.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей

Образовательные:

1.Научить детей анализировать готовую модель самолёта и самостоятельно применять полученные аналитические умения при конструировании с применением технологических карт;

2.Проверить умение применять полученные ранее знания и умения на практике: последовательно считывать задания с технологических карт, правильно соединять детали конструктора, конструировать червячную передачу, зубчатые передачи, умение задавать программу по словесной характеристике, менять направление движения конструкции с помощью ремня.

Развивающие:

1.Развивать пространственное мышление, умение зрительно детализировать заданную модель, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремлённость.

Лещёва Таня, Потеряев Егор, Кузнецова Александра – дети которым необходимо оказать индивидуальную помощь в конструировании макетов.

Гамалиев Александр может выполнить дополнительные усложнённые задания при необходимости.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация к деятельности.

Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.

- Приближается замечательный праздник, день Победы над фашистскими захватчиками 9 мая. В этот день поздравляют ветеранов войны и устраивают в больших городах парад военной техники. Посмотрите фотографии, сделанные на параде Победы.

- Что вы на них видите?

В нашем детском саду тоже будет проводиться парад военной техники из легоконструкторов.Хотите принять участие в параде с моделями, выполненными собственными руками?

- Тогда начнём готовиться к параду.

- Сегодня вы посетите конструкторское бюро и сконструируете военные самолёты по заданной готовой модели с использованиемсхем. Испытаете свою модель на полигоне.Постарайтесь применить все знания и умения, которые вы получили на предыдущих занятиях.

- Для того чтобы вам весело и легко работалось, послушайте маленькое стихотворение и повторите мои движения:

Пальчиковая гимнастика: карточка № 3

Рассказывает о предстоящем празднике Победы 9 Мая. О параде Победы на Красной площади. Демонстрирует фотографии: поздравление ветеранов, парад военной техники на Красной площади. Рассказывает о предстоящем параде военной техники из легоконструкторов в детском саду. Приглашает к участию.

Сообщает темуобразовательной деятельности и основные задачи.

Создаёт атмосферу весёлого настроения с помощью пальчиковой гимнастики, говорит ритмично слова и показывает движения пальцами.

Поднимает детей со стульев и ведёт по кабинету.

Дети входят в кабинет конструирования и садятся на стульявдоль стены.

Здороваются с педагогом.

Слушают педагога, рассматривают картинки на мольберте с изображение парада Победы на Красной площади.

Включаются в диалог.

Прослушивают условия конкурса.

Выполняют пальчиковую гимнастику совместно с педагогом, повторяя движения.

Встают со стульев и идут за педагогом.

Дети активно включаются в образовательный процесс.

Воспитанники готовы к совместной, самостоятельной деятельности. Эмоционально отзывчивы.

Умеет управлять поведением.

2. Задание.Выбор вида деятельности.

Цель:

Совместный анализ моделей самолетов. Прослушивание конструктивных задач.

Самостоятельный выбор модели для конструирования. Определение конкретных действий.

- Вот мы с вами пришли в наше конструкторское бюро, где будем создавать модели самолётов.

- Какие модели вы видите перед собой?

- Какую военную задачу выполнял этот истребитель?

- Этот самолёт, использовался во время войны для нападения и отражения атак противника. Посмотрите картинку с изображением этого самолёта.

- Как вы думаете, какие части самолёта у неё подвижны и за счёт чего?

- У неё подвижный винт и колеса, они имеют механический привод. В модели использовались шестерёночная и червячная передачи.

- Для вас имеется часть корпуса модели истребителя. Её нужно дополнить недостающими конструкциями без схемы по готовой модели и испытать, подключив к ноутбуку, где в палитре задан готовый проект. Модель можно осторожно трогать руками, рассматривать и ставить обратно. При затруднении задавать вопросы педагогу.

- Требуется два человека для конструирования. Кто хочет собрать самолёт? Подходите к столу и приступайте к конструированию.

- Зачем нужен был учебный самолёт лётчикам?

- Образец вы видите перед собой. Рассмотрите его внимательно.

- Как вы думаете, какие детали у неё подвижны?

У модели движущиеся элементы – винт и колёса с ручным приводом. С виду простая модель, но собирать её нужно вдвоём с особой осторожностью, детали при нажатии легко распадаются и конструкция нарушается.

- Для вас имеются схемы сборки на столах. Модель можно осторожно брать в руки, рассматривать и ставить на место. При затруднении задавать вопросы педагогу.

- Хотите попробовать её собрать?

- Разбейтесь по два человека и приступайте к работе.

- После сборки все модели самолётов приглашаются на полигон для испытательных полётов.

Подводит к столам. Где стоят конструкторы, готовые образцы моделей самолётов, схемы сбора.

Рассказывает о модели истребитель. Демонстрирует картинки с изображением истребителя времён великой отечественной войны.

Проговаривает задание, условия сборки и испытания модели.

Педагог приглашает двух желающих детей к столу.

Педагог демонстрирует модель учебного самолёта, сопровождая демонстрацией картинок с его изображением.

Проговаривает задание, условия сборки и испытания модели.

Приглашает к конструированию моделей самолётов.

Дети останавливаются возле макетов самолётов, любуются моделями.

Вступают в диалог с педагогом.

Рассматривают модели готовых самолётов, соотносят с изображениями на картинках истребителя и учебного самолёта.

Прослушивают заданное условие сборки и испытания моделей.

Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними.

Целенаправленно анализируют модель.

Способны принять решение в выборе вида деятельности. Объективно оценивают свои конструктивные способности.

Умеют выбирать напарника для совместной деятельности.

Возникновение желания созидать, познавать новое.

3.Практическая деятельность Цель: Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель самолёта. Устанавливать последовательность сборки. Сборка.

- Дети, кому необходима помощь в конструировании, поднимайте руку, помогу в решении возникших вопросов.

- Можно обратиться за помощью к другу.

Физкультминутка: карточка №3

Педагог осуществляет индивидуализацию, оказывает помощь в сборке моделей при условии, если она кому-то понадобится.

Фиксирует для себя основные затруднениядетей, умения применять знания на практике, успешность в конструировании. Проводит физкультминутку.

Дети самостоятельно выполняют сборку конструкций моделей самолётов с опорой на схемы и готовые макеты самолётов.

Оказывают помощь друг другу в моделировании.

При необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Развитое аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук.

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике.

Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость творчества.

4.Самоконтроль

Цель:Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели.

- Дети, если закончили конструирование, подходите с моделями на испытательный полигондля самолётов.

- Кто сидит на трибунах? На трибунах сегодня сидят зрители-легочеловечки.

- По команде диспетчера, который сидит в командном пункте ваши модели совершат испытательный полёт.

- Но сначала механик проверит правильность сборки ваших моделей самолётов и допустит их полёту.

- Помогите механику определить правильность сборки ваших моделей.

- По завершению полётов все модели приземляются у своего места сбора. Разбираются и укладываются в коробки.

Педагог приглашает детей на испытательный полигон. Знакомит с профессиями диспетчер, механик. Рассказывает, как будут проходить испытания. Совместно с детьми анализируют качество сборки моделей, присуждают переходящий вымпел «Юный конструктор.

Дети проходят с моделями на полигон.

Знакомятся с профессиями диспетчер и механик.

Участвуют в анализе моделей самолётов. Учатся объективно оценивать успехи друг друга.

Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки. Делают выводы. Умеют объективно оценивать результаты деятельности других.

5. Рефлексия. Цель: Самооценка результата

- Дети, понравилось вам быть конструкторами моделей самолётов?

- Что понравилось особенно?

- Какие затруднения при моделировании возникли?

- С каким настроением вы уйдёте в группу?

Педагог задаёт детям вопросы для самооценки.

Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность.

Способность оценить свою деятельность. Выявитьвозникшие трудности. Определить своё настроение

6. Открытость.

Цель: Умение обсуждать и планировать дальнейшую совместную и индивидуальную деятельность

- Дети, что вы будете делать для того чтобы принять участие в параде Победы в детском саду?

- Я вам дарю на память раскраску с моделью самолёта.

Обсуждает с детьми проект дальнейшей индивидуальной и совместной деятельности в подготовке к предстоящему параду военной техники.

Дети высказывают своё мнение. Планируют свою и совместную дальнейшую деятельность.

Овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умеют планировать и продолжать свою деятельность.

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Изучение планеты Марс

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Получить знания о планете Марс через конструирование модели вездехода с помощью lego education we do 2.0

Задачи занятия:

Образовательные:

Узнать о планете Марс и о ее особенностях

Развивающие:

Уметь создавать модель вездехода через конструирование для изучение планеты Марс и нахождения полезных ископаемых на ней

Воспитательные: Уметь работать в коллективе;

Уметь организовывать свое рабочее место;

Бережно относится к конструктору.

Доп. задачи:

Программирование: Уметь программировать модель в соответствии с заданными условиями Блок моторов " Мощность мотора", Блок " мотор по часовой стрелке" Блок " Свет" Блок " мотор против часовой стрелке" Блок " Начало"

Эксперементирование: Изменять функции движения модели " вездеход"используя метод проб и ошибок;

Словарная работа: Активизировать в своей речи слова вездеход, планета, Марс, Блок моторов " мощность мотора", блок " Мотор по часовой стрелке" Блок " Свет", Блок " Мотор против часовой стрелки", Блок" Начало"

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций о планете Марс, чтение энциклопедии.

Материалы и оборудования: Конструктор лего education we do 2.0; иллюстрации о планете Марс; Планшет; видео виртуальной экскурсии.

Планируемый результат:

Знают о планете Марс о ее особенностях

Умеют создавать модель вездехода через конструирование для изучение планеты Марс и нахождения полезных ископаемых на ней.

Умеют работать в коллективе;

Умеют организовывать свое рабочее место;

Бережно относятся к конструктору.

1. Организационно-мотивационный этап

Задача этапа: Повысить интерес к занятию.

Методы,формы, приёмы: словесный,сюрпризный момент.

Планируемые результаты: повышен интерес к занятию.

-Ребята, здравствуйте, сегодня по дороге в детский сад, я получила письмо.

В этом письме инопланетянин Викки просит нас помочь ему построить им вездеход, чтобы узнать о различных полезных ископаемых на Марсе.

Мы поможем Викки построить вездеход?

Предполагаемая деятельность детей:

-Здравствуйте, Да мы хотим помочь Викки.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Задача этапа: Узнать о планете Марс и о ее особенностях.

Методы,формы, приёмы: Словесный, наводящие вопросы.

Планируемые результаты:Знают о планете Марс и её особенностях

-Ребята, а вы знаете какие планеты существуют в солнечной системе?

Ребята скажите, а на какой планете мы живём?

А что вы знаете о нашей планете?

Какие вы молодцы ребята, помните то что мы с вами проходили.

Сегодня мы отправимся в путешествие, для этого закроем глаза и по считаем до 5 и отправимся на ракете на планету Марс.

Предполагаемая деятельность детей:

Дети называют планеты солнечной системы:

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Мы живём на планете Земля

Земля самая крупная. Планета третья по удаленности от Солнца

Возраст нашей планеты сравнивают с возрастом всей Солнечной системы и насчитывает примерно 4,5 млрд лет. Земля имеет шарообразную форму, приплюснутую на полюсах.

2.2. Этап восприятия материала:

Задача этапа: Узнать о планете Марс и о ее особенностях.

Планируемые результаты:Знают о планете Марс и её особенностях

-Пока мы будем лететь я немного расскажу вам о планете Марс

Марс – 4 планета Солнечной системы.

Как и на земле, на Марсе бывает день и ночь.

А также весна, лето, осень, зима.

Днем небо Марса, кажется нежно-розовым, такой цвет ему придаёт марсианская пыль.

Планета Марс покрыта кратерами (больших размеров).

Огромные пустыни Марса усыпаны камнями.

Из-за кровавого цвета римляне воспринимали его как бога войны. Они копировали древних греков, которые называли его в честь Ареса. Другие цивилизации очень часто именовали планеты в зависимости от цвета.

На Марсе самые большие вулканы в Солнечной системе. Иногда на планете еще происходят небольшие извержения.

Марс намного холоднее Земли, потому что стоит дальше от Солнца. Средняя температура достигает -60°C. Хотя она может падать и до -125°C около полюсов зимой и подниматься до 20°C в полдень возле экватора.

- Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Предполагаемая деятельность детей:

Дети внимательно слушают информацию о планете Марс.

2.3 Этап практического решения проблемы:

Задача этапа: Уметь создавать модель вездехода через конструирование для изучение планеты Марс и нахождения полезных ископаемых на ней.

Методы, формы, приёмы: Словесный, практический.

Планируемый результат: Умеют создавать модель вездехода через конструирование для изучение планеты Марс и нахождения полезных ископаемых на ней.

-Ребята, сейчас Викки предлагает помочь ему построить вездеход.

Но перед тем как мы с вами начнем выполним физ. минутку

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Собирают вездеход из конструктора.

Предполагаемая деятельность детей:

Выполняют физ. минутку в соответствии с движениями

Помогают строить вездеход для изучения особенностей горных пород.

3. Заключительный этап:

Задача этапа: Уметь работать в коллективе;

Уметь организовывать свое рабочее место;

Бережно относится к конструктору

Методы, формы, приёмы: словесный,практический.

Планируемый результат: Умеют работать в коллективе;

свое рабочее место;

Бережно относятся к конструктору

-Ребята, какие вы молодцы!

Викки благодарит нас

И нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в нашу ракету

Произнесем заклинание 1.2.3 домой скорей вернись.

Ребята скажите вам понравилось наше путешествие на Марс?

О чем вы сегодня узнали?

Мы прибыли в детский сад

Спасибо вам ребята!

Предполагаемая деятельность детей:

Дети прощаются с Викки и произносят заклинание для возвращения домой

Рассказывают о своих впечатлениях

О том что понравилось.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Строительная техника

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, физическая, речевая, с оциально-коммуникативная.

Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет).

Образовательные:

1. Ознакомление с профессий строителя.

2. Совершенствовать знания в названия деталей конструктора LEGO у обучающихся.

3. Формировать умения соединять детали LEGO в конструктивную модель крана в соответствии с фотографией модели.

Развивающие:

1. Способствовать развитию конструкторских, творческих навыков, познавательно-интеллектуальных способностей у обучающихся.

2. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе.

3. Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и взаимодействовать друг с другом, бережное отношение к конструктору.

2. Формировать терпения и усидчивости, ответственность, дисциплину.

3. Пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.

Дополнительные задачи:

1. Экспериментирование: отработка умений проводить эксперимент собранной конструкции: скорость падения, работы механизма рычага при поднятии разного груза, механизма крепления груза на высоте, ориентировка в пространстве.

2. Программирование: отработка умения составлять цикличную программу изменяя направление мотора и движения стрелы крана на противоположные.

Методы и приемы:

Наглядный - показ слайдов, схемы для рассказывания.

Практический – игровой, изготовление поделок, сравнение.

Словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей, загадки.

Словарная работа:

Обогащение словаря : машиностроительный завод, диспетчер, конструктор, конвейер, бетономешалка, экскаватор. Активизация словаря: пластина, лапка, клювик, кирпичик.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Прочитаем?

-Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке и его друзьям?

- Как мы сможем им помочь?

- Из чего мы его построим?

Отвечать на поставленные вопросы.

Дети активно включаются в образовательный процесс. Эмоционально отзывчивы,

испытывают радость творчества.

- Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. Вы будете конструировать машины из деталей. Как будет называться ваша профессия?).

Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите.

- Давайте пройдем на наш завод, а чтобы туда попасть, нужен пропуск.

- Вам нужно найти в мешочке на ощупь деталь конструктора Лего, определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод.

- Все правильно назвали детали, молодцы.

- Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные машины. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно.

Это что за великан

Тащит груз тяжелый,

Помогает строить нам

И дома и школы. Подъемный кран

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. /Экскаватор/

Для цемента и бетона-

Для постройки дачи, дома-

Машина с бочкою мешалкой

С утра до вечера

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный … /Грузовик/

- Молодцы! Все строительные машины назвали

Словесный
Вопросы
Объяснение

Вступает в диалог с педагогом, рассуждает.

Ответы на поставленные вопросы.

Развито аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

- Ребята, а для чего нужен подъёмный кран?

- Верно! Подъемный кран — машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка.

Как сконструировать модель таким образом, чтобы кран поднял груз на высоту.

Отвечают на вопросы

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике, самостоятельность

Этап ознакомления с материалом

Усвоение(закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений о…

-Итак, из каких частей состоит подъёмный кран, отвечаем по поднятой руке.

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый захвачу.

Где прикажут, положу

- Человеку я служу.

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сборка частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

Эффективно распределять обязанности.

Умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения. Совершенствование конструкторских навыков. Осознание значимости взаимодействия в коллективе сверстников.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей подъемный кран.

- Берите детали, проходите к конвейеру.

Давайте теперь начнём его конструировать, после чего его запрограммируем. А в конце вашей работы мы посмотрим, как вы справились с заданием, и оценим вас по следующим критериям:

-соответствие модели подъёмного крана образцу, представленному на слайде;

-участие в конструировании модели каждого участника команды; -соблюдение правил поведения при выполнении командной работы.

Давайте пошагово начнём его конструировать (просмотр схемы).

-Сейчас мы предлагаем вам привести в действие наш подъёмный кран, чтобы он мог перемещать и поднимать грузы

- Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.

- Когда ваши краны будут готовы, нужно будет рассказать о них по схеме. Что построили? Для чего нужна эта машина? Из каких деталей строили.

- Приступайте к работе.

Прежде чем технику пустить в работу её нужно проверить , провести испытание.

1. Чем тяжелее груз, тем выше скорость его падения с высоты.

2. Если не будет заглушки, то груз на высоте держаться не будет.

3. Чем тяжелее крутиться рычаг, тем масса груза больше.

4. Если мотор запрограммирован на движении вправо, то стрела крана крутиться влево. И наоборот.

Оказывают помощь друг другу в моделировании. При необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Производит эксперимент и модификацию модели.

Установление причинно- следственных связей, умение самостоятельно делать выводы; Формулирование собственного мнения и позиции, учет точки зрения других людей. Совершенствование навыков

Умеет управлять поведением.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение, только хвалим).

- Понравилось вам создавать кран?

- Вы успели сконструировать то, что задумали?

- Было интересно работать с конструктором LEGO ?

- Как вы думаете, мы помогли Незнайке и его друзьям?

Думаю, что Незнайке и его друзьям машины понравятся и пригодятся для строительства домов. Давайте сфотографируемся с машинами и отправим фото в Солнечный город Незнайке и его друзьям. А они посмотрят и пришлют нам заказ.

Оценивают свою работу

Овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умеют планировать и продолжать свою деятельность.

Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработчике. Познакомить детей с разнообразием конструкторов Лего. Познакомить с правилами безопасности при конструировании. Активизировать внимание. Развивать познавательный интерес, навыки общения.

Форма проведения обучения : спонтанное конструирование

План проведения практики

Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

Демонстрация деталей и их названий.

Показ последовательности соединения деталей.

Результат или продукт

Знание названий деталей, основных видов скрепления.

Знание правил безопасности

1.Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов.

2.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО.

3.Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO

4. Е. Фешина. Лего-конструирование в детском саду. 2012

Технологическая карта образовательной деятельности №2.

Тема: «Путешествие по стране Лего. Весёлые кирпичики.

Возрастная группа - Старший дошкольный возраст

Содержание технологической карты

Форма проведения обучения : По схеме

План проведения практики

Познакомить с профессиями: инженер-строитель, инженер–конструктор, инженер-проектировщик и др. Развивать познавательный интерес к труду и продуктам труда данных профессий.

Учить детей строить пирамиду способом комбинирования деталей по цвету, форме. Развивать творческую инициативу.

Показ последовательности соединения деталей, чередование деталей по цвету.

Учить читать схемы

Рассматривание, обследование, сравнение деталей по цвету, размеру, обыгрывание сюжета.

Результат или продукт

Рисунок построенной пирамиды.

Технологическая карта образовательной деятельности №3.

Возрастная группа - Старший дошкольный возраст

Содержание технологической карты

Знакомство с видами деталей. Дать детям знания о названиях деталей LEGO - конструктора и способах крепления. Конструирование по замыслу.

Форма организации обучения –по замыслу

План проведения практики

Учить самостоятельно выбирать тему постройки, подбирать необходимые детали, скреплять между собой.

Формировать практические умения работы с конструктором. Активизировать внимание, память Развивать мелкую моторику, внимание. Формировать познавательный интерес.

Знакомить с видами, названиями деталей, способах крепления.

Объяснение и показ последовательности соединения деталей.

Поддержка инициативы детей

по цвету, размеру.

Результат или продукт

Самостоятельно сконструированные модели.

Технологическая карта образовательной деятельности № 4.

Возрастная группа - Старший дошкольный возраст

Содержание технологической карты

Знакомство с плоскими деталями лего. Выкладывание мозаики из плоских деталей Лего.

Форма организации обучения - по образцу с элементами замысла

План проведения практики

Формировать практические умения работы с конструктором. Закреплять применение в конструкциях цвет, форму и размер деталей. Активизировать внимание, память. Развивать мелкую моторику, внимание. Формировать познавательный интерес.

Знакомство с плоскими деталями конструктора.

Учить читать схему.

Учить соблюдать симметрию, правильно располагать на платформе

Поддержка инициативы детей

Рассматривание, обследование, сравнение деталей

по цвету, размеру.

Воспитатель комментирует действия: Красный кирпичик в верхний правый угол, желтый кирпичик в нижний левый угол и т.д

Результат или продукт

Умение выполнять самостоятельно задание. Читать простейшие схемы.

Технологическая карта образовательной деятельности № 5.

Возрастная группа - Старший дошкольный возраст

Содержание технологической карты

Знакомство с видами деталей, Дать детям знания о названиях деталей LEGO - конструктора и способах крепления.

Форма организации обучения: по схеме в парах

План проведения практики

Деятельность педагога, приемы

Создание мотивационного момента.

Продолжать учить читать схему – разбор с детьми схемы.

Подбор деталей по форме, размеры, цвету.

Ход игры: разложить лего детали на столе (6-10 шт), дети отворачиваются, педагог убирает одну деталь. Дети, должны отгадать, какой детали нет

Результат или продукт

Беседка. Выставка работ.

Технологическая карта образовательной деятельности № 6.

Возрастная группа - Старший дошкольный возраст

Содержание технологической карты

Знакомство с видами деталей, Дать детям знания о названиях деталей LEGO - конструктора и способах крепления.

Форма организации обучения: по условию, индивидуально

План проведения практики

Деятельность педагога, приемы

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

П роговаривание задания, условия сборки. Беседа, показ, обсуждение.

Подбор деталей по форме, размеры, цвету.

При необходимости обращаются за помощью к педагогу

Нарисовать зайчика и вырезать.

Результат или продукт

Умение при совместной работе выполнить отдельные конструкции парки и соединить их в одну большую постройку.

Технологическая карта образовательной деятельности №7.

Возрастная группа - Старший дошкольный возраст

Учить строить дом. Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.

План проведения практики

Деятельность педагога, приемы

Познакомить с архитектурой домов.

Познакомить с различными видами крепежа стен, кладки крыши. Учить строить домики разной величины, объединять их в единый комплекс (улица). Учить работать индивидуально, группой.

Развивать способность анализировать, делать выводы.

П роговаривание задания, условий сборки.

Демонстрация картинок изображением улицы, домов разных видов

Самостоятельное выполнение модели дома с опорой на инструктаж педагога.

Оказание помощи друг другу в моделировании и объединении построек в единое целое.

Результат или продукт

Умение самостоятельно проектировать и строить дом, умение находить и исправлять ошибки в конструкциях.

Технологическая карта образовательной деятельности № 8.

Возрастная группа - Старший дошкольный возраст.

Формировать умение и навык создавать конструкции по замыслу и реализовывать его .

План проведения практики

Деятельность педагога, приемы

Закреплять полученные знания и навыки.

Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

П роговаривание задания, условий сборки.

Беседа и обсуждение будущих построек.

Помощь и поддержка инициативы.

Индивидуальный замысел постройки

Самостоятельное выполнение сборки конструкций модели

по личному замыслу.

Результат или продукт

Выставка готовых моделей.

Технологическая карта образовательной деятельности №9.

Возрастная группа - Старший дошкольный возраст.

Содержание технологической карты

Создание модели - грузовик. Закреплять знания о наземном транспорте, познакомить с профессией водителя.

План проведения практики

Деятельность педагога, приемы

1. Научить работать по предложенному образцу.

2. Развивать навыки подбора и скрепления деталей.

3. Развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в группе, умение аргументировано представлять

результаты своей деятельности .

Правила безопасности при работе с мелкими деталями конструктора.

-П роговаривание задания, условий сборки.

-Беседа и обсуждение использования деталей для моделирования

-Демонстрация образца со всех сторон, при необходимости разделение на 2 части

Самостоятельное моделирование с опорой на образец.

Результат или продукт

Технологическая карта образовательной деятельности № 10.

Возрастная группа - Старший дошкольный возраст

Содержание технологической карты

Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Учить моделировать самолет. Закреплять знания о воздушном транспорте, познакомить с профессией летчика.

План проведения практики

Деятельность педагога, приемы

Учить строить самолет по схеме. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора, закреплять навыки самостоятельного подбора и скрепления деталей.

Продолжать учить детей передавать характерные черты самолета.

П роговаривание задания, условий сборки.

Беседа и обсуждение использования деталей для постройки самолета.

Демонстрация картинок изображением самолета.

Самостоятельное выполнение сборки моделей самолётов с опорой на схемы и готовые модели.

Участие в анализе моделей самолётов. Оценивание работы друг друга.

Движением руки рисуют красивые фигуры в воздухе.

Результат или продукт

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: