Макет перекрестка для школы

Обновлено: 07.07.2024

Перекрёсток, перекрёсток,
Как тебя мне перейти?
Автобусы, машины,
Трамваи на пути.
Едут вправо, едут влево,
Разбегаются глаза
Перейти дорогу надо:
В школу мне идти пора!


Данный макет можно выполнить в 3 этапа.

1 этап
Материалы, необходимые для работы:
- 2 листа белой бумаги А3;
- самоклеющаяся плёнка (очень удобная в работе), или бумага (белая, коричневая, с любым оттенком), зелёная;
- ножницы,
- линейка;
- простой карандаш, фломастер



Пошаговый процесс выполнения работы:
На листе бумаги А3 обозначаем элементы дороги: тротуар, проезжую часть



Это дорога и её элементы (проезжая часть, тротуар, бордюр, разделительная полоса)

Наносим на проезжую часть дорожную разметку.
Нарезаем полоски белой бумаги размером :
5 х 1 см (3) – стоп-линия;
14 х 0,5 см(2) – сплошная линия;
0,5 х 1 см (12)- прерывистая линия





Самые длинные и узкие полоски приклеиваем посередине проезжей части дороги. Это сплошная линия (двойная сплошная). Она обозначает край проезжей части. За эту линию нельзя заезжать. Сплошная линия разделяет противоположные потоки движения. Транспорт едет в одну сторону и в другую.
Налево, друг мой, посмотри,
До сплошной линии дойди,
Потом направо посмотри
И дальше ты переходи!



Приклеиваем самые узкие и короткие полоски.
Прерывистая линия (с короткими штрихами и равными промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрёстка. Полос движения может быть одна, две и более. Транспорт едет каждый по своей полосе движения.
Получился крестообразный перекрёсток.


2 этап работы.
Светофор регулирует дорожное движение. Чтобы перекрёсток был регулируемый, а движение на перекрёстке было безопасным, для водителей и пешеходов, нужно установить светофоры.

Материалы, необходимые для работы:
- коктейльные трубочки или трубочки из коробочек детского сока;
- крышки от пластмассовых бутылок (шилом делаем отверстия с диаметром трубок);



- кусочки яркой разноцветной самоклеющейся бумаги (красной, жёлтой, зелёной), серого или чёрного цвета.



Нарезаем прямоугольники разного размера из тёмной бумаги.
Для транспортных светофоров размером 3 х 2 см, пешеходных – 2 х1,5 см
Вырезаем небольшие разноцветные кружочки, диаметр 1см.



На прямоугольниках располагаем кружки по-разному. На одних зелёные будут внизу, на других красные вверху. На прямоугольниках больших в середине - жёлтый кружок.



Нарезаем трубочки по 8 см. Приклеиваем к трубочке наверху с двух сторон прямоугольники с одинаковыми сигналами (красными). Перпендикулярно к ним, внизу, приклеиваем прямоугольники с сигналами пешеходного светофора, также с двух сторон (зелёные).




Светофоры устанавливаем на перекрёстке так, чтобы в одну сторону движение транспорта и пешеходов было разрешено, в другую запрещено.
Регулируемый перекрёсток.
К перекрёстку мы подходим,
Со светофора глаз не сводим.
Он команды отдаёт
Кому стоять - а кому идти вперёд.



Аналогично делаем стойки для дорожных знаков. Вырезаем дорожные знаки и приклеиваем к стойкам (трубочкам) так, чтобы с одной и с другой стороны человечки шагали в одну сторону. Они показывают направление движения пешеходов.




Можно расставить фигурки пешеходов и транспортные игрушки, разыграть дорожные ситуации.
- сигнал светофора запрещает движение пешеходов (красный);
- зелёный разрешает движение транспорту;
- движение пешеходов и транспорта через перекрёсток.




Автомобили выезжают из гаражей.
Пешеходы двигаются по тротуарам.
Движение автомобилей и пешеходов через перекрёсток,
в соответствии с сигналами светофоров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место выполнения: Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Станция юных техников

Автор: Ермолаев Даниил Сергеевич

учащийся 6 класса, МБОУ СОШ № 17

Руководитель:

Фомина Татьяна Викторовна

педагог дополнительного образования

Цель и задачи проекта 4

Актуальность проекта 4

Этапы изготовления макета 5

Материалы и инструменты 8

Расчет себестоимости проекта 9

Источники информации 10

1. Аннотация

Макет имеет плоскую форму. Изготовлен по принципу фоторамки: в деревянную раму вставлен лист кровельной жести с изображением четырёхстороннего перекрёстка. При помощи дополнительных фрагментов перекрёсток может иметь Т-образную и У-образную форму. Моделирование различных ситуаций для участников дорожного движения решается при помощи шаблонов и фигур с изображением автотранспорта, регулировщиков, пешеходов, дорожных знаков, которые крепятся на магнитах.

С точки зрения безопасности движения перекрёсток – наиболее опасное место на дороге, так как оно связано в большинстве случаев с изменением направления движения. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Цель проекта:

Изготовление макета как наглядного пособия для изучения правил дорожного движения, накопления социального опыта, на выработку устойчивых навыков правильного применения полученных знаний, пониманию процессов происходящих на дорогах, развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации.

Задачи проекта:

- познакомить и обучить детей основным терминам и понятиям в ПДД; дорогой и её элементами; видам перекрёстков; безопасному пересечению улиц и дорог, пониманию сигналов регулировщика; общественному и специальному транспорту; знакам приоритета и другим дорожными знаками; проездам перекрёстков;

- сформировать и развить способности к анализу дорожно-транспортных ситуаций и оценке возможных опасностей, самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; творческие и конструкторские способности; художественно-графические навыки;

- воспитать личность безопасного типа, имеющую осознанное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

2. Актуальность проекта

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Одним из основных факторов риска для жизни и здоровья детей остается дорога, дорожно-транспортные происшествия. Ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибает около ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения, увечья. Почти 40% пострадавших – дети, и эта цифра растет. Каждый день под колеса автомобилей в стране попадают более 70 детей и подростков, шестеро из которых получают смертельные травмы. По статистике за 2016 год, в Ростовской области в дорожно-транспортных происшествиях пострадали 502 ребенка, а погибли 20 детей.

Одной из самых частых причин ДТП является не умение применять на практике правил дорожного движения. Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Моделирование макета своими руками, решение дорожных ситуаций на практике, способствует усвоению понятий, терминов, формированию навыков безопасного поведения на дороге.

3. Этапы изготовления макета

Перекрёсток – это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. С точки зрения безопасности движения перекрёсток – наиболее опасное место на дороге. Большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит именно на перекрёстках. Сложность движения на перекрёстках заключается в том, что здесь не только пересекаются пути транспорта и пешеходов, но и происходит поворот транспортных средств направо и налево. Кроме того, на перекрёстке транспортные средства разворачиваются для движения в обратную сторону. Проект состоит из трёх этапов:

Выполнение эскиза четырёхстороннего перекрёстка.

Карандашом на бумаге выполняется эскиз четырёхстороннего перекрёстка и отдельно - машин, пешеходов, регулировщиков и дорожных знаков.

Макет состоит из двух частей – это основа и дидактический материал (фигурки регулировщиков, пешеходов, автотранспорта, дорожные знаки, стрелки направлений и т.д.). Из деревянного бруска изготавливается рама размером 850х680 мм. В пазы вставляется лист кровельной жести. Это будет лицевая сторона макета. Из фанеры вырезается лист такого же размера и вставляется с тыльной стороны листа. Это будет задняя стенка. Лицевая часть листа грунтуется и шлифуется. Опорная ножка крепится к основанию макета при помощи мебельной петли. На подготовленную основу поверхности с бумаги переносится эскиз перекрёстка.

Чтобы перекрёсток преобразовать в Т-образный вид, из фанеры толщиной 4 мм выпиливается четыре угловых фрагмента размерами 790х470 мм, 790х460 мм, 650х360 мм, 560х360 мм.


Для преобразования перекрёстка в У-образный вид из фанеры выпиливается один фрагмент прямоугольной формы размером 790х270 мм. Съёмные элементы макета грунтуются и окрашиваются.

Таким образом, поочерёдно закрывая часть дороги, получается ещё 2 вида перекрёстка.

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток).

Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток). взято с http://klub-drug.ru/doshkolniki/zagadki-pdd.html (фото 1)

Этот макет перекрёстка для детского сада я сделала пару лет назад.
У дочки в группе мне дали кусок фанеры размером примерно 40 см х 50 см,
и сказали: "Дерзайте!"

Этот макет перекрёстка для детского сада я сделала пару лет назад. У дочки в группе мне дали кусок фанеры размером примерно 40 см х 50 см, и сказали:

Для начала у фанеры подрезала ножовкой острые углы и обработала наждачной бумагой
до округлого состояния.
Покрасила два раза со всех сторон белой краской (ПФ-115). Получилось примерно так.

Для начала у фанеры подрезала ножовкой острые углы и обработала наждачной бумагой до округлого состояния. Покрасила два раза со всех сторон белой краской (ПФ-115). Получилось примерно так. (фото 3)

По размерам фанеры сделала эскиз - выкройку всех элементов перекрёстка.
Вырезала все детали из оракала (зелёного, серого, черного и белого цвета)
и наклеила по очереди на гладко - окрашенную поверхность.

Сначала приклеила зелёную зону - газон и черную - асфальт.
Затем серые тротуары (их клеила чуть-чуть внахлёст на зелёный и черный).
В самом конце делала белую разметку.

Хотела ещё всё сверху покрыть лаком. Но потом передумала.
Время показало - все элементы остались в первоначальном виде,
ничего не испортилось и не отклеилось:)

В современном мире, где на каждого человек приходится два автомобиля, очень острым является соблюдение закона улиц и дорог. Дорога-источник опасности. Правила дорожного движения написаны людьми и для людей. Начинают их изучать еще в детском саду.


Для более качественного обучения воспитатели используют поделки. Это метод влияет как на зрительное восприятие, так и на сенсорное. Прекрасно помогают различные тематические инсценировки, где используются поделки, изготовленные ребятами. Так происходит еще и эмоциональное закрепление правильного навыка.

Дорожные знаки


Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.

  1. Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
  2. Распечатываем картинку знака.
  3. Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
  4. На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
  5. Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
  6. Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
  7. Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.


Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.


Очень хороши ленты на клеевой основе. Они разрезаются на геометрические фигуры необходимых размеров.


После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.


Модель перекрёстка


На территории школы, двора или детского сада можно изготовить модель перекрёстка. Ищем ровную прямую поверхность (чтобы там не скапливалась вода в лужах). Рулеткой и мелом размечаем места установки светофоров и пересечения пешеходного перехода с импровизированной проезжей частью. Метром и мелом рисуем пешеходный переход. Затем с помощью акриловой краски сверху вниз прорисовываем бордюры, пешеходный переход. Помним, что светофор должен стоять на каждом углу перекрёстка.


Светофоры

Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.


Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.


Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.


Мини-город

Мини модель города можно сделать родителям с ребенком. А можно в качестве проектной работы в начальных классах школы или старшей группы детского сада. Берём крышку от коробки. Чем больше и шире она будет — тем лучше.


Мастер-класс по созданию микрорайона


Чтобы проверить знания по ПДД, можно создать портативную игру.

  1. Создаём игровое поле с домами, знаками и пешеходными переходами.
  2. Продумываем интересные задания, которые необходимо будет сделать пешеходу, попавшему на ту или иную точку игры.
  3. Подбираем пешеходов-персонажей игры.
  4. Вырезаем и склеиваем кубик для игры. Если остался старый-еще лучше.


Стенгазета

Это бесподобное наглядное средство.Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.


История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД. Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!


Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.


Лучше всего используется для стенгазеты формат А 1-ватман.1.Измеряем его размеры. 2. Берётся лист фанеры и обрабатывается таким образом, чтобы получился стенд с заданными параметрами. 3. Берем ватман и размечаем место для главного заголовка и рубрик. 4. Оформляем стенгазету согласно разработанному плану. 5.Прикрепляем шуруповертом к фанере скобы, на которых будет висеть стенд . 6. Берём кнопки и крепим стенгазету на стенд. Всё готово!


Читайте также: