Технологическая карта по изо 2 класс школа россии теплые и холодные цвета

Обновлено: 05.07.2024

Цель: знакомство с цветом как средством выражения, составление теплых и холодных цветовых гамм.

Закрепить понятие о теплых и холодных цветах и их оттенках, научить детей составлять смешиванием красок;

совершенствовать навыки работы гуашью;

развивать эстетическое отношение к действительности;

воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами.

Оборудование: для учащихся - бумага формата А4, гуашь, кисти, палитра.

Литературный ряд: стихотворения.

Ход УРОКА

1. Организационный момент

-Добрый день, мой класс,

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь!

Молодцы, теперь садитесь!

Ручки на парты, глазки на меня. Начинаем урок изобразительного искусства.

-Давайте проверим готовность к уроку. Проверьте, у всех есть краски (гуашь, кисти, баночки с водой, альбомы, тряпочка.

2. Беседа по теме урока

Солнышко захотело полюбоваться на себя в зеркало. Но где же его взять на небе? Там только ветер, тучи, облака.

- Я помогу тебе, - предложило маленькое белое Облако.

- А как? - спросило Солнышко.

- Подтолкни меня своим лучиком так, чтобы я подпрыгнуло! - засмеялось Облако.

Солнышко тут же несколькими лучиками подтолкнуло белое Облако.

От этого из Облака одна за другой пролились на землю капельки воды - дождик. Каждая капелька попадала на солнечный лучик так, что он мог в ней видеть свое отражение. Оно было очень красивым и разноцветным.

- Как я хочу, чтобы все на Земле увидели, какое я красивое! - воскликнуло солнышко.

И тут произошло чудо: на небе появились разноцветные дуги.

- Что это было? (Радуга.)

Правильно. После дождя солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и на небе появляется многоцветная радуга. Цвета радуги располагаются в строгом порядке.

- Есть специальная поговорка для запоминания их порядка. Кто ее знает? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

- Верно. Первая буква каждого слова обозначает первую букву в названии цвета. Назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Оказывается, все цвета рождаются из прозрачного солнечного лучика.

- Как вы думаете, что получится, если соединить концы цветной радуги-дуги в колечко?

Получится цветовой круг.

-Он расскажет нам, как, используя одни его цвета, нарисовать морозные узоры, прохладную воду, лед. А другие его цвета напоминают нам о жарком лете, пылающем огне, теплом солнышке.

Сегодня к нам в гости пришли 2 девочки.

(Учитель вывешивает изображения девочки Льдинки и девочки Огонька.)

- Это Девочка Льдинка пришла с подружкой, девочкой Огоньком. Какие краски прячутся в платьице девочки Льдинки, а какие у девочки Огонька? (Голубой, синий, фиолетовый и желтый, оранжевый, красный.)

- Что вам напоминают синий, фиолетовый, голубой цвета? (Небо, снег, холодный ветер.)

Льдинки и снежинки,

Их холодный свет.

Прохладу нарисуем сине-голубой –

Зимнюю картину видим мы такой.

- Это холодные цвета.

- Что напоминают вам желтый, оранжевый, красный? (Огонь, солнце, тепло.)

Теплый песок,

Ярко-оранжевый в поле цветок.

Самым горячим, красным и желтым,

Знойное лето цветом наполним!

-Это теплые цвета.

- Почему так называют цвета - теплые и холодные? Одинаковы ли они по настроению? ( Примерный ответ: Теплые цвета радостные, активные, счастливые. Напоминают солнце и огонь, что в природе действительно дает тепло. холодные цвета грустные, таинственные, успокаивающие. Напоминают лед, снег, что в природе действительно холодное.)

3. Работа со зрительным рядом

-Я приглашаю вас на выставку, где можно увидеть работы художников.

- Найдите работы, выполненные в холодной цветовой гамме. (Дети указывают на нужные репродукции.)

- Покажите работы, выполненные в теплой цветовой гамме. (Дети показывают нужные работы.)

Посмотрите на свои баночки с гуашью. Возьмите те цвета, какие есть в цветовом круге (шестицветном). Попробуем их распределить на две группы. Справа поставим холодные цвета, а слева - теплые.

(Дети выполняют задание, в ходе которого возникает проблема - куда поставить зеленый цвет.)

- Вот и девочки Льдинка и Огонек все время спорят. Никак подружки не могут решить, как же назвать зеленый цвет. Дело в том, что зеленый цвет состоит из двух. Каких? (Желтого и синего.)

-Правильно. Из теплого - желтого и холодного - синего цвета. Значит, если, замешивая зеленый, девочка Льдинка, положит большую льдинку, он станет более холодным, но если девочка Огонек своим огнем осветит синий, то получившийся зеленый станет теплым, радостным.

- А как другие цвета можно сделать более теплыми или холодными? (Смешать с синей или желтой краской.)

-Правильно, нужно добавить солнышко или льдинку.

5. Творческая практическая деятельность учащихся

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

-В какой сказке можно встретить жар-птицу? (Конек-Горбунок)

Эта женщина прекрасна,

Красота её опасна.

Может взглядом погубить,

Сердце в миг оледенить.

Вся она полна коварства,

В ледяное ее царство,

Если кто - то попадет,

То, пожалуй, пропадет. (Снежная Королева)

Громче всех поё т:

На ногах он носит шпоры,

Голова его в уборе.

Как корона гребешок –

Птица медленно плывёт,

Словно белый теплоход.

Горделива и красива,

Терпелива и пуглива.

Подводится результат выполненной коллективной работы по группам.

Комментарии делают сами ребята из другой команды, справились ли с заданием соперники и исправляют допущенные ошибки.

6. Индивидуальная практическая работа.

Дети выполняют работу. Учитель помогает, указывает на ошибки.

7. Итог урока

7.1Выставка и анализ работ (по группам)

Словами не передать, какая красота получилась!

- Расскажите о своих работах.

Обобщение темы урока

- Что интересного узнали на уроке?

- Какие цвета относятся к теплым? (оранжевый, красный, желтый)

- А к холодным? (синий, фиолетовый)

(костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)

А закончить урок, я хочу стихотворением:

Улыбнись с утра щенку,

И росинке, и цветку,

Пёстрой бабочке в лугах,

Солнцу в лёгких облаках.

Бабочка махнет крылом,

Солнце ласковым лучом,

И росинка вспыхнет, радуя

Семицветной чудо - радугой.

И тогда увидишь ты.

Сколько в мире красоты!

Будет мир дружить с тобой.

Конкурс знатоков изобразительного искусства (подготовительная группа) Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

Уроки изобразительного искусства в гимназии

Уроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Петрова Наталья Александровна

Изобразительное искусство

Урок формирования знаний

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

Задачи урока:

Художественно-творческие

- формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов : основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;

- научить получать эти оттенки через смешивание красок и использовать их в рисунке.

- упражнять в приемах смешивания красок на палитре ;

Развивающие

- развивать эмоциональную сферу детей;

- развивать художественно-образное, творческое мышление детей;

- развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе.

Воспитательные

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.

- воспитывать аккуратность и трудолюбие

Формы работы:

Фронтальная, объяснительно-иллюстративный и индивидуальная

Материалы (для учеников)

Графический рисунок золотой рыбки, кисти, гуашь или акварель, вода, палитра,

Этапы урока

Цели и задачи этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Первый этап - Организационный момент

- Эмоциональный настрой учащихся на работу

- Создание благоприятной рабочей обстановки в классе

- Вовлечение всех учащихся в учебный процесс

Эмоциональный настрой на урок. -беседа - диалог

Прозвенел уже звонок.

В путешествие пойдём –

В страну красок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

На уроке не зевай!

Дети проверяют готовность материалов и инструментов к уроку.

Дети настраиваются на эмоциональное настроение урока, которое создает учитель.

Второй этап - Целеполагание

- Определение темы урока; целей и задач урока

Ребята у нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие.

Любите ли вы путешествовать? А что бы вы взяли с собой в путешествие по стране красок?

А я бы взяла с собой верного друга и заряд хорошего настроения. Пусть урок принесёт нам радость общения и наполнит сердца добрыми чувствами. Подарите друг другу улыбки

hello_html_763e955f.jpg

Какие цвета находятся в середине круга. Вспомните, какие цвета называются основными; составными? Где расположены составные цвета? Почему они так называются?

Посмотрите на картины известных художников. Сравните цвета, которые они использовали . От какой картины веет теплом, а от какой холодом? Как бы вы провели линию, разделяющую цветовой круг на две части? Знаете ли вы, как называются цвета в каждой из получившихся половинок? А куда отнести зеленый цвет?

Определим цели и задачи урока:

Что бы вы хотели узнать? Научиться на уроке

Дети вспоминают изученный материал. Определяют, что знают и не знают

Учащиеся учатся анализировать произведения искусства и средства выразительности в нем, выявлять общее.

Дети учатся высказывать свою точку зрения и доказывать ее, работая в группе.

Дети ставят цели и задачи урока

Третий этап - Основная часть урока

Физкультминутка

- Развитие навыков оценки и самооценки

- Развитие умений обобщать и выделять главное

Учитель переходит к теме урока . Организует игровую ситуацию.

К вам в гости прилетела фея. Она приглашает вас совершить волшебное путешествие на ковре – самолете. Ковер-самолет это вам не автомобиль и здесь нельзя пристегнуть ремни, чтобы не упасть, поэтому предлагаю взяться за руки с соседом по парте. Ну как вы готовы? Тогда летим. (закройте глаза)

Мы летим в страну вечной зимы. Сверкающего льда и искрящегося снега. Чувствуете, как стало холодно?

-Внимание! Подлетаем к царству царевны Льдинки. Это ее страна. Откройте глаза. Чтобы войти в замок и увидеть царевну Льдинку надо угадать какие краски живут в ее царстве. Подсказка-

Эти краски такие же холодные как лед и снег, но не белые.

Какие это цвета?

Вы справились с заданием и можете увидеть царевну Льдинку.

Царевна может творить настоящие чудеса - она может превратить в холодный почти любой цвет, опуская в него синюю льдинку

Царевна Льдинка предлагает вам игру: Назовите как можно больше предметов, которые в природе бывают синего цвета.

Молодцы! Вы справились с заданием, и царевна награждает вас орденом Синей тучки.

-Внимание посадка. Возьмитесь за руки. Мы отправляемся в другое царство. Закройте глаза. Летим!

-В этом королевстве царит вечное лето. Вам становится тепло. Чувствуете? Ярко светит солнышко, цветут цветы, порхают бабочки. Подлетаем к замку царевны Огонек. Откройте глаза.

Хотите увидеть царевну? Отгадайте, какие краски живут в ее царстве. Найдите теплые краски солнца и огня.

Вы справились с заданием.

А вот и сама царевна.

Она тоже умеет творить чудеса и превращать любые цвета в теплые, добавляя немного солнечного желтого в любой цвет.

Поиграем с царевной Огонек, назовите как можно больше предметов в природе желтого цвета.

Молодцы! Царевна награждает вас орденом солнца.

Учитель организует проблемную ситуацию

Спор двух царевен

Между двумя царевнами существует спор. Они никак не могут решить зеленый цвет теплый или холодный. Помогите решить спор.

Из каких двух цветов можно составить зеленый?

Проведение опыта(работа в парах)

У вас на партах лежит палитра, давайте смешивать желтый и синий цвет, получается у нас зеленый. Теперь берем этот зеленый цвет и смешиваем чуть-чуть желтый, и на другой зеленый цвет смешиваем синий. Какие у нас цвета получились?

Посмотрите на слайд и еще раз объясните как получить разные оттенки зеленого. Ну, вот мы и помирили двух царевен. Солнце и туча этому так обрадовались. что засияла на небе разноцветная радуга.

Учитель излагает теоретические основы темы .

Посмотрите радуга образует спектр, а зеленый находится на границе теплых и холодных. Поэтому зеленый может стать теплым и холодным в зависимости в каких пропорциях смешать синий и желтый цвет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по изо для 2 класса " Теплые и холодные цвета".

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ во 2 классе

Учитель: Дмух А. Н.

Цель: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов, применение их на практике.

1. Образовательная:

- дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения;

- учить составлять гармонию теплого и холодного цвета;

2. Развивающая: расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.

3. Воспитательная: формирование эстетического отношения к действительности.

I. Организационный момент

Создание эмоционального настроя детей: (Слайд 1)

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Давайте проверим, все ли готово к уроку?

II. Актуализация знаний.

- Мы с вами знаем три главных цвета, которые являются основными. Назовите их. (Красный, желтый, синий) (Слайд 2)

- Почему они называются главными? (Из них смешиваем все остальные цвета.)

- Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, немало ли это?

А где зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной

Получим мы цвет…(фиолетовый).

А синий мы с желтой смешаем?

Какой мы цвет получаем? (зеленый)

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.

А цвета фиолетовый, зеленый, оранжевый называются составными, т.к. состоят из смешивания двух цветов.

Ш. Постановка темы и цели урока.

Сказка про тёплые и холодные краски

Жили – были краски. Жили они дружно и трудились каждый день, раскрашивая весь мир вокруг себя в яркие звонкие цвета.

Синяя краска любила кататься на тучке, раскрашивая её в синий цвет. Жёлтая краска раскрашивала солнечные лучи. Красная краска всюду ходила с лестницей, ведь всем известно, что самые спелые яблочки на вершине дерева. Голубая и фиолетовая любили рисовать луговые цветы. А оранжевая – трудиться в огороде.

Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды краски решили выяснить, кто из них важней, кто главней.

Холодные краски говорили, что они самые главные и важные, ведь если бы не они, не бежали ручьи, не синело небо, не было бы прохладных садов и лесов.

А тёплые краски говорили, что они самые важные. Потому что если бы не они, не светило солнце, не горел огонь, не было бы спелых плодов и ягод.

Солнышко предложило задание для холодных красок: Африка, пустыня, жаркое солнце, бредёт одинокий верблюд.

- Попробуйте раскрасить этот рисунок.

Краски задумались. Не бывает синего верблюда, голубого солнца, фиолетовых песков.

Тучка предложила задание для тёплых красок: Антарктида, холодный океан, низкие тучи, на льдине – пингвин.

- Попробуйте раскрасить этот рисунок.

Краски задумались. Не бывает красных льдов, оранжевой воды, жёлтого льда.

Краски помирились. С тех пор они живут дружно и никогда не ссорятся.

- Как вы думаете, о чем говорится в этой сказке? (Ответы учащихся.)

Окружающий мир поражает нас красочностью и многоцветием. Художника, который изображает эту красоту красками, называют живописцем, его произведения (картины) - живописью. Отсюда происходит слово живописный (красочный). Первое, что обращает на себя внимание в произведениях живописи - это цвет. Он помогает художнику - живописцу создать в своей картине определённое настроение, отобразить состояние природы.

Загадать загадку:

На лугу построил кто – то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко. (Радуга)

- Назовите цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Между красным и оранжевым будет красно-оранжевый, между желтым и оранжевым – желто-оранжевый и так далее между каждой парой цветов.

Цветовой круг обычно делят на две части – теплую и холодную.

Теплые цвета: красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов.

- Что напоминают теплые цвета? (Солнце, восход, закат, огонь, то, что дает тепло.)

Холодные цвета: синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным.

- Что напоминают холодные цвета? (Лед, снег, вода, лунный свет.)

- Как вы думаете, почему на картинке изображены два зеленых карандаша?

Зелёный цвет находится на границе этих групп, он не принадлежит ни к одной из этих групп и в то же время примыкает к обеим группам. Его тепло холодность зависит от того, какого цвета в нём больше: если жёлтого, то зелёный цвет тёплый, если синего, то зелёный цвет холодный.

- Какие эмоции у вас вызывают теплые и холодные цвета?

Теплые цвета воспринимаются как более радостные, веселые, солнечные, в то время как холодные навивают грусть, печаль, тревогу, возможно загадочность и таинственность.

- А теперь давайте с вами поиграем в игру: Игра "Тюльпан".
Жил-был Тюльпанчик. - Ладошками изображаем открытый бутон.
Наступила осень, подул холодный ветер. - Дуем холодным воздухом на ладошки.
Тюльпанчику холодно, он закрывается, ему грустно. - Ладошки смыкаются, лицо грустное.
Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветер. - Дуем теплым воздухом на ладошки.
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. - Ладошки открываются, нюхаем цветочек, личики радостные, хлопаем в ладоши.

- Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти репродукции. Как вы думаете, какие из них состоят из тёплых цветов, а какие из холодных?

Дети: Зима-холодная, осень - тёплая.

Учитель: Верно! Осень - тёплая, а зима - холодная. А почему вы так решили?

Ученик: Осень похожа на солнышко, а зима на лёд и холод.

Учитель: Да, ваши внутренние ощущения вам подсказывают правильно. Ведь глядя на оранжевый, красный, жёлтый цвета действительно становится тепло. А синий цвет, фиолетовый, голубой нас просто замораживают.

Y. Практическая работа.

- (Слайд 6) Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на рисунке? Какое время года? (Осень)

- Осень – дождливое время года. Что вам надо, чтобы не промокнуть под дождем? (Зонтик).

Задание: по шаблонам зонтика, раскрасить его в теплые цвета. (Слайд 7)

YI. Закрепление по теме:

Я вам показываю карточки определенного цвета. Если цвет теплый, то вы должны хлопнуть в ладошки, а если холодный – топаем.

YII. Рефлексия.

Рядом с зонтиком нарисуйте кружок - теплым или холодным цветом, определите свое отношение к уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- совершенствовать навыки применения знаний о цвете на практике.

Развивающие:

- развивать навыки самостоятельной работы;

- развивать эстетический вкус, творческое восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

-прививать интерес к предмету.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Новый Уренгой

Технологическая карта дистанционного занятия

педагога дополнительного образования

Глухаревой Татьяны Анатольевны

Программа: Изобразительное искусство.

Год обучения: 2.

Тема занятия: Теплые и холодные цвета.

Задачи занятия:

Образовательные:

- расширять знания о цвете и его возможностях;

- совершенствовать навыки применения знаний о цвете на практике.

Развивающие:

- развивать навыки самостоятельной работы;

- развивать эстетический вкус, творческое восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

-прививать интерес к предмету.

Виды работы: устная, практическая, физкультминутка.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет.

Планируемые результаты обучения:

- обучать работе по технологической карте;

- обучать технологии выполнению рисунка;

- учить самостоятельно использовать необходимые инструменты и материалы;

- учить анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Метапредметные:

Регулятивные:

- формировать ответственное отношение к учению,

- формировать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Познавательные:

Коммуникативные:

- формировать умения задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности;

- учить организовывать свою деятельность по работе с педагогом дистанционно.

- способствовать проявлению интереса к изобразительному искусству;

- способствовать формированию объективной оценки собственной деятельности и уважительного отношения к труду другого человека.

Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Используемые ресурсы

Организационная часть (психологиче-ский настрой на работу; фиксация учебной задачи; мониторинг активности детей; объявление темы, постановка цели и задач, мотивация).

3.Объявление темы и задач занятия.

Платформа для проведения онлайн занятий ZOOM

Изложение нового материала и закрепление его

- Как вы думаете, для чего художник использует в работе теплые либо холодные цвета?

1.Отвечают на вопросы педагога.

2. Работа с образовательным ресурсом.

- Откроем презентацию и ознакомимся с понятия «теплые и холодные цвета.

2. Изучают презентацию.



-Составьте список материалов и инструментов для выполнения рисунка.

- Составляют список необходимых инструментов и материалов.


- Представляют свой план работы.

Читайте также: