Технологическая карта оригами в детском саду
Обновлено: 07.07.2024
Основные понятия: Правила работы с ножницами ; правильно чтение условных обозначении при работе с бумагой.
Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение, музыка, технология, учебник Т.М. Геранимус “Технология”.
– основные: Работа с бумагой. Оригами “ Птичка”.
– дополнительные: методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная, в группах.
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, магнитофон со звуками пение птиц, проектор, экран, компьютер.
Применяемые методы: наглядно-иллюстративный, словесный, игровой, поисковый, моделирование.
Цель – активизация учащихся.
Организационный момент, психологический настрой.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
Тихо сели. Настраиваемся на урок.
Учитель: Сегодня к нам на урок попросилась необычная гостья. Кто это? Это мы узнаем прочитав загадку на экране.
Для гостей на окно
Сыплет Костя пшено.
Кто же эти гости
На окне у Кости?
(О. Высотская)
Дети: (к Косте прилетели птицы)
Личностные УУД – самоопределение, нравственно-этическое оценивание
– О каких гостях говорится в загадке?
Познавательный УУД
– Что мы сегодня будем конструировать из бумаги?
Дети: Птичку.
– Учитель: Давайте поговорим о стишке?
– Как вы можете охарактеризовать Костю?
(Он любит птиц, он внимательный, чуткий мальчик)
– А вы подкармливаете птиц? Почему мне (вам) необходимо помогать птицам? Когда это особенно нужно?
(Очень тяжело приходится птичкам зимой, когда так трудно найти пропитание, ведь все насекомые спрятались в норки и щели. Орнитологи утверждают, что если не помочь птицам в зимний период, то из десяти до весны доживут только две. Поэтому мы развешиваем кормушки.)
– Какие трудности птицы испытывают зимой?
Приведите свои примеры, что вы сделали полезного для птиц в этом году?
– Почему мы должны им помогать?
Познавательные УУД – логические
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Организовать работу в парах. обеспечить контроль за выполнением задания.
Работают в паре.
Учитель: Прежде начать работу давайте посмотрим на образец и схему птички, и скажем для конструирование птички, что нам потребуется?
Учитель: вспомним правило работы с ножницами и условными обозначениями
(схема высвечивается как презентация есть на экране).
Приложение 1,
Приложение 2.
Учитель: А теперь посмотрите на схему и образец птички и изучите , как конструируется птичка?
Приложение 3
Учитель: Вот вам еще одна схема конструирование птички, вот ее модель.
– Кто хочет может изучать конструировании второй птички. Выберете вдвоем одну из схем, попробуйте конструировать в черновом варианте. А если хотите ,можете оба конструировать. Кто-то первую, кто-то вторую.
Учитель: Какая пара готова объяснить ход конструирование? Скажите какую вы птицу выбрали, как ее конструировать .
– Кто выбрал вторую птицу?
А еще как можно? Какие цвета ты выбрал для птички?
А как сделать, чтоб у птицы грудь была красной?
(Поэтапное объяснение ход конструирование.)
– Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Регулятивный УУД – планирование, целепологание
Личностные УУД –самоопределение
Познавательные УУД – действия постановки и решения проблем, знаково- символические
(планирование учебного сотрудничества ,умение выражать свои мысли)
Логические УУД(выбор оснований и критерий для сравнения)
А теперь давайте послушаем как поют наши птицы?
(Прослушивание голоса птиц)
– Где вы слышали такие голоса птиц
Познавательные УУД – общеучебные
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре, в группе).
Организовать работу в парах или в группах обеспечить контроль за выполнением задания.
VI этап.
Самостоятельное выполнение
работы.
Сделать из бумаги птичку. Дать ей название. Рассказать какая польза от нее .
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка ,саморегуляция )
Познавательные УУД – общеучебные и логические действия
Придумать место где она будить жить?
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка ,саморегуляция )
С | Д | Я | Т | Е | Л |
Н | Ь | О | Л | А | Г |
Е | Р | А | К | К | Л |
Г | И | Ы | Т | С | Е |
Вопросы на экране:
– Птица с красной грудкой. (Снегирь)
– Птица, название которой похоже на женское имя. (Галка)
– Лесной “врач”. (Дятел)
– Птицы, выводящие птенцов зимой. (Клесты)
Что вы можете сказать о этих птицах?
Познавательные УУД
Коммуникативный УУД
Личностные УУД
Регулятивный УУД
Чему вы должны были научиться на уроке? Научились?
Расскажите по схеме:
– Потрудились вы отлично. Чтобы не забыть проговорите друг другу как выполняется птичка.
Личностные УУД – смыслообразование
Регулятивные УУД – оценка.
Кто придумал место, где могут жить наши птички?
Давайте поселим их на дерево, где много рябины. Ведь наши пернатые друзья так любят ее. (Приложение 5)
Домашнее задание.
1-й группе. Дома вы узнайте из дополнительной литературы, какие птицы питаются рябиной?
Технологическа карта по оригами в подготовительной группе.
Технологическая карта по оригами в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: продолжать учить создавать объемные изображения, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;
• Обучающая: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами.
•Развивающая: развивать творческие способности каждого ребенка, мелкую моторику рук.
•Воспитательная: воспитывать самостоятельность, интерес к художественной деятельности.
Целевые ориентиры: изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно подбор цветов бумаги. Проявляет положительные эмоции при физической активности.
Средства реализации: мультимедийные (музыка, наглядные (иллюстрация с изображением тюльпана , вербальные (загадки, потешки)
Оборудование и материалы: клей крандашь, салфетка для каждого ребенка, набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребенка, поляна с тюльпанами в стиле оригами.
Словарная работа: активизация в речи детей понятий: тюльпан, пестик, тычинка
Мотивационно –побудительный этап
I. Вступительная часть
В: Cегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.
Я приглашаю вас на цветочную поляну.
- Какие цветы мы видим на доске? ( на доске цветы- тюльпаны)
II. Основная часть:
Организационно-поисковый этап
В: давайте все подойдём к окошку и посмотрим, на нашу клумбу (дети подходят к окну и смотрят).
В: Смотрите, в травах луговых
Тюльпаны весело цветут.
Головки алые видны
И здесь, и там, и тут.
- Какого цвет бывают тюльпаны: красного, желтого, оранжевого.
- А где они растут : в саду, в огороде.
- Из каких частей состоит наш цветок: бутон, стебель и лепесток.
- Дети, а цветы можно рвать: нет , им больно
В: давайте с вами научимся делать свой тюльпан.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так –
Не обидятся никак.
- Какие красивые букеты украсили нашу группу ( Тюльпаны)
- А можно ли этой радостью поделится с другими ( Можно)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
(Потряхиваем – руками на лицо)
(Протягиваем- руки вверх.)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше!
В: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться, я обязательно помогу.
Вывод: дети рассматривают тюльпаны, обсуждают проделанную работу
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.
Задачи: обучающие: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; повторить основные геометрические фигуры.
Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Целевые ориентиры: ориентируется на схему , умеет пользоваться схемой в реальном пространстве , умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, всегда понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с взрослыми в ходе образовательной деятельности и выполняет требования педагога, предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей в ходе образовательной деятельности, имеет навыки конструирования из бумаги.
Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов оригами, загибание, вертикаль, плоскость.
Материалы и оборудование: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.
Методика проведения:
Вступительная часть
- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:
«Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
- О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Угадайте, что мы будем делать? Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.
- Перед вами на доске прикреплена схема работы.
2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.
3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.
4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.
5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.
6) А теперь разверните квадрат опять до прямоугольника.
7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.
8) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.
Основная часть
Физкультминутка "У Оленя дом большой"
Воспитатель: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)
Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.
Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…
Давайте отгадаем загадки:
1) В темноте, поближе к ночи,
У домов зажгутся очи.
Только их закроют скоро
Плотные ресницы-шторы. (Окна)
2) Одной рукой всех встречает,
Кто приходит, кто уходит -
Все её за руку водят. (дверь)
И дымом дышит. (труба)
Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, давайте прикрепим домики к доске. Посмотрите, как замечательно у вас получилось. Целый город! Кого вы поселите в ваши домики? Можете выбрать игрушку, и мы с вами поиграем. А на следующем занятии мы можем нарисовать или слепить того, кого вы хотите поселить в этот домик.
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.
Используемая литература:
О. В.Павлова – Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: 2016 – 191с.
Технологическая карта по оригами в подготовительной группе.
Содержимое разработки
Технологическая карта по оригами в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: продолжать учить создавать объемные изображения, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;
• Обучающая: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами.
•Развивающая: развивать творческие способности каждого ребенка, мелкую моторику рук.
•Воспитательная: воспитывать самостоятельность, интерес к художественной деятельности.
Целевые ориентиры: изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно подбор цветов бумаги. Проявляет положительные эмоции при физической активности.
Средства реализации: мультимедийные (музыка, наглядные (иллюстрация с изображением тюльпана , вербальные (загадки, потешки)
Оборудование и материалы: клей крандашь, салфетка для каждого ребенка, набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребенка, поляна с тюльпанами в стиле оригами.
Словарная работа: активизация в речи детей понятий: тюльпан, пестик, тычинка
Мотивационно –побудительный этап
I. Вступительная часть
В: Cегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.
Я приглашаю вас на цветочную поляну.
- Какие цветы мы видим на доске? ( на доске цветы- тюльпаны)
II. Основная часть:
Организационно-поисковый этап
В: давайте все подойдём к окошку и посмотрим, на нашу клумбу (дети подходят к окну и смотрят).
В: Смотрите, в травах луговых
Тюльпаны весело цветут.
Головки алые видны
И здесь, и там, и тут.
- Какого цвет бывают тюльпаны: красного, желтого, оранжевого.
- А где они растут : в саду, в огороде.
- Из каких частей состоит наш цветок: бутон, стебель и лепесток.
- Дети, а цветы можно рвать: нет , им больно
В: давайте с вами научимся делать свой тюльпан.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так –
Не обидятся никак.
- Какие красивые букеты украсили нашу группу ( Тюльпаны)
- А можно ли этой радостью поделится с другими ( Можно)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
(Потряхиваем – руками на лицо)
(Протягиваем- руки вверх.)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше!
В: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться, я обязательно помогу.
Вывод: дети рассматривают тюльпаны, обсуждают проделанную работу
Читайте также:
- Сколько сдавать в детский сад
- Жестокие слова луиза пенни книга краткое содержание
- Сценка про здоровье для детей начальной школы
- Фрукты с самого дна вазы краткое содержание
- Сергей безбородный в школе астрологии новые лекции