Сценка про здоровье для детей начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

- Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей: это когда человек крепкий, сильный никогда не болеет).

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей: заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи).

Правильно, ребята, здоровье - это и правильное питание, и занятия спортом, и гигиена.

Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Дети маршируют на месте по музыку)

А вот и первый привал. А называется он “Чистота – залог здоровья”.

На этой остановке мы послушаем санитарные частушки, которые приготовили для нас ребята.

• Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

• От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

•Поленился утром Вова

Подошла к нему корова,

•Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Зарычал: Какой позор!

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

•Нет, не уголь добывали,

Нет, не загорали —

В огороде Маша с Валей

В червячков играли!

•Грязный Паша смотрит гордо

На ребят по праву,

Потому что мастер спорта

По прыжкам в канаву.

•Сунул Леша руки в брюки,

Размышляет: как же быть?

Надо б вынуть, вроде, руки,

Да нельзя — забыл помыть!

•Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет.

Но зачем свой нос раскрасил

В белый, черный, красный цвет?

•Маша ела не спеша

Целый час мы отмывали

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

Что же это? (Мыло)

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

В ванной он без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Пошла гулять по спинке.

Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

- Утром я проснулся рано (И я тоже)

- Водой умылся из-под крана …(И я тоже)

- Пошёл гулять …(И я тоже)

- Зашёл в зоопарк …(И я тоже)

- Увидел там львицу …(И я тоже)

- Видел там тигрицу …(И я тоже)

- В клетке там сидел слонёнок …

- Был смешной как поросёнок …

- Кто-то любит яблоки …(И я тоже)

- Кто-то любит груши …(И я тоже)

- А кто-то не моет уши …

Ведущий: Молодцы, ребята, были внимательны. А мы продолжаем свой путь. Двигаться дальше мы будем, совершая прыжки на месте под музыку (дети на местах прыгают под музыку) Второй привал называется: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”

Ведущий: Предлагаем посмотреть сценку, которую приготовили ребята.

Ведущий:

Здравствуй, Мишенька! Ты пришел на праздник, а почему грустный?

Миша:

Я немного толстоват

Я немного косолап.

Вы поверьте мне, ребята.

В этом я не виноват!

1 ученик:

А скажи, Мишутка нам,

чем ты занят по утрам?

Миша:

Я, ребята, долго сплю,

До полуночи храплю:

2 ученик:

Расскажи нам по порядку,

Долго делаешь зарядку?

Миша:

Нет! Зарядку-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться страшно, братцы,

Ведь холодная вода!

Может средство, есть такое,

Чтоб сильным, ловким стать?

1 ученик:

Есть такое средство, есть!

Надо меду меньше есть!

В кровати не валяться

Бегать, прыгать и скакать,

Душ прохладный принимать.

Миша:

Ой-ой-ой, мне не суметь!

Я же всё-таки медведь!

2 ученик:

Ничего не бойся, Мишка!

Ты медведь, а не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

Всё за нами повторяй!

Ведущий: Ребята, все поднимаемся и под музыку все вместе делаем зарядку.

1. Мы выходим на площадку, начинается зарядка,

Шаг на месте – и прыжок, а потом наоборот.

Руки вверх подняли выше, опустили – чётко дышим.

2. Упражнение второе. Руки набок, ноги врозь

Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

3. Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем, дети.

Раз – направо, два – налево, приседанья каждый день,

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже – вырастешь повыше

4. В заключение, в добрый час мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре – в дружбе мы живём и в мире.

(Под музыку ребята делают зарядку)

Ведущий: А сейчас - задание на внимание.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

Ведущий: А сейчас попробуйте отгадать загадки, из которых вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:

Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

А зовут их … (Лыжи)

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд.

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? … (Коньки)

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку-

Быстро делаю… (Зарядку)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …(Хоккей)

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл

Мы играем в…. (Волейбол)

Ведущий: А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег под музыку). 3-й привал называется“ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!”

Каждый день вставай ровно в семь часов,

Будешь ты тогда бодрым.

Соблюдать режим – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Соблюдать режим – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Слышно, как звенят капельки воды,

И почистить зубы нужно.

Если чистый ты, то всегда легко,

А когда наоборот, трудно.

Если чистый ты, то всегда легко,

А когда наоборот, трудно.

День свой начинай с радости всегда.

Приступи к зарядке утром.

Физкультура, друг, - это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Физкультура, друг, - это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Ведущий: Сейчас у нас в школе проходит цветная неделя, каждый день вы, ребята, приходите в одежде определенного цвета. Попробуйте отгадать мои цветные загадки:

Я бычок, но не реву,

Потому, что я влюбленный! — Я люблю щипать траву,

А любимый цвет -…(Зелёный)

На картине небо ясным нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской как обычно -…(Голубой)

Говорила мама Боре: — Не пойдем сейчас — опасно!

Потому, что в светофоре не зеленый свет, а… (Красный)

Я бы красить василек даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу! Цвет его намного краше! (Синий)

Одуванчику привет! И привет купальнице!

Ваш веселый, яркий цвет всем нам очень нравится! (Жёлтый)

Апельсинчик трогал Леша, ласково поглаживал:

— Ты красивый и хороший, круглый и… (Оранжевый)

Маме в качестве подарка выбирайте розы вы!

Цветом красным, но не ярким, по простому — …(Розовый)

У тетрадного листочка и у сахара кусочка,

И у соли, и у мела цвет какой бывает? -… (Белый)

Он из всех неяркий самый, только веришь или нет —

Можно видеть этот цвет и с закрытыми глазами! (Чёрный)

Волк, ворона, воробьишка, слон и маленькая мышка —

Все они зимой и летом одинаковые цветом! (Серый)

Увидав его под глазом, драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива с ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)

Ведущий: Молодцы, ребята, без труда справились с цветными загадками. Но нам пора двигаться дальше по стране Здоровья. И впереди у нас привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца под музыку).

Ведущий: 4-й привал “ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”

Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?”

Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то сидите тихо: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки. ”

Хорошо, ребята, знаете, какие продукты полезны.

(Айболит, ведущий, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка, лук)

Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

Лук:

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан:

Баклажанная икра так вкусна, полезна.

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Ребята, посмотрите, кто это к нам идёт?

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

- Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,

- Заправляю сам кроватку, быстро делаю зарядку.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Горькой бывает, сладкой бывает,

Айкают дети её запивая. (Таблетка)

Стоит он в баночке в аптечке, коричневый, пахучий,

А на локтях и на коленках он жёлтый и шипучий. (Йод)

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы вы на десятки уроки учили,

Чтобы в школе и дома вы добрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься…(зарядкой)

Я под мышкой посижу и что делать укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр)

Ведущий: На этой весёлой ноте и закончим наше путешествие по стране Здоровья, спасибо всем, кто был сегодня с нами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни

Маленькие сценки для общешкольной агитбригады о здоровом образе жизни.

1. Миниатюра "Сменная обувь"

2. Сценка "В кафе"

3. Сценка-реклама "Сохрани себя сам"

4. Миниатюра по мотивам сказки "Репка"

5. Сценка "Семечки"

Действующие лица

Миниатюра "Сменная обувь"

Мальчик 1 (к мальчику 2).

Мальчик 1 (роется в сумке).

Тьфу, ты, что за ерунда!

В чём проблема, дорогой?

Да, забыл, урок какой…

Тише, шухер! Чел идет!

Ё-о-о, журнал с собой несет!

Добрый день, урок начнём,

(смотрит в журнал)

И по списку мы пойдём…

Так… апчхи-апчхи. О, Боже,

Да на что это похоже?

Пыль стоит такая в классе,

Вот оазис всей заразе!

Покажите - апчхи! - обувь!

(2-му мальчику) Ты без сменки, Толстолобов?

(2-ой девочке.) Чупачупсова, и ты.

Учитель падает на стул.

Всё, учителю кранты!

Девочка 2 (мальчику 2).

Подожди, сейчас очнется,

И такое тут начнется!.

Учитель поднимается.

Та-а-ак! Кхе, кхе, кто пыль поднял?

Кто тут обувь не менял?

Как без сменки вы посмели

В класс явиться, в самом деле?

Пыль висит, всё как в осаде,

Пыль на лёгкие осядет,

А потом - апчхи! - проблемы -

Астмы всякие, экземы…

Ну, ребята, вы даете!

Грязи сколько вы несете,

Пылью дышите, апчхи!

И больные все почти!

(1-ой девочке) Где, вновь спрашиваю я,

Обувь сменная твоя?

А! Апчхи! Всё есть у нас!

Можете проверить класс.

С сменкой мы - апчхи! - всегда!

Мы без сменки - никуда!

Все ученики (доставая и показывая пакеты со сменной обувью).

На сцене - столики кафе. За одним сидят две девочки - Юля и Диана - это рассказчицы.

В кафе входят две девочки.

Заходите к нам в кафе,

Будем рады мы вам всем!

На любой вкус угощенья -

Соки, чипсы и печенье!

Вошли девочки в кафе, сели…

… И думают - что бы им заказать?

Я бы фрукты заказала.

Я недавно тут узнала

Все о пользе винограда,

Я поесть его бы рада.

Я с тобой вполне согласна,

Фрукты свежие - прекрасны!

Можно нам меню взглянуть,

Чтобы выбрать что-нибудь?

Официантка подает меню.

В кафе входят еще девочки- Аня и Оля, садятся за другой стол.

Я люблю в кафе сидеть,

Позабыв уроки, школу!

Аня и Оля громко смеются.

Посмотрели девочки меню…

… и выбрали себе то, что посчитали нужным.

Очень соки пить люблю,

И напитка лучшего

Официантка (подходя к первому столику).

Сок. Тарелка винограда.

Обслужить всегда вас рада

А еще хотим покушать

Сочной, спелой, сладкой груши.

Хорошо, все принесу,

Только столик обслужу.

Подходит к другому столику.

Что же закажут эти девочки?

Принесите-ка нам чипсы,

Да побольше, повкусней!

Чтобы было веселей!

(в сторону) Ой, дожить бы им до школы!

И еще нам кириешек принесите поскорей!

Оля (смеется).

Да-а! Сейчас как наедимся!

Не дойдем и до дверей!

Некоторое время девочки кушают.

Юля (смотрит на девочек за вторым столом).

Что-то с девочками за тем столиком неладное творится! Побледнели, за животы держатся!

Сами выбирали себе угощение, никто не заставлял!

Ой-ой-ой! Болит живот!

Все, меня больница ждет!

А я кириешки больше видеть не могу!

Я сейчас скорее в спешке домой к маме побегу!

Аня и Оля убегают.

А что же происходит за этим столиком?

Как чувствуют себя эти девочки?

Голова болела очень.

От уроков, между прочим.

А как соку попила,

Головная боль прошла!

И моя прошла усталость,

Как поела фруктов малость.

Да, любой полезен фрукт,

Много силы нам дают!

На сцену выходят все участники.

И вот, что мы хотим вам сказать:

Пейте соки, они вам помогут!

И поменьше, пожалуйста, ешьте

Эти вредные кириешки.

Покупайте вы овощи, фрукты,

Ведь полезные эти продукты!

Вместо торта, конфет - вы бананов купите!

И здоровья себе на всю жизнь получите!

Сценка-реклама "Сохрани себя сам"

Выходит ученица. У нее болит зуб, щека перевязана.

Юля (страдая, держась за щеку).

Бедный зубик мой больной!

Как я мучаюсь, страдаю,

На глазах я просто таю!

Подходят три девочки.

Юля, что с тобой стряслось?

Глянь, как щеку разнесло!

Может, ей водички дать,

И не будет так страдать?

Нет, водичка - ерунда,

Не поможет тут вода.

Надо с этим злом покончить сразу -

С щипцами в руках направляется к Юле. Та в ужасе отпрянула в сторону.

Вы чего, с ума сошли?

Лучше способ не нашли?

Тут и так без вас мне тошно,

А вы с шутками. Как можно?.

Подходят еще две девочки.

Эй, девчата, плохо дело,

У нас Юля заболела!

Помощь оказать не прочь!

Юля, чем тебе помочь?

Юля отмахивается от девочек.

Камилла (Показывает в руках длинную иглу.).

Есть идея! Надо Юле

Ковырнуть иголкой в зубе!

Ага! Поищите дурака!

(протягивает Юле чеснок)

Съешь головку чеснока!

Юля отмахивается

Юля (садясь на стул).

Ну, чего вы пристаете!

Умереть мне не даете!

Кто тут умирать собрался?

(Юле) Зуб твой что-ли расшатался?

Аня (доставая веревочку).

Мы свои предпримем меры:

Мы привяжем нитку к двери,

И спасем мы Юлю нашу,

Юля (ноет от боли).

Вы совсем сошли с ума!

Справлюсь как-нибудь сама!

Ой, девчата, а я знаю,

Как нам Юлю излечить!

Взять холодную лягушку -

И за щеку посадить!

Все морщатся, плюются.

Ну о чем вы говорите?

Сделать хуже ей хотите?

(Юле) Что же ты предпринимала?

Травкой, содой полоскала?

Юля (ноет, взявшись за щеку).

И ромашкой полоскала,

Только как я ни старалась -

Зуб еще сильнее ноет!

Наш совет тебе один -

Прими срочно анальгин.

Зубы, Юля, береги,

В поликлинику беги!

Ты послушайся девчат,

Они дело говорят.

Там врачи тебе помогут

И твой зубик сохранят!

Все выстраиваются на авансцене.

Он полезен, уж поверьте!

Зубы надо чистить дважды -

По утрам и вечерам!

Чтобы не было однажды

Очень-очень больно вам!

Ну, а если вы поймете -

Зуб лечить давно пора -

В поликлинику пойдете,

Вам помогут доктора!

Укрепляйте ваши зубы,

Ешьте яблоки, морковь!

Чтобы с возрастом преклонным

Не остаться без зубов!

Береги свое здоровье,

Забывать о нем нельзя!

А еще - когда с тобою

Рядом верные друзья!

Поклон. Уход.

Миниатюра по мотивам сказки "Репка"

Звучит веселая музыка. На сцену выходит Дед, ведя за руку Репку. Сажает ее на стул, уходит. Музыка стихает

Познакомимся? Я - Репка!

Я сижу на грядке крепко.

Дед весной меня сажал,

Да водою орошал,

Удобрял, пушил, полол,

Чтобы осенью на стол.

Угощение из Репки

Будут кушать Бабка, Дедка…

Овощи ведь так важны,

Людям всем они нужны!

Выходит Дед, обходит Репку, почесывает в затылке.

Да уж, вымахала Репка!

Я встречал такую редко.

Ну, а если честно скажем -

И не видывал ни разу!

Эх, тряхну-ка стариной.

Подходит к репке, хочет взяться за нее.

Что ты, Дедушка, постой!

Прежде чем шагать на грядку,

Лучше сделай ты зарядку,

Свои мышцы разомни,

А потом уж - и тяни!

А и верно - разомнусь,

За нее потом возьмусь!

Под веселую музыку делает зарядку. Берется за Репку, тянет).

Мне физкультура, конечно, поможет,

Вытянуть не может!

Что же делать? Вот беда!

Бабку мне б сейчас сюда!

Эй, старуха, хватит есть,

В дверь не сможешь ты пролезть!

Завтрак, и обед, и ужин -

Каждый только в меру нужен!

Появляется Бабка

Эту репку мы за раз

Вместе вытащим сейчас!

Бабка оглядывает репку.

Ого-го! Вот это Репка!

И в земле сидит как цепко!

(мечтательно) Сколько можно приготовить.

(деду строго) И не смей со мною спорить!

Значит так, эту Репу я приготовлю:

Глазированной, печеной, фаршированной…

Для еды лишь и живешь,

Только бы набить живот!

Хватит трескать щи да кашу,

Тянем вместе Репку нашу!

Тянут Репку.

Слабаки! А я на месте!

Слушай, Дед, давай-ка Внучку

Приведи сюда за ручку!

Молодой я бегать, что ль?

Как-нибудь уж мне позволь

Нашей внучке позвонить,

К нам на помощь пригласить.

Дед звонит по сотовому телефону. Появляется Внучка, на ней - мини-юбка, топик, не прикрывающий живот, босоножки на высоченном каблуке. Она отвечает Деду по своему сотовому телефону

В чем проблема, старички?

Убирает сотовый, подходит к Деду и Бабке

Протри-ка, Дед, очки!

Что, не видишь - я в прикиде,

Тянуть репку в таком виде?

Это что же за прикид?

Осень на дворе стоит,

Ты - как будто бы на пляже,

Потеряла всякий стыд!

По сезону одеваться

Надо, Внучка, как-нибудь.

А то, так вот закаляться…

Репку будете тянуть?

Дед, Бабка, Внучка тянут Репку.

Раз-два, тянем Репку!

Дед (вытирая пот).

Да, сидит довольно крепко.

Сказки надобно читать -

Пора Жучку вашу звать!

(Репке) Обойдемся без подсказок!

(Деду с Бабкой) Позовем давайте сразу

Пса и кошку, чтоб они

Вырвать Репку помогли!

(Репке) Ты здесь много не болтай,

В наше дело не встревай.

Ты на грядке новичок.

Бабка. … у нас не Жучка, а Жучок!

Только вряд ли они смогут

Оказать нам тут подмогу.

Вон лежат себе кольцом

В холодочке под крыльцом.

Спят они там оба, что-ли?

Как же! Корчатся от боли!

Животы у них болят.

Врут! Работать не хотят!

Ну, еще бы не болели!

Вот, буквально на неделе,

Тьфу ты, что же за напасть:

Всяку гадость тащат в пасть!

И не заболели чтобы!?

Появляются Жучка и Мурка, держась за животы.

Дед (с иронией).

Во! Помощнички пришли!

До чего же вы дошли!

Ну еще бы! Подбирают

Все с земли и в рот суют!

Будто бы не понимают,

Что кругом зараза тут!

Хватит вам митинговать,

Пора Репку вырывать!

А и верно, заболтались!

Ну-ка, все за Репку взялись!

Тянут Репку.

Не сладить с Репкой!

Что б такого предпринять?

О! Мышку надо бы позвать!

Ну, Жучок, уж это слишком -

Звать какую-то там Мышку.

Развелось мышей так много -

У меня от них изжога!

Все советуют вам тут

Есть полезную еду.

Ну, а где же ваша Мышь?

С криком ты не убежишь?

С детства ты боялась мышек…

Появляется Мышка с обручем.

Нас боялась? Это слишком!

Что, проблема у вас есть?

Помогу, пока я здесь.

Видишь - вырастили Репку,

А она сидит так крепко,

Что ее мы - вот беда! -

Ни туда и ни сюда!

Ты у пигалицы этой

Попроси еще совета,

Как со мною совладать.

Ну-ка, хватит там болтать!

А не то сейчас лопаткой

Тебя вытащу из грядки!

Чтоб орудовать лопаткой,

Надо делать физзарядку!

Ну а Мышь у нас - спортсменка,

Нам поможет непременно!

Друг за друга взялись крепко!

И вытянули Репку!

Репка сваливается со стула. Все участники встают на авансцене.

Репку вытянули дружно,

Значит, главное - что?

Мы следим за урожаем

И зарядку уважаем!

А питаться по режиму -

Больше сил, и меньше - жиру!

Одеваться по сезону -

В этом есть большой резон!

Нам простуды не нужны,

Мы беречь себя должны!

Мойте лапы, то есть - руки!

С пола не тащите в рот!

И тогда не будет муки,

И не заболит живот!

Больше двигайтесь, играйте,

Будьте бодрыми всегда!

Быть здоровыми старайтесь,

Не болейте никогда!

Поклон. Уход под веселую музыку.

Улица. Сидят две тетки, торгуют семечками, разговаривают.

Покупателей, что-сь, мало,

Я сидеть уж тут устала.

Провела здесь часа два,

Лишь стаканчик продала!

И не говори, соседка,

Что-то к нам подходят редко.

Но бывает иной раз -

Быстро все продам за час!

Да, бывает и везенье…

Слышь, недавно, в воскресенье,

Я нашла себе кота,

Он бродяжничал в кустах.

Да ты чо-о-о! Кота - с помойки?!

Грязный - будет лазить в койку…

Воду я взяла и мыло,

В этом тазике помыла!

Показывает на тазик с семечками.

Ну, подруга, учудила.

Сперва кошку тут помыла,

Потом семечки туда,

Торговать сюда пришла!

Ой, а ты-то лучше чем?

Расскажу сейчас я всем,

Что ты семечки не моешь,

Жаришь грязные всегда.

И тебя не беспокоит -

Это ж, все-таки, еда!

Подходят Мальчик и Девочка.

Ой, хочу я семечек!

Семечки в стаканчиках!

Что ты?! Ты с ума сошел?

Семечки решил купить,

Чтоб плеваться и сорить!

Да не буду я плеваться.

Мог бы сам ты догадаться,

Что от семечек живот

И тогда уж от больницы

Никуда не деться!

Мальчик пробует семечки.

Точно, грязные они

А еще бывает что

Их сырыми бы купить,

Да на чистой сковородке

Лишь немножко подсушить.

Если честно - я люблю

Семечки в подсолнышке,

Они вкусные такие -

Нежные и сочные!

Витамина D в них много,

Солнце щедрое дает.

Эти семечки - подмога

Тем, кто рыбий жир не пьет!

Все участники выходят на авансцену

Вы здоровье берегите,

И смотрите, что едите!

Будь разборчивым в еде -

И не быть тогда беде!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 318 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.09.2015 87679
  • DOCX 90.5 кбайт
  • 222 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Опалинская Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

– В здоровом теле здоровый дух.
– Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
– Чистота – залог здоровья.
– Чистота – лучшая красота.
– Чисто жить – здоровым быть.
– Кто аккуратен, тот людям приятен.
– Чистая вода – для хворобы беда.

Учитель: Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.

Ведущие:

1. Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!

2. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны!

3. А с ними порядок, уют чистота,
Эстетика. Вообщем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам: здравствуйте! А вы, ребята, знаете, что дороже всего на свет? Конечно. Это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровья не купишь, дал бы бог здоровья, и счастье найдешь. Сегодня мы совершим путешествие на планету Здоровье.

Неожиданно на сцене появляется Грязнуля.

Грязнуля:

Куда же вы все собрались?
И меня не дождались!
Речь идет о какой-то планете?
Здоровье? Да нету такой на свете!
А коль есть – все равно не пущу!
В одночасье я загрущу…
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно –
Никакого смысла нет:
К старости сама собою
Облысеет голова.

На что вам далекая планета Здоровье? Я вас приглашаю в королевство микробов – тут совсем недалеко.

Микробы:

Говорят, что мы коварны –
Ты не верь, не верь, не верь.
Не приходим мы незвано –
Лишь в распахнутую дверь.

Припев.

Мы везде, посмотри.
Ам! И мы уже внутри!

Руки мыть совсем не нужно,
Руки мыть – какая блажь!
Будем жить с тобою дружно –
Ты обед и ужин наш!

Ты всегда ходи по лужам.
Ешь сосульки или снег.
Шапок разных там не нужно –
Ртом дыши в морозы. Эх!

Будешь кашлять и чихать ты,
Будут сопли до колен,
Будешь здорово страдать ты,
Пока я тебя не съем.

Набрасываются на детей: Я съем! Нет, я съем! И я съем! И я!

Появляется доктор Айболит(овна).

Айболитовна. Отстаньте от детей. Оставьте их в покое! Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо. Давайте прогоним микробов волшебным словом. Они нам не друзья.

Все вместе:

Вон микробы! Уходите!
Больше к нам не приходите!

Ведущий: Ты, Грязнуля, присоединяйся к нам. Приглашаем тебя в путешествие на планету Здоровье, иначе ты долго не проживешь. Ты не знаешь правил здорового образа жизни. Тебе этому надо учиться.

Звучит музыка. Путешествие начинается.

Айболитовна с Грязнулей, пританцовывая, начинают путешествие.

1 станция. Скучен день до вечера – коли делать нечего (3 чел. от класса)

    1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
    2. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
    3. В здоровом теле здоровый дух.
    4. Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
    5. Чистота – залог здоровья.
    6. Чистота – лучшая красота.
    7. Чисто жить – здоровым быть.
    8. Кто аккуратен, тот людям приятен.
    9. Чистая вода – для хворобы беда.

    Пока дети собирают пословицы, ведущие интересуются знаниями половиц о здоровье.

    2 станция. Кто курит табак – тот сам себе враг

    Автор:

    Жил-был малышка Хрюша.
    Был не очень он послушен.
    Он проказничал, играл,
    Взрослым стать скорей мечтал.

    Хрюша:

    Не хочу я быть малышкой,
    Подрасти бы поскорей,
    Надоело быть малышкой.
    Стать солидней и взрослей.
    Дядя Петя с сигаретой
    Очень выглядит эффектно,
    Надо тоже мне курить,
    Чтоб взрослей, солидней быть.

    Автор:

    Сигареты он купил
    И впервые закурил.

    Хрюша:

    Что за гадость сигарета?!
    Это точно не конфета.
    Першит в горле и дерет,
    Едкий дым наполнил рот.
    Нет, я больше не могу,
    Завтра, может, покурю.
    Взрослым-то не просто быть. (Задумчиво)
    Гадость всякую курить.

    Автор: Вот денек другой проходит…

    Хрюша:

    Стоит закурить, не стоит.
    Раз решил я взрослым быть. (Обреченно)
    Значит надо мне курить.

    Автор:

    Сигарету он берет,
    Снова в рот ее сует,
    Снова кашляет, страдает,
    Терпит, но не вынимает.
    Помаленьку привыкал
    И покуривать он стал.
    Ходит лихо с сигаретой,
    Думает, что он эффектный.
    Маленький такой, смешной
    С сигаретою большой.
    Но почему-то все мальчишки,
    Его ровесники-друзья,
    Выросли, довольно, слишком,
    Кто не курил никогда,
    Хрюша вовсе не растет,
    В росте сильно отстает.

    Хрюша:

    Что такое, почему,
    Отчего я не расту?
    Очень сильно я старался,
    Я курил, я задыхался.
    Так хотел взрослее стать,
    Но учиться хуже стал.
    Ничего не понимаю,
    Плохо все запоминаю,
    Бегать вовсе не могу,
    Задыхаюсь на ходу.
    Сердце бешено стучит
    И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)

    Автор:

    К Айболиту сходи
    Да совета попроси. (Идет к Айболиту)

    Айболит:

    Здравствуй, Хрюша, проходи.
    В чем проблема? Расскажи.

    Хрюша:

    Доктор, милый помоги
    Мне скорее подрасти!
    Очень сильно я старался,
    Я курил, я задыхался,
    Так хотел взрослее стать
    Так хотел взрослее стать,
    Но учиться хуже стал.
    Ничего не понимаю,
    Плохо все запоминаю,
    Бегать вовсе не могу,
    Задыхаюсь на ходу.
    Сердце бешено стучит
    И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)

    Айболит:

    Ах, ты глупый Хрюша мой
    Что ты делаешь с собой?!
    Организм свой отравляешь,
    А еще расти мечтаешь.
    Сигареты – это яд
    Для больших и для ребят.
    Если хочешь подрасти,
    Хрюша, больше не кури!

    Хрюша:

    Взрослым так я и не стал,
    Зря курил и зря страдал. (Доктору Айболиту)
    Но как тогда мне взрослым стать,
    Кто мне может подсказать.

    Айболит:

    По потупкам по делам…
    Позже ты поймешь все сам.
    А сигареты – это срам!
    Автор: Вот и сказочке конец,
    А кто слушал – молодец.
    Сказка – ложь, да в ней намек,
    Добрым молодцам урок…

    – В период подготовки к празднику мы провели конкурс на лучшую частушку о вреде курения. Сейчас наши артисты исполнят их.

    Ведущий: Почему, ребята, никто из вас не будет курить? Потому что:

    – пожелтеют зубы;
    – на мои легкие налипнет никотиновая смола, и я буду постоянно кашлять и болеть;
    – я не смогу заниматься спортом и танцами;
    – у меня будет плохая память, и я буду плохо учиться.

    Все вместе: Мы выбираем здоровье!

    3 станция. Кто аккуратен, тот людям приятен.

    – Среди вас, ребята, нерях нет. Потому что мы все хорошо знаем следующие правила:

    – чистота – залог здоровья;
    – грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
    – нечистоплотность это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

    Ведущий : Внимание! Вы слышите сигнал отправления. Путешествие продолжается. На нашем пути станция.

    4 станция. Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

    Звучит музыка о зарядке. Дети читают стихи.

    1. Ноги наши быстрые.
    Метки наши выстрелы.
    Крепки наши мускулы.
    А глаза не тусклые!
    По порядку стройся в ряд!

    2. На зарядку все подряд!
    Чтобы было здоровье в порядке,
    Утро всегда начинайте с зарядки.
    Исполняется спортивный танец.
    Все вместе: Крепла чтоб мускулатура,
    Занимайся физкультурой!

    Ведущий: Внимание! Снова звучит сигнал отправления.

    Станция 5. Как питаешься, так и улыбаешься

    Айболит:

    А сейчас я дам совет –
    Вовремя пей, вовремя ешь –
    Будешь до старости крепок и свеж.

    – Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы , что нужно для роста молодого организма? Отгадайте кроссворд и вы узнаете, что это такое.

    1. За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь – очень гладкая,
    На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

    2. Синий мундир,
    Теплая подкладка,
    А в середине сладко. (Слива)

    3. Золотая голова –
    Велика, тяжеля –
    Золотая голова –
    Отдохнуть прилегла.
    Голова велика,
    Только шея тонка. (Тыква)

    4. Уродилась я на славу
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи,
    Меня ищи. (Капуста)

    5. Черных ягод пышный куст –
    Хороши они на вкус! (Смородина)

    6. Яркий, сладкий, налитой,
    Весь в обложке золотой.
    Не с конфетной фабрики,
    А из далекой Африки. (Апельсин)

    7. Была зеленой, маленькой,
    Потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я,
    И вот теперь я спелая. (Вишня)

    8. Растут на грядке
    Зеленые ветки,
    А на них красные детки. (Помидоры)

    • Старайся есть в одно и то же время.
    • Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.
    • Не есть в сухомятку.
    • Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.
    • Не перекусывать между основными приемами пищи.
    • Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.
    • Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.

    Все вместе:

    Будем правильно питаться
    И силенок набираться.
    Чтоб здоровье сохранить,
    Будем с фруктами дружить.

    Включается музыка. Выбегает Грязнуля с перевязанным лицом. Болит зуб. Плачет, стонет, кричит, охает, приговаривает:

    Ой, куда бежать – не знаю!
    Одолела боль зубная.

    Айболит:

    Бедный, бедный ты Грязнуля!
    Любишь торт и шоколад?
    Пастилу, варенье
    И фруктовый мармелад? (Да-а-а-а)
    Грязнуля, неумытый
    Зубы ты почистил? (Не-е-е-е-т)
    Рот прополоскал? (Не-е-е-е-т)
    Ты зубного врача посещал? (Не-е-е-е-т)

    Грязнуля:

    Ой, куда бежать – не знаю!
    Одолела боль зубная.

    Айболит:

    Не пищи и не плачь,
    Тебя вылечит врач.

    Айболитовна:

    Как повсюду водится,
    Зубы надо уважать,
    О зубах заботиться,
    Никогда не обижать.
    Даже в праздники у них
    Не бывает выходных.
    Для тебя зимой и летом
    И картошку и котлету,
    И редис и сухари –
    Все сжуют богатыри.
    Только требует заботы
    Богатырская работа.
    Подружись-ка, милый мой,
    Ты со щеткою зубной
    И тогда точно впредь
    Не придется им болеть.

    – Дорогие ребята! Белых, крепких, здоровых вам зубов на всю вашу долгую и счастливую жизнь! Пусть улыбки сияют здоровьем!

    Ведущий: Вот и завершилось наше путешествие по планете Здоровье. Пора возвращаться на Землю. Но я хочу проверить, ребята, с какими знаниями о здоровом образе жизни вы вернетесь домой.

    На экране тест. Дети количеством пальчиков показывают правильный ответ.

    Тест

    • Жизнь
    • Гигиена
    • Чистота
    • Курить
    • Есть всухомятку
    • Заниматься спортом.
    • 15 процентов
    • 80 процентов
    • 0 процентов.
    • 7 раз
    • 2 раза
    • 4 раза
    • Мыть руки с мылом.
    • Грызть ногти
    • Есть грязные овощи и фрукты.
    • Один раз в жизни
    • Вообще не менять
    • Каждые три месяца.
    • С вечера
    • Забудь про него
    • Смолоду.

    Ведущий: Молодцы!

    Выходят Грязнуля, Айболит. Дети подпевают песню.

    Мы желаем вам, ребята,
    Быть здоровыми всегда,
    Но добиться результата
    Невозможно без труда.
    Постарайтесь не лениться –
    Каждый раз перед едой,
    Прежде чем за стол садиться,
    Руки вымойте водой.
    И зарядкой занимайтесь
    Ежедневно по утрам.
    И, конечно, закаляйтесь –
    Это так поможет вам!
    Свежим воздухом дышите
    По возможности всегда,
    На прогулки в лес ходите,
    Он вам силы даст, друзья!
    Мы открыли вам секреты,
    Как здоровье сохранить.
    Выполняйте все секреты
    И легко вам будет жить!

    Игра-путешествие по станциям

    Цель: создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья.

    Задачи: пропаганда здорового образа жизни, формирования у обучающихся убеждения о пользе здорового образа жизни, определения условий сохранения здоровья; профилактика вредных привычек и злоупотребления ПАВ.

    Форма: игра – путешествие по станциям.

    Подготовительная работа:

    Размещение красочного объявление о начале мероприятия на информационном стенде лагеря.

    Оформление станций на пришкольной территории:

    1. Подготовить таблички с названиями станций. (Приложение 1).

    3. Подготовить карточки с заданиями для капитанов. (Приложение 3).

    8. Подготовить медицинскую аптечку и различные предметы, не входящие в состав аптечки.

    9. Подготовить дипломы по количеству команд для награждения в номинациях.

    Оснащение зала: проектор, видеоролики о ЗОЖ, музыкальное оформление.

    Ход мероприятия:

    Ведущий2: - Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)

    Ведущий1: -Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей)

    Ведущий2: - Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания и т.д.).

    Ребёнок1:

    Гости и наша компания!

    С Днём здоровья всех поздравляем

    И успехов огромных желаем.

    Мы сегодня с вами будем играть и путешествовать по станциям здоровья.

    Ребёнок2:

    Здоровый образ жизни.

    Полезен он для всех

    Здоровый образ жизни

    Ребёнок3:

    Хорошо здоровым быть!

    Соков надо больше пить!

    Гамбургер забросить в урну,

    И купаться в речке бурной!

    Спортом разным заниматься!

    И болезней не боясь, в тёплом доме не таясь,

    По Земле гулять свободно, красоте дивясь природной!

    Вот тогда начнёте жить!

    Здорово здоровым быть!

    Что нам нужно для здоровья?

    Может, молоко коровье?

    Лет в двенадцать сигарета?

    А с друзьями эстафета?

    Тренажер и тренировка?

    Свекла, помидор, морковка?

    Пыль и грязь у вас в квартире?

    Штанга или просто гиря?

    Солнце, воздух и вода?

    Очень жирная еда?

    Страх, уныние, тоска?

    Скейтборд – классная доска?

    Спорт, зарядка, упражненья?

    Сон глубокий до обеда?

    Если строг у нас режим –

    Мы к здоровью прибежим!

    Ведущий2: А теперь разделимся на четыре команды. Каждая команда выберет командира.

    Задание для капитанов команды

    Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке. Капитаны тянут карточки. Если капитан хорошо, ясно показывает задание из карточки, а вы должны отгадать, кого изобразил капитан.
    Карточки:
    1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
    2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
    3. Изобразить велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

    4. Изобразить голкипера (вратаря футбола), который упал от сильного удара мячом в лицо.

    Далее проводится инструктаж по путешествию:

    1. Представляются организаторы и помощники, работающие на станциях (соц. педагог, медсестра, физорг, воспитатель).

    2. Командирам и участникам объясняют, что после прохождения той или иной станции, команда может заработать от 1 до 5 баллов. Побеждает та команда, которая первой заработает наибольшее количество баллов.

    4. После подачи звукового сигнала путешествие начинается.

    5. Путешествие по станциям занимает около 1часа. Пребывание отряда на одной станции до10-13 минут.

    7. Подводятся итогов путешествия, награждение после завершения игры.

    8. Размещается информации о проведении игры на информационном стенде лагеря.

    Ведущий1: -Капитаны команд получите путевые листы. Встречаемся на улице на станциях здоровья.

    Подаётся звуковой сигнал и игра - путешествие начинается.

    Организатор: У многих народов есть пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

    Задание №1 : Нужно собрать пословицы из предложенных слов и объяснить их смысл.

    На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

    1. ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура


    2. ДКАЗАРЯ – зарядка

    3. ЛКАЗАКА – закалка

    4. ЕНГИАГИ – гигиена

    5. ЛКАПРОГУ – прогулка

    6. ЭАКАБРОИ – аэробика


    Задание №1 : Загадки о спорте и здоровье.

    1) Его бьют, а он не плачет,
    Веселее только скачет. (Мяч)


    2) Два колеса подряд,
    Их ногами вертят. (Велосипед)

    3) Михаил играл в футбол
    И забил в ворота … (гол).



    4) Не пойму, ребята, кто вы?
    Птицеловы? Рыболовы?
    Что за невод во дворе?
    Не мешал бы ты игре,
    Ты бы лучше отошел,
    Мы играем в … (волейбол).

    5) Гладко, душисто, моет чисто,
    Нужно, чтобы у каждого было.
    Что это такое? (Мыло)


    6) Костяная спинка,
    На брюшке щетинка,
    По частоколу прыгала,
    Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

    Задание №2 :

    Задание№2: Игра - физкультминутка “Вершки и корешки”

    Организатор: Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх

    (картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, укроп, редиска, лук, патиссон, чеснок, капуста).

    Задание№1: Организатор задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.


    1.Какой из этих продуктов не делают из молока?

    Сыр, творог, хлеб, сметана.

    2.Говядина – это мясо:

    Барана, коровы, курицы, свиньи.

    3.Из какого растения пекут белый хлеб?

    Картофель, пшеница, авокадо, крапива.

    4.Главный источник витаминов – это:

    Мясо, фрукты, рыба, напитки.


    5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?

    Винегрет, укроп, петрушка, салат.

    Фрукты, ягоды, рыбу, грибы.

    Задание№2 : Детям представлены различные предметы. Из них необходимо собрать медицинскую аптечку.

    Итог мероприятия, награждение:

    После прохождения всех станций капитаны команд сдают свои маршрутные листы для подведения итогов.

    Ведущий: Все вы прекрасно справились с заданием! А значит, хорошо усвоили, что необходимо соблюдать для здорового образа жизни? (Ответы детей).


    Мы желаем вам, ребята,
    Быть здоровыми всегда.
    Но добиться результата
    невозможно без труда!
    Постарайтесь не лениться –
    Каждый раз перед едой,
    Прежде, чем за стол садиться,
    Руки вымойте водой.
    И зарядкой занимайтесь
    Ежедневно по утрам.
    И, конечно, закаляйтесь –
    Это так поможет вам!
    Свежим воздухом дышите
    По возможности всегда,
    На прогулки в лес ходите,
    Он вам силы даст, друзья!
    Мы открыли вам секреты,
    Как здоровье сохранить,
    Выполняйте все советы,
    И легко вам будет жить!

    Ведь наше здоровье в надежных руках!

    Под решемским приволжским небом синим,
    Где сосны и березы смотрят в высь,
    Из разных уголков большой России,
    Мальчишки и девчонки собрались.
    Открыто обсудить свои проблемы,
    И каждый должен для себя решить
    Здоровье юных - нет важнее темы,
    От нас зависит как мы будем жить.

    Мы за здоровый образ жизни,
    За светлый путь своей страны,
    Мы твердо знаем, что своей России
    Здоровыми и сильными нужны!

    Пусть утро начинается с зарядки,
    Друзья нам солнце, воздух и вода,
    С учебой тоже все у нас в порядке,
    И настроение бодрое всегда.
    Со спортом всех дружить мы призываем,
    И сильными и ловкими растем,
    А вырастем мы точно это знаем,
    Стране своей лишь славу принесем.

    Утром делаем зарядку, обливаемся водой,
    Всем дурным привычкам объявляем БОЙ!
    Мы ходить в походы будем,
    Песни петь у костра,
    Ни страшны тогда нам будут ни болезни, ни тоска!

    Мы скажем НЕТ наркотикам и пиву,
    О сигаретах всем забыть пора,
    Здоровье и выносливость, и силу
    Мы сохраним на долгие года,
    Но очень скоро взрослыми мы станем
    И эту встречу будем вспоминать
    И сдержим обещания сказанные нами
    И наши дети будут повторять!

    Мы за здоровый образ жизни,
    За светлый путь своей страны,
    Мы твердо знаем, что своей России
    Здоровыми и сильными нужны!
    Здоровыми и сильными нужны!
    Здоровыми и сильными нужны!

    Читайте также: