Технологическая карта математика 3 класс школа россии умножение суммы на число

Обновлено: 05.07.2024

Загрузить презентацию (809 кБ)

Предмет: математика.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: Умножение суммы на число.

Цель:

  • создать условия для овладения учащимися приёмами деления суммы на число;
  • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;
  • воспитывать у учащихся познавательный интерес при изучении математики.

Задачи:

  • сформировать у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема умножения суммы на число;
  • уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам устных вычислений табличного умножения, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу.

Цель: к окончанию урока мои ученики:

  • будут иметь представление о способах умножения суммы на число;
  • будут уметь умножать сумму двух слагаемых на число двумя способами;
  • приобретут навыки сотрудничества с учителем и детьми;
  • смогут поразмышлять над тем, каким способом удобнее найти произведение;
  • смогут проявить активную позицию на уроке; познавательный интерес к изучаемому материалу.

Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;
  • по уровню познавательной активности: частично-поисковый;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, фишки для математического лото, карточки для устной работы, презентация Microsoft Office Power Point.

Аннотация: в классе 12 человек, все учащиеся класса анонимно разделены на три группы по каналам восприятия информации (аудиалов, визуалов, кинестетиков); на уроке применяется методика В.Ф. Базарного, которая предусматривает свободное передвижение учащихся по классу.

Краткое описание хода урока.

На уроке использованы разнообразные формы и методы работы:

  • дети, находя значение выражений, зачитывают высказывание М.В. Ломоносова, расширяя кругозор;
  • работают устно, самостоятельно, затем проводят самопроверку, взаимопроверку.

На уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности учащихся: познавательные, вычислительные, научные, социальные, коммуникативные и другие, которые помогут ребёнку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином нашего общества.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация.

Математика – царица наук. Слайд 2

– Объясните смысл пословицы.

II. Устный счёт.

-Для чего на каждом уроке мы проводим устный счёт? Почему надо уметь хорошо считать устно?

1. Минутка теории.

2. Графический диктант. Кинестетики работают самостоятельно в группе по карточке (Приложение 1)

– Запишите дату, классная работа.

а) Группа кинестетиков работают по карточке.

б) Графический диктант для всех остальных учащихся класса.

Учитель медленно читает выражения, а дети, если верный ответ ставят черту, если не верный – кавычку. Да _, нет ^. Слайд 4

9 х 9=81 8 х 3=32 4 х 3=12
6 х 7=42 8 х 6=48 8 х 8=72
7 х 9=56 6 х 9=36 5х 9=45

Слайд 5

Ответы: _ _^^ _^ _ ^ _

Взаимопроверка: – Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

– Встаньте, те, у кого нет ни одной ошибки, те, у кого одна ошибка и т.д.

Проверка самостоятельной работы в группе кинестетиков.

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводят. Слайд 6.

– Эти слова принадлежат знаменитому русскому учёному Михаилу Васильевичу Ломоносову.

– Как вы понимаете смысл этого высказывания?

– Итог (объяснение значения высказывания)

3. Найти значение выражений:

(Предполагается, что подчёркнутое выражение вызовет у детей затруднение при вычислении) Слайд 7

– Умеем мы двузначное число умножать на однозначное? (Нет).

– И так возникла проблема, Как же нам её решить. Какие будут предположения. Как найдём значение этого выражения? Слайд 9-12

– Давайте попробуем сделать вывод.

– Попробуйте определить тему урока (дети высказывают предположения).

– Какую поставите перед собой задачу? (Научиться умножать сумму на число). Слайд 9

IV. Работа над новым материалом.

– А теперь вернёмся к выражению (6 + 9) х 3 и найдём его значение. Слад 10-13

– Существует алгоритм, для нахождения значения таких выражений.

(а + в) х с = а х с + в х с Слайд 14

– Попробуйте сделать вывод. Слайд 15

– Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.

– Откройте учебник на стр. 94. Выскажите своё предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц.

– А теперь давайте прочитаем правило на стр. 37 и проверим, совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике.

V. Закрепление нового материала.

Слайд 16

Самопроверка. Слайд 17

2. Работа по учебнику стр. 94 № 362 (1,2) – один у доски, все в тетради.

3. Те из учащихся, кто понял приём вычисления, решают эти же примеры самостоятельно.

Самопроверка.

VI. Физминутка.

– А следующее задание вам придётся отыскать, походив по классу.

Для каждой из трёх групп учащихся указывается направление движения. Дети, передвигаясь по классу, находят четыре карточки с примерами. (Карточки прикрепляются скотчем под крышки парт и стульев.) (Приложение 2)

(7 + 8) х 5=75 (3 + 8) х 7=77
(6 + 6) х 6=72 (9 + 2) х 8=88

– Найдите значение выражений в группе.

VII. Самостоятельная работа.

Работа в тетради на печатной основе. Стр. 10 № 29

– Тем ребятам, кто ещё затрудняется, при решении примеров нового вида я предлагаю, поработать вместе со мной – один у доски.

Остальные – могут поработать самостоятельно. Выполнив всё задание, возьмите на демонстрационном столе карточку, и проверить себя.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Какую задачу мы ставили на урок? Слайд 18

– Чему новому сегодня научились? Пригодятся ли вам эти знания? Слайд 19

– Выберете для себя соответствующее предложение и закончите его. (Выслушиваются высказывания детей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия нового знания. Форма проведения урока: урок - исследование. Межпредметные связи:русский язык, история.

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Тип урока: Урок открытия нового знания

Форма проведения урока: урок-исследование.

Цель:формировать умение умножать сумму на число разными способами , сравнивать разные способы вычислений.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Уметь применять при вычислениях умножение суммы на число.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Личностные УУД: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: приёмы умножения суммы на число, равенства

Межпредметные связи: русский язык, история.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: -познакомить с правилом умножения суммы на число.

-ввести понятие распределительного свойства умножения.

-воспитывать коммуникативные качества, доброжелательность.

Тип: урок открытия новых знаний.

Методы: деятельностный

Форма организации: групповая.

Материалы: -конверты для каждого ученика с монетками по 10руб. и 2руб.,

-карточки с заданиями для групп,

- карточки с буквами для составления слов,

-фломастеры, клей, полоски бумаги.

Технологическая карта урока

Учитель: Шевченко Светлана Фёдоровна

Предмет: математика

Дата: 20 января 2015г.

Тема: умножение суммы на число.

Цели: -познакомить с правилом умножения суммы на число.

-ввести понятие распределительного свойства умножения.

-воспитывать коммуникативные качества, доброжелательность.

Тип: урок открытия новых знаний.

Методы: деятельностный

Форма организации: групповая.

Материалы: -конверты для каждого ученика с монетками по 10руб. и 2руб.,

-карточки с заданиями для групп,

- карточки с буквами для составления слов,

-фломастеры, клей, полоски бумаги.

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

1.Орг. момент. Постановка учебных задач.

Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности.

-Как вы понимаете эти слова?

-Как думаете идти легче одному или с друзьями?

-Разомнемся перед дорогой?

1.Масса индейки 8кг и ещё половина собственного веса. Сколько весит индейка?

2.Когда сутки короче: зимой или летом?

3.1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.Что больше сумма этих чисел или произведение.

Умение делать вывод.

Умение вести диалог.

Умение проверять получен-ный результат

Подготовка мышления и организация сознания учащимися внутренней потребности к построению учебной деятельности.

Рассмотрите числовые выражения. Какие из них вы можете вычислить? Почему?

Вычислите. Как выполняли? Запишите.

Умение группировать на основе общих признаков.

Умение слышать и принимать чужое мнение

Умение отстаивать свое мнение

2.Совместное исследование проблемы .

Организовать учащимися анализ возникшей ситуации и выявить причины затруднения.

-Чтобы попасть на предстоящую научную конференцию нужно купить билет. Индивидуальный билет стоит 20 рублей. А групповой на 4-5 человек стоит 45 рублей. Какой билет выгоднее?

-У вас на столе есть конверты с деньгами. Разберите их. – Сколько денег получилось у каждого? Хватит ли на билет?

-А, может, хватит на групповой билет? Попробуйте сосчитать. (слайд №4)

-Действительно умножение настолько сильно ,что может умножить сразу сумму на число, а может распределить свои силы и умножать каждое слагаемое отдельно, только не забыть сложить полученные результаты произведений.

-Поэтому это свойство умножения и назвали распределительным.

Умение обобщать факты, делать выводы.

Умение вести диалог.

Умение справляться с трудностями.

4.Конструирование нового способа действия

Построение нового способа действий и умение его применять.

-Попробуем доказать верность этого свойства на конкретных примерах.

Соедините выражения с одинаковыми числовыми значениями.

Докажите, что они равны.

(проверка проводится с помощью презентации по щелчку)

-Деньги на билеты у нас есть. Но конференция проводится по нескольким направлениям и попасть можно только на работу одной секции:

-Интересное в природе.

-Выберите, куда отправится ваша группа.

1группа (математики):

Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными. Используйте распределительное свойство умножения.

(Проверка проводится с помощью презентации по щелчку)

2группа (кинестетики):

Дополните рисунок так, чтобы количество кругов соответствовало данному выражению:

(Выполняют на доске с помощью магнитов.)

3 группа(логики):

Используя буквы выведите общую формулу распределительного свойства умножения.

(Выполняют на полоске бумаги , которая потом, при проверке, помещается на доске,)

-Проверим, как группы справились с заданием.

Перевод внутреннего понимания во внешнюю речь, используя математические термины.

Умение применять полученные знания в конкретной ситуации.

Использовать знания составачисла20.

Умение делегировать полномочия.

Умение договариваться, учитывать мнение других.

Умение брать ответствен-ность за работу группы на себя

Уважать знания других

Умение высказывать свою точку зрения

6.Применение общего способа действия для решения частных задач

Усвоение нового способа при решении типовых заданий.

-Но, где же будет проводиться конференция? Номер аудитории мы узнаем, решив задачу.

В школьную столовую привезли 4 ящика мандаринов по 6 кг в каждом, и столько же ящиков бананов по 5 кг в каждом. Сколько всего фруктов привели в школьную столовую?

(Запись двух способов решения выполняется с помощью презентации слайды №15,16.)

-Зачем нужно умение решать задачи разными способами.

-Каким свойством воспользовались при решении задачи? Что оно позволяет нам вычислить?

Умение работать по плану. Проверять полученный результат.

Умение делегировать полномочия.

Умение быть активным в работе группы.

7. Контроль на этапе окончания урока.

Самостоя-тельное применение знаний по эталону.

Самооценка результатов учебной деятельности,

-Давайте проверим, как каждый из вас сумеет применить это.

-Было ли у вашей группы то, что вы составили, в чем это заключалось?

-А теперь давайте составим предложение из всех этих слов.(На уроке получили знание, понадобилась помощь друзей, помогло общение, добились успеха и поэтому у нас на лицах радость.)

Ещё один шаг по дороге знаний мы сделаем с вами сегодня на конференции. Спасибо за работу.

Осознание метода построения нового способа действий.

Умение распределять работу среди членов своей группы, для достижения общей цели.

Цели формировать умение умножать сумму на число разными способами , сравнивать разные способы вычислений.

Технологическая карта урока

Тип урока: Урок открытия нового знания

Форма проведения урока: урок-исследование.

Цель:формировать умение умножать сумму на число разными способами , сравнивать разные способы вычислений.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Уметь применять при вычислениях умножение суммы на число.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД: Уметьопределять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение

Личностные УУД: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: приёмы умножения суммы на число, равенства

Межпредметные связи:русский язык, история.

Читайте также: