Технологическая карта корзина с еловыми шишками 4 класс школа россии
Обновлено: 08.07.2024
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты:
А) предметные: уметь анализировать художественное произведение, оценивать события, героев произведения и давать им характеристику, понимать эмоционально-нравственные переживания героев произведения, читать осознанно вслух, уметь читать диалоги в лицах, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, находить средства художественной выразительности; аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
Б) метапредметные:
- регулятивные: формулирование темы урока, понимание учебной задачи, оценивание результатов своей деятельности;
- познавательные: поиск необходимой информации в художественном тексте и справочной литературе, анализ средств художественной выразительности, самостоятельный целенаправленный выбор эпизода текста;
- коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста; осмысление правил взаимодействия в паре и группе;
В) личностные: формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем.
Формирование УУД:
УУД
Базовый уровень
Повышенный уровень
Предметные
Использовать различные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое), ориентироваться в содержании прочитанного, участвовать в обсуждении прочитанного или прослушанного текста, определять основную мысль текста, объяснять значение слова с опорой на контекст с использованием словарей, устанавливать взаимосвязь между событиями, мыслями, чувствами
Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, самостоятельное умение перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи, осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста, находить средства художественной выразительности, создание иллюстрации к произведению
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УМК: Школа России.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с жизнью и творчеством К.Г. Паустовского и его произведением.
Развивающие: развитие интереса к чтению; совершенствование навыка чтения; развитие памяти, воображения;
Воспитательные: воспитание стремления к доброте, дружбе, взаимопомощи.
Планируемые результаты:
-Формирование умения определять тему читаемого произведения.
-Развитие умения выразительно читать произведение и отвечать на вопросы по содержанию.
Метапредметные:
-Формирование умения планировать свое действие в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации.
- Развитие способности к организации своей деятельности.
- Развитие умения отвечать на вопросы.
- Развитие умения вступать в диалог с учителем.
- Развитие умения выражать своё отношение к литературным произведениям и героям.
- Формирование умения о существлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Формирование умения работать с информацией.
-Развитие дружелюбности, познавательных интересов.
Здравствуйте, дети! Садитесь, пожалуйста. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Р: развитие способности к организации своей деятельности.
2.Мотивация к учебной деятельности.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Настраиваются на работу.
-Формирование умения планировать свое действие в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации.
3. Постановка учебной задачи.
Работа с текстом до чтения.
- Рассмотрите иллюстрацию. Выскажите предположения о героях, о теме произведения.
- Прочитайте ключевые слова. Как выскажите предположения о развитии действия.
• Словарные - ключевые слова:
Место действия: северная страна Норвегия: лес, горы, море, город Берген.
События, описанные в рассказе, происходили около ста лет назад, когда ещё не было не только нас с вами, но и ваших мам и бабушек. Далеко на севере, на берегу моря расположена величественная и суровая страна Норвегия. Склоны её гор покрыты лесами, а берега изрезаны фиордами (заливами). Обрывистые берега с глубокими ущельями круто спускаются к морю. Один из древнейших городов западной Норвегии – Берген. Здесь, где глубокий залив образует большое, красивое озеро, а скалистый берег покрыт лесом, в живописной сельской местности и произошла встреча главных героев рассказа.
(Слайд Герои рассказа: Эдвард Григ, Дагни Педерсен, Хагеруп Педерсен, Магда, Нильс.
Рассматривают иллюстрацию. Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы учителя.
П: Формирование умения определять тему читаемого произведения.
К: - Развитие умения отвечать на вопросы.
- Развитие умения вступать в диалог с учителем.
- Развитие умения выражать своё отношение к литературным произведениям и героям.
Поз: - Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Формирование умения работать с информацией.
Л: Развитие дружелюбности, познавательных интересов.
- Прежде, чем перейти к рассказу, мне хотелось бы сказать несколько слов великом русском писателе – К.Г. Паустовском.
Константин Георгиевич вошёл в литературу как ценитель музыки и мастер пейзажа.
(Слайд 4. Портрет К.Паустовского)
(Слайд 5. Слова отца)
И он стал таким. До конца своих дней много ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал новых людей, часто отдыхал на природе.
(Слайд 6. Слова писателя)
В каждом рассказе, в каждой повести видны следы его скитаний.
Но Паустовский писал не только о природе, но ещё и о композиторах, художниках, писателях, то есть о людях, которые тонко чувствовали красоту окружающего нас мира и старались своим творчеством приобщить всех к миру прекрасного. Рассказ, с которым вы познакомились дома, и является тому доказательством.
Рассматривают портрет писателя.
К: - Развитие умения отвечать на вопросы.
- Развитие умения вступать в диалог с учителем.
- Развитие умения выражать своё отношение к литературным произведениям и героям.
Поз: - Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Формирование умения работать с информацией.
Л: Развитие дружелюбности, познавательных интересов.
5. Первичное закрепление.
а) Чтение и анализ первой части рассказа (Осенний лес).
- С первых же строк рассказа Паустовский нас красиво переносит на место действия: в Норвегию в сказочный осенний лес.
- Вы любите гулять в лесу? В какое время года? Чем вам нравится осенний лес?
(Слайд 7. Осенний лес)
- Давайте прочитаем, как автор описывает осенний лес?
- Какие приемы использует автор, чтобы вы увидели красоту осеннего леса?
– Паустовского можно по праву считать мастером олицетворений. Анализируя каждую часть, вы будете находить средства художественной выразительности для того, чтобы лучше понять текст, настроение героев, музыку.
- Понравилось ли вам описание осеннего леса? Что главное в нем?
- Да, в описании леса мы видим противопоставление живого, настоящего и ненастоящего, сделанного, подделки под настоящее.
- Почему автор так поэтично описывает осень в лесу?
б) Чтение и анализ первой части рассказа (Встреча).
- Продолжим чтение первой части рассказа. Предлагаю прочитать следующий отрывок по ролям.
- Что в разговоре самое главное?
- Как вы думаете, почему Григ в рассказе с такой любовью и вниманием относится к девочке, что решает сделать девочке подарок, подарить музыку?
Составляем портрет героя
- Я предлагаю вам составить словесный портрет Дагни.
На доске появляется запись:
- чуткая и добрая
– Что надеялась получить в подарок Дагни?
– Почему же Григ отсрочил подарок, ведь подарки ждёшь с нетерпением? Найдите и прочитайте об этом в книге.
– Григ задумал очень сложный подарок – музыку. Не всегда маленькие дети воспринимают сложную музыку, поэтому композитор обещает его через 10 лет.
- Сколько лет тогда будет Дагни?
Озаглавьте 1 часть рассказа.
1. Встреча в осеннем лесу.
Находим художественные приёмы, используемые автором в описании осеннего леса.
в) Чтение и анализ второй части рассказа (Рождение музыки)
- Прочитайте самостоятельно вторую часть рассказа.
- О чем говорит внимательному читателю описание дома композитора? С чем сравнивает автор это жилище? Что было украшением дома Грига? Почему?
- Найдите и прочитайте описание комнаты Грига.
- Что придавало уют его комнате?
- Почему Григ не решался выбросить старый диван?
- Вот видите, благодаря точному описанию Паустовского, мы узнаём о том, что у Грига было много друзей - поклонников его таланта.
Рассказ учителя об Э.Григе.
«Высоко в норвежских горах, в местечке со сказочным названием Трольхауген (холм троллей) – между двух заливов спокойного моря - вырос дом. Вилла Грига.
(Слайд 8. Вилла Грига.)
С холма открывался прекрасный вид на огромное озеро с зелёными островами. Вокруг небольшой, но уютной виллы – лес, а несколько ниже к воде – маленькая хижина, куда Григ уединялся для работы.
(Слайд 9. Пианино Грига.)
Кроме пианино, в ней умещался простой деревянный стол, старый диван да стопки нот любимых композиторов. В этом рабочем домике рождались бессмертные мелодии, ставшие достоянием мира.
– Каким же был он, композитор Э. Григ?
(Слайд 10. Эдвард Григ.)
Невысокого роста, белокурый и голубоглазый, жизнерадостный и весёлый. Он любил родные края и готов был без конца бродить в горах, окружающих его приют. Здесь он черпал вдохновения для шедевров.
(Слайд 11 - 12. Норвегия.)
В его музыке оживают легенды и сказки, красочные картины народной жизни, образы природы Норвегии - сумрачное величие хвойных лесов и суровая красота фьордов. В ней звучит прибой северного моря.
Эдвард Григ родился в Бергене в купеческой семье. Игре на фортепианно учился с 6 лет под руководством матери. В дальнейшем – великий композитор, пианист, дирижёр, общественный деятель.
(Слайд 11 - 12. Слова Э. Грига)
Велико творческое наследие Эдварда Грига – лирические пьесы, песни, романсы, сюиты, сонаты. Имя Э. Грига известно всему миру. Он много путешествовал. Выступал с концертами в разных странах. Но он каждый раз стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря.
- Перечитайте описание зимы в Бергене. Похоже ли это описание на стихи? Для чего Паустовский включил такое красивое описание зимы именно в эту часть рассказа?
- Каких слушателей Григ ценил больше?
- Какие чувства пробуждала музыка Грига у тех, кто ее слушал? Нарисуйте словесные картины, пользуясь словами из текста.
· Находим художественные приёмы, используемые автором в описании рождения музыки.
- подвести детей к выводу о том, что природа и музыка вдохновляют человека на создание музыкальных и литературных произведений.
Планируемые образовательные результаты
Познавательные: Анализировать пословицы и поговорки, искать необходимую информацию в книге, уметь ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельно и целенаправленно выбирать книгу.
Регулятивные: Формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока. Оценивать свою работу на уроке.
Коммуникативные: Отвечать на вопросы учебника на основе художественного текста учебника, осмысливать правила взаимодействия в паре и в группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь
Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте.
Придумывать заглавия к каждой части Последовательно воспроизводить содержание рассказа.
Анализировать музыкальное сопровождение произведения
Орг. момент. Мотивация
- включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность.
Звучит музыка Эдварда Грига
(Слайд 1)
Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что над вами голубое безграничное небо, а под ногами земля. Земля, которая вдыхает все ароматы полной грудью. Вдруг, что-то легкое коснулось вашей щеки. Прикосновение такое нежное и ласковое! Что это? Это луч. Луч солнышка. Вы щуритесь от удовольствия, потому, что не только ощущаете прикосновение солнечного лучика, но и отчетливо слышите его озорной смех, в котором звучит пение птиц, ручья, шепот деревьев. Вы спокойны, вам хорошо. Откройте свои глазки.
- Я надеюсь, что эта музыка помогла вам не только успокоиться, но и вселила в вас уверенность, пробудила ваши способности, которые помогут вам сегодня раскрыться на уроке.
- Ведь музыка – это язык чувств, она помогает нам посмотреть на мир другими глазами. Музыка делает нашу жизнь прекрасной.
“Наполним музыкой сердца,
Устроим праздники из буден …”
- А также интересной нашу жизнь делают люди, которые всю жизнь прожили для того, чтобы дарить другим радость и красоту.
- Сегодня мы поговорим с Вами о жизни таких замечательных людей, а также попробуем разгадать некоторые тайны. Эпиграф нашего урока:
(Слайд 2. Эпиграф урока)
Учащиеся слушают музыку, включаются в учебную деятельность.
Предметные: учащиеся получат возможность научиться анализировать лирическое стихотворение.
Формируемые УУД
- формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:
Регулятивные:
- нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации
формулирование учащимися темы и цели урока.
- Мы отправимся на встречу с великими волшебниками в области литературы и музыки.
- Назовите тему урока.
- Я знаю, что вы очень любите тайны. И разгадывать вы их тоже любите.
(Слайд №3 К. Паустовский «Корзина с еловыми
- Ребята, кто из вас читал этот рассказ? Скажите, пожалуйста, о чём этот рассказ?
- Так почему К. Паустовский именно так назвал свой рассказ, нам предстоит сегодня выяснить?
- Это и будет одной из тайн, которую мы попробуем раскрыть, поработав над произведением. А так же тайну, в чём главный смысл этого произведения.
- Дело в том, что каждое художественное произведение – тайна. Разгадать её может только очень внимательный читатель.
– Назовите цель нашего урока.
Проблемный вопрос: “Почему назван так рассказ?”
(Понимание авторского замысла, "спрятанного между строк").
- Лес, высокие ели, запах смолы, осень, шишки созревают осенью, голоса птиц…
- Этот рассказ о том, как композитор Эдварг Григ встретил в лесу маленькую девочку и решил сделать для неё подарок.
- умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
- ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
-анализировать, проверять, фиксировать информацию;
Актуализация знаний.
-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
Работа с текстом до чтения.
- Рассмотрите иллюстрацию. Выскажите предположения о героях, о теме произведения.
- Прочитайте ключевые слова. Как выскажите предположения о развитии действия.
Словарные - ключевые слова:
Место действия: северная страна Норвегия: лес, горы, море, город Берген.
События, описанные в рассказе, происходили около ста лет назад, когда ещё не было не только нас с вами, но и ваших мам и бабушек. Далеко на севере, на берегу моря расположена величественная и суровая страна Норвегия. Склоны её гор покрыты лесами, а берега изрезаны фиордами (заливами). Обрывистые берега с глубокими ущельями круто спускаются к морю. Один из древнейших городов западной Норвегии – Берген. Здесь, где глубокий залив образует большое, красивое озеро, а скалистый берег покрыт лесом, в живописной сельской местности и произошла встреча главных героев рассказа.
(Слайд
Герои рассказа: Эдвард Григ, Дагни Педерсен,
Хагеруп Педерсен, Магда, Нильс.
- Прежде, чем перейти к рассказу, мне хотелось бы сказать несколько слов великом русском писателе – К.Г. Паустовском.
Константин Георгиевич вошёл в литературу как ценитель музыки и мастер пейзажа.
(Слайд 4. Портрет К.Паустовского)
(Слайд 5. Слова отца)
И он стал таким. До конца своих дней много ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал новых людей, часто отдыхал на природе.
(Слайд 6. Слова писателя)
В каждом рассказе, в каждой повести видны следы его скитаний.
Но Паустовский писал не только о природе, но ещё и о композиторах, художниках, писателях, то есть о людях, которые тонко чувствовали красоту окружающего нас мира и старались своим творчеством приобщить всех к миру прекрасного. Рассказ, с которым вы познакомились дома, и является тому доказательством.
Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.
Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, уточняют свои предположения о теме произведения, героях, развитии действия.
Познавательные:
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем);
Работа над содержанием рассказа.
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новые знания в речи;
-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения
а) Чтение и анализ первой части рассказа (Осенний лес).
- С первых же строк рассказа Паустовский нас красиво переносит на место действия: в Норвегию в сказочный осенний лес.
- Вы любите гулять в лесу? В какое время года? Чем вам нравится осенний лес?
(Слайд 7. Осенний лес)
- Давайте прочитаем, как автор описывает осенний лес?
- Какие приемы использует автор, чтобы вы увидели красоту осеннего леса?
– - Паустовского можно по праву считать мастером олицетворений. Анализируя каждую часть, вы будете находить средства художественной выразительности для того, чтобы лучше понять текст, настроение героев, музыку.
- Понравилось ли вам описание осеннего леса? Что главное в нем?
- Да, в описании леса мы видим противопоставление живого, настоящего и ненастоящего, сделанного, подделки под настоящее.
- Почему автор так поэтично описывает осень в лесу?
б) Чтение и анализ первой части рассказа (Встреча).
- Продолжим чтение первой части рассказа. Предлагаю прочитать следующий отрывок по ролям.
- Что в разговоре самое главное?
- Как вы думаете, почему Григ в рассказе с такой любовью и вниманием относится к девочке, что решает сделать девочке подарок, подарить музыку?
Составляем портрет героя
- Я предлагаю вам составить словесный портрет Дагни.
На доске появляется запись:
- мила и красива
- чуткая и добрая
– Что надеялась получить в подарок Дагни?
– Почему же Григ отсрочил подарок, ведь подарки ждёшь с нетерпением? Найдите и прочитайте об этом в книге.
– Григ задумал очень сложный подарок – музыку. Не всегда маленькие дети воспринимают сложную музыку, поэтому композитор обещает его через 10 лет.
- Сколько лет тогда будет Дагни?
Озаглавьте 1 часть рассказа.
1. Встреча в осеннем лесу.
Находим художественные приёмы, используемые автором в описании осеннего леса.
Дети рассказывают о своём отношении к осеннему лесу.
Хоровое чтение
– Сравнения, эпитеты, олицетворения.
Чтение по ролям.
- Григ решает сделать девочке подарок.
- Дагни очаровала Грига.
Работа в парах.
Она мила и красива: у неё большие, как у куклы глаза, зеленоватые зрачки в которых Григ увидел осеннюю листву.
– Она трудолюбива: тащит тяжёлую корзину с шишками.
– Она доверчива: сразу рассказала незнакомцу о доме, об игрушках.
– Она чуткая и добрая. Дагни печально рассказывает Григу, что её дедушка плохо спит по ночам, всю ночь кряхтит.
Какую-нибудь игрушку, например – куклу.
…я делаю подарки для взрослых, ты ещё мала и многого не понимаешь,
учись терпению…
Групповая работа.
Познавательные:
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,
- описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем);
- умение делать выводы в результате совместной работы
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
- доносить свою позицию до других.
- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;
- уважать другую точку зрения;
- продолжать учиться работать в парах и группе.
- проявлять активность в деятельности.
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.
Регулятивные:
- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным и словесным материалом при сотрудничестве с одноклассниками;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- выполнять различные роли в группе.
Физкультминутка.
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новые знания в речи;
-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения
в) Чтение и анализ второй части рассказа (Рождение музыки)
- Прочитайте самостоятельно вторую часть рассказа.
- О чем говорит внимательному читателю описание дома композитора? С чем сравнивает автор это жилище? Что было украшением дома Грига? Почему?
- Найдите и прочитайте описание комнаты Грига.
- Что придавало уют его комнате?
- Почему Григ не решался выбросить старый диван?
- Вот видите, благодаря точному описанию Паустовского, мы узнаём о том, что у Грига было много друзей - поклонников его таланта.
Рассказ учителя об Э.Григе.
«Высоко в норвежских горах, в местечке со сказочным названием Трольхауген (холм троллей) – между двух заливов спокойного моря - вырос дом. Вилла Грига.
(Слайд 8. Вилла Грига.)
С холма открывался прекрасный вид на огромное озеро с зелёными островами. Вокруг небольшой, но уютной виллы – лес, а несколько ниже к воде – маленькая хижина, куда Григ уединялся для работы.
(Слайд 9. Пианино Грига.)
Кроме пианино, в ней умещался простой деревянный стол, старый диван да стопки нот любимых композиторов. В этом рабочем домике рождались бессмертные мелодии, ставшие достоянием мира.
– Каким же был он, композитор Э. Григ?
(Слайд 10. Эдвард Григ.)
Невысокого роста, белокурый и голубоглазый, жизнерадостный и весёлый. Он любил родные края и готов был без конца бродить в горах, окружающих его приют. Здесь он черпал вдохновения для шедевров.
(Слайд 11 - 12. Норвегия.)
В его музыке оживают легенды и сказки, красочные картины народной жизни, образы природы Норвегии - сумрачное величие хвойных лесов и суровая красота фьордов. В ней звучит прибой северного моря.
Эдвард Григ родился в Бергене в купеческой семье. Игре на фортепианно учился с 6 лет под руководством матери. В дальнейшем – великий композитор, пианист, дирижёр, общественный деятель.
(Слайд 11 - 12. Слова Э. Грига)
Велико творческое наследие Эдварда Грига – лирические пьесы, песни, романсы, сюиты, сонаты. Имя Э. Грига известно всему миру. Он много путешествовал. Выступал с концертами в разных странах. Но он каждый раз стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря.
- Перечитайте описание зимы в Бергене. Похоже ли это описание на стихи? Для чего Паустовский включил такое красивое описание зимы именно в эту часть рассказа?
- Каких слушателей Григ ценил больше?
- Какие чувства пробуждала музыка Грига у тех, кто ее слушал? Нарисуйте словесные картины, пользуясь словами из текста.
- выделять основную идею произведения на основе полученной информации и чувственного опыта (вслед за автором, понимая его позицию и выделяя основную идею).
- видеть в художественном тексте средства художественной выразительности (метафору, эпитеты, олицетворения), определять их роль в тексте.
- расширять представление о мире, людях, природе, ориентироваться в тексте произведения, историческом контексте;
Цель - включение в учебную деятельность за счёт мотивационного настроя, активизирующего мыслительную деятельность.
Недавно я побывала в Норвегии и встретилась с маленькой девочкой Дагни, она ваша ровесница. Дагни передала мне свою корзину с еловыми шишками – для вас.
- Молодцы. Значит, какую цель мы можем поставить сегодня? Верно, сегодня мы вместе постараемся найти ответы на вопросы.
- Кто его автор? Вы уже знакомы с Константином Паустовским (портрет автора на слайде). Какие его произведения вы читали? О чём они?
- Сегодня мы вместе совершим путешествие. Когда люди странствуют по незнакомым местам, обычно они записывают все впечатления и сведения в дневник путешественника (путевой дневник).
П.: расширять представление о мире, природе, произведении искусства, сравнивать, искать ответы на вопросы, анализировать и давать интерпретацию
К.: вступать в общение, оформлять свои мысли в речевое высказывание, аргументировать, слушать другого, соблюдать правила учебного сотрудничества
Эдвард Григ – норвежский композитор. Норвегия находится на Скандинавском полуострове. Это горная страна, знаменитая своими лесами, реками и озёрами.
В возрасте шести лет Эдвард начал заниматься музыкой. (Портрет композитора на экране. Виды Норвегии. Виды Бергена).
- Возьмите маленькую ёлочку и на ветвях напишите всё, что вы знаете о девочке, каким характером она обладает.
П.: сравнивать, искать ответы на вопросы, анализировать и давать интерпретацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы в результате совместной работы
- Возьмите иллюстрации и найдите ту, что соответствует 1 части. Озаглавьте её. Запишите название в дневник.
- На что похож его дом? Маркером-выделителем пометьте ключевые слова в описании дома или подчеркните. (1 минута)
- Почему Григ отдал жизнь без возврата и говорит, что он счастливее. Можно ли отдавать и при этом радоваться? Почему?
К.: оформлять речевое высказывание, уважительно относиться к мнению одноклассников, продуктивно взаимодействовать
- Ребята, сделайте пометки в ваших дневниках, приклейте иллюстрацию ко 2 части рассказа, озаглавьте ее.
П.: сравнивать, анализировать и делать выводы в результате совместной работы, преобразовывать информацию из одной формы в другую
К.: оформлять речевое высказывание, уважительно относиться к мнению одноклассников, продуктивно взаимодействовать
К.: оформлять речевое высказывание, уважительно относиться к мнению одноклассников, продуктивно взаимодействовать
- Почему она сразу вспомнила того седого человека, который ей встретился когда-то в лесу и помог донести до дома корзину с еловыми шишками?
- Давайте и мы прослушаем музыкальное произведение, написанное Эдвардом Григом для Дагни, дочери лесника.
- Скажите, если бы Дагни была другой, например, невоспитанной, грубой, родилась бы музыка в душе композитора?
- Это слёзы благодарности. Григ уже умер, и Дагни жаль, что она не сможет ему выразить благодарность за эту чудесную музыку.
Л.: формировать своё отношение к героям, выражать эмоции, осуществлять нравственно-этическую ориентацию
П.: анализировать средства художественной выразительности, делать выводы в результате совместной работы
К.: оформлять речевое высказывание, уважительно относиться к мнению одноклассников, продуктивно взаимодействовать
- - Итак, посмотрите на ваш путевой дневник. Он почти заполнен. Это последняя остановка. Ответьте на главный вопрос нашего урока: чем должен жить человек?
Л.: выказывать свое отношение к героям, выражать эмоции, давать оценку поступков в соответствии с определённой ситуацией; мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; нравственно-этическая ориентация.
К.: оформлять свои мысли в речевое высказывание, аргументировать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения
В нём вы можете рассказать о своих пережитых впечатлениях, задать вопросы, волнующие вас, или написать слова благодарности.
- Скажите, что вы возьмёте с собой из корзины в конце нашего путешествия? Каким вы сами хотите быть, чтобы другие люди, которые встретятся вам в жизни, захотели делать вам добро и помогать?
Дорогие дети, я благодарна вам за эту случайную встречу. Для меня она очень значима. Надеюсь, что после нашего урока она станет значимой и для вас. А на память о нашем уроке я дарю вам этот мешочек, в котором прошу сохранить шишку с семенами доброты, чтобы в нужную минуту они проросли.
Читайте также: