Технологическая карта комнатные растения 2 класс школа россии

Обновлено: 03.07.2024

Учитель вместе с ребятами проводят исследование. Знакомит с комнатными растениями, показывает их роль в жизни человека. Развивая положительное отношение к труду, воспитывает любовь к природе.Урок помогает учащимся самим пронаблюдать процесс развития растения и выяснить факторы, влияющие на его рост.

Оценить 882 1

Технологическая карта урока

Составитель: Митина Ольга Николаевна

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Тема урока: Комнатные растения

УМК: 1. Картинки с изображением цветочно-декоративных растений,
комнатные растения, таблички с названием комнатных растений, табличка-фитонциды

2. Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, инструкционная карта.

Цель урока: познакомить учащихся с видами комнатных растений.

-учить распознавать комнатные растения;

-стимулировать развитие познавательных способностей;

-воспитывать бережное отношение к растениям.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных учебных действий

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Создаёт мотивацию к учебной деятельности, определяет содержательные рамки урока.

Эмоционально настраиваются на рабочий ритм урока.

Личностные-умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Актуализация знаний учащихся

Осенью мы познакомились с растениями, которые растут и цветут на улице-в цветниках, на клумбах и радуют нас своей красотой, яркой окраской.

-Кто помнит названия этих растений?

-Как эти растения называются, одним словом?

-Какие из этих цветов мы выращиваем в школе?

-Для чего люди выращивают цветочно-декоративные растения?

2. Работа по карточкам

Организует повторение изученного материала в разнообразных формах.

Учащиеся, получившие карточки, выполняют письменно предложенные задания.

Остальные учащиеся устно отвечают на вопросы учителя.

Познавательные - структурирование знаний

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Выявление места и причины затруднения

Построение проекта выхода из затруднений. Постановка цели и задач урока

- На прошлых уроках мы уже знакомились с некоторыми растениями, которые выращивают ради красивых цветов. Сейчас проверим, как вы их запомнили. Перед вами 3 фотографии растений и их названия.

- Прочитайте название цветка и определите, под каким номером его фотография.

- Покажите их среди растений класса.

- Все ли растения смогли определить?

В чем возникло затруднение? (нет фотографии еще 1 растения и мы не знаем, как оно выглядит)

- Что нужно сделать? (узнать, как выглядит растение)

Что нам в этом поможет? (книга, учебник, учитель)

Какую цель каждый поставит себе на урок? (узнать, как называются и выглядят новые комнатные растения)

Перед вами на столе стоят комнатные растения.

- Эти растения люди выращивают ради красивых листьев.

- Знакомы ли они вам?

Как называется эта группа растений? (Комнатные растения).

Посмотрите на эти растения, на каждом из них табличка с названием, это очень красивые названия (читают по очереди), часть из них вы должны запомнить.

А какие кроме перечисленных комнатных растений вы еще знаете?

Какие комнатные растения есть у вас дома?

Подумайте и скажите, зачем человек выращивает комнатные растения?

Есть еще комнатные растения, которые лечат человека

Какие части растения используются для лечения? В каких случаях? Пощупайте их листочки? Какие они? (Мясистые, сочные).

А еще есть комнатные растения, которые выделяют в воздух вещества, называемые фитонцидами.

Эти вещества убивают микробов, они как бы дезинфицируют воздух (герань = пеларгония).

Итак, цветы украшают нашу жизнь и радуют нас. Чем? Какой может быть расцветка комнатных цветов?

Но есть, ребята, комнатные растения, которые не цветут или цветут очень редко, в чем тогда их ценность?

Посмотрите на растения в кабинете и назовите те, которые имеют необычную окраску листьев

Создаёт проблемную ситуацию. Задаёт наводящие вопросы, помогая учащимся сформулировать правильный ответ.

Задаёт проблемные вопросы.

Дети рассматривают фотографии цветов, определяют их названия и находят среди цветов в классе.

Демонстрируют выполнение задания.

Учащиеся формулируют общие признаки растений и делают вывод

Читают по очереди

Познавательные – установление причинно-следственных связей, анализ, выдвижение гипотез

Коммуникативные – умение участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем

Коммуникативные – инициативное сотрудничество

Коммуникативные – умение выражать свои мысли

Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

-Чтобы узнать, как они называются, выполните практическую работу.

- Работать будете в группах.

- У вас на парте лежат конверты. Достаньте листок с описанием растения.

- У каждой группы свое растение.

- Работать будем по плану:

1. Прочитайте описание комнатного растения,

2. Обсудите между собой, какое из растений подходит под это описание.

3. Запомните, как оно называется и его основные признаки.

4. Выберите растение и прикрепите к нему название.

5. Докажите, что именно это растение подходит под это описание.

-Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения

Составление кластера по ответам учащихся

План работы в группах на доске.

На доске написаны названия растений.

Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.

Читают по очереди

Работа с рабочими тетрадями, подписывают названия цветов

Работа в группах.

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный цветок.

Работа с цветами на столе.

1 человек от группы выходит к доске, обосновывает свой выбор цветка, зачитывая описание растения и прикрепляет на горшок с цветком его название.

Читают по слогам, обращая внимание на ударение.

физкультминутка

Все встаем и на минутку превратимся в цветы

Наши нежные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши алые цветки

Учащиеся выполняют действия, предложенные в стихотворении

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями узнали много названий.

Давайте внимательно посмотрим на два комнатных растения – бальзамин и папоротник – и определим, чем они отличаются друг от друга:

А что общего между ними?

Перечислите как можно больше комнатных растений (по цепочке)

Где выращивают комнатные растения?

Чем отличаются комнатные растения от цветочно-декоративных растений?

Помогает воспроизвести во внешней речи правильный способ действий, вызвавший затруднение.

Ученики работают в рабочей тетради: узнают комнатные растения по листьям, соединяют стрелками названия растений.

Познавательные-построение логической цепи рассуждений

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1. Какие растения называются комнатными?

а) которые выращивают в саду

б) которые растут в лесу

в) которые выращивают в комнате

2. Из перечисленных ниже растений, выбери комнатное:

3. Почему комнатные растения весь год зелёные?

а) за ними хорошо ухаживают

б) они находятся в тёплом помещении

в) их привезли из стран, где нет зимы

4.Где надо ставить большинство комнатных растений?

б) ближе к свету

в) в затемнённых местах

5. Прочитайте вслух слова: циния, папоротник, астра, фикус, фиалка, тюльпан. Распределите их на 2 группы и дайте название каждой группе.

Организует самостоятельную работу учащихся и проверку по эталону.

Выполняют упражнение, проводят самопроверку. Ещё раз проговаривают новый способ действий.

Регулятивные-умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Познавательные-умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное

8.Включение в систему знаний и повторение

-Работа по учебнику

Нацеливает учащихся на понимание места данной темы в системе знаний.

Анализируют, обобщают, делают выводы, выполняя задание.

Познавательные – построение логической цепи рассуждений

9.Рефлексия деятельности.

Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке. Закончите предложения, которые написаны на карточках.

- Какая цель была поставлена в начале урока?

- Сегодня на уроке я научилась…

- Сегодня на уроке мне понравилось…

- Сегодня на уроке мы повторили…

- Сегодня на уроке мы закрепила…

- Мне было трудно…, но я …

- Я люблю комнатные растения, потому, что…..

По результатам урока оцени уровень твоей работы

Организует работу по формированию привычки к рефлексии.

Учащиеся отвечают на вопросы

давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Познавательные – контроль и оценка результатов деятельности

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Хорошая разработка урока "Комнатные растения", в которой ребята совместно с педагогом учатся проводить исследования. Дети знакомятся с комнатными растениями и бережное отношение к ним. Технологическая карта содержит все этапы урока. Спасибо.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России. Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А."

Пескова Мария Николаевна

открытие новых знаний

№ урока в рабочей программе

Сформировать представление о значении комнатных растений в жизни человека.

Задачи урока

развивающие

воспитательные

Знакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе.

систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях;

- определить роль комнатных растений в жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Обучать правилам ухода за комнатными растениями; учить ухаживать за комнатным растением.

Формировать внутреннюю позицию школьника, на уровне положительного отношения к школе. (Л)

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации ;

проявлять интерес к объектам окружающего мира;бережно относиться к ценностям природы.

Методическое обоснование урока

Урок спроектирован с использованием технологии кейс-стадии, которая представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. Создавать условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность и быть активными на уроке позволяет оптимальное сочетание приёмов создания проблемной ситуации и выбор парных, индивидуальных заданий, ориентированных на формируемые умения: предметные, метапредметные и личностные.

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России. Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А." Раздаточный материал (карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы) Тестовые задания.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD - ROM , ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Здравствуйте, ребята!

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

- Скажите ребята, что вы ждете от урока?

Вы хотите чтобы он был каким?

- Мы с вами постараемся, чтобы ожидания наши оправдались и урок получился интересным и увлекательным.

Слушают, отвечают на вопросы

II Проверка д/з

Выявление уровня знаний учащихся.

Ребята, давайте вспомним диких и домашних животных. выполним работу по карточкам.

Соединим линиями слова второго столбика со словами первого и третьего столбика. Домашних животных из второго столбика подчеркнуть зелёным карандашом.

hello_html_m621422c0.jpg

У вас на партах лежат раскраски - цветочки. Нужно раскрасить один лепесточек , если ваши ответы верны, -зелёным, если 1-2 ошибки- желтым, если более 2-красным

Работа по карточкам.

Сравнение с эталоном.

III Актуализация знаний

Подготовить учащихся к восприятию новой темы.

-Посмотрите в окно?

Какое время года за окном?

Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью?

А где мы можем встретить растения?

С какими группами растений вы уже познакомились на уроках?

- Приведите примеры дикорастущих и культурных растений.

Отвечают на вопросы

IV Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации-затруднения

Представьте, что девочки из нашего класса –Юля, Даша и Катя оказались в оранжерее.

Кто знает, что такое оранжерея?

Как думаете, почему девочки там оказались?

Давайте увидим как это было: посмотрим презентацию

(Катя хотела большое красивое дерево в горшке, усыпанное цветами, которое росло на улице. Юля хотела приобрести аккуратное цветущее растение в горшке, растущее на улице. Даша предлагала цветущее деревце ,которое росло в помещении. .Они посовещались и выбрали красивое деревце в горшке, растущее на улице. Привезли, поставили в класс прямо возле окна. Привезли в пятницу. Мы все ушли на выходные , а в понедельник……мы обнаружили, что деревце завяло, цветочки сбросило.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта соответствует ФГОС. В ней указаны задачи направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

Гулиной Натальей Андреевной

Учитель: Золотухина Т.Е.

Методист: Кравченко Л.И.

Цель: создать условия для знакомства учащихся с комнатными растениями, показать их роль в жизни человека.

Учебные задачи

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- интерес к учебному материалу по теме урока.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях;

- определить роль комнатных растений в жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Оснащение урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап мотивации(самоопределение к учебной деятельности )

Создает доброжелательную обстановку в классе:

-Здравствуйте! Меня зовут Наталья Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я!

- Скажите ребята, что вы ждете от урока, каким вы хотите чтобы он был?

- Мы свами постараемся, чтобы ожидания наши оправдались и урок получился интересным и увлекательным.

Эмоциональный настрой на урок.

Увлекательным, интересным, бодрым

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

интерес к учебному материалу.

II. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

- Вспомните, каких животных называют дикими?

- Каких животных называют домашними?

- Я знаю, что вы любители загадок, и я подготовила их для вас.

(На доске прикреплены 2 группы (дикие и домашние) отгадав загадку, учащийся выходит к доске и прикрепляет животного к его группе).

- К какой группе животных ее можно отнести?

- Четыре грязные копытца,

Залезли прямо в корытце.

- К какой группе животных его можно отнести?

- Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
- К какой группе животных его можно отнести?
-А как называется медведь, который назвал брата белым?

- На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
- К какой группе животных его мы можем отнести?

- Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны.

- К какой группе животных его мы можем отнести?

- Не зверь, не птица —

Тот кровь свою прольёт.

- К какой группе насекомых его мы можем отнести?

- Я вижу что вы научились различать диких животных от домашних.

- Так для чего же люди выращивают, ухаживают за животными?

- Ой, чуть об одном задании я чуть не забыла. Прочитайте слова на слайде:

- Какое слово лишнее? Почему?

- Это те животные, за которыми люди не ухаживают.

- Домашние животные, это те за которыми люди ухаживают.

Его мы отнесем к диким животным.

Его мы отнесем к диким животным.

Чтобы получить для себя пользу.

кошка, лиса, жираф, кактус.

Первые три слова это животные, а кактус это растение.

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

III. Этап выявления места и причины затруднения

- Какие растения вы уже знаете?

- А какие группы растений вы узнали на прошлом уроке?

- Приведите примеры дикорастущих и культурных растений.

- Ребята, но растения растут не только на улице но и в доме, помещение.

- Как называются такте растения?

- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листья, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые?

- Вы уже догадались о чем будем говорить на уроке, какая тема урока?

- Какие задачи поставим перед собой?

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка на с. 76 учебника?

Мы знаем, что существует две группы растений: дикорастущие и культурные.

- Культурные растения – это растения, которые выращивает человек в саду, в огороде, на клумбе.

- Дикорастущие растения – это растения, которые человек не сажал, их можно увидеть повсюду.

- Научиться определять комнатные растения, научиться ухаживать за комнатными растениями.

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

- А что нам в этом поможет?

.- Учебник, мы можем спросить у учителя.

V. Этап реализации построенного проекта.

- Названия каких комнатных растений, которые растут у вас в классе вы знаете?

- А какие комнатные растения есть у вас дома?

- Давайте поработаем с учебником. Откройте их на стр. 76. Рассмотрим рисунки.

- Знаете ли вы названия растений, которые изображены на рисунках?

- Давайте посмотрим как называются эти растения в атласе-определителе на стр. 140.

- Как называется растение под цифрой 1?

- Проговорим название этого растения все вместе.

- Раньше цикламен называли свиным хлебом. Как вы думаете, почему?

- Оказывается, свиньи, разрывают землю и специально ищут клубни и корни цикламена, которыми с превеликим удовольствием питаются, поэтому цикламен и получил такое название.

- Ещё раз посмотрите на изображение этого растения и запомните как он выглядит.

- А теперь посмотрите на рисунок под № 2. Найдём в атласе-определителе название этого растения.

- Как оно называется?

- Проговорим это сложное название все вместе.

- Посмотрите на изображение этого растения и внимательно послушайте стихотворение:

С цветочного горшка

Вниз свесила я косы.

Я не цвету пока

На улице морозы.

Но только снег растает –

Я тут же расцветаю.

- Что вы узнали из этого стихотворения?

- Верно, традесканция цветёт весной.

- А теперь посмотрим на рисунок № 3. Это растение всем известно, как оно называется?

- Что вы знаете об этом растении?

- Переходим к следующему рисунку. Что же это за растение?

- Верно, это герань. А как по- другому называют это растение?

- И у нас осталось ещё одно изображение растения, которое называется плющ.

С помощью своих корней-присосок это цепкое растение легко взбирается по деревьям, заборам, столбам.

- Прочитайте текст после рисунков. Постарайтесь найти ответ на вопрос: почему комнатные растения остаются круглый год зелеными?

- Ребята, а как вы думаете, откуда у нас появились комнатные растения?

- Ответить на этот вопрос нам поможет текст на стр. 77. Прочитаем его.

- Так откуда же у нас взялись комнатные растения?

- Что оно обозначает?

- Оранжерея - это застеклённое помещение для выращивания и содержания комнатных растений в определённых условиях влажности, температуры и освещения.

- Давайте подумаем, для чего вообще человек выращивает комнатные растения?

- Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит?- - Верно. А какие правила ухода за растениями вы знаете?

- Откроем учебник на стр. 78 и проверим, все ли правила ухода вы назвали.

- Отгадайте зага дку, и вы у знаете, о чём пойд ёт речь сегод ня на у роке?

- Правильно, сего дня мы будем г оворит ь о комнатны х растениях.

- Какие у чебные задачи поставим перед со бой? ( Ответы детей )

- Прочитайте, чт о говорит об этом Му равьишка, на с. 76 у чебника?

(будем учиться определять комнатные растен ия и находи ть в атласе -

оп ределителе информ ацию о них. У знаем, как в н аших дом ах появил ись

- Сегодня на у роке мы с вами будем иссл едователями.

- У кого из вас дома есть комнатные растения ? Знаете ли вы их названия ?

Давайте проверим. Садимся парами. У вас в ко нверте картинки цветов .

- Как вы думаете, п очему растен ия в природе ж елтеют, сбрас ывают листву,

увядают, а комнатные расте ния кругл ый год стоят зелён ые?

( За комнатным и растениям и ухаживае т человек, держ ит их в помещен ии,

а в помещении те пло. Родин а больш инства комнатных растений - жаркие

страны, где к руглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные.

Человек и зи мой создаёт для комнатных раст ений примерн о такие же

условия как и лет ом, иначе он и погибли бы, поэтому ком натные растен ия не

( Комнатные расте ния очищают воздух в п омещениях, укр ашают их)

- Что необходимо л юбому растению для пол ноценног о развития?

- Что необходимо обеспечить к омнатным расте ниям, чт обы они чу вствовали

( Создать услов ия, близкие к природны м, ухаживать за ни ми, всегда помнить

о них, наблюд ать за их состоянием, чт обы в случ ае необхо димости оказать

(Эти растения выращивают только в помещениях, п оэтому их и называют

Мы с вами отдохнул и, давайте будем работать дальше. У каждой па ры на

столе картинка комнатного растения. Давайте изучим его. В атласе –

- Откройте рабочие тетради на странице 28. Соедините рисунки р астений с их

названиями. Вырежьте из приложения рисунки комнатных растений и

- Есть ли у нас в классе какие - то из из ображенны х растени й? Назовите их.

- Многие правила ухода за комнатными растениями вы знаете. Чтобы

вспомнить их , отк роем учебник на стра нице 78 - 79 и прочит аем правила.

- Сейчас мы тож е попробу ем правильно у хаживать за цвета ми нашег о класса.

Посмотрите, на эк ране есть начала предложений, закончите их сво ими

- Свою работу на сегодняшнем у роке оц ените сами. Вы берите себе с майлик.

- Спас ибо за урок, вы сег одня меня оч ень порадовали и, я н адеюсь, что эти

знания вам приго дятся в жизни. Мо жет быть, вы научите у хаживать за

растениями своих братьев или сестричек и у вас д ома будет зеленый сад на

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: