Технологическая карта комнатные растения 2 класс школа россии
Обновлено: 03.07.2024
Учитель вместе с ребятами проводят исследование. Знакомит с комнатными растениями, показывает их роль в жизни человека. Развивая положительное отношение к труду, воспитывает любовь к природе.Урок помогает учащимся самим пронаблюдать процесс развития растения и выяснить факторы, влияющие на его рост.
Оценить 882 1
Технологическая карта урока
Составитель: Митина Ольга Николаевна
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Тема урока: Комнатные растения
УМК: 1. Картинки с изображением цветочно-декоративных растений,
комнатные растения, таблички с названием комнатных растений, табличка-фитонциды
2. Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, инструкционная карта.
Цель урока: познакомить учащихся с видами комнатных растений.
-учить распознавать комнатные растения;
-стимулировать развитие познавательных способностей;
-воспитывать бережное отношение к растениям.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Содержание учебного материала
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование универсальных учебных действий
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Создаёт мотивацию к учебной деятельности, определяет содержательные рамки урока.
Эмоционально настраиваются на рабочий ритм урока.
Личностные-умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.
Актуализация знаний учащихся
Осенью мы познакомились с растениями, которые растут и цветут на улице-в цветниках, на клумбах и радуют нас своей красотой, яркой окраской.
-Кто помнит названия этих растений?
-Как эти растения называются, одним словом?
-Какие из этих цветов мы выращиваем в школе?
-Для чего люди выращивают цветочно-декоративные растения?
2. Работа по карточкам
Организует повторение изученного материала в разнообразных формах.
Учащиеся, получившие карточки, выполняют письменно предложенные задания.
Остальные учащиеся устно отвечают на вопросы учителя.
Познавательные - структурирование знаний
Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Выявление места и причины затруднения
Построение проекта выхода из затруднений. Постановка цели и задач урока
- На прошлых уроках мы уже знакомились с некоторыми растениями, которые выращивают ради красивых цветов. Сейчас проверим, как вы их запомнили. Перед вами 3 фотографии растений и их названия.
- Прочитайте название цветка и определите, под каким номером его фотография.
- Покажите их среди растений класса.
- Все ли растения смогли определить?
В чем возникло затруднение? (нет фотографии еще 1 растения и мы не знаем, как оно выглядит)
- Что нужно сделать? (узнать, как выглядит растение)
Что нам в этом поможет? (книга, учебник, учитель)
Какую цель каждый поставит себе на урок? (узнать, как называются и выглядят новые комнатные растения)
Перед вами на столе стоят комнатные растения.
- Эти растения люди выращивают ради красивых листьев.
- Знакомы ли они вам?
Как называется эта группа растений? (Комнатные растения).
Посмотрите на эти растения, на каждом из них табличка с названием, это очень красивые названия (читают по очереди), часть из них вы должны запомнить.
А какие кроме перечисленных комнатных растений вы еще знаете?
Какие комнатные растения есть у вас дома?
Подумайте и скажите, зачем человек выращивает комнатные растения?
Есть еще комнатные растения, которые лечат человека
Какие части растения используются для лечения? В каких случаях? Пощупайте их листочки? Какие они? (Мясистые, сочные).
А еще есть комнатные растения, которые выделяют в воздух вещества, называемые фитонцидами.
Эти вещества убивают микробов, они как бы дезинфицируют воздух (герань = пеларгония).
Итак, цветы украшают нашу жизнь и радуют нас. Чем? Какой может быть расцветка комнатных цветов?
Но есть, ребята, комнатные растения, которые не цветут или цветут очень редко, в чем тогда их ценность?
Посмотрите на растения в кабинете и назовите те, которые имеют необычную окраску листьев
Создаёт проблемную ситуацию. Задаёт наводящие вопросы, помогая учащимся сформулировать правильный ответ.
Задаёт проблемные вопросы.
Дети рассматривают фотографии цветов, определяют их названия и находят среди цветов в классе.
Демонстрируют выполнение задания.
Учащиеся формулируют общие признаки растений и делают вывод
Читают по очереди
Познавательные – установление причинно-следственных связей, анализ, выдвижение гипотез
Коммуникативные – умение участвовать в коллективном обсуждении
Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем
Коммуникативные – инициативное сотрудничество
Коммуникативные – умение выражать свои мысли
Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?
-Чтобы узнать, как они называются, выполните практическую работу.
- Работать будете в группах.
- У вас на парте лежат конверты. Достаньте листок с описанием растения.
- У каждой группы свое растение.
- Работать будем по плану:
1. Прочитайте описание комнатного растения,
2. Обсудите между собой, какое из растений подходит под это описание.
3. Запомните, как оно называется и его основные признаки.
4. Выберите растение и прикрепите к нему название.
5. Докажите, что именно это растение подходит под это описание.
-Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения
Составление кластера по ответам учащихся
План работы в группах на доске.
На доске написаны названия растений.
Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.
Читают по очереди
Работа с рабочими тетрадями, подписывают названия цветов
Работа в группах.
Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный цветок.
Работа с цветами на столе.
1 человек от группы выходит к доске, обосновывает свой выбор цветка, зачитывая описание растения и прикрепляет на горшок с цветком его название.
Читают по слогам, обращая внимание на ударение.
физкультминутка
Все встаем и на минутку превратимся в цветы
Наши нежные цветки
Ветерок чуть дышит
Наши алые цветки
Учащиеся выполняют действия, предложенные в стихотворении
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями узнали много названий.
Давайте внимательно посмотрим на два комнатных растения – бальзамин и папоротник – и определим, чем они отличаются друг от друга:
А что общего между ними?
Перечислите как можно больше комнатных растений (по цепочке)
Где выращивают комнатные растения?
Чем отличаются комнатные растения от цветочно-декоративных растений?
Помогает воспроизвести во внешней речи правильный способ действий, вызвавший затруднение.
Ученики работают в рабочей тетради: узнают комнатные растения по листьям, соединяют стрелками названия растений.
Познавательные-построение логической цепи рассуждений
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1. Какие растения называются комнатными?
а) которые выращивают в саду
б) которые растут в лесу
в) которые выращивают в комнате
2. Из перечисленных ниже растений, выбери комнатное:
3. Почему комнатные растения весь год зелёные?
а) за ними хорошо ухаживают
б) они находятся в тёплом помещении
в) их привезли из стран, где нет зимы
4.Где надо ставить большинство комнатных растений?
б) ближе к свету
в) в затемнённых местах
5. Прочитайте вслух слова: циния, папоротник, астра, фикус, фиалка, тюльпан. Распределите их на 2 группы и дайте название каждой группе.
Организует самостоятельную работу учащихся и проверку по эталону.
Выполняют упражнение, проводят самопроверку. Ещё раз проговаривают новый способ действий.
Регулятивные-умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы
Познавательные-умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное
8.Включение в систему знаний и повторение
-Работа по учебнику
Нацеливает учащихся на понимание места данной темы в системе знаний.
Анализируют, обобщают, делают выводы, выполняя задание.
Познавательные – построение логической цепи рассуждений
9.Рефлексия деятельности.
Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке. Закончите предложения, которые написаны на карточках.
- Какая цель была поставлена в начале урока?
- Сегодня на уроке я научилась…
- Сегодня на уроке мне понравилось…
- Сегодня на уроке мы повторили…
- Сегодня на уроке мы закрепила…
- Мне было трудно…, но я …
- Я люблю комнатные растения, потому, что…..
По результатам урока оцени уровень твоей работы
Организует работу по формированию привычки к рефлексии.
Учащиеся отвечают на вопросы
давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Познавательные – контроль и оценка результатов деятельности
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Хорошая разработка урока "Комнатные растения", в которой ребята совместно с педагогом учатся проводить исследования. Дети знакомятся с комнатными растениями и бережное отношение к ним. Технологическая карта содержит все этапы урока. Спасибо.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.
Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.
Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.
Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.
Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта урока
Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России. Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А."
Пескова Мария Николаевна
открытие новых знаний
№ урока в рабочей программе
Сформировать представление о значении комнатных растений в жизни человека.
Задачи урока
развивающие
воспитательные
Знакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе.
систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях;
- определить роль комнатных растений в жизни человека;
- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Обучать правилам ухода за комнатными растениями; учить ухаживать за комнатным растением.
Формировать внутреннюю позицию школьника, на уровне положительного отношения к школе. (Л)
Планируемые результаты урока
Предметные знания и умения
Личностные качества, метапредметные УУД
Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации ;
проявлять интерес к объектам окружающего мира;бережно относиться к ценностям природы.
Методическое обоснование урока
Урок спроектирован с использованием технологии кейс-стадии, которая представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. Создавать условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность и быть активными на уроке позволяет оптимальное сочетание приёмов создания проблемной ситуации и выбор парных, индивидуальных заданий, ориентированных на формируемые умения: предметные, метапредметные и личностные.
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России. Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А." Раздаточный материал (карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы) Тестовые задания.
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD - ROM , ресурсы сети Интернет)
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
Здравствуйте, ребята!
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение
- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.
- Скажите ребята, что вы ждете от урока?
Вы хотите чтобы он был каким?
- Мы с вами постараемся, чтобы ожидания наши оправдались и урок получился интересным и увлекательным.
Слушают, отвечают на вопросы
II Проверка д/з
Выявление уровня знаний учащихся.
Ребята, давайте вспомним диких и домашних животных. выполним работу по карточкам.
Соединим линиями слова второго столбика со словами первого и третьего столбика. Домашних животных из второго столбика подчеркнуть зелёным карандашом.
У вас на партах лежат раскраски - цветочки. Нужно раскрасить один лепесточек , если ваши ответы верны, -зелёным, если 1-2 ошибки- желтым, если более 2-красным
Работа по карточкам.
Сравнение с эталоном.
III Актуализация знаний
Подготовить учащихся к восприятию новой темы.
-Посмотрите в окно?
Какое время года за окном?
Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью?
А где мы можем встретить растения?
С какими группами растений вы уже познакомились на уроках?
- Приведите примеры дикорастущих и культурных растений.
Отвечают на вопросы
IV Создание проблемной ситуации
Создание проблемной ситуации-затруднения
Представьте, что девочки из нашего класса –Юля, Даша и Катя оказались в оранжерее.
Кто знает, что такое оранжерея?
Как думаете, почему девочки там оказались?
Давайте увидим как это было: посмотрим презентацию
(Катя хотела большое красивое дерево в горшке, усыпанное цветами, которое росло на улице. Юля хотела приобрести аккуратное цветущее растение в горшке, растущее на улице. Даша предлагала цветущее деревце ,которое росло в помещении. .Они посовещались и выбрали красивое деревце в горшке, растущее на улице. Привезли, поставили в класс прямо возле окна. Привезли в пятницу. Мы все ушли на выходные , а в понедельник……мы обнаружили, что деревце завяло, цветочки сбросило.)
Данная технологическая карта соответствует ФГОС. В ней указаны задачи направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока окружающего мира,
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Гулиной Натальей Андреевной
Учитель: Золотухина Т.Е.
Методист: Кравченко Л.И.
Цель: создать условия для знакомства учащихся с комнатными растениями, показать их роль в жизни человека.
Учебные задачи
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- интерес к учебному материалу по теме урока.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях;
- определить роль комнатных растений в жизни человека;
- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Оснащение урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Этап мотивации(самоопределение к учебной деятельности )
Создает доброжелательную обстановку в классе:
-Здравствуйте! Меня зовут Наталья Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я!
- Скажите ребята, что вы ждете от урока, каким вы хотите чтобы он был?
- Мы свами постараемся, чтобы ожидания наши оправдались и урок получился интересным и увлекательным.
Эмоциональный настрой на урок.
Увлекательным, интересным, бодрым
Положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу.
II. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;
- Вспомните, каких животных называют дикими?
- Каких животных называют домашними?
- Я знаю, что вы любители загадок, и я подготовила их для вас.
(На доске прикреплены 2 группы (дикие и домашние) отгадав загадку, учащийся выходит к доске и прикрепляет животного к его группе).
- К какой группе животных ее можно отнести?
- Четыре грязные копытца,
Залезли прямо в корытце.
- К какой группе животных его можно отнести?
- Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
- К какой группе животных его можно отнести?
-А как называется медведь, который назвал брата белым?
- На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
- К какой группе животных его мы можем отнести?
- Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны.
- К какой группе животных его мы можем отнести?
- Не зверь, не птица —
Тот кровь свою прольёт.
- К какой группе насекомых его мы можем отнести?
- Я вижу что вы научились различать диких животных от домашних.
- Так для чего же люди выращивают, ухаживают за животными?
- Ой, чуть об одном задании я чуть не забыла. Прочитайте слова на слайде:
- Какое слово лишнее? Почему?
- Это те животные, за которыми люди не ухаживают.
- Домашние животные, это те за которыми люди ухаживают.
Его мы отнесем к диким животным.
Его мы отнесем к диким животным.
Чтобы получить для себя пользу.
кошка, лиса, жираф, кактус.
Первые три слова это животные, а кактус это растение.
заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в
III. Этап выявления места и причины затруднения
- Какие растения вы уже знаете?
- А какие группы растений вы узнали на прошлом уроке?
- Приведите примеры дикорастущих и культурных растений.
- Ребята, но растения растут не только на улице но и в доме, помещение.
- Как называются такте растения?
- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листья, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые?
- Вы уже догадались о чем будем говорить на уроке, какая тема урока?
- Какие задачи поставим перед собой?
- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка на с. 76 учебника?
Мы знаем, что существует две группы растений: дикорастущие и культурные.
- Культурные растения – это растения, которые выращивает человек в саду, в огороде, на клумбе.
- Дикорастущие растения – это растения, которые человек не сажал, их можно увидеть повсюду.
- Научиться определять комнатные растения, научиться ухаживать за комнатными растениями.
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.
- А что нам в этом поможет?
.- Учебник, мы можем спросить у учителя.
V. Этап реализации построенного проекта.
- Названия каких комнатных растений, которые растут у вас в классе вы знаете?
- А какие комнатные растения есть у вас дома?
- Давайте поработаем с учебником. Откройте их на стр. 76. Рассмотрим рисунки.
- Знаете ли вы названия растений, которые изображены на рисунках?
- Давайте посмотрим как называются эти растения в атласе-определителе на стр. 140.
- Как называется растение под цифрой 1?
- Проговорим название этого растения все вместе.
- Раньше цикламен называли свиным хлебом. Как вы думаете, почему?
- Оказывается, свиньи, разрывают землю и специально ищут клубни и корни цикламена, которыми с превеликим удовольствием питаются, поэтому цикламен и получил такое название.
- Ещё раз посмотрите на изображение этого растения и запомните как он выглядит.
- А теперь посмотрите на рисунок под № 2. Найдём в атласе-определителе название этого растения.
- Как оно называется?
- Проговорим это сложное название все вместе.
- Посмотрите на изображение этого растения и внимательно послушайте стихотворение:
С цветочного горшка
Вниз свесила я косы.
Я не цвету пока
На улице морозы.
Но только снег растает –
Я тут же расцветаю.
- Что вы узнали из этого стихотворения?
- Верно, традесканция цветёт весной.
- А теперь посмотрим на рисунок № 3. Это растение всем известно, как оно называется?
- Что вы знаете об этом растении?
- Переходим к следующему рисунку. Что же это за растение?
- Верно, это герань. А как по- другому называют это растение?
- И у нас осталось ещё одно изображение растения, которое называется плющ.
С помощью своих корней-присосок это цепкое растение легко взбирается по деревьям, заборам, столбам.
- Прочитайте текст после рисунков. Постарайтесь найти ответ на вопрос: почему комнатные растения остаются круглый год зелеными?
- Ребята, а как вы думаете, откуда у нас появились комнатные растения?
- Ответить на этот вопрос нам поможет текст на стр. 77. Прочитаем его.
- Так откуда же у нас взялись комнатные растения?
- Что оно обозначает?
- Оранжерея - это застеклённое помещение для выращивания и содержания комнатных растений в определённых условиях влажности, температуры и освещения.
- Давайте подумаем, для чего вообще человек выращивает комнатные растения?
- Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит?- - Верно. А какие правила ухода за растениями вы знаете?
- Откроем учебник на стр. 78 и проверим, все ли правила ухода вы назвали.
- Отгадайте зага дку, и вы у знаете, о чём пойд ёт речь сегод ня на у роке?
- Правильно, сего дня мы будем г оворит ь о комнатны х растениях.
- Какие у чебные задачи поставим перед со бой? ( Ответы детей )
- Прочитайте, чт о говорит об этом Му равьишка, на с. 76 у чебника?
(будем учиться определять комнатные растен ия и находи ть в атласе -
оп ределителе информ ацию о них. У знаем, как в н аших дом ах появил ись
- Сегодня на у роке мы с вами будем иссл едователями.
- У кого из вас дома есть комнатные растения ? Знаете ли вы их названия ?
Давайте проверим. Садимся парами. У вас в ко нверте картинки цветов .
- Как вы думаете, п очему растен ия в природе ж елтеют, сбрас ывают листву,
увядают, а комнатные расте ния кругл ый год стоят зелён ые?
( За комнатным и растениям и ухаживае т человек, держ ит их в помещен ии,
а в помещении те пло. Родин а больш инства комнатных растений - жаркие
страны, где к руглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные.
Человек и зи мой создаёт для комнатных раст ений примерн о такие же
условия как и лет ом, иначе он и погибли бы, поэтому ком натные растен ия не
( Комнатные расте ния очищают воздух в п омещениях, укр ашают их)
- Что необходимо л юбому растению для пол ноценног о развития?
- Что необходимо обеспечить к омнатным расте ниям, чт обы они чу вствовали
( Создать услов ия, близкие к природны м, ухаживать за ни ми, всегда помнить
о них, наблюд ать за их состоянием, чт обы в случ ае необхо димости оказать
(Эти растения выращивают только в помещениях, п оэтому их и называют
Мы с вами отдохнул и, давайте будем работать дальше. У каждой па ры на
столе картинка комнатного растения. Давайте изучим его. В атласе –
- Откройте рабочие тетради на странице 28. Соедините рисунки р астений с их
названиями. Вырежьте из приложения рисунки комнатных растений и
- Есть ли у нас в классе какие - то из из ображенны х растени й? Назовите их.
- Многие правила ухода за комнатными растениями вы знаете. Чтобы
вспомнить их , отк роем учебник на стра нице 78 - 79 и прочит аем правила.
- Сейчас мы тож е попробу ем правильно у хаживать за цвета ми нашег о класса.
Посмотрите, на эк ране есть начала предложений, закончите их сво ими
- Свою работу на сегодняшнем у роке оц ените сами. Вы берите себе с майлик.
- Спас ибо за урок, вы сег одня меня оч ень порадовали и, я н адеюсь, что эти
знания вам приго дятся в жизни. Мо жет быть, вы научите у хаживать за
растениями своих братьев или сестричек и у вас д ома будет зеленый сад на
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Читайте также: