Технологическая карта имя числительное 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1430 0

Разакова Махбуба Мамедовна

Учитель начальных классов

Технологическая карта урока.

Предмет: русский язык

Тема и номер урока в теме: Имя числительное ( общее понятие).

Тип и форма урока: Урок введения нового знания .

Базовый учебник: Русский язык 3 класс . Автор: В.П.Канакина

Цель урока: Познакомить учащихся с новой частью речи - числительное

Обучающие:. развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.

Развивающие: Расширить кругозор, учиться объяснять и доказывать свою точку зрения.

Воспитательные: формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной работы.

Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД:-определять и формулировать цель урока,

проговаривать последовательность действий на уроке,

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний.

Познавательные УУД - общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать),

- находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, дифференцированная, фронтальная.

Методы обучения:

Оборудование:

мультимедийная презентация в программе PowerPoint ;

карточки для групповой работы;

классная доска с оформлением;

учебник для третьего класса ; авторы В.П.Канакина, В.Г.

Деятельность учителя

Деятельностьобучающихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Раз, два, три – слушай и смотри,

Три,два ,раз – мы начнем сейчас!

Садитесь удобнее поскорей.

Пора нам урок начинать.

- А кто наши друзья на уроке русского языка? (Буквы, звуки, члены предложения, части речи…)

Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- А какие вы знаете пословицы и фразеологизмы с числом СЕМЬ.?

(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семи пядей во лбу.

До седьмого пота. Семь бед – один ответ. Почувствовать себя на седьмом небе.

Семь верст до небес с все лесом. За семью печатями и др.)

Запишите пословицу. (Минутка чистописания)

Актуализация знаний учащихся. Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков

Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Логические универсальные действия:

анализ материала; выбор оснований для составления задания.

Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы.

3.Постановка учебной задачи.

1) - Сегодня наш урок необычный. Он посвящен дню рождения нашей школы.

В Ноябрьске на ул.Городилова 8 школа стоит.

Школа наша милая, родная,
Самая на свете дорогая.
С юбилеем нежно поздравляем,
Процветать, конечно же, желаем.
Много повидала ты людей,
Учеников и их учителей.
Желаем, чтоб кирпичик каждый твой,
Был самый крепкий, самый золотой.
Не раз еще вернемся мы сюда,
Ведь школу нашу красят лишь года!

– На доске предложения. Чему они посвящены?

Родная школа отмечает юбилей. Школе исполняется тридцать лет.

– Все слова этих предложений можно распределить в группы.

– По какому признаку? (по частям речи)

– Докажите, что вы правильно определили части речи. Слайд2.

– У каких слов вы не смогли определить часть речи? Слайд 3 .

-Что называют эти слова? (число)

-Какой вопрос можно к ним поставить? (сколько?)

-Как вы думаете, как может называться часть речи, которая обозначает число?

- Сформулируйте тему урока.

2) Запись темы.

“Имя числительное”. Слайд 4.

? – Какие задания мы будем выполнять на уроке?

Создание проблемной ситуации.

Наблюдение над языковым материалом, фиксация недостатка знаний, озвучивание, уточнение темы урока

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение познавательной цели.

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками

4. Построение проекта выхода из затруднения.

1) Работа в тетради.

– Запишите слова четвёртой группы.

– Какие слова могут дополнить эту группу? Выберите из написанных на доске.

Двенадцать, ранняя, построен, весна, первый.

– Докажите, что они являются именами числительными.

– Где мы встречаемся с числительными? (в записи даты, в математике, при изучении истории, в чтении, при определении времени)

– Найдите ещё одно числительное, которое спряталось на доске и в вашей тетради. (дата)

– Допишите его в наш список числительных.

2) Обобщение знаний, полученных при наблюдении за словами.

– Выбери правильный ответ.

Имя числительное – это … Слайд 5.

Обозначает: Слайд 6.

4.Порядок предметов при счёте.

Отвечает на вопросы: Слайд 7.

5) Формулировка правила.

– А теперь сделайте вывод, используя правильные ответы. Слайд 8.

3) Подтверждение правила по учебнику, страница 60.

Организация учащихся на исследование проблемных ситуаций.

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы.

сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5. Физминутка.

6. Знакомство с разрядами числительных.

1) -Что еще узнали из правила об именах числительных?

(отвечают на вопрос который?)

(Имена числительные, которые называют порядок предметов при счете и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются порядковыми числительными. А имена числительные, которые называют количество предметов при счете и отвечают на вопрос сколько?, называются количественные числительные)Слайд 9.

7.Первичное закрепление.

Установление осознанного восприятия. Обобщение

Решение типового задания.

Контроль –сличение с образцом.

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные УУД: сотрудничество.

Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

2) Работа в группах. Оценивание. Кого поблагодарим в группе?

Слайд 10,11 (проверка)

Работа с текстом. Вставьте пропущенные числительные. Отчитаем числительные.

Ноябрьск находится в Ямало-Ненецком автономном округе России . Население около ---- тысяч человек. От Ноябрьска до Тюмени _____ км. Основано Ноябрьск в ______ году . В _____году городу исполнилось ______лет.

Наша школа открылась в _____ году. В настоящее время в ней обучается ______учащихся.

В городе проживают люди ________национальностей.

Для справок: 107, 1000,2013, 35, 1986, 8800,30, 40

Сто семь, две тысячи тринадцать и.т.

3)Работа в парах. Оценивание .Взаимопроверка. Слайд 12.

Из данного текста первый учащийсявыписывает предложения с порядковыми числительными, а второй – с количественными. Предложений с порядковыми числительными в тексте меньше. Договоритесь, кто что будет выписывать.

(Помощь учителя и затем фронтальная проверка)

7.Физминутка.

8.Работа со словарными словами.

Отгадайте загадки:

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно - все ей рады. (четыре)

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Где в ней ноги, голова.

Лишь когда на бок ложится,

В бесконечность превратится.

И в очках она видна.

Эта цифра нам нужна.(восемь)

-Откройте учебники на стр.59 Слайд 13.

-Что скажем про слова отгадки? (словарные слова)

-Запишем в словарики.

- Составим предложения с этими словами.

-Какие еще словарные слова - числительные вы знаете? (одиннадцать, шестнадцать)

Организация деятельности по применению новых знаний.

Работа в группах.

Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки (пошаговое сравнение с эталоном).

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: самоопределение.

Умение работать в группах

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

10.Итог урока. Рефлексия.

Получилось ли у вас выполнить те задания, которые вы наметили выполнить в начале урока?

Нарисуйте в тетради лестницу успеха и отметьте на ней свои достижения.

Я работал с … настроением.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: рефлексия.

Личностные УУД: смыслообразование.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель урока: Познакомить учащихся с новой для них именной частью речи – имя числительное.

  • научить распознавать среди известных частей речи имя числительное.
  • развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.
  • расширить кругозор, учиться рассуждать и доказывать свою точку зрения, развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.

Воспитательные: формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной работы.

  • Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
  • Регулятивные УУД:
    • определять и формулировать цель урока,
    • проговаривать последовательность действий на уроке,
    • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Оборудование: учебник русского языка В.П.Канапкина, В.Г.Горецкий, проектор.

    1. Организационный момент (приветствие) - 1 мин

    Запись числа, орфографическая минутка (прописывание трех букв и двух словарных слов: трактор и черный).

    - Обсудите и определите, к каким именным частям речи относятся слова, что обозначают, на какие вопросы отвечают. - 4 мин

    2. Актуализация знаний.

    - Прочитайте пословицу (сначала про себя, затем вместе)

    - Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    - Обсудите друг с другом, как вы понимаете пословицу, когда так говорят? А как вы считаете, что лучше? (ответы детей)

    - Определите и подпишите части речи. 3 мин

    3. Выявление затруднения.

    - Что вызвало затруднение? Все ли части речи смогли определить?

    К какой части речи отнесли слово “сто”, что оно обозначает (число).

    - Когда мы употребляем эти слова в нашей речи?

    - Это слово относится к новой для вас части речи

    Какую цель поставим на этом уроке?

    Давайте вместе подумаем, чему будем учиться и составим план нашей работы.

    4. Целеполагание и построение проекта.

    Составим план работы. (начертить лестницу знаний)

    1. Выяснить как называются слова.

    2. Что обозначают.

    3. На какой вопрос отвечают.

    4. Для чего нужны в речи. - 5 мин

    5. Реализация проекта. “Открытие” нового знания.

    1) Выбор термина.

    - Выберите из написанных на доске слов, такие, которые могут относиться к слову сто.

    Шесть, осень, восемь, красивая, первый, бежит, второй, пи100лет, во100рг

    - Где можно встретить эти слова? (На уроках математики, при записи даты на уроках русского языка, в магазинах)

    - Попробуйте дать им название. (Дети предлагают свои названия сначала друг другу, затем учителю)

    - Такие слова называются ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.

    - Сформулируйте тему урока. (Тема урока имя числительное)

    2) Наблюдение над именем числительным.

    - Чтобы ответить на вопросы, которые мы поставили в начале урока, проведем исследование, а поможет нам в этом памятка

    Если слово обозначает число, то мы его отнесем к части речи имя числительное

    Имя числительное – это часть речи.

    1. Предмет;

    2. Признак предмета;

    3. Количество предметов;

    4. Порядок предметов при счёте.

    Отвечает на вопросы:

    Учащиеся наблюдают за числительными, отвечают на вопросы учителя, делают пометки в памятках.

    - Распределите имена числительные в два столбика, правильно поставив к ним вопрос:

    - Запишите в тетрадь.

    - Подчеркните эти вопросы в памятке.

    Сколько? Который?
    семь первый
    шесть второй
    восемь

    - Что обозначают имена числительные 1-го столбика?

    - А что обозначают имена числительные второго столбика?

    - Отметьте это в памятке. 7 мин

    3) Знакомство с правилом.

    - Пользуясь памяткой, сделайте вывод, что такое имя числительное. (Это- часть речи, обозначает количество при счете или порядок предметов при счете, отвечает на вопросы сколько? который?)

    - Сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр. 60 (самостоятельно читают правило затем все вместе читают, сравнивают) - 3 мин

    6. Физкультминутка. - 3 мин

    Выполняйте движения, а как услышите числительное – хлопайте в ладоши.

    7. Первичное закрепление.

    -На доске написана считалка, прочитайте её (чтение хором, считаем количество птиц)

    На б__резу села галка,
    Две в__роны, в__робей,
    Три с__роки, с_ловей.

    - Назовите имена числительные. Докажите. Обозначим имена числительные сокращенно ЧИСЛ.

    - Спишите, вставьте орфограммы.

    - Назовите орфограммы. Какие буквы вставили? 7 мин

    2) Словарная работа.

    - Среди имен числительных есть тоже такие слова, которые необходимо запомнить.

    - Найдите слова четыре и восемь в орфографическом словаре.

    - Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

    - К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы. (Сколько?)

    - Составим вместе предложения со словами четыре и восемь, запишите.

    - Запомните написание этих слов. 7 мин

    8. Работа в парах.

    - Выполним упражнение 104 на стр. 59. Эту работу будем выполнять в парах.

    - Запишите ответы на вопросы. (Выполняют упражнение в тетради, обсудив его выполнение в паре.)

    - Проверим, как вы ответили на вопросы. (По очереди зачитывают ответы). - 10 мин

    9. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа.

    - Выполните тест

    1. Именем числительным называется

    А) часть речи, которая обозначает признак предмета

    Б) часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счете

    В) часть речи, которая обозначает действие предмета

    2. Найдите имя числительное

    3. Найдите числительное, обозначающее количество предметов

    4. Найдите числительное, обозначающее порядок предметов при счете

    - Самопроверка в парах по ключу (Б; В; А; В)

    10. Рефлексия.

    - Что нового узнали на уроке?

    - Как вы теперь ответите на вопросы, которые были поставлены в начале урока?

    - Оцените свою работу на уроке.

    Итог: Все ли задачи урока выполнили? (Лесенка знаний)

    11. Домашнее задание.

    Упражнение 105 стр. 60, правило; запишите пословицы, поговорки и фразеологизмы, в которых употребляются имена числительные.

    Автор: Дан Светлана Васильевна
    Должность: учитель начальных классов
    Учебное заведение: МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский
    Населённый пункт: Кировская область Юрьянский район
    Наименование материала: Методическая разработка
    Тема: Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему: "Имя числительное".
    Раздел: начальное образование

    Технологическая карта урока

    Учитель: Дан Светлана Васильевна

    Предмет: Русский язык

    Тип урока: Урок открытия новых знаний

    Тема урока: Имя числительное

    Цель урока: Познакомить с новой частью речи – именем числительным;

    формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи;

    научить распознавать среди известных частей речи имя числительное.

    Развивающие:

    расширить кругозор через дополнительные задания, учиться рассуждать и доказывать свою точку зрения,

    развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.

    Воспитательные:

    формировать познавательную активность, навык коллективной, парной и самостоятельной работы.

    УУД, формируемые на уроке:

    -коммуникативные:

    -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов

    - постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения

    конфликта, принятие решения и его реализация;

    - управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

    коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и

    синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

    -познавательные:

    - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

    - выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных

    - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

    -регулятивные:

    -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися,

    и того, что ещё неизвестно;

    - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление

    плана и последовательности действий;

    - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временны´х характеристик;

    - контроль в форме соотнесения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения

    отклонений и отличий от эталона;

    - коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона,

    реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, другими

    - оценка - выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему ещё нужно усвоить, осознание

    качества и уровня усвоения; объективная оценка личных результатов работы;

    - саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию (выбору в ситуации мотивационного

    конфликта) и преодолению препятствий для достижения цели.

    Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный.

    Формы организации познавательной деятельности учащихся:

    Оборудование: учебник русского языка В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, карточки

    Метапредметные связи: математика, физкультура, окружающий мир, литературное чтение.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Познакомить учащихся с именем числительным как частью речи.

    -познакомить с новой часть речи - именем числительным;

    -формировать, развивать умение находить в тексте и устной речи имена числительные;

    -развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

    -развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи, формирование орфографического навыка;

    -расширение кругозора обучающихся;

    -развитие творческих способностей, исследовательских умений;

    - воспитывать уважительного отношения к другим обучающимся при коллективном обсуждении проблем и работе в паре, группе, готовности оказывать взаимопомощь.

    Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения, проявлять интерес к русскому языку, самоанализ, самоконтроль.

    Регулятивные:организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, конроль процесса, результатов учебной деятельности.

    Познавательные:умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

    Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в паре, оказывать взаимопомощь.

    Проблемный диалог, здоровосберегающие, ИКТ

    Групповая, дифференцированная, фронтальная

    Мультимедийный проектор, компьютер, экран, колонки, презентация, раздаточный материал для парной и групповой работы, классная доска с оформлением, учебник для 3 класса (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

    1.Самоопределение к деятельности (мотивировать учащихся к учебной деятельности)

    Организует проговаривание правил поведения на уроке, проверяет их готовность к уроку.

    Включает в деловой ритм.

    Повторяют правила поведения на уроке.

    Подготовка к восприятию нового материала, подготовка к уроку

    Громко прозвенел звонок.

    Всё ль на месте?

    Всё ль в порядке?

    Ручка, книжки и тетрадки?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый хочет получать только лишь оценку “5”!

    -Настройтесь на хорошую работу и дайте себе установку. Я буду внимательным,старательным, трудолюбивым,доброжелательным, активным и успешным.

    -Сегодня на уроке нас ждёт удивительное открытие. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся к нему по ступеням знаний.

    Самоопределение (Личностные УУД)

    Целеполагание (Регулятивные УУД)

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. (Коммуникативные УУД).

    2.Актуализация знаний

    Напоминает правила посадки при письме. Правила положения тетради.

    Даёт задание обучающимся, организует проверку

    Следят за осанкой, за положением тетради при письме.Записываю число.Делают вывод. Вспоминают правило.

    -Откройте тетради, приготовьтесь писать.Проверьте правильность посадки и положение тетради.

    -Запишите сегодняшнее число. Классная работа.

    -На карточках записаны слова.Прочитайте.Подумайте, на какие группы можно разделить данные слова.

    Класс, хороший, работает, весна, добрая, старается, дети, умные, думают, восемь.

    -Какие группы получились? (им.сущ, им.прил., глагол)

    По какому признаку делили эти слова? (по вопросу, по значению.)

    Знать части речи:существительное, прилагательное, глагол

    Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    3.Постановка учебной задачи (формирование темы урока, выявление и фиксирование в речи причину затруднений)

    Активизирует знания учащихся.

    Создаёт проблемную ситуацию.

    Подводит обучающихся к формированию цели урока.

    Ставят цели, формируют тему урока

    В какой группе получилось только одно слово? (восемь) Почему? (не относится ни к одной группе, ни по значению, отвечает на другой вопрос)

    -Какие слова можно дополнить к этой группе?

    - Что означают эти слова? (числа при счете)
    - Какой вопрос возник у вас? (Выяснить, к какой части речи относятся данные слова)

    Тема нашего урока связана с этой группой слов.

    - Что мы будем изучать сегодня на уроке? (слова, которые обозначают число) Кто сформулирует тему нашего урока? (Знакомство с новой частью речи. Имя числительное.)

    -Давайте проведем исследование и откроем еще одну тайну русского языка. Если эти слова мы не смогли уверенно отнести ни к одной из изученных частей речи, значит, они чем-то существенно отличаются, уточните поставленную вами цель.

    Цель: Выявить тайны (особенности) этой части речи.

    Какие же тайны мы должны узнать?
    1 проблема:

    - На какие вопросы отвечает, что обозначает имя числительное? На что, прежде всего, обращаем внимание при изучении новой части речи?

    -Задайте к словам вопросы. (Слайд 1)

    Один (сколько?), двенадцатый (какой?), восемь (сколько?), одиннадцатый (какой?)
    -Найдите еще одно слово, которое спряталось на доске и в вашей тетради? (дата)

    -Какие бывают числительные?

    -Обратите внимание на записанные числительные. Можно ли их поделить на группы? (да)
    - По какому признаку будете делить? (по вопросам)
    - Какие числительные будут в первой группе?(Один,восемь)
    -Во второй группе? (Одиннадцатый, двенадцатый)
    -Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос сколько? (Количество предметов) слайд 2
    - Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос какой? (Порядок предметов при счете)
    -Итак, числительные, которые отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество предметов, называются количественные.
    -Числительные, которые отвечают на вопрос какой? и обозначают порядок предметов при счете, называются порядковые.
    -3 проблема:

    - В чем разница между числом и цифрой? /Уточним по словарю С.Ожегова/
    Число - понятия количества, величина, при помощи которой производится счет.
    Цифра – знак обозначающий число.

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

    Уметь составлять план урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД).

    Постановка вопросов (Познавательные УУД)

    Формирование проблемы (Логические УУД)

    Организует поисковую работу.

    Совместно с обучающимися формулирует правило, что такое имя числительное.

    Работают по плану урока над завершением предложений.

    Совместно с учителем делают вывод.

    -Сколько детей у вас в классе? (27)

    - Что мы узнали? (Количество детей)

    Как можно назвать числительные, которые называют количество предметов? (Количественные числительные)

    - В одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь!

    _-Какой ты был по счёту? А ты? Что в этот раз мы узнавали? (Порядок при счёте)

    Как называются числительные, которые называют порядок предметов при счёте? (Порядковые числительные) слайд3

    Закончи предложения:

    Имя числительное – это . (часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счете)

    Количественные числительные отвечают на вопрос .

    Порядковые числительные отвечают

    Знать, какие группы слов относятся к именам числительным, что они обозначают и на какие вопросы отвечают.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

    Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

    Организует проведение физминутки.

    Участвуют в физминутке.

    Раз – подняться, потянуться,
    Два – согнуться, разогнуться,
    Три – в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре – руки шире,
    Пять – руками помахать,
    Шесть – на стульчик тихо сесть.

    Уметь отличать имена числительные от других слов.

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

    5.Первичное закрепление (закрепить написание имен числительных)

    Организует работу с тренажёром, работу над проблемным вопросом, работу над предложениями.

    Работают с тренажёром, вспоминают изученное правило, записывают числительные в тетрадь.

    Решают типовые задания с проговариваем алгоритма вслух.

    (один – первый, два – второй, три – третий, четыре – четвертый, пять – пятый, шесть – шестой, семь-седьмой, двенадцать-двенадцатый, четырнадцать – четырнадцатый, шестнадцать-шестнадцатый, двадцать-двадцатый)

    Выполним эту работу письменно.

    -А знаете ли вы как пишутся остальные числительные?

    -В каких числительных пишем в середине ь?(слайд 5)

    Мягкий знак пишется в середине числительных от 50 до 80 и от 500 до 900.

    В середине числительных пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать мягкий знак не пишется.

    Уметь правильно писать имена числительные.

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

    Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).

    6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону (проверить написание имен числительных, Взаимопроверка усвоения знаний)

    Организует работу в парах, используя алгоритм.

    Деятельность по приобретению знаний.

    Работают в парах, используя алгоритм.

    Осуществляют самопроверку , пошаговое сравнение с эталогон.

    -А сейчас вам предстоит поработать в парах. На каждый стол я раздала карточки с числами и положила правило. Пользуясь правилом, вы должны правильно записать числа словами.

    50, 15, 18, 80, 30, 5, 70, 17, 500, 670, 985

    Пятьдесят, пятнадцать, восемнадцать, восемьдесят, тридцать, пять, семьдесят, семнадцать, пятьсот, шестьсот семьдесят, девятьсот восемьдесят пять.

    Выберите нужное правило.

    Объясните свой выбор .

    Напишите правильно слово.

    -Взаимопроверка по эталону. Подчеркните Ь. Оцените свою работу.

    Работа со словарными словами.

    То ли цифра, то ли вилка,

    То ли двух дорог развилка.

    В ученической тетради

    Знаю точно- все ей рады. (четыре)

    Эта циферка с секретом.

    И зимой, и жарким летом

    Где в ней ноги, голова.

    Лишь когда на бок ложится,

    В бесконечность превратится.

    И в очках она видна.

    Эта цифра нам нужна. (восемь)

    -Откройте учебники на стр.59

    -Что скажем про слова отгадки? (словарные слова)

    -Запишем в тетради.

    -Составим предложения с этими слова.

    -Какие еще словарные слова-числительные вы знаете? (одиннадцать, шестнадцать)

    Уметь отличать имена числительные от других частей речи, правильно их записывать.

    Уметь работать в парах

    (Коммуникативные УУД).

    Уметь работать по алгоритму (Регулятивные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

    Уметь выполнять самопроверку(пошаговое сравнение с эталоном)

    (Регулятивные УУД).

    8. Рефлексия

    (фиксация нового содержания урока. Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего классе)

    9.Домашнее задание

    Организует фиксирование содержания.

    Организует самооценку учебной деятельности.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

    (слайд 7)

    Ноль и нуль.

    Есть две формы: ноль и нуль. В терминологическом значении (особенно в косвенных падежах) обычно используется вторая: температура держится на нуле.

    В устойчивых выражениях встречаются обе формы: ноль внимания, абсолютный нуль, круглый нуль. Производное прилагательное обычно образуется от формы нуль, например: нулевой меридиан, нулевой пробег.

    1. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

    2.Ум хорошо, а два лучше.

    3.Семь бед – один ответ.

    4.У семи нянек дитя без глазу.

    5.Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать.

    -Читаем по одной пословице и называет числительное.

    -Показываем своё настроение.

    -Кто показывает красный кружок – ставит в дневнике 5.

    -Кто показывает желтый - ставит 4.

    Итак, наше занятие заканчивается.

    - Давайте вспомним, на какие вопросы нам предстояло ответить в начале урока?

    -Получилось ли у вас выполнить задания, которые вы наметили выполнить в начале урока?

    -Я работал с ….удовольствием?

    -Я работал с…настроением?

    -Что ты узнал на уроке?

    -За что себя можешь похвалить?

    -Над чем еще надо поработать?

    -Какие задания тебе понравились?

    -Какие задания оказались трудными?

    -Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?

    -Поднимите руки, кто считает, что активно потрудился на уроке?

    - Я на уроке узнал новую часть речи.
    - Я узнал, что имя числительное обозначает количество предметов и порядок предметов при счёте.
    - Я сам определил значение имени числительного.
    - Я узнал значение числительного.

    -Домашним заданием будет следующем:
    Найти дома и записать в тетрадь 2-3 пословицы или загадки, где встречается имя числительное.

    Спасибо за работу.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

    Читайте также: