Технологическая карта город и село 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Окружающий мир 2 класс 2

Тема занятия: Город и село.

Тип занятия: открытие новых знаний.

Цели: формировать знания об особенностях городских и сельских поселений, развивать умения сравнивать и находить основные особенности данных населенных пунктов , выделять их главные признаки; систематизировать знания о жизни жителей города и села, о городских и сельских постройках .

Личностные: развивать умение выражать свои чувства к родному краю, чувство гордости за свою малую родину, формировать желание сохранить культуру и красоту своего города (села).

Метапредметные:

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний, уметь предполагать, перерабатывать полученную информацию; развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций; формировать выводы из изученного материала.

Регулятивные : понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира; высказывать свою точку зрения, определять истинность (ложность) высказываний ; осуществлять саморегуляцию своих действий .

Коммуникативные : работать в паре: находить изображения города и деревни, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома; доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров; излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы; грамотно строить речевые высказывания.

Предметные: научатся: сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село, объяснять ха рактерные особенности городских и сельских поселений ; получат возможность научится: рассказывать о своем городе (селе), о своем доме на основе предложенного плана.

Ход занятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

I . Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует детей, проверяет готовность к занятию.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Эмоциональн о , психологическ и и мотивационн о настраивает детей к усвоению изучаемого материала.

У. Давайте создадим хорошее настроение: улыбнитесь друг другу.

Приветствуют учителя, садятся на свои места, настраиваются на занятие.

Приветствуют друг друга, настраиваются на работу.

Регулятивные: умеют контролировать свою готовность к занятию.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II . Этап повторения изученного ранее.

1. Проверка знаний.

У. Ребята, вспомните, о чём мы говорили на прошлом занятии?

Привлекает внимание детей к цветку на доске.

У. Обратите внимание на ромашку, расположенную у меня на доске. На каждом лепестке этого цветка записан вопрос по теме пошлого занятия. Давайте ответим на них.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с условными обозначениями в учебнике; формировать знания об особенностях городских и сельских поселений; уточнить знания о жизни жителей города и деревни, о постройках города и деревни

Конструирование способа действия

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Развивать речь, логику, мышление; подготовить учащихся к выполнению проекта.

- Воспитывать любовь к родному краю, своему селу.

Познавательные:

1.Знание характерных особенностей городских и сельских поселений

2.Умение описывать предметы на основе предложенного плана

3. Уметь обобщать

4. Извлечение из рассказа учителя необходимой информации, осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные:

1. Умение собирать информацию о жизни в городе и на селе

2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

3. Принимают и сохраняют учебную задачу

4. Оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные:

1. Умение работать в паре

2. Участвуют в учебном диалоге

3. Обмениваются мнениями

4. Строят речевые высказывания

5. Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

6. Участвуют в учебном диалоге

1. Умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину

2. Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок – проект! А что это, мы узнаем позже.

Давайте проговорим наши заветные фразы.

«У меня хорошее настроение.

Я могу быть добрым и терпеливым.

Я успею сделать все!

Проговаривают фразы для мотивации.

2. Актуализация знаний

Ребята, ответьте пожалуйста мне на вопросы.

-в какой стране мы живём?

-назовите государственные символы.

-какие народы живут в нашей стране?

Молодцы, правильно, ребята!

-Флаг и Герб России, а также наш гимн

-Русские, башкиры, чуваши, татары, мордва и многие другие. В нашей стране более 150 народов.

К: 2, 3, 4, 5, 6.

3. Выявление места и причины затруднения

-Рассмотрите фото с изображением города и села.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

-прочитайте тему урока в учебнике на странице 8.

-сформулируйте учебные задачи

-прочитайте задачи в учебнике под темой, проверьте себя

(Узнаем об особенностях города и села. Сравним городской и сельский дома. Научимся рассказывать о своём городе (селе) и своём доме)

Теперь давайте проведём физминутку.

(Физминутка на слайде)

Рассматривают на слайде изображение города и села.

-О том, что такое город и село

-Узнать, что такое город и село, найти их особенности, уметь рассказать о своем городе

Проверяют правильность сформулированных задач.

К: 2, 3, 4, 5, 6.

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, вспомните и расскажите, что вы знаете о своем городе(селе).

-Рассмотрите фотографии в учебнике на странице 8. Сравните их. На какой фотографии показан город, а на какой – село.

-Почему ты так думаешь?

-Сейчас мы с вами прочитаем текст на странице 8, где указаны отличительные особенности города и села.

(Вызываю одного ученика прочитать, что такое город, другого, что такое село.)

Теперь мы с вами выпишем отличительные особенности города и села.

-запись на доске отличительных особенностей города и села. (таблица)

Сделаем выводы: город – это? а село-?

Воробей
Живёт
Под крышей.
В тёплой норке -
Домик мыши.
У лягушки
Дом
В пруду.
Домик пеночки -
В саду.
- Эй, цыплёнок,
Где твой дом?
- Он у мамы
Под крылом.

Рассказы детей о своём городе (селе).

-На первой фотографии город, а на второй – село.

-Потому что там, где город – большой дом и много машин и дорог. А там, где село – речка, природа и маленькие домики.

Два ученика читают текст о городе и селе.

- Крупный населённый пункт

-Небольшой населённый пункт

К: 2, 3, 4, 5, 6.

5. Реализация построенного проекта

Правильно. Сейчас вы в парах сделаете одно задание, а потом будем выполнять наш творческий проект.

-Образ жизни горожанина и сельского жителя различен.

(Чтение задания в учебнике стр. 10-11).

- Проект- это творчество

Работают в парах. В учебнике сравнивают условия жизни людей в городе и селе, отмечают плюсы и минусы городской и сельской жизни.

К: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

6. Закрепление с проговариваем во внешней речи

Вы молодцы! Теперь творческое задание.

Самостоятельно нарисуйте город или село, в котором вы живёте или хотели бы жить.

А потом мы сделаем выставку из ваших работ.

Самостоятельно рисуют город или село.

Выносят свои работы на классную выставку.

К: 2, 3, 4, 5, 6.

7. Подведение итога

Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Похвалите себя и соседа по парте за такой творческий подход.

И так, давайте же повторим с вами, что мы сегодня узнали.

-Чем отличаются друг от друга город и село?

-В чём сходство и различие городского и сельского домов?

Смотрят на выставку работ.

Хвалят себя и соседа по парте.

Отвечают на вопросы.

-Город – крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов. Работают фабрики и заводы, музеи и театры. Ездят троллейбусы и трамваи. В некоторых городах есть метро. Село- небольшой населённый пункт. Большинство жителей занимается выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

-Обычно дома в городах большие и многоэтажные, а в сёлах – маленькие, для каждой семьи отдельные. В городских домах есть лифты и парковки, в сёлах порог сразу выводит на улицу, в свой двор.

К: 2, 3, 4, 5, 6.

-Какие задачи мы ставили себе в начале урока?

-Мы выполнили эти задачи?

-Поднимите руку те, кто понял тему!

Теперь те, у кого были затруднения на уроке и нужно еще раз повторить эту тему!

И те, кто совсем ничего не понял и нужно заново пройти тему!

Молодцы, ребята! Вы очень старались и у вас всё получилось. Спасибо вам за урок. До новых встреч.

-Узнать об особенностях города и села. Сравнить городской и сельский дома. Научиться рассказывать о своём городе (селе) и своём доме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ориентирована на учителей, работающих с УМК "Школа России". Урок построен на принципе системно-деятельностного подхода и содержит групповую форму работы.

Заказчикоа Ирина Валентиновна

учитель начальных классов

ГБОУ гимназия № 45 им. Л.И. Мильграма

Учебный предмет: окружающий мир

Тип урока: комбинированный

Цель урока: уточнить представления учащихся о характерных особенностях городских и сельских поселений.

развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;

воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.

Планируемые достижения учащихся:

сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

рассказывать о своём городе (селе) по плану;

сравнивать городской и сельский дома;

рассказывать о своём доме по плану.

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;

учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;

взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;

определять истинность (ложность) высказываний.

ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;

развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;

формировать выводы из изученного материала.

доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;

излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;

грамотно строить речевые высказывания.

самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;

понимать необходимости приобретения новых знаний;

представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей;

проявлять чувство гордости за свою малую родину

Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, 1-ая часть.

Дополнительная литература: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь, 1-ая часть.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, фотографии города и села, памятников, музеев, различных производств, предприятий торговли, транспорта, сельского хозяйства.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:

- Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Мы поприветствовали друг друга, а теперь с таким же пожеланием обратимся к нашей стране.

Здороваются и проверяют готовность к уроку.

Проверка домашнего задания

Самостоятельное выполнение тестового задания.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Давайте посмотрим презентацию и ответим на вопрос где мы живем? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Прежде, чем работать по теме урока, проведем опрос при помощи системы голосования. Отметьте выражение, которое вам подходит.

- Чему будут учиться и что должны узнать те, кто выбрал 1/2/3 предложения

- Итак, каждый поставил перед собой цели. Нам необходимо хорошо поработать, чтобы пополнить свои знания и чему-то научиться.

Просматривают презентацию. Слайд 1 – 11

Формулируют тему урока

Ставят перед собой цель, задачи.

в знакомой ситуации

Сегодня на уроке мы будем работать группами. Давайте повторим правила работы в группах.

1 группа будет формулировать ответ на вопрос что такое город;

2 группа будет формулировать ответ на вопрос что такое село;

3 группа будет формулировать ответ на вопрос кто такие горожане;

4 группа будет формулировать ответ на вопрос кто такие селяне;

5 группа будет сравнивать городской и сельские дома.

Большинство из вас утвердительно ответили, что знаете про жизнь в городе и селе. Сначала соберите ту информацию, которой Вы владеете.

Слайд 14 (гиперссылка)

Повторяют правила работы в группах.

Учащиеся в группах распределяют роли, из конвертов достают план рассказа

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Теперь откройте учебник. Группы 1, 2, 3 и 4 стр. 8 – 9, а группа 5 – стр. 10 – 11. Все откройте тетрадь стр.9 №1.

Читайте также: