Технологическая карта город и село 2 класс школа россии
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Окружающий мир 2 класс 2
Тема занятия: Город и село.
Тип занятия: открытие новых знаний.
Цели: формировать знания об особенностях городских и сельских поселений, развивать умения сравнивать и находить основные особенности данных населенных пунктов , выделять их главные признаки; систематизировать знания о жизни жителей города и села, о городских и сельских постройках .
Личностные: развивать умение выражать свои чувства к родному краю, чувство гордости за свою малую родину, формировать желание сохранить культуру и красоту своего города (села).
Метапредметные:
Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний, уметь предполагать, перерабатывать полученную информацию; развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций; формировать выводы из изученного материала.
Регулятивные : понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира; высказывать свою точку зрения, определять истинность (ложность) высказываний ; осуществлять саморегуляцию своих действий .
Коммуникативные : работать в паре: находить изображения города и деревни, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома; доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров; излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы; грамотно строить речевые высказывания.
Предметные: научатся: сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село, объяснять ха рактерные особенности городских и сельских поселений ; получат возможность научится: рассказывать о своем городе (селе), о своем доме на основе предложенного плана.
Ход занятия.
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность детей
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
I . Организационный этап.
Мотивация к учебной деятельности.
Приветствует детей, проверяет готовность к занятию.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Эмоциональн о , психологическ и и мотивационн о настраивает детей к усвоению изучаемого материала.
У. Давайте создадим хорошее настроение: улыбнитесь друг другу.
Приветствуют учителя, садятся на свои места, настраиваются на занятие.
Приветствуют друг друга, настраиваются на работу.
Регулятивные: умеют контролировать свою готовность к занятию.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
II . Этап повторения изученного ранее.
1. Проверка знаний.
У. Ребята, вспомните, о чём мы говорили на прошлом занятии?
Привлекает внимание детей к цветку на доске.
У. Обратите внимание на ромашку, расположенную у меня на доске. На каждом лепестке этого цветка записан вопрос по теме пошлого занятия. Давайте ответим на них.
Формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с условными обозначениями в учебнике; формировать знания об особенностях городских и сельских поселений; уточнить знания о жизни жителей города и деревни, о постройках города и деревни
Конструирование способа действия
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.
Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося
- Развивать речь, логику, мышление; подготовить учащихся к выполнению проекта.
- Воспитывать любовь к родному краю, своему селу.
Познавательные:
1.Знание характерных особенностей городских и сельских поселений
2.Умение описывать предметы на основе предложенного плана
3. Уметь обобщать
4. Извлечение из рассказа учителя необходимой информации, осуществляют поиск необходимой информации
Регулятивные:
1. Умение собирать информацию о жизни в городе и на селе
2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия
3. Принимают и сохраняют учебную задачу
4. Оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения
Коммуникативные:
1. Умение работать в паре
2. Участвуют в учебном диалоге
3. Обмениваются мнениями
4. Строят речевые высказывания
5. Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях
6. Участвуют в учебном диалоге
1. Умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину
2. Широкая мотивационная основа учебной деятельности;
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок – проект! А что это, мы узнаем позже.
Давайте проговорим наши заветные фразы.
«У меня хорошее настроение.
Я могу быть добрым и терпеливым.
Я успею сделать все!
Проговаривают фразы для мотивации.
2. Актуализация знаний
Ребята, ответьте пожалуйста мне на вопросы.
-в какой стране мы живём?
-назовите государственные символы.
-какие народы живут в нашей стране?
Молодцы, правильно, ребята!
-Флаг и Герб России, а также наш гимн
-Русские, башкиры, чуваши, татары, мордва и многие другие. В нашей стране более 150 народов.
К: 2, 3, 4, 5, 6.
3. Выявление места и причины затруднения
-Рассмотрите фото с изображением города и села.
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?
-прочитайте тему урока в учебнике на странице 8.
-сформулируйте учебные задачи
-прочитайте задачи в учебнике под темой, проверьте себя
(Узнаем об особенностях города и села. Сравним городской и сельский дома. Научимся рассказывать о своём городе (селе) и своём доме)
Теперь давайте проведём физминутку.
(Физминутка на слайде)
Рассматривают на слайде изображение города и села.
-О том, что такое город и село
-Узнать, что такое город и село, найти их особенности, уметь рассказать о своем городе
Проверяют правильность сформулированных задач.
К: 2, 3, 4, 5, 6.
4. Построение проекта выхода из затруднения
-Ребята, вспомните и расскажите, что вы знаете о своем городе(селе).
-Рассмотрите фотографии в учебнике на странице 8. Сравните их. На какой фотографии показан город, а на какой – село.
-Почему ты так думаешь?
-Сейчас мы с вами прочитаем текст на странице 8, где указаны отличительные особенности города и села.
(Вызываю одного ученика прочитать, что такое город, другого, что такое село.)
Теперь мы с вами выпишем отличительные особенности города и села.
-запись на доске отличительных особенностей города и села. (таблица)
Сделаем выводы: город – это? а село-?
Воробей
Живёт
Под крышей.
В тёплой норке -
Домик мыши.
У лягушки
Дом
В пруду.
Домик пеночки -
В саду.
- Эй, цыплёнок,
Где твой дом?
- Он у мамы
Под крылом.
Рассказы детей о своём городе (селе).
-На первой фотографии город, а на второй – село.
-Потому что там, где город – большой дом и много машин и дорог. А там, где село – речка, природа и маленькие домики.
Два ученика читают текст о городе и селе.
- Крупный населённый пункт
-Небольшой населённый пункт
К: 2, 3, 4, 5, 6.
5. Реализация построенного проекта
Правильно. Сейчас вы в парах сделаете одно задание, а потом будем выполнять наш творческий проект.
-Образ жизни горожанина и сельского жителя различен.
(Чтение задания в учебнике стр. 10-11).
- Проект- это творчество
Работают в парах. В учебнике сравнивают условия жизни людей в городе и селе, отмечают плюсы и минусы городской и сельской жизни.
К: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
6. Закрепление с проговариваем во внешней речи
Вы молодцы! Теперь творческое задание.
Самостоятельно нарисуйте город или село, в котором вы живёте или хотели бы жить.
А потом мы сделаем выставку из ваших работ.
Самостоятельно рисуют город или село.
Выносят свои работы на классную выставку.
К: 2, 3, 4, 5, 6.
7. Подведение итога
Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Похвалите себя и соседа по парте за такой творческий подход.
И так, давайте же повторим с вами, что мы сегодня узнали.
-Чем отличаются друг от друга город и село?
-В чём сходство и различие городского и сельского домов?
Смотрят на выставку работ.
Хвалят себя и соседа по парте.
Отвечают на вопросы.
-Город – крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов. Работают фабрики и заводы, музеи и театры. Ездят троллейбусы и трамваи. В некоторых городах есть метро. Село- небольшой населённый пункт. Большинство жителей занимается выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
-Обычно дома в городах большие и многоэтажные, а в сёлах – маленькие, для каждой семьи отдельные. В городских домах есть лифты и парковки, в сёлах порог сразу выводит на улицу, в свой двор.
К: 2, 3, 4, 5, 6.
-Какие задачи мы ставили себе в начале урока?
-Мы выполнили эти задачи?
-Поднимите руку те, кто понял тему!
Теперь те, у кого были затруднения на уроке и нужно еще раз повторить эту тему!
И те, кто совсем ничего не понял и нужно заново пройти тему!
Молодцы, ребята! Вы очень старались и у вас всё получилось. Спасибо вам за урок. До новых встреч.
-Узнать об особенностях города и села. Сравнить городской и сельский дома. Научиться рассказывать о своём городе (селе) и своём доме.
Предлагаемая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ориентирована на учителей, работающих с УМК "Школа России". Урок построен на принципе системно-деятельностного подхода и содержит групповую форму работы.
Заказчикоа Ирина Валентиновна
учитель начальных классов
ГБОУ гимназия № 45 им. Л.И. Мильграма
Учебный предмет: окружающий мир
Тип урока: комбинированный
Цель урока: уточнить представления учащихся о характерных особенностях городских и сельских поселений.
развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;
воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.
Планируемые достижения учащихся:
сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;
рассказывать о своём городе (селе) по плану;
сравнивать городской и сельский дома;
рассказывать о своём доме по плану.
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;
учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;
взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;
определять истинность (ложность) высказываний.
ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;
развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;
формировать выводы из изученного материала.
доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;
излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;
грамотно строить речевые высказывания.
самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;
понимать необходимости приобретения новых знаний;
представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей;
проявлять чувство гордости за свою малую родину
Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, 1-ая часть.
Дополнительная литература: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь, 1-ая часть.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, фотографии города и села, памятников, музеев, различных производств, предприятий торговли, транспорта, сельского хозяйства.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Мы поприветствовали друг друга, а теперь с таким же пожеланием обратимся к нашей стране.
Здороваются и проверяют готовность к уроку.
Проверка домашнего задания
Самостоятельное выполнение тестового задания.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Давайте посмотрим презентацию и ответим на вопрос где мы живем? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Прежде, чем работать по теме урока, проведем опрос при помощи системы голосования. Отметьте выражение, которое вам подходит.
- Чему будут учиться и что должны узнать те, кто выбрал 1/2/3 предложения
- Итак, каждый поставил перед собой цели. Нам необходимо хорошо поработать, чтобы пополнить свои знания и чему-то научиться.
Просматривают презентацию. Слайд 1 – 11
Формулируют тему урока
Ставят перед собой цель, задачи.
в знакомой ситуации
Сегодня на уроке мы будем работать группами. Давайте повторим правила работы в группах.
1 группа будет формулировать ответ на вопрос что такое город;
2 группа будет формулировать ответ на вопрос что такое село;
3 группа будет формулировать ответ на вопрос кто такие горожане;
4 группа будет формулировать ответ на вопрос кто такие селяне;
5 группа будет сравнивать городской и сельские дома.
Большинство из вас утвердительно ответили, что знаете про жизнь в городе и селе. Сначала соберите ту информацию, которой Вы владеете.
Слайд 14 (гиперссылка)
Повторяют правила работы в группах.
Учащиеся в группах распределяют роли, из конвертов достают план рассказа
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
Теперь откройте учебник. Группы 1, 2, 3 и 4 стр. 8 – 9, а группа 5 – стр. 10 – 11. Все откройте тетрадь стр.9 №1.
Читайте также: