Технологическая карта экскурсия в парк в доу

Обновлено: 05.07.2024

Технологическая карта для старшей группы. Проводиться на занятиях по экологии и в повседневной жизни. Мы знакомим детей с совокупностью экологических знаний, которые впоследствии служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития у него познавательного интереса, формирование основ его мировоззрения.

Содержимое публикации

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ПП.03 Практика пробных занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Ольховченко Анны Александровны

Преподаватель - руководитель практики ___________/Крючкова И.А.

Преподаватель - руководитель практики ___________/Крючкова И.А.

Интеграция познавательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.
Задачи:

Образовательная: описать природные изменения:тает снег, оживает природа, появление почек на деревьях, прилет птиц, появление первых цветов;

Развивающая: воспринимать наблюдательность умение всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

Воспитательная: создать условия для благополучной работы в коллективе и создавая интерес о природных явлениях
Целевые ориентиры (ФГОС ДО): ребёнок проявляет инициативность, обладает развитым воображением, проявляет любознательность и отвечает на вопросы, охотно идет на контакт.

Средства реализации:

-наглядные: фотографии парка, птиц, деревья.

-вербальные: загадки, вопросы, беседа, рассказ

Оборудование и материалы: письмо от Лесовечка, лупы, хлеб,

Словарная работа: активизация словарного запаса понятием, оживает природа, скворечники, береста, первоцветы (подснежники, капельник, травень, проталина).

Методика проведения.

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Организация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность

-Какое ваше настроение?

-А, чтобы оно осталось таким же хорошим до конца дня, давайте поприветствуем друг друга, повторяйте слова и движения за мной.

-Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

- Ребята, присаживайтесь на свои места. Садитесь поудобнее. Не забывайте держать спины равно.

Словесный: беседа, вопросы, побуждающей к мыслительной деятельности

Практический: коммуникативное приветствие

Дети повторяют движения за воспитателем

Зрительное, слуховое сосредоточение, речевая активность.

Этап постановки проблемы перед детьми

Анализ фактов и выявлений противоречий

-Ребята, ко мне сегодня пришло письмо, но сначала отгадайте загадку:

«Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

-Правильно. Я открываю письмо. Это письмо от Лесовечка. Он пишет: "я предлагаю вам легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны, для этого я приглашаю вас в весенний парк. "

-Ну, что отправимся в весенний парк?

-Но для начала нам надо вспомнить правила поведения на прогулке в парке:

находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники.

ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава

нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;

нельзя бросать мусор.

-Какие еще правила вы знаете?

-Правильно, молодцы, ребята! Теперь я буду надеяться в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил. Каждый найдите себе парочку, встаньте друг за другом и отправляемся в путь.

-Но, нам с вами нужно произнести слова.

-Вы готовы их услышать?

Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в весенний парк помогай.

-Вот мы свами оказались в весеннем парке.

-Вы только посмотрите сколько тут много разных деревьев и птиц, а какое у них превосходное пение.

-Дети наш друг Лесовичек забыл кто, где живет, мы ему поможем найти?

-Но, мы должны с ним будем хорошо познакомиться

Словесный: беседа: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Дети слушают воспитателя

Нельзя кидать камни в птиц, гонять

Понимание проблемы, желание участвовать в её решении.

Этап восприятия материала

Осмысленность увиденного произведения, анализ увиденного

-Лесовичек предлагает нам отыскать весенние следы (приметы).

-Ребята, ну что, попробуем?

-Сколько вы знаете месяцев весны?

-С какого месяца начинается весна?

-Кто может охарактеризовать месяц март?

-Какой месяц сейчас по календарю?

-А какой следующий месяц после апреля?

Май называют по другому

–Травень-это украинское название пятого месяца года.

-Вижу, вы хорошо знаете весенние месяца. Интересно, а вы признаки весны так же хорошо знаете? Тогда назовите мне их. Давайте посмотрим вокруг, какие признаки весны вы видите здесь в парке? С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели?

Какие деревья здесь растут (Тополь, береза,).Что вы знаете об этих деревьях? Подойдите к березе, что вы видите на ней? Как выглядит у нее кора? Возьмите лупу и рассмотрите ее.

Давным - давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.

А теперь давайте поищем тополь. Чем он отличается от березы? Давайте и его кору рассмотрим через лупу.

Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать?

-Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов…

-Давайте послушаем их.

-Какие звуки вы слышите?

-А какие птицы возвращаются весной?

-Как назвать их, одним словом?

-Как люди готовятся к встрече перелётных птиц?

- Каких птиц вы видите здесь в парке? Что они делают?

-Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда?

-Можно ли уносить птенцов домой? --Почему нельзя?

-Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками - ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Словесный: беседа: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Дети предполагают свой ответ

Высокие и большие и у них разные толщины стволы.

Ствол тонкий длинные белый с черными пятнышками, тоненькие веточки.

Тополь большой, а береза длинна и тонкая.

Ласточки, стрижи, кукушки.

Ответы детей по презентации

Потому что они будут скучать за мамой

Дети действуют в соответствии с указаниями взрослого, проявляют интерес к занятию

Этап практического решения проблемы

Формирование практического и игрового опыта

-Отлично мы с вами отдохнули с нашим другом Лесовичком, но сейчас ему нужна наша помощь.

-Вы помните, о чем он нас попросил?

-Молодцы вы отлично справились с задание.

- Спасибо вам за такую огромную помощь. До новых встреч.

-Давайте с вами проводим Лесовечка домой и продолжим сами на весеннюю прогулку.

-Ребята, найдите проталину, приглядитесь, как здесь выглядит земля?

-Давайте рассмотрим ее через лупы.

-Как называются цветы, которые появляются с приходом весны? Как они выглядят?

-Давайте поищем их. Можем ли мы собирать эти цветы в букет? Срывая цветы, первоцветов, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.

-У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Природа - это целый мир.

-А теперь нам пора возвращаться в группу, вы помните как мы попали в парк?

-Правильно, мы с вами произнесли такие слова: Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в группу помогай.

Словесный: беседа: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Дети действуют с указаниями взрослого.

Анализ процесса и результата, подведение итогов

-Вам понравилась наша встреча с природой сегодня?

-Что вы узнали для себя нового?

-Чему вы научились, чему удивились?

-Кто помнит, какую помощь мы оказали своему другу.

-Я очень рада, что вам понравилась наша весенняя прогулка в парк, вы очень хорошо поработали, я надеюсь, что мы с вами отправимся в следующий раз на другую экскурсию.

Словесный: беседа: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; рассказ: педагогическая оценка

Помогли ему разобрать кто, где живет.

Владеют полным содержанием навой экскурсией и закрепили природные явления

Задачи Формировать представления о сезонных изменениях в природе, растениях леса. Развивать любознательность и зрительное внимание. Воспитывать чувство радости, любовь к природе, желание заботится о ней.

Предполагаемый результат 1. Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы.

Этапы Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для какого времени года подходит эта музыка? Она весёлая или грустная? Почему? (Осенью меняется погода, солнце реже светит, становится прохладно).

Воспитатель показывает Лунтика.

Воспитатель: - Вот сегодня в гости к нам пришел Лунтик.

В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера.

Мотивация к познават. деят-ти.

Умение определять информацию и способы ее достижения. Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний Создание проблемной ситуации.

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. Воспитатель: - Здравствуй, Лунтик!

Лунтик:- Здравствуйте дети! По дороге к вам я собрал необычный букет из осенних листьев, для своего друга Кузи. Но к сожалению, не знаю как они называются. У нас не растут такие деревья.

Воспитатель: - Ребята, что же нужно сделать, как помочь Лунтику?

Участие в диалоге. Постановка детской цели Выбор источников передачи информации из личного опыта. Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций Воспитатель: - Ребята, поможем Лунтику? (Да).

В. - Как мы можем помочь, чтобы Лунтик запомнил?

Можно сначала рассмотреть деревья с листьями, а потом поиграть в игру «С какого дерева лист? Фиксация затруднения. Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. Ответы детей.

Открытие нового знания или способа действий. Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим берёзу. Вопросы:

-Из каких частей состоит дерево?– (ствол, ветви, крона листья, соцветия)

-Какой у нее ствол? – (прямой, длинный, тонкий).

-Какого цвета ствол? (белый, с полосками)

- На что похож лист берёзы? (на солнце, на шар).

- Какого цвета листья осенью? (жёлтого).

В. - Теперь рассмотрим дуб. Вопросы:

- Какой у него ствол? – (прямой, длинный, толстый).

- Какого цвета ствол у дуба? (коричневый).

- Какого цвета дубовые листья осенью? (коричневые).

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Дети рассматривают образец.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Ознакомление с моделью.

Овладение способностью построения знаковой модели по ситуации. Закреплять новые знания и способы их применения. Показ. Воспитатель. Вопросы:

- Ребята, когда вы шли в д. с., наступали на землю, что у вас было под ногами? (листья)

- Какие листья вы видели? (разные)

-Дети, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

-В какое время года много листьев на земле? (осенью)

-Почему? (листья падают с деревьев)

- Как называется это явление? (листопад)

Ветер дует нам в лицо,

Ветерок всё тише,

деревцо всё выше.

Похвала. Воспитатель: - Молодцы, а теперь расскажем нашему другу, Лунтику про листья, которые он собрал.

Подумайте, про какой листик вы будете рассказывать?

Напоминание Воспитатель: - Вспомните, с какого дерева этот листик. На что он похож. Какого цвета обычно он бывает. Самостоятельное выполнение работы детьми.

Воспитатель оказывает помощь, задавая наводящие вопросы. Особо затрудняющимся детям, подсказывает отдельные слова, договаривая вместе с ними, вместе с ними.

Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей.

Двигательная активность. Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде

Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей.

VI Осмысление (итог) Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности Воспитатель:- Какие хорошие рассказы вы сочинили!

Воспитатель берёт Лунтика и предлагает детям присесть на ковёр.

В. – Ребята, подскажите Лунтику как называются листья, которые он собрал? (берёзовые, кленовые, дубовые)

Лунтик: - Спасибо вам, ребята, вы очень отзывчивые!

Похвала. Вывод: - Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Надеюсь Лунтик, запомнил названия листьев, которые собрал для Кузи. Приходи к нам еще. До свидания! Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности Ответы детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта (наблюдение)

Группа: старшая

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.

Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.

Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.

Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей.

Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Образовательные области: социально-коммуникативная, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Оснащение занятия:

Материалы для продуктивной деятельности детей: листья деревьев;

Зрительный ряд: наблюдение;

Предварительная работа: знакомство с правилами дорожного движения, с правилами поведения во время экскурсии ( в парке), чтение стихотворений об осени, заучивание четверостиший об осени

-Ребята, давайте станем с вами в круг и возьмёмся за руки.

-Дети, мы с вами живём в чудесном месте, наш город очень красивый, он летом утопает в зелени, придёт осень, всё раскрасит разноцветными красками, станет всё ярким, неотразимым, впечатляющем!

-А сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.

Но сначала вспомним технику безопасности:

Идём по парам, друг за другом.

Переходим дорогу только по пешеходному переходу.

Прежде, чем перейти дорогу смотрим на лево и на право – нет ли машин. И только потом переходим.

-Катя, как мы идем в парк, по одному или по парам друг за другом?

-Коля, а где разрешено переходить дорогу?

-А дорогу мы переходим сразу, или сначала смотрим по сторонам?

-Строимся по парам и отправляемся в путь!

Вводная беседа(пришли в парк)

-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени – золотая, которой мы и полюбуемся. Давайте вспомним с вами правила поведения в парке (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых и слушаться их).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Формирование представлений детей о парке.

Программные задачи:

Расширять и обогащать знания детей о летних изменениях в природе.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Побуждать детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее, появились растения, насекомые.

Закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания, посредством экологических игр (дидактических, игр – путешествий), применения приёмов моделирования.

Способствовать усвоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.

Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтения детей.

Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе.

Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (вопросы поискового характера, работу с моделями, упражнения в обобщениях и доказательствах).

Упражнять детей в умении согласовывать речь и движения.

Способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций.

Формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах.

Вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и краше.

Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе. Содействовать развитию интереса у детей к природе, умение видеть её красоту.

Интеграция Образовательных Областей:

Модели правил поведения в природе, лупы, фотоаппараты, скворечники.

Предварительная работа:

Организационный момент

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Не ленись, до собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

травы сочные стоят,

Косари в луга спешат. (Лето)

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и говорит:

-Какая сегодня погода? (ответы детей)

-Как вы узнали, что сегодня хорошая погода?

-Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи?

-Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на экскурсию?

- Сколько вы знаете летних месяцев? С какого месяца начинается лето? (с июня).

- Вижу, вы действительно готовы помочь Лету. Тогда отправляемся в путь.

Дети с воспитателями отправляются в Новокасторенский парк.

Воспитатель: Вы узнали это место? Помните мы приходили сюда зимой и весной? Какие перемены вы заметили теперь? (ответы детей). Чтобы мы ничего не пропустили, предлагаю вам делать во время экскурсии интересные снимки на память (детям раздаются фотоаппараты).

Лето приглашает вас на прогулку, чтобы вы могли увидеть все её следы.

- Ребята, нас с вами встречает аллея.

- Какие деревья встречаются вдоль дорожки? (клены)

Давайте подойдем к клену и поздороваемся с ним (дети гладят кору дерева, рассматривают через лупу).

- Что вы знаете об этом дереве? (дети делятся знаниями)

(Дети отправляются дальше, описывая и рассматривая знакомые деревья.)

- Отгадайте, к какому дереву мы сейчас подойдем?

Она весну встречает,

Накинута на спинку

А платьице в полоску.

Узнаешь Ты. (березку)!

- Что это за дерево? (дети подходят к березе, рассматривают её)

- Что вы знаете о березе?

- Чем отличается кора?

- Как человек использует древесину дерева? (дети делятся знаниями)

- Почему одни деревья гладкие, а другие шероховатые? (Кора – кожа дерева. Дерево растёт, кора трескается).

- Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать? (воспитатель показывает экологические знаки — не ломать ветки, не портить кору дерева знаки)

Воспитатель: Первые следы мы разгадали. Это - следы деревьев.

Воспитатель: Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели в парке? (муравья, пчелу, паучка, сережки березы, цветы и т.д.)

Воспитатель: Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите? (пение птиц)

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день!

Воспитатель: Правильно. А какие ещё птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом? (Перелётные) Как люди готовятся к встрече перелётных птиц? (развешивают скворечники).

- А сейчас побродите по дорожкам парка и понаблюдайте за птицами. (Самостоятельное наблюдение детей)

- Каких птиц вы заметили? Как они называются? Как вы догадались, что это скворцы и др.? Почему они такие оживлённые? Чем заняты птицы? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

(Воспитатель показывает экологические знаки)

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

- Как нужно относиться к птицам, чтобы их не тревожить? (воспитатель демонстрирует экологические знаки)

Воспитатель: Следы птиц мы тоже изучили. У нас хорошо получается.

Мы все любим ходить в парк, но там встречается много насекомых

А теперь отгадайте загадки:

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно. (комар)

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами. (муха)

На берёзовую ветку

Повесил сетку? (паук)

(Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом)

Вимси-вимси паучок вверх ползёт, играет (дети перебирают пальчиками).

Дождик закапал (встряхивают кистями рук),

паучка смывает (движения рук вниз).

Солнышко встало (разводят руки в стороны),

лужи высыхают (движения рук внизу).

Вимси-вимси паучок вверх ползёт, играет (дети перебирают пальчиками).

Воспитатель: — О каком насекомом можно сказать ЖЕСТКОКРЫЛОЕ? (жук). Почему?

Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых: надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.

Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Вот и вы стали насекомыми - насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю. Разлетайтесь по лужайке, а я посмотрю, кто из вас в какое насекомое превратился.

Воспитатель: Как здорово искать следы! Вы молодцы!

- Давайте внимательно поищем и сфотографируем насекомых (свободное наблюдение).

Воспитатель: А вот если бы не было насекомых, была бы природа красивой? Как насекомые помогают растениям? (ответы детей)

Воспитатель: Да, сами того не зная, они переносят пыльцу, чем обеспечивают рождение новых растений.

Воспитатель: Ребята, как выглядит земля? (она покрыта свежей травой и цветами). Давайте назовем, какие цветы вы узнали? (ответы детей).

Воспитатель предлагает подойти к ним поближе, рассмотреть, понюхать.

Воспитатель: Найдите лист цветка. Давайте сравним листья этих цветов, рассмотрим их через лупу (рассматривают).

Воспитатель: Следы цветов самое красивое занятие.

Воспитатель: У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Парк – это целый мир. Как он здесь появился? (люди посадили деревья, кусты и т.д.) Для чего люди создают парки?

- Попрощаемся с нашим парком и оставим всем, кто приходит сюда гулять, правила друзей парка (палочки с напоминающими знаками, изготовленные детьми заранее, в ходе подготовки к экскурсии).

- Мы помогли лету, а на прощание давайте вспомним пословицы, поговорки о лете и выйдем из парка.

• Люди рады лету, а пчела цвету.
• Плохое лето, коли солнца нету.
• По дважды в год лета не бывает.
• Роса да туман живут по утрам.
• Солнце летом греет, а зимой морозит.
• Худо лето, коль солнца нету.
• Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.

Ребята, а вам понравилась сегодняшняя прогулка? Что вам больше всего запомнилось? Вы все были молодцы, все хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки и играли в игры.

Читайте также: