Технологическая карта дидактических игр в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

Главная Развитие речи у детей

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Никишкина Татьяна Васильевна

№ участника:

Образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Возрастная группа: средняя группа.

Задачи занятия:

Познакомиться с произведением;

Получить новые и закрепить имеющиеся знания о повадках птиц и животных;

Отвечать полным ответом.

Познакомить детей с произведением;

Обогащать и расширять знания детей о повадках птиц и животных, закреплять имеющиеся знания;

Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Запоминание последовательности действий в произведении.

Развивать внимание, память и монологическую речь.

Внимательно слушать воспитателя, не перебивать других во время беседы.

Воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Дидактическая задача: продолжать закреплять знания детей о птицах и животных.

Игровая задача: узнай животное по описанию (выиграет тот, кто найдет правильную картинку).

Словарная работа: дупло, Сыч, Куница, пестрый, белка-скакалка.

Оценить 1380 0

Цель: закрепить у детей знания о различных профессиях.

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь и уважение к различным профессиям.

2. Воспитывать уважение к повседневному труду родителей.

3. Развивать у детей желание участвовать в игровой деятельности, активизировать речь.

Оснащение занятия: иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессиях.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

Мотивационно-проблемный

- Дети, к нам сегодня в гости пришла кукла Анжелика. Ей очень интересно знать про разные профессии. Дети, а вы много знаете разных профессий?

- А вот сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы знаете профессии.

Вопросы к детям.

Деятельностный

2.1.Название игры

2 .2. Правила игры

2.3. Ход игры

- Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать.

Чтение литературы (загадок).

Рефлексивный

- В какую игру мы с вами играли?

- Вам игра понравилась?

- Что вы узнали для себя нового?

Вопросы к детям.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

игровой деятельности

дидактическая игра

Брагиной Мариной Вячеславовной

Воспитатель: Е.В. Аказина

Методист: Ю.В. Грибенщикова

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: учебник, меловая доска, наглядный материал, проектор.

Образовательные:

- воспроизвести знания о свойствах геометрических фигур; закрепить умение выполнять письменное сложение и вычитание; формировать умение применять полученные знания при выполнении заданий; закрепить умение решать текстовые задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация; воспитывать интерес к урокам математики.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последователь­ность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказы­вать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договари­ваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи­теля; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, получен­ную на уроке.

Планируемый результат

Закрепить умение выполнять письменное сложение и вычитание; формировать умение применять полученные знания при выполнении заданий.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспектив­ной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррек­тивы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположе­ние использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведе­ния и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые зна­ния: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познаватель­ные УУД).

Основные поня­тия

Вычислительные приемы, математическая терминология.

Межпредмет­ные связи

Математика, окружающий мир.

-дополнитель­ные

алгоритм самооценки и взаимопроверки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технология проведения

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности.

1.Проговаривают стихотворение –

Без счёта не будет на улице света

Без счета не сможет подняться ракета

Без счета письмо не найдет адресата

Ив прятки сыграть не сумеют ребята

3.Проговаривают план урока,

шаги учебной деятельности.

Повторим изученное, т, е урок повторения письменных вычислений

Активность, терпение, внимание

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Какую большую тему проходили?

2. Проговаривает тип урока.

Будем писать контр. Р. контрольную работу по этой теме.

Чем должны сегодня заниматься на уроке?

Какие качества ученика возьмем с собой.

Настраиваются на работу на уроке.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Научить подберать существительные подходящие по смыслу к прилогательным. Стимулировать активность детей.

Развивать речь, моторику, память и воображение

Воспитывать отзывчивость, соперживание, доброжелательное отношение между детьми.

Помочь Дольке найти свои лепестки.

Совершенствовать умение использоватьприлогательные и уществительные в точном соответсвии.

Планируемый результат игры

Умение отвечать на поставленые вопросы героя, собрать лепестки цветка.

Знакомство с персонажами

Материалы и оборудование

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Сюрпризный момент, знакомство с героями и их проблемой

Ответы детей, участие детей

Этап постановки проблемы

Как помочь Дольке найти утерянные лепестки?

Давать правильный ответ

Задавать наводящие вопросы, формулирует проблемные вопросы

Делать шаг в игре только после правильного ответа на вопрос

Собрать лепестки, правильно ответить на вопросы

Формирование умение действовать по правилам игры

Объясняет действия (игровые)

Отвечать по очереди, не перебивать друг друга, прокладывать дорожку

Дети усвоили правила игры

Этап практического решения проблемы (проведение игры)

Формировать словарь, моторику, память, воображение

Наблюдает и направляет в случае необходимости

Дети стараются помочь героям выполняя заданные задания, собирают цветок.

Подобрать верный ответ. Развивать мышление, внимание.

Подведение итогов игры (анализ)

Формировать словарь, умение использовать прилагательные использовать с существи-ным.

Благодарит детей за помощь, дарит детям раскраски

Дети помогли Дольке вернуть её лепестки и собрать цветок.


Полный текст материала Технологическая карта дидактической игры "Цветик Семицветик" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: