Технологическая карта число 10 школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
– Каким бы вы хотели видеть наш урок?
– Кто или что нам в этом поможет?
– Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните первое задание.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование

2. Актуализация опорных знаний
учащихся

1. Организует устный счет:
– Какое число предшествует при счете числу 9?
– Какое число следует при счете за числом 5?
– Какое число стоит между числами 3 и 5?
– Какое число стоит правее числа 8?
– Какое число стоит левее числа 3?
– На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук,
– Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Смельчака. И мы отправляемся дальше в путь.
Переход к следующему этапу урока с помощью физминутки для глаз

Слайд 1

Дети дают ответы,
используя числовой ряд и веер цифр.

Коммуникативные: планирование
Познавательные
Логические: анализ объектов
Регулятивные: целеполагание

3. Постановка учебной задачи (постановка проблемы)

Определение темы урока (учебник, стр. 60-61), постановка учебных задач
Проблемный диалог:
– Вспомните и назовите последнее выражение. Что можно сказать о числе 10?
– Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке?
– Определите тему
– Какие задачи поставим на урок?

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и задачи урока

Слайд 7

Коммуникативные:

4. Усвоение новых знаний

1. Число 10 в числовом ряду

2. Запись числа10
– Чем число 10 отличается от остальных?

Ноль катился по странице и не значил ничего,
Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него.

– Дает образец записи числа 10
– Где встречались с числом 10?
3. Состав числа 10

Подводит учащихся к выводу по данному вопросу.

Выполняют задания учебника (стр. 60 №2, 3)

Слайд 8

Письмо числа 10 Работа в тетради №2: стр. 7 № 1, 2 – с самопроверкой

Самостоятельное добывание знаний:
моделируют состав числа 10 с помощью индивидуальных фишек; фронтально работают с магнитной доской цифр.

Познавательные

Логические: анализ объектов
Постановка решения проблемы: самостоятельное создание способов решения проблем
Общеучебные: смысловое чтение

Регулятивные

  • Оценка
  • Коррекция
  • Волевая саморегуляция

5. Первичная проверка понимания и закрепление

Организует учащихся к закреплению изученного материала

1) Работа по учебнику: стр. 60 №5 (устно)

Слайд 9
2) Выполняют задание в паре: разбивка фигур в соответствии с данными выражениями

Познавательные
Общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

6. Применение знаний в новой ситуации

Осуществляет
индивидуальный и разноуровневый контроль:

– Наш урок подходит к концу. Нам осталось побывать в гостях у гнома Тихони. Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить. ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски
10 – ? = 4 ? + 5 = 10
7 + ? = 10 ? – 8 = 2
КРАСНАЯ КАРТОЧКА – придумать и записать 4 примера с числом 10.
– Сверьте свое решение с решением гнома.

1)Работа над задачей Тетрадь №2, с.8 №6: разбор, моделирование условия, решение.
Работают в тетради на печатной основе, выполняют взаимопроверку

Слайд 10

2) Самостоятельная работа на карточках различной сложности по выбору учащихся: решение или составление выражений с числом 10.

Регулятивные

  • целеполагание
  • оценка
  • коррекция
  • волевая саморегуляция

Познавательные
Общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

7. Рефлексия

Организует диалог
– Оцени наш урок; свою работу.
– Какие открытия сделали для себя?
– У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый – Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Грустный – Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
– Я говорю вам всем сегодня: «Молодцы! Спасибо за урок!

Оценивают свою деятельность на уроке, высказывают свои впечатления от урока

Слайд 11

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли мысли

Подготовила: учитель начальных классов Заварухина Л. А.

2018 учебный год

Предмет: математика

Класс : 1

Тип урока : урок открытия нового знания.

Технологическая карта

Тема Число 10. Состав числа 10.

Цель Создать условия для ознакомления учащихся с числом 10; Воспитывать творческую активность детей, развивать мышление и внимание.

Задачи Познакомить учащихся с получением числа 10; научить записывать двузначное число с помощью цифр 1 и 0; развивать вычислительные навыки на основе состава чисел в пределах 10; умение составлять математический рассказ к рисункам;

Закрепить знания о последовательности натурального ряда чисел; умение устанавливать соответствие между рисунком и цифрой; сравнивать числа; умение работать в паре, группе и самостоятельно.

Формируемые УУД Личностные: формируем эмоциональное отношение к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий; умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества с взрослым и сверстниками; установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, делать выводы.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, согласованно работать в паре и группе, строить речевое высказывание.

Основные понятия Двузначное и однозначное число, число и цифра

Дидактические средства учебник, тетрадь на печатной основе, индивидуальные листки с числовыми домиками.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты

I. Самоопределение к деятельности

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Настраивает детей на работу.

Я рада вас видеть сегодня. Нас ждет увлекательное путешествие в страну математика. Там нас ждут необычные задания и интересное знакомство. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

II. Актуализация знаний

Дети за партой работают с веером цифр.

Индивидуальная работа учеников, заполняют пропуски в числовых домиках на индивидуальных карточках.

Параллельно 9 учеников заполняют домики у доски, читая стихи про каждое число. А я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.

-Сколько лапок у одной кошки?

-На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

-Какое число живет за числом 5? 6? 8?

-Какое число живет между числами 1 и 3? 4 и 6?

-Какое число живет перед числом 4? 9?

Ребята в стране Математика произошла большая проблема, многие из жителей заблудились, поможем им найти квартиры?

- Какой же дом остался без жителей? Как вы думаете почему?

- 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, согласованно работать в паре

III. Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока. (Мы будем учиться считать до 10 и обратно; научимся записывать это число; узнаем как можно получить число 10). Участвуют в обсуждении темы урока. Кто попробует сформулировать тему и цель нашего урока - путешествия? Чему мы сегодня будем учиться? Регулятивные УУД: целеполагание, планирование работы по плану.

Личностные УУД: стремление к получению новых знаний.

IV. Первичное закрепление

Закрепить знания как получить число 10.

Организует фронтальную работу по учебнику.

Работают с информацией, представленной в форме рисунка.

Дети пишут по точкам число 10 через запятую в каждой клеточке и сравнивают запись с образцом

Работа по учебнику. Фронтальная работа.

-Откройте учебник на с. 56.

Рассмотрите рисунок и составьте рассказ. Сколько цыплят высвободилось от скорлупы? Сколько в скорлупе? Сколько всего цыплят? (9+1=10) Как получили число 10? Хором к 9+1=10

Сравните числа 9 и 10. Что, вы, можете сказать о них? (9 меньше 10 на 1, 10 больше 9 на 1) Где вы встречаете число 10? 10 пальцев. Что мы покупаем по 10? (покупаем десятками – яйца, пуговицы, гвозди)

Работа в тетради.

Как записать число 10? Чем необычно оно? Сколько цифр понадобиться для записи числа 10? Это число двузначное, надо использовать цифры 1 и 0 для записи числа.

Открываем тетрадь с 23

Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0.

-Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

-Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. Понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

Проверить умения в записи чисел от 1 до 10, самоконтроль усвоения знаний.

Самостоятельное написание чисел. У доски 1 ученик.

Считают количество электроприборов. Обведите цифры и запишите пропущенные числа.

Проверь себя. Правильно написал цифры, поставь +.

Тетрадь закрыли, убрали на край парты.

- Ребята, сколько электроприборов мы показали? (9)

- А сколько нужно прибавить к 9, чтобы получить 10? (1) Регулятивные УУД: уметь планировать самостоятельную работу;

Состав числа 10

Учитель осуществляет контроль и оказывает помощь.

Заполняют числовой домик. А теперь я предлагаю пойти в гости в дом под № 10. Ребята, в этом доме, нас никто не встречает, давайте поможем жильцам вернуться в свои квартиры.

-Мы очень помогли заселили домик.

Вот какое гостеприимное число 10, оно не оставило нас без благодарности и подготовило нам игры и развлечения.

8+2 Знать способы образования числа 10; Регулятивные УУД: Определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД: Работать в группе.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

знания в систему изученного материала. Учащиеся решают логические задачки и объясняют решение. А теперь давайте решим задачи:

В парке маленький Антошка

Нашел 9 желудей.

Один бросила в ладошки

Бабушка ему скорей.

Сколько желудей в ладошке

Сейчас у нашего Антошки. (10)

Было в детском магазине

Девять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? (8)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сколько будет цыплят,

У наседки моей? (10)

Регулятивные УУД: Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку

Познавательные УУД: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

На этом наше путешествие в город чисел подошло к концу. Оцените насколько удачно оно прошло. Чем полезен для вас был урок?

(Состав числа 10, что число 10 двузначное. Чему научились? Записывать число 10).

-У вас на столе волшебное число 10, разместите свои числа на лесенке успеха.

-Если урок прошел удачно, то на верхней ступеньке, а если возникли трудности – на средней ступеньке, если задания оказались слишком трудными – на нижней ступеньке.

А сейчас я предлагаю сказать спасибо нашим гостям и услышать спасибо в ответ. И помните, всё начинается с вас! Коммуникативные УУД

формируем умение слушать и понимать других.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Название урока и класс:

Число 10,1 класс

познакомить с числом 10; рассмотреть состав числа десять

Планируемые результаты:

знать и уметь называть числа от 1-го до 10-ти в прямом и обратном порядке; различать число и цифру;

использовать линейку для выполнения вычислительных операций;

Этапы урока

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

Прозвенел звонок, начался урок.

Мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться!

Актуализация знаний

Устный счет (стихи), решение задач (ответ выкладываем с помощью карточек с цифрами) 4 задачи.

В класс вошла Маринка, На плетень взлетел петух,

А за ней Аринка, Повстречал еще там двух.

А потом пришел Игнат. Сколько стало петухов?

Сколько стало всех ребят? У кого ответ готов?

На качели, на качели Три яблока: одно сорвать

В зоопарке звери сели. Ручонка так и тянется,

Три пятнистых леопарда Но прежде надо сосчитать,

Солнцу улыбаются А сколько же останется?

И со старым добрым львом

Весело качаются. (сколько всего зверей?)

Самоопределение к деятельности

4+1= +2= +1= +2= (в итоге получится 10)

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Что мы будем делать на уроке?

Чему будем учиться?

Введения понятия

Назовите следующее за числом 2, 5, 7, 9…

Назовите предшествующее число числу 7, 4, 6, 8…

Какие числа находятся между числами 0 и 3, 0 и 7?

Назовите соседей числа 5, 2, 8…

Сколько шагов от числа 5, от числа 7 до числа 3?

Что можете сказать о числе 10?

Чем оно отличается от других чисел?(10 – двузначное число, при записи используется два знака)

Где в жизни вы встречались с числом 10? (ответы детей)

Составьте пары из фишек (10 фишек красного и синего цвета): 1 и 9, 2 и 8, 3и 7, 4 и 6, 5 и 5.

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик – самый сильный,

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его .

Этот пальчик – самый длинный

И стоит он в середине .

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

Этот пальчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Работа по теме урока

Запись числа 10, демонстрация записи числа 10.

Из каких цифр состоит число 10?

Работа в тетради с печатной основой.

Запись числа 10;

Дополнение модели состава 10 (рисование фишек) и запись результатов;

Работа с учебником.

Расскажите, что делает цыпленок.

Сколько шагов от числа 9 до числа 10?

Сколько шагов от числа 8 до числа 10?

Сколько шагов от числа 7 до числа 10?

Сравните числа. Какое число больше?

10 больше 0, 10 больше 9, 10 больше 1, 10 больше 8.

Где на шкале линейки расположено число 10 относительно этих чисел?

Назовите данные числа в порядке увеличения;

Назовите данные числа в порядке убывания.

На доске числа: 2 … , … , 5, 6, … , … , 9, … .

Подумайте, какие числа пропущены? (Показ карточек с цифрами за партами. Проверка. Вызов детей к доске).

Закрепление материала

(работа в рабочей тетради).

Нарисовать фишки. Сделать запись.

У курочки-наседки малые детки.

Желтых – 2, а черных – 8.

- Сколько всех? – у вас мы спросим.

Подведение итогов

О чем сегодня шла речь на уроке? Какую работу выполняли? Какие трудности возникли?Все ли было понятно на уроке?

Домашнее задание

Задание от учителя на УЧИ.ру

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока математики по теме "Число 10" может быть использована учителем начальных классов в 1 классе как на уроке, так и на занятиях внеурочной деятельности типа по данному предмету. Данный материал ориентирован на работу по УМК "Начальная школа XXI века". Технологическая карта содержит тему, цель, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и ссылки на карточки образовательного портала "УЧИ.РУ"

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 272 материала в базе

Материал подходит для УМК

Урок 25. Работаем с числом 10

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.07.2020 793
  • DOCX 30.9 кбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Надеина Светлана Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Описание разработки

Планируемые результаты урока:

Формирование понятия числа 10 как основной единицы счета – один десяток.

Формирование умения называния нового числа – круглое число.

Формирование культуры учебного труда.

Универсальные учебные действия (УУД)

Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Ориентироваться на развороте учебника.

Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

Выполнять правила этикета.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока:

Технологическая карта урока математики по теме Число 10 и один десяток

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

цель: Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

Объяснение нового материала, путем самостоятельного выполнения учащимися заданий в учебнике.

Читайте также: